О чем стихотворение молодость бунин

Иван Бунин

О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть фото О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть картинку О чем стихотворение молодость бунин. Картинка про О чем стихотворение молодость бунин. Фото О чем стихотворение молодость бунин

О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть фото О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть картинку О чем стихотворение молодость бунин. Картинка про О чем стихотворение молодость бунин. Фото О чем стихотворение молодость бунин

Молодость
Иван Бунин

В сухом лесу стреляет длинный кнут,
В кустарнике трещат коровы,
И синие подснежники цветут,
И под ногами лист шуршит дубовый.

И ходят дождевые облака,
И свежим ветром в сером поле дует,
И сердце в тайной радости тоскует,
Что жизнь, как степь, пуста и велика.

Анализ стихотворения Бунина «Молодость»

Произведение, написанное весной 1916 г., начинается с бытовой сценки из деревенской жизни: пастух выгоняет стадо, которое случайно забрело на опушку леса. Ключевым приемом, определяющим особенности художественного пространства, становится аллитерация. Свист кнута и треск кустов, шуршание листьев — с помощью этих звуков создается пейзажная зарисовка. В ней выделяется единственный цветовой акцент — яркая синева подснежников. Синий в поэтике Бунина — знаковый оттенок, он связан с открытым небом, высшим началом, гармонией и надеждой.

Крупный план, сфокусированный на первоцветах или дубовом листе, во второй строфе сменяется широкой панорамой. Облака, несущие дождь, «свежий ветер» и «серое поле» — внимание переключается на бескрайние просторы русской степи.

Финальные строки посвящены переживаниям лирического героя. Осознавая необъятность жизненных перспектив, он ощущает «тайную радость» и светлую печаль. Состояние души, изображенное в «Молодости», перекликается с другой авторской формулой — «радость одиноких дум». Она была заявлена в раннем стихотворении «Седое небо надо мной». Существенна и разница: лирический герой сумел освободиться от угнетающего чувства одиночества.

Автор сравнивает жизнь со степью, опираясь на два ключевых признака — «пуста и велика». В этом случае определения лишены отрицательных коннотаций. Пустота степи — это не скудость, а свобода: в творчестве Бунина сквозной образ безбрежного пространства символизирует жизненные пути, наследство истории, диалог западного и восточного менталитетов. Юного героя ошеломляет и немного тревожит безмерность и неизведанность будущего.

Поэт намеренно подбирает образы, типичные для разных времен года. С одной стороны, весенние цветы и свежий ветер, с другой — осенний сухой лес и опавшая листва. Смешивается и стилистика: сниженно-бытовые образы коров, подгоняемых пастушеским хлыстом, соседствуют с романтическими цветами, облаками и ветром.

Все детали пейзажа возникают в памяти лирического героя, размышляющего о далеких годах. Подтверждается это и на синтаксическом уровне: многочисленные повторы союза «и» в начале стихотворной строки нанизывают разрозненные воспоминания, как бусины на нитку. Из разнородных картинок — реалистичных и возвышенно-обобщенных — слагается законченный образ молодости, наполненной предчувствиями волнующих перемен.

Источник

«Молодость» И. Бунин

В сухом лесу стреляет длинный кнут,
В кустарнике трещат коровы,
И синие подснежники цветут,
И под ногами лист шуршит дубовый.

И ходят дождевые облака,
И свежим ветром в сером поле дует,
И сердце в тайной радости тоскует,
Что жизнь, как степь, пуста и велика.

Дата создания: 7 апреля 1916 г.

Анализ стихотворения Бунина «Молодость»

Произведение, написанное весной 1916 г., начинается с бытовой сценки из деревенской жизни: пастух выгоняет стадо, которое случайно забрело на опушку леса. Ключевым приемом, определяющим особенности художественного пространства, становится аллитерация. Свист кнута и треск кустов, шуршание листьев – с помощью этих звуков создается пейзажная зарисовка. В ней выделяется единственный цветовой акцент – яркая синева подснежников. Синий в поэтике Бунина – знаковый оттенок, он связан с открытым небом, высшим началом, гармонией и надеждой.

Крупный план, сфокусированный на первоцветах или дубовом листе, во второй строфе сменяется широкой панорамой. Облака, несущие дождь, «свежий ветер» и «серое поле» – внимание переключается на бескрайние просторы русской степи.

Финальные строки посвящены переживаниям лирического героя. Осознавая необъятность жизненных перспектив, он ощущает «тайную радость» и светлую печаль. Состояние души, изображенное в «Молодости», перекликается с другой авторской формулой – «радость одиноких дум». Она была заявлена в раннем стихотворении «Седое небо надо мной». Существенна и разница: лирический герой сумел освободиться от угнетающего чувства одиночества.

Автор сравнивает жизнь со степью, опираясь на два ключевых признака – «пуста и велика». В этом случае определения лишены отрицательных коннотаций. Пустота степи – это не скудость, а свобода: в творчестве Бунина сквозной образ безбрежного пространства символизирует жизненные пути, наследство истории, диалог западного и восточного менталитетов. Юного героя ошеломляет и немного тревожит безмерность и неизведанность будущего.

Поэт намеренно подбирает образы, типичные для разных времен года. С одной стороны, весенние цветы и свежий ветер, с другой – осенний сухой лес и опавшая листва. Смешивается и стилистика: сниженно-бытовые образы коров, подгоняемых пастушеским хлыстом, соседствуют с романтическими цветами, облаками и ветром.

Все детали пейзажа возникают в памяти лирического героя, размышляющего о далеких годах. Подтверждается это и на синтаксическом уровне: многочисленные повторы союза «и» в начале стихотворной строки нанизывают разрозненные воспоминания, как бусины на нитку. Из разнородных картинок – реалистичных и возвышенно-обобщенных – слагается законченный образ молодости, наполненной предчувствиями волнующих перемен.

Источник

Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы

^ Вариант интерпретации стихотворения И.А.Бунина «Молодость».

1 В сухом лесу стреляет длинный кнут,
2 В кустарнике трещат коровы,
3 И синие подснежники цветут,
4 И под ногами лист шуршит дубовый.

^ 5 И ходят дождевые облака,
6 И свежим ветром в сером поле дует,
7 И сердце в тайной радости тоскует,
8 Что жизнь, как степь, пуста и велика.

Почему «сердце в тайной радости тоскует» оттого, что «жизнь. пуста»? После прочтения стихотворения ответ на этот вопрос кажется одним из самых неясных. Для ответа на него необходимо исследовать художественную структуру текста стихотворения, вспомнить факты биографии и черты личности Ивана Алексеевича Бунина.

В советской России стихи И. А. Бунина были напечатаны впервые лишь в 1956 году. И сразу же их по праву отнесли к числу замечательных явлений русской поэтической культуры. Без знакомства с ними наше представление о русской поэзии начала ХХ века было бы неполным. Лаконичные и внешне простые, даже скупые в художественных средствах стихи Ивана Бунина предельно насыщены поэтической мыслью и отличаются глубиной и силой подлинного чувства. Для них характерен поэтически выраженный целостный взгляд на мир, на жизнь, зоркость художнического видения, внимание к деталям природы и быта, исполненным глубинного смысла.

Поэту свойственно тонкое чувство языка, ясность и прозрачность стихотворной речи, редкая экономичность в применении художественных средств, приемов поэтической выразительности. Все эти качества бунинской поэзии доказывают, что перед нами творения мастера. Попытаемся показать это на примере стихотворения «Молодость».

Такое название не случайно. Этим словом обозначена тема произведения. Нигде в тексте оно больше не употребляется. Кстати, это одна из особенностей стихов Бунина: если есть название, то в тексте оно заменяется местоимением или вообще не встречается. Таковы стихотворения «Ландыш», «Компас», «Сириус», «Петух на церковном кресте» и другие. Таким образом, в позиции сопоставленных и сравниваемых частей стихотворения становятся название и сам текст, который как бы является набором аргументов к тезису «молодость».

