О чем только не мечтает девушка в шестнадцать лет

Тест 8 класс завтро здавать проверьте праильно или нет

8 класс. Русский язык для нас

Тест 8 класс завтро здавать проверьте праильно или нет ⇐ 8 класс

Сообщение boxmaks » 18 май 2011, 15:28

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 класс
( 2 вариант)

А1. В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
1. январь, косить, яблоко
2. вьюга, мятежник, косы
3. яства, опасная, июльская
4. веять, развитие, серый

А2. Какое из существительных не является несклоняемым?
1. домино
2. повидло
3. пальто
4. кино

А3. В каком ряду во всех словах одинаковая приставка?
1. соприкасаться, приехать, приятный
2. наезжать, намного, надкусить
3. нарцисс, направо, настоять
4. загородный, заиграться, застывать

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1. Стояла какая-то серенькая, (не)взрачная погода.
2. Все эти покупки обошлись (не)дешево.
3. С утра дедушке (не)здоровилось.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)лёгкому делу.

А9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1. в бродяч…й трупп…, с бичующ…й ронии…й
2. на состоявш…мся представлении…, в выцветш…й футболк…
3. в неуклюж…м поведении…, с домашн…м воспитании…м
4. о малейш…й возможност…, о пропавш…м плать…

А11. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?
1. Назначение каждого человека – развивать в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им.
2. Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы.
3. Голова без ума – что фонарь без света.
4. Площадь Земли – 150 миллионов квадратных километров.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В голосе его была (1) и неподдельная глубокая страсть (2) и молодость (3) и сила (4) и сладость (5) и какая-то увлекательно-бесконечная (6) грустная скорбь.
1. 2,3,4,5
2. 1,2,3,4,5,6
3. 2,4,5,6
4. 2,3,4,5,6

А13. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1. Усталая и сонная она не ответила.
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.
3. Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
4. Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

А15. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.

А16. Какое из предложений является односоставным?
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
2. Сырая земля упруга под ногами.
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

ТЕКСТ
Прочитайте текст и выполните задания А1 – А5; В1 – В7

ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался вздететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полу-островка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
(К. Хромов)

А18. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль
4. описание, научный стиль

А19. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?
1. 1
2. 8
3. 20
4. 31

А20. Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ?
1. красивые звуки
2. объяснение в любви
3. неблагозвучие
4. самый главный, зачастую последний поступок человека

А21. Укажите способ образования слова БЕЛОСНЕЖНЫЙ.
1. суффиксальный
2. приставочный
3. приставочно-суффиксальный
4. сложение

А22. Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 11?
1. простое глагольное и простое глагольное
2. простое глагольное и составное глагольное
3. составное глагольное и составное именное
4. простое глагольное и составное именное
Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами

В1. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В2. Из предложений 29-32 выпишите необособленное приложение.

В3. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

В4. Из предложения 12 выпишите сказуемое.

Ответы к заданиям В5 – В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

В6. Укажите количество сказуемых в предложении 29.

В7. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
А1-3
А2-2
А3-4
А4-3
А5-4
А6-4
А7-2
А8-1
А9-1
А10-3
А11-4
А12-1
А13-3
А14-4
А15-3
А16-3
А17-2

вот а после текста я вообще нечего непонимаю щас может позже че нить отправлю но я незнаю

Источник

23.09.2021 РЯ2180101 РЯ2180102 русский язык 8 класс работа статград ответы и задания

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для вариантов РЯ2180101, РЯ2180102 стартовой диагностической работы статград по русскому языку 8 класс 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения работы: 23.09.2021 (23 сентября 2021 год).

Тренировочные варианты (РЯ2180101-РЯ2180102): скачать

Ссылка для скачивания всех ответов: скачать

На выполнение диагностической работы статград по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 19 заданий.

Варианты РЯ2180101 РЯ2180102 по русскому языку 8 класс статград

Задания с варианта РЯ2180101:

1)В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

2)Какое из выделенных слов образовано приставочным способом (причастие и деепричастие следует считать отдельными частями речи)? Ответ запишите цифрой.

4)В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

5)В каком случае при образовании слова допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

6)Найдите предложение с грамматической ошибкой. Ответ запишите цифрой. 1) Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена, находящейся на реставрации. 2) Благодаря оперативным действиям администрации документы были оформлены в срок. 3) Снимая угловую комнату на втором этаже, спасением от зимних холодов для нас стала печка-буржуйка. 4) По приезде в Москву Иван Андреевич поселился у своего приятеля.

7)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

8)В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Ответ запишите цифрой.

9)В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой.

10)В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) Не знаю, на ЧТО(БЫ) здесь ещё можно было обратить внимание. 2) Учитесь смотреть (В)ГЛУБИНУ вопроса, видеть его сущность. 3) Иван, (НЕ)СМОТРЯ на хромоту, шёл наравне с остальными. 4) (ПО)ВАШЕМУ, это будет справедливым?

12)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) У меня н.. минуты свободного времени. 2) Кто только н.. обращался к нему! 3) Все ветви были покрыты н.. почками или бутонами, а пышными соцветиями. 4) Нигде н.. мерцал огонёк.

13)В каком варианте ответа правильно указано и объяснено наличие или отсутствие запятых (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой. Встали пораньше (1) и (2) наскоро позавтракав (3) стали собираться (4) на запланированную накануне (5) рыбалку. 1) 1, 3 − выделяется деепричастный оборот 2) 2, 3 − выделяется деепричастный оборот 3) 1 − разделяются однородные члены предложения, 2, 3 – выделяется деепричастный оборот 4) 2, 3 − выделяется деепричастный оборот, 4, 5 − выделяется причастный оборот

16)В предложении 12 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «разрушительная катастрофа». Напишите это слово.

17)Среди предложений 8–13 найдите все простые предложения. Напишите номера этих предложений через запятую.

18)Каким членом предложения является выделенный фрагмент? В 1986 году группа японских аквалангистов, ПРОВОДЯ ИССЛЕДОВАНИЯ У ОСТРОВА ЙОНАГУНИ, обнаружила под водой загадочные массивные объекты.

19)Среди предложений 4–7 найдите предложение(-я) с причастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задания с варианта РЯ2180102:

1)В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) начАвший 3) взЯта 2) добелА 4) (вы) прАвы

2)Какое из выделенных слов образовано приставочным способом (причастие и деепричастие следует считать отдельными частями речи)? Ответ запишите цифрой. 1) ПРИСТРОЕННАЯ терраса 3) ВЫГЛАДИВ бельё 2) НАГЛУХО забито 4) ПОДОБРАЛИ на улице

4)В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) ТОГДА (решили) − наречие со значением времени. 2) ПОВЕРНУВ (направо) − деепричастие совершенного вида. 3) РАССЕРЖЕННЫЙ (человек) − действительное причастие прошедшего времени. 4) (Это был) ИМЕННО (он) − модальная частица с уточняющим значением.

5)В каком случае при образовании слова допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) САМАЯ ВЫСОЧАЙШАЯ вершина 2) ОБРЕТАЮЩИЙ покой 3) фиксирует МЕНЕЕ ТОЧНО 4) НАСТИГНУВ добычу

5)Найдите предложение с грамматической ошибкой. Ответ запишите цифрой. 1) Поднявшаяся в небо журавлиная стая сделала несколько кругов над озером. 2) Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящемуся вдаль по безбрежным волнам времени. 3) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум дождя. 4) По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу

6)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) реж..щий (инструмент), (тяжело) дыш..щий 2) множ..мое (число), невид..мый 3) нагруж..нный, встрет..вший 4) закле..нный, раста..вший

7)В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Ответ запишите цифрой. 1) Наблюдать за гордой поступью петуха было исти..ым удовольствием. 2) Наскоро сложенные страницы были перепута..ы. 3) В досках торчали старые кова..ые гвозди прошлого века. 4) Глиня..ые таблички были все испещрены какими-то знаками.

8)В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) (не)достоверность, (не)взяв денег 2) (не)долго грустил, грядки (не)политы 3) (не)постоянный вкус, (не)пристёгнутый пассажир 4) цена (не)высока, вовсе (не)лёгкое дело.

9)В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) Он высказал ТО(ЖЕ) предположение, что и я. 2) Никто не имел (В)ВИДУ ничего плохого. 3) Он попросил, (ЧТО)БЫ я остался. 4) Я к тебе отношусь (ПО)ДРУЖЕСКИ.

10)В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) ш..фёр, печ..нка 2) медвеж..нок, освещ..нный (фонарями) 3) ш..рох, (со) свеч..й 4) (с) плащ..м, ж..рдочка

11)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) Я не мог н.. простить эту невинную шалость. 2) И о чём только н.. мечтает девушка в шестнадцать лет! 3) Это н.. просто риск – это опасное дело. 4) Больше я н.. разу его не видел.

13)В каком варианте ответа правильно указано и объяснено наличие или отсутствие запятых (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой. Скифы были хорошо знакомы ещё античным народам (1) и (2) населяя некогда южные территории современной России (3) оставили после себя (4) пользующееся ныне широкой известностью (5) культурное наследие.

16)В предложениях 3–4 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений». Напишите это слово.

17)Среди предложений 7–12 найдите все простые предложения. Напишите
номера этих предложений через запятую.

18)Каким членом предложения является выделенный фрагмент? Озеро Фушиан Ху, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ГОРАХ КИТАЙСКОЙ ПРОВИНЦИИ ЮННАНЬ, тектонического происхождения.

19)Среди предложений 2–6 найдите предложение(-я) с деепричастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Источник

13-летний мальчик поведал в сочинении, что мечтает работать киллером

Коллекторов подросток готов убивать бесплатно

Скандал после написания сочинения «Твоя будущая карьера» произошел в подмосковном городе. 13-летний подросток признался, что мечтает работать киллером, чтобы «охотиться на плохих людей». Особенно не угодили школьнику коллекторы — он написал в сочинении, что с ними готов «поработать» бесплатно.

О чем только не мечтает девушка в шестнадцать лет. Смотреть фото О чем только не мечтает девушка в шестнадцать лет. Смотреть картинку О чем только не мечтает девушка в шестнадцать лет. Картинка про О чем только не мечтает девушка в шестнадцать лет. Фото О чем только не мечтает девушка в шестнадцать лет

Прочитав сочинение, администрация школы сразу же связалась с родителями мальчика. Но, как не странно, те приглашение в школу проигнорировали. Тогда, усмотрев в странном волеизъявлении ученика признак опасности для других детей, дирекция школы сообщила в полицию. Сейчас с ребенком работают специалисты.

«А что — в 90-е многие писали в сочинениях, что хотят быть «новыми русскими», бандитами и проститутками. И никто их за это родителей в школу не вызывал», — комментирует житель Чехова Сергей Чернов. «Да прикололся парнишка, неужели неясно. Все эти сочинения про будущую профессию — кому они нужны. Казенщина какая-то», — полагает местная жительница Марина Седых. С ней солидарны большинство комментаторов — сочинение про киллеров это стеб. По всей видимости, признаков преступления в нем не было обнаружено. Сообщается, что подросток — автор сочинения будет вызван на беседу в полицию.

Что могло сподвигнуть школьника на такое странное сочинение, «МК» выяснил у детского и семейного психолога Марьяны Разумовской.

— Странно, что это пишет 13-летний подросток, а не ученик начальной школы или хотя бы 10-летка, — считает Марьяна. — Мне кажется, что подросток не мог не осознавать, какой эффект произведет сочинение на учителя. И это не просто шутка, потому что присутствует пассаж о коллекторах. Думаю, что такой эпатажный поступок призван привлечь внимание общественности к проблемам в его семье. Смотрите: родители не пришли, когда их вызвали в школу по такому поводу. Тревожный симптом. Или семья асоциальна, и тогда ими лучше заняться не полиции, а опеке. Или у них действительно большие проблемы с кредиторами и коллекторами, которые действительно могут сильно портить жизнь. Не пришли в школу, потому что стыдно. Вводных данных в этой истории маловато. Но с виду смешное, «прикольное» сочинение может быть по сути сигналом SOS, просьбой о помощи.

Источник

Девчонка шестнадцати лет – Браво

«Девчонка 16-ти лет» – песня группы «Браво» из альбома «Стиляги из Москвы». Автор текста – Валерий Сюткин, композитор – Евгений Хавтан. Премьера композиции состоялась в 1989 году.

Браво – Девчонка 16-ти лет – слушать

Интересные факты

Песня группы «Браво» «Девчонка 16-ти лет» экранизирована. Клип на эту композицию снят в начале 90-х годов. Тогда же его можно было довольно часто увидеть в телевизионном эфире. Собственно, клипов было сделано два: один постановочный, сегодня позиционируемый группой как официальный, и второй – концертный, снятый в 1992 году во время выступления команды в Николаеве.

Концертный вариант клипа

Браво – Девчонка 16-ти лет – текст

Ах, эта девчонка шестнадцати лет.
Спешит на концеpт, ей нельзя опоздать.
Сжимая в ладошке заветный билет,
Ей тысячу автогpафов нужно собpать.
Эту девчонку встpетишь везде.

Ах, куда же смотpит школа,
Ах, девчонку не узнать,
Все фанаты pок-н-pолла
С ней хотели танцевать.

Hо завтpа, увы, ей пpидется забыть
Все это и в школу веpнуться опять,
Чтоб снова послушной отличницей быть,
И сидя за паpтой о зввездах мечтать.
Эту девчонку встpетишь везде.

Ах, куда же смотpит школа,
Ах, девчонку не узнать,
Все фанаты pок-н-pолла
С ней хотели танцевать.
Только с ней.

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *