О чем три сестры чехова кратко

Три сестры

Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых.

Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается стол, ждут гостей — офицеров расквар­ти­рованной в городе артилле­рийской батареи и нового её командира подполковника Вершинина. Все полны радостных ожиданий и надежд. Ирина: «Я не знаю, отчего у меня на душе так светло… Точно я на парусах, надо мной широкое голубое небо и носятся большие белые птицы». На осень намечен переезд Прозоровых в Москву. Сестры не сомневаются, что брат их Андрей поступит в университет и со временем обязательно станет профессором. Благоду­шествует Кулыгин, учитель гимназии, муж одной из сестер, Маши. Поддается общему радостному настроению Чебутыкин, военный доктор, когда-то безумно любивший покойную мать Прозоровых. «Птица моя белая», — целует он растроганно Ирину. Поручик барон Тузенбах с воодушевлением говорит о будущем: «Пришло время […] готовится здоровая, сильная буря, которая […] сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку». Так же оптимистичен Вершинин. С его появлением у Маши проходит её «мерехлюндия». Атмосферу непринужденной жизнера­достности не нарушает и появление Наташи, хотя сама она ужасно смущена большим обществом. Андрей делает ей предложение: «О молодость, чудная, прекрасная молодость! […] Мне так хорошо, душа полна любви, восторга… Дорогая моя, хорошая, чистая, будьте моей женой!»

Но уже во втором действии мажорные ноты сменяются минорными. Не находит себе места от скуки Андрей. Его, мечтавшего о профессуре в Москве, нисколько не прельщает должность секретаря земской управы, а в городе он чувствует себя «чужим и одиноким». Маша окончательно разочаро­вывается в муже, который когда-то казался ей «ужасно ученым, умным и важным», а среди его товарищей учителей она просто страдает. Не удовлетворена своей работой на телеграфе Ирина: «Чего я так хотела, о чем мечтала, того-то в ней и нет. Труд без поэзии, без мыслей…» Уставшей, с головной болью возвращается из гимназии Ольга. Не в духе Вершинин. Он еще продолжает уверять, что «все на земле должно измениться мало-помалу», но тут же и добавляет: «И как бы мне хотелось доказать вам, что счастья нет, не должно быть и не будет для нас… Мы должны только работать и работать…» В каламбуры Чебутыкина, которыми он потешает окружающих, прорывается затаенная боль: «Как там ни философствуй, а одиночество страшная штука…»

Наташа, постепенно прибирающая к своим рукам весь дом, выпроваживает гостей, ожидавших ряженых. «Мещанка!» — в сердцах говорит Маша Ирине.

Прошло три года. Если первое действие разыгрывалось в полдень, а на дворе было «солнечно, весело», то ремарки к третьему действию «предупреждают» совсем о других — мрачных, печальных — событиях: «За сценой бьют в набат по случаю пожара, начавшегося уже давно. В открытую дверь видно окно, красное от зарева». Дом Прозоровых полон людей, спасающихся от пожара.

Ирина рыдает: «Куда? Куда все ушло? […] а жизнь уходит и никогда не вернется, никогда, никогда мы не уедем в Москву… Я в отчаянии, я в отчаянии!» Задумывается в тревоге Маша: «Как-то мы проживем нашу жизнь, что из нас будет?» Плачет Андрей: «Когда я женился, я думал, что мы будем счастливы… все счастливы… Но Боже мой…» Еще, быть может, сильнее разочарован Тузенбах: «Какая мне тогда (три года назад. — В. Б.) мерещилась счастливая жизнь! Где она?» В запое Чебутыкин: «В голове пусто, на душе холодно. Может быть, я и не человек, а только делаю вид, что у меня руки и ноги… и голова; может быть, я не существую вовсе, а только кажется мне, что я хожу, ем, сплю. (Плачет.)». И чем упорнее твердит Кулыгин: «Я доволен, я доволен, я доволен», тем очевиднее становится, как все надломлены, несчастливы.

