О чем свидетельствует плохо развитая культура речи

Проблема культуры речи в современном обществе

О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть картинку О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Картинка про О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи

Дата публикации: 16.06.2016 2016-06-16

Статья просмотрена: 50744 раза

Библиографическое описание:

Петровская, Л. Ю. Проблема культуры речи в современном обществе / Л. Ю. Петровская, Георгий Никифор. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.2 (116.2). — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31501/ (дата обращения: 23.12.2021).

В каждый конкретный исторический момент наша речь как живой организм откликается на все значимые события, происходящие в обществе.

В настоящее время огромное беспокойство вызывает состояние современного языка, снижение культуры речи россиян, разных слоёв населения нашей страны. В первую очередь, это касается молодёжи, которая начинает воспринимать ненормативную лексику как должное. Всё реже в речах молодых людей звучат такие «волшебные» слова как «пожалуйста», «будьте добры», «простите» и т. д.Состояние современного языка вызывает беспокойство у филологов, педагогов и представителей той части молодёжи, которая стремится быть востребованной в будущем и достичь успеха в жизни. Именно молодые люди чувствительно откликаются на те перемены, которые происходят в нашем обществе. Грамотность населения падает, и на смену ей приходит молодёжный сленг. В связи с бурным ростом массовых коммуникаций в лексикон были добавлены тысячи новых слов, отразивших перемены, происходившие в российском обществе за последние двадцать пять лет. Они отражаются в средствах массовой информации и, естественно, находят свое выражение и в жаргоне, который представляет собой вызов культурной жизни. Жаргон теснит культурную речь и благодаря массовой культуре накладывает свой отпечаток на язык всей нации. Но нельзя забывать о том, что «культура речи — это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач» [1].

В наше время под влиянием «вульгаризации» общественной жизни пропасть между правильной, грамотной речью и сленгом с каждым днем всё больше углубляется [2].

Емкие, звучные, красивые слова родного языка заменяются словесной «шелухой», за которой нет содержания. Что же привлекает подростка в сленге? (это языковая игра, отход от языковой нормы; «вторая жизнь»). Потребность подростка в ненормативной лексике объясняется психологией возраста. Ему хочется казаться взрослым, независимым от социального контроля. В результате возникает особый тип общения, недопустимый в обычной жизни. Здесь вырабатываются и особые формы сленговой речи, которые способствуют стиранию межиндивидуальных дистанции между общающимися, а также в краткой форме выражают философию жизни молодёжи.

Ни для кого не секрет, что культура речи всегда являлась показателем общей культуры человека. Но как можно воспринимать тех молодых людей, которые утверждают, что нецензурная речь является частью российского менталитета?! Ведь, как ни странно, но даже представители таких, казалось бы, несовместимых с ненормативной лексикой профессий как писатели, артисты, режиссёры предлагают признать на официальном уровне именно эту лексику. «Ругательства, «непечатное слово» сегодня можно встретить на страницах независимых газет, свободных изданий, в текстах художественных произведений, и, что самое страшное, с экрана телевизора, со сцены театра. Появились словари, содержащие не только жаргонные, но и нецензурные слова. Это объясняется тем, что язык сленга пользуется спросом. Его использование в печатных изданиях повышает спрос на них» [3].

Но без знания языка, знания риторики невозможно грамотное и полноправное общение. Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. А ведь именно речевая культура человека играет одну из главных ролей в межличностных отношениях.

Мне кажется, что сегодня все те составные социологизации, которые участвуют в формировании молодёжи как достойной части российского народа, должны принимать активное участие в борьбе за чистоту речи. И должен этот процесс начинаться в семье: если ребёнок с детства будет приучаться к уважительному отношению членов семьи друг к другу, то впоследствии ему вряд ли придёт желание выражать свои чувства с помощью нецензурщины.

Ещё один немаловажный социальный институт, который должен помочь избавиться от сленгов, жаргонов — это образовательные учреждения. Ведь мы поневоле, но берём во многом пример со своих педагогов: если замечаем уважение к нам как к личности, то стараемся вести себя должным образом. Если же чувствуем пренебрежительное к себе отношение, то возникает внутренний протест, который может вылиться в агрессивную речь.

Нельзя не принимать во внимание и тот факт, что некоторые подростки в силу определённых личностных факторов, страдают психическими отклонениями. Состояние речевой культуры тесно связано с мыслительным процессом, который по-разному протекает у разных людей. Поэтому следует быть очень внимательными друг к другу, относиться не только с уважением, но и с пониманием к той или иной ситуации.

Очень хочется надеяться, что наступит время, когда хамство и грубость исчезнут из нашего словаря, когда молодые люди не будут изощряться друг перед другом в виртуозности использования сленга и ненормативной лексики. Мы должны гордиться своим родным языком, который является непременной составляющей национального самосознания личности. Ведь культура речи воплощает в себе культурные и исторические традиции народа.

Источник

Низкий уровень общей речевой культуры

О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть картинку О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Картинка про О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть картинку О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Картинка про О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть картинку О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Картинка про О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть картинку О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Картинка про О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи

О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть картинку О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Картинка про О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи

О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть картинку О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Картинка про О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи

Актуальная для наших дней проблема –низкий уровень общей речевой культуры, бедность словаря, неумение выразить мысль. Известно, что активный словарь В. Шекспира насчитывает 16 тыс. слов, А.С. Пушкина – 21 тыс., Н.В. Гоголя – 10 тыс., Эллочки-«Людоедочки» – 30 слов (Хо-хо! Парниша! Блеск! Мрак! Жуть!) А активный словарь молодежи?

К явлениям, характеризующим речь молодежи, относятся также слова-«паразиты»: блин, э-э, типа, типа того, чисто конкрет­но, как бы; а также слова с «опустошенным» значением: супер! круто! нормально!

Сокращения

Значительно обедняют речь сокращения: коммуналка, безналичка, Ленинка, BMW-ушка, видик, телик; фонетические стяжения (сокращения) слов: Че? Ща! Па-а-сморим! Скока? Тыща, а также усеченные или просто ненормативные фразы: Ты взял на чем загорать? Забыл чем записать! Мне от головы! В красной кофте за Вами? – Женщина! В какую цену… Скока-Скока? Завесьте полкило! («Скока вешать в граммах?»).

Орфоэпические ошибки

Обедняют и искажают нашу речь орфоэпические ошибки (т.е. ошибки в ударениях): *договор (правильно: договор), *созвонимся (правильно: созвонимся), *средства (средства), *языковый вуз (языковой) и многие др. (подробно см. I.4).

Итак, в речи наших современников имеют место многие негативные явления, связанные с нарушениями норм говорения. В их числе: j чрезмерное, неуместное употребление заимствований; k общение на жаргоне; l канцеляризмы; m речевые штампы; n слова-спутники; o многословие; p неправильное словоупотребление; q бедность словаря; использование слов-«паразитов», слов с «опустошенным» значением; r сокращения; s орфоэпические ошибки.

Борьба с перечисленными явлениями и их устранение обеспечат простоту, чистоту и языковую точность речи как необходимые условия грамотного говорения.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Почему проблемы культуры устной речи актуальны на современном этапе?

2. Назовите негативные явления в нашей речи. Приведите примеры.

3. Расскажите об употреблении жаргонов в наши дни. Каково ваше отношение к жаргонам?

4. Как может проявляться многословие в речи?

5. Что обозначает понятие «вирус канцелярита»? Следует ли бороться с этим явлением?

1. Былкова С.В., Махницкая Е.Ю. Русский язык и культура речи: Пособие для вузов. – М.: ИКЦ «МарТ», Рн/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

2. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.Д.Черняк. – СПб.: САГА; М.: ФОРУМ, 2006.

3. Баландина Л.А., Давидян Г.Р., Кураченкова Г.ф. и др. Русский язык и культура речи. – М., 2005.

Источник

О чем свидетельствует плохо развитая культура речи

О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть картинку О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Картинка про О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи

О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть картинку О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Картинка про О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи

Угрозы для культуры речи и пути её сохранения у граждан РФ

О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Смотреть картинку О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Картинка про О чем свидетельствует плохо развитая культура речи. Фото О чем свидетельствует плохо развитая культура речи

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

В ноябре 2019 прошло заседание Совета при Президенте РФ по русскому языку, на котором присутствовали известные филологи, лингвисты, представители учительского сообщества, писатели, издатели и руководители музеев.

Действительно, язык – это показатель развитости народа, его культурного развития, нравственные ценности. По языку можно определить условия, в которых жил народ, его соседей, время, эпоху. Общий язык объединяет людей, формирует народное самосознание. Утрата языка – утрата народной идентичности. В годы Великой Отечественной войны было опубликовано стихотворение Ахматовой, в котором поэтесса призывает защищать не землю, как многие другие писатели того времени, а «русскую речь»:

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова.
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём —
Навеки!

Главными носителями языка являются люди, для которых данный язык является государственным.

Очень часто можно услышать о так называемой информационной войне. Так как язык – одна из важнейших опор для страны, он подвергается воздействию в первую очередь.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Одним из важнейших факторов сбережения и развития языка является повышение культуры речи у граждан страны.

Культура речи – это термин, обозначающий владение нормами устного и письменного языка, позволяющее максимально достичь поставленной коммуникативной задачи. Языковая норма – совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закреплённых в процессе общественной коммуникации.

Эталоном культуры речи считается литературный язык. Вследствие этого ему свойственны следующие черты: относительная устойчивость, распространённость, общеупотребительность, общеобязательность, соответствие употреблению обычаю и возможностям языковой системы.

Языковые нормы не придумываются учеными. Они отражают закономерные процессы и явления, происходящие в языке, и поддерживаются речевой практикой. К основным источникам языковой нормы относятся произведения писателей-классиков, анализ языка средств массовой информации, общепринятое современное употребление, научные исследования ученых-языковедов. Нормы помогают литературному языку сохранять свою целостность и общепонятность, защищают от потока диалектной речи, социальных и профессиональных арго, просторечия. Это позволяет литературному языку выполнять свою основную функцию – культурную.

В речи необходимо соблюдать лексические (словарные), грамматические (использование морфологических норм разных частей речи и синтаксических конструкций), орфоэпические (произношение), акцентологические (ударение).

К распространённым лексическим ошибкам относится употребление слов «ложить» и «класть». И если первое – просторечное, то второе – общеупотребительное.

Типичной грамматической ошибкой считается неправильное употребление рода имён существительных и прилагательных с различными частями речи: лакированный туфель, красивая тюль. Но туфля – женского рода, а тюль – мужского, поэтому лакированная туфля, красивый тюль.

Наиболее часты акцентонические ошибки совершаются в словах с подвижным ударением: нАчал – началА, прИнял – принЯть и так далее.

Культура речи, по словам В.Г. Костомарова, не сводится только к перечню запретов и догматическому определению «правильно – неправильно». Это подвижная система, которая зависит от таких факторов как:

— коммуникативная целесообразность (умение выбрать стиль общения и использовать соответствующие этому стилю языковые единицы)

Однако, следует заметить, что языковая норма – это не догма, претендующая на неукоснительное выполнение. В зависимости от цели и задач общения, от особенностей функционирования языковых средств в том или ином стиле, в связи с определенным стилистическим заданием возможно сознательное и мотивированное отступление от нормы, но в тоже время любые отклонения от нормы должны быть ситуативно и стилистически оправданы, отражать реально существующие в языке вариантные формы, а не произвольное желание говорящего.

Например, орфоэпические языковые нормы. В лексике ограниченного употребления некоторые языковые нормы не применяемы. К примеру, в слове «компас» по правилам орфоэпии ударение должно ставиться на первый слог, однако в речи моряков допустимо произношение с ударением на второй, и это считается профессионализмом.

Таким образом можно сделать вывод, что языковая культура – динамичная система. Её нормы должны соблюдаться всеми членами общества, однако, когда это уместно, можно (а иногда и нужно) отходить от правил.

Можно выделить ряд факторов, оказывающих негативное влияние на языковую культуру.

Прежде всего, это нецензурная, или как принято называть «ненормативная» лексика. Употребление нецензурной лексики в большом количестве понижает культуру речи населения. Доктор филологических наук Аннушкин говорил, что всякий человек прежде всего существо словесное и от того, как он говорит зависит его настроение, мироощущение, взаимоотношения с окружающими людьми.

Многие люди считают, что ненормативная лексика – отличительная черта русского народа. В устном народном творчестве (поговорки, пословицы) можно найти оправдание народом ненормативной лексики. Приведу примеры пословиц: Брань не запас, а без нее не на час; Брань не дым – глаз не выест; Брань на вороту не виснет. Однако народ не одобряет использование такой лексики, подчёркивая её грубость, негативное влияние: Не бранись: что из человека исходит, то его и поганит; Брань не смола, а саже сродни: не льнет, так марает; С брани люди сохнут, а с похвалы толстеют.

В 2015 году Левада-Центр проводил опрос о том, как часто применяется ненормативная лексика. Результаты приведены в таблицах ниже.

Таблица 1. ЧАСТО ЛИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ЛИ В СВОЕЙ РЕЧИ МАТЕРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Источник

Статья «Актуальные проблемы культуры речи»

Проблемы культуры речи

Культура речи — распространённое в советской и российской лингвистике XX века понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения». Этим же словосочетанием обозначается лингвистическая дисциплина, занимающаяся определением границ культурного (в вышеприведённом смысле) речевого поведения, разработкой нормативных пособий, пропагандой языковой нормы и выразительных языковых средств.

Проблема культуры речи в ее широком смысле – это проблема литературного языка . При рассмотрении культуры речи на современном этапе, на первый план выступают такие проблемы, как национальная речевая культура, речевая культура конкретного национального общества определенной (современной) эпохи, социальных групп, общностей, сообществ, культура речи отдельного человека (индивида) – члена общества.

Нарушение национальной специфики русского языка и русской речевой культуры обусловлено низким уровнем культуры речи специалистов СМИ. В телевизионной речи это проявляется в увеличении лексики со сниженной эмоционально-экспрессивной окраской, просторечных форм, вульгаризмов, жаргонизмов, несоблюдении тележурналистами культурно-речевых и этических норм, различными отклонениями от орфоэпических норм. По мнению ученых, это обусловлено рядом причин: демократизация вещания, преодоление тоталитарного прошлого и пр.

За прошедшие десятилетия облик русского литературного языка изменился. Перемены произошли в таких его разновидностях, как язык художественной литературы, политики, публицистики, средств массовой информации. Мы видим, что речью средств массовой информации во многом создается современное общественное настроение, формируется массовое сознание, современная речевая культура и отношение к самой речи. Существенное влияние средства массовой информации оказывают также на формирование «языкового» вкуса и языкового идеала.

В связи с демократизацией СМИ, существует серьезная проблема эталонной речи. То, что звучит с экранов телевизоров, из радиоэфиров, обнаруживается в речи некоторых писателей, и порой на театральных подмостках, вряд ли можно считать образцом.

Проблемы речевой культуры в современном обществе.

Самая значительная проблема в том, что большая часть говорящих на русском языке утратила ощущение нормы.

Необходимо также помнить, что вежливость и благожелательность – основа культуры речевого поведения. Именно они сейчас преданы полному забвению и нуждаются во всенародном обсуждении, или, как сейчас принято говорить, референдуме. Здесь надо говорить о несоответствии, которое навязано нам всеми обстоятельствами нашего бытия. То есть о таком соответствии общечеловеческим нормам вежливости, доброты, этикета, которое необходимо для общества.

В последнее время обществом часто обсуждаются проблемы, связанные с падением уровня культуры, разрушением нравственных ценностей. Эти негативные процессы отражаются и на состоянии речевой культуры, как устной, так и письменной. Необходимость серьезного подхода к культуре речи и ее изучению осознается сегодня не только лингвистами, но и людьми самых разных профессий. Именно сегодня интерес к родному языку становится осознанной необходимостью для миллионов молодых людей, стремящихся достичь успеха в жизни с помощью профессиональных знаний и навыков.

Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении.

Список используемой литературы

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М., 1993.

Гольдин В. Е. Сиротинина О. Б. Речевая культура // Русский язык: Энциклопедия. – М., 1997.

Ермакова О. П., Земская Е. А., Розина Р. И. Слова, с которыми мы все встречались. Толковый словарь русского общего жаргона. – М., 1999.

Культура русской речи / под ред. Граудиной Л.К., Ширяева Е.Н. – М., 2001.

Оганесян С.С. Культура речевого общения // Русский язык в школе. № 5 – 1998г.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.:Рус.яз., 1990.

Русский язык и культура речи / под ред. В.И. Максимова. – М., 2001.

Русский язык и культура речи / под ред. Черняк В.Д. – М., 2002.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Низкий уровень общей речевой культуры

Актуальная для наших дней проблема –низкий уровень общей речевой культуры, бедность словарного запаса у студента, неумение выразить мысль. Известно, что активный словарь А.С. Пушкина содержит 21 тыс. слов, У. Шекспира – 16 тыс. слов, Н.В. Гоголя – 10 тыс. слов, Эллочки Щукиной – героини романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» – 30 слов (Хо-хо! Парниша! Блеск! Мрак! Жуть!). А активный словарь молодежи? Иногда молодой человек просто не в состоянии выразить мысль!

К явлениям, характеризующим речь молодежи, относятся также слова-«паразиты»: блин, прикинь, типа, типа того, чисто конкрет­но, как бы;
и слова с «опустошенным» значением: супер! круто! нормально!

Сокращения

Значительно обедняют нашу речь сокращения: коммуналка, безналичка, Ленинка, BMW-ушка, видик, телик; фонетические стяжения (сокращения) слов: Че? Ща! Па-а-сморим! Скока? Тыща, а также усеченные или просто ненормативные фразы: Ты взял на чем загорать? Забыл чем записать! Мне от головы! В красной кофте за Вами? – Женщина! В какую цену…
Скока-скока? Завесьте полкило! («Скока вешать в граммах?»).

Орфоэпические ошибки

Обедняют и искажают нашу речь и орфоэпические ошибки (т.е. ошибки в ударениях): *дговор (правильно: договр), *созвнимся (правильно:
созвонмся), *средств (срдства), *языквый вуз (языковй) и многие другие (о чем уже шла речь выше).

Борьба с перечисленными явлениями и их устранение обеспечат простоту, чистоту и точность как необходимые условия грамотной речи.

ВЫВОДЫ

1. Ошибки, разрушающие русский язык, часто встречаются в речи молодежи, более взрослой аудитории, в деловых и политических кругах.
В их числе: 1) неправильные ударения; 2) чрезмерное, неуместное употребление заимствований; 3) общение на жаргоне; 4) неточность словоупотребления и др.

2. Заимствование – это переход одного языка в другой. В 80-е гг. XX в. с развитием экономики нового типа в Россию пришло огромное количество иностранных слов, в основном англо-американского происхождения. «Американизация» русского языка вызывала негативное отношение россиян.

3. Борьбу с заимствованиями вели Петр I, М.В. Ломоносов, В.И. Даль.

4. Жаргоны – это нелитературная форма языка, характеризующая речь определенных социальных слоев. Исторически жаргоны создаются с целью – зашифровать способ общения.

5. Типы современного жаргона разнообразны: студенческий, компьютерный, эстрадно-музыкальный, бизнес-сленг, жаргон наркобизнеса, торговой сферы, армейский, жаргон криминального мира. Самый массовый вид жаргона сегодня – язык молодежи.

6. Канцеляризмы – это характерные для официально-деловых документов слова и обороты. В других стилях речи, особенно в разговорном, бытовом, канцеляризмы неуместны.

7. Многословие – явление речевой избыточности, связанное с неумением точно и кратко выразить мысль.

8. Лишние, ненужные слова свидетельствуют о небрежности говорящего, указывают не нечеткость, неопределенность представлений автора о предмете речи.

9. Речь может искажаться неправильным выбором того или иного слова (лексические ошибки) или формы слова (грамматические ошибки).

10. Искажает смысл высказывания, свидетельствуют о низкой речевой культуре говорящего неправильное расположение слов, сокращения, орфоэпические ошибки.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Почему проблемы культуры устной речи актуальны на современном этапе?

2. Какие негативные явления существуют в нашей речи сегодня?

3. Как употребляются жаргоны в наши дни? Каково ваше отношение к жаргонам?

4. Как может проявиться многословие в речи?

5. Что обозначает понятие «вирус канцелярита»? Следует ли бороться с этим явлением?

6. Что такое многословие? Приведите примеры.

7. Приведите примеры неправильного словоупотребления и неправильного расположения слов.

8. Как связаны между собой низкий уровень общей речевой культуры и бедность словаря?

9. Какие пути повышения культуры речи вы могли бы предложить?

10. Запишите (наберите на компьютере) слова и выражения, от которых вам хотелось бы и нужно избавиться. Пусть этот список будет всегда с вами.

Дата добавления: 2015-01-01 ; просмотров: 43 ; Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *