О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Первобытный человек и первобытное общество

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Содержание:

Самый древний человек, он же человек первобытный сравнительно неплохо изучен в наше время благодаря трудам археологов. Именно современная археология смогла более-менее показать историю самого древнего периода человечества – первобытной эпохи и первобытного общества, она же (археология) является единственным источником знаний о тех далеких временах (ведь никаких письменных свидетельств, первобытные люди, увы нам не оставили). Какая была история первобытного общества, какая культура и быт первобытных людей, обо всем этом читайте в нашей статье.

Историяй

Большинство скелетов первобытных людей было найдено археологами на африканском континенте, что дает ученым основание полагать, что именно Африка была родиной человечества. Также именно здесь были найдены первые каменные орудия труда, которым приблизительно 2-2,5 млн. лет. Именно это время 2-2,5 млн. лет назад считается условной датой появления человека.

Если верить теории эволюции Чарльза Дарвина то появлению человека современного, так званного «Homo sapience» предшествовали австралопитеки, а затем «Homo habilis» – человек умелый. Австралопитеки и «Homo habilis» были своего рода промежуточным звеном между современным человеком и его ближайшим родичем – обезьяной (опять таки если верить теории Чарльза Дарвина). Они уже уверено передвигались на двух ногах, имели развитые кисти рук, способные не только держать камень или палку, но и уверенно использовать их, как впрочем, и другие примитивные орудия труда. Но в отличие от современных людей они еще не умели говорить, а общались друг с другом при помощи криков, возгласов и жестов, а тела их еще были покрыты шерстью.

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Примерно так могли выглядеть австралопитеки.

Стоит заметить, что гипотеза Чарльза Дарвина имеет немало темных пятен, и некоторые ученые полагают, что найденные скелеты австралопитеков являются искусной подделкой.

Как бы там не было, первые следы «человека разумного», датируются 250 тис. лет назад. Первобытный разумный человек, он же неандерталец, наконец-то обрел речь, впервые, стал использовать пещеры в качестве укрытий и жилья (отсюда и название «пещерная эпоха», «пещерные люди»). В этот период истории первобытных людей появилась религия, культура и ее извечный атрибут – искусство. Удивительные наскальные рисунки во многих пещерах по всему миру являются отличным примером искусства первобытных людей, и это без сомнения первое проявления искусства в истории.

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Неандертальцы в отличие от австралопитеков хоронили своих умерших сородичей, окружали их могилы камнями и цветами, имели различные религиозные и магические обряды и ритуалы, о чем говорит найденные археологами черепки животных, расставленные в строго определенном порядке.

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Похороны первобытного человека.

Также у неандертальцев впервые появилась медицина: некоторые найденные скелеты дают основание говорить о том, что первобытные люди пытались вылечить своих больных либо травмированных родичей. Так некоторых скелетах имеются следы хирургических операций.

И наконец, примерно 40 тис. лет назад на смену неандертальцу пришел человек современный – «Homo sapience», который был по сути таким же человеком, как и мы с вами (только он не сидел за компьютером в интернете, а грелся у огня в какой-нибудь пещере). Первые скелеты современного человека были найдены в пещере Кро-Маньйон в южной Франции, и порой первых «Homo sapience» стали называть также кроманьонцами.

Некоторые ученые полагают, что какое-то время неандертальцы и кроманьонцы сосуществовали друг с другом, но на определенном периоде более умные кроманьонцы вытеснили и полностью истребили неандертальцев, которым оставалось либо эволюционировать, либо погибнуть.

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Кроманьонцы против неандертальцев.

Но также стоит заметить, что вероятное противостояние кроманьонцев и неандертальцев, не более чем гипотеза.

Изобретения

Умные кроманьонцы сделали множество важных изобретений, например, они, познали тайны металлов, и на смену каменным орудиям труда пришли металлические (сначала бронзовые, потом железные), изобрели колесо (важность его появления трудно переоценить), научились обрабатывать землю и выращивать сельскохозяйственные культуры (пшеницу, рис, кукурузу), изобрели деньги, как основу экономических отношений между племенами, а со временем и членами общины. Наконец они изобрели письменность и многие другие полезные вещи, с появления которых и выросла человеческая цивилизация.

Культура

Люди первобытного мира, как и люди современности, были разными, среди них были, как и условно «недалекие гопники», так и люди культурные, творческие. Определенно среди них были и певцы и возможно поэты, но следы их творчества, к сожалению, не дошли до нас, зато отлично сохранилось творчество первобытных художников.

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Наскальные рисунки в пещерах являются не просто ярким примером творчества первобытного человека, порой они также представляют собой настоящие энциклопедии древнего мира, в них есть сведения о географии, природе, различных животных, на которых охотились древние охотники, зарисовки из быта древнего человека, его религиозных верований и многое другое. Свои картины безыменные художники древности рисовали при помощи различных подручных средств: это и палки и зубила, при помощи которых выбивались узоры на стене, и твердые породы камня и железные осколки и другие материалы, способные оставить след.

О наскальных рисунках первобытных людей на нашем сайте есть отдельная статья.

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Быт и образ жизни

Какой был быт первобытных людей, где они жили, чем питались, какую одежду носили? Давайте ответим на эти вопросы.

Где жили?

Как мы писали выше, сперва типичным местом жилища наших очень далеких предков были пещеры. Но вот только пещер удобных для проживания было не так и много, а численность первобытных людей со временем увеличивалась, и в какой-то момент пещер на всех перестало хватать. И вот перед первобытным человеком впервые возник «квартирный вопрос» – где жить (как видите, этот вопрос является актуальным во все исторические эпохи, и в нашу в частности).

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Пещера первобытного человека.

Чем питались?

Тем, что удавалось словить или насобирать. Мужчины отправлялись на охоту или рыбалку, женщины же занимались собирательством разных ягод, фруктов. Охота первобытного человека была весьма опасным мероприятиям, нередко и сами охотники погибали или становились добычей других хищников (если первобытный охотник шел, к примеру, на медведя, то еще был вопрос, кто кем в результате будет обедать, человек медведем или медведь человеком).

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Охота первобытных людей.

Пойманную дичь готовили на костре, который первобытные люди научились разводить при помощи палок и камней.

Одежда

В теплых местах первобытные люди зачастую ходили в «костюме Адама и Евы», то бишь нагишом. Впрочем, и в наше время некоторые племена экваториальной Африки и Южной Америки, которые, по сути, остались на первобытном уровне, ходят без одежды.

А жителям Евразии или Северной Америки в холодное время года нагишом не очень походишь, поэтому одежда первобытных людей имела в основном сугубо практический смысл – она должна была согревать человека и защищать его «причинные места». Для этого древние люди шили себе одежды из шкур убитых животных.

Орудия труда

И для охоты и для строительства жилья первобытным людям, впрочем, и людям современным необходимы были определенные инструменты. Первобытные люди делали их из подручных материалов, обычно из камней, костей животных, деревянных палок. От первобытного человека в наш мир пришли такие популярные и ныне инструменты как молоток, топор, зубило. Одним словом, когда вы берете в руки молоток, чтобы прибить гвоздь, помните, что вы держите в руках древнейшее орудие труда, которым пользовались еще неандертальцы.

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Продолжительность жизни

Увы она была небольшой. Так неандерталец, достигший сорокалетнего возраста, по их меркам был уже глубоким стариком. Редко кто из первобытных людей жил более сорока лет, многие умирали и того раньше, в 30-35 лет. Связано это с тем, что их жизнь была полна опасностей и трудностей. Первобытные женщины рожали детей уже в 14-15 летнем возрасте. Их жизнь была скоротечной, но возможно яркой и насыщенной приключениями, как знать…

Источник

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Подробное решение параграф § 1 по истории для учащихся 6 класса, авторов Е.В. Пчелов, П.В. Лукин 2016

1. Покажите на современной карте нашей страны места, где обнаружены стоянки людей каменного, бронзового и железного веков. Объясните, с чем связаны названия этих исторических периодов.

Следы людей каменного века найдены на стоянке Сунгирь (на восточной окраине Владимира в месте впадения одноимённого ручья в реку Клязьма, в километре от Боголюбово), в Каповой пещере (в Бурзянском районе республики Башкортостан – на реке Белой в одноимённом заповеднике «Шульган-Таш»), возле деревни Льялово (к северо-западу от Москвы, в верховьях реки Клязьмы, рядом с посёлком Менделеево) и во многих других местах. К бронзовому веку относятся среди прочих находки у села Фатьяново (во Владимирском районе Владимирской области, к северо-востоку от истока реки Когаша и озера Тарасовское), а к железному, например, находки у бывшего села Дьяково (ныне на южной территории современного музея-заповедника Коломенское).

2. Что находят археологи в местах стоянок и погребений древних людей? Используя иллюстрации к тексту параграфа, объясните, какие выводы о жизни древних людей можно сделать на основании этих находок.

По находкам археологов можно понять почти всё о жизни древних людей. Например, по их орудиям охоты и труда учёные знают, как они добывали себе пишу, на кого охотились или что выращивали. Остатки жилищ показывают повседневную жизнь людей. Древние кострища и то могут многое рассказать. Например, умели ли люди разводить огонь или только поддерживали случайно добытый: найдены кострища, где огонь не гас столетиями – в таком случае люди явно его поддерживали, не умея разжечь заново. Также можно понять, насколько оседлым был образ жизни людей – как долго они разжигали костёр на одном месте. Узнать что-то о верованиях древних людей археологам сложнее. Но здесь помогают погребения людей, их наскальные рисунки, росписи керамики и др., хотя тексты в данном случае ничто заменить не может.

3. Объясните, что собой представляли в древности семья, род, племя и как они соотносились между собой.

Семья – это дети, их родители и их ближайшие родственники. Но в древности семья не могла выжить одна, без посторонней помощи. Семьи объединялись в роды. Род – это собрание людей, которые считаются потомками одного предка, он объединял много семей. В древности люди жили чаще всего именно родами, то есть родовыми общинами. Члены рода не могли жениться друг на друге, они должны были искать женихов или невест в других родах. Потому роды объединялись в племена. Во главе племени вставал вождь или совет старейшин. Обычно у племени также был единый сверхъестественный покровитель (тотем), но даже в легендах не было единого предка.

4. Представьте характеристику древних земледельческих и скотоводческих племён по плану: места расселения, основные занятия, жилища, орудия труда, главные продукты труда. Можно сделать это в форме таблицы.

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

5. Объясните, при каких условиях у древних людей появился товарный обмен. Что они обменивали?

Товарный обмен у людей появился, когда они стали получать больше еды, чем им было необходимо для жизни. Вначале за эту еду получали редкие материалы. Хорошие залежи кремня были далеко не возле каждой стоянки. Месторождения олова и меди, из которых получают бронзу, вообще относительно редки и расположены лишь в определённых районах, причём медь в одних, олово – в других. Постепенно некоторые люди стали специализироваться на том, что делали те или иные предметы – зарождалось ремесло. Тогда они стали обменивать у соплеменников еду на то, что делали.

6. Назовите основные группы (семьи) языков, сформировавшихся в древности у народов, которые расселились на территории нашей страны. Покажите на современной карте, где живут эти народы.

Группы (семьи) языков:

— индоевропейская (большая часть современной России);

— фино-угорская (часть побережья Балтийского моря, а также некоторые земли в районе Урала);

— тюркская (южные степи и некоторые районы тундры);

— кавказская семья (многие, хотя и совсем не все территории Кавказа);

— монгольская (на границе с Монголией);

— палеоазиатская (некоторые территории крайнего севера).

7*. Объясните, от чего зависел род занятий и образ жизни древних людей. Приведите примеры.

Они зависели от климата и природных условий. Например, в лесах было трудно заниматься скотоводством, потому что животные разбредались между деревьями, перегонять их в больших количествах с одного места на другое было бы сложно. В лесной полосе люди занимались земледелием. С другой стороны в южных степях слишком сухо и дуют слишком сильные ветры для того, чтобы выращивать зерновые. Однако огромные открытые пространства с сочной травой сами подсказывают заняться скотоводство, причём кочевым скотоводством.

8*. Предположите, для чего в погребения древних людей помещались предметы обихода, орудия труда.

Древние люди верили, что после смерти человек ведёт ту же жизнь, что и до неё, только лучше. Потому в загробной жизни ему нужны те же предметы, что и в обычной. Именно эти предметы и клали в могилу, чтобы покойный мог ими воспользоваться. Потому по этим предметам можно сегодня понять, какой образ жизни вёл человек.

9*. В чём выражается родство языков, принадлежащих к одной группе? Какие слова являются в них общими? Приведите примеры.

В родственных языках похожими могут оказаться самые разные слова, даже если их смысл будет немного отличаться: например, не только в русском, но и в чешском языке есть слово «позор», только в чешском оно означает «внимание». Обычно в родственных языках выделяются единые корни, хотя образованные на их основе слова могут быть разными. Так от одного индоевропейского корня происходят русское «боб» и английское «bean».

Источник

Технологическая карта (конспект) по всеобщей истории на тему «Древнейшие люди» (5 класс)

Содержательная: сформировать представления о первобытных людях.

Деятельностная: продолжить формирование умения выделение характерных черт предметов.

Воспитательная: способствовать формированию познавательного интереса.

Планируемые результаты урока

— способность определять значение понятий: первобытные люди, Восточная Африка, орудия труда, охота;

— готовность устанавливать причинно-следственные связи между освоением способа добычи пищи и изготовлением орудий труда.

— умение определять в изучаемом тексте факты, события под руководством учителя;

— Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство.

Устно описывать первые орудия труда.

— Сравнивать первобытного и современного человека.

— Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.

— умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— умение самостоятельно формулировать тему урока;

— Показывать на карте места расселения древнейших людей.

— формирование учебной мотивации у обучающихся к усвоению сведений о древнейших людях и их образе жизни;

— готовность к усвоению новых знаний.

Урок изучения нового материала

Образовательные ресурсы (оборудование урока)

Компьютер, презентация, камни для демонстрации, учебник, рабочая тетрадь

Основное содержание урока

Представление о понятии «первобытные люди». Древнейшие люди. Древнейшие люди — наши далёкие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота — способы добывания пищи. Первое великое открытие человека — овладение огнём.

Понятия, даты, персоналии

Понятия : первобытный человек, первобытность, археология

Даты : ок. 2 млн. лет назад – появление первого человека.

Организационная структура урока (Ход урока)

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащихся

Приветствие. Проверка отсутствующих. Организация рабочего пространства.

Подготовка школьников к восприятию новой темы (Актуализация знаний)

Сегодня мы начинаем изучать первую главу из всего огромного курса истории. Понятие истории как науки мы записывали на прошлом уроке, поэтому давайте с вами вспомним, что что это такое.

(Учащиеся отвечают: История изучает прошлое человеческого общества, жизнь и деятельность людей в прошлом ).

Значит основным объектом изучения истории у нас является человек, а чтобы изучить историю древности нам необходимо узнать о наших далеких предков – (значит тема нашего урока…) древнейшие люди. Записываем тему урока: Древнейшие люди.

(Учащиеся записывают: дата и тема Древнейшие люди ).

Изучение нового материала

Очень часто мы с вами говоря о древнейших людях будем слышать слова первобытный человек, первобытное общество, первобытность.

(Записываем в тетрадь: Первобытный человек – человек, живший до изобретения письма, появления городов и государств).

Первые люди появились около 2 млн лет назад на самом теплом материке – Африка (Восточная Африка), а со временем расселись по всем благоприятным местам в мире (на слайде – карта, затем карта миграции).

И первый первобытный человек выглядел так: (на слайде – Homo habilis – человек умелый). Как мы видимо помимо человека он похож еще и на … обезьяну. Обезьяны в современности являются достаточно умными животными, особенно большие шимпанзе, гориллы и орангутанги. Однако человек, в отличии от животных, освоил навык прямохождения.

— Как вы думаете, в первобытность человек в одиночку мог бы справиться с дикими большими животными?

Поэтому они жили группами – человеческим стадом, и все занятия у них были общими.

— Конечно же работы в древности не было, тогда как наши предки добывали еду?

(Охотой и собирательством)

— Что нужно умелому охотнику, помимо его личных навыков?

Показываю на камнях как высекали острые орудия для охоты.

Первичное повторение и закрепление новых знаний умений

— Когда и где появился первый человек?

— Как можно еще назвать древнего человека?

— Как звали первого человека?

— Как они добывали еду?

— Как называлась группа в которой жил первобытный человек.

Организация домашнего задания

§1. Древнейшие люди. Ответы на вопрос 2. Записать в тетрадь понятие «Присваивающее хозяйство».

– Что вам понравилось больше всего
на этом уроке?

– Что было самым ценным из услышанного?

– Хотели бы вы что-нибудь изменить? Если да, то как именно и какова степень вашего участия в этом процессе?

Дата. Тема: Древнейшие люди.

Первобытный человек – человек, живший до изобретения письма, появления городов и государств.

Появился 2 млн. лет назад в Восточной Африке. Жили группой – человеческое стадо. Занимались охотой и собирательством. Использовали орудия труда: заостренный камень, дубина, палка-копалка.

Отличие древнейших людей от животных.

1. Умели изготавливать орудия труда.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по всеобщей истории на тему «Древнейшие люди» (5 класс)

Тест по всеобщей истории Нового времени 8 класс на тему: «Европейское чудо»

Тест по всеобщей истории Нового времени 9 класс на тему: «Меняющееся общество»

Тест по всеобщей истории Нового времени 9 класс на тему: «Экономическое развитие в 19-20 веках»

Рабочий лист по истории 9 класс «Век демократизации»

Игровая технология как одна из самых оптимальных на уроках истории для детей с ОВЗ

Разработка урока «Завоевание Римом Италии»

Презентация по всеобщей истории «Технические открытия и выход к мировому океану»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5417256 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Смотреть картинку О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Картинка про О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами. Фото О чем свидетельствует умение первобытных людей пользоваться рельефными картами

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *