О чем тоскует волга шехтер

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер
Библиотека студента-хормейстера
выпуск 1
Полифонические произведения для хора без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель К.Алемасова
«Музыка», 1966г
номер 3956

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер
Библиотека студента-хормейстера
выпуск 2
Сложные размеры
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель И.Лицвенко
«Музыка», 1967г
номер 3809

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!

Библиотека студента-хормейстера
выпуск 8
Фуга в хоровых произведениях русских и зарубежных композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель И.Лицвенко
«Музыка», 1971г
номер 6909

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер
Библиотека студента-хормейстера
выпуск 10
Полифонические хоровые произведения советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель И.Лицвенко
«Музыка», 1973г
номер 7772

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер
Библиотека студента-хормейстера
выпуск 11
Хоры зарубежных композиторов XIX-XXвв.
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель И. Журавленко
«Музыка», 1974г
номер 8458

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

Библиотека студента-хормейстера
выпуск 12
Хоры зарубежных композиторов в ключах «ДО»
без сопровождения
составитель Н. Лебедева
«Музыка», 1975г
номер 8898

O Crux ave spes unica. Музыка Д. Палестрины
От всей души. Музыка О. Лассо, перевод М. Павловой.
Ангел мой. Музыка О. Лассо, русский текст В. Татаринова.
Блаженство любви. Музыка Л. Маренцио, перевод М. Павловой.
Ганс и Гретта. Музыка И. Зккарда, русский текст А. Годова
Меня ты разлюбила. Музыка Г. Хаслера, русский текст А. Годова
Гальярда. Музыка Г. Хаслера, перевод А. Бердникова.
Ave maris stella. Музыка Г. Хаслера
Agnus del. Музыка Г. Хаслера
Вы мне милы. Музыка М. Преториуса, перевод М. Лаписовой.
Adoramus. Музыка Дж. Перти
Inter vestibulum. Музыка Дж. Перти
О, кто окажет помощь мне. Музыка Я. Хандля (Галлука), русский текст М. Лаписовой
Мотет №3. Хорал «Сердце, друг мой милый». Музыка И. С. Баха, русский текст А. Годова
Мотет №5. Ария «Приди ко мне». Музыка И. С. Баха, русский текст А. Годова
Люблю тебя, земля родная. Мелодия И. С. Баха, русский текст А. Годова
Слезы мои. Музыка Д. Беинета, перевод М. Павловой.
Ах, больше, чем огня. Старинная французская танцевальная песенка неизвестного автора. Перевод М. Лаписовой.

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

Библиотека студента-хормейстера
выпуск 13
Избранные обработки и переложения для хора М. Климова
без сопровождения
составитель П. Григоров
«Музыка», 1976г
номер 9105

Моряки. Музыка К. Вильбоа, переложение для хора М. Климова, слова Н. Языкова
Неаполитанская песенка. Музыка П. Чайковского, переложение для хора М. Климова
Песня про Голову из оперы «Майская ночь». Музыка Н. Римского-Корсакова, переложение для смешанного хора М. Климова
Колыбельная, Музыка А. Лядова, переложение для смешанного хора М. Климова, слова народные.
Охотник и зайка. Музыка Ц. Кюи
Прославление природы. Музыка Л. Бетховена, слова Х.Геллерта, русский текст Г. Гнесина.
Покойной ночи. Музыка Ф.Шуберта, слова Ф. Рохлитца.
Норвежский танец. Музыка Э. Грига
Бара-бара, барабашки. Шуточная песня. Музыка А. Пащенко.

Народные песни в обработке М. Климова
Выйду ль я на реченьку. Русская.
Ах вы, сени. Русская.
Про комара. Русская.
Ой, ходила дiвчина бережком. Украинская.

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

Библиотека студента-хормейстера
выпуск 15
Хоровая музыка Испании XVI века
без сопровождения
составитель И. Журавленко
«Музыка», 1978г
номер 10184

X. дель Энсина. Ку-ку. Канцонетта. Перевод А. Годова
Т. Виктория. Vere languores. Мотет
П. Герреро. Красотка Каталина. Канцона. Перевод А. Жарко
Р. Севальос. Часы печали. Мадригал. Перевод А. Чудиновского
Г. Ортега. Раз ты мой муж. Вильянсико. Перевод А. Жарко.
Б. Гонсалес. По волнам бурного моря. Мадригал. Перевод А. Жарко
А. Собриан. Слезы моего утешения. Канцона. Перевод А. Жарко
Г. Мората. Эти твои глаза. Мадригал. Перевод А. Чудиновского
Д. Гарсон. Плачьте со мной, пастушки. Вильянсико. Перевод А. Чудиновского
X. Наварро. Взгляни, любовь. Канцона. Перевод А. Чудиновского
К. Моралес. О vos omp.es. Мотет
Неизвестный автор. Моление в день св. Франсиска. Энсалада. Перевод А. Чудиновского
Неизвестный автор. Ответь, мориска. Песня-танец. Перевод А. Чудиновского
Неизвестный автор. За руном по Геллеспонту. Романс. Перевод А. Чудиновского

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

Библиотека студента-хормейстера
выпуск 16
Русские народные песни в обработке для хора
без сопровождения
составитель Ю. Зацарный
«Музыка», 1979г
номер 10467

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

Библиотека студента-хормейстера
выпуск 17
Избранные мадригалы итальянских композиторов XVI века
без сопровождения
составитель И. Журавленко, перевод М. Павловой
«Музыка», 1980г
номер 11030

Настоящий выпуск посвящен одному из самых популярных жанров ансамблевого н хорового искусства эпохи Возрождения — итальянскому мадригалу XVI века. Несмотря на более чем двухвековую предысторию, лишь к началу тридцатых годов XVI столетия появились композиторы, чье творчество оставило заметный след в развитии этого жанра.
Быстрому расцвету мадригала способствовали наивно-пасторальные, созерцательные сочинения Костанцио Фесты (14. — 1545), предшественника Дж. Палестрины в Папской капелле в Риме, и Филиппа Верделота (ок. 1485—1567), фламандского композитора, работавшего в Италии. Они подготовили создание «сентиментальной» разновидности мадригала в творчестве Якоба Аркадельта (1514— 1557), так же, как и Верделот, принадлежавшего к фламандской школе. В его широко известном сочинении «Лебедь в минуту смерти. » появляются элементы хроматизма, особенно заметные в первой части.
В чрезвычайно популярном мадригальном творчестве Чиприано де Pope (1516—1565), ученика А. Вилларта, создателя венецианской школы, хроматизм получает еще большую свободу. По традиции того времени мелодии наиболее известных мадригалов нередко становились темами мадригальных произведений разных авторов. По содержанию они были различны — от возвышенной лирики до легкой пародии и сатиры. Так, тема самого популярного мадригала де Pope («Когда я уезжаю. ») получила гротескно-пародийную форму у композитора Орацио Векки (1550—1605). Это сочинение Векки вошло во вторую сцену третьего акта его известной мадригальной комедии «Амфипарнас».

Творчество Джованни Палестрины (1525—1594) представлено в сборнике двумя мадригалами —.«Ах, тот давно в могиле. » и «Ветер весенний веет над полями. ». Последний — часть из сюиты «Пожелания» («II Desiderio»), которая, кроме хорового, имеет и инструментальный вариант. Мелодия этого мадригала неоднократно служила основной темой («cantus firmus») в мессах как самого Палестрины, так и других итальянских композиторов — Джованни Нанино и Руджеро Джованелли.
Андреа Габриели (1510—1586), композитор и органист, — автор около двухсот мадригалов. Среди них известное сочинение «Юная дева подобна розе мая. », для которого характерны свободная ритмика и широкая интервалика.
Поэтический текст «I lieti amantb («Сколько влюбленных. ») привлек двух композиторов — последнего крупного мадригалиста римской школы Луку Маренцио (1553—1599), которого современники называли «сладчайшим лебедем», и Феличе Анерио (1560—1614), руководившего Папской капеллой после Палестрины. В композиционном отношении оба мадригала схожи. В характерном танцевальном ритме и чередовании размеров 4/4 и 3/2 проступают черты гальярды.
Сборник завершается мадригалами двух знаменитых мастеров — Карло Джезуальдо да Венозы (1560—1613) и Клаудио Монтеверди (1567— 1643).

С присущими автору изобретательностью и блеском написан мадригал Джезуальдо «К ней поскорей летите, бессонные мечтанья. ». Он найден в 1614 году, уже после смерти композитора. В этом многоплановом сочинении соединяются моменты скорби и экспрессии.
Самым выдающимся композитором венецианской школы Клаудио Монтеверди создано восемь сборников мадригалов. Удивительно богато, красочно «оркестровал» он свое сочинение «Твой ясный взор так прекрасен и светел. » (1603), написанное им в период службы в капелле герцога Мантуанского.
Настоящее издание предназначено главным образом для исполнительских коллективов. Его музыкальный материал может найти применение и в педагогической работе специальных учебных заведений— в курсах хоровой литературы, в классах по хоровому дирижированию и чтению хоровых партитур.
В основу сборника положено издание: Achlile Schinelli. Collana di composizioni polifoniche vocali sacre e profane. Vol. 3. Edizioni Curci-Milano.
И. Журавленко

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

Источник

Хоровые произведения с нотами в pdf

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер_ О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер
Хрестоматия по дирижированию хором
средние музыкальные учебные заведения
Выпуск 1
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1991г. и 1994г.
номер 14632

Хрестоматия по дирижированию хором, составленная в соответствии с учебной программой, предназначена для дирижерско-хоровых отделений музыкальных училищ. Ее задача — оказать помощь педагогам в выборе необходимого для работы с учащимися репертуара, являющегося одним из важнейших компонентов в обучении и воспитании будущих учителей музыки и руководителей самодеятельных хоровых коллективов.
В хрестоматию включены сочинения различных стилей и жанров: образцы народных песен, произведений современных композиторов, русской и зарубежной классики. Большинство из них учащийся сможет использовать в своей будущей практической деятельности. Значительное место в хрестоматии занимают хоры без сопровождения — их изучению придается большое значение.

Хрестоматия состоит из четырех выпусков, предназначенных последовательно для I, II, III и IV курсов музыкальных училищ.
В первом выпуске помещены произведения для дирижирования в трех-, четырех- и двухдольном размерах в характере звуковедения а также произведения на разграничение функций рук и показ несложных фермат.
Во второй выпуск включены произведения в трех-, четырех-, двух- и шестидольных размерах, в более разнообразных темпах и характерах звуковедения, с различными динамическими и агогическими нюансами, а также произведения на более сложное разграничение функций рук, показ синкоп, акцептов и более сложных фермат.
В третий выпуск вошли более крупные хоровые произведения, небольшие хоровые сцены из опер, отрывки из кантат и ораторий, написанные в трех-, четырех-, двух- и пятидолыюм размерах, которые дирижируются по различным схемам.
Четвертый выпуск состоит из произведений в семи-, девяти-, двенадцатидолыгом и других смешанных или сложных размерах, дирижируемых по различным схемам. Кроме того, в него включены произведения, рекомендуемые для исполнения хором на госэкзамене и для показа самостоятельной работы (репетиции) дипломника.
Материал в каждом выпуске расположен по разделам, соответствующим определенным дирижерским заданиям. Однако, учитывая, что каждое из произведений дает возможность работать одновременно над освоением целого ряда дирижерских приемов и навыков, такое расположение материала следует считать несколько условным, лишь в определенной мере облегчающим выбор необходимого для изучения произведения.
Каждому выпуску хрестоматии предпосланы указания учебной программы, связанные с объемом дирижерских знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися данного курса. Кроме того, каждое произведение сопровождается краткой аннотацией, в которой отмечаются его некоторые характерные особенности и основные дирижерские задания.
Е. Красотина К. Рюмина Ю. Левит

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер_ О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер
Хрестоматия по дирижированию хором
средние музыкальные учебные заведения
Выпуск 2
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1969г. и 1980г.
номер 5826 10919

Основными задачами второго курса являются: разграничение функций правой и левой руки в показе нюансов, вступлений разных голосов, выдержанных звуков и т. д.; освоение более широкого диапазона темпов (медленный темп, смена темпа — piu mosso, meno mosso, accelerando, ritenuto, stringendo, allargando) и динамических оттенков (crescendo, diminuendo, subito forte, subito piano, pianissimo, fortissimo); приемы дирижирования staccato.
Более подробно изучаются приемы исполнения фермат (снимаемая фермата на звуке в начале, середине и конце произведения; фермата на паузе в середине произведения; неснимаемая фермата). Во втором полугодии включаются в репертуар относительно несложные по хоровой фактуре произведения, дирижируемые по шести- и двухдольной схемам, а также произведения с синкопами и акцентами.
Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на первом курсе, следует обратить большое внимание на выработку плавных движений в умеренном темпе при средней силе звучности.
Произведения второго выпуска распределены по четырем основным для данного курса группам дирижерских навыков и приемов:
1. Разграничение функций рук.
2. Темпы. Ферматы.
3. Динамика. Синкопы. Staccato.
4. Шестидольный размер.

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер
Хоровые произведения
Хрестоматия по дирижированию хором

Выпуск 3
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1981г.
номер 11351

III КУРС

Одной из задач хорового дирижирования на III курсе является освоение ряда сложных дирижерских схем 5/4 и 5/8 по пятидольной схеме (3+2 и 2+3); 5/4 и 5/8 в быстром движении по двухдольной схеме (2+3 и 3+2); 3/3 и 3/8 по трехдольной схеме в различных темпах и динамике; 3/2 и 3/4 в медленном движении с дроблением основной метрической единицы; 4/4 alla breve; 3/4 3/8 2/4 в быстром движении «на раз». Изучаются также приемы дирижирования полифоническими произведениями.
В репертуар учащихся включаются развернутые хоровые номера из опер и ораторий, а также произведения в очень быстром (Presto) и очень медленном (Largo) темпах, с длительными crescendo, diminuendo, ускорениями. Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на I, II курсах, следует ознакомить учащихся с основными дирижерскими приемами для достижения хорового ансамбля и строя.
Помещенные в данном выпуске Хрестоматии произведения сгруппированы по дирижерским схемам, в отдельный раздел выделены полифонические сочинения. Однако следует иметь в виду, что каждое из взятых для изучения произведений (независимо от раздела, где оно помещено) должно быть обязательно использовано для овладения различными дирижерско-исполнительскими навыками, предусмотренными программой данного курса.

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер Скачать ноты

Источник

Методическая разработка «Работа со студентами 2 курса над шестидольным размером»

Первая доля идет сверху вниз. Она наиболее крупная по амплитуде, самая интенсивная и упругая. Выполняется она с «нажимом» и ясной «точкой» внизу на плоскости. Вторая доля показывается очень небольшим движением в направлении первой (опять сверху вниз) и занимает лишь часть доли, являясь слабым повторением ее. «Точка» во второй доле смягчена, рука как бы «отдыхает» после первой доли (особые случаи фразировки пока во внимание не принимаются). Третья доля шестидольной схемы также слабая, но выступает несколько в ином качестве, нежели вторая. Эта доля, являясь ауфтактом к относительно сильной четвертой, отличается большей активностью и большей амплитудой движения (в противном случае нельзя было бы оттенить четвертую долю). Четвертая доля схемы выполняется так же, как и первая, с той лишь разницей, что она идет не сверху вниз, а слева направо (в сторону от дирижера). Эта доля должна опять иметь «нажим», четкую «точку». Пятая доля повторяет принцип второй, то есть как бы дублирует четвертую, только в малой амплитуде, а шестая, направляясь снизу вверх, выполня-

Произведения, рекомендуемые для изучения
шестидольного размера

«Исходила младешенька», русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова.

«Степь да степь кругом», русская народная песня.

«Сусанин», русская народная песня в обработке С. Благообразова. Ипполитов-Иванов М. «В мае».

Красев М. «Румяной зарею».

Макаров В. «Песня о Волгограде» из сюиты «Река-богатырь». Монюшко С. «Вечерняя песня».

Ребиков В. «Веет утро прохладой».

Рубинштейн А. Хор «Ноченька» из оперы «Демон».

Сметана Б. «Колыбельная» из оперы «Поцелуй».

Источник

Песня «О чём ты тоскуешь, товарищ моряк?». История

20 февраля — день памяти советского поэта Василия Лебедева-Кумача (1898—1949).

Песня «О чём ты тоскуешь, товарищ моряк?» Василия Соловьёва-Седого на стихи Василия Лебедева-Кумача. История создания

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер

Василий Павлович Соловьёв-Седой (настоящая фамилия Соловьёв, 1907—1979), советский композитор, народный артист СССР (1967), Герой Социалистического Труда (1975). Балет «Тарас Бульба» (1940, 2-я редакция 1955), оперетты «Самое заветное» (1951), песни «Вечер на рейде» (1941), «Соловьи» (1944), «Подмосковные вечера» (1956), «Если бы парни всей земли» (1957) и др. Ленинская премия (1959), Государственная премия СССР (1943, 1947).

Вряд ли можно было найти на войне человека, который был бы равнодушен к песне. Но, пожалуй, нигде так не любили ее, как на флоте. Это повелось издавна. Ведь моряки надолго уходят в плавание, песня всегда вместе с ними во всех трудных морских походах. Она помогает нести нелегкую флотскую службу.

Над волнами
Вместе с нами
Птица-песня держит путь.

Эти строки принадлежат Василию Лебедеву-Кумачу, поэту, который был тесно связан с моряками, служил в годы Великой Отечественной войны в Военно-Морском Флоте, отдал ему много сил и таланта. Не случайно в одном из многочисленных писем, которые получал поэт, моряки писали, что он «несет боевую вахту вместе с краснофлотцами и командирами. Песни и стихи поэта-бойца зовут вперед бесстрашных советских моряков».

К благородной мести, на смертельную схватку с врагом звала песня «О чем ты тоскуешь, товарищ моряк?». Она пользовалась большой популярностью на флоте и так же, как «Заветный камень» Б. Мокроусова, стала одной из любимых песен советских моряков.

Музыку на стихи Лебедева-Кумача сочинил композитор Василий Соловьев-Седой. Вот что он рассказывает об этом:

— В 1943 году я узнал, что Виктор Гусев написал пьесу «Москвичка» и что в ней ест песня. Творчество этого поэта было мне очень близким по духу. Раздобыв текст песни из новой пьесы, я написал к ней музыку. Но, к моему огорчению, оказалось, что Гусев уже договорился с моим московским коллегой — композитором Юрием Милютиным.

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер

Василий Иванович Лебедев-Кумач (1898—1949), русский советский поэт. Один из создателей советской массовой песни — «Песня о Родине», «Марш веселых ребят»; «Священная война» (1941) — своеобразный гимн Великой Отечественной войны и др. Писал в духе официальной идеологии патриотического энтузиазма времени, способствуя мифологизации советской действительности. Сатирические стихи. Государственная премия СССР (1941).

Вскоре после этого в Политуправлении Военно-Морского Флота я встретился с В. И. Лебедевым-Кумачом. «У меня для вас есть песня,— сказал он,— посмотрите». Я прочитал текст, который начинался словами:

О чем ты тоскуешь, товарищ моряк?
Гармонь твоя стонет и плачет,
И ленты повисли, как траурный флаг…
Скажи нам, что все это значит?

— Перечитав текст песни еще раз,— продолжает В. Соловьев-Седой,— я поразился: он удивительно точно ложился на музыку, которую я написал на слова Гусева. Более того: стихи Лебедева-Кумача были проникнуты тем же настроением, написаны в том же характере.

Я сел за рояль и тут же сыграл песню. Можете себе представить изумление Лебедева-Кумача и всех присутствующих!

Вдоволь насладившись произведенным эффектом, композитор объяснил «секрет» столь молниеносного сочинения музыки. Случай, конечно, редчайший. Ведь слова и мелодия песни «О чем ты тоскуешь, товарищ моряк?» как бы созданы друг для друга, они слиты воедино.

Первым исполнителем этой замечательной мужественной песни, чем-то близкой к старинной матросской песне «Раскинулось море широко», был Л. О. Утесов.

В одной из своих статей Василий Иванович Лебедев-Кумач писал: «Песня, которую поют миллионы,— это лучшая награда для поэта».

Песня «О чем ты тоскуешь, товарищ моряк?» завоевала право стать такой наградой.

Источник: Луковников А. Е. Друзья-однополчане. Москва, 1980

Песня «О чём ты тоскуешь, товарищ моряк?». Ноты

О чем тоскует волга шехтер. Смотреть фото О чем тоскует волга шехтер. Смотреть картинку О чем тоскует волга шехтер. Картинка про О чем тоскует волга шехтер. Фото О чем тоскует волга шехтер

Ноты песни «О чём ты тоскуешь, товарищ моряк?» Василия Соловьёва-Седого на стихи Василия Лебедева-Кумача.

Инструмент: ноты для голоса и аккорды;

Уровень сложности: начальный;

Источник: Луковников А. Е. Друзья-однополчане. Москва, 1980.

Изображение кликабельно. Нажмите на него, чтобы открыть ноты увеличенного размера в новом окне.

Песня «О чём ты тоскуешь, товарищ моряк?». Текст

О чем ты тоскуешь, товарищ моряк?
Гармонь твоя стонет и плачет,
И ленты повисли, как траурный флаг…
Скажи нам, что все это значит?

Не ты ли, моряк, в рукопашном бою
С врагами сражался геройски?
Так что же встревожило душу твою?
Скажи нам, товарищ, по-свойски.

— Друзья, свое горе я вам расскажу,
От вас я скрываться не стану.
Незримую рану я в сердце ношу.
Кровавую, жгучую рану.

Есть муки, которые смерти страшней,
Они мне на долю достались —
Над гордой и светлой любовью моей
Немецкие псы надругались.

Ее увели на позор и на стыд,
Скрутили ей нежные руки…
Отец ее ранен, братишка убит —
Так мне написали подруги.

Я их потерял; и во мраке ночей,
Лишь только глаза закрываю,
Любовь мою вижу в руках палачей
И в кровь свои губы кусаю.

И нет мне покоя ни ночью ни днем,
От ярости я задыхаюсь.
И только в атаке, в бою, под огнем
Я местью своей упиваюсь.

С хозяином вместе тоскует гармонь.
Рыдает и стонет трехрядка…
— Скорей бы услышать команду «Огонь!»
И броситься в смертную схватку!

Песня «О чём ты тоскуешь, товарищ моряк?». Слушать онлайн. Видео

Песня «О чем ты тоскуешь, товарищ моряк?» («О чем ты тоскуешь, товарищ моряк? Гармонь твоя стонет и плачет») Василия Соловьёва-Седого на стихи Василия Лебедева-Кумача. Исполняет Леонид Утёсов. 1943 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *