О чем стихотворение лермонтова гроза

Анализ стихотворения Лермонтова “Гроза”

Художественная манера поэта формировалась под знаком романтизма. По этой причине его лирический герой приобретает черты сильной личности, борца и мятежника, трагического любовника и страдальца. Он противостоит “ветхому миру”, и одиночество становится расплатой за вызов общественным порядкам.

В “Грозе”, датированной 1829-1830 гг., бесстрашный герой-романтик изображается на фоне природной стихии. Произведение построено в форме страстного монолога, однако сначала лирический субъект обращает внимание читателя не на свои чувства,

В картине морской грозы доминирует группа лексики, объединенная по принципу активного действия. Показательно, что в нее включены многочисленные глаголы и деепричастия: “ревет”, “хлещут”, “толпяся”, “метется”, “летай”, “свистите”. В цветовом решении преобладает темный оттенок, который периодически перебивается “огнистой лентой” молнии.

Колористическая доминанта окружается разнообразными художественными приемами: кроме метафоры, молния получает сравнение со змеей и эпитет “печальная”. Поэт использует и олицетворения: этот вид

Суммируя пейзажные впечатления, поэт нагнетает лексику с коннотациями тревоги, признаков мощи и силы. Неожиданно появляется антитеза: бушующей картине грозы противостоит лирический субъект. В отличие от кипучей стихии он сохраняет неподвижность. Герой “недвижим” не только внешне, но и в душе.

Он спокоен, холоден и даже равнодушен.

В монологе объясняются причины хладнокровного поведения лирического “я”: герой испытал обман в любви и в жизненных ожиданиях, стал жертвой злых сплетен и клеветы. После бури негативных эмоций, череды разочарований и предательств не страшны бури природные. Оба риторических вопроса, посвященные теме крушения надежд, имеют сложную структуру.

В них душевные муки сравниваются с природными явлениями – мощью стихии, огнем молнии.

В финальном катрене закрепляется антитеза “бушующая природа” – “неподвижный герой”. Она усиливается бесстрашным призывом к стихии: однородные глаголы в повелительном наклонении адресованы молнии и ветрам.

По аналогичным принципам построено художественное пространство другого лермонтовского творения – “Гроза шумит в морях с конца в конец…” Шторм застигает лирического героя на корабле. Здесь мрачное спокойствие романтика не нарушают “бурные воды” моря, крики “ужаса” и “моленья” моряков.

Related posts:

Источник

Лермонтов: Гроза

Михаил Лермонтов: Гроза

Ревет гроза, дымятся тучи
Над темной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей,
Толпяся, волны меж собой.
Вкруг скал огнистой лентой вьется
Печальной молнии змея,
Стихий тревожный рой мятется —
И здесь стою недвижим я.

О нет! — летай, огонь воздушный,
Свистите, ветры, над главой;
Я здесь, холодный, равнодушный,
И трепет не знаком со мной.

написано в 1830 году

Анализ стихотворения Лермонтова «Гроза»

М.Ю. Лермонтов – представитель русского романтизма. Особенности этого направления ярко отобразились в раннем творчестве поэта, в том числе и в стихотворении «Гроза», датируемом 1830 г. Опубликовали произведение уже после смерти Михаила Юрьевича в «Северном вестнике» за 1889 год.

В стихотворении переплетаются несколько тем – описание грозы, наблюдений лирического героя за нею; рассуждения об обмане в человеческой жизни. Автор показывает могущество стихии, ее красоту, воспевает силу духа человека, который не боится столкнуться с жизненными проблемами.

Начинается стихотворение пейзажной зарисовкой, воспроизводящей грозовую погоду. М.Ю. Лермонтов сразу создает звуковой фон: «ревет гроза». Грозовое небо разверзается над бушующей морской бездной. Соединяя, таким образом, две неудержимые стихии, поэт показывает неистовую силу природы. Заканчивается пейзаж описаниями молнии, вьющейся вокруг скал. В последнем стихе первой строфы появляется образ лирического героя. Он недвижимо стоит перед «стихий тревожным роем».

Чтобы выразительно показать впечатления лирического героя, М. Лермонтов создает монолог от первого лица. Герою кажется, что то, что он видит перед собой, очень напоминает чувства, вызванные обманом, клеветой. Жизненные проблемы, по его мнению, вьются вокруг человека, как молния вокруг скалы. Последняя строфа – доказательство того, что лирический герой не боится ни стихии, ни перипетий судьбы. Он бросает вызов огню и ветру, утверждая, что они не вызывают у него трепета. Огонь и ветер, снова-таки следует понимать в переносном значении.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Гроза» условно делится на две смысловые части: пейзажная зарисовка и монолог лирического героя. Размышления героя также можно разделить по смыслу: рассказ о жизни, испорченной обманом и клеветой; обращение к стихии. Формальная композиция соответствует содержанию: произведение состоит из двух октав и одного катрена. Для объединения строф используется перекрестная рифмовка. Женские рифмы чередуются с мужскими. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Для создания пейзажа, раскрытия темы, реализации идейного звучания, выразительной передачи мыслей лирического героя М.Ю. Лермонтов использовал художественные средства. Ключевую роль играют метафоры: «ревет гроза», «дымятся тучи», «хлещут… толпяся, волны», «стихий тревожный рой», «жизнию обманут», «яд сердечный». Выразительности описаниям предают эпитеты: «темная бездна», «бездна морская», «пена кипучая», «надземные силы», «я… холодный, равнодушный». Также есть антитеза: «стихии … рой мятется – и здесь стою недвижим я».

Эмоциональности монологу лирического героя придают риторические вопросы и восклицание. Пейзажная зарисовка отличается спокойным тоном, хоть он и контрастен содержанию этой части. Аллитерация «с», «ж» подчеркивает внутреннее состояние человека, которому в жизни пришлось несладко: «стою – ужель тому ужасно стремленье всех надземных сил».

Коментарий к стихотворению:

Впервые опубликовано в 1889 г. в «Северном вестнике» (№ 2, с. 129).

Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений в четырех томах / АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский дом). — Издание второе, исправленное и дополненное — Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1979—1981 год. Том 1, Стихотворения 1828—1841 годов. Страница 90.

Источник

История создания и анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Узник»

Некоторые писатели создавали произведения в заточении или других неподходящих условиях. Из-за этого свои литературные творения они посвящали подобной тематике. В период нахождения в тюрьме было написано произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Узник». Анализ стихотворения поможет определить, что чувствовал автор, какие мысли его посещали в тот период. С этим образцом лермонтовской поэзии дети знакомятся на уроках русской литературы в 8 классе.

О чем стихотворение лермонтова гроза. Смотреть фото О чем стихотворение лермонтова гроза. Смотреть картинку О чем стихотворение лермонтова гроза. Картинка про О чем стихотворение лермонтова гроза. Фото О чем стихотворение лермонтова гроза

Cочинение «Анализ стихотворения Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»»

М. Ю. Лермонтов и по широте охвата жизненных явлений, и по совершенству их художественного выражения — гениальный преемник А. С. Пушкина. В. Г. Белинский писал про него: «По глубине мысли, роскоши поэтических образов, увлекательной, неотразимой силе поэтического обаяния, полноте жизни и типической оригинальности, по избытку силы, бьющей огненным фонтаном, его создания напоминают собою создания великих поэтов». В творчестве М. Ю. Лермонтова звучат мотивы одиночества, изгнанничества, сомнения, отрицания. Но так же поэт обращается и к пейзажной лирике, находит утешение в единении с природой.
Перечитывая внимательно лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова, замечаешь, что чаще всего чувство мучительного одиночества охватывает лирического героя наедине с природой. Но пейзажная лирика М. Лермонтова затрагивает еще одну тему — роль природывдуховной жизни человека. Очень ярко выражен этот мотив в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Лирический герой испытывает умиротворяющее воздействие «румяного вечера», «златого утреннего часа»:

* Когда росой обрызганный душистой… * … Из-под куста мне ландыш серебристый * Приветливо кивает головой.

Для создания картины, полной красоты и гармонии, автор использует эмоциональные эпитеты: сладостный листок, душистая роса, мирный край, румяный вечер, ландыш серебристый. Стихотворение кажется простым и понятным. Это впечатление во многом обусловлено четкостью его построения. Три первых строфы начинаются словом «когда», а заключительная — словом «тогда». Мы видим здесь определенную последовательность действий. Природа находится в постоянном движении («волнуется желтеющая нива», «свежий лес шумит при звуке ветерка », «ландыш серебристый приветливо кивает головой», «студеный ключ играет по оврагу»), а следовательно, и в постоянном обновлении.

Наблюдая за этими явлениями, лирический герой открывает для себя мир красоты и гармонии, где властвует закон жизни. И это помогает ему духовно возродиться:

* Тогда смиряется души моей тревога, * Тогда расходятся морщины на челе, * И счастье я могу постигнуть на земле, * И в небесах я вижу Бога…

Единение с природой дарит человеку счастье. Но идиллическая картина в стихотворении М. Ю. Лер-монтова заставляет задуматься, а возможна ли такая полная гармония в реальной жизни, или она подвластна лишь мечтам?

Похожие сочинения

Творчество Твардовского целиком и полностью принадлежит советской эпохе. Его судьба — отражение того противоречивого времени. Он сочетал в себе веру в идеалы социализма с трагедией своей семьи, веру в человека, в свободу его духа. В стихотворении «Братья». смотреть целиком

С.Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследие. Его талант раскрылся ярко и самобойно в лирике. Лирическая поэзия С.Е. удивительно богата и многогранна по своему душевному выражению, искренности и человечности, лаконичности и живописности. На лирике. смотреть целиком

Тема родины относится к числу вечных в поэзии. К ней обращались художники слова во все времена. Но в творчестве А.Блока эта тема обретает особое звучание. Ведь поэт жил на рубеже веков, о себе и своих современниках он сказал: «Мы — дети страшных. смотреть целиком

О Сергее Есенине я слышал еще в детстве, но знал о нем очень мало. Только то, что он поэт, и его стихи достаточно хорошие. А теперь, изучая его жизнь и творчество, я познакомился с ним поближе и узнал, что это великий русский поэт. К тому же простой. смотреть целиком

I. Любовь — умиротворенность для души. II. Анализ стихотворения. 1. Композиция стихотворения. 2. Жанр стихотворения. 3. Эпитеты, олицетворения, метафоры. 4 Параллель со стихотворением Пушкина. III. Вера в любовь — спасение души. Александр Александрович. смотреть целиком

Стихотворение «Сияла ночь…» – одно из лучших лирических произведений Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Стихотворение посвящено молодой, обаятельной девушке, которая вошла в историю не только благодаря стихотворению. смотреть целиком

Пейзажная лирика Н.А. Заболоцкого всегда философична но сути. Это же качество присуще в полной мере стихотворению «Гроза идет». В образе грозы выражается мотив жизненных испытаний. Для создания чувства неотвратимости этих препятствий Н.А. Заболоцкий. смотреть целиком

Средства выразительности

Без использования тропов поэту не удалось бы создать такие яркие образы. Художественных средств не так много, но все они на своем месте. Это:

Чтобы картина грозы была еще более реалистичной, поэт прибегает к такому приему, как аллитерация, играя с буквами г и р.

Обилие глаголов позволяет, с одной стороны, создать очень насыщенную картину природы с постоянно меняющимся действием, с другой – сделать динамичным стихотворение целиком.

Анализ стихотворений«Зимний вечер» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – метафоры, средства выразительности, идея, история создания

Анализ стихотворений«Весенний дождь» анализ стихотворения Фета по плану кратко – эпитеты, метафоры, история создания

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Гроза»

О Лермонтове услышали после смерти Пушкина, когда он написал свое знаменитое стихотворение «Погиб поэт», которые наизусть знают все российские школьники. Но писать он начал намного раньше, уже в пятнадцатилетнем возрасте, у него было несколько собственных стихотворений, которые он с удовольствием показывал своим друзьям и родным.

Удивительно, каким умным и смышлёным юношей был молодой Лермонтов. Его произведения «Гроза» наполнено красивыми эпитетами, афоризмами и прочими оборотами речи. Уже тогда мы можем увидеть предпосылки главной темы его творчество. Которое он пронесёт через всю жизнь.

Лермонтов был очень одиноким человеком, это качество будет ни раз отразиться на его героев. Вспомним Печорина, который был лишним человеком, из-за чего был вынужден оставаться один. Так же и много его стихотворений носят характер одиночества и отречение от реальности.

Так же и в стихотворении «Гроза» мы видим, что литературный герой :»стоит спокойно восседая, в то время, как вокруг него ревёт гроза», «дымятся тучи». Все вокруг него бунтует и зверствует, а он стоит в самом центре и остается безразлично равнодушным.

Литературный герой считает, что отгородив себя от людей и их страстей, он сможет оставаться в безопасности.

Ведь уже было так, что его обманывали и предавали, потому он выбирает одиночество, только оно не может принести герою разочарование. «Я здесь, холодный, равнодушный «- говорит о себе автор литературный герой. Ему не свойственно чувствовать себя полноценным человеком, он сам обрек себя на эту судьбу, когда запретил себе чувствовать и любить. Так по его мнению :»он будет цел и невредим».

Данное стихотворение непохоже на мысли 15-летнего юноши. Кажется он принес из другого времени уже прожив при этом десятки жизней. Его речь аккуратна и красива, слова возвышены и необычны. Все его герои — это сильные люди. которые близки по духу. Они готовы бороться с проблемами общества, прилагая к этому все свои усилия.

История создания произведения

В 1840 году написал стихотворение «Тучи» Лермонтов. История создания его следующая. Михаил Юрьевич находился Петербурге у своих друзей, которых он решил навестить перед тем как повторно отправиться на Кавказ, в ссылку. Друзья поэта собрались для того, чтобы проводить его в дорогу, на квартире Карамзиных. Подобно Пушкину, Михаил Юрьевич был сторонником справедливости, выступал за свободу слова. Однако такое поведение для власти было неприемлемым. Многих из тех, кто против нее выступал, в то время отправляли в ссылку. Не обошла эта участь и Лермонтова.

Ожидание предстоящей дороги, а также изучение покрытого тучами сумрачного неба Петербурга привело к рождению этого стихотворения. Оно пронизано мотивом поиска пути, изгнания, переживаний чувств тоски и одиночества. Поэт стоял у окна, тронутый вниманием к себе. Он смотрел на тучи, ползущие над Летним садом. Так родилось это стихотворение.

«Гроза» М.Лермонтов

«Гроза» Михаил Лермонтов

Ревет гроза, дымятся тучи Над темной бездною морской, И хлещут пеною кипучей Толпяся, волны меж собой. Вкруг скал огнистой лентой вьется Печальной молнии змея, Стихий тревожный рой мятется — И здесь стою недвижим я.

О нет!— летай, огонь воздушный, Свистите, ветры, над главой; Я здесь, холодный, равнодушный, И трепет не знаком со мной.

Анализ стихотворения Лермонтова «Гроза»

Художественная манера поэта формировалась под знаком романтизма. По этой причине его лирический герой приобретает черты сильной личности, борца и мятежника, трагического любовника и страдальца. Он противостоит «ветхому миру», и одиночество становится расплатой за вызов общественным порядкам.

В «Грозе», датированной 1829—1830 гг. бесстрашный герой-романтик изображается на фоне природной стихии. Произведение построено в форме страстного монолога, однако сначала лирический субъект обращает внимание читателя не на свои чувства, а на пейзажную зарисовку.

В картине морской грозы доминирует группа лексики, объединенная по принципу активного действия. Показательно, что в нее включены многочисленные глаголы и деепричастия: «ревет», «хлещут», «толпяся», «метется», «летай», «свистите». В цветовом решении преобладает темный оттенок, который периодически перебивается «огнистой лентой» молнии. Колористическая доминанта окружается разнообразными художественными приемами: кроме метафоры, молния получает сравнение со змеей и эпитет «печальная». Поэт использует и олицетворения: этот вид тропа задействован при описании грозы и волн.

Суммируя пейзажные впечатления, поэт нагнетает лексику с коннотациями тревоги, признаков мощи и силы. Неожиданно появляется антитеза: бушующей картине грозы противостоит лирический субъект. В отличие от кипучей стихии он сохраняет неподвижность. Герой «недвижим» не только внешне, но и в душе. Он спокоен, холоден и даже равнодушен.

В монологе объясняются причины хладнокровного поведения лирического «я»: герой испытал обман в любви и в жизненных ожиданиях, стал жертвой злых сплетен и клеветы. После бури негативных эмоций, череды разочарований и предательств не страшны бури природные. Оба риторических вопроса, посвященные теме крушения надежд, имеют сложную структуру. В них душевные муки сравниваются с природными явлениями — мощью стихии, огнем молнии.

В финальном катрене закрепляется антитеза «бушующая природа» — «неподвижный герой». Она усиливается бесстрашным призывом к стихии: однородные глаголы в повелительном наклонении адресованы молнии и ветрам.

По аналогичным принципам построено художественное пространство другого лермонтовского творения — «Гроза шумит в морях с конца в конец…» Шторм застигает лирического героя на корабле. Здесь мрачное спокойствие романтика не нарушают «бурные воды» моря, крики «ужаса» и «моленья» моряков.

В пансионе каникулы начинались только с 1 июля. Но теперь ничто не задерживало Лермонтова в Москве. Среди стихотворений этого времени, написанных в Середникове, ощущение весны. Из окна наблюдает поэт разбушевавшуюся грозу: «Ревет гроза, дымятся тучи. » В его творческом воображении возникает темная морская бездна:

Стихий тревожный рой мятется —

И здесь стою недвижим я.

Стихотворение называется «Гроза». На следующей странице коротенький набросок на ту же тему. Но теперь Лермонтов пишет о своем герое в третьем лице:

Гроза шумит в морях с конца в конец.

Корабль летит по воле бурных вод,

Один на нем спокоен лишь пловец,

Чело печать глубоких дум несет.

Герои лирики, драм и поэм юного Лермонтова родственны по духу. Одинокие сильные люди, они бесстрашно борются с враждебными силами природы и общества. С такими героями мы встречаемся уже в творчестве пятнадцатилетнего поэта.

Через одну страницу после описания грозы раскрыт источник впечатлений. «Гляжу в окно. » — так начинается стихотворение «Вечер после дождя». Гроза прошла, небо прояснилось, и у того же окна он любуется закатом.

Композиция «Туч», настроение лирического героя

Как показывает анализ стихотворения «Тучи» Лермонтова, оно состоит из трех строф и двух основных частей, которые друг с другом сосуществуют на основе использованного автором развернутого сравнения. Подгоняемые ветром тучи, мчащиеся вперед, сравниваются в произведении с душевным состоянием героя, не знающего, подобно им, куда занесет его судьба. Лирический герой ощущает умиротворение. Вместе с тем он чувствует себя чуждым всему тому, что наблюдает вокруг. Он свободен, одинок и спокоен, однако понимает, что спокойствие это кажущееся и временное.

О чем стихотворение лермонтова гроза. Смотреть фото О чем стихотворение лермонтова гроза. Смотреть картинку О чем стихотворение лермонтова гроза. Картинка про О чем стихотворение лермонтова гроза. Фото О чем стихотворение лермонтова гроза
Смотреть галерею

Лермонтов Гроза

Ревет гроза, дымятся тучи Над темной бездною морской, И хлещут пеною кипучей, Толпяся, волны меж собой. Вкруг скал огнистой лентой вьется Печальной молнии змея, Стихий тревожный рой мятется — И здесь стою недвижим я. —

О нет! — летай, огонь воздушный, Свистите, ветры, над главой; Я здесь, холодный, равнодушный, И трепет не знаком со мной.

При использовании материалов сайта, не забудьте поставить ссылкуФламингуру для детей и родителей

Источник

Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Гроза»


О Лермонтове услышали после смерти Пушкина, когда он написал свое знаменитое стихотворение «Погиб поэт», которые наизусть знают все российские школьники. Но писать он начал намного раньше, уже в пятнадцатилетнем возрасте, у него было несколько собственных стихотворений, которые он с удовольствием показывал своим друзьям и родным.

Удивительно, каким умным и смышлёным юношей был молодой Лермонтов. Его произведения «Гроза» наполнено красивыми эпитетами, афоризмами и прочими оборотами речи. Уже тогда мы можем увидеть предпосылки главной темы его творчество. Которое он пронесёт через всю жизнь.

Лермонтов был очень одиноким человеком, это качество будет ни раз отразиться на его героев. Вспомним Печорина, который был лишним человеком, из-за чего был вынужден оставаться один. Так же и много его стихотворений носят характер одиночества и отречение от реальности.

Так же и в стихотворении «Гроза» мы видим, что литературный герой :»стоит спокойно восседая, в то время, как вокруг него ревёт гроза», «дымятся тучи». Все вокруг него бунтует и зверствует, а он стоит в самом центре и остается безразлично равнодушным.

Литературный герой считает, что отгородив себя от людей и их страстей, он сможет оставаться в безопасности.

Ведь уже было так, что его обманывали и предавали, потому он выбирает одиночество, только оно не может принести герою разочарование. «Я здесь, холодный, равнодушный «- говорит о себе автор литературный герой. Ему не свойственно чувствовать себя полноценным человеком, он сам обрек себя на эту судьбу, когда запретил себе чувствовать и любить. Так по его мнению :»он будет цел и невредим».

Источник

Анализ стихотворения Лермонтова Гроза

Cочинение «Анализ стихотворения Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»»

О чем стихотворение лермонтова гроза. Смотреть фото О чем стихотворение лермонтова гроза. Смотреть картинку О чем стихотворение лермонтова гроза. Картинка про О чем стихотворение лермонтова гроза. Фото О чем стихотворение лермонтова гроза

М. Ю. Лермонтов и по широте охвата жизненных явлений, и по совершенству их художественного выражения — гениальный преемник А. С. Пушкина. В. Г. Белинский писал про него: «По глубине мысли, роскоши поэтических образов, увлекательной, неотразимой силе поэтического обаяния, полноте жизни и типической оригинальности, по избытку силы, бьющей огненным фонтаном, его создания напоминают собою создания великих поэтов». В творчестве М. Ю. Лермонтова звучат мотивы одиночества, изгнанничества, сомнения, отрицания. Но так же поэт обращается и к пейзажной лирике, находит утешение в единении с природой.

Перечитывая внимательно лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова, замечаешь, что чаще всего чувство мучительного одиночества охватывает лирического героя наедине с природой. Но пейзажная лирика М. Лермонтова затрагивает еще одну тему — роль природывдуховной жизни человека. Очень ярко выражен этот мотив в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Лирический герой испытывает умиротворяющее воздействие «румяного вечера», «златого утреннего часа»:

* Когда росой обрызганный душистой…
* … Из-под куста мне ландыш серебристый
* Приветливо кивает головой.

Для создания картины, полной красоты и гармонии, автор использует эмоциональные эпитеты: сладостный листок, душистая роса, мирный край, румяный вечер, ландыш серебристый. Стихотворение кажется простым и понятным. Это впечатление во многом обусловлено четкостью его построения. Три первых строфы начинаются словом «когда», а заключительная — словом «тогда». Мы видим здесь определенную последовательность действий. Природа находится в постоянном движении («волнуется желтеющая нива», «свежий лес шумит при звуке ветерка », «ландыш серебристый приветливо кивает головой», «студеный ключ играет по оврагу»), а следовательно, и в постоянном обновлении.

Наблюдая за этими явлениями, лирический герой открывает для себя мир красоты и гармонии, где властвует закон жизни. И это помогает ему духовно возродиться:

* Тогда смиряется души моей тревога,
* Тогда расходятся морщины на челе,
* И счастье я могу постигнуть на земле,
* И в небесах я вижу Бога…

Единение с природой дарит человеку счастье. Но идиллическая картина в стихотворении М. Ю. Лер-монтова заставляет задуматься, а возможна ли такая полная гармония в реальной жизни, или она подвластна лишь мечтам?

Похожие сочинения

С.Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследие. Его талант раскрылся ярко и самобойно в лирике. Лирическая поэзия С.Е. удивительно богата и многогранна по своему душевному выражению, искренности и человечности, лаконичности и живописности. На лирике. смотреть целиком

О Сергее Есенине я слышал еще в детстве, но знал о нем очень мало. Только то, что он поэт, и его стихи достаточно хорошие. А теперь, изучая его жизнь и творчество, я познакомился с ним поближе и узнал, что это великий русский поэт. К тому же простой. смотреть целиком

Стихотворение «Сияла ночь…» – одно из лучших лирических произведений Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Стихотворение посвящено молодой, обаятельной девушке, которая вошла в историю не только благодаря стихотворению. смотреть целиком

Пейзажная лирика Н.А. Заболоцкого всегда философична но сути. Это же качество присуще в полной мере стихотворению «Гроза идет». В образе грозы выражается мотив жизненных испытаний. Для создания чувства неотвратимости этих препятствий Н.А. Заболоцкий. смотреть целиком

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Гроза»

О чем стихотворение лермонтова гроза. Смотреть фото О чем стихотворение лермонтова гроза. Смотреть картинку О чем стихотворение лермонтова гроза. Картинка про О чем стихотворение лермонтова гроза. Фото О чем стихотворение лермонтова гроза

О Лермонтове услышали после смерти Пушкина, когда он написал свое знаменитое стихотворение «Погиб поэт», которые наизусть знают все российские школьники. Но писать он начал намного раньше, уже в пятнадцатилетнем возрасте, у него было несколько собственных стихотворений, которые он с удовольствием показывал своим друзьям и родным.

Удивительно, каким умным и смышлёным юношей был молодой Лермонтов. Его произведения «Гроза» наполнено красивыми эпитетами, афоризмами и прочими оборотами речи. Уже тогда мы можем увидеть предпосылки главной темы его творчество. Которое он пронесёт через всю жизнь.

Лермонтов был очень одиноким человеком, это качество будет ни раз отразиться на его героев. Вспомним Печорина, который был лишним человеком, из-за чего был вынужден оставаться один. Так же и много его стихотворений носят характер одиночества и отречение от реальности.

Так же и в стихотворении «Гроза» мы видим, что литературный герой :»стоит спокойно восседая, в то время, как вокруг него ревёт гроза», «дымятся тучи». Все вокруг него бунтует и зверствует, а он стоит в самом центре и остается безразлично равнодушным.

Литературный герой считает, что отгородив себя от людей и их страстей, он сможет оставаться в безопасности.

Ведь уже было так, что его обманывали и предавали, потому он выбирает одиночество, только оно не может принести герою разочарование. «Я здесь, холодный, равнодушный «- говорит о себе автор литературный герой. Ему не свойственно чувствовать себя полноценным человеком, он сам обрек себя на эту судьбу, когда запретил себе чувствовать и любить. Так по его мнению :»он будет цел и невредим».

Данное стихотворение непохоже на мысли 15-летнего юноши. Кажется он принес из другого времени уже прожив при этом десятки жизней. Его речь аккуратна и красива, слова возвышены и необычны. Все его герои — это сильные люди. которые близки по духу. Они готовы бороться с проблемами общества, прилагая к этому все свои усилия.

«Гроза» М.Лермонтов

О чем стихотворение лермонтова гроза. Смотреть фото О чем стихотворение лермонтова гроза. Смотреть картинку О чем стихотворение лермонтова гроза. Картинка про О чем стихотворение лермонтова гроза. Фото О чем стихотворение лермонтова гроза

«Гроза» Михаил Лермонтов

Ревет гроза, дымятся тучи
Над темной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей
Толпяся, волны меж собой.
Вкруг скал огнистой лентой вьется
Печальной молнии змея,
Стихий тревожный рой мятется —
И здесь стою недвижим я.

О нет!— летай, огонь воздушный,
Свистите, ветры, над главой;
Я здесь, холодный, равнодушный,
И трепет не знаком со мной.

Анализ стихотворения Лермонтова «Гроза»

Художественная манера поэта формировалась под знаком романтизма. По этой причине его лирический герой приобретает черты сильной личности, борца и мятежника, трагического любовника и страдальца. Он противостоит «ветхому миру», и одиночество становится расплатой за вызов общественным порядкам.

В «Грозе», датированной 1829—1830 гг. бесстрашный герой-романтик изображается на фоне природной стихии. Произведение построено в форме страстного монолога, однако сначала лирический субъект обращает внимание читателя не на свои чувства, а на пейзажную зарисовку.

В картине морской грозы доминирует группа лексики, объединенная по принципу активного действия. Показательно, что в нее включены многочисленные глаголы и деепричастия: «ревет», «хлещут», «толпяся», «метется», «летай», «свистите». В цветовом решении преобладает темный оттенок, который периодически перебивается «огнистой лентой» молнии. Колористическая доминанта окружается разнообразными художественными приемами: кроме метафоры, молния получает сравнение со змеей и эпитет «печальная». Поэт использует и олицетворения: этот вид тропа задействован при описании грозы и волн.

Суммируя пейзажные впечатления, поэт нагнетает лексику с коннотациями тревоги, признаков мощи и силы. Неожиданно появляется антитеза: бушующей картине грозы противостоит лирический субъект. В отличие от кипучей стихии он сохраняет неподвижность. Герой «недвижим» не только внешне, но и в душе. Он спокоен, холоден и даже равнодушен.

В монологе объясняются причины хладнокровного поведения лирического «я»: герой испытал обман в любви и в жизненных ожиданиях, стал жертвой злых сплетен и клеветы. После бури негативных эмоций, череды разочарований и предательств не страшны бури природные. Оба риторических вопроса, посвященные теме крушения надежд, имеют сложную структуру. В них душевные муки сравниваются с природными явлениями — мощью стихии, огнем молнии.

В финальном катрене закрепляется антитеза «бушующая природа» — «неподвижный герой». Она усиливается бесстрашным призывом к стихии: однородные глаголы в повелительном наклонении адресованы молнии и ветрам.

По аналогичным принципам построено художественное пространство другого лермонтовского творения — «Гроза шумит в морях с конца в конец…» Шторм застигает лирического героя на корабле. Здесь мрачное спокойствие романтика не нарушают «бурные воды» моря, крики «ужаса» и «моленья» моряков.

В пансионе каникулы начинались только с 1 июля. Но теперь ничто не задерживало Лермонтова в Москве. Среди стихотворений этого времени, написанных в Середникове, ощущение весны. Из окна наблюдает поэт разбушевавшуюся грозу: «Ревет гроза, дымятся тучи. » В его творческом воображении возникает темная морская бездна:

Стихий тревожный рой мятется —

И здесь стою недвижим я.

Стихотворение называется «Гроза». На следующей странице коротенький набросок на ту же тему. Но теперь Лермонтов пишет о своем герое в третьем лице:

Гроза шумит в морях с конца в конец.

Корабль летит по воле бурных вод,

Один на нем спокоен лишь пловец,

Чело печать глубоких дум несет.

Герои лирики, драм и поэм юного Лермонтова родственны по духу. Одинокие сильные люди, они бесстрашно борются с враждебными силами природы и общества. С такими героями мы встречаемся уже в творчестве пятнадцатилетнего поэта.

Через одну страницу после описания грозы раскрыт источник впечатлений. «Гляжу в окно. » — так начинается стихотворение «Вечер после дождя». Гроза прошла, небо прояснилось, и у того же окна он любуется закатом.

Лермонтов Гроза

При использовании материалов сайта, не забудьте поставить ссылкуФламингуру для детей и родителей

Послушайте стихотворение Лермонтова Гроза

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *