О чем сказка три поросенка в двух словах

Краткое содержание сказки Три поросенка Михалкова

В леске проживали три брата-поросенка. Их имена: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками.

Летними днями братья играли в мягкой траве и бегали по теплым лужицам. Пришла осень. Наф-Наф предложил братьям начать строить уютное жилище, чтобы не мерзнуть в холода.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не имели желания заниматься строительством, они продолжали беззаботно резвиться. День изо дня они говорили, что начнут строить дом, но не делали