О чем стартрек бесконечность
«Стартрек: Бесконечность» — лучший фильм трилогии
Жанр: космическая опера
Режиссер: Джастин Лин
В ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Карл Урбан
Премьера в России: 21 июля 2016 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на: «Миссия «Серенити»», «Аватар», «Стражи галактики»
Семь лет назад Дж. Дж. Абрамс перезапустил «Звездный путь», сделав его боевиком в духе «Звездных войн». Потом Абрамса заманили снимать сами «Звездные войны», и в «Бесконечности» он был только продюсером. Третью часть нового «Звездного пути» делал другой режиссер, Джастин Лин, и другие сценаристы — Саймон Пегг (он же играет механика Скотти) и Даг Джанг.
Пегг лучший сценарист, чем его предшественники
Главной бедой двух первых фильмов были сценарии. Абрамс шикарно снимал экшен, актеры хорошо играли, и, казалось, перед нами один из лучших фильмов года. А затем картину убивали сюжетные дыры — невероятные совпадения, идиотские поступки и постоянно меняющиеся законы телепортации (Кирка случайно высаживают рядом со Споком из будущего? Спока так легко вывести из себя? Адмирал хочет бомбить Хана замороженными людьми? Можно телепортироваться аж в другую звездную систему, но нельзя — из жерла вулкана? Да ладно!).
Всего этого Пегг и его соавтор сумели избежать. В их сценарии тоже есть слабые места — к примеру, видны заимствования из других фильмов. Но Саймон не допускает крупных сюжетных дыр, заставляющих хвататься за голову. Телепортация не творит чудес, но используется часто и по делу.
Отсылки к старым сериалам и фильмам остаются отсылками, а не прогибают сюжет под себя. Конечно, Маккой скажет фирменное «Я доктор, а не. », Спок будет поминать логику, а Чехов заявит, что абсент изобрели в России. Но никого не убьют, чтобы скопировать одну сцену, и не придется гуглить, кто такой Хан. «Бесконечность» можно смотреть, не зная даже картин Абрамса. Фильм в хорошем смысле «очередной»: не перекраивает вселенную, а рассказывает об отдельном приключении в долгой карьере героев.
А еще Пеггу отлично удаются шутки и диалоги — сразу видно опытного комика. Каждый разговор героев оборачивается серией ироничных подначек, которые веселят куда сильнее обычных шуток. Сбросив экипаж на планету, Пегг разделил героев на пары, у каждой из которых своя сюжетная ветка и свои остроумные перепалки. Особенно хорош дуэт эмоционального Маккоя и невозмутимого Спока. Себя Пегг тоже не обидел и дал Скотти вволю поломать комедию в компании туземной красавицы, ну очень похожей по характеру на Нейтири из «Аватара».
► Этот неловкий момент, когда в одном фильме встречаются две Нейтири из «Аватара». |
Спок наконец-то стал Споком
Лин и Пегг более или менее равномерно распределили внимание между героями. И сразу закрылась одна из центральных тем абрамсовских фильмов. «Звездный путь» больше не о бурной дружбе-вражде Кирка и Спока. Он о Кирке, ищущем свое предназначение, и всей его команде. Отношения со Споком капитан уже выяснил, и между ними больше нет бесконечного «ты мой друг, но не друг ты мне».
Но, главное, Спок наконец-то стал тем самым Споком из «Звездного пути». Поразительно, как без смены актера, просто в руках других режиссера и сценариста, преобразился персонаж. Попрощайтесь с гаденьким ябедой, который фонтанировал эмоциями и портил жизнь своему «другу» Кирку.
Закари Куинто теперь играет невозмутимого, нарочито логичного вулканца, который понимает шутки и метафоры буквально и дает мудрые советы. Когда такой Спок изредка проявляет эмоции, это неожиданно и трогательно. И на сей раз Куинто играет без истерик, движением брови выражая больше, чем целым монологом.
Кстати, ему достался один из самых проникновенных монологов. Когда новый Спок вспоминает покойного старого, хочет быть похожим на него и продолжать его дело, очевидно, что это Куинто говорит о Леонарде Нимое, не выходя из образа.
Видна рука режиссера «Форсажей»
События происходят в бешеном темпе, и это не так хорошо, как звучит. Порой фильм делается сумбурным. Трудно уследить за передвижениями множества персонажей, действующих параллельно. Трудно переварить их наспех озвученные объяснения событий и поступков. Если в фильмах Абрамса сюжетные дыры были очевидны, то в «Бесконечности» нить сюжета легко потерять из-за резкого монтажа. Некоторые сцены придется пересматривать, чтобы лучше понять действия героев и в особенности злодея.
Злодей снова никакой
Залатав сюжетные дыры и успокоив Спока, Пегг и компания не справились с другим проклятием абрамсовского «Звездного пути»: картонными злодеями. Кролл в исполнении Идриса Эльбы ничем не лучше Хана и Нерона. Он страдает всеми основными недугами Темного Властелина: надуманные мотивы, демонстративная жестокость и неудержимое желание рассказать героям свой план.
Неожиданный поворот в финале делает его мотивы понятнее, но к тому моменту это уже ни на что не влияет и только вызывает лишние вопросы (не будем их разбирать здесь, чтобы не уйти в спойлеры).
Заодно этот поворот лишний раз подчеркивает, что новый «Звездный путь» уже в третий раз упустил шанс показать столкновение с цивилизацией, не похожей на нашу. Множество народов с разными взглядами на мир — вот чем славились сериалы по «Звездному пути». Даже «Варкрафт», менее удачный в целом, с этой темой справился лучше. А создатели нового «Звездного пути» по-прежнему рассматривают инопланетян как раскрашенных людей.
Четвертой части явно быть
Но у франшизы будет шанс исправить и это. Фильм нравится критикам, понятен простому зрителю и наверняка хорошо покажет себя в прокате. Создатели уже строят планы на четвертую часть. Сценарий на этот раз будут писать Джон Пейн и Патрик Маккей — эти двое приложили руку к изначальному черновику, который Саймон Пегг переписал. В сиквеле не будет Чехова — после гибели Антона Ельчина на эту роль решили не брать нового актера. Зато Кирк встретится со своим покойным отцом, которого играет Крис Хэмсворт.
Не известно, останется ли режиссером Лин, но это не волнует так, как некогда уход Абрамса. «Бесконечность» доказала, что этой серии свежий взгляд идет на пользу и что она движется в верном направлении.
«Звездный путь» с новым режиссером не зачах, в целом почти не изменился, а в деталях даже улучшился. Сюжет логичнее, шутки смешнее, битвы зрелищнее, а Спок стал настоящим Споком. Отличный подарок к пятидесятилетию серии.
Рецензия на фильм «Стартрек: Бесконечность»
Захватывающее и оригинальное приключение экипажа «Энтерпрайза», подпорченное неудачной постановкой некоторых экшен-сцен
Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность»
После всех тех блокбастеров, которыми голливудские студии потчевали нас в последние месяцы, «Бесконечность» даже не смотришь, а вдыхаешь как глоток свежего воздуха. Это не ремейк, не перезагрузка, не перегруженная ненужными персонажами попытка заложить фундамент для нескольких будущих картин. Это также не сверхпафосное кино, которое считает себя главным событием года и не стесняется сообщать об этом в рекламе, и не пропитанная новомодной радикальной идеологией агитка, слегка замаскированная под высокобюджетный фильм. «Бесконечность» – это просто новое захватывающее приключение не идеальных, но достойных людей из утопического будущего, в котором человечество не отбивается от зомби, а исследует дальний космос и бьется за счастливое будущее для всей Вселенной.
Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность»
Чем-то подобным должна была стать предыдущая картина цикла «Стартрек: Возмездие», но тогда режиссер Дж. Дж. Абрамс сдрейфил и вместо создания нового приключения откопал из могилы главного злодея классической для «Стартрека» ленты «Звездный путь 2: Месть Хана». Сеанс некромантии никого особенно не порадовал, и Абрамс сбежал снимать новую серию «Звездных войн», в которой провернул схожий трусливый трюк с копированием чужого успешного произведения. Реанимировать отправленный в нокдаун цикл пришлось постановщику самых успешных «Форсажей» Джастину Лину, и американский тайванец с толком применил свое умение строить драйвовые «мужские» истории с множеством ключевых героев.
Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность»
Хотя капитан Кирк вновь оказался центральным и самым героичным персонажем, «Бесконечность» устроена так, что каждый из офицеров «Энтерпрайза» получает шанс блеснуть как бравый космолетчик и как фактурная личность. Аварийная посадка разбрасывает героев по планете, и каждый из них переживает свое личное приключение, пока Кирк вновь не собирает их в команду для штурма лагеря злодеев и предотвращения негодяйских планов сперва на земле, а затем и в космосе. Это отличный сюжетный ход, потому что, при всем уважении к Космофлоту, его экипажи интереснее всего проявляют себя, когда обстоятельства и антагонисты выковыривают их из звездолетного панциря и не дают действовать как слаженный механизм, отработавший каждое движение на тренировках и тренажерах.
Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность»
В начале фильма его слабым местом может показаться главный злодей – вроде бы примитивнейший инопланетный негодяй, грезящий о завоевании и разрушении. Но ближе к концу картины у злодея обнаруживается второе дно, и картина задает зрителям несколько провокационных вопросов, связанных с мотивацией преступника. Правда, обсуждать эти вопросы и возможные ответы «Бесконечность» даже не пытается. Но ей этого и не нужно. Зачем раздражать философским диспутом тех зрителей, кто пришел в кино лишь ради космической авантюры? Заинтересованные поклонники «Стартрека» вполне способны сами обсудить проблемы, которые затрагивает «Бесконечность», на своих форумах и в социальных сетях.
Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность»
Напротив, новая сподвижница героев Джейла, корабль которой тоже некогда потерпел крушение на злодейской планете, оказывается не столь ярким и интересным персонажем, как картина поначалу намекает. Но если бы Джейла отработала все выданные ей авансы, то она бы перетянула одеяло на себя и отпихнула в тень прочих героев. А так инопланетянка в исполнении алжирской танцовщицы и актрисы Софии Бутеллы («Kingsman: Секретная служба») занимает свой сюжетный шесток и отлично показывает себя в рукопашных схватках, в которых сильны далеко не все космофлотцы.
Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность»
Рассказывая всю эту историю катастрофы и спасения, картина не забывает перемежать динамичные фрагменты душевными диалогами и разбавлять драматизм юмором. Причем шутки в «Бесконечности» остроумные и уместные, без туалетных приколов и прочей утомительной голливудской пошлости. Приятно отметить и то, что герои не раз проявляют смекалку и в кульминации придумывают весьма занятный способ показать злодеям кузькину мать. Еще одна замечательная сценарная находка Дага Джунга и Саймона Пегга (по совместительству исполнителя роли главного инженера Скотти).
Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность»
Да, драматически «Бесконечность» слабее, чем «Первый мститель: Противостояние», поскольку она не сталкивает бывших друзей и не заставляет зрителей переживать за обе стороны конфликта. Но то, что возможно в супергеройском кино, было бы нелепо в цикле с совсем другой внутренней логикой.
К сожалению, в этой бочке меда есть большая ложка дегтя, которая мешает поставить «Бесконечности» высокую оценку. Впервые в жизни снимая космические сражения, Джастин Лин сделал некоторые экшен-сцены фильма дезориентирующими и невнятными, понятными только задним числом. Причем на этот неприятный эффект работает все – странные операторские ракурсы, агрессивный монтаж, не самое удачное планирование сцен… Это не убивает картину, поскольку «Бесконечность» стоит не на спецэффектах, а на колоритных персонажах. Но этот очевидный дефект так сильно раздражает, что из-за него приходится снижать оценку в остальном удачной ленте.
Стартрек: Бесконечность содержание/сюжет фильма читать онлайн
Содержание/сюжет
Балтазар М. Эдисон, титулованный майор спецназа Объединённой Земли М.А.К.О. и ветеран войн с Зинди и Ромуланами, после образования Федерации Джонатаном Арчером получил должность капитана на борту первого звездолёта класса NX в составе нового государства «USS Франклин». Эдисон чувствовал себя оскорблённым, так как считал, что его отправили в своеобразное отречение от его истинной задачи — быть солдатом, защитником человечества, в то время как чиновники заискивают перед врагами под предлогом дипломатии.
По воле случая «Франклин» попал в Гагаринский радиационный пояс и оказался за пределами тогдашнего пространства Федерации, на планете Алтемид. Команда не получила какой-либо помощи от Звёздного Флота, потому что планета оказалась вне зоны досягаемости радаров, но Эдисон свято верил, что их «списали». Со временем, когда от экипажа остались всего двое офицеров, Джессика Вульф и Андерсон Ли, Бальтазар Эдисон нашёл способ продлить себе и своим соратникам жизнь, используя технологии обитавшей там некогда высокоразвитой цивилизации и буквально «высасывая» жизнь из местного населения. От этого Эдисон и остальные мутировали в ужасных созданий и стали деспотично править планетой посредством технологий Древних, веря в мощь лишь силы. Балтазар Эдисон, ныне известный как Кролл, разослал свой «Пчелиный Рой», состоящий из дронов, по галактике в поисках фрагментов древнего нано-оружия, чтобы отомстить Федерации.
Спустя три года после начала «Пятилетней миссии» «USS Энтерпрайз» прибывает на новейшую Звёздную Базу Федерации Йорктаун после не очень удачной дипломатической миссии. Джим Кирк, у которого скоро день рождения, который он не отмечает из-за трагических событий в тот день, и считая что он капитан только из-за долга перед отцом, собирается получить звание вице-адмирала и стать новым комендантом базы, оставив корабль своему старпому, коммандеру Споку. Но у самого Спока не всё так гладко на личном фронте: он разошелся с Нийотой Ухурой, считая что его долг перед родиной в логичном браке с вулканкой, а известие, что Старый Спок (его воплощение из альтернативной реальности) умер, подтолкнуло его на решение покинуть Звёздный Флот и продолжить дело «двойника» в качестве дипломатического чиновника.
Именно в это время на базу прилетает повреждённый корабль с инопланетянкой по имени Калара («мутировавшая» Джессика Вульф). Она говорит, что её корабль и экипаж застряли на Алтемиде, которая находится вне поля действия радаров Флота из-за электромагнитного воздействия местной туманности. Кирк принимает решение лететь через туманность, так как «Энтерпрайз» снабжен лучшим навигационным оборудованием во всем флоте. После пересечения туманности, оказавшись вне связи с Йорктауном и Федерацией, «Энтерпрайз» начал получать сигналы неопознанных судов. Это оказался Рой. Ни фотонные торпеды, ни фазеры не смогли противостоять численному превосходству маленьких и юрких истребителей, и вскоре оставшийся без варп-гондол корабль был взят на абордаж. Целью Кролла и его людей был инопланетный артефакт, оставшийся на «Энтерпрайзе» после последней миссии. Экипаж оказывает сопротивление захватчикам, но часть сражающихся погибает от дронов, другая от Кролла и его старпома Манаса (бывшего Андерсона Ли) из-за «поглощений».
«Энтерпрайза» больше нет, почти вся команда взята в плен Кроллом. Кирк пытается узнать от Калары место нахождения базы Роя, но Калара продолжает говорить, что заманила «Энтерпрайз» в ловушку, чтобы спасти своих людей. Кирк и Чехов принимают решение идти к «тарелке», чтобы корабельные сканеры помогли им найти экипаж. Добравшись до корабля, Джим оставляет Чехова налаживать оборудование, а сам идёт с Каларой, которую давно подозревал в сговоре с Кроллом, к одному из коридоров, где якобы спрятал от захватчиков артефакт. Калара сама оказывается в ловушке под дулом фазера Чехова, а после признается, что атака была направлена на спасение их от «самих себя». Дальнейший допрос был прерван дронами, которые открыли огонь по капитану и его тактическому офицеру. Кирк решается на рискованный план подрыва топливных баков, от чего «тарелка» буквально переворачивается активацией маневровых двигателей, раздавливая Калару и несколько дронов, успевших выбраться наружу при погоне за Кирком и Чеховым.
Тем временем, Монтгомери Скотт приходит в себя на обрыве, где повисла его фотонная торпеда. Добравшись до леса, он тут же оказывается спасён от агрессивных аборигенов Джейлой, которая знает земной язык, хоть и урывочно и с акцентом, и узнала на форме Скотти значок Звёздного Флота. Приведя инженера к себе «домой», которым оказался заброшенный, но функционирующий «USS Франклин», Скотти решается не только починить древний корабль, но и найти при помощи его оборудования своих друзей. Также оказывается, что Джейла узнала язык через записи на корабле и музыку на бумбоксе.
Маккой и Спок выбрались из рухнувшего истребителя посреди каньона. Спок оказывается тяжело ранен, и Боунсу приходится «прижечь» рану кустарным способом. Через какое-то время старпом и корабельный главврач находят помещение, полное символов, как на артефакте. Но рассматривать их оказывается некогда: рана Спока расширилась, и Маккою пришлось искать безопасное место в пещерах, где их могли бы не найти дроны. Там Спок признается что собирается покинуть Звёздый Флот из-за смерти Старого Спока, но Маккой отвечает, что Кирк будет от этого не в восторге (незадолго до этого Джим рассказал о своем намерении покинуть пост капитана).
Через некоторое время Кирк и Чехов оказываются в одной из ловушек Джейлы (дым, который превращается в стеклообразное образование). Оказавшись на «Франклине», Джим удивляется что легендарный корабль, капитан которого считается героем Звёздного Флота, мог попасть так далеко. После Скотти и Чехов перенастроили старый транспортер (в XXII веке его использовали лишь для грузовых целей) и спасли от неминуемой гибели Маккоя и Спока. Затем, узнав о местонахождении членов экипажа и сравнив показатели при перехвате сообщения Калары (именно за этим Джим заманил её обратно на «Энтерпрайз») и показателей по поиску кулона Ухуры, который подарил ей Спок, команда готовится к штурму базы, но Джейла против. Позже она признаётся Скотти, что место, в котором базируется Рой, был когда-то её деревней, которая стала «местом кормления» Кролла и его людей. Спасая её, погиб отец Джейлы, вступивший в неравный бой с Манасом. Джим решается отправиться в рейд вместе с ней, так как они «близки по духу», их отцы пожертвовали собой ради них.
Хоть экипаж «Энтерпрайза» и спасён, но Кролл и его Рой уже пересекли туманности и начали атаку на Йорктаун. Джейла отдает Кирку свой «дом», «USS Франклин», чтобы наконец покончить с Кроллом. Не без труда подняв звездолёт не только в воздух, но и в космос, команда встречается и с проблемой вооружения, так как Рой слишком плотный, и «Франклин» может постигнуть судьба «Энтерпрайза». Чтобы сравнять шансы, Спок и Маккой, имеющие опыт управления истребителем, телепортируются на один из них, чтобы дестабилизировать Рой. Внезапно Кирку приходит мысль, как уничтожить дроны: так как они работают на одной частоте, то лучше всего заглушить её чем-нибудь, от чего истребители будут сбиваться сами собой. Подключив бумбокс к передатчику, частота «Роя Пчёл» заглушается песней «Sabotage» в исполнении хип-хоп-группы Beastie Boys и считается «классической музыкой» из XX века. Служба безопасности Йорктауна подхватывает «план Кирка», и истребители взрываются как снаружи базы, так и внутри. Весь Рой, кроме истребителя Кролла, уничтожен, а его самого перехватывает «Франклин», утопив его под «тарелкой».
Вторжение было отражено, а событие на Алтемиде раскрыли тайну вековой давности. Кирку предлагают место вице-адмирала, но он отказывается, так как не хочет «работы не на корабле». Споку присылают коробку с личными вещами Старого Спока, где он находит старую фотографию членов команды «Энтерпрайз» из «другой жизни», чем Старый Спок намекает своему молодому «двойнику», что он стал тем, кем он был, лишь благодаря друзьям. Маккой тайно организовывает для Джима праздник в честь дня рождения, на котором узнаётся, что Спок и Ухура возобновили отношения, а Джейлу приняли в Академию Звёздного Флота. Напоследок команда смотрит на строящийся звездолёт, которым оказывается новый «Энтерпрайз-А».
Фильм заканчивается классическим монологом, в исполнении «новой команды» (Крис Пайн, Закари Куинто, Карл Урбан, Зои Салдана, Антон Ельчин, Джон Чо и Саймон Пегг): «Космос — последний рубеж. Это путешествие звездолета „Энтерпрайз“. Его продолжающаяся миссия: исследование загадочных новых миров, поиск новой жизни и новых цивилизаций. Поход туда, где не ступала нога человека…»
Стартрек: Бесконечность, 2016
Спустя три года после фильма «Стартрек: Возмездие», на экраны выходит долгожданное продолжение космических приключений членов экипажа «Энтерпрайз». В этот раз режиссёром был назначен Джастин Лин, подаривший зрителям несколько частей «Форсажа». Он сменил на посту Джей Джей Абрамса, который покинул проект ради съёмок «Звёздных войн». Дата выхода картины приурочена к пятидесятилетнему юбилею вселенной. К своим ролям вернулись такие известные актёры, как Крис Пайн, Закари Куинто, Саймон Пегг и Зои Салдана. Состав также пополнился Идрисом Эльбой («Тор», «Прометей») и Софией Бутелла («Kingsman: Секретная служба»).
В конце прошлой части, одолев противника, главные герои отправились на пятилетнюю миссию. С тех пор прошло уже два года, и «Энтерпрайз» продолжает свой полёт в космическом пространстве. Джеймс Т. Кирк по-прежнему является капитаном корабля, и его команда вновь оказывается в самой гуще невероятных и опасных приключений. Герои попадают на незнакомую планету, населённую враждебно настроенными существами. Им предстоит найти множество ответов, а также сразиться с грозными противниками.
— В 1966 году начался один из самых долгих научно-фантастических сериалов в Истории «Звёздный путь». Премьера картины «Стартрек: Бесконечность» выпала на пятидесятилетний юбилей франшизы, хотя изначально релиз был назанчен на 2014 год
— Изначально режиссёром фильма «Стартрек: Бесконечность» должен был стать Роберто Орси, который работал над сценариями двух предыдущих частей. Однако его место в итоге занял Джастин Лин. Вместе с постановщиком сменился и оператор
— Создатели уверяют фанатов, что новый фильм будет выдержан в духе вселенной, в отличие от своих предшественников. Даже постеры стилизованы под старый «Звёздный путь»
— Ещё до выхода «Стартрек: Бесконечность» на экраны, исполнители главных ролей Закари Куинто и Крис Пайн подписали контракты на участие в 4 части
— «Стартрек: Бесконечность» является одним из последних фильмов с участием Антона Ельчина, который трагично скончался 19 июня 2016 года. А за год до этого, в 2015-ом, умер ещё один значимый для франшизы актёр Леонард Нимой, игравший Спока в оригинальном сериале и появлявшийся в новом «Звёздном пути»
Экипаж звездного корабля «Энтерпрайз», во главе с капитаном Джеймсом Т. Кирком, были атакованы могущественной и опасной волной неизвестных пришельцев, которые уничтожают корабль, оставляя их без всего на новой неизведанной планете, где они оказываются в конфликте с новым безжалостным врагом.