О чем триллер пропавшая
[Обзор фильма] «Пропавшая» (Alone, 2020)
Сел смотреть фильм Alone, посмотрел минут 15 и думаю — что за ужасно скучное кино? Кто вообще сказал что это лучший триллер 2020-го года? А потом я понял что это не тот фильм. С тем же названием, этого же года, но другой. Вот так бывает.
Сюжет
“Пропавшая” — это триллер от Джона Хайамса, рассказывающий о девушке по имени Джессика, которая, собрав вещи, уезжает из города в глушь.
Но, по дороге она встречает внедорожник, который не пускает ее на обгон, в итоге она чудом не врезается в грузовик на встречной полосе. Думая, что инцидент исчерпан, она останавливается в мотеле, правда, на утро, она обнаруживает тот самый внедорожник на стоянке мотеля. Его хозяином оказывается местный житель, который извиняется за происшествие. Но Джессика начинает подозревать, что мужчина ее преследует. И не даром. Потому как он оказывается маньяком, который ее похищает ночью на лесной дороге. И даже если она сбежит — бежать некуда, потому что она одна в лесу.
Изюминка фильма
Почему я обратил внимание на фильм ну помимо того что из каждого утюга вещают что это лучший триллер 2020-го года Лично я очень люблю скандинавские детективы и триллеры, а “Пропавшая” как раз является ремейком шведского фильма «Försvunnen» 2011 года. По сему — почему бы не глянуть.
Что понравилось:
Главная героиня
Что же касается главной героини. Я прочитал множество комментов что она нереально тупая, но ей везет. Весь фильм я ждал какой-то глупости, но так и не дождался если честно. Давайте разберемся и да, сейчас будет очень много спойлеров. Готовы? Окей.
Итак — первая встреча Джессики и маньяка на дороге. Джессика пошла на обгон, внедорожник не пропустил и почти вызвал аварию. Она поняла что с ним что-то не то и его нужно сторониться. Когда же она встретила его у мотеля — она сразу поняла что он ее преследует, по этому не остановилась ни на дороге когда он помощи просил и сразу уехала с заправки когда его увидела. Чуть позже слетев с дороги, увидев что у прицепа порезано колесо — она принимает логичное решение его отцепить. Но, не успевает. В общем — в завязке все ее действия понятны и логичны. Она четко идентифицировала опасность и по максимуму ее избегала. В полицию же звонить не было смысла т.к. у нее ноль доказательств преследования и все это еще может быть совпадениями. Дальше.
Дальше — прыжок в горную реку — это выбор между стопроцентной смертью и очень вероятной. Тут пояснять ничего думаю не нужно. Единственный момент который вызывает вопросы — это когда она выбежала под дождь из пещеры, хотя могла там прятаться. С другой стороны он знал что она где-то рядом, и мог вернуться. Так что решение 50 на 50. И уже в следующем подобном моменте она не повторяет ошибку. К слову — это о том, что героиня учится на ошибках.
Следующее спорное решение — это угнать машину. Но спорное оно только на первый взгляд. Она ранена и не знает местности, она может бродить тут вечно пока не истечет кровью, поэтому у нее опять выбор между стопроцентной смертью и очень вероятной. Так что тут все логично.
Ну и финальный момент, когда вместо звонка полиции она позвонила его жене. Это пожалуй самый сильный момент фильма. Тут нужно понимать один момент. Она ранена и ей не скрыться в поле, на которое она выбежала. Она проиграла. Полиция не успеет доехать. Им нет смысла звонить. И она делает единственное что может — это сделать чтоб проиграла не она одна. Она звонит его жене и говорит что ее муж маньяк. Даже без доказательств, даже если Джессику не найдут, и маньяк сделает свое дело, его жизнь уже не будет прежней. И теперь “игра” из классической — где один выигравший и один проигравший, превращается в игру с ненулевой суммой, когда выигрыш одного игрока не означает выигрыш другого. И в этот момент злодей уже проиграл. Выиграть может только Джессика, в противном случае проигрывают они оба. Поэтому — данное решение не то что самое логичное, это пожалуй самое гениальное решение Джессики за весь фильм.
К слову — есть отличная повесть Стивена Кинга на эту тему. Называется “Хороший брак”. О том, что бывает если просто посеять сомнение о том что муж маньяк. Есть и фильм, но он откровенно слабый.
Окей. Вернемся к пропавшей. Все ли в фильме идеально?
Что не понравилось?
очень неплохо выстроенный и отлично снятый атмосферный триллер, с адекватной героиней и отличной актерской работой Марка Менчаки. Да, местами мог бы быть и пободрее. Но если говорить о том — лучший ли это триллер 2020-го года, то я отвечу так — среди тех что я смотрел — однозначно да!
Пропавшая 2021 — возвращение блудной дочери?
Не так давно «КиноПоиск» продемонстрировал новый проект Вадима Перельмана о пропавшей девушке, вернувшейся спустя 10 лет. Картина была принята публикой неоднозначно. Не все поняли, каков смысл сериала Пропавшая. Возможно, подробный анализ картины поможет понять, в чем необычность нового проекта режиссера и какова истинная задумка автора.
Краткое содержание сериала Пропавшая
Первые кадры картины показывают зеленое поле, по которому идут девушки в белых балахонах с марлей в виде маски, закрывающей лицо. Вдали виднеется одинокий дом и дерево с повесившейся на нем одной из них. Чуть позже станет понятен смысл этой сцены сериала Пропавшая.
Интересно! Сериал должен был выйти год назад. Но из-за невозможности Перельмана попасть из Канады в Москву в связи с пандемией, съемки перенесли в Минск.
Возвращение
Во время торжественного открытия выставки Екатерины Гарбер неожиданно появляется девушка в белом балахоне. Девушка подбегает к хозяйке галереи и обнимает ее.
Как оказалось, это объявилась дочь Гарберов Лена, пропавшая 10 лет назад. Причиной ухода девушки из дома мог стать конфликт с отцом. Михаил, напившись, домогался собственной дочери. Попытки Лены рассказать обо всем матери ни к чему не привели. Катя не поверила дочери и обвинила ее во лжи.
Все эти годы, чувствуя свою вину, женщина вымаливала своего ребенка. Поэтому теперь она сразу и безоговорочно поверила в возвращение дочери.
Но ее муж Михаил сомневается в том, что это их дочь. У Михаила немало конкурентов и вполне возможно, что девушка может быть засланным казачком.
Его сомнения усиливаются после того, как 8-ми летний сын Сергей показывает отцу фотографию, сделанную специальной программой старения лица. Изображение, полученное после прогона фото юной Лены через программу, отличается от внешности появившейся девушки.
Интересно! На роль Лены претендовало около 2 тысяч человек. Отбор артистов проводила жена режиссера – Тоня Перельман, утвердившая на главную роль внучку Олега Янковского – Елизавету Янковскую.
Сергей, родившейся уже после исчезновения Лены, привык считать сестру мертвой. Но после того, как она показывает ему свой детский тайник, он начинает верить в то, что девушка – его сестра.
Михаил пытается проверить девушку, вспоминая различные события из прошлого. Но Лена помнит все события до исчезновения. Вот только, что с ней происходило на протяжении этих 10 лет, девушка не помнит. Анализы показывают наличие в крови у девушки фенобарбидола, что объясняет потерю памяти.
Друг Михаила и начальник следственного комитета Шпилевой после встречи с таинственным мужчиной отказывается вести дело дальше. Но молодой следователь Егор Малевич соглашается неофициально расследовать дело Лены Гарбер.
Малевич предлагает Михаилу воздействовать на девушку гипнозом, чтобы выяснить правду. Но во время сеанса гипноза выясняется, что Лена идентифицирует себя с разными девушками.
Егор выясняет, что Лена была не единственной пропавшей девушкой. В тот период пропало еще несколько девочек и среди них сестра репортерши Кристины, ведущей параллельное расследование.
Кристине удалось найти почти всех пропавших, только вернулись они через несколько лет уже под другими именами.
Малевич узнает о существовании секты под названием «Рай», возглавляемой неким Всеволодом Славским. В прошлом мужчина был известным детским психиатром, но после исчезновения дочери сошел с ума.
Славский уверился в том, что сможет вернуть дочь через технику обмена личностями между людьми. В свою секту Славский набирает подростков и ставит над ними эксперименты.
Кто-то рассылает во все крупнейшие издательства компрометирующее Михаила видео, на котором сняты его приставания к дочери.
Объяснение сюжета
По первым кадрам, показывающим таинственных, одинаково одетых девушек со склонностями к ритуалам, создается впечатление, что перед зрителем разворачивается мистический триллер.
Следующие кадры, рассказывающие о девушке, внезапно появившейся спустя 10 лет после исчезновения, больше похожи на детективную историю. Но по мере развития сюжета становится ясно, что смысл сериала Пропавшая намного сложнее обычного детектива.
История, рассказанная авторами, одновременно проста и сложна. Здесь трудно отличить правду от вымысла, а воспоминания – от галлюцинаций.
Раскрываются тайны прошлого семейства Гарберов. Здесь у каждого свои «скелеты в шкафу», все лгут – начиная от слуг до супругов Гарберов и самой Лены. Постепенно окуная зрителя в психологическую семейную драму «Пропавшей» (2021)¸ автор дает возможность самостоятельно разобраться в смысле сериала.
Главная психологическая партия разыгрывается между отцом и дочерью. И если отца, разрывающегося между подозрениями и чувством вины за прошлые ошибки, можно назвать эмоциональным центром, то Лена, сочетающая в себе жертву и хищницу, детскую наивность и разрушительную силу – это энергетическая составляющая.
Таким образом, можно понять, что смысл сериала Пропавшая — в теме конфликта отцов и детей, а также неспособности слышать друг друга.
В чем суть концовки
Фильм держит в напряжении практически до самого конца, захватывая и интригуя. Но большая часть сюжетных линий «Пропавшей» так и остается нераскрытой, вызвав недоумение у зрителей, не сумевших понять смысл концовки сериала.
С девушками, возвращающимися в обычную жизнь под другими именами все более-менее понятно. Вероятнее всего, это нужно было для того, чтобы привести в секту молодую смену.
Но остается немало других вопросов, на которые авторы ответа не дают:
С одной стороны, история кажется недосказанной. Но если вникнуть в смысл слов Лены: «иногда забрать самое дорогое хуже, чем убить», то концовка сериала «Пропавшая» (2021) выглядит вполне логичной.
Девушка вернулась, чтобы отомстить родителям. Потеря бизнеса и испорченная репутация – это не самое тяжкое наказание за ложь, лицемерие, ежедневное предательство своего ребенка. Вот потеря детей – это невосполнимая утрата, пережить которую предстоит супругам Гарбер.
Смысл разговора следователя по телефону в финале фильма можно трактовать как намек на возможный выход продолжения сериала «Пропавшая» (2021). Но, вероятнее всего, 2 сезона не будет. Ведь не важно, кто явился в дом Гарберов. Любая из обитательниц Рая может считать себя Леной, жаждущей мести за каждую, как за себя.
«Пропавшая»: мрачный сериал о тайнах в богатом семействе
В состоятельной семье Гарберов известие: буквально из ниоткуда к ним вернулась дочь Лена, пропавшая десять лет назад. Сама девушка категорически ничего не помнит и, соответственно, ничего не может рассказать о том, что с ней произошло за это время. Сердце матери не выдерживает и моментально признает в ней пропавшего ребенка, в то время как скептически настроенный отец не доверяет чудесным образом нашедшейся дочурке. Постепенно становится ясно, что ее появление далеко не так уж случайно, а само событие активизирует скрытые темные стороны семейства, которое буквально разрывается от тайн в прошлом и не проговоренных конфликтов.
Честно говоря, страшно уже, извините, заманали сериалы про горемык из богатых семей, в слезах размазывающих черную икру по крекерам с сусальным золотом за завтраком. Но, кажется, боязнь наших режиссеров освещать жизнь наиболее распространенных ячеек общества будет преодолена лишь тогда, когда они полностью наиграются в лакшери-сюжеты. Что ж, будем смотреть то, что есть; правда, есть еще один троп, который, честно говоря, тоже слегка подзаколебал даже самого сдержанного в выражениях критика – это демонизация российской глубинки, из которой в жизнь состоятельного сословия вторгается хтонь и передряга. «Пропавшая» в этом плане – пример более чем показательный: сериал про то, как общественное бессознательное прорывается через границы уютного мирка привилегированного сообщества.
И, что уж там, будем продолжать смотреть, потому что сделано все очень здорово и, как и положено в данном случае, дорого-богато. Фирма веников не вяжет – Вадим Перельман, наш человек в Голливуде, режиссер как сериала «Измены», так и, например, голливудского фильма «Дом из песка и тумана», принесшего номинацию Бену Кингсли на «Оскар». С задачей сделать мимикрирующий под Финчера триллер (да, считайте, что это наша вариация «Исчезнувшей», даже названия похожи) «Пропавшая» справляется достаточно хорошо, чтобы не назвать ее «Пропащей». Хоть от Владимира Мишукова в роли состоятельного токсика после трех сезонов «Содержанок» уже чуть подташнивает, нельзя не сказать – он тут на своем месте. Как и остальные фрагменты, вплоть до Максима Стоянова в роли следователя с ворохом внутренних проблем, едва ли не самого человечного и интересного героя в этой истории.
То есть, номинально придираться – значит оказаться в роли того самого зажравшегося класса: снят фильм сочно, как будто руку приложил, как минимум, какой-нибудь Гийом Кане, поставивший близкий по настрою «Не говори никому». Актеры – красавчики, во всех смыслах; первая главная роль Лизы Янковской, правда, просто заслуживает свой «уд.», но от нее здесь и не требуется больше, чем загадочно смотреть в пустоту, выглядывая в ней что-то зловещее. Сценарно – все плавно движется по хорошо смазанным рельсам, раскатанным вдоль и поперек за более чем 120 лет существования кинематографа. Но вот если честно: хочется уже какой-то жизни, а не бесконечного декаданса под «Дом Периньон» в бокале.
Пропавшая содержание/сюжет фильма читать онлайн
С обираясь в поездку к родителям, Джессика не могла представить, что по пути станет жертвой похищения безжалостным психопатом. Чудом высвободившись из заточения, девушка оказывается одна в дикой местности без еды и воды. с маньяком на хвосте. Её единственный шанс выжить – бежать, не оглядываясь.
Содержание/сюжет
Несколько месяцев назад потерявшая мужа, молодая женщина по имени Джессика решает сменить обстановку, уехав в другой город. Она собирает вещи и едет на машине с прицепом, путь должен занять три-четыре дня. По дороге Джессике сначала не даёт себя обогнать, а затем начинает преследовать чёрный автомобиль. Выезжая утром следующего дня из мотеля, Джессика знакомится с его водителем, мужчиной средних лет, который приносит ей извинения, однако в тот же день она снова встречает его на дороге рядом с якобы сломанной машиной, где он просит подвезти его. Однако Джессика, испытывая страх перед незнакомцем, уезжает, и вечером вновь встречает мужчину на автомобиле. На пустынной дороге ночью она звонит в полицию, сообщая, что её преследуют, но затем отменяет вызов. Вскоре, однако, из-за отказа тормозов она слетает на обочину, и в это время мужчина в чёрном автомобиле настигает её и оглушает.
Выбравшись из реки, Джессика бродит по лесу, где натыкается на пожилого охотника. Она просит её увезти отсюда, и они едут через лес, пока не встречают поваленное дерево. Вскоре появляется похититель Джессики, который выдаёт себя за её брата, обеспокоенного нервным срывом сестры. Джессика просит охотника не верить мужчине, но в результате похититель Джессики убивает охотника и с его ружьём бросается в погоню за девушкой. Он преследует её всю ночь, предлагая ей выйти и сразиться с ним, пока у неё есть силы. На следующее утро Джессика, оторвавшись от преследования, продолжает путь по лесу. Она видит своего похитителя, который привозит труп охотника, чтобы закопать в лесу. Джессика пробирается в машину мужчины, скрываясь в багажнике с его телефоном. Когда мужчина обнаруживает пропажу телефона, Джессика нападает на него с ломиком и ранит, в результате чего машина переворачивается. Джессика с трудом выходит и добирается до открытого места с вырубленными деревьями. Она звонит по телефону жене похитителя, рассказывая ей о том, что сделал её муж. Появляется мужчина с ножом. В последней схватке Джессике удаётся одолеть его. Лёжа на земле, она слышит звук подлетающего вертолёта.
Мария Куликова о «Пропавшей»: «Каждый день я шла на съемки, как на войну с самой собой»
Обычный день состоятельной семьи Гарбер заканчивается ошеломляющим событием: в их галерее появляется дочь Лена (Лиза Янковская), бесследно пропавшая десять лет назад. Она не помнит, где была все эти годы и как сумела вернуться. Уже потерявшая надежду Катерина Гарбер ( Мария Куликова ) сразу признает в ней дочь, в то время как ее супруг Михаил ( Владимир Мишуков ) не спешит верить в чудо. Возвращение Лены не приносит семье счастья, а, наоборот, делает ее жизнь невыносимой, отбрасывая Гарберов в те моменты прошлого, о которых они предпочли бы не вспоминать.
Мария Куликова, исполнительница роли Катерины, поделилась с «7 дней.Кино» подробностями о съемках сериала.
– Вы впервые работали с Вадимом Перельманом. Расскажите об этом опыте.
– Любой новый режиссер в жизни артиста – это колоссальный опыт, плюс ко всему, это колоссальный стресс, потому что все люди разные, режиссеры и творческие люди – зачастую сложные натуры. Я была потрясена тем, что человек с таким опытом, с такими знаниями, с таким значением в кинематографе не давит, не навязывает тебе свое режиссерское мнение. Я бы назвала Вадима актерским камертоном. Он, прежде всего, прислушивался к артистам и пытался направить их в нужное русло, но без всякого давления. Это уникальное качество. Именно поэтому даже в таких острых обстоятельствах, в которых существуют герои этой картины, мы были достаточно органичны. Благодаря нашему прекрасному камертону Вадиму не было фальши.
– В «Пропавшей» у вас глубокая драматическая роль. Что в образе и характере Катерины далось вам сложнее всего?
– Как ни странно, самое сложное заключалось для меня не в самом образе Катерины, а с чувством ответственности, которое на меня давило. Каждый день я шла на съемки, как на войну с самой собой, потому что я человек невероятно ответственный, и мне было так страшно разочаровать художников, которые мне доверились, что я очень серьезно готовилась. Я зубрила текст, чтобы, не дай бог, не было дополнительных дублей, и очень старалась выполнить все хорошо, а потом в какой-то момент поняла, что мне доверяют, расслабилась и просто стала получать удовольствие.
Поэтому особых сложностей именно с образом как таковым не было, ведь роль драматическая. Я накопила какое-то количество внутренних трагедий – в моей жизни было немало серьезных событий. Мне, честно говоря, кажется, что гораздо сложнее рассмешить зрителя, чем заставить его сопереживать. Так устроена человеческая природа.
– Как по-вашему, какова главная мысль / мораль, которую сериал доносит до зрителя?
– Мне кажется, хороший сценарий и хорошая драматургия отличаются от не очень хороших сценариев и не очень хорошей драматургии тем, что не имеют какой-то определенной морали. Когда картина удалась, каждый зритель (а их немало) найдет в ней что-то свое, ведь характеры у всех разные, мы все отличаемся друг от друга. У каждого свои болевые точки и пережитые драмы, поэтому перечислять все морали, которые заложены глубоко, я не буду. Скорее всего, каких-то вещей я могла не заметить, но, надеюсь, их заметят те зрители, которые отличаются от меня по характеру.
– Поделитесь интересной историей со съемочной площадки.
– Дело в том, что «Пропавшую» мы снимали в Минске. Все прекрасно знают, что год назад в Беларуси были очень непростые события, и у нас в группе было огромное количество местных жителей, поэтому обстановка была тревожная и непростая, никто особо не веселился, все сопереживали, и я не могу, к сожалению, вспомнить какие-то забавные и интересные случаи. Все были очень заняты самим творческим процессом, чтобы отвлечься от того, что мы видели на улицах и по телевидению.
– Как считаете, поклонникам каких фильмов и сериалов понравится «Пропавшая»?
– Я большая поклонница такого жанра, просто обожаю. Я даже хочу иногда переключиться на какие-то комедийные истории, и у меня не получается. Смотрю первую серию комедии, вторую, уговариваю себя, что еще просто не привыкла к героям, что мне нужно в них влюбиться, но никак не получается. И я переключаюсь на мистические-драматические-детективные истории. Мне кажется, что очень многие зрители сейчас любят именно этот жанр, поэтому они могут влюбиться и в нашу историю. Я бы этого очень хотела. И мне кажется, у нас есть все шансы.
– Расскажите о своих предстоящих проектах: какие фильмы или сериалы с вашим участием ждать поклонникам?
– Забавно, что именно этим летом я снялась в еще двух детективных историях. Но это больше ироничные детективы. Конечно, материал не такой «суровый», как «Пропавшая», но мне очень нравится, что меня стали приглашать на такие роли, потому что раньше мелодрама была моим коньком.
Я надеюсь, что пойду дальше и дальше и, может быть, снимусь в каком-нибудь фильме ужасов. Я почему-то очень люблю этот жанр. Многие его недооценивают, как мне кажется. Когда я смотрю картину с завернутым и страшным сюжетом, я искренне могу сказать, что отвлекаюсь от своих проблем, комплексов, сложностей и полностью погружаюсь в эту атмосферу. Поэтому я надеюсь, что у меня большое будущее в жанре детективного триллера. Может быть, после «Пропавшей» меня увидят в другом ключе, с другой стороны, и поймут, что я могу играть не только разведенную женщину с ребенком с несчастной судьбой и хэппи-эндом. В общем, мне выпал шанс, и я надеюсь, что его не упустила.
Сериал «Пропавшая» доступен эксклюзивно на КиноПоиск HD по подписке Плюс.