Если простроить структурные ряды существительных, прилагательных и глаголов, то можно заметить расширение поэтического пространства от бытового, конкретного, предметного уровня к бытийному, обобщенному, духовному.

Таким образом, и существительные, и прилагательные, и глаголы от выражения конкретных чувственных ощущений стремятся к абстракциям, расширяют стиховое пространство, проникая на внутренний, духовный уровень.

И под ногами лист шуршит дубовый.

^ Опыт анализа стихотворения А. А. Ахматовой «Покорно мне воображенье. «

Покорно мне воображенье
В изображеньи серых глаз.
В моем тверском уединеньи
Я горько вспоминаю вас.

^ Прекрасных рук счастливый пленник
На левом берегу Невы,
Мой знаменитый современник,
Случилось, как хотели Вы,

^ И если я умру, то кто же
Мои стихи напишет вам,
Кто стать звенящими поможет
Еще не сказанным словам?

Стихотворение А. А. Ахматовой «Покорно мне воображенье. » написано в селе Слепнево Бежецкого уезда Тверской губернии, принадлежавшем ее свекрови Анне Ивановне Гумилевой. Анна Ахматова бывала в нем каждое лето со времени замужества до 1925 года. Большой цикл стихотворений А. А. Ахматовой, написанных в эти годы, имеет помету «Слепнево».

Эпитет «знаменитый» не мог быть применен к мало печатающемуся Недоброво, и мог быть либо дружеским преувеличением, либо просто желанием направить критику по ложному следу. Кроме того, в определении » знаменитый современник » угадывается элемент легкой иронии над увлечением Недоброво своей родословной, которую он возводил к Пушкину. Ахматова не случайно почти цитирует фразу из известного пушкинского письма: «Я скучаю в моем псковском уединении». А одно из стихотворений А. Ахматовой » слепневского » цикла тоже называется » Уединение «.

^ Очень важны для понимания строки:

^ Но не пытайся для себя хранить
Тебе дарованное небесами.
Осуждены, и это знаем сами,
Мы расточать, а не копить

^ Иди один и исцеляй слепых,
Чтобы узнать в тяжелый час сомненья
Учеников злорадное глумленье
И равнодушие толпы.

А у Пушкина читаем:

. так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит
И в детской резвости колеблет твой треножник.

^ Чтобы тень прощальной боли
Дольше в памяти жила,
Осень смуглая в подоле
Красных листьев принесла

И посыпала ступени,
Где прощалась я с тобой,
И откуда в царство тени
Ты ушел, утешный мой.

^ Законодательным скучая взором,
Сквозь невниманье, ленью угнетен,
Как ровное жужжанье веретен,
Я слышал голоса за дряблым спором.

Но жар души не весь был заметен.
Три А я бережно чертил узором,
Пока трех черт удачным уговором
Вам в монограмму не был он вплетен.

И здесь при всех, назло глазам нахальным,
Что Леонардо, я письмом зеркальным
Записываю спевшийся сонет.

^ Таким образом, это стихотворение Анны Ахматовой о сложных взаимоотношениях людей, о месте женщины-поэта в мире, о таинствах процесса творчества.

Опыт интерпретации стихотворения Н. А. Заболоцкого «Гроза».

1 Содрогаясь от мук, пробежала над миром зарница,
2 Тень от тучи легла, и слилась, и смешалась с травой.
3 Все труднее дышать, в небе облачный вал шевелится,
4 Низко стелется птица, пролетев над моей головой.

9 Так из темной воды появляется в мир светлоокая дева,
10 И стекает по телу, замирая в восторге, вода,
11 Травы падают в обморок, и направо бегут и налево
12 Увидавшие небо стада.

13 А она над водой, над просторами круга земного,
14 Удивленная, смотрит в дивном блеске своей наготы.
15 И, играя громами, в белом облаке катится слово,
16 И сияющий дождь на счастливые рвется цветы.

Уже не темный вал шевелится в небе, а в белом облаке катится слово, готовое пролиться на землю сияющим дождем. Слово это рождено человеком, в душе которого прогремел грозовой раскат. Слово рождено самой природой, наделенной Высшим Разумом.

Интересны пространственные отношения в структуре текста. Действие рождается на небесах, «над миром», где пролетела зарница. Затем спускается ниже, к тучам, к облачному валу, фиксируется на уровне птицы, пролетевшей над головой. Вместе с лирическим героем мы ощущаем «вещий холод на темной руке», то есть близко, совсем рядом. Рука еще темна, ей неведом результат творчества, но холод-то вещий, он предвосхищает, предзнаменует рождение красоты.

Для учителя, работающего в старших классах, определенную сложность представляют уроки по современной поэзии. Учитывая насыщенность программы, учитель должен в короткое время познакомить школьников с новым для них поэтом. Конечно, можно дать этот материал лекционно, но комбинированный урок-презентация позволяет максимально активизировать деятельность учащихся, которые в совместной работе с учителем и одноклассниками идут не только путем знакомства с творчеством нового поэта, но и совершенствуют умения анализа текста, развивают навык монологической речи, которые так пригодятся на экзаменах по литературе.

Источник

Бунин: «Молодость»

Иван Бунин: Молодость

В сухом лесу стреляет длинный кнут,
В кустарнике трещат коровы,
И синие подснежники цветут,
И под ногами лист шуршит дубовый.

И ходят дождевые облака,
И свежим ветром в сером поле дует,
И сердце в тайной радости тоскует,
Что жизнь, как степь, пуста и велика.

Дата создания: 7 апреля 1916 г.

Анализ стиха «Молодость» Бунина

Произведение «Молодость», написанное весной 1916 г., начинается с бытовой сценки из деревенской жизни: пастух выгоняет стадо, которое случайно забрело на опушку леса. Ключевым приемом, определяющим особенности художественного пространства, становится аллитерация.

Свист кнута и треск кустов, шуршание листьев – с помощью этих звуков создается пейзажная зарисовка. В ней выделяется единственный цветовой акцент – яркая синева подснежников. Синий в поэтике Бунина – знаковый оттенок, он связан с открытым небом, высшим началом, гармонией и надеждой.

Крупный план, сфокусированный на первоцветах или дубовом листе, во второй строфе сменяется широкой панорамой. Облака, несущие дождь, «свежий ветер» и «серое поле» – внимание переключается на бескрайние просторы русской степи.

Финальные строки посвящены переживаниям лирического героя. Осознавая необъятность жизненных перспектив, он ощущает «тайную радость» и светлую печаль.

Состояние души, изображенное в «Молодости», перекликается с другой авторской формулой – «радость одиноких дум». Она была заявлена в раннем стихотворении «Седое небо надо мной». Существенна и разница: лирический герой сумел освободиться от угнетающего чувства одиночества.

Автор сравнивает жизнь со степью, опираясь на два ключевых признака – «пуста и велика». В этом случае определения лишены отрицательных коннотаций.

Пустота степи – это не скудость, а свобода: в творчестве Бунина сквозной образ безбрежного пространства символизирует жизненные пути, наследство истории, диалог западного и восточного менталитетов. Юного героя ошеломляет и немного тревожит безмерность и неизведанность будущего.

Поэт намеренно подбирает образы, типичные для разных времен года. С одной стороны, весенние цветы и свежий ветер, с другой – осенний сухой лес и опавшая листва. Смешивается и стилистика: сниженно-бытовые образы коров, подгоняемых пастушеским хлыстом, соседствуют с романтическими цветами, облаками и ветром.

Все детали пейзажа возникают в памяти лирического героя, размышляющего о далеких годах. Подтверждается это и на синтаксическом уровне: многочисленные повторы союза «и» в начале стихотворной строки нанизывают разрозненные воспоминания, как бусины на нитку.

Из разнородных картинок – реалистичных и возвышенно-обобщенных – слагается законченный образ молодости, наполненной предчувствиями волнующих перемен.

Источник

ОДИН ИЗ САМЫХ МУДРЫХ РАССКАЗОВ И.А. БУНИНА «МОЛОДОСТЬ И СТАРОСТЬ»

ОДИН ИЗ САМЫХ МУДРЫХ РАССКАЗОВ И.А. БУНИНА «МОЛОДОСТЬ И СТАРОСТЬ»

О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть фото О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть картинку О чем стихотворение молодость бунин. Картинка про О чем стихотворение молодость бунин. Фото О чем стихотворение молодость бунин

Первого русского нобелевского лауреата Ивана Алексеевича Бунина называют ювелиром слова, прозаиком-живописцем, гением российской литературы и ярчайшим представителем Серебряного века. Литературные критики сходятся во мнении, что в бунинских произведениях есть родство с картинами Виктора Васнецова, а по мироощущению рассказы и повести Ивана Алексеевича схожи с полотнами Михаила Врубеля.

Современники Ивана Бунина утверждают, что в писателе чувствовалась «порода», врожденный аристократизм. Удивляться нечему: Иван Алексеевич – представитель древнейшего дворянского рода, уходящего корнями в XV век. Семейный герб Буниных включен в гербовник дворянских родов Российской империи. Среди предков писателя – основоположник романтизма, сочинитель баллад и поэм Василий Жуковский.

Ни приняв революцию и новую власть, яростно критикуя ее, и поняв, что ему опасно дальше оставаться в странеопасно оставаться в стране в 1920 году Иван Алексеевич покидает Россию. Он уезжает в Константинополь, а в марте оказывается в Париже.

В конце 1930-х Иван Бунин поселился на виллу «Жаннет», где жил в годы Второй мировой войны. Писатель переживал за судьбу родины и радостно встречал новости о малейшей победе советских войск. Жил Бунин в нищете. О своем трудном положении писал:

«Был я богат — теперь, волею судеб, вдруг стал нищ… Был знаменит на весь мир — теперь никому в мире не нужен… Очень хочу домой!».

Однако писателю не было суждено вернуться в Россию. Заболев, Бунин не смог справиться с болезнью. Похоронили нобелевского лауреата на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, месте, где нашли упокоение сотни российских эмигрантов.

Рассказ «Молодость и старость» был одним из последних произведений выдающегося русского поэта и писателя И.А. Бунина.

Прекрасные летние дни, спокойное Черное море. Пароход перегружен людьми и кладью, — палуба загромождена от кормы до бака. Плавание долгое, круговое — Крым, Кавказ, Анатолийское побережье, Константинополь…

Жаркое солнце, синее небо, море лиловое; бесконечные стоянки в многолюдных портах с оглушающим грохотом лебедок, с бранью, с криками капитанских помощников: майна! вира! — и опять успокоение, порядок и неторопливый путь вдоль горных отдалений, знойно тающих в солнечной дымке.

В первом классе прохладный бриз в кают-компании, пусто, чисто, просторно. И грязь, теснота в орде разноплеменных палубных пассажиров возле горячей машины и пахучей кухни, на парах под навесами и на якорных цепях, на канатах на баке.

Тут всюду густая вонь, то жаркая и приятная, то теплая и противная, но одинаково волнующая, особая, пароходная, мешающаяся с морской свежестью. Тут русские мужики и бабы, хохлы и хохлушки, афонские монахи, курды, грузины, греки… Курды, — вполне дикий народ, — с утра до вечера спят, грузины то поют, то парами пляшут, легко подпрыгивая, с кокетливой легкостью откинув широкий рукав и плывя в расступившейся толпе, в лад бьющей в ладоши: таш-таш, таш-таш! У русских паломников в Палестину идет без конца чаепитие, длинный мужик с обвисшими плечами, с узкой желтой бородой и прямыми волосами вслух читает Писание, а с него не спускает острых глаз какая-то вызывающе независимая женщина в красной кофте и зеленом газовом шарфе на черных сухих волосах, одиноко устроившаяся возле кухни.

Долго стояли на рейде в Трапезунде. Я съездил на берег и, когда воротился, увидал, что по трапу поднимается целая новая ватага оборванных и вооруженных курдов — свита идущего впереди старика, большого и широкого в кости в белом курпее и в серой черкеске, крепко подпоясанной по тонкой талии ремнем с серебряным набором. Курды, плывшие с нами и лежавшие в одном мосте палубы целым стадом, все поднялись и очистили свободное пространство. Свита старика настелила там множество ковров, наклала подушек. Старик царственно возлег на это ложе. Борода его была бела как кипень, сухое лицо черно от загара. И необыкновенным блеском блестели небольшие карие глаза.

Я подошел, присел на корточки, сказал «селям», спросил по-русски:

Он дружелюбно ответил тоже по-русски:

Дальше, господин. Мы курды.

Он ответил скромно, но гордо:

В Стамбул, господин. К самому падишаху. Самому падишаху везу благодарность, подарок: семь нагаек. Семь сыновей взял у меня на войну падишах, всех, сколько было. И все на войне убиты. Семь раз падишах меня прославил.

Це, це, це! — с небрежным сожалением сказал стоявший над нами с папиросой в руке молодой полнеющий красавец и франт, керченский грек: вишневая дамасская феска, серый сюртук с белым жилетом, серые модные панталоны и застегнутые на пуговки сбоку лакированные ботинки. — Такой старый и один остался! — сказал он, качая головой.

Старик посмотрел на его феску.

Какой глупый, — ответил он просто. — Вот ты будешь старый, а я не старый и никогда не буду. Про обезьяну знаешь?

Красавец недоверчиво улыбнулся:

Ну так послушай! Бог сотворил небо и землю, знаешь?

Потом бог сотворил человека и сказал человеку: будешь ты, человек, жить тридцать лет на свете, — хорошо будешь, жить, радоваться будешь, думать будешь, что все на свете только для тебя одного бог сотворил и сделал. Доволен ты этим? А человек подумал: так хорошо, а всего тридцать лет жизни! Ой, мало! Слышишь? — спросил старик с усмешкой.

Слышу, — ответил красавец.

Потом бог сотворил ишака и сказал ишаку: будешь ты таскать бурдюки и вьюки, будут на тебе ездить люди и будут тебя бить по голове палкой. Ты таким сроком доволен? И ишак зарыдал, заплакал и сказал богу: зачем мне столько? Дай мне, бог, всего пятнадцать лет жизни. — А мне прибавь пятнадцать, — сказал человек богу, — пожалуйста, прибавь от его доли! — И так бог и сделал, согласился. И вышло у человека сорок пять лет жизни. Правда, человеку хорошо вышло? — спросил старик, взглянув на красавца.

Неплохо вышло, — ответил тот нерешительно, не понимая, очевидно, к чему все это.

Потом бог сотворил собаку и тоже дал ей тридцать лет жизни. Ты, сказал бог собаке, будешь жить всегда злая, будешь сторожить хозяйское богатство, не верить никому чужому, брехать будешь на прохожих, не спать по ночам от беспокойства. И, знаешь, собака даже завыла: ой, будет с меня и половины такой жизни! И опять стал человек просить бога: прибавь мне и эту половину! И опять бог ему прибавил. Сколько лет теперь стало у человека?

Шестьдесят стало, — сказал красавец веселее.

Значит, и она отказалась, попросила себе только половину жизни?

И она отказалась, — сказал старик, приподнимаясь и беря из рук ближнего курда мундштук кальяна — И человек выпросил себе и эту половину, — сказал он, снова ложась и затягиваясь.

Он молчал и глядел куда-то перед собою, точно забыв о нас. Потом стал говорить, ни к кому не обращаясь:

Человек свои собственные тридцать лет прожил по человечьи — ел, пил, на войне бился, танцевал на свадьбах, любил молодых баб и девок. А пятнадцать лет ослиных работал, наживал богатство. А пятнадцать собачьих берег свое богатство, все брехал и злился, не спал ночи. А потом стал такой гадкий, старый, как та обезьяна. И все головами качали и на его старость смеялись. Вот все это и с тобой будет, — насмешливо сказал старик красавцу, катая в зубах мундштук кальяна.

А с тобой отчего ж этого нету? — спросил красавец.

Таких, как я, мало, — сказал старик твердо. — Не был я ишаком, не был собакой, — за что ж мне быть обезьяной? За что мне быть старым?

Источник: bomba.cо

СТИХОТВОРЕНИЕ «МОЛОДОСТЬ» Поэзия темна, в словах невыразима… И.Бунин. — презентация

О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть фото О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть картинку О чем стихотворение молодость бунин. Картинка про О чем стихотворение молодость бунин. Фото О чем стихотворение молодость бунин
СТИХОТВОРЕНИЕ «МОЛОДОСТЬ» Поэзия темна, в словах невыразима… И.Бунин

О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть фото О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть картинку О чем стихотворение молодость бунин. Картинка про О чем стихотворение молодость бунин. Фото О чем стихотворение молодость бунин
Молодость В сухом лесу стреляет длинный кнут, В кустарнике трещат коровы, И синие подснежники цветут, И под ногами лист шуршит дубовый. И ходят дождевые облака, И свежим ветром в сером поле дует, И сердце в тайной радости тоскует, Что жизнь, как степь, пуста и велика.

О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть фото О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть картинку О чем стихотворение молодость бунин. Картинка про О чем стихотворение молодость бунин. Фото О чем стихотворение молодость бунин
В сухом лесу стреляет длинный кнут, В кустарнике трещат коровы, И синие подснежники цветут, И под ногами лист шуршит дубовый. И ходят дождевые облака, И свежим ветром в сером поле дует, И сердце в тайной радости тоскует, Что жизнь, как степь, пуста и велика. О чем это стихотворение? Какое настроение вызывает? Почему стихотворение называется «Молодость»? Сколько в нем частей?

В сухом лесу стреляет длинный кнут, В кустарнике трещат коровы, И синие подснежники цветут, И под ногами лист шуршит дубовый. И ходят дождевые облака, И свежим ветром в сером поле дует, И сердце в тайной радости тоскует, Что жизнь, как степь, пуста и велика. Какие предметные реалии создают картину молодости в 1 строфе? Какие звуки и цвета доминируют в 1и 2 строфах? В чем их смысл? Одно или несколько времен года рисует поэт в стихотворении? С какой целью?

ПЕРВАЯ СТРОФА В сухом лесу стреляет длинный кнут, В кустарнике трещат коровы, И синие подснежники цветут, И под ногами лист шуршит дубовый.

ВТОРАЯ СТРОФА И ходят дождевые облака, И свежим ветром в сером поле дует, И сердце в тайной радости тоскует, Что жизнь, как степь, пуста и велика Пространство как бы расширяется, раздвигается, приобретают более обобщенный характер слова ОБЛАКА, ВЕТЕР, СЕРДЦЕ, ЖИЗНЬ. В «сером поле» начинает дуть « свежий ветер» перемен, « ходят дождевые облака». Две последние строчки поднимают образ лирического героя до обобщения: появляется абстрактная лексика – РАДОСТЬ, ЖИЗНЬ. Личные формы глаголов сменяются безличными а в последней строке совсем исчезают… Жизнь на бытийном уровне как бы замирает в ожидании перемен, « в тайной радости», в тайной надежде на то, что она велика, что еще только начинается.

Если построить ряды существительных, прилагательных и глаголов, то можно заметить расширение поэтического пространства от конкретного, предметного уровня к обобщенному. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лес, кнут, кустарник, коровы, подснежники, лист, облака, ветер, поле, сердце, радость, степь, жизнь. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: сухой, длинный, синие, дубовый, дождевые, свежий, в сером, в тайной, пуста, велика. ГЛАГОЛЫ: стреляет, трещат, цветут, шуршит, ходят, дует, тоскует

О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть фото О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть картинку О чем стихотворение молодость бунин. Картинка про О чем стихотворение молодость бунин. Фото О чем стихотворение молодость бунин
Конкретность 1 строфы подчеркивается и перекрестной рифмой – она в русской поэзии традиционна, наиболее часто употребима 1.кнут- 3. цветут 2. коровы- 4. дубовый В сухом лесу стреляет длинный кнут, В кустарнике трещат коровы, И синие подснежники цветут, И под ногами лист шуршит дубовый.

О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть фото О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть картинку О чем стихотворение молодость бунин. Картинка про О чем стихотворение молодость бунин. Фото О чем стихотворение молодость бунин
ОПОЯСЫВАЮЩАЯ рифма 2 строфы ведет к высшей точке напряжения И ходят дождевые облака, И свежим ветром в сером поле дует, И сердце в тайной радости тоскует, Что жизнь, как степь, пуста и велика 1.облака — 4. велика 2. дует — 3. тоскует

Представим стихотворение в виде кинокадров и проследим смену планов: общий план «В сухом лесу стреляет длинный кнут»;

средний план – «В кустарнике трещат коровы»;

крупный план – «И синие подснежники цветут»\\ « И под ногами лист шуршит дубовый»;

О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть фото О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть картинку О чем стихотворение молодость бунин. Картинка про О чем стихотворение молодость бунин. Фото О чем стихотворение молодость бунин
средний план – «И ходят дождевые облака»;

О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть фото О чем стихотворение молодость бунин. Смотреть картинку О чем стихотворение молодость бунин. Картинка про О чем стихотворение молодость бунин. Фото О чем стихотворение молодость бунин
общий план — «И свежим ветром в сером поле дует».

Две последние строчки лишены предметных картин. Они передают радостное ожидание, которое переполняет человека, когда он молод. Этим объясняется появление абстрактной лексики – «ЖИЗНЬ», «РАДОСТЬ» и отсутствие глаголов.

История создания

История создания связана с жизнью не только И. Бунина, но и его товарища. Известно, что стихотворение посвящено Петру Нилусу, другу-художнику Ивана Алексеевича. Это объясняет, почему в первой строфе упоминается мольберт. Нилус, как и Бунин страдал от одиночества.

Стоит также отметить, что на момент написания произведения отношения Ивана Алексеевича с его женой очень ухудшились. Поэт страдал от того, что супруга не разделяет его взгляды. Анна же упрекала его в черствости. Спустя год совместной жизни Цакни оставила супруга и уехала в Одессу. Бунин очень тяжело переживал эти события. Видимо, они отразились и в анализируемом стихотворении, которое появилось в 1903 году в Константинополе.

Средства выразительности

Стихотворение И. Бунина небогато на средства выразительности, но они помогают автору передать чувства лирического героя, оригинально интерпретировать тему одиночества. В тексте есть метафоры – «пустыня воды», «жизнь до весны умерла», «идут без конца те же тучи» и эпитеты – «холодная пустыня», «ненастный день», «предвечерняя серая тьма».

Выразительности эмоциям лирического героя придает интонация. Автор использует оборванные синтаксические конструкции и восклицательные предложения. Мрачное настроение передается и при помощи аллитерации: «р», «з», «ж», «ш»: «Но для женщины прошлого нет: разлюбила – и стал ей чужой».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *