О чем стихотворение бунина аленушка
Иван Бунин
«Алёнушка»
Иван Бунин
Аленушка в лесу жила,
Аленушка смугла была,
Глаза у ней горячие,
Блескучие, стоячие,
Мала, мала Аленушка,
А пьет с отцом – до донушка.
Пошла она в леса гулять,
Дружка искать, в кустах вилять,
Да кто ж в лесу встречается?
Одна сосна качается!
Аленушка соскучилась,
Безделием измучилась,
Зажгла она большой костер,
А в сушь огонь куда востер!
Сожгла леса Аленушка
На тыщу верст, до пенушка,
И где сама девалася –
Доныне не узналося!
Дата создания: 30 октября 1915 г.
Анализ стихотворения Бунина «Аленушка»
Покорная сирота и злая мачеха, коварная сноха и недалекая свекровь – женские образы бунинской лирики навеяны русскими фольклорными мотивами. На их фоне выделяется образ Аленушки – самостоятельный, отличный от героини известной сказки. Он не имеет общих черт и с художественной традицией, порожденной фольклорным произведением. Добрая заботливая Сестрица Аленушка является героиней картины Васнецова и стихотворения Прокофьева. Образ Аленушки-«царевны Несмеяны» обобщается и становится символом малой родины в произведении Кедрина. Бунинская трактовка, поэтически оформленная летом 1916 г., настолько оригинальна, что вызывает удивление и у современного читателя.
В портрете новой Аленушки, жительницы лесной стороны, лирический повествователь подчеркивает смуглость и малый рост. Внимание привлекают глаза героини: они удостаиваются трех однородных определений – «горячие, блескучие, стоячие».
Антитеза, выраженная анафорой «мала» и фразой «пьет с отцом», начинает череду неодобрительных оценок поведения героини, разбросанных по всему тексту.
Призраки (+Анализ стихотворения)
В поисках женского счастья Аленушка отправляется на любовное свидание, но ее намерение «дружка искать» не приносит результатов. Лирический повествователь комментирует случай риторической парой – вопросом и восклицанием, в которых подчеркивается не только легкомысленность, но несообразительность и небольшой ум Аленушки. Иронические риторические фигуры несут в себе явные отголоски народной лирической песни.
Измаявшись «безделием» и ожиданием, девушка развела костер. «Огонь востер» быстро распространился по сухому лесу. Он вызвал пожар «на тыщу верст». Сама же героиня, загадочная девушка с огненными глазами, пропала без вести.
Бунинская версия «Аленушки» – жанровый сплав сказки, песни и психологической новеллы. В стихотворении отразились тенденции к эпизации и прозаизации поэтического слога, характерные для авторской художественной манеры 10-х гг. XX в.
🔥 Алёнушка
Художник Васнецов нарисовал Аленушку доброй и заботливой девушкой, не склонной к экстриму, недаром к ней прилеплено нежное «сестрица». Совсем другой образ девицы показал в стихотворении «Аленушка» Иван Бунин, что позволяет воспринимать стих с годной долей иронии.
Аленка по Бунину
Роднит двух девчат проживание в лесу или в непосредственной близости от буреломов, медведей и прочей лесной живности. Далее Алёнушка Бунина прям-таки открещивается от своего васнецовского прообраза и приобретает черты современного человека, склонного к употреблению синьки и поиску приключений на пьяную головушку.
Аленка Ивана Алексеевича смугла и горяча, как трубы отопления в заполярном круге, к прочему счастью девица любит бухнуть с отцом, что является своеобразным проявлением нежности по отношению к родителям (с кем ещё выпить в лесу).
Мала, мала Аленушка,
А пьет с отцом — до донушка.
Несмотря на миниатюрные размеры, в силу страсти к спиртному и лесного образа жизни, Аленушка в застолье королева, папу вперёд не пускает. После крайней на сегодня чарки девушка проявляет признаки страсти и отправляется в лес поискать дружка для уединения и продолжения рода.
Идея хороша, но найти в лесу парня хлопотное дельце, что бесит Алену, измученную нарзаном и одиночеством.
Аленушка соскучилась,
Безделием измучилась.
С горя от нереализованной страсти Аленка зажигает костёр, мол, гори тогда все огнём, хотя могла вернуться домой и продолжить застолье с папой.
Огонь это не 100 грамм, в сухом лесу стоп не скажешь, и пожар сжигает к матери все вокруг на тысячи верст. Сама девица при этом исчезает, что стало с её отцом Бунин из жалости промолчал. Ходят слухи, что Аленушку видели после с большой бутылью самогона на рязанском рынке, но в летописях на этот счёт нет точных данных и многие считают Рязань фейком.
Мораль стиха
Если вы молодая и годная для жизни девица, то не живите в лесу, где отсутствуют клубы и бары, а приезжайте туда для разрядки и утирания слёз родителям. В городе меньше вероятность спиться и больше вероятность подружиться с кем организмами для продолжения рода.
Мораль №2 – не играйте в состоянии алкогольного опьянения со спичками на природе, лес – это народное достояние и нельзя сжигать его к матери даже при проблемах в личной жизни.
Средства выразительности
Как выражалась Аленка в лесу мы опустим, а вот какие средства художественной выразительности использовал Бунин в стихотворении поведаем. Стих написан в жанре стихотворной сказки (были?) и имеет параллельную рифму (жила – была – горячие – стоячие).
Для передачи стильного образа Аленушки Бунин использует эпитеты (горячие глаза, сосна качается, большой костер), за что автору отдельный зачет. Метафора «блескучие глаза» (глаза, как блеск).
Полный текст
Аленушка в лесу жила,
Аленушка смугла была,
Глаза у ней горячие,
Блескучие, стоячие.
Мала, мала Аленушка,
А пьет с отцом — до донушка.
Пошла она в леса гулять,
Дружка искать, в кустах вилять,
Да кто ж в лесу встречается?
Одна сосна качается!
Аленушка соскучилась,
Безделием измучилась,
Зажгла она большой костер,
А в сушь огонь куда востер!
Сожгла леса Аленушка
На тыщу верст, до пёнушка,
И где сама девалася —
Доныне не узналося!
Читает Беседин
«Алёнушка» И. Бунин
Аленушка в лесу жила,
Аленушка смугла была,
Глаза у ней горячие,
Блескучие, стоячие,
Мала, мала Аленушка,
А пьет с отцом – до донушка.
Пошла она в леса гулять,
Дружка искать, в кустах вилять,
Да кто ж в лесу встречается?
Одна сосна качается!
Аленушка соскучилась,
Безделием измучилась,
Зажгла она большой костер,
А в сушь огонь куда востер!
Сожгла леса Аленушка
На тыщу верст, до пенушка,
И где сама девалася –
Доныне не узналося!
Дата создания: 30 октября 1915 г.
Анализ стихотворения Бунина «Аленушка»
Покорная сирота и злая мачеха, коварная сноха и недалекая свекровь – женские образы бунинской лирики навеяны русскими фольклорными мотивами. На их фоне выделяется образ Аленушки – самостоятельный, отличный от героини известной сказки. Он не имеет общих черт и с художественной традицией, порожденной фольклорным произведением. Добрая заботливая Сестрица Аленушка является героиней картины Васнецова и стихотворения Прокофьева. Образ Аленушки-«царевны Несмеяны» обобщается и становится символом малой родины в произведении Кедрина. Бунинская трактовка, поэтически оформленная летом 1916 г., настолько оригинальна, что вызывает удивление и у современного читателя.
В портрете новой Аленушки, жительницы лесной стороны, лирический повествователь подчеркивает смуглость и малый рост. Внимание привлекают глаза героини: они удостаиваются трех однородных определений – «горячие, блескучие, стоячие».
Антитеза, выраженная анафорой «мала» и фразой «пьет с отцом», начинает череду неодобрительных оценок поведения героини, разбросанных по всему тексту.
В поисках женского счастья Аленушка отправляется на любовное свидание, но ее намерение «дружка искать» не приносит результатов. Лирический повествователь комментирует случай риторической парой – вопросом и восклицанием, в которых подчеркивается не только легкомысленность, но несообразительность и небольшой ум Аленушки. Иронические риторические фигуры несут в себе явные отголоски народной лирической песни.
Измаявшись «безделием» и ожиданием, девушка развела костер. «Огонь востер» быстро распространился по сухому лесу. Он вызвал пожар «на тыщу верст». Сама же героиня, загадочная девушка с огненными глазами, пропала без вести.
Бунинская версия «Аленушки» – жанровый сплав сказки, песни и психологической новеллы. В стихотворении отразились тенденции к эпизации и прозаизации поэтического слога, характерные для авторской художественной манеры 10-х гг. XX в.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Иван Алексеевич Бунин. «Аленушка»
Иван Алексеевич Бунин
Аленушка в лесу жила,
Аленушка смугла была,
Глаза у ней горячие,
Блескучие, стоячие,
Мала, мала Аленушка,
А пьет с отцом — до донушка.
Пошла она в леса гулять,
Дружка искать, в кустах вилять,
Да кто ж в лесу встречается?
Одна сосна качается!
Аленушка соскучилась,
Безделием измучилась,
Зажгла она большой костер,
А в сушь огонь куда востер!
Сожгла леса Аленушка
На тыщу верст, до пенушка,
И где сама девалася —
Доныне не узналося!
Покорная сирота и злая мачеха, коварная сноха и недалекая свекровь — женские образы бунинской лирики навеяны русскими фольклорными мотивами. На их фоне выделяется образ Аленушки — самостоятельный, отличный от героини известной сказки. Он не имеет общих черт и с художественной традицией, порожденной фольклорным произведением. Добрая заботливая Сестрица Аленушка является героиней картины Васнецова и стихотворения Прокофьева. Образ Аленушки-«царевны Несмеяны» обобщается и становится символом малой родины в произведении Кедрина. Бунинская трактовка, поэтически оформленная летом 1916 г., настолько оригинальна, что вызывает удивление и у современного читателя.
В портрете новой Аленушки, жительницы лесной стороны, лирический повествователь подчеркивает смуглость и малый рост. Внимание привлекают глаза героини: они удостаиваются трех однородных определений — «горячие, блескучие, стоячие».
Антитеза, выраженная анафорой «мала» и фразой «пьет с отцом», начинает череду неодобрительных оценок поведения героини, разбросанных по всему тексту.
В поисках женского счастья Аленушка отправляется на любовное свидание, но ее намерение «дружка искать» не приносит результатов. Лирический повествователь комментирует случай риторической парой — вопросом и восклицанием, в которых подчеркивается не только легкомысленность, но несообразительность и небольшой ум Аленушки. Иронические риторические фигуры несут в себе явные отголоски народной лирической песни.
Измаявшись «безделием» и ожиданием, девушка развела костер. «Огонь востер» быстро распространился по сухому лесу. Он вызвал пожар «на тыщу верст». Сама же героиня, загадочная девушка с огненными глазами, пропала без вести.
Бунинская версия «Аленушки» — жанровый сплав сказки, песни и психологической новеллы. В стихотворении отразились тенденции к эпизации и прозаизации поэтического слога, характерные для авторской художественной манеры 10-х гг. XX в.
Стихотворения Бунина аленушка анализ
В 1881 году поступил в гимназию в Ельце, но проучился там всего пять лет, так как на образование младшего сына у семьи не было средств. Дальнейшее образование проходило в домашних условиях: полностью освоить программу гимназии, а затем и университета Ивану Бунину помог его старший брат Юлий, к тому времени окончивший университет, пробывший год в тюрьме по политическим мотивам и высланный на три года домой.
Первое стихотворение Бунин написал в восемь лет. В отрочестве его творчество носило подражательный характер: «больше всего подражал М.Ю. Лермонтову, отчасти А.С. Пушкину, которому старался подражать даже в почерке» (И.А. Бунин «Автобиографическая заметка»). В мае 1887 года произведение юного писателя впервые появилось в печати: петербургский еженедельный журнал «Родина» опубликовал одно из его стихотворений. В сентябре 1888 года его стихи появились в «Книжках недели», где печатались произведения Л.Н. Толстого, Щедрина, Полонского.
Самостоятельная жизнь началась с весны 1889 года: Иван Алексеевич Бунин вслед за братом Юлием переселился в Харьков. Вскоре побывал в Крыму, а с осени стал работать при «Орловском вестнике». В 1891 году в приложении к газете «Орловский вестник» вышла его ученическая книжка «Стихотворения. 1887-1891». Тогда же Иван Бунин познакомился с Варварой Владимировной Пащенко, работавшей корректором газеты «Орловский вестник». Стихотворения Бунина аленушка анализ В 1891 году они стали жить одной семьей, но так как родители Варвары Владимировны были против этого брака, супруги жили невенчанные.
Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после выхода в свет рассказа «Антоновские яблоки». В 1901 году в издательстве символистов «Скорпион» вышел сборник стихотворений «Листопад». За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1898 год, в некоторых источниках указан 1896) Российской Академией наук Ивану Алексеевичу Бунину была присуждена Пушкинская премия. В 1902 году в издательстве «Знание» вышел первый том сочинений И.А. Бунина. В 1905 году Бунин, живший в гостинице «Националь», стал свидетелем Декабрьского вооруженного восстания.
К Февральской и Октябрьской революциям 1917 года Иван Алексеевич Бунин отнесся крайне враждебно и воспринимал их как катастрофу. 21 мая 1918 года он уехал из Москвы в Одессу, а в феврале 1920 года эмигрировал сначала на Балканы, а затем во Францию. Во Франции первое время жил в Париже; с лета 1923 переехал в Приморские Альпы и приезжал в Париж только на некоторые зимние месяцы. Стихотворения Бунина аленушка анализ В эмиграции отношения с видными русскими эмигрантами у Буниных складывались тяжело, тем более, что и сам писатель не обладал коммуникабельным характером. В 1933 году Ивану Алексеевичу Бунину, первому из русских писателей, была присуждена Нобелевская премия по литературе. Официальная советская пресса объяснила решение Нобелевского комитета происками империализма.
В 1939 году, после начала Второй мировой войны, Бунины поселились на юге Франции, в Грассе, на вилле «Жаннет», где и провели всю войну. Иван Алексеевич отказывался от любых форм сотрудничества с нацистскими окупантами и старался постоянно следить за событиями в России. В 1945 году Бунины вернулись в Париж. Иван Алексеевич неоднократно выражал желание возвратиться в Россию, «великодушной мерой» назвал в 1946 году указ советского правительства «О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи. «, но постановление Жданова о журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946 год), растоптавшее Анну Ахматову и Михаила Зощенко, привело к тому, что Бунин навсегда отказался от намерения вернуться на Родину. Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. В ночь с 7 на 8 ноября 1953 года, через два часа после полуночи его не стало: он умер тихо и спокойно, во сне. На его постели лежал роман Л.Н. Толстого «Воскресение». Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.
Жизнь была бы намного счастливее, если бы мы рождались в возрасте 80 лет и постепенно достигали 18 лет.