О чем стих лермонтова исповедь
Михаил Лермонтов — Исповедь: Стих
Я верю, обещаю верить,
Хоть сам того не испытал,
Что мог монах не лицемерить
И жить, как клятвой обещал;
Что поцелуи и улыбки
Людей коварны не всегда,
Что ближних малые ошибки
Они прощают иногда,
Что время лечит от страданья,
Что мир для счастья сотворен,
Что добродетель не названье
И жизнь поболее, чем сон.
Анализ стихотворения «Исповедь» Лермонтова
Стихотворение «Исповедь» Михаил Юрьевич Лермонтов написал во второй половине 1831 года, однако при его жизни оно опубликовано не было, и увидело свет только после смерти поэта, в 1859 году.
На момент написания произведения автору было 17 лет, но, несмотря на столь юный возраст, он уже успел испытать немало жизненных разочарований. К этому времени Лермонтов потерял обоих родителей, пережил две несчастные любви, и на момент написания стихотворения находился в депрессии. Поэтому неудивительно, что его главный герой — это разочаровавшийся в жизни молодой человек, что в целом часто встречается в ранней лирике поэта.
Стихотворение и по форме, и по содержанию разделено на две части. В первой строфе лирический герой описывает то, как, по его мнению, должен быть устроен мир. Ему хочется видеть его без лицемерия и коварства, хочется верить людям, которые окружают героя, надеяться на прощение своих ошибок. Он утверждает, что время может излечить от страдания, что достижение счастья возможно для каждого человека, и что в жизни удастся достичь чего-то значительного.
Однако во второй части стихотворения эти надежды терпят крах, и все устремления лирического героя разбиваются о жестокую реальность. Он понимает, что люди могут быть жестоки и коварны, и что жизнь бывает наполнена вовсе не счастьем, а страданиями. Реальность совсем не соответствует мечтам, и герой испытывает глубокое разочарование, понимая, что не способен ничего изменить. Несправедливая жизнь угнетает, наполняет его существование страданиями. Он называет свой ум безотрадным, а сердце — полным сожалений. Но чем больше герой страдает, тем покорнее принимает выпадающие на его долю лишения и страдания. Он не борется с ними, смиряется и привыкает так жить.
Стихотворный размер произведения — четырехстопный ямб, в нем использована перекрестная рифма. Автор употребляет эпитеты («вере теплой», «опыт хладный», «святых видений», «огнем язвительным»), метафоры («время лечит», «ум не достиг», «сердце хранит»).
В «Исповеди» легко прочувствовать угнетенное состояние самого Лермонтова, который писал это стихотворение, пребывая в разочарованном и депрессивном состоянии. Не зря оно называется именно так — ранней лирике поэта всегда был присущ дневниковый характер. «Исповедь» также носит глубоко личный характер, и в чертах лирического героя несложно обнаружить черты самого поэта.
Анализ стихотворения «Исповедь» Михаила Лермонтова
Стихотворение «Исповедь» Михаил Юрьевич Лермонтов написал во второй половине 1831 года, однако при его жизни оно опубликовано не было, и увидело свет только после смерти поэта, в 1859 году.
На момент написания произведения автору было 17 лет, но, несмотря на столь юный возраст, он уже успел испытать немало жизненных разочарований. К этому времени Лермонтов потерял обоих родителей, пережил две несчастные любви, и на момент написания стихотворения находился в депрессии. Поэтому неудивительно, что его главный герой — это разочаровавшийся в жизни молодой человек, что в целом часто встречается в ранней лирике поэта.
Стихотворение и по форме, и по содержанию разделено на две части. В первой строфе лирический герой описывает то, как, по его мнению, должен быть устроен мир. Ему хочется видеть его без лицемерия и коварства, хочется верить людям, которые окружают героя, надеяться на прощение своих ошибок. Он утверждает, что время может излечить от страдания, что достижение счастья возможно для каждого человека, и что в жизни удастся достичь чего-то значительного.
Однако во второй части стихотворения эти надежды терпят крах, и все устремления лирического героя разбиваются о жестокую реальность. Он понимает, что люди могут быть жестоки и коварны, и что жизнь бывает наполнена вовсе не счастьем, а страданиями. Реальность совсем не соответствует мечтам, и герой испытывает глубокое разочарование, понимая, что не способен ничего изменить. Несправедливая жизнь угнетает, наполняет его существование страданиями. Он называет свой ум безотрадным, а сердце — полным сожалений. Но чем больше герой страдает, тем покорнее принимает выпадающие на его долю лишения и страдания. Он не борется с ними, смиряется и привыкает так жить.
Стихотворный размер произведения — четырехстопный ямб, в нем использована перекрестная рифма. Автор употребляет эпитеты («вере теплой», «опыт хладный», «святых видений», «огнем язвительным»), метафоры («время лечит», «ум не достиг», «сердце хранит»).
В «Исповеди» легко прочувствовать угнетенное состояние самого Лермонтова, который писал это стихотворение, пребывая в разочарованном и депрессивном состоянии. Не зря оно называется именно так — ранней лирике поэта всегда был присущ дневниковый характер. «Исповедь» также носит глубоко личный характер, и в чертах лирического героя несложно обнаружить черты самого поэта.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Михаил Юрьевич Лермонтов. «Исповедь»
Михаил Юрьевич Лермонтов
Я верю, обещаю верить,
Хоть сам того не испытал,
Что мог монах не лицемерить
И жить, как клятвой обещал;
Что поцелуи и улыбки
Людей коварны не всегда,
Что ближних малые ошибки
Они прощают иногда,
Что время лечит от страданья,
Что мир для счастья сотворен,
Что добродетель не названье
И жизнь поболее, чем сон.
Впервые стихотворение «Исповедь» журнал «Отечественные записки» опубликовал после смерти Лермонтова – в 1859 году. Датируется оно второй половиной 1831-го. На момент написания произведения поэту было семнадцать лет, причем жизнь его складывалась не лучшим образом. За плечами остались две несчастных любви – к Екатерине Александровне Сушковой и Наталье Федоровне Ивановой.
Екатерина Сушкова
Наталья Иванова
Бабушка Лермонтова постоянно конфликтовала с его отцом, не желая отдавать ему внука. Их ссоры угнетали Михаила Юрьевича, но помирить родственников он был не в силах.
Елизавета Алексеевна Арсеньева (1773—1845 гг.), бабушка М. Ю. Лермонтова
Семейные распри нашли отражение в автобиографической драме «Menschen und Leidenschaften» (1830) и ряде других произведений. Первого октября 1831 года Юрий Петрович Лермонтов скончался, что послужило причиной возникновения депрессии у его сына.
Юрий Петрович Лермонтов (1787—1831 гг.), отец поэта
Принимая во внимание все вышеописанные обстоятельства, становится понятно, почему ключевой образ раннего творчества Михаила Юрьевича – это романтически разочарованный молодой человек, на долю которого выпали страдания. Несмотря на юный возраст, он уже успел столкнуться с коварством и обманом окружающих людей, отсутствием у них моральных принципов.
Нравственный максимализм – не менявшаяся со временем жизненная позиция Лермонтова, хотя с возрастом и произошло некоторое смягчение. В раннем творчестве поиски совершенства в человеческой природе и мироздании представлены в виде важнейшей внутренней потребности. В «Исповеди» лирический герой раскрывает свои взгляды на то, какой должна быть идеальная окружающая действительность. Ему хочется верить, что иногда человек способен на прощение ближним незначительных ошибок, что «время лечит от страданья», что «мир для счастья сотворен», что добродетель – это не просто слово, что поцелуи и улыбки людей не всегда коварны. И по форме, и по содержанию стихотворение четко делится на две части. Первые двенадцать строк – идеалистические представления о жизни. Вторые – то, как дела обстоят на самом деле, и описание душевного состояния лирического героя. Естественно, реальность от мечты оказывается далека: «Но вере теплой опыт хладный противоречит каждый миг». Мрачная действительность угнетает. Герой называет свой ум безотрадным, сердце – полным сожалений. Страдание становится для него неотъемлемой частью жизни. При ослаблении страданий, он словно утрачивает личность, выпадает из мира высших и человеческих ценностей. На примере «Исповеди» видна интересная особенность творчества Лермонтова – сочетание глубокой веры в жизнь, в людей с разочарованием от царящего вокруг обмана, часто встречающейся несправедливости, коварства, предательства, лжи.
Заглавие стихотворения возникает неслучайно. Юношеская лирика Михаила Юрьевича – это дневник, в котором затрагивается широкий спектр проблем философских, любовных и даже иногда политических. Недаром в немалой части стихотворений в качестве заглавия используются даты или инициалы, что больше характерно для личных заметок и писем, чем для поэзии. Здесь стоит вспомнить и о жанрах, преимущественно используемых Лермонтовым в раннем творчестве. Его самые важные произведения того времени представляют собой нечто среднее между стихотворной дневниковой записью, монологом и лирической исповедью. Жанры, традиционные для восемнадцатого и начала девятнадцатого столетия (сатира, элегия, ода), в творчестве Михаила Юрьевича смешиваются, теряют свои очертания. Каждое лермонтовское стихотворение глубоко лично. В характерах многих лирических героев нашли отражение черты самого поэта. И «Исповедь» – не исключение.
Я верю обещаю верить хоть. Михаил Юрьевич Лермонтов. «Исповедь. Анализ стихотворения Лермонтова «Исповедь»
Для того, чтобы действительно начать новую жизнь, нужно избавиться от того, что тянет в прошлое. Просто его отпустить и не жалеть о том, что было.
Я верю в Бога, как верю в солнце. Верю не потому что вижу Его, а потому что в Его свете вижу все остальное.
И пусть мне вечер зажигает свечи,
И образ твой окутывает дым,
Но не хочу я знать, что время лечит,
Что всё проходит вместе с ним.
Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.
Улыбнулся Создатель едва уловимо.
И взглянул на красавицу с рыжей косой –
А ее перед свадьбою бросил любимый,
Променяв на свободу семью и кольцо.
«Хорошо, что сейчас – верным мужем не стал бы,
Он от бОльших страданий тебя уберег.
Он всегда таким будет – красивым, но слабым.
Разве этого хочешь?» – спросил ее Бог.
Но никто не услышал Его откровений,
Только ропот и стон с переходом на крик.
Если б поняли люди – всему свое время,
Научились бы жить и ценить каждый миг.
Каждый день стал бы новым открытием счастья,
И желание жить никогда б не прошло,
Если б поняли люди, хотя бы отчасти –
В каждом «плохо» всегда есть свое «хорошо».
Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.
Я верю, обещаю верить,
Хоть сам того не испытал,
Что мог монах не лицемерить
И жить, как клятвой обещал;
Что поцелуи и улыбки
Людей коварны не всегда,
Что ближних малые ошибки
Они прощают иногда,
Что время лечит от страданья,
Что мир для счастья сотворен,
Что добродетель не названье
И жизнь поболее, чем сон.
Анализ стихотворения Лермонтова «Исповедь»
Впервые стихотворение «Исповедь» журнал «Отечественные записки» опубликовал после смерти Лермонтова – в 1859 году. Датируется оно второй половиной 1831-го. На момент написания произведения поэту было семнадцать лет, причем жизнь его складывалась не лучшим образом. За плечами остались две несчастных любви – к Екатерине Александровне Сушковой и Наталье Федоровне Ивановой. Бабушка Лермонтова постоянно конфликтовала с его отцом, не желая отдавать ему внука. Их ссоры угнетали Михаила Юрьевича, но помирить родственников он был не в силах. Семейные распри нашли отражение в автобиографической драме «Menschen und Leidenschaften» (1830) и ряде других произведений. Первого октября 1831 года Юрий Петрович Лермонтов скончался, что послужило причиной возникновения депрессии у его сына. Принимая во внимание все вышеописанные обстоятельства, становится понятно, почему ключевой образ раннего творчества Михаила Юрьевича – это романтически разочарованный молодой человек, на долю которого выпали страдания. Несмотря на юный возраст, он уже успел столкнуться с коварством и обманом окружающих людей, отсутствием у них моральных принципов.
Нравственный максимализм – не менявшаяся со временем жизненная позиция Лермонтова, хотя с возрастом и произошло некоторое смягчение. В раннем творчестве поиски совершенства в человеческой природе и мироздании представлены в виде важнейшей внутренней потребности. В «Исповеди» лирический герой раскрывает свои взгляды на то, какой должна быть идеальная окружающая действительность. Ему хочется верить, что иногда человек способен на прощение ближним незначительных ошибок, что «время лечит от страданья», что «мир для счастья сотворен», что добродетель – это не просто слово, что поцелуи и улыбки людей не всегда коварны. И по форме, и по содержанию стихотворение четко делится на две части. Первые двенадцать строк – идеалистические представления о жизни. Вторые – то, как дела обстоят на самом деле, и описание душевного состояния лирического героя. Естественно, реальность от мечты оказывается далека: «Но вере теплой опыт хладный противоречит каждый миг». Мрачная действительность угнетает. Герой называет свой ум безотрадным, сердце – полным сожалений. Страдание становится для него неотъемлемой частью жизни. При ослаблении страданий, он словно утрачивает личность, выпадает из мира высших и человеческих ценностей. На примере «Исповеди» видна интересная особенность творчества Лермонтова – сочетание глубокой веры в жизнь, в людей с разочарованием от царящего вокруг обмана, часто встречающейся несправедливости, коварства, предательства, лжи.
Заглавие стихотворения возникает неслучайно. Юношеская лирика Михаила Юрьевича – это дневник, в котором затрагивается широкий спектр проблем философских, любовных и даже иногда политических. Недаром в немалой части стихотворений в качестве заглавия используются даты или инициалы, что больше характерно для личных заметок и писем, чем для поэзии. Здесь стоит вспомнить и о жанрах, преимущественно используемых Лермонтовым в раннем творчестве. Его самые важные произведения того времени представляют собой нечто среднее между стихотворной дневниковой записью, монологом и лирической исповедью. Жанры, традиционные для восемнадцатого и начала девятнадцатого столетия (сатира, элегия, ода), в творчестве Михаила Юрьевича смешиваются, теряют свои очертания. Каждое лермонтовское стихотворение глубоко лично. В характерах многих лирических героев нашли отражение черты самого поэта. И «Исповедь» – не исключение.
Михаил Юрьевич Лермонтов
Я верю, обещаю верить,
Хоть сам того не испытал,
Что мог монах не лицемерить
И жить, как клятвой обещал;
Что поцелуи и улыбки
Людей коварны не всегда,
Что ближних малые ошибки
Они прощают иногда,
Что время лечит от страданья,
Что мир для счастья сотворен,
Что добродетель не названье
И жизнь поболее, чем сон.
Бабушка Лермонтова постоянно конфликтовала с его отцом, не желая отдавать ему внука. Их ссоры угнетали Михаила Юрьевича, но помирить родственников он был не в силах.
Елизавета Алексеевна Арсеньева (1773—1845 гг.), бабушка М. Ю. Лермонтова
Семейные распри нашли отражение в автобиографической драме «Menschen und Leidenschaften» (1830) и ряде других произведений. Первого октября 1831 года Юрий Петрович Лермонтов скончался, что послужило причиной возникновения депрессии у его сына.
Юрий Петрович Лермонтов (1787—1831 гг.), отец поэта
Невозможно читать стих «Исповедь» Лермонтова Михаила Юрьевича, не испытывая сочувствия к поэту. После знакомства с биографией автора, становится понятно, что названная лирика, датированная 1831 годом, проникнута искренней грустью.
Если для выразительного чтения в классе на уроке литературы необходимо учить текст стихотворения Лермонтова «Исповедь» полностью, то доступнее всего это сделать онлайн на нашем сайте. Также стихи можно скачать.
Я верю, обещаю верить,
Хоть сам того не испытал,
Что мог монах не лицемерить
И жить, как клятвой обещал;
Что поцелуи и улыбки
Людей коварны не всегда,
Что ближних малые ошибки
Они прощают иногда,
Что время лечит от страданья,
Что мир для счастья сотворен,
Что добродетель не названье
И жизнь поболее, чем сон.
Я верю, обещаю верить,
Хоть сам того не испытал,
Что мог монах не лицемерить
И жить, как клятвой обещал;
Что поцелуи и улыбки
Людей коварны не всегда,
Что ближних малые ошибки
Они прощают иногда,
Что время лечит от страданья,
Что мир для счастья сотворен,
Что добродетель не названье
И жизнь поболее, чем сон.
Анализ стихотворения «Исповедь» Лермонтова
Стихотворение «Исповедь» Михаил Юрьевич Лермонтов написал во второй половине 1831 года, однако при его жизни оно опубликовано не было, и увидело свет только после смерти поэта, в 1859 году.
На момент написания произведения автору было 17 лет, но, несмотря на столь юный возраст, он уже успел испытать немало жизненных разочарований. К этому времени Лермонтов потерял обоих родителей, пережил две несчастные любви, и на момент написания стихотворения находился в депрессии. Поэтому неудивительно, что его главный герой — это разочаровавшийся в жизни молодой человек, что в целом часто встречается в ранней лирике поэта.
Стихотворение и по форме, и по содержанию разделено на две части. В первой строфе лирический герой описывает то, как, по его мнению, должен быть устроен мир. Ему хочется видеть его без лицемерия и коварства, хочется верить людям, которые окружают героя, надеяться на прощение своих ошибок. Он утверждает, что время может излечить от страдания, что достижение счастья возможно для каждого человека, и что в жизни удастся достичь чего-то значительного.
Однако во второй части стихотворения эти надежды терпят крах, и все устремления лирического героя разбиваются о жестокую реальность. Он понимает, что люди могут быть жестоки и коварны, и что жизнь бывает наполнена вовсе не счастьем, а страданиями. Реальность совсем не соответствует мечтам, и герой испытывает глубокое разочарование, понимая, что не способен ничего изменить. Несправедливая жизнь угнетает, наполняет его существование страданиями. Он называет свой ум безотрадным, а сердце — полным сожалений. Но чем больше герой страдает, тем покорнее принимает выпадающие на его долю лишения и страдания. Он не борется с ними, смиряется и привыкает так жить.
Стихотворный размер произведения — четырехстопный ямб, в нем использована перекрестная рифма. Автор употребляет эпитеты («вере теплой», «опыт хладный», «святых видений», «огнем язвительным»), метафоры («время лечит», «ум не достиг», «сердце хранит»).
В «Исповеди» легко прочувствовать угнетенное состояние самого Лермонтова, который писал это стихотворение, пребывая в разочарованном и депрессивном состоянии. Не зря оно называется именно так — ранней лирике поэта всегда был присущ дневниковый характер. «Исповедь» также носит глубоко личный характер, и в чертах лирического героя несложно обнаружить черты самого поэта.
Анализ стихотворения Лермонтова “Исповедь”
Впервые стихотворение “Исповедь” журнал “Отечественные записки” опубликовал после смерти Лермонтова – в 1859 году. Датируется оно второй половиной 1831-го. На момент написания произведения поэту было семнадцать лет, причем жизнь его складывалась не лучшим образом.
За плечами остались две несчастных любви – к Екатерине Александровне Сушковой и Наталье Федоровне Ивановой. Бабушка Лермонтова постоянно конфликтовала с его отцом, не желая отдавать ему внука. Их ссоры угнетали Михаила Юрьевича, но помирить родственников он был
Первого октября 1831 года Юрий Петрович Лермонтов скончался, что послужило причиной возникновения депрессии у его сына. Принимая во внимание все вышеописанные обстоятельства, становится понятно, почему ключевой образ раннего творчества Михаила Юрьевича – это романтически разочарованный молодой человек, на долю которого выпали страдания. Несмотря на юный возраст, он уже успел столкнуться с коварством и обманом окружающих людей, отсутствием у них моральных принципов.
Ему хочется верить, что иногда человек способен на прощение ближним незначительных ошибок, что “время лечит от страданья”, что “мир для счастья сотворен”, что добродетель – это не просто слово, что поцелуи и улыбки людей не всегда коварны. И по форме, и по содержанию стихотворение четко делится на две части. Первые двенадцать строк – идеалистические представления о жизни. Вторые – то, как дела обстоят на самом деле, и описание душевного состояния лирического героя.
Естественно, реальность от мечты оказывается далека: “Но вере теплой опыт хладный противоречит каждый миг”. Мрачная действительность угнетает. Герой называет свой ум безотрадным, сердце – полным сожалений.
Страдание становится для него неотъемлемой частью жизни. При ослаблении страданий, он словно утрачивает личность, выпадает из мира высших и человеческих ценностей. На примере “Исповеди” видна интересная особенность творчества Лермонтова – сочетание глубокой веры в жизнь, в людей с разочарованием от царящего вокруг обмана, часто встречающейся несправедливости, коварства, предательства, лжи.
Заглавие стихотворения возникает неслучайно. Юношеская лирика Михаила Юрьевича – это дневник, в котором затрагивается широкий спектр проблем философских, любовных и даже иногда политических. Недаром в немалой части стихотворений в качестве заглавия используются даты или инициалы, что больше характерно для личных заметок и писем, чем для поэзии. Здесь стоит вспомнить и о жанрах, преимущественно используемых Лермонтовым в раннем творчестве.
Его самые важные произведения того времени представляют собой нечто среднее между стихотворной дневниковой записью, монологом и лирической исповедью. Жанры, традиционные для восемнадцатого и начала девятнадцатого столетия (сатира, элегия, ода), в творчестве Михаила Юрьевича смешиваются, теряют свои очертания. Каждое лермонтовское стихотворение глубоко лично. В характерах многих лирических героев нашли отражение черты самого поэта.
И “Исповедь” – не исключение.