О чем спрашивают на собеседовании в шпр
Тема: Начало пути..собеседование в ШПР
Опции темы
Привет всем форумчанам, активным и «кустам»!
Немного обо мне.Меня зовут Алина. Я из Казани. Была.. Теперь живу в селе в 12 км от Казани. Свой дом, козы, кролики, барашка и пять курей. Образование высшее-учитель математики старших классов. Взять ребенка из ДД мечтаю с детства.
Прошу совета бывалых. Какие подковырки можно ждать от психолога, какие компрометирующие вопросы и вопросы с подвохом обычно задают на собеседовании?
У нас ничего компрометирующего не спрашивали!
Попросили кратко рассказать о себе: возраст, чем занимаемся, как давно в браке, есть ли кровные детки, что привело к желанию принять ребенка в семью, какие темы являются болезненными (например, неудачные попытки ЭКО или выкидыши).
Разговор проходил на позитивной ноте.
Еще психолог ШПР рассказала о формате занятий: у нас были не лекции, а тренинги, и предупредил о необходимом участии в обсуждениях.
Удачи Вам!
А у нас вообще собеседования «до»нет. Только собеседование «в процессе».
И в программе, насколько я знаю, нет. Так что не переживайте. Все будет хорошо.
Отправлено с моего SM-A300F через Tapatalk
А вопросы типа «ну и зачем вам это надо?» на каком этапе задают. Тетя с моей опеки не дала ни каких форм на медицину и вообще к каким диспансерам относимся. Сказала : не торопитесь, может в ШПР вас еще отговорят. » поэтому и спрашиваю
Спасибо за ответы.
У нас тоже собеседование в процессе обучения.
У нас многие бросили обучение после рассказов о приемных детях узнав какие могут быть трудности при адаптации и в дальнейшем. Опека тоже говорила не спешите с документами. После ШПР всё соберете.
Вопросы новичков. Форум приёмных родителей `В семью!`
Модератор: Lynx
Сообщение Леонова Маргарита » 19 авг 2014, 10:55
Сообщение Катеринка » 19 авг 2014, 11:00
Сообщение Даша Боти » 19 авг 2014, 11:00
Сообщение Леонова Маргарита » 19 авг 2014, 11:02
Сообщение Нюрок » 19 авг 2014, 11:09
Сообщение Леонова Маргарита » 19 авг 2014, 11:14
Сообщение Нюрок » 19 авг 2014, 11:21
Леонова Маргарита, если свой ребенок уже есть, а хотите еще. То наличие кровного можно тоже обратить во благо. У приемного ребенка в этом случае будет положительный пример для подражания (навыки самообслуживания, опыт совместного взаимодействия: игры, уроки). Сразу можете сказать, что в курсе про то, что может возникнуть ревность, что готовы. Ну тогда еще подумайте, в чем выражена Ваша готовность))).
Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Сообщение Леонова Маргарита » 19 авг 2014, 11:30
Нюрок: Леонова Маргарита, если свой ребенок уже есть, а хотите еще. То наличие кровного можно тоже обратить во благо. У приемного ребенка в этом случае будет положительный пример для подражания (навыки самообслуживания, опыт совместного взаимодействия: игры, уроки). Сразу можете сказать, что в курсе про то, что может возникнуть ревность, что готовы. Ну тогда еще подумайте, в чем выражена Ваша готовность))).
Собеседование в ШПР
Вопросы новичков. Форум приёмных родителей `В семью!`
Собеседование в ШПР
Модератор: Lynx
Сообщение Melamori » 09 июл 2020, 08:51
Добрый день.
Искала по разным темам на форуме, но не нашла ответа именно на свой вопрос.
Мы с мужем хотим усыновить ребёнка. Меня несколько пугает собеседование с психологом. В силу разных обстоятельств мы оба знаем, сколько некомпетентных специалистов в этой области и как легко они делают очень странные выводы. Плюс, муж у меня не любитель говорить о личном с первым попавшимся человеком, да и в целом не многословный человек. Переживаю, что могут понаписать не относящегося к делу, и это помешает получить заключение.
Поделитесь, пожалуйста, опытом прохождения устного собеседования: действительно все так сложно и глубоко, как иногда пишут, или все же просто смотрят «по верхам» и не пытаются ставить палки в колеса?
Сообщение Lisapeta » 09 июл 2020, 10:03
Сообщение Oldscvo » 09 июл 2020, 11:51
Сообщение maryanka » 09 июл 2020, 12:55
Сообщение tatyana.kakotkina » 09 июл 2020, 13:04
Сообщение Катеринка » 09 июл 2020, 19:55
Сообщение Melamori » 09 июл 2020, 21:01
На всякий случай: я работала там, где проверяют даже родственников,и собеседование было очень серьёзное. С тестами и т. д. Просто тут совсем другой масштаб вопроса.
Собеседование в ШПР
Вопросы новичков. Форум приёмных родителей `В семью!`
Собеседование в ШПР
Модератор: Lynx
Сообщение Melamori » 09 июл 2020, 08:51
Добрый день.
Искала по разным темам на форуме, но не нашла ответа именно на свой вопрос.
Мы с мужем хотим усыновить ребёнка. Меня несколько пугает собеседование с психологом. В силу разных обстоятельств мы оба знаем, сколько некомпетентных специалистов в этой области и как легко они делают очень странные выводы. Плюс, муж у меня не любитель говорить о личном с первым попавшимся человеком, да и в целом не многословный человек. Переживаю, что могут понаписать не относящегося к делу, и это помешает получить заключение.
Поделитесь, пожалуйста, опытом прохождения устного собеседования: действительно все так сложно и глубоко, как иногда пишут, или все же просто смотрят «по верхам» и не пытаются ставить палки в колеса?
Сообщение Lisapeta » 09 июл 2020, 10:03
Сообщение Oldscvo » 09 июл 2020, 11:51
Сообщение maryanka » 09 июл 2020, 12:55
Сообщение tatyana.kakotkina » 09 июл 2020, 13:04
Сообщение Катеринка » 09 июл 2020, 19:55
Сообщение Melamori » 09 июл 2020, 21:01
На всякий случай: я работала там, где проверяют даже родственников,и собеседование было очень серьёзное. С тестами и т. д. Просто тут совсем другой масштаб вопроса.
Экзаменационный тест для итоговой аттестации кандидатов в замещающие родители
Инструкция: выберите правильный ответ, допишите или дополните предложения
Ф.И.О., дата_____________________________________________________________
1.Приёмный ребёнок, находящийся под опекой (попечительством), на общение с кровными родственниками:
а) имеет право;
б) не имеет права.
2.Какой из этапов адаптации считается самым критическим?
а) «Медовый месяц»
б) «Уже не гость»
в) «Вживание»
г) «Стабилизация отношений»
3.Напишите основные причины, по которым несовершеннолетние дети могут остаться без попечения родителей.
4.Должны ли данные факты быть подтверждены официальными документами?
a)да;
б)нет.
5.Какие семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, существуют в РФ? Напишите.
6.Перечислите основные потребностей ребёнка, которые родители должны удовлетворять до 16 лет ребенка.
8.Проверка жилищно-бытовых условий проводится по формальным признакам и фактическому состоянию. Какие признаки относятся к формальным, а какие к фактическим?
a)количество зарегистрированных на данной жилплощади людей и кто является владельцем какой доли жилья или ответственным квартиросъемщиком;
б)обследовании жилищно-бытовых условий кандидатов;
в)документы, подтверждающие права собственности на жильё, в которых указаны основные параметры квартиры/дома;
г)выписка из домовой книги.
9.По каким признакам Вы поймете, что у Вашего приемного ребенка формируется привязанность к Вам?
10. Укажите основные способы поиска ребенка для усыновления, установления опеки, принятия в приемную семью.
11.С какого периода начинается половое развитие ребенка?
a)ранний дошкольный возраст;
б)подростковый возраст;
в)младенческий возраст;
г)младший школьный возраст.
12.Что относится к правовым критериям подбора семьи, а что к психологическим?
а) Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
-лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
-лиц, в судебном порядке лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;
-отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом; бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
-лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и обязанности по воспитанию ребенка;
б) личностные качества родителей;
в) наличие у нее постоянного места жительства и жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям;
г) внутрисемейные взаимоотношения;
д) отсутствие у кандидатов в приемные родители судимости за умышленное преступление;
е) мотивы.
13.Какова, по вашему мнению, роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста?
15.На каком из этапов переживания горя и потери ребенок бессознательно не воспринимает потерю (разлуку) матери как реальную?
a) депрессия и вина;
б) стадия гнева;
в) шок и отрицание;
г) принятие.
17. Вспомните основные сферы развития человека. Дополните предложения:
На каждом возрастном этапе, ребенок развивается сразу в нескольких сферах одновременно – малыш учится двигаться (_________________ сфера),
изучает собственное тело (_____________________сфера),
изучает окружающую среду (_________________________ сфера),
учится общаться с людьми (__________________________ сфера),
выражает чувство протеста (_______________________ сфера),
видит осуждение взрослого за свой проступок (_______________________сфера).
18. Допишите ведущий вид деятельности к каждому возрастному периоду.
а) период новорожденности___________________________
б) раннее детство_________________________
в) дошкольное детство______________________
г) младший школьный возраст (отрочество)______________________
д) подростковый возраст (юность)____________________
19. Перечислите признаки нарушения привязанности в поведении ребенка.
20.В чем, по вашему мнению, заключается обеспечение безопасного воспитания ребенка?