И наконец, последнее действие. Приближается осень. Маша, проходя по аллее, глядит вверх: «А уже летят перелетные птицы…» Артилле­рийская бригада покидает город: её переводят в другое место, то ли в Польшу, то ли в Читу. Офицеры приходят проститься с Прозоровыми. Федотик, делая фотографию на память, замечает: «…в городе наступит тишина и спокойствие». Тузенбах добавляет: «И скучища страшная». Андрей высказывается еще категоричнее: «Опустеет город. Точно его колпаком накроют».

Маша расстается с Вершининым, которого она так страстно полюбила: «Неудачная жизнь… Ничего мне теперь не нужно…» Ольга, став начальницей гимназии, понимает: «В Москве, значит, не быть». Ирина решила — «если мне не суждено быть в Москве, то так тому и быть» — принять предложение Тузенбаха, который вышел в отставку: «Мы с бароном завтра венчаемся, завтра же уезжаем на кирпичный, и послезавтра я уже в школе, начинается новая жизнь. […] И у меня вдруг точно крылья выросли на душе, я повеселела, стало много легко и опять захотелось работать, работать…» Чебутыкин в умилении: «Летите, мои милые, летите с Богом!»

На «полет» благословляет он по-своему и Андрея: «Знаешь, надень шапку, возьми в руки палку и уходи… уходи и иди, иди без оглядки. И чем дальше уйдешь, тем лучше».

Но не суждено сбыться даже самым скромным надеждам героев пьесы. Соленый, влюбленный в Ирину, провоцирует ссору с бароном и убивает его на дуэли. Надломленному Андрею не хватает сил, чтобы последовать совету Чебутыкина и взять в руки «посох»: «Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны…»

Герои пьесы не свободные перелетные птицы, они заключены в прочную социальную «клетку», и личные судьбы всех, в нее попавших, подвластны законам, по каким живет вся страна, переживающая всеобщее неблаго­получие. Не «кто?», а «что?» господствует над человеком. У этого главного виновника несчастий и неудач в пьесе несколько имен — «пошлость», «низость», «грешная жизнь»… Особенно зримым и неприглядным выглядит лицо этой «пошлости» в размышлениях Андрея: «Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других… […] Только едят, пьют, спят, потом умирают… родятся другие, и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжни­чеством…»

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

«Три сестры»: краткое содержание пьесы

О чем три сестры чехова кратко. Смотреть фото О чем три сестры чехова кратко. Смотреть картинку О чем три сестры чехова кратко. Картинка про О чем три сестры чехова кратко. Фото О чем три сестры чехова кратко

В рамках проекта «Чехов 2010» РИА Новости представляет краткое содержание пьесы «Три сестры» Антона Павловича Чехова.

Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых.

Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается стол, ждут гостей — офицеров расквартированной в городе артиллерийской батареи и нового её командира подполковника Вершинина. Все полны радостных ожиданий и надежд. Ирина: «Я не знаю, отчего у меня на душе так светло!… Точно я на парусах, надо мной широкое голубое небо и носятся большие белые птицы». На осень намечен переезд Прозоровых в Москву. Сестры не сомневаются, что брат их Андрей поступит в университет и со временем обязательно станет профессором. Благодушествует Кулыгин, учитель гимназии, муж одной из сестер, Маши. Поддается общему радостному настроению Чебутыкин, военный доктор, когда-то безумно любивший покойную мать Прозоровых. «Птица моя белая», — целует он растроганно Ирину. Поручик барон Тузенбах с воодушевлением говорит о будущем: «Пришло время […] готовится здоровая, сильная буря, которая […] сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку». Так же оптимистичен Вершинин. С его появлением у Маши проходит её «мерехлюндия». Атмосферу непринужденной жизнерадостности не нарушает и появление Наташи, хотя сама она ужасно смущена большим обществом. Андрей делает ей предложение: «О молодость, чудная, прекрасная молодость! […] Мне так хорошо, душа полна любви, восторга… Дорогая моя, хорошая, чистая, будьте моей женой!»

