О чем свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме

О чем свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме

Используя содержание текста «Взаимосвязь органов в растительном организме», ответьте на следующие вопросы.

1) Что называется органом растения?

2) В чём различие вегетативных и генеративных органов растения?

3) Каким образом осуществляется питание цветка, а затем плода растения?

Взаимосвязь органов в растительном организме

Организм растения представляет собой целостную систему, главными составляющими которой являются три уровня биологической организации: клетка, ткань и орган. Органы растения – и вегетативные, и генеративные – находятся в сложной взаимосвязи, обеспечивая жизнь единого организма. Взаимосвязь вегетативных органов во многом обеспечивается единством проводящей системы организма растения. Корни поглощают из почвы воду и минеральные вещества, необходимые для нормального существования всех клеток организма растения. В корнях образуется ряд биологически активных веществ, необходимых для синтеза хлорофилла в клетках растения. Без хлорофилла невозможен фотосинтез, и корень поставляет вещества для этого процесса.

В то же время синтез сложных органических веществ в корнях невозможен без поступления из места синтеза – листьев – органических веществ, которые необходимы всем клеткам растения для их роста и развития. Таким образом, наблюдается тесное взаимодействие наземной и подземной частей растения.

Цветение, созревание плодов и семян также невозможно без обеспечения генеративных органов питательными веществами, поступающими через цветоножку (плодоножку). Эти вещества им поставляют вегетативные органы. Например, удаление двух верхних листьев пшеницы на побеге в период выхода в трубку приводит к сокращению содержания в семенах белков и углеводов.

Наблюдается также взаимодействие генеративных органов между собой. Так, к семенам питательные вещества поступают не только из вегетативных органов, но и из околоплодника, например боба, стручка, коробочки. Плод, пока он зелёный, участвует в фотосинтезе. При этом клетки используют углекислый газ не из атмосферы, а выделяемый созревающими семенами при дыхании.

1. Орган — это уровень биологической организации, выполняющий определённую функцию и связанный с другими частями неразрывными связями.

2. Вегетативные органы обеспечивают питательными веществами (а также водой и минеральными солями) весь организм, а генеративные органы предназначены для полового (семенного) размножения растений.

3. Питание цветка, а затем и плода осуществляется с помощью особого приспособления — цветоножки (плодоножки), по которой питательные вещества из корней и листьев поступают в цветок, а затем и в плод.

Источник

Знатоки БИОЛОГИИ, помогите пожалуйста!

Связи между процессами жизнедеятельности в организме свидетельствуют о его:
а) клеточном строении
б) целостности
в) связи с окружающей средой
г) родстве с другими организамами

2. Во взрослом состоянии листьями принципиально не могут питать представители отряда:
а)Прямокрылых
б)Жесткокрылых
в)Перепончатокрылых
г)Чешуекрылых

3. Признак, который позволил бы вам отнести организм, найденный на морском побережье, к иглокожим животным:
а) взрослые особи с радиальной симметрией и присутствием игл и трубчатых ножек
б) радиально-симметричные взрослые особи со спинной полой хордой
в) экзоскелет с глоточными жаберными щелями и трубчатые ножки
г) радиально-симметричные взрослые особи с мантийной полостью

4. У термитов большинство особей относится к кастам рабочих и солдат. Они не участвуют в размножении и являются:
а)бесполыми особями
б)гермафродитами
в)самцами и самками с недоразвитой половой системой
г)партеногенетическими самками с недоразвитой половой системой

6. При оплодотворении яйцеклетки кенгуру сливаются:
а) одно ядро сперматозоида с одним ядром яйцеклетки
б) два ядра сперматозойда с одним ядром яйцеклетки
в) одно ядро сперматозойда с двумя ядрами яйцеклетки
г) несколько ядер яйцеклетки с несколькими ядрами сперматозойдов

7. Прямое развитие свойственно:
а) серой жабе
б) бабочке-крапивнице
в) прыткой ящерице
г) майском ужуку

8. Вылизывание сосбтвенной шкуры у кошки является важным элементом поведения:
а) исследовательского
б) полового
в) охотничьего
г) агрессивного

9. Возможность развития присмыкающихся без метаморфоза обусловлена:
а) большим запасом питательного вещества в яйце
б) распространением в тропической зоне
в) преимущественно наземным образам жизни
г) строением половых желез

10. Щеки у млекопитающих образовались как:
а) приспособление для собирания большого количества пищи
б) результат особенностей строения черепа и в частности челюстей
в) приспособление для сосания
г) приспособление для дыхания

4. У термитов большинство особей относится к кастам рабочих и солдат. Они не участвуют в размножении и являются:
в) самцами и самками с недоразвитой половой системой в) самцами и самками с недоразвитой половой системой

6. При оплодотворении яйцеклетки кенгуру сливаются:
а) одно ядро сперматозоида с одним ядром яйцеклетки

8. не уверен, наверное в

1. Связи между процессами жизнедеятельности в организме свидетельствуют о его:
б) целостности

2. Во взрослом состоянии листьями принципиально не могут питать представители отряда:
г) Чешуекрылых

3. Признак, который позволил бы вам отнести организм, найденный на морском побережье, к иглокожим животным:
а) взрослые особи с радиальной симметрией и присутствием игл и трубчатых ножек

4. У термитов большинство особей относится к кастам рабочих и солдат. Они не участвуют в размножении и являются:
г) партеногенетическими самками с недоразвитой половой системой

6. При оплодотворении яйцеклетки кенгуру сливаются:
а) одно ядро сперматозоида с одним ядром яйцеклетки

7. Прямое развитие свойственно:
в) прыткой ящерице

8. Вылизывание сосбтвенной шкуры у кошки является важным элементом поведения:
в) охотничьего

9. Возможность развития присмыкающихся без метаморфоза обусловлена:
а) большим запасом питательного вещества в яйце

10. Щеки у млекопитающих образовались как:
в) приспособление для сосания

Источник

О чем свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме

Рост растений происходит благодаря деятельности ткани

Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует:

Какую из перечисленных функций корни не выполняют

Функции корней следующие:

1. Всасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные соли, транспортирует их вверх по стеблю, листьям и репродуктивным органам. Функцию всасывания выполняют корневые волоски (или микоризы), расположенные в зоне всасывания.

2. Благодаря большой прочности закрепляют растение в почве.

3. При взаимодействии воды, ионов минеральных солей и продуктов фотосинтеза синтезируют продукты первичного и вторичного метаболизма.

4. Под действием корневого давления и транспирации ионы водных растворов минеральных веществ и органические вещества по сосудам ксилемы корня передвигаются по восходящему току в стебель и листья.

5. В корнях откладываются в запас питательные вещества (крахмал, инулин и др. ).

6. В корнях осуществляется биосинтез вторичных метаболитов (алкалоиды, гормоны и другие БАВ).

7. Синтезированные в меристематических зонах корней ростовые вещества (гиббереллины и др. ) необходимы для роста и развития надземных частей растения.

8. За счет корней осуществляется симбиоз с почвенными микроорганизмами — бактериями и грибами.

9. С помощью корней происходит вегетативное размножение многих растений.

10. Некоторые корни выполняют функцию дыхательного органа (монстера, филодендрон и др. ).

11. Корни ряда растений выполняют функцию «ходульных» корней (фикус баньян, панданус и др. ).

Источник

О чем свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме

О чём свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме

Рост растений происходит благодаря деятельности ткани

Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует:

Какую из перечисленных функций корни не выполняют

В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

Процесс дыхания у растений происходит

Растения могут жить в пустыне благодаря

Растения в процессе дыхания используют кислород, который поступает в клетки и обеспечивает

Растения, участвуя в круговороте веществ в биосфере,

Приспособлением к уменьшению испарения воды хвойными растениями служат

Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс

Способ размножения малины с помощью корневых отпрысков называют

В растительных клетках в отличие от животных происходит

Растения в процессе дыхания

Корневые волоски обеспечивают

В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром

Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для

В процессе дыхания растения обеспечиваются

Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль

Какая функция отсутствует у листьев растений

Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо

Верхушку главного корня рассады капусты при пересадке прищипывают с целью

В процессе жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

Почему во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами

Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

Почему кактусы выживают в условиях пустыни

Поступление воды в растительную клетку происходит в процессе

В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов происходит

Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от

Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля?

Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды?

При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы

Способность растений с помощью хлорофилла и хлоропластов поглощать энергию солнечного света и использовать ее на об разование органических веществ из неорганических определяет их

Если в закрытый стеклянный сосуд с влажным зерном опустить горящую лучину, то:

Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

Какое из цветковых растений приспособлено к опылению насекомыми?

В результате вегетативного размножения у растений

Из оплодотворенной яйцеклетки у папоротника развивается

Двойное оплодотворение характерно для

Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и

На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего

Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они

В организме растений, в отличие от животных, происходят процессы

В основе роста корня и побега в длину лежит процесс

Что из перечисленного является приспособлением цветка к опылению насекомыми?

Что из перечисленного является приспособлением цветка к опылению насекомыми?

Пигмент, определяющий способность организма к фотосинтезу — это

Испарение воды растением способствует

Наличие какой ткани в проводящих пучках отличает двудольные растения от однодольных?

К ткани, проводящей минеральные вещества в растениях, относится

В первую очередь восковой налёт на листьях большинства растений

1) защищает растение от перегревания

2) сокращает испарение воды растением

3) ускоряет транспорт веществ по стеблю

4) способствует усилению процесса фотосинтеза

Какой цифрой на рисунке обозначена часть древесного стебля, за счет которой образуются годичные кольца?

В растениях органические вещества передвигаются по

2) сосудам древесины

3) ситовидным трубкам

4) клеткам эпидермиса

Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань

Органические вещества в растении проводятся

Источник

О чем свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Растения, как и другие организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут, размножаются. 2. Как представители одного царства растения имеют признаки, отличающие их от других царств. 3. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, пластиды, вакуоли с клеточным соком. 4. В клетках высших растений имеются центриоли. 5. В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в лизосомах. 6. Запасным питательным веществом в клетках растений является гликоген. 7. По способу питания большинство растений автотрофы.

Ошибки допущены в следующих предложениях:

4) В клетках высших растений ОТСУТСТВУЮТ центриоли.

5) В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в МИТОХОНДРИЯХ.

6) Запасным питательным веществом в клетках растений является КРАХМАЛ.

А если под цифрой 4) ответить, что центриоли имеются только у низших растений, это не будет ошибкой?

Можно. НЕ будет ошибкой.

5 пункт. Синтез АТФ у растений происходит не только в митохондриях, как и у других организмов, но и в хлоропластах. В световую фазу фотосинтеза происходит синтез АТФ.

А вариант ответа: синтез АТФ в световой фазе фотосинтеза не засчитывается? Если нет, то почему.

засчитают, только вместе с митохондриями.

в растительных клетках синтез Атф присходит ещё в хлоропластах.

Прокариоты имееют клеточное строение, Вы, наверное, имеете ввиду Вирусы.

Как особенности строения растительной и животной клеток соотносятся с образом жизни растительных и животных организмов соответственно?

1. В клетках растений есть хлоропласты, содержащие хлорофилл, поэтому растения — автотрофные организмы, питающиеся в процессе фотосинтеза. Запасное вещество — крахмал.

2. В клетках животных хлоропластов нет, поэтому животные — гетеротрофы, питаются готовыми органическими веществами. Запасное вещество — гликоген.

3. Клетки растений покрыты клеточной стенкой из целлюлозы, которая придает клетке прочность, у животных клеток клеточной стенки нет.

В результате вегетативного размножения у растений

Вегетативное размножение — образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный многоклеточным организмам, при которой от растения отделяется относительно большая, обычно дифференцированная часть и развивается в самостоятельное растение. Вегетативное потомство одной особи называется клоном. При таком размножении генетический материал одного родительского организма передается полностью.

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Значение в жизни растения: откладываются запасные питательные вещества, обеспечивающие более раннее прорастание побегов. Также могут служить для вегетативного размножения.

3) Видоизмененные побеги.

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Элементы правильного ответа:

1) на рисунке изображён побег – сложный орган растения;

2) цифрами обозначены: 1 — верхушечная почка, 2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел), 3 — междоузлие;

3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация

Приведите не менее трех доказательств того, что водоросли относятся к Царству Растения, к группе низших растений.

1) Водоросли принадлежат к Царству растений, так как это автотрофные фотосинтезирующие организмы; имеющие определенное клеточное строение: наличие хлоропластов, вакуолей и клеточной стенки.

2) Водоросли относятся к низшим растениям, они не имеют органов (ни корней, ни стеблей, ни листьев), их вегетативное тело — слоевище, или таллом.

3) Водоросли, как низшие растения не имеют тканей (или: отсутствует дифференциация тела на ткани).

На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник — вымершее около 270 млн лет назад растение.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымирает данный организм, а также его возможного «близкого родственника» в современной флоре (ответ — на уровне отдела).

Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ как высшее семенное растение?

ЭРАПериод и продолжительность
(в млн лет)

Животный и растительный мир
Название и продолжи-
тельность
(в млн лет)
Начало (млн лет назад)
Кайнозойская, 67

67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Животный мир принял современный облик

Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений

Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений

Появление первых птиц, примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков

Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб

Палеозой,
340
Возможно, 570Пермский, 55

Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов

Каменноугольный,
75–65

Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых

Семенные папоротники — группа наиболее примитивная среди голосеменных растений. Одни ученые приходят к выводу, что они занимают промежуточное положение между настоящими папоротниками и голосеменными, в то время как другие считают эти группы возникшими и эволюционировавшими параллельно.

1) Эра: Палеозойская

Период: Пермский (Пермь)

2) «Близких родственников» данного растения в современной флоре: Голосеменные

3) Признаки высших семенных растений:

Тело расчленено на корень, стебель, листья и органы размножения. Размножение семенных папоротников происходило с помощью семян. Спорофит является доминирующим поколением; гаметофит крайне редуцирован. Спорофит разноспоровый, т. е. образует споры двух типов: микроспоры и мегаспоры; микроспора – пыльцевое зерно, мегаспора – зародышевый мешок. Вода для полового размножения не нужна.

Существует точка зрения, согласно которой семенные папоротники не имели настоящего семени, хотя у них был семязачаток. В связи с этим их, а также современные саговниковые и гинкговые причисляли не к семенным, а к так называемым семязачатковым растениям.

Древовидные растения, внешним обликом и строением листьев напоминавшие настоящие папоротники, но размножавшиеся при помощи семян. Развитие зародыша, скорее всего, происходило уже после опадания семени на землю. Крупные стебли семенных папоротников содержали в себе вторичную ксилему; перистые листья отличались от настоящих папоротников только по строению эпидермы, устьиц и черешков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *