О чем спектакль зеленая зона

О чем спектакль зеленая зона

О чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зона

О чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зона

Театр Афанасьева запись закреплена

О СПЕКТАКЛЕ: «ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА»

Спектакль «Зеленая зона», поставленный в НГДТ в 2001 году Сергеем Афанасьевым, совсем скоро отметит своё 20-летие на сцене!

Спектакль – о жизни людей, в которых мы узнаем самих себя. Спектакль – ностальгическое воспоминание об ушедшей эпохе.

Время действия – середина пятидесятых годов прошлого века, место действия – барак в подмосковном поселке. Здесь всё происходит совместно: общие горести, общие радости, общие проблемы. Но и праздники тоже общие! Вечерние посиделки с песней и гармошкой, игра в лото.

Наблюдая за жизнью людей послевоенной поры, проникнется воспоминаниями о былом не только старшее поколение. Красноречивые приметы времени: резной буфет, плюшевая скатерть с кистями, патефон. Многие вспомнят детство у бабушки или старые фотографии из семейного альбома.

Здесь бережно сохранена атмосфера, и даже форма спектакля, выдержанная в жанре радиопостановки. Скупая на первый взгляд сценография Дмитрия Гребёнкина как нельзя лучше помогает зрителю погрузиться в нужное состояние.

Что же ждёт героев? Удастся ли им переселиться в вожделенную новенькую пятиэтажку? Узнаем после просмотра спектакля!

В постановке можно увидеть самых любимых артистов: блистательную Зою Терехову, недавно вернувшегося к нам Николая Соловьева, Владислава Шевчука, Ирину Ефимову, Марину Александрову, Семена Летяева, Константина Ярлыкова, Платона Харитонова, Татьяну Жулянову, Владимира Павлова, Петра Шуликова, Анну Терехову, Дарью Супрунову, Павла Полякова.

Ближайший показ: 18 ноября 18.30
Билеты: nsk.kassy.ru/events/teatr/2-29478/hall
Билеты можно приобрести также на сайте театра ngdt.su и в кассе театра, тел. 222-11-35.

В фотоальбомах – фотографии спектакля разных лет:

Источник

«Зеленая зона»: заповедник счастливых людей

О чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зона

О чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зонаО чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зона

Спектакль о счастливых людях, которые боялись обнаружить, что они счастливы. Задуматься о своем личном счастье вместе с героями постановки предложил ярославцам Евгений Марчелли. Премьера спектакля «Зеленая зона» состоялась вчера на сцене Волко

Спектакль о счастливых людях, которые боялись обнаружить, что они счастливы. Задуматься о своем личном счастье вместе с героями постановки предложил ярославцам Евгений Марчелли. Премьера спектакля «Зеленая зона» состоялась вчера на сцене Волковского театра.

Материал для постановки, в общем, незамысловат: обычное бытописательство. Это не горьковское дно – здесь нет ярких философских образов, сложных конфликтов и спорных идей, сюжет до примитивного прост, диалоги и ситуации незатейливы. Но в виду этого крайне усложняется задача режиссера – сделать это бытописательство не скучным, не местечковым. Не раздув концепцию пьесы, вылепить постановку, которая была бы близка, именно БЛИЗКА – и в этом вся суть спектакля и режиссерской удачи Марчелли – зрителю.

И задача решается легко: режиссер избегает сложных символов и коллизий, обходится без надрывов и трагедий. Здесь все четко, ясно и – главное – просто. При этом происходящее на сцене до боли знакомо многим. Мы видим обычных людей – точно таких, каких встречаем каждый день: на работе, в подъезде, на улице, в магазине. Кому-то знаком и быт таких вот коммунальных бараков с фанерными стенами и бытовыми проблемами. Именно на это и делается акцент: зритель вместе с актерами проживает каждодневные будни героев, в восприятии невольно дополняя действие собственными воспоминаниями и эмоциями. Поэтому финал зритель встречает тоже несколько буднично, разделяя разочарование героев, понимая его и сопереживая.

Концепция спектакля проста: каждый герой «Зеленой зоны» проходит проверку на счастье. Что же выясняется? В грязном коммунальном бараке почти всем повезло. Там живет счастливая женщина, которую всю жизнь любит и хочет – ой как хочет! – муж. Счастливый старик-музыкант, нашедший покой под боком у провинциальной актрисы, счастливой воспоминаниями о прошлом. Счастливый мальчишка, которому купили новый костюм, ботинки и часы. Другой счастливый мальчишка, которому пообещали все это плюс велосипед. Счастье – это так много! И так мало нужно для того, чтобы понять, что ты счастлив. Всего лишь обрести надежду на лучшую жизнь. Для обитателей барака, как им кажется, достаточно переехать в новый дом.

Но надежды на новую жизнь не сбываются – ошибочка вышла, другой барак переселять будут. Это известие выплевывает счастливым людям отчаявшийся человек, свое счастье потерявший. Но переживают горькое разочарование – «Господи, за что ты с нами так!» – люди уже другие, осознавшие, что такое быть счастливыми и в этом состоянии укрепившиеся. Поэтому и звучит над опускающейся тьмой из уст комсомолки молитва к Николаю Чудотворцу. Сильные духом – спасутся. Слабые – проиграют. На сцене в финале остались только первые, прошедшие проверку и заслужившие право на счастье.

В своей обычной манере Марчелли довольно лаконично организует сценическое пространство, но при этом крайне скрупулезен в деталях. Шкаф забит одеждой, два стула у стола – и оба разные. В серванте – рюмочки на салфетках. На икону молятся, отодвинув от нее полотенце. Под капусту эмалированная мисочка приготовлена. Детально и даже со смаком прописаны действия и мизансцены. И если возбужденный Проша, швыряя Паню (Анастасия Светлова) на постель, стягивает с нее панталоны – то так, чтобы до голого, до самой крайней точки, что зритель уже почти шокирован. А она сопротивляется так, что уже хочется вызвать полицию. Ах, извините, еще милицию.

Гардероб героев продуман до мелочей, поэтому зрителю то и дело демонстрируется исподнее самого разного толка. Здесь в избытке огромные разноцветные семейники, вызывающие панталоны, неожиданно сексуальные комбинации и легкие летящие подолы платьев – словно крылья бабочек, позволяющие взлететь каждой жительнице барака. И они пытаются: надев платье, каждая преображается, светлеет лицом, привстает на носочки, тянется к небу. И взмахивает подолом, как прекрасными крыльями.

Ощущение сопричастности у зрителя вызывает еще одна деталь – на заднем фоне расположен экран, на котором в течение спектакля демонстрируются черно-белые фотографии советского периода. Здесь все: от Ленина в мавзолее до коммунальных коридоров. Мелькают люди, события, пейзажи, дома. Все до боли знакомое и какое-то родное. Все мы родом из СССР, а таких вот бараков до сих пор полно по всей России, и в Ярославле их немало.

Ну и в завершение: апогей коммунальной жизни и самый яркий момент спектакля – общее застолье и песня «Хас-булат удалой», которая великолепно исполняется на сцене хором а капелла. Песня задушевная и немного пророческая для некоторых героев. Философская пауза, в течение которой просветляются лица, замолкают разногласия, и все становятся друг другу немного ближе.

Источник

О чем спектакль зеленая зона

(Пьеса в двух действиях)

О чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зона

Прохор ПасечникЮрий Екимов
Паня, его женаЕлена Казаринова
Володя, их сынАлександр Салминов
Максим КорнеевРостислав Бершауэр
Клава Горохова, его женаВера Воронкова
Борис, ее сынВладимир Феофанов
Толя ГущинАлександр Арсентьев
Нина Дмитриевна НосковаЛюбовь Мордвинова
Владислав Павлович,
очередной сожитель Нины Дмитриевны
Евгений Воскресенский
Валя Лебедева, по прозвищу «Лебедина»Екатерина Африкантова
Николай, ее мужКонстантин Чепурин
Шура СаловаАльбина Тиханова
Лида, ее внучкаСнежана Синкина/ Наталья Попова
ТемаАнатолий Королько

Марина Викторова «Экран и сцена» №31, авг-сент1997

Видас Силюнас «Независимая газета», июль 1997

Павел Руднев газета «Дом актера», янв-фев 1998

Ольга Галахова газета «Дом актера» янв-фев 1998

Видас Силюс, газета «Дом актера» янв-фев 1998

«Шенталинский поставил спектакль в духе молодого «Современника», где важнее всего достоверность и узнаваемость людей на сцене. Все очень просто, но некоторые роли, а именно те, что кажутся самыми простыми, сыграны с ювелирным артистизмом.»

Елена Груева, газета «Дом актера» янв-фев 1998

«Поразительно, что пьеса лишена какой бы то ни было рефлексии: нет ни сегодняшней жестокости взгляда, ни внятной ностальгии или иронии. Пьеса написана будто в 50-е годы, всерьез, с узнаваемыми типажами и ситуациями. В том и есть обаяние, которое особенно чувствуется в первом акте. На сцене серия забавных и точных бытовых зарисовок, в которых режиссер и актеры обнаружили забытый уже вкус к реальной жизни, ее подробностям.»

Дина Годер, журнал «Итоги», 11 ноября 1997

Елена Казаринова. Закончила Высшее театральное училище им.Щукина в 1984г. Работала в театре на Таганке, театре-студии п/р Олега Табакова, в театре «Современник-2», во МХАТе им Чехова, театре «Улисс» М.Мокеева, в театре «Русский Глобус»

Юрий Екимов. Закончил Школу-студию МХАТ. Работал в театре «Улисс» М.Мокеева. Работает в театрах Москвы.

Константин Чепурин. Закончил школу-студию МХАТ в 1990 г. Работал в театрах «Русская опера», «Новое театральное образование». В настоящее время работает во МХАТ им Чехова.

Вера Воронкова. Закончила Школу-студию МХАТ в 1990г. Работала в театре «Мастерская Клименко». Постоянно работает во МХАТ им Чехова.

Альбина Тиханова. Закончила Новосибирское театральное училище. Работала в новосибирском театре «Красный факел», в Новосибирской филармонии. В настоящее время работает в Москонцерте.

Любовь Мордвинова. Окончила ГИТИС. Работает в «Московском свободном театре».

Екатерина Африкантова. Закончила Школу-студию МХАТ. Работает в театре «Содружество актеров Таганки».

Ростислав Бершауер. Выпускник Школы-студии МХАТ. Занят в спектаклях театров Москвы.

Анатолий Королько. Закончил МГИИИЯ им. М.Тореза. Актер театра-студии «На Арбате»

Александр Арсентьев
Владимир Феофанов
Снежана Синькина
Александр Салминов
Наталья Попова
Студенты Школы-студии МХАТ

Спектакль «Зеленая зона» был создан в мае 1997 года. Рожденный в стенах Художественного театра, этот спектакль посвящен 100-летию МХАТ.

Источник

Театр имени Волкова приглашает в Рождество на спектакль «Зелёная зона» с песнями, танцами и застольем

Театр имени Волкова приглашает ярославцев и гостей города на спектакль «Рождественская Зелёная зона» 7 января в 17:00.

Гостей будет ждать особый, рождественский, показ ностальгического спектакля «Зелёная зона». Театр встретит вас уютом, почти домашним застольем и танцами. Специально для этого вечера музыкальная группа артистов театра «Волков Бэнд» подготовит ретро-программу. Кому не захочется пройтись в туре вальса или фокстрота с героями спектакля?

Это история тёплая, щемящая и очень человеческая. О людях из того времени, которое ещё гнездится где-то в глубинах нашей памяти, история о Валях и Шурах, Клавах и Толях…

Тесные клетушки, фанерные стены, общие кухни и уборные — жильцы барака вынуждены сосуществовать вместе, как одна коммуна, где горе и радость невольно становятся достоянием всех обитателей дома. В этом муравейнике, наполненном самой разнообразной фауной — от бывшей актрисы до зэка, — зреет одна мечта: переселиться в новенькую пятиэтажку, где у каждой семьи будет своя собственная квартира с тёплой уборной и водой из-под крана. Мечта о новом доме становится их общим воздушным замком, преображая, окрыляя, даря надежду на светлую жизнь…

Автор: Михаил Зуев

Жанр: история из недавнего прошлого

Режиссёр: Евгений Марчелли

Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с антрактом

Дата и время: 7 января 2017 года в 17:00

Возрастное ограничение: 16+

Билеты: 300-2000 руб.

Заказ билетов: заказать билеты онлайн можно здесь.

На видео: сцена застолья из спектакля. Видео: театр имени Волкова

Медиа

Источник

ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА

О чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зона

НЕБО В АЛМАЗАХ ИЗ ЗОНЫ ВИДНЕЕ

М. Зуев. «Зеленая зона». Городской драматический театр, Новосибирск.
Режиссер Сергей Афанасьев, художник Дмитрий Гребенкин

О чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зона

А. Голишев (поэт Тема). Фото Г. Седова

Городской драматический театр в Новосибирске называют театром Сергея Афанасьева, и это действительно так: тринадцать лет назад возникшая студия стала молодежным, затем муниципальным театром, менялся состав труппы, места обитания, театр из дерзкого маргинала превращался в элитарный, модный в театральных кругах, признанный и горячо любимый публикой коллектив, формировал своего зрителя, получал награды, ездил на фестивали, переживал кризис… Но всегда оставался авторским, сохранял и развивал молодой живой стиль постановок и отношений, заложенных создателем и бессменным руководителем режиссером Сергеем Афанасьевым и его единомышленниками, актерами, стоявшими у начала. Это театр, который без Афанасьева просто не может существовать… Это режиссер, которым новосибирцы патриотично гордятся, — ведь, кроме афанасьевских, фактически все событийные спектакли последних лет были поставлены на новосибирских сценах столичными, московскими и питерскими, режиссерами.

В лучших своих спектаклях Афанасьев создавал атмосферу живой, несколько даже бесшабашной игры, с буйной фантазией, здоровым хулиганством и нежностью. Он переосмысливал классику и классические ситуации, соединял органику жизненной картинки с остранением. Он всегда работал на малой, можно сказать, крошечной, сцене и освоил ее в совершенстве: научился выстраивать действие одновременно в разных плоскостях пространства, красиво использовал второй этаж сценической площадки, легко разрушал и вновь устанавливал четвертую сцену.

Афанасьевцы легко балансируют на грани жизненного правдоподобия и театральной условности, естественно и непринужденно делая шаги то вправо, то влево. Они прекрасно двигаются, поют, обладают чувством юмора, работают в разных, порой взаимоисключающих амплуа, а главное — великолепно чувствуют, чего от них хочет режиссер. Ядро труппы — не просто ансамбль, а как бы уже единое существо. Обученные Афанасьевым существовать на сцене вне малейшей фальши, но в то же время в яркой, пластически выпуклой, почти гротесковой театральной стилистике, актеры, оставившие ГДТ, украсили многие театральные сцены — достаточно назвать Лидию Байрашевскую и братьев Дроздовых в «Красном факеле» или Павла Харина в «Глобусе».

Серьезные проблемы начались, когда театр переехал из обжитого подвальчика в казенное, запущенное здание кинотеатра «Победа». Веселым фестивалем отпраздновали десятилетие. И тут кризис десяти лет театра наложился на кризис сорока — именно к этому возрасту Афанасьев и его артисты приближались. Бездомность и безденежье при самоощущении себя сложившимися, добившимися успеха профессионалами, поиски спонсоров и стремление угодить массовому зрителю, тщетные попытки освоить чуждое пространство стандартной сцены, эстетические самоповторы, эксплуатация природной органики артистов, случайные названия в репертуаре… Плюс катастрофическая нехватка молодежи.

О чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зона

Ю. Чепурнов (Толя Гущин). Фото Г. Седова

Преданные театру зрители и критики с беспокойством следили за метаниями театра Афанасьева, доброжелательно поддерживая каждую мало-мальскую его удачу. И вот впервые за три года появился наконец по-настоящему афанасьевский, прежний, но и новый спектакль.

Пьеса Михаила Зуева «Зеленая зона» — это не слишком динамичные, композиционно неровные, с неравноценными речевыми характеристиками персонажей социально-психологические картинки жизни рабочего подмосковного барака (отсюда — зеленая зона). Действие разворачивается в 1950-е годы, когда жива память о войне и репрессиях. Барак населен самыми разными людьми, волею судьбы загнанными под одну крышу в каморки с фанерными перегородками. Многажды отрефлексированная в искусстве жизненная ситуация: барак, как и зона, — модель советского общества с его менталитетом и проблемами. Жизнь на виду и умение все-таки сохранить свою индивидуальность; общинность, гостеприимность, доброжелательность, взаимовыручка, переходящие в ненависть и зверство, спровоцированные несвободой и животной скученностью; мечты о «другом», райском береге, который, вообще-то говоря, всего лишь хрущобы, из которых мы сегодня не можем выбраться; бытовое пьянство во всех его проявлениях, в том числе и облагороженное философией, дающее ощущение выхода из тупика, единения и всепрощения; место официальной идеологии в частной жизни советского человека; внешне навязанное, чуждое и внутренне необходимое как знак человечности, красоты искусство, живое творческое начало на дне жизни во всех его проявлениях; бунтарский дух, жажда справедливости, которые выливаются в то же пьянство и пустую мечтательность; аллюзии с русской классикой — прежде всего с «На дне» Горького и с Чеховым (что расширяет контекст нового спектакль для постоянных зрителей ГДТ — ведь в репертуаре театра и «Чайка», и «Дядя Ваня», и «На дне»)… Вот такой немаленький, но довольно стандартный набор тем предложила пьеса режиссеру. И Афанасьев мощно реанимирует вторичный материал, выстраивает из него живую, трогательную, ретроатмосферную, но и очень современную многоплановую историю, рассказанную с любовью, юмором и болью.

Ему удалось в очередной раз, но внятно, заинтересованно и, главное, художественно высказать истины о проклятой русской бесприютности, беспутности, искалеченности социальными мерзостями, безнадежности и самовозрождении. Афанасьев как будто «врезает» на сцену картинку живой жизни с абсолютно живыми героями. Степень узнаваемости достоверных народных типов потрясающая. Так безошибочно глаз вы­членяет из толпы, бредущей с электрички, деревенских людей, приехавших в город в тапочках и с авоськами. Поначалу они все на одно лицо, одной грубой пластики. Но, всмотревшись, понимаешь, какие они разные. Актеры прорисовывают индивидуальные черты своих «простых» дядек и теток, юношей и девушек с беспощадной точностью.

Под мелодии 40-50-х годов герои вереницей проходят через одну и ту же комнату (художник Дмитрий Гребенкин) — стол, покрытый белой скатертью, буфет, выглядывающая из-за него металлическая кровать, уголки вышивок, тарелка репродуктора на стене. Бедность барачного интерьера условна, но достоверна и узнаваема. Считывается мысль об общности предложенных героям (и людям) обстоятельств, о повторяемости жизненных ситуаций, о привычной, воспринимаемой как неотъемлемая дань муке публичности. Реальные вещи «вложены» в декорацию с живым чувством времени и вкусом, не смотрятся «подбором», тем более, что «комната» увенчана «игрушечной» новостройкой: на втором этаже, на балконе, — пятиэтажные домики барачной мечты, подъемные краники, уже горящие заманчивым светом окошки и пустые глазницы незастекленных рам. Под этим знаком и разыгрывают по очереди сцены своей жизни обитатели барака.

Вот супруги Пасечники — «живчик» Прохор (Сергей Новиков) и простодушно кокетливая, даже жеманная, но простосердечная Паня (Ирина Денисова). Бородатый, обаятельный, обстоятельный Прохор не может дождаться ночи и подкатывает к жене со своими резонами, хотя соседи должны прийти играть в лото. Он — жизнелюб и скептик, знающий, что бывает гораздо хуже, чем сейчас. Подумаешь, вода в колонке и сортир на улице. Это же не землянка, в которой он вырос.

О чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зона

З. Терехова (Баба Шура), А. Чаленко (Лида). Фото Г. Седова

Молодой актер Юрий Чепурнов, недавно удачно влившийся в труппу Афанасьева, играет работягу и фантазера Толю Гущина как стихийного бунтаря (в юности он поплатился за жажду справедливости сроком по хулиганской статье), кумира молодежи, невольного возмутителя спокойствия. Он — полу-Сатин, полу-Лука, не успевший унести ноги и получивший за свои гуманные выдумки не только от государства и общества, но и от своего любезного сообщества. Чепурнов Гущина очень убедителен — он не герой, пьяница, но человек до конца стоящий на своем, он целомудренный бабник, завлекающий невинность, но щадящий ее, одухотворенный народный интеллигент, желающий добраться до сути происходящего в жизни, вечный протестант, свой чужой, обреченный быть вечно битым (а в данном случае убитым).

Актерская галерея «Зеленой зоны» разнообразна. Гулящая красавица Лебедина (Светлана Галкина), по-матерински, с чувством превосходства и горечи любящая своего нелепого, добродушного тетеху-муженька (Владислав Шевчук) и пустившаяся во все тяжкие от безысходности и стремления к другой жизни. Гротесковая пара профессиональных служителей искусства, бог весть как попавших в рабочий барак: бывшая актриса и бывший музыкант. «Буржуй» Владислав Петрович (Александр Сидоров), толстый, нелепый, жалкий, но имеющий наглость сказать правду, подносит к губам трубу, однако звуки фальшивы (и тут мелодия воспроизводится фонограммой чисто и пронзительно). Стареющая Нина Дмитриевна, эффектно, с брызгами, размазывающая сметану по лицу и поющая при этом цыганский романс (Мария Александрова), все время помнит о былом успехе, но это как бы уже не ее, а какой-то мифологический сценический успех, сохраненный только безликими фотографиями в альбоме и бесконечно повторяемыми байками. Во время застолья именно она, забыв о превосходстве над плебеями, произносит во многом ключевое для спектакля признание: чем лучше мы играли на сцене, тем больше врали, только здесь, в бараке, я поняла, что такое жизнь и любовь. Тучная богобоязненная милиционерка баба Шура Зои Тереховой, всегда являющаяся в гости к третьей рюмке, одна «тащит» внучку, трепещет за нее, боязливо комично (раз в школе учат, значит, хорошо) повторяет за ней стихи Некрасова («Я лиру посвятил народу своему»). Само появление Зои на сцене вызывает овации — так располагает она к себе хитроватой открытостью, так непосредственно, трогательно беспомощна она в этой жизни, совмещая любовь к внучке, бутылке, «царю» и Богу. И, конечно, молодежь — Афанасьев взял курс в Новосибирском театральном училище и воспитал смену своей группы крови. Прелестная неофитка Лида, внучка бабы Шуры (Анна Чаленко), член совета дружины и бойкая, играющая жизнью девчонка, влюбленная в Толю. Она проникновенно неумело, неосознанно вникая в высший смысл непонятных слов, читает вслух не только Некрасова, но и молитву, навязанную бабушкой, под текст которой совершится «ритуальное» убийство бунтаря и вознесение молодежи над новостройкой. Влюбленные в нее петухи, сыновья барака, — драчун, невинный похабник Борис (Павел Южаков) и основательный увалень Володя (Платон Харитонов), кажется, увидели вдалеке небо в алмазах, взобравшись на второй этаж нашей социальной лестницы и возвысившись, как Гулливеры, над условными пятиэтажками будущего. И, кажется, затихшие зрители — в жизни повзрослевшие дети детей «Зеленой зоны» — увидели эти алмазы вместе со своими юными отцами. Вот только увидели как бы из ямы — уж слишком нависли над ними юные герои спектакля.

О чем спектакль зеленая зона. Смотреть фото О чем спектакль зеленая зона. Смотреть картинку О чем спектакль зеленая зона. Картинка про О чем спектакль зеленая зона. Фото О чем спектакль зеленая зона

И. Денисова (Паня) С. Новиков (Прохор). Фото Г. Седова

Но самая удачная придумка режиссера, воплощенная в «Зеленой зоне», — это, конечно, создание спектакля в спектакле. «Опять?» — возмутятся уставшие опытные зрители. Опять, но по-новому. «Зеленая зона» — радиоспектакль, на записи которого присутствуют зрители. «Тарелка» на стене привязывает к жизни героев постоянно звучащую музыку, остроумно обыгрывается. Микрофон, вынесенный к правой кулисе, становится объектом многочисленных остроумных манипуляций, почти героем спектакля. Тема современных людей, артистов, играющих в 50-е годы, усиливает элемент осмысления происходящего из далека и со стороны. Временами возникает и вовсе изящный мотив пародирования «театра в театре». С задачей многослойности существования артисты ГДТ, и «старички» и молодежь, справляются блестяще. Кроме того, прием позволяет режиссеру скорректировать несовершенства пьесы. Там, где речь персонажей в пьесе слишком уж ходульна, неестественна, радиоактеры начинают демонстрировать свое к ней отношение, начинаются опоздания к микрофону, имитация реальных звуков, замены друг друга в силу служебной необходимости. Не подготовленный драматургическим развитием действия трагический финал в спектакле воспринимается органично после бурного «звукового» вмешательства радиорежиссера и т. д.

«Зеленая зона» не только правдивая зарисовка, слепок с жизни, игра в народ (на «народе» они собаку съели еще в своих хитах — «Плодах просвещения» и забойной комедии новосибирца Игоря Муренко «Шутки в глухомани»). Афанасьевцы, конечно, купаются в характерах и деталях, упиваются тем, как здорово они плетут и рифмуют народную тему, где-то вторым планом эстетствуют, но режиссер выводит свой спектакль из эстетического в нравственно-этический — и дальше — почти что в метафизический, философский план. Причем делает это не прямолинейно, без педалирования, деклараций и поучений.

Выстроенные между героями «Зоны» отношения, мотивированные без всякого пафоса трагедией страны, бесповоротно реабилитируют советский народ в глазах циничного потомка — сегодняшнего зрителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *