О чем спектакль пышка
ПЫШКА
по новелле Ги де Мопассана
Государственный театр «Амазгаин» им. Соса Саркисяна (Армения)
Режиссер – Нарине Григорян
Хореограф – Юрий Костанян
Сценография и костюмы – Виктория Риедо-Оганнесян
Музыкальное оформление – Нарек Багдасарян
Исполнители: Варшам Геворгян, Татев Казарян, Давид Акопян, Алла Саакян, Гагик Мадоян, Армине Андреасян, Нарек Багдасарян, Сергей Товмасян, Мария Сейранян, Степан Гамбарян
В спектакле использована музыка Мориса Равеля, Жака Оффенбаха, Жан-Марка Зельвера, Джун Мияке, Альфреда Шнитке
Спектакль по одноименной повести Ги де Мопассана, которая в 1880 мгновенно превратила 29-летнего дебютанта в число первых писателей Франции. Яркая, динамичная постановка, с тонким и острым юмором рассказывает об истинном и ложном патриотизме, личной выгоде и предательстве, низости тех, кто высокопоставлен и чистоте души упавших, казалось бы, на самое дно.
Нарине Григорян – одна из самых ярких звезд на театральном небосклоне Армении. Заслуженная артистка республики, с 2009 преподает в ереванском Государственном институте театра и кино, доцент ГИТиК-а. С 2019 – художественный руководитель Государственного театра «Амазгаин» им. С.Саркисяна. Актриса и режиссер убеждена: «Театр не место для рамок. Театр – это свобода. Это полет. Нужно получать удовольствие от того, что ты делаешь. Мы же балуемся. Так надо баловаться профессионально. Всем сердцем. В конце остается энергия…».
Спектакль идет на армянском языке с русскими субтитрами
О чем спектакль пышка
ПЫШКА
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль в 2-х действиях по мотивам одноименной новеллы Г. де Мопассана (2ч)
Автор: В. Сигарев
Режиссер: Георгий Товстоногов
Элизабет Руссе, она же Пышка: Ксения Теплова
Прусский офицер: Валерий Малинин
Фоланви: Сергей Беляев
Корнюде: Павел Ворожцов
и другие С 29.04.2013 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Тому, кто в век повального интернета еще читает книги, в частности Ги де Мопассана, идя на спектакль МХТ, лучше об этом на время забыть. Да и тем, кто знаком с пьесами Василия Сигарева, вряд ли удастся узнать его творческий почерк. Гибрид знаменитого французского классика ХIХ века с современным драматургом, специализирующимся на весьма достоверном воспроизведении постсоветской эпохи, получился явно на любителя. От Мопассана осталась история о том, как лицемерные аристократы и буржуа ради собственной выгоды толкнули куртизанку Элизабет Руссе в постель к прусскому офицеру, а потом сами уничтожили ее своим презрением. От Сигарева добавился лирический мотив, и в какой-то момент сюжет, разыгранный по преимуществу в жанре фарса, едва не трансформировался в мелодраму, но быстро вернулся в прежнее русло.
По законам избранного жанра монашки преобразились в сиамских близнецов мужского пола, графская чета превратилась в карикатуру на аристократов, которые выглядят не менее вульгарно, чем пара грубоватых торговцев. Прусский офицер (Сергей Колесников) стал эдаким садомазохистом, который оглушительно палит из пистолета, смачно трясет двухнедельной портянкой, лупит непослушных колбасой по голове, но с не меньшим наслаждением принимает удары от Пышки. Хозяин гостиницы Фоланви (Сергей Беляев) – самый органичный и занятный из персонажей спектакля – предстал ироничным и невозмутимым наблюдателем. Величающий себя демократом Корнюде (Роман Гречишкин), с картинным пафосом ратующий за революцию и светлое будущее Франции, на деле оказался трусом, не сумевшим защитить даже ту, с которой только что обвенчался. Правда, и свадьба была лишь липовым балаганом. А Элизабет Руссе, она же Пышка (Эмилия Спивак), превратившаяся в спектакле в хрупкую, наивную девочку, играющую с куклой и не имеющую никакого отношения к подобному прозвищу, горько обманулась в «принце», о котором мечтала. Нафантазированная ею сказка так и не вышла за рамки фарса.
В спектакле участвуют:
Приморские зрители оценили армянский темперамент и мастерство в спектакле «Пышка»
Во Владивостоке продолжается первый международный Тихоокеанский театральный фестиваль (12+), и одной из самых запомнившихся зрителям постановок стала «Пышка» (12+) Государственного театра «Амазгаин» из Армении. Популярную новеллу француза Ги де Мопассана сыграли на армянском языке с русскими субтитрами, сообщает ИА PrimaMedia.
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Режиссёр-постановщик — заслуженная артистка Армении Нарине Григорян, которая на пресс-конференции назвала фестиваль во Владивостоке праздником и поздравила всех участников. По словам Нарине, ей было важно показать армянский темперамент и театральность.
Зритель, который на протяжение двух часов хохочет, восхищается и сопереживает, уходит в итоге потрясённым. Впечатляет мимика каждого актёра — особенно старшей монашки, которую сыграл мужчина. И, конечно, в центре внимания — куртизанка Пышка в исполнении Татев Казарян, которая под напором попутчиков отдалась прусскому офицеру, но заслужила их же презрение. При этом оказалась самой доброй и патриотичной из всех персонажей.
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
— Я бы особенно рекомендовала посмотреть этот спектакль молодежи, посмотреть внимательно и разобрать, поскольку он очень философский, поднимает вопросы нравственности. Я была на этом спектакле, поэтому точно знаю: это — то, что стоит увидеть каждому, — сказала корр. ИА PrimaMedia заместитель председателя правительства Приморского края, министр культуры и архивного дела Елена Бронникова.
На директора Пушкинского театра ДВФУ Александра Вовненко «Пышка» также произвела удивительное впечатление — благодаря тонкой режиссуре, яркой, экспрессивной и в то же время очень уместной игре актёров; прекрасным костюмам и очень практичным декорациям.
— Спектакль сделан с невероятным вкусом, очень талантливо и незаурядно. Постановка сочетает в себе элементы кино, пантомимы и даже клоунады. Все два часа ты не испытываешь скуки — интересно смотреть, что происходит. Как здорово, что так работает фантазия у Нарине Григорян и актёры так отвечают на эти идеи, фантазии. Видно, что актёры наслаждаются каждой секундой своего пребывания на сцене; они находятся в невероятном тонусе и драйве от того, что они делают. И наша публика была абсолютно на одной волне с актёрами, оценила этот очень красивый спектакль. Есть ещё одно ощущение: ты попадаешь во Францию второй половины 19-го века, то и дело слышишь «месье», «мадам», «мерси», и только потом начинаешь понимать, что звучит не французский, а армянский язык — поделился собеседник.
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
По мнению Александра Вовненко, Тихоокеанский театральный фестиваль имеет не только эстетическое, но и просветительское значение. Он расширяет гуманитарные горизонты, просвещает жителей Владивостока и даёт возможность тем, кто шёл на спектакли без знания произведений, открыть для себя до сих пор нечитанное.
— Я очень счастлив, что благодаря фестивалю у нас есть возможность смотреть такие спектакли, которые в его программе. Это совершенно другие театральные культуры и традиции, невероятное счастье для публики и очень мощный вызов для всех деятелей театрального искусства во Владивостоке, — добавил директор Пушкинского театра ДВФУ Александр Вовненко.
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Спектакль «Пышка». Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Как рассказал ранее в интервью ИА PrimaMedia народный артист РФ Евгений Миронов, фестиваль проходит в рамках программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке. 7 и 8 октября он сам выйдет на Приморскую сцену Мариинского театра в спектакле «Дядя Ваня» (12+) Государственного театра наций.
«Пышка»
Спектакль-лауреат национального фестиваля «Музыкальное сердце театра» (Россия)
Спектакль-участник XIII Русского фестиваля искусств в Марселе (Франция)
Жанр: мюзикл
Идея — заслуженный деятель искусств России Александр Гетман
Пьеса — заслуженный деятель искусств России Валерий Семеновский
Композитор — Николай Орловский
Постановщик — заслуженный деятель искусств России и Киргизии Владислав Пази
Художник — заслуженный художник России, лауреат Государственной премии России Александр Орлов
Режиссер — Софья Маламуд
Музыкальный руководитель — заслуженный артист России, заслуженный работник культуры России Иван Благодер
Художник по костюмам — Мария Брянцева
Балетмейстер — заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Сергей Грицай
Художник по свету — Глеб Фильштинский
Концертмейстер — Анна Курганова
Оркестранты:
Труба – лауреат международных конкурсов Эллида Голубева
Аккордеон — лауреаты международных конкурсов Владимир Орлов, Алексей Янкойть
Скрипка — лауреат международных конкурсов Илья Козлов, Чингиз Османов
Виолончель — лауреат международных конкурсов Наталья Нескоромная
Кларнет — Роман Ерофеев
Туба — Михаил Важенин, Иван Сватковский
Бас-гитара — Григорий Долбиев
Ударные — Евгений Андреев
Фортепиано — лауреат и дипломант международных конкурсов Анна Курганова
О чем спектакль пышка
Оскар Каршиди. XIII Русский фестиваль. Пышка //
УЛИЦА КОНСУЛОВ. 2008. Март
Два гиганта, которые сошлись на подмостках Турски на 13 русском фестивале: Ги де Мопассан и Владислав Пази: Пази, который выступил режиссером этой постановки, прежде чем покинуть этот мир к нашему величайшему сожалению.
В Театре на Литейном состоялась премьера оперы-буфф «Пышка».
Пьесу по мотивам новеллы Ги де Мопассана написал Валерий Семёновский, музыку сочинил молодой композитор Николай Орловский, постановку осуществил Владислав Пази.
Театр «На Литейном» открыл очередной сезон. В афише в ранге премьерного, но уже номинированного на премию «Золотой софит» спектакля стоит опера-буфф «Пышка». Впрочем, считает Елена Герусова, никакие награды не перебьют другого неумолимого обстоятельства — спектакль оказался последним для главного режиссера Театра имени Ленсовета Владислава Пази.
Лучшее в спектакле Театра «На Литейном» по Ги де Мопассану (премьера прошлого сезона) — текст В. Семеновского. Не говорю — пьеса. Именно текст. Его можно слушать отдельно и специально. Он остроумный и философичный, мудрый и грустно-ироничный, аллюзионный и ностальгический, культурно-исторический, наконец… Он — основа всего и держит внимание.
Так вышло, что впервые я посмотрела «Пышку» в петербургском Театре « на Литейном » уже после смерти режиссера Владислава Пази. Его внезапная кончина была словно гром среди ясного неба. И идти на премьеру не хотелось, что-то виделось кощунственное в соединении легкомысленного названия и тех эмоций, которые мы все испытывали после похорон. И все же это был его спектакль, последний к тому же.
«Пышка» на Литейном — сочинение задорное, почти капустное, где смешались Мопассан и Достоевский, канкан и «Камаринская», пафос и буффонада. Композитор Николай Орловский создал великолепное произведение в редком нынче жанре оперы-буфф. Пусть артисты «Литейного» не обладают выдающимися вокальными данными, но стихия актерства помогает им «доиграть» то, что не удается «допеть».
Ради оперы-буфф «Пышка» в Театре «На Литейном» разобрали часть сцены, чтобы посадить в «яму» оркестр, а актеры повторили подвиг коллег из Театра им.Ленсовета, которые в спектакле «Владимирская площадь», не жалея связок, поют живьем.
«Пышка» в Театре на Литейном получилась немного грустной, и не только из-за сюжета. Этот спектакль стал последней работой Владислава Пази. Об этом никто не говорил со сцены, лишь два огромных стенда с фотографиями в фойе и цветы напоминали собравшимся о безвременном уходе режиссера.
Режиссер, драматург, музыкант Марк Розовский недавно выступал в нашем городе с моноспектаклем «Поющий Михоэлс». Теперь вот с помощью Розовского запел Мопассан в Театре музыкальной комедии: «О, милый друг». Вокальный «мопассанизм» оказался заразным, и почти одновременно с Опереттой запели в Театре «На Литейном» — драматург Валерий Семеновский и режиссер Владислав Пази выпустили оперу-буфф «Пышка».
[…] В канун Дня Победы в Театре на Литейном выпустили спектакль «Пышка» по одноименной новелле Ги де Мопассана. Пьесу для спектакля написал Валерий Семеновский, а поставил Владислав Пази.