О чем спектакль демоны
Купить билеты на спектакль «Демоны»
Продолжительность: 2 часа 40 минут (с 1 антрактом)
Организатор: театр Гоголя [ репертуар театра ]
Автор: По пьесе Ларса Нурена
Режиссер: Элмарс Сеньковс
Актеры: Агния Кузнецова, Мария Селезнева, Илья Ромашко, Один Байрон
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Демоны в театр Гоголя, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Демоны в театр Гоголя даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Демоны
Спектакль «Демоны», как семейный триллер, отличается захватывающим сюжетом, когда интересно досидеть до конца и узнать, чем все кончится. Эта постановка о демонах, которые прячутся внутри нас и выходят наружу, когда мы к чему-то начинаем сильно стремиться. Чтобы посмотреть спектакль, вы можете купить билеты на нашем сайте.
Действие происходит в городской квартире, на сцене четыре тридцатилетних человека – две супружеских пары, живущих в одном многоквартирном доме. За фасадом благополучных буржуазных семей – неподъёмный груз взаимного раздражения, душевных травм и сексуальных наваждений. Небольшая авария – очень мягкий эвфемизм для размашистого конфликта, в который окажется вовлечен квартет действующих лиц.
Пьесу современного шведского драматурга Ларса Нурена, бесстрашно и с большой дозой абсурдистского юмора проводящего нас по скользким ступеням супружеской жизни, в «Гоголь-центре»ставит молодая звезда латышского театра Элмар Сеньков. Глубокое погружение в текст и тончайший психологизм, которые Сеньков предпочитает броским внешним эффектам, – визитная карточка его режиссуры. Историю про отношения он способен превратить в настоящий триллер, даром, что никаких маньяков на сцене нет, только наши друзья и соседи.
Элмар Сеньков, режиссер
«Франк и Катарина живут вместе. Их чувства колеблются от любви до ненависти. Однажды вечером к ним в гости заходят соседи – Томас и Йенна. В этот вечер обе пары не просто приятно проводят время вместе, выпивают и болтают. Выяснение отношений на публике внезапно вскрывает те проблемы, о которых до этого они не осмеливались говорить. И каждый из четверых пытается понять, как он на самом деле живет, чего хочет от другого, от себя самого и от мира.
Пьеса Ларса Нурена говорит о тех демонах, которые просыпаются в нас, когда мы очень стремимся к чему-то настоящему, стремимся вверх. Это жестокая игра, в которой все персонажи пробуют найти себя в отношениях с тем, с кем живут рядом»
Понравился спектакль Демоны? Расскажите друзьям!
Демоны
Действие происходит в городской квартире, на сцене четыре тридцатилетних человека — две супружеских пары, живущих в одном многоквартирном доме. За фасадом благополучных буржуазных семей — неподъёмный груз взаимного раздражения, душевных травм и сексуальных наваждений. Небольшая авария — очень мягкий эвфемизм для размашистого конфликта, в который окажется вовлечен квартет действующих лиц.
Пьесу современного шведского драматурга Ларса Нурена, бесстрашно и с большой дозой абсурдистского юмора проводящего нас по скользким ступеням супружеской жизни, в «Гоголь-центре» ставит молодая звезда латышского театра Элмар Сеньков. Глубокое погружение в текст и тончайший психологизм, которые Сеньков предпочитает броским внешним эффектам, — визитная карточка его режиссуры. Историю про отношения он способен превратить в настоящий триллер, даром, что никаких маньяков на сцене нет, только наши друзья и соседи.
Элмар Сеньков, режиссер
«Франк и Катарина живут вместе. Их чувства колеблются от любви до ненависти. Однажды вечером к ним в гости заходят соседи — Томас и Йенна. В этот вечер обе пары не просто приятно проводят время вместе, выпивают и болтают. Выяснение отношений на публике внезапно вскрывает те проблемы, о которых до этого они не осмеливались говорить. И каждый из четверых пытается понять, как он на самом деле живет, чего хочет от другого, от себя самого и от мира.
Пьеса Ларса Нурена говорит о тех демонах, которые просыпаются в нас, когда мы очень стремимся к чему-то настоящему, стремимся вверх. Это жестокая игра, в которой все персонажи пробуют найти себя в отношениях с тем, с кем живут рядом.»
Демоны
Действие происходит в городской квартире, на сцене четыре тридцатилетних человека — две супружеских пары, живущих в одном многоквартирном доме. За фасадом благополучных буржуазных семей — неподъёмный груз взаимного раздражения, душевных травм и сексуальных наваждений. Небольшая авария — очень мягкий эвфемизм для размашистого конфликта, в который окажется вовлечен квартет действующих лиц.
Пьесу современного шведского драматурга Ларса Нурена, бесстрашно и с большой дозой абсурдистского юмора проводящего нас по скользким ступеням супружеской жизни, в «Гоголь-центре» ставит молодая звезда латышского театра Элмар Сеньков. Глубокое погружение в текст и тончайший психологизм, которые Сеньков предпочитает броским внешним эффектам, — визитная карточка его режиссуры. Историю про отношения он способен превратить в настоящий триллер, даром, что никаких маньяков на сцене нет, только наши друзья и соседи.
Элмар Сеньков, режиссер:
«Франк и Катарина живут вместе. Их чувства колеблются от любви до ненависти. Однажды вечером к ним в гости заходят соседи — Томас и Йенна. В этот вечер обе пары не просто приятно проводят время вместе, выпивают и болтают. Выяснение отношений на публике внезапно вскрывает те проблемы, о которых до этого они не осмеливались говорить. И каждый из четверых пытается понять, как он на самом деле живет, чего хочет от другого, от себя самого и от мира.
Пьеса Ларса Нурена говорит о тех демонах, которые просыпаются в нас, когда мы очень стремимся к чему-то настоящему, стремимся вверх. Это жестокая игра, в которой все персонажи пробуют найти себя в отношениях с тем, с кем живут рядом.»
О чем спектакль демоны
Как песок сквозь пальцы
О чем новый спектакль Челябинского драматического театра «Демоны»
Что превращает любящих людей во врагов, а семейную жизнь — в ад? Как справиться с кризисом и не потерять любовь за ненавистью? Мелодраматический хоррор «Демоны» (18+) в челябинской Драме не дает зрителям готовых ответов и решений, но может послужить своеобразным актом шоковой семейной терапии.
Ларс Нурен — один из крупнейших шведских драматургов современности. В пьесе «Демоны» он беззастенчиво цитирует своего соотечественника, великого Ингмара Бергмана с его «Сценами из семейной жизни». При этом критики также не устают упрекать Нурена в том, что он ужасно вторичен по отношению к Эдварду Олби. Действительно, только ленивый не найдет в камерной шведской истории сходства с «Кто боится Вирджинии Вульф?», да и созданы «Демоны» в 1978 году — много позже вышеуказанных фильма и пьесы.
Вечеринка превратится в хождение по мукам супружества
Можно, однако, пойти еще дальше и вспомнить, что Роман Полански снял в 2011 году не самую свою удачную, но довольно выразительную работу: «Резня», по пьесе Ясмины Реза, где две семейных пары также крушили и кромсали свою жизнь на кусочки в ходе своеобразной вечеринки. Ну а знатоки российского кино наверняка вспомнят и «Громкую», и «Обратную связь», где, с поправкой на количество персон и современные технологии, происходит примерно то же самое. Вторичность — не есть недостаток в истории семейного кризиса, ведь это вечный сюжет, всегда актуальная тема; любовь и ненависть в квадрате. Что нужно, чтобы сделать из такой конструкции хороший спектакль? Конечно, только роскошный актерский ансамбль (и немного хорошей музыки).
Спектакль «Демоны» идет на малой сцене Челябинского театра драмы
Катарина (Наталья Катасонова) и Франк (Роман Чирков) живут вместе почти 10 лет, и у них нет детей, что, кажется, очень беспокоит женщину, да и мужчине не особенно по душе. Также в анамнезе — слишком теплые отношения мужа с матерью (по крайней мере, так утверждает жена), измены и чуть ли не скрытая иная ориентация Франка. Волею судьбы пара, для которой пережить совместный вечер наедине — страх божий, зовет в гости соседей — Томаса (Денис Кирш) и Иенну (Алла Несова). У тех — целых двое карапузов, только счастья тоже что-то не видать: жена совсем потеряла себя за заботами о младшем, а муж, кажется, забыл, что Иенна когда-то была привлекательной женщиной. В эту угарную ночь на четверых все будут друг друга есть, смакуя по кусочкам, выпуская демонов. Из отношений сыплется песок — и на сцене тоже. Только это не нежный влажный песок на морском побережье, а смертельно душная, жаркая пустыня, где, кажется, не выжить никаким добрым чувствам.
Иенна и Катарина — такие разные, но несчастные жены
Герои — по сути своей, схемы. Им всем где-то за тридцать. Мы не знаем, где они работают. Мы не знаем точно, где и как они живут. Франк — небедный мужчина, его жена Катарина — ослепительная блондинка без ясного рода занятий. Иенна — полноватая мать двоих детей, Томас — флегматичный, замордованный заботами отец. Горячительное и откровенные разговоры доведут их и заодно зрителей до ручки, до белого каления, до желания немедленно разойтись с горячо любимыми и ненавистными супругами (да, может быть и такое). В челябинской Драме — хорошие молодые актеры, и «Демонов» они делают по-настоящему демонически. Постановщик Николай Осминов и художник по свету Владимир Карпов тоже знают свое дело: картинка на сцене выглядит, как взбесившийся семейный рай из IKEA: стены-трансформеры то белые, то зияют черной пустотой; на гладких велюровых креслах так приятно душить поддатую и оттого очень вульгарную супружницу; а мобильный металлический кухонный стол при нужных нюансах выглядит порталом в ад.
Художник по свету создает атмосферу, в которой нет четвертой стены, и зрителю временами очень неуютно
Кто бы вы ни были, из каких условий, предтеч бы ни складывалась ваша семейная жизнь, вам не избежать прихода демонов, говорят нам и Ларс Нурен, и создатели спектакля в челябинской Драме. «О чем ты думаешь? Что ты чувствуешь? Что мы сделали друг с другом?» — об этом размышлял, поглаживая затылок жены, герой еще одного знакового мелодраматического хоррора поколения — фильма Дэвида Финчера «Исчезнувшая»; этими же вопросами задаются Катарина, Франк, Томас и Иенна. Об этом же думают зрители в зале; ваши соседи за стеной; все пары всех времен и народов. Почему люди не расходятся, если причиняют друг другу боль? Почему там, где есть обязательства и несбывшиеся мечты, боль эта режет сильнее всего? Из-за чего страсть превращается в зыбкий песок, утекающий сквозь пальцы? Что служит причиной тому, что любящие друг друга люди не могут ужиться? И, самое главное, что со всем этим делать? Изменить, вовсе сменить любовные предпочтения, уйти? Или тянуть лямку дальше, ожидая, что вот-вот откроется второе дыхание?
Катарина — актриса Наталья Катасонова
Семейный институт в кризисе, это мы все давно знаем. Но точно ли стоит хлопать дверью, если вам кажется, что под слоем неудач и дрязг когда-то сильная страсть совсем задохнулась? Все ли истории про «принятие себя и сбережение ресурсов» — о счастье? Драматург, режиссер и артисты, кажется, чуть приоткроют двери к выходу из этого ада — но для зрителя это будет лишь началом собственного хождения по его кругам. Демонов, как ни крути, надо брать живьем, как мы знаем из еще одного старого фильма. Возможно, тогда этот поход станет в итоге освободительным и радостным.
кто боится Нино Черутти: «Демоны» Л.Нурена в «Гоголь-центре», реж. Элмар Сеньков
Обыграть название пьесы для заголовка в какой-нибудь паршивой газетке — просто напрашивается возможность, да еще до кучи приплести Серебренникова, который прямого творческого участия в работе вообще не принимал, типа: «В «Гоголь-центре» завелись «Демоны», или наоборот, «В «Гоголь-центре» борются с «Демонами», ну хорошо пока еще не «В отсутствие Серебренникова из «Гоголь-центра» изгоняют «Демонов». Но не знаю, какой надо обладать фантазией, чтоб придраться к спектаклю по «идеологическим соображениям» — в нем до такой степени нет ничего крамольного, что даже обидно. При том что спектакль явно удачный, ну всяко качественный, надо отдать должное режиссеру, актерам в первую очередь, ну и отчасти пьесе, при всей ее вторичности. «Демоны» Ларса Нурена — по сути лайт-версия «Кто боится Вирджинии Вулф?» Эдварда Олби. Тоже «квартет» персонажей, две супружеские пары, одна в гостях у другой, только здесь не коллеги, а соседи, и не разных поколений, а примерно ровесники, а вместо неродившегося сына призраком маячит умершая мать, и интеллектуальный соус пьяных откровений пожиже, у Олби толкуют про художников-абстракционистов, философию, историю и генетику, цитируют Шпенглера и бог знает его еще, у Нурена же обсуждают парфюм и, в лучшем случае, пританцовывают под популярные песенки.
Франк и Катарина привычно ссорятся в ожидании брата Франка, который должен приехать с женой на похороны, вернее «предание земле» праха их матери — урна с прахом прилагается. Но брат предпочитает остановиться по дороге в отеле, чтоб посмотреть спортивный матч, и сообщает, что приедет лишь завтра. Тогда компанию супруга на вечер, уходящий в ночь и завершающийся под утро (ну в точности как у Олби!) составляют соседка Йенна и ее муж Томас — люди вроде простые, у него работа, у нее забота о двух малышах. Франк и Катарина, наоборот — «с претензией» оба. Но вовлекая соседей в свои игры — каждый из супругов-хозяев флиртует с гостями, Катарина — с Томасом, а Франк и с Иеной, и с Томасом, одновременно как бы шутя подвергая их и друг друга унижениям, насмешкам — скрытых «демонов» выпускают они выпускают не только из себя, но и из них тоже.
Актерский ансамбль блестящий, особенно что касается его женской половины: Яна Иртеньева — знающая себе цену дамочка Катарина, и Мария Селезнева, до поры простушка-«клуша» Йенна. И просто «порхает» по сцене, как его герой по жизни, Один Байрон, играющий Франка; а Иван Фоминов не изображает, но действительно несет в себе ту пресловутую «брутальность», к которой так влечет и Катарину, и Франка. Что касается последнего мотива — то гомосексуальность персонажа Байрона не становится главной темой спектакля и вообще не столь очевидна, хотя и в этом у Нурена обнаруживается перекличка с Олби. Но если, например, Кама Гинкас в своей гениальной постановке «Кто боится Вирджинии Вулф?» виртуозно балансирует на грани психологического реализма и абсурдистской условности, то латвийский режиссер Элмар Сеньков с самого начала и последовательно, аккуратно, но столь же виртуозно от психологизма уходит в абсурд, заостряя и гиперболизируя характерные черты всех действующих лиц, а ближе к финалу и в фантасмагорию, в условно-игровую структуру, близкую даже к психодраме, как если бы все персонажи не случайно выдавали свои тайные желания, но сознательно их «проигрывали» в терапевтических целях. Насколько такой подход соответствует духу пьесы и авторскому посылу — можно спорить, ну и пусть не соответствует, тем для пьесы хуже, как психологическая драма «Демоны» неизбежно превратилась бы в очередную уныло-сопливую жвачку, а у Сенькова действие порой приближено и вовсе к формату скетч-кома, к почти эстрадному, репризному юмору.
Правда, финал с взаимным «вынужденным» признанием супругов в любви при своей натужной «пронзительности» мне показался все же скомканным — вероятно, материал не позволял развернуть его в нечто более значимое и внятное, потому что остается неразрешенным (ну тоже, может, к лучшему) вопрос, что же это было и как понимать случившееся: просто как «игру», способную взбодрить, освежить, на худой конец «гальванизировать» давно издохшие отношения, или, наоборот, триумф истины, выпущенной вместе с алкоголем (а подобно действующим лицам «Кто боится Вирджинии Вулф?» персонажи «Демонов» много, не переставая пьют — белое вино, виски, джин) как джинн из бутылки и прояснивший истинное положение вещей в обеих супружеских парах, и стоит ли думать, что эти герои действительно жить не могут друг без друга, или после всех признаний они опять продолжают себя обманывать, подобно персонажам драм Дж.Б.Пристли, для которых любые «опасные повороты» остаются лишь упущенными возможностями? Да в конце-то концов, Франк — он гей или нет? В том же спектакле Гинкаса по Олби относительно Джорджа, героя Игоря Гордина, эта тема становится просто неактуальной в более широком и значимом контексте универсальных, общечеловеческих проблем.
Пьеса Ларса Нурена и не позволяет выйти на такие универсальные обобщения, и режиссер, кажется, не устремлен мыслями в эту сторону, но сосредоточен на взаимоотношениях внутри пар «квартета» и спонтанных реакциях между вновь образовавшимися кратковременными перекрестными «дуэтами», так что к куцей развязке ассоциации с Эдвардом Олби уступают параллелям с чем-нибудь из той же кучи, но попроще, скажем, с Теннесси Уильямсом. Кроме того, Один Байрон, играющий Франка, которого я помню еще студентом в роли Гамлета из дипломной работы, хотя спектакль Марины Брусникиной едва ли был шедевром, для значительной части целевой аудитории «Гоголь-центра» в первую очередь остается звездой сериала «Интерны», некоторое время назад потрясший православный мир рассказом в нью-йоркском интервью о романе с казахстанским режиссером, и этот оттенок волей-неволей задает дополнительный, возможно, ложный угол восприятия его персонажа, когда во втором действии Франк, выражаясь напрямик, домогается Томаса — делает ли он это всерьез или из желания спровоцировать туповатого соседа на агрессивную реакцию, чтоб тот проявил себя «настоящего»?
Тем не менее актерский ансамбль в «Демонах» — это настоящий квартет, музыкальный, интонационно и пластически его многоголосие выстроено режиссером без единой фальшивой ноты, зато с «ударными», эффектно выстроенными кульминациями вроде пластически рискованного момента, когда Франк и Томас в диалоге-«флирте» перебрасываются хрустальной вазой, подарком матери (оба неплохи в теннисе, за сохранность хрупкой вещи можно не беспокоится, но напряжение в этой сцене все равно достигается невероятное), или когда Франк высыпает на голову Катарине прах матери из урны (герой Байрона оказывается «осквернителем праха», а умершая мать, стало быть, присутствует и «участвует» непосредственно в действии, пусть и… в виде пепла).