Но уже во втором действии мажорные ноты сменяются минорными. Не находит себе места от скуки Андрей. Его, мечтавшего о профессуре в Москве, нисколько не прельщает должность секретаря земской управы, а в городе он чувствует себя «чужим и одиноким». Маша окончательно разочаровывается в муже, который когда-то казался ей «ужасно ученым, умным и важным», а среди его товарищей учителей она просто страдает. Не удовлетворена своей работой на телеграфе Ирина: «Чего я так хотела, о чем мечтала, того-то в ней и нет. Труд без поэзии, без мыслей…» Уставшей, с головной болью возвращается из гимназии Ольга. Не в духе Вершинин. Он еще продолжает уверять, что «все на земле должно измениться мало-помалу», но тут же и добавляет: «И как бы мне хотелось доказать вам, что счастья нет, не должно быть и не будет для нас… Мы должны только работать и работать…» В каламбуры Чебутыкина, которыми он потешает окружающих, прорывается затаенная боль: «Как там ни философствуй, а одиночество страшная штука…»

Наташа, постепенно прибирающая к своим рукам весь дом, выпроваживает гостей, ожидавших ряженых. «Мещанка!» — в сердцах говорит Маша Ирине.

Прошло три года. Если первое действие разыгрывалось в полдень, а на дворе было «солнечно, весело», то ремарки к третьему действию «предупреждают» совсем о других — мрачных, печальных — событиях: «За сценой бьют в набат по случаю пожара, начавшегося уже давно. В открытую дверь видно окно, красное от зарева». Дом Прозоровых полон людей, спасающихся от пожара.

Ирина рыдает: «Куда? Куда все ушло? […] а жизнь уходит и никогда не вернется, никогда, никогда мы не уедем в Москву… Я в отчаянии, я в отчаянии!» Задумывается в тревоге Маша: «Как-то мы проживем нашу жизнь, что из нас будет?» Плачет Андрей: «Когда я женился, я думал, что мы будем счастливы… все счастливы… Но Боже мой…» Еще, быть может, сильнее разочарован Тузенбах: «Какая мне тогда (три года назад. — В. Б.) мерещилась счастливая жизнь! Где она?» В запое Чебутыкин: «В голове пусто, на душе холодно. Может быть, я и не человек, а только делаю вид, что у меня руки и ноги… и голова; может быть, я не существую вовсе, а только кажется мне, что я хожу, ем, сплю. (Плачет.)». И чем упорнее твердит Кулагин: «Я доволен, я доволен, я доволен», тем очевиднее становится, как все надломлены, несчастливы.

И наконец, последнее действие. Приближается осень. Маша, проходя по аллее, глядит вверх: «А уже летят перелетные птицы…» Артиллерийская бригада покидает город: её переводят в другое место, то ли в Польшу, то ли в Читу. Офицеры приходят проститься с Прозоровыми. Федотик, делая фотографию на память, замечает: «…в городе наступит тишина и спокойствие». Тузенбах добавляет: «И скучища страшная». Андрей высказывается еще категоричнее: «Опустеет город. Точно его колпаком накроют.»

Маша расстается с Вершининым, которого она так страстно полюбила: «Неудачная жизнь… Ничего мне теперь не нужно…» Ольга, став начальницей гимназии, понимает: «В Москве, значит, не быть». Ирина решила — «если мне не суждено быть в Москве, то так тому и быть» — принять предложение Тузенбаха, который вышел в отставку: «Мы с бароном завтра венчаемся, завтра же уезжаем на кирпичный, и послезавтра я уже в школе, начинается новая жизнь. […] И у меня вдруг точно крылья выросли на душе, я повеселела, стало много легко и опять захотелось работать, работать…» Чебутыкин в умилении: «Летите, мои милые, летите с Богом!»

На «полет» благословляет он по-своему и Андрея: «Знаешь, надень шапку, возьми в руки палку и уходи… уходи и иди, иди без оглядки. И чем дальше уйдешь, тем лучше».

Но не суждено сбыться даже самым скромным надеждам героев пьесы. Соленый, влюбленный в Ирину, провоцирует ссору с бароном и убивает его на дуэли. Надломленному Андрею не хватает сил, чтобы последовать совету Чебутыкина и взять в руки «посох»: «Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны?…»

Герои пьесы не свободные перелетные птицы, они заключены в прочную социальную «клетку», и личные судьбы всех, в нее попавших, подвластны законам, по каким живет вся страна, переживающая всеобщее неблагополучие. Не «кто?», а «что?» господствует над человеком. У этого главного виновника несчастий и неудач в пьесе несколько имен — «пошлость», «низость», «грешная жизнь»… Особенно зримым и неприглядным выглядит лицо этой «пошлости» в размышлениях Андрея: «Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других… […] Только едят, пьют, спят, потом умирают… родятся другие, и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжничеством…»

Источник

Краткое содержание пьесы «Три сестры» Чехова

Пьеса, написанная в 1900 году, была поставлена на сцене год спустя. Затрагивая «вечные» вопросы, она до сих пор не сходит со сцены. Режиссеры и зрители всякий раз находят в ней что-то созвучное своей эпохе. Краткое содержание пьесы Чехова «Три сестры» по действиям позволит определить основные проблемы, затронутые автором в произведении.

Краткое содержание

Действие 1

Прозоровы одиннадцать лет назад уехали из Москвы, где они родились. Ольга очень тоскует по родине. Она уже четыре года с утра до вечера работает в гимназии. У нее болит голова, ей кажется, что она постарела. Девушке страстно хочется уехать в Москву. В этом ее поддерживает Ирина. Ей кажется, что в Москве их ждет лучшая доля, брат станет профессором в университете. Маша будет приезжать к ним в гости.

Ольге двадцать восемь лет, вся ее жизнь сосредоточилась в гимназии. Ей кажется, что будь она замужем, «было бы лучше». Она бы не ходила на службу, занималась домом, любила бы мужа.

Поручик Тузенбах предупреждает, что сегодня Прозоровых намерен посетить новый батарейный Вершинин. Он интересный человек, у него жена, дети. О его жене ходят слухи, что она «полоумная».

Ирина делится своими мыслями о том, как надо жить. Она считает, что «человек должен трудиться, …, в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги». Барон относится к ее словам с пониманием. Его детство прошло в Петербурге. Ни он, ни его родные не умели трудиться. Он предполагает, что общество ждут большие перемены, которые заставят всех перестать лениться и скучать. Пройдет совсем немного времени, и работать будут все.

Старая нянька сообщает о приходе Вершинина. Оказалось, что он приехал из Москвы. Александр Игнатьевич знаком с отцом Прозоровых и даже помнит его детей. В те времена они были совсем маленькими. Маша вспомнила, что его тогда называли влюбленным майором. Она отметила, что он постарел, и заплакала.

Андрей Сергеевич влюблен в какую-то барышню. Сестры считают, что это несерьезно, так как она, по слухам, выходит замуж за председателя управы Протопопова.

Вошедший Андрей рассказывает о том, что отец много внимания уделял образованию детей. Они знают несколько языков. Маша замечает, что они знают много лишнего, а здесь это никому не нужно. С ней спорит Вершинин. Образованные люди везде нужны. Через несколько сотен лет жизнь будет «прекрасной, изумительной». К ней нужно готовиться уже сейчас. Он сожалеет, что человеку дана только одна жизнь. Если бы он сначала проживал начерно, то в следующей жизни старался бы не совершать ошибок.

Вошедший Кулагин дарит Ирине свою книгу о гимназии. Она напоминает, что он одну уже подарил ей на Пасху. Он со смехом передает книгу Вершинину. Кулагин неоднократно говорит о том, что жена его добрая и очень его любит. Он словно пытается всех убедить в этом. Маша вышла за него в восемнадцать лет. Тогда он казался ей самым умным, «а теперь не то». Ирина отмечает, что главное его качество – доброта, но не ум.

Тузенбах, говоря о Соленом, жалеет его, несмотря на то, что в обществе тот его часто пытается унизить. Он умный и добрый, но застенчивый, от этого ведет себя грубо. Тузенбах признается Ирине в любви.

Входит Наташа, она поздравляет Ирину с днем рождения. Все садятся за стол. Общее количество гостей получается тринадцать. Примета говорит, что за столом есть влюбленные. Чебутыкин указывает на Наталью. Она, смутившись, выскакивает из-за стола. Андрей бросается за ней. Он утешает девушку и делает ей предложение.

Действие 2

Идут святки. Наталья жалуется Андрею, что Бобик не здоров. Наталье кажется, что в детской холодно, поэтому ребенок болеет. Она решает перевести его в комнату Ирины, ведь та все равно редко бывает дома.

Ферапонт приносит Андрею документы. Он, разговаривая с глухим стариком, делится с ним своими мечтами. Ему каждую ночь снится, что он профессор университета. В Москве ему было бы лучше. Здесь он чувствует себя одиноким.

В гостиную входят Маша и Вершинин. Они рассуждают о жизни. Александр Игнатьевич говорит о «возвышенном образе жизни» русских. Парадоксально то, что они не добиваются высот. Он восхищается Машей. Ему нравится в ней все, он любит ее.

Ирина жалуется Тузенбаху на работу в телеграфе. Это не для нее, здесь нет поэзии. Она живет мыслями о Москве.

Вершинин предлагает помечтать о будущем. Тузенбах говорит, что жизнь поменяется внешне, но останется трудной и полной тайн. Вершинин верит, что настанет счастливая жизнь, и для этого им теперь нужно работать и страдать, в этом цель бытия и счастье.

Потихоньку подтягиваются гости. Смущенный Андрей говорит, что ряженых не будет, так как болен ребенок. Все расходятся. Андрей говорит Чебутыкину, что «жениться не нужно», это скучно.

Соленый признается Ирине в своих чувствах, она не отвечает взаимностью.

Наталья уезжает кататься с Протопоповым. Ольга жалуется на больную голову и идет спать. Ирина в одиночестве тоскует по Москве.

Действие 3

Наталья делает вид, что хочет помочь бедным людям. В то же время она сетует, что в доме собралось столько народу, а в городе инфлюэнца. Ей неведомы страдания других, она беспокоится только о себе и своих детях. Увидев, что старая нянька присела, Наталья требует, чтобы ее отправили в деревню. В ее голосе появляются барские нотки. Ольга упрекает ее в грубости.

Появляется пьяный Чебутыкин. Он признается, что совершенно не может лечить. Его мучает совесть, поэтому он напился.

Вершинин сообщает о том, что их переводят. Чебутыкин разбил часы, которые принадлежали матери Прозоровых. Оправдывая себя, он говорит, что, может, и не разбивал он ничего. «Никто ничего не знает», может быть, людям только кажется, что они существуют, а на самом деле нет никого.

Тузенбах вышел в отставку. Он вспоминает именины Ирины. Это было так давно, она тогда была «веселая, говорили о радости труда». Теперь все это куда-то ушло безвозвратно. Проснувшаяся Маша ругает Андрея, который заложил дом, а деньги отдал жене. Ирина поддерживает ее. Она считает, что Андрей очень изменился в худшую сторону, и виновата в этом Наталья. Девушка жалуется на свою жизнь. Маша признается сестрам, что они с Вершининым любят друг друга.

Вошедший Андрей требует выяснения отношений. Он пытается оправдаться. Потом плачет и сознается, что ему нельзя верить, он виноват во всем.

Ольга убеждает Ирину, что ей нужно выйти замуж за барона, и та соглашается с ней.

Действие 4

Ирина спрашивает у Чебутыкина о том, что произошло на бульваре. Он сказал, что Тузенбах поссорился с Соленым, но это пустяки. Ирина признается, что ей тревожно. Завтра она венчается с Тузенбахом, и они уезжают. Она смирилась, что ей не суждено вернуться в Москву. После того как барон сделал ей предложение, она воспряла духом, жить захотелось.

Барон прощается с Ириной и уходит. Андрей сожалеет о прошлом. Он недоумевает, почему люди, только начав жить, становятся несчастными.

Вершинин прощается с Машей, она плачет. Кулыгин смущенно сочувствует ей. Он не упрекает ее и надеется, что скоро все будет по-прежнему.

Наталья в разговоре с Ириной сожалеет, что та уезжает. На самом деле она уже давно чувствует себя хозяйкой в доме, сестры ей только мешают.

Чебутыкин сообщает о смерти барона, Ирина плачет. Маша тоскует по Вершинину. Ирина решает все же уехать и работать в школе. Ольга говорит о том, что скоро потомки забудут о них, «но страдания наши перейдут в радость для тех, кто будет жить после нас».

Источник

О чем три сестры чехова кратко. Смотреть фото О чем три сестры чехова кратко. Смотреть картинку О чем три сестры чехова кратко. Картинка про О чем три сестры чехова кратко. Фото О чем три сестры чехова кратко

История появления

Пьеса в четырех действиях была написана Антоном Павловичем Чеховым в 1900 году. Первая публикация прошла на страницах журнала «Русская мысль» в 1901 году, тогда же она впервые появилась отдельным изданием. Известно, что произведение регулярно ставят на сцене уже более ста лет.

История создания пьесы «Три сестры» довольно проста. Чеховская драматургия, несмотря на традиционно ругаемое критиками отсутствие фабулы, пользовалась бешеным спросом и у театральных режиссеров, и у зрителей.

О чем три сестры чехова кратко. Смотреть фото О чем три сестры чехова кратко. Смотреть картинку О чем три сестры чехова кратко. Картинка про О чем три сестры чехова кратко. Фото О чем три сестры чехова кратко

Каждый открывал в классических произведениях что-то свое, новый уникальный пласт. Полюбились такие произведения драматурга, как «Чайка», «Дядя Ваня», именно поэтому руководящий состав МХТ в 1900 году обратился к Чехову с просьбой написать еще одно драматическое произведение. Так мир увидели «Три сестры».

Известно, что события, отображенные на страницах книги, во многом имели место быть в реальной жизни, а отдельные персонажи стали литературными образами существующих в действительности людей.

Драматург отмечал, что написание текста далось ему нелегко, однако в результате он справился, выпустив очередной шедевр, произведение на все времена, которое по сей день не сдает позиций. Интересно, что в литературоведении популярна легенда, согласно которой прототипами сестер Прозоровых стали девушки из Перми — сестры Оттилия, Маргарита и Эвелина Циммерман, открывшие первую в городе частную школу.

Краткое содержание

Ознакомление с кратким содержанием избавит от необходимости читать пьесу полностью и поможет понять ее смысл. «Три сестры» Чехова разворачивают свое действие в губернском городе (в котором современники без труда узнавали описание Перми), доме семьи Прозоровых.

Младшей из сестер, Ирине, исполняется 20 лет. Именно поэтому ждут гостей, накрывают столы в зале. Сама девушка испытывает небывалый душевный подъем, но не может понять, в чем его причина. Ей кажется, будто она летит под парусами по бескрайней небесной глади, а рядом с ней парят в свободном полете крупные белые птицы.

О чем три сестры чехова кратко. Смотреть фото О чем три сестры чехова кратко. Смотреть картинку О чем три сестры чехова кратко. Картинка про О чем три сестры чехова кратко. Фото О чем три сестры чехова кратко

Известно, что осенью семейство Прозоровых планирует переезжать в Москву. У девушек есть брат, Андрей, собирающийся поступать в университет, причем в том, что это завершится успехом, уверены все сестры. Юноша непременно получит образование и станет профессором.

Муж Маши, второй сестры, по фамилии Кулыгин, также испытывает общее настроение радости. Счастлив и Чебутыкин, врач-медик, некогда бывший влюбленным в мать девушек. Ожидает светлого будущего и поручик Тузенбах, оптимистично настроен Вершинин.

Первое действие произведения пронизано общей светлой радостью, поэтому нет ничего удивительного в том, что завершается оно на мажорной ноте — Андрей делает предложение Наташе.

Развитие сюжета

Однако во втором действии все меняется. Каждого из ключевых героев произведения ожидает разочарование, крушение надежд:

О чем три сестры чехова кратко. Смотреть фото О чем три сестры чехова кратко. Смотреть картинку О чем три сестры чехова кратко. Картинка про О чем три сестры чехова кратко. Фото О чем три сестры чехова кратко

Разочарованной приезжает из гимназии Ольга. Общее настроение пессимизма передается и Вершинину, который продолжает рассуждать о счастье, но в его словах явственно звучит упаднический дух.

Даже Чебутыкин, славящийся своими каламбурами, начинает страдать от внутренней боли, раздумывать об одиночестве, которое именует «страшной штукой, но неизбежной». Очаровательная скромница Наташа на деле оказывается мещанкой, стремящейся занять в доме лидирующую позицию. Она выпроваживает гостей, чем вызывает негодование Маши.

Действие третье

Последующее развитие событий отделяет от описанного ранее срок три года. Если в первом действии перед читателем солнечный полдень, то сейчас автор в ремарках указывает, что на дворе мрачно. Да и сами события счастливыми не назовешь — звуки набата говорят о том, что случился страшный пожар, окно дома Прозоровых окрашено в красный цвет от зарева, а само жилище наполняется людьми, спасающимися от страшной стихии.

Каждый из действующих лиц по-своему переживает обрушившуюся на них трагедию:

О чем три сестры чехова кратко. Смотреть фото О чем три сестры чехова кратко. Смотреть картинку О чем три сестры чехова кратко. Картинка про О чем три сестры чехова кратко. Фото О чем три сестры чехова кратко

Кулыгин пытается убедить себя в том, что он доволен, повторяя это слово несколько раз, однако именно это и доказывает — каждый из персонажей сломлен, разочарован, раздавлен жизнью и несчастлив.

Завершающие сцены

Последнее действие рисует перед читателем или зрителем картину начинающейся осени. Маша, прогуливаясь по аллее, наблюдает за перелетными птицами. Артиллерийская бригада по переводу покидает город, офицеры прощаются с Прозоровыми, делают фото на память. Везде царят скука и тишина. Андрей уверен в том, что город в скором времени опустеет.

Маша рассталась с Вершининым, несмотря на то, что некогда испытывала к нему сильные чувства. Ольга стала начальницей гимназии и смирилась с тем, что переезд в Москву остался лишь в мечтах. Ирина, мучимая этой же мыслью, приняла предложение руки и сердца от Тузенбаха.

О чем три сестры чехова кратко. Смотреть фото О чем три сестры чехова кратко. Смотреть картинку О чем три сестры чехова кратко. Картинка про О чем три сестры чехова кратко. Фото О чем три сестры чехова кратко

Она готова начать новую жизнь, именно поэтому чувствует желание работать. У нее словно выросли крылья.

Кажется, что история хотя бы одной из сестер завершится благополучно, но этому было сбыться не суждено. Соленый, поклонник Ирины, вызывает Тузенбаха на дуэль и убивает его.

Батарея покидает город под звуки военного марша. История завершается словами Ольги, вопрошающей: «Зачем мы живем, зачем страдаем… Если бы знать!».

Анализ произведения

Жанр «Три сестры» Чехов определил как драму. Произведение традиционно считается сложным для анализа, поэтому школьники чаще всего разбирают его в классе. Ведь понять авторский замысел и написать сочинение дома весьма непросто.

Центральными героинями, как следует из названия, являются Маша, Ольга и Ирина Прозоровы. Каждая из них имеет собственный характер, однако нередко литературоведы рассматривают их образы, как единое целое. Девушки живут надеждой на лучшее, искренне ждут перемен, что символизирует их стремление вырваться из родного города и переехать в Москву.

О чем три сестры чехова кратко. Смотреть фото О чем три сестры чехова кратко. Смотреть картинку О чем три сестры чехова кратко. Картинка про О чем три сестры чехова кратко. Фото О чем три сестры чехова кратко

Однако суровая реальность вносит свои корректировки в перспективы Прозоровых — сестры вынуждены остаться на месте, в губернском городе, их мечты о Москве так и остаются мечтами.

Постепенно героинь начинают посещать мысли о прожитых годах, уходящей молодости, осознание того, что сил остается все меньше и изменить уже едва ли что получится. И это общее настроение разочарования в жизни и в себе царит во всех картинах пьесы. Вот почему ряд критиков считает книгу самой пессимистичной в творчестве Чехова.

Однако еще одним важнейшим персонажем, позволившим автору выразить свои идеи, является Андрей Прозоров. Не зря женские образы напрямую с ним связаны:

Именно Андрея можно назвать ключевым персонажем, носителем смысла произведения.

Характеристика главного героя

Андрей Прозоров — человек умный, образованный, но сильным назвать его невозможно, он не готов к борьбе. Ничего не делает ради того, чтобы занять столь желаемую должность профессора, предпочитая праздность. Поэтому нет ничего удивительного в том, что постепенно жизненные силы покидают его, оставляя наедине с собственным бессилием и разочарованием. Сначала — в кажущейся несправедливости обстоятельств, затем — в себе самом.

Будущее перестает казаться радужным и светлым. До Андрея доходит мысль о том, что он обречен на жалкое серое существование в стенах уездного городка, что маячившая на горизонте Москва, символ сбывшихся надежд, так и останется вдалеке, недоступной ему.

О чем три сестры чехова кратко. Смотреть фото О чем три сестры чехова кратко. Смотреть картинку О чем три сестры чехова кратко. Картинка про О чем три сестры чехова кратко. Фото О чем три сестры чехова кратко

Прозоров отдаляется от сестер, залезает в долги, даже вынужден принять унизительную должность от любовника Наташи, своей жены. А меж тем именно с ним сестры связывали свои надежды на лучшую жизнь. Падение героя, его неспособность занять активную жизненную позицию сделали несчастным не только его самого, но и всю его семью. Таким образом, при анализе «Три сестры» Чехова следует отметить, что в произведении явно звучит любимая классиком тематика — человека доброго, умного и образованного, но слабого и безвольного, ставшего причиной несчастья других, пусть и не специально.

Дополнительные образы

В драматическом рассказе Чехов рисует перед читателем противопоставление Москвы и провинции, причем в буквальном смысле понимать его не стоит. Столица не означает нечто светлое сама по себе, а провинциальный городок не является воплощением всего негатива. Однако героини в своих монологах мечтают о переезде, поэтому Москва становится образом-символом, означающим возможность изменить свою жизнь, сорваться с места, будто перелетная птица, обрести свободу, подняться ввысь над серой действительностью.

Но, увы, провинция, которая символизирует отсутствие душевных сил и отказ от перемен, все же оказывается сильнее.

О чем три сестры чехова кратко. Смотреть фото О чем три сестры чехова кратко. Смотреть картинку О чем три сестры чехова кратко. Картинка про О чем три сестры чехова кратко. Фото О чем три сестры чехова кратко

Вторая значимая оппозиция, которую описывают литературоведы — это противопоставления гражданских и военных персонажей. Офицеры олицетворяют собой свежую жизненную волну, это веселые и умные люди, без которых жизнь в городе станет серой и унылой. Конечно, назвать кого-либо из них совершенством, неким авторским идеалом, будет не вполне правильно, однако именно эти простые и бесхитростные герои во многом смогли добиться того, что оказалось не по силам слабой духом интеллигенции.

Именно поэтому в конце повествования они покидают уездный городишко, где отродясь не было ничего захватывающего, и отправляются в неизвестность — то ли в Польшу, то ли в Читу. Этот момент автор специально не освещает, подчеркивая, что перед теми, кому удалось соединить силу духа, образование и стремление жить, открыт весь мир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *