О чем стих лермонтова узник

О чем стих лермонтова узник. Смотреть фото О чем стих лермонтова узник. Смотреть картинку О чем стих лермонтова узник. Картинка про О чем стих лермонтова узник. Фото О чем стих лермонтова узник

История создания

Произведение «Узник» Лермонтов написал в 1837 году. У автора не было плана при создании стиха. Идея посетила Михаила Юрьевича в период его нахождения в тюрьме, куда он был помещен за написание после смерти А. С. Пушкина еще одного известного произведения — «Смерть поэта». Поэта практически никто не навещал. Даже в тюрьме продолжал творить.

Поскольку к Лермонтову никто не мог приходить, он был вынужден использовать подручные средства, чтобы написать стихотворение. «Узник» пропитан чувствами, которые одолели поэта в период нахождения в тюрьме. В первоначальном виде текст произведения был написан на старой бумаге, в которой Лермонтову принес еду единственный человек, кто мог его навещать, — камердинер.

Тема и жанр

Основная тема стихотворения «Узник» — неволя и заточение в тюрьме, поскольку идея была рождена в период нахождения Лермонтова под стражей. У автора возникает два непреодолимых чувства, вызывающих только боль и тоску:

О чем стих лермонтова узник. Смотреть фото О чем стих лермонтова узник. Смотреть картинку О чем стих лермонтова узник. Картинка про О чем стих лермонтова узник. Фото О чем стих лермонтова узник

Жанр стихотворения — лирика. Оно написано четырехстопным хореем. Его размер позволяет передать весь трагизм произведения.

Средства выразительности

Стих состоит из трех строф, а сама композиция основана на антитезе. Каждая часть стиха противоречит последующей:

Для передачи настроения автор использует множество средств выразительности, передающих суть трагедии. Лермонтов используется такие приемы, как:

Такие средства выразительности позволяют завуалировать волнующие героя стихотворения проблемы. Автор таким образом описывает настигшие его одиночество и обреченность.

Краткий анализ

Идея создания стиха родилась после заточения Лермонтова. Государь приговорил его в тюрьме за публичные чтения одного из своих произведений. Именно этот опыт и вдохновил автора на создания «Узника». Кратко анализ этого произведения следует делать по строфам, содержание которых противоречиво.

Первая строфа, которая и начинает небольшой «рассказ» поэта в стихотворной форме, отражает оптимистичный настрой героя. Прочтение в сравнении похоже на исполнение залихватской народной песни. Эти строки очень напоминают предыдущие творения Лермонтова. В них нет боли и тоски. Здесь только мысли, переполненные надеждой. Однако дальше все меняется.

Вторая строфа вносит разлад в позитивный настрой героя. Вызвано это атмосферой тюрьмы, мрачными стенами, заточением, отсутствием других людей. Герой начинает чувствовать тоску. Надежда медленно покидает его, поскольку к автору приходит полное осознание его положения.

О чем стих лермонтова узник. Смотреть фото О чем стих лермонтова узник. Смотреть картинку О чем стих лермонтова узник. Картинка про О чем стих лермонтова узник. Фото О чем стих лермонтова узник

Третья строфа — финальная. В ней нет ни одного намека на ту народную песнь, что можно было увидеть вначале. Остается только безнадежность и одиночество. Герой обречен. Несбыточные мечты причиняют большую боль. Приходит понимание того, что свободы он уже никогда не увидит.

Сравнительный анализ позволяет увидеть четкую картину жизни человека.

Сначала все идет хорошо, есть надежда и стремления, но постепенно все понимают, каков конец. «Часовой» ожидает каждого.

Источник

Стихотворения «Узник» А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

Стихотворения «Узник» А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

1. Творчество А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. 2. Своеобразие стихотворений «Узник» каждого из поэтов. 3. Сходство и различие стихотворений. А. С. Пушкина по праву считают «солнцем русской поэзии», его творчество так многогранно и богато разнообразными оттенками, как только может быть богато творчество истинного гения. М. Ю. Лермонтова очень часто называют последователем Пушкина, многие исследователи и просто поклонники его дарования утверждают, что если бы он прожил дольше, его творения могли бы затмить творчество Пушкина. Мне лично кажется, что и Лермонтов и его предшественник являются гениальными, самобытными писателями, конечно, каждый человек волен выбирать между ними, ценить то или иное произведение, сравнивать их. Стихотворение Пушкина «Узник» хрестоматийно, все мы знаем его наизусть. Оно написано от лица орла — гордой, свободолюбивой птицы, символа бесстрашия и героизма. Именно такой образ, заключенный в «темницу» вызывает наибольшее сочувствие. Орлу как никакой другой птице трудно примириться с заточением. Первые строки говорят нам о его судьбе: Сижу за решеткой в темнице сырой Вскормленный в неволе орел молодой. Мы понимаем, что орел не знал иной жизни, его посадили за решетку еще птенцом. Однако в глубинах его памяти всегда существует тоска по воле. Возможно о том, что существует иная, привольная жизнь, поведал другой орел: Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном. Пушкинский узник не только прозябает в неволе, что само по себе тяжело, он еще и вынужден наблюдать, как: Клюет и бросает и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Вольная птица сопереживает узнику, сочувствует, призывает покинуть свою темницу:

Зовет меня взглядом криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим». Чтобы у невольника не осталось сомнений, свободный орел добавляет: Мы — вольные птицы. Пора, брат, пора! Далее собрат орла рисует ему картины, которых несчастный узник никогда не видел. Он зовет товарища в те места, где бывал сам: Туда, где за тучей белеет гора, Туда где синеют морские края, Туда, где бываем лишь ветер, да я. Мы можем только догадываться, что творится в душе у пленника после таких рассказов. Вряд ли он сможет покинуть свою темницу и устремиться в те прекрасные дали, о которых ему поведал «грустный товарищ». Скорее ему предстоит сделать жестокий выбор между продолжением такого жалкого существования в неволе или смертью. Автор предоставляет читателям самим додумать финал этой печальной истории. И хоть мы не слышим жалоб узника, но представляем, что творится у него в душе. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Узник» также повествует о томящемся в неволе лирическом герое. Однако сразу хочется сказать, что в нем нет того щемящего трагизма, который пронизывает пушкинское произведение. Стихотворение начинается с призыва:

Отворите мне темницу! Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня! Далее узник делится своими мечтами о свободе: Я красавицу младую Прежде сладко поцелую,

О чем стих лермонтова узник. Смотреть фото О чем стих лермонтова узник. Смотреть картинку О чем стих лермонтова узник. Картинка про О чем стих лермонтова узник. Фото О чем стих лермонтова узник О чем стих лермонтова узник. Смотреть фото О чем стих лермонтова узник. Смотреть картинку О чем стих лермонтова узник. Картинка про О чем стих лермонтова узник. Фото О чем стих лермонтова узник О чем стих лермонтова узник. Смотреть фото О чем стих лермонтова узник. Смотреть картинку О чем стих лермонтова узник. Картинка про О чем стих лермонтова узник. Фото О чем стих лермонтова узник О чем стих лермонтова узник. Смотреть фото О чем стих лермонтова узник. Смотреть картинку О чем стих лермонтова узник. Картинка про О чем стих лермонтова узник. Фото О чем стих лермонтова узник О чем стих лермонтова узник. Смотреть фото О чем стих лермонтова узник. Смотреть картинку О чем стих лермонтова узник. Картинка про О чем стих лермонтова узник. Фото О чем стих лермонтова узник

Анализ стихотворения Лермонтова «Узник». Тяжелые переживания поэта

Михаил Юрьевич Лермонтов – это один из тех поэтов, произведения которого очень эмоциональны, проникновенны и заслуживают самой высокой оценки литературных критиков. Но более 150-ти лет тому назад за смелость и упорство высказанных мыслей Михаил был на время помещен под стражу. Этот период был одним из сложных в жизни великого поэта, поэтому в тюремных стенах им было написано несколько особенно проникновенных произведений. Анализ стихотворения Лермонтова «Узник» поможет нам раскрыть душевные переживания автора. Для начала давайте ознакомимся с его кратким содержанием.

Текст стихотворения «Узник»

Данное рифмованное произведение написано с помощью техники четырехстопного хорея. Логически его можно разбить на три части, каждая которой из которых является завершением предыдущей и носит определенный характер.

Начинается стихотворение «Узник» Лермонтова с просьбы автора отворить ему темницу и показать сияние нового дня, что вполне предсказуемо, ведь тюрьмы того времени действительно напоминали темницы из сказок о Кощее Бессмертном. Кроме желания выйти на свободу, Михаил рассказывает и о своей тоске по черноокой девице и смелому коню, но во второй части произведения прослеживаются панические строки о том, что темница высоко, а возлюбленная очень далеко. Анализ стихотворения Лермонтова «Узник» приводит к пониманию психологизма таких резких переходов от одного настроения к другому. Третья часть произведения повествует о полной безысходности.

Анализ стихотворения №3

Политическая цензура 18-го века не позволяла найти развитие многим авторам. Сложный период был и тогда, когда писал стихотворение «Узник» Лермонтов. Анализ данного произведения позволит нам рассмотреть состояние автора в тот момент, когда он находился в тюремных стенах из-за своего творчества.

Первая часть показывает нам Лермонтова волевым и смелым человеком. Его желание вскочить на ретивого коня и умчаться к возлюбленной говорит о том, что пыл поэта не усмирят даже несправедливые оковы. Михаил Лермонтов был известен обществу, в котором вращался, в качестве бунтаря со свободной идеей, именно поэтому многие люди уважали его.

Душа поэта

Проводя анализ стихотворения Лермонтова «Узник», необходимо остановиться и на второй части. Она представлена читателю словами, в которых прослеживается сомнение в собственных силах и медленное осознание безысходности сложившейся ситуации. Таким подавленным и обезоруженным окружение Михаила совсем не привыкло видеть своего товарища, именно поэтому все свои истинные чувства поэт мог передать только в стихах, в жизни по-прежнему оставаясь непреступным.

Подбираясь к третьей части стихотворения, мы медленно подходим и к его основному смыслу. Упаднический дух повествования говорит нам о том, что поэт устал бороться за независимость с обществом и уже готов признать поражение. Период заключения был для Лермонтова неким осознанием суровой действительности, с которой творец боролся на протяжении всей своей короткой жизни.

Первая дуэль

Но его тянуло в Санкт-Петербург, куда он с радостью и возвращался. Город всегда нуждался в светских талантах. После возвращения его воззрения ещё больше изменились. Лермонтов — прекрасный драматург, он был высоко ценим поэтом В. А. Жуковским. В столице он знакомится со многими литераторами в доме у Карамзиных. В феврале 1840 года Лермонтов был на балу и поссорился с сыном французского посла. Эрнест вызвал гения на дуэль, по счастливому стечению обстоятельство француз промахнулся. Поединок с Барантом закончился новой ссылкой. Нет точных сведений — сколько раз приезжала бабушка к нему на Кавказ без ведома властей.

Все стихи (содержание по алфавиту)

Переезд в Москву

После Минеральных Вод, где он лечился, бабушка привезла его в Москву. Его ждал университетский благородный пансион. Благодаря пансиону благородных особ он проявил себя в математике, рисовании, игре на инструментах. Но главное — у него привился вкус к литературе. 1830: московский пансион был преобразован в гимназию. Этот год был значимым: он провёл лето в поместье родственников Столыпиных, а в сентябре стал студентом Московского университета. Благодаря университетскому обучению и окружению Лермонтов окунулся во все прелести жизни. Михаил участвует в вечеринках, где выступали поэты. Он посещает балы и маскарады, его можно увидеть на светских кружках.

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Узник»

Вольное стихотворение о воле, о мечте — оказаться на свободе, о том, что такое свобода. Удивительно тонкое стихотворение, но при этом на удивление ёмкое. Поэт сумел в этом произведении описать свободу и мечты любого молодого человека, который оказался за решёткой. И не важно по каким мотивам ему приходится сидеть взаперти.

Важно, что даже там, в камере, человек не разучился думать о свободе и ждать. А пока он просто мечтает, как будет вести себя там, на свободе и прежде всего он чётко знает, что ему нужно, чтобы быть там счастливым. Но для Лермонтова тюрьма – это не просто здание с узниками в камерах.

Тюрьма для поэта могла быть и его собственная комната в имении, или же родина, которая не давала покоя поэту. Для Лермонтова именно его свобода казалась для него тюрьмой. Как это не парадоксально звучит. Да и служба его армейская тоже была не хуже тюрьмы.

Но всё же как ярко описывает поэт мгновения свободы и мечты узника. Ему всего то и надо – коня, девушку и «сиянье дня». И только лишь ветер будет его спутником на свободе. Наверно поэт мечтал и сам об этом. Чтобы никто и никак не мог помешать ему свободно дышать. Чтобы никто и никак не смог ему условия и чтобы ни от кого не зависеть… Это мечта каждого и Лермонтова в отдельности…

Многим хочется быть свободным и независимым, но не все так могут. Да даже если и получают свободу, то потом просто не знают что с ней делать. Так бывает: жизнь кажется тюрьмой, работа каторгой, но стоит лишь уволиться и получить свободу, как тут же начинаешь понимать, что она и не нужна была.

И начинаешь искать снова работу, а это снова рабство, унижение, усталость, раздражение. Это видимо, так заложено в природе человека, жаждать то, чего потом не надо будет. А когда захочется избавиться от приобретённого, то просто не понятно будет, как это сделать.

Лермонтов был очень вдумчивым человеком и явно с философским укладом ума. Недаром, после великого Пушкина, он второе «наше всё». Хотя прожил меньше времени, чем Александр Сергеевич.

Переезд в Санкт-Петербург

С лета 1832 года Лермонтов уже не числится студентом и оставляет стены университета. Причина ухода противоречива, среди объяснений — отсутствие интереса, споры с преподавателями московского университета. Лермонтов приезжает в СПб, решает поступать в университет. Но два года в Москве не давали право стать третьекурсником. Идти на первый курс он не захотел, поэтому зачисляется в Петербургскую школу гвардейских прапорщиков.

Знатоки творчества отмечают, что за два года, проведённых в школе, он ничего грандиозного не создал. Человек, пристрастившийся к армейской атмосфере, не мог создавать гениальные плоды. Стихи Лермонтова рассказывали о забавах, пирушках, не очень нравственных мечтах. В них встречаются пошлые шутки, что очень веселит публику на юнкерских пирушках. Гвардия дала ему военную выправку, но курсы принесли вред: в первый год он был травмирован лошадью.

В 1834 году обучение закончилось. Из гвардейских подпрапорщиков он попал в гусары. Его ждала лейб-гвардия (гусарский полк) и прощание с юностью. Стать корнетом гусарского полка — мечта бабушки. 1835 год был для поэта дебютом в большом литературном мире. С той поры издание стихотворений уже было регулярным.

Гибель Александра Сергеевича явила талант Лермонтова: на пушкинском литературном небосклоне запылала новая лирическая звезда. Дуэль Пушкина с Дантесом стала толчком для славы. А стих «Смерть Поэта» послужил поводом для задержания, Михаил была арестован, потом состоялся суд. Лермонтову повезло, ему помог Жуковской и родственники. После ареста он был переведен в драгуны и отправлен в кавказскую ссылку. Она была короткой, хлопоты бабушки позволили получить менее опасную службу.

Источник

Анализ стихотворения «Узник» Лермонтова М.Ю.

Удивительное по глубине и содержанию лермонтовское стихотворение «Узник», которое поэт написал под влиянием на него декабристского движения и того, что сделали дворяне, стремясь сделать свободным весь народ. Известно, что молодой и очень талантливый поэт Михаил Лермонтов в своих произведениях затрагивал много тем. Одна из них — это тема свободы, которой как раз и посвящен его стихотворный текст, который имеет такое глубокое название — «Узник».

Вольное лермонтовское стихотворение показывает читателю, что всегда стоит идти к своей мечте, быть вольными, ведь оказаться на свободе и узнать, что это такое. Несмотря на то, что произведение это небольшое по — своему объему, но зато оно очень глубокое и емкое. Молодой поэт в своем произведении попытался воплотить все мечты человека, который в некоторых жизненных ситуациях могут быть зависимы, и терять свою личную свободу. По сюжету он описывает человека, который оказывается за решеткой и мечтает о свободе.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Но лирический герой автора не просто сидит за решеткой. Он видит, что там, на свободе, прямо под его окном ходит орел, который так же, как и герой внутреннее свободен. Он ходит вокруг темницы, словно чувствуя, что за решеткой находит его брат по мыслям, по взглядам. Поэтому он также готов клевать кровавую пищу. Лишь бы быть независимым и свободным, но зато его мечты стремятся к далеким морям и горам, где дышится легко и где светло, так как люди там свободны.

Поэт делает удачные попытки описать те чувства, мысли и желания человека, который вдруг оказался за решеткой. И совсем неважно, как он очутился в тюремных застенках, другое дело то, что, что он чувствует и к чему стремится. Главное, что, находясь в тюрьме, человек остался верен себе и продолжает мечтать и стремиться к чему-то, к свободе. А ведь известно, что пока он мечтает, ждет и надеется, то он будет счастливым человеком, так как знает и понимает, что он хочет в этой жизни.

Для молодого поэта Лермонтова тюрьма — это не просто сумрачное здание, где люди страдают и гибнут. Это не то место, где в каждой камере сидят узники. Так для человека, по мнению автора, может стать даже комната в собственном доме, или ссылка в родное имение, где кажется таким близким и знакомым, но радости оно может и не приносить. Но было у молодого поэта и другое сравнение, например он сравнивал тюрьму и неволю с жизнью в армии, где тоже страдали люди, и порой им приходилось еще хуже, чем в тюрьме.

А каковы же мечты узника, который томится в заточении? Поэт старается описать мгновение, когда будет стремление к свободе, стремление к мечте. А нужно такому узнику всего-то ничего — свободу, любовь, мечту. На воле его постоянным спутником будет лишь только ветер, который будет знать все его мысли. И это не только мечты узника, но, наверное, и самого молодого поэта. Ведь каждый человек мечтает дышать свободно и без всяких условностей. А ведь в мире человек постоянно от чего-то или кого-то зависит, и Лермонтов показывает, что эта зависимость тоже есть заточение.

Практически каждый человек мечтает быть свободным и независимым, но добиваются этого меньшинство. А когда человек вдруг неожиданно получает долгожданную свободу, то он даже не знает, что с ней потом делать. И тогда может возникнуть сомнение или вопрос о том, а зачем стремился к этой свободе, зачем она вообще-то нужна. И, узник, мечтает, но это не значит, что его мечты сбудутся.

Философская тема проходит через лермонтовское стихотворение, которое читается на одном дыхании. Видно, что поэт и сам не раз задумывался над темой свободы и вольности, о том, нужна ли она человеку, как стать свободным человеком и что может принести свобода человеку, если он не подготовлен к ней. Но самое интересное, что поэт искал и пути, которые помогут привести всю страну, и народ, который живет на его родной земле к свободе. Вольность может быть дана человеку, но он должен понимать, зачем она дана, иначе это уже будет не во благо человеческой жизни, а ей во вред.

Трогательное лермонтовское стихотворение, повествующее об узнике, интересно по своей композиции и по своей идеи. Узником своих желаний может стать любой человек, но нужно всегда стремиться к высоким нравственным идеалам.

Источник

О чем стих лермонтова узник. Смотреть фото О чем стих лермонтова узник. Смотреть картинку О чем стих лермонтова узник. Картинка про О чем стих лермонтова узник. Фото О чем стих лермонтова узник

Анализ стихотворения Лермонтова «Узник»

Узник — произведение, что было написано Лермонтовым во время заключения. В тюрьме писатель оказался за стихотворение, посвященное Пушкину. И вот в темнице, благодаря слуге, который принес писателю листы бумаги, поэт переделывает свое стихотворение «Желание», и как следствие появляется стихотворение Лермонтова Узник.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова Узник

Свое стихотворение Узник М.Ю. Лермонтов написал в 1837 году, но напечатали его впервые в 1840 году. Если сравнивать Узника с исходным текстом в стихотворении Желание, то теперь на смену абстрактному пленнику, приходит конкретный образ заключенного. Да и сама тюрьма предстает перед читателем уже не в образе романтической темницы, а в своем реальном образе.

Само стихотворение небольшое, но благодаря метафорам, эпитетам, инверсии писателю удается раскрыть тему одиночества и озвучить тюремную тематику, затронув тему свободы. Когда читаешь стихотворение Лермонтова Узник и делаешь анализ работы, сразу виден оптимизм, когда заключенный верит в свое скорое освобождение. Узник полон энергии, веры и просит подготовить коня и девицу ему, чтобы мчаться подальше от тюрьмы. Но переходя в следующую часть стиха, мы видим как оптимизм улетучился, ведь от реальности не убежать. Герой видит вокруг себя высокие стены, окна высоко под потолком, в которые невозможно выглянуть и насладиться небом. Если и есть где-то девица, то она не знает о его существовании и живет где-то в своем доме. Да и лошадь где-то пасется на воле, в то время как он заключен в темнице и свободы еще долго не видать. Надежда уходит, вера развеивается, что подтверждает окончание стихотворения, где в помещении отсвечивает лишь затухающая лампада и кроме шагов часового, что слышны за дверью, никаких звуков больше не проникает.

О чем стих лермонтова узник. Смотреть фото О чем стих лермонтова узник. Смотреть картинку О чем стих лермонтова узник. Картинка про О чем стих лермонтова узник. Фото О чем стих лермонтова узник

Прочитав стих, мы видим, насколько плохо и одиноко узнику, как сильно давит на него заточение и насколько сильно его стремление к свободе. При этом мы понимаем, что для писателя такой темницей может быть не только тюрьма, но и дом где его не понимают. Место, где не принимают его творения и взгляды. Где не представляется возможность высказаться, не будучи наказанным за свои вольные мысли.

Источник

Анализ стихотворения «Узник» Пушкина: краткий и полный анализ, жанр, средства выразительности

О чем стих лермонтова узник. Смотреть фото О чем стих лермонтова узник. Смотреть картинку О чем стих лермонтова узник. Картинка про О чем стих лермонтова узник. Фото О чем стих лермонтова узник

Если вам нужно выполнить краткий или полный анализ стихотворения «Узник» Пушкина, то читайте статью. В ней подробно все описано.

Александр Сергеевич Пушкин писал невероятные произведения. Он передавал при помощи стихов — свои мысли, которые ему хотелось донести до людей. Очередной шедевр этого поэта — «Узник». Дети изучают данное произведение в шестом классе.

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Анализ стихотворения «Пророк» Пушкина». Вы найдете план, вопросы, сравнительную таблицу.

На уроке литературы учащиеся разбирают стих «Узник» Пушкина по жанру, композиции, выделяют средства выразительности. Ищите ниже краткий и полный анализ данного произведения. Читайте далее.

Как выполнить краткий анализ стихотворения поэта Пушкина и Лермонтова «Узник» 6 класс?

Произведение стихотворного типа с одноименным названием «Узник» присутствует у обоих великих поэтов — Пушкина и Лермонтова. Но, несмотря, на схожий смысл, это совершенно разные поэтические шедевры. А.С. Пушкин создал свое произведение во время ссылки в Кишинев в 1822-м г. Вот как можно выполнить краткий анализ для 6 класса:

Что же касается М.Ю. Лермонтова, он написал своего «Узника» в то время, когда сидел в тюрьме. Заточен в неволе поэт был после своего стихотворения, которое было посвящено А.С. Пушкину. Навещать заключенного смог один камердинер. Но Лермонтов не переставал творить и в таком состоянии. выписывал буквы он на тех отрывках бумаги, в которые была завернута пища, которой его кормили.

Из этого выходит главное отличие между творениями:

«Узник» Лермонтова – лирическое стихотворение, поскольку можно заметить чувства главного героя. Основной прием: четырехстопный ямб. Это отличный способ подчеркнуть трагизм ситуации. Имеются эпитеты, сравнения, олицетворения.

Полный анализ стихотворения «Узник» поэта Пушкина и Лермонтова: план

В сочинении можно раскрыть историю написания стихотворения «Узника» поэта Пушкина и его особенности. Делайте это по такому плану:

«Узник» Лермонтова описывайте по другому плану. Укажите, когда и как был написан стих. Также раскройте особенности стихотворения. Вот план для написания:

А.С. Пушкин создает свое произведение в ссылке. Свою персону с узником он связывает лишь косвенно. Более всего поэт страдает от отсутствия великосветской жизни. Они лишен своих былых контактов и остается наедине с самим собой. Герой Пушкина чувствует, что в неволе ему тесно. Душой он уже давно на свободе. Используются метафоры, эпитеты, сравнения.

Герой Пушкина рвется на свободу. Он верит, что рано или поздно окажется там. И нужно прилагать усилия, чтобы покинуть свое заточение. В то время, как стихотворение Лермонтова преисполнено безысходностью. Узник у него понимает, что ему уже никогда не покинуть тюрьмы и «ставит на себе крест». Ниже вы найдете полный анализ стиха Пушкина. Читайте далее.

Тема стиха Пушкина «Узник»

Каждый человек рожден свободным. Поэтому, если у него эту свободу отнимают (даже в результате собственной провинности), он очень тяжело переживает пребывание в заключении. Душа того, кто оказался в неволе, всегда рвется наружу, в родные и близкие места. Человек чувствует себя очень некомфортно без близких людей, будучи лишенным привычного уклада. В этом раскрывается тема данного произведения.

А.С. Пушкин в стихе «Узник» подчеркивает, что все говорит заключенному о необходимости покинуть тюремные стены. Даже птица за окном словно говорит это. Скорее всего, лирический герой осужден незаслуженно. Он рвется на свободу всей душой, хоть и «был вскормлен в неволе».

Вполне очевидно, что, попав на свободу, герой Пушкина продолжит свои благие начинания. Он подсознательно помышляет о побеге из тюремных стен. Ведь у него нет ни желания, ни времени, ни желания, ни времени на то, чтобы прозябать в темнице. Это личность деятельная, уравновешенная, оптимистичная, с явными задатками лидера. Основная тема стиха:

А вот «лермонтовский узник» — это не лидер и бунтарь, а скорее, флегматик и пессимист. Заточение ломает его стремление к воле и лишает стимулов.

Композиция стиха Пушкина «Узник»

Пушкин уместил свою чувственность и переживания в стихе «Узник» в 3 четверостишия. Это так называемые «составные части» творения. Композиция произведения:

Жанр стихотворения Пушкина «Узник»

Пушкинский «Узник» — произведение-лирика. Его жанр очень интересный. Однако неприятие ограничений добавляет строкам романтические черты. Об этом говорят строки:

Получается, что главный герой Пушкина – является не просто борцом и бунтарем, но и человеком с многогранным внутренним состоянием и творческой жилкой. Он так похож на самого Александра Сергеевича. Но нет прямого упоминания в произведении, что поэт говорит именно о себе самом.

Размер: амфибрахий. Ударение на трехсложной стопе на 2-й слог. Рифмы написаны точно (пора-гора), (окно-одно). Много мужских рифм (сырой, молодой, крылом, окном).

Средства выразительности стихотворения Пушкина «Узник»

Большинство писательских приемов, в данном случае, направлены на отображение двух образов: мужчины и орла. Они одинаково обожают волю. Средства выразительности стихотворения Пушкина «Узник» можно описать несколькими характеристиками. Построен стих на антитезе:

Имеются 2 состояния: серая, мрачная, депрессивная неволя и ярчайшая, всепоглощающая воля. Борьба красок и их присутствие, делает произведение интересным.

Пушкин здесь очень часто использует глагольные формы в наст. времени:

Это сделано ради того, чтобы придать строкам динамики. Сложных форм практически нет. Наоборот, Пушкин делает упор на простоту. Но именно поэтому стихотворение быстро запоминается и легко учится.

Видео: «Узник» А. Пушкин. Анализ стихотворения

Видео: Литература 6 класс. Урок №9 — А. С. Пушкин. «Узник»

Видео: ЕГЭ Литература. А. С. Пушкин «Узник» (1822)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *