облицовка тоннеля пола 21213
29. Установка тоннеля пола АПС и дополнительных кнопок
Один из самых больших недостатков Нивы это эргономика, точнее ее полное отсутствие. При создании машины она соответствовала комфорту своего времени, в 90-х провели модернизацию салона и он все еще соответствовал тому времени. Следующий этап модернизации салона в 2000-х провели, но только на бумаге. По информации из интернета, была разработана новая приборная панель (а где то утверждается, что эту панель сейчас продает АПС), тоннель пола, накладки дверей. Но к сожалению руководство завода решило не вкладывать в устаревающую модель и продавать как есть. Хотя потом был урбан, где кое что улучшили.
В итоге что мы имеем. В машине 2014 года нет дополнительного света, старая панель 90-х годов, некуда поставить бутылку с водой.
Более двух лет ездил с салоном как есть и больше не могу. Надо что то делать!
Первой доработкой в этом направлении стал тоннель пола от АПС.
Но поставить тоннель и ездить, это не про меня. Попутно хотел установить кнопки для:
— дополнительного ближнего света;
— заднего рабочего света;
— подогрева сидений.
Купил сначала панель и проклеил суперклеем слабые места.
Заказал разные кнопки с aliexpress.
И начал собирать по схеме.
В какой то момент все выглядело очень страшно и путано. Даже сам пару раз путался и приходилось переделывать.
Самое интересное было установить все это на машину. Дело в том, что у меня под магнитолой установлен бортовой компьютер и он не давал разместить на своем месте панель. Пришлось применять смекалку и смазку…
В итоге все встало на свои места и заработало (со второго раза). В дальнейшем к колодке останется только подвести плюс (хочу взять с аккумулятора) и провода на потребители. В ближайшее время это будет задний рабочий свет.
Поездив с ним одну неделю оценил удобство. Всегда под рукой бутылка с водой, которую можно не закрывать, а просто ставить в подстаканник. USB разъем теперь тоже стал ближе, а второй прикуриватель сместился вниз, где меньше мешается. Вот так бы с завода!
Несколько слов о качестве самого тоннеля. Отдавая за него в магазине кровно заработанные 2200р рассчитывал на большее. Сделан тоннель из пластика поверх которого приклеен слой со структурой. Это конечно не видно в установленном состоянии, но в целом создает странное впечатление. Так же места куда вкручиваются болты пропаяны, но не надежно. У многих при затяжке они отрываются. Поэтому пришлось дополнительно проклеить их. Размеры самой панели тоже не совсем соответствуют изгибам пола и в районе ручника имеется зазор в миллиметров 7. Но так как это самый удобный тоннель, приходится мириться с этими недостатками.
Тоннель пола Комфорт Лада Нива 4х4 и жесткий потолок.
Всем доброго времени суток!
Дошли руки до легком усовершенствовании внутреннего убранства Нивки, а именно поставил тоннель пола Комфорт Лада Нива 4х4 (без пепельницы). Кстати с ним ручки РК перестали судорожно дребезжать, возможно что также посодействовали работы по замене карданов и отвязке переднего редуктора))
В добавок поставил жесткий потолок, мороки с данной продукцией было выше крыши. Во первых сам потолок неимоверно хрупок, буквально рассыпается в руках, во вторых отверстия для крепления ручек пассажиров к крыше в моем случае не совпали в принципе, подошло только одно)) Остальные отверстия для крепления солнце защитных козырьков и зеркала заднего вида совпали идеально. Так же установил солнце защитные козырьки ЛЮКС черного цвета и плафоны от Приоры ЛЮКС (передний и задний) продаются они без разъемов для подключения к бортовой сети, а так же пришлось покупать и ставить рамку для установки заднего плафона предварительно оклеенную материалом на самоклеющей основе «АНТИСКРИП» в тон потолка (напряжение для подключения плафонов брал с боковых светильников). Рамку ставил потому что потолок треснул по углам после установки плафона, в передней части потолка такой проблемы не было и еще одно замечание, тщательно выбирайте сам плафон таким образом чтобы при нажатии кнопок освещения не вылетела сама плата плафона. Всем удачи!