О чем стихотворение михалкова рисунок

Михалков «Рисунок» какие цвета выбрал мальчик и почему?

Чему учит стихотворение «Рисунок», главная мысль. Пословица к стихотворению Михалкова «Рисунок»

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

Главный герой стихотворения «Рисунок» мальчик, который рисует рисунки, придумывая сюжеты, глядя на уличный пейзаж. Он фантазирует и свои фантазии изображает на бумаге. Мальчик рисует цветными карандашами, он выбрал розовый цвет для быка, оранжевым рисует дороги, точки ставит черным карандашом. Мальчик рисует яркие красочные картинки, с помощью красок он хочет изобразить добрый и радостный мир, в котором всем живется весело и дружно.

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

Сергей Михалков посвятил эти строки (стихотворение было опубликовано в мае 1952 года в «Пионерской правде») маленькой девочке Вере, которая вручила букет Иосифу Виссарионовичу Сталину от имени всех советских детей на первомайском празднике 1952 года. Кто же она?

Вера Кондакова обычная московская первоклассница, из обычной семьи, занималась в Дворце пионеров. Ее то и выбрали как олицетворение всех советских детей (за внешность и за хорошо поставленную речь) для поздравления вождя.

С того дня Вера Кондакова приобрела всесоюзную известность.

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

Нельзя сказать, что Маршак однозначно относился к Михалкову. В свое время, и об этом вспоминает сам Михалков, Самуил Яковлевич помог ему в самом начале творческого пути.

Он прочитал и похвалил «Дядю Степу». Однако кое-где можно встретить рассказ о том, что Маршак просто переписал эти стихи, и уже в этом виде они были опубликованы.

В любом случае после «Дяди Степы», прославившего своего автора, Михалков писал много совсем не детских произведений.

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

В данном случае Михалков прав! Особенно меня выводят из себя американские мультфильмы, которые зачастую полностью перекручивают суть произведения. Да и фильмы этим грешат. Прямо таки сценарист и режиссер открыто пытаются доказать, что они лучше автора знают как подать произведение публике.

Но, Михалкову нужно бы сказанное им относить и к себе лично. Как можно делать фильм где немецкие танки идут в бой под развесистыми флагами-парусами, или ручной пулемет оборудован оптическим прицелом?

Не смотрю фильмы Михалкова, как не стал смотреть фильм Бондарчука «Сталинград». Хотя немецкий фильм «Сталинград» посмотрел с удовольствием, найдя в нем только несколько спорных моментов.

Конечно режиссер должен иметь свободу выражения, но в разумных пределах. И калечить произведение нельзя в угоду прибыли и рейтинга фильма. Это касается не только классики.

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

Конечно же, Никита Михалков патриот. Чего бы ему и не быть патриотом, если он родился в советской барской семье с обслугой и прислугой. Почему бы ему не быть патриотом, если сейчас он самый настоящий русский барин, со своим поместьем и со своей, только что не крепостной, дворней.

Источник

Анализ стихотворения «Рисунок» Сергея Михалкова

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

Произведение «Рисунок» Сергея Владимировича Михалкова посвящено тайнам творческой лаборатории юного художника.

Стихотворение написано не позднее 1936 года. Начинающему детскому поэту исполнилось 23 года, он студент Литинститута и сотрудник (пусть и внештатный) газеты «Известия», регулярно публикуется, выпускает дебютный сборник стихов, уже проснулся знаменитым после издания «Дяди Степы» и «Светланы». Уже через год его примут в Союз писателей. Это также год его женитьбы на Н. Кончаловской, с которой они прожили вместе много лет. В жанровом отношении – процесс рождения шедевра, поэтический рассказ, 7 строф, рифмовка перекрестная. Есть рифмы открытые и закрытые. Лирический герой – маленький творец, живописец. Первым делом он запечатлевает на бумаге быка с коровой. Животные пасутся, видимо, в яблоневом саду. Чтобы придать динамики картинке, мальчик организует дождь, вернее, настоящую грозу. Это дождь местного значения, на весь рисунок он не распространяется. И потом, деревья стоят так близко, что на яблоки ни капельки не попадает. Яблок, разумеется, пятнадцать штук. То есть, ну очень много. Затем начинается чистый импрессионизм: мальчик делает «розовым быка», добавляет веселой оранжевой краски дороге. Собственно, теперь ливень может подобраться и к саду. Ребенок чувствует себя повелителем созданного мира. Он не статичен, в нем постоянно перемены. Едва молния протыкает тучу – тут же налетает ветер, яблоки падают на землю (пришлось их густо зачеркнуть). Наконец, рисунок готов. Можно было бы еще поработать, да карандаш отчего-то сломался. Что ж, остается прикрепить пейзаж на видном месте. Мальчик горд, хотя и догадывается, что профессионализма ему не хватает. Однако пейзаж – плод его воображения и самого усердного труда, тем он и хорош. Да и мама обязательно похвалит. Поэт копирует в стихах элементы детской речи, использует ряд ярких просторечных приставочных глаголов: подрисовал, зачеркнул, удлинил. И, конечно же, классическое «как будто», подмеченное в детском лексиконе еще К. Чуковским. Сюжет занимательный, понятный детям. Есть и числительное, придающее ему правдоподобия. Уменьшительный суффикс в повторе слова «дождик» — знак того, что гроза вовсе не такая страшная, мастер ее контролирует.

В «Рисунке» С. Михалкова звучит лирическая нота, а мир предстает таким, каким его видит творческий взгляд ребенка.

Источник

Сергей Михалков — Рисунок: Стих

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

Анализ стихотворения «Рисунок» Михалкова

Произведение «Рисунок» Сергея Владимировича Михалкова посвящено тайнам творческой лаборатории юного художника.

Стихотворение написано не позднее 1936 года. Начинающему детскому поэту исполнилось 23 года, он студент Литинститута и сотрудник (пусть и внештатный) газеты «Известия», регулярно публикуется, выпускает дебютный сборник стихов, уже проснулся знаменитым после издания «Дяди Степы» и «Светланы». Уже через год его примут в Союз писателей. Это также год его женитьбы на Н. Кончаловской, с которой они прожили вместе много лет. В жанровом отношении – процесс рождения шедевра, поэтический рассказ, 7 строф, рифмовка перекрестная. Есть рифмы открытые и закрытые. Лирический герой – маленький творец, живописец. Первым делом он запечатлевает на бумаге быка с коровой. Животные пасутся, видимо, в яблоневом саду. Чтобы придать динамики картинке, мальчик организует дождь, вернее, настоящую грозу. Это дождь местного значения, на весь рисунок он не распространяется. И потом, деревья стоят так близко, что на яблоки ни капельки не попадает. Яблок, разумеется, пятнадцать штук. То есть, ну очень много. Затем начинается чистый импрессионизм: мальчик делает «розовым быка», добавляет веселой оранжевой краски дороге. Собственно, теперь ливень может подобраться и к саду. Ребенок чувствует себя повелителем созданного мира. Он не статичен, в нем постоянно перемены. Едва молния протыкает тучу – тут же налетает ветер, яблоки падают на землю (пришлось их густо зачеркнуть). Наконец, рисунок готов. Можно было бы еще поработать, да карандаш отчего-то сломался. Что ж, остается прикрепить пейзаж на видном месте. Мальчик горд, хотя и догадывается, что профессионализма ему не хватает. Однако пейзаж – плод его воображения и самого усердного труда, тем он и хорош. Да и мама обязательно похвалит. Поэт копирует в стихах элементы детской речи, использует ряд ярких просторечных приставочных глаголов: подрисовал, зачеркнул, удлинил. И, конечно же, классическое «как будто», подмеченное в детском лексиконе еще К. Чуковским. Сюжет занимательный, понятный детям. Есть и числительное, придающее ему правдоподобия. Уменьшительный суффикс в повторе слова «дождик» — знак того, что гроза вовсе не такая страшная, мастер ее контролирует.

В «Рисунке» С. Михалкова звучит лирическая нота, а мир предстает таким, каким его видит творческий взгляд ребенка.

Источник

Чем похожи и чем различаются стихи «Если» и «Рисунок» Михалкова?

Чем похожи и чем различаются стихотворения С.В. Михалкова «Если» и «Рисунок»

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

Похожесть в размере и объеме, а- главное- в изображении одного и того же

явления Природы- надоедливого- затяжного дождя, еще- «действующие лица»- животные домашние, которых поэт задействовал в стихах.Разные стихи и по названиям, и по антуражу, которым Мастер обрамил- окружил свои стихотворные зарисовки,- где- то он пофилософствовал насчет объединения всех луж и туч. В «Рисунок» Сергей Владимирович- долго доводил свой»рисунок» до ума- всякими- мелкими, но важными деталями,(в первую очередь- для себя, наверное, показать нелюбовь к плохой погоде. )

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

Первое стихотворение Михалкова «Рисунок» рассказывает о фантазиях детей, которые сидят дома, потому что на улице идет сильный дождь. Второе стихотворение Михалкова «Рисунок» рассказывает о мальчике, который смотрит на улицу и рисует разные картинки. Стихи «Если» и «Рисунок» похожи, в обоих стихотворениях главные герои дети, которые фантазируют. Отличаются стихи местом действия, одни дети фантазируют мысленно, а мальчик из стихотворения «Рисунок» фантазирует и одновременно рисуете.

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» план сказки

Отметим, что в сказке есть зачин. Это самые первые строки:

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

А теперь план для пересказа:

1). Помещик молится Богу, чтобы тот избавил его от мужика.

2). Помещик замучил крестьян штрафами.

3). Крестьяне взмолились от такого житья Богу.

4). Помещик дышит чистым воздухом и живет один.

5). Кто не приезжает к помещику, все считают его дураком.

6). Мечты и сны помещика.

7). Исправник требует налоги с помещика за мужика.

8). Помещик испугался, но стоит твердо на своей свободе.

9). Помещик одичал и завел дружбу с медведем.

10). Крестьян вернули, помещика отловили и вернули к прежней жизни.

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

Стихотворение А.С. Пушкина «19 октября»-это произведение, которое поэт написал в минуты грусти и одиночества.Оно пронизано одиночеством.

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

И осенняя пора усиливает грусть о былом, о лицейских друзьях.

Это стихотворение поэт написал, когда отбывал ссылку в селе Михайловское, и не смог приехать на встречу с друзьями. В стихотворении он вспоминает лицейскую жизнь и своих друзей, грустит, что не может с ними встретится, размышляет о их будущем.

Каждому из самых близких друзей он посвятил отдельные строки в этом стихотворении, поэтому произведение как бы разделено на октавы.

Жанр этого стихотворения-послан­ ие.

Стихотворение условно разделено на части-октавы.

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

2) Тема и идея: противоречивость мира, в котором добродетель и чистота уживаются с жестокостью и несправедливостью.

3) Основной мотив: попытка автора понять, почему этот светлый, божественно-прекрасн­ ый мир иногда становится таким беспощадным.

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

5) Средства выразительности.

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

6) Стихотворная речь.

Стихотворение написано напевным стихом, лексика возвышенная, без адресата, в тексте встречаются повторы, предложения совпадают со строфой.

О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть фото О чем стихотворение михалкова рисунок. Смотреть картинку О чем стихотворение михалкова рисунок. Картинка про О чем стихотворение михалкова рисунок. Фото О чем стихотворение михалкова рисунок

Стихотворение «Шепот,робкое дыханье» было написано поэтов в 1850 году. Тогда молодые люди состояли еще в отношениях.

Цетральной частью произведения является свидание двух влюбленных. В стихе поэт описывает внутреннее душевное состояние возлюбленных, тесно переплетающееся с пейзажной лирикой.

В первых строках стихотворения поэт описывает завораживающие звуки любви:

«шепот, робкое дыханье». Разговор между двумя влюбленными дополняют «трели соловья». Соловей часто красиво поет гуляющим парочкам в пору любви (весной и начале лета). Затем поэт описывает «сонный ручей». Эти строки показывают, что действие происходит ночью.

Затем страсть в стихах нарастает, влюбленные целуются: «И лобзания, и слезы». Но на милом лице появляются слезы, потому что заря прерывает свидание возлюбленных.

Жанром стихотворения является элегия. В этом произведении все-таки грусти больше, чем радости.

В стихе поэт использует метафоры: «тени без конца», «сонный ручей».

Страсть же в произведении передана при помощи эпитетов:«милое лицо»,»«дымные тучки»».

Источник

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по теме: С. Михалков «Если», «Рисунок»

Предмет: Литературное чтение 3 класс. УМК « Школа России»

Тема: С. Михалков «Если», «Рисунок»

Цели: ознакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Оборудование: портрет и выставка книг С.В. Михалкова; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука, рабочие тетради.

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор.

(Ответы записывают в рабочей тетради.)

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это. («Мой щенок».)

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»:

Перо цепляется за «ко»,

И клякса, черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг. («Чистописание».)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Николай ногой качал. («А что у вас?»)

— Прочитаем эти отрывки вместе выразительно.

— Ребята, а кто их автор? (Сергей Владимирович Михалков.)

III. Актуализация знаний. Введение в тему

— Кто больше всех знает стихотворений СВ. Михалкова?

— А какие из них вы можете прочитать наизусть?

— Что вы знаете об этом авторе?

2. Рассказ учителя об авторе

(По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.)

V. Работа по теме урока

1. Работа над стихотворением С. Михалкова «Если»

— Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно. (Предположения детей.)

— Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями.

(Самостоятельная работа учащихся.)

— Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? (Им помогла их фантазия. Они сидели и фантазировали.)

— Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу.

— Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети.

2. Работа над стихотворением «Рисунок»

Я хочу вас познакомить с еще одним стихотворением этого автора.

(Учитель читает стихотворение, дети следят по тексту на карточках.)

Я карандаш с бумагой взял,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят,

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Потом над ними облака

И эти тучи я потом

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,

И яблок больше нету.

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол.

Хотя он плохо вышел.

— Как вы поняли, о чем это стихотворение?

— Почему мальчик стал рисовать? (Была плохая погода, он, наверное, сидел один, было скучно, и он решил нарисовать все, что было за окном.)

— Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить, как мальчик рисовал. (Учащиеся читают стихотворение еще раз.)

— Как мальчик изобразил гром и ветер? Прочитайте.

— Какими красками он пользовался? (Розовой для быка, оранжевой для дороги, черной для точек.)

— Почему он выбрал эти цвета? (Они яркие, контрастные. Изображенный с их помощью мир становится радостным.)

— Как бы вы показали голосом, что герой рисует с увлечением? (Выразительное чтение стихотворения.)

3. Сравнение стихотворений

— Чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений?

4. Кроссворд «Животные» (по произведениям С. Михалкова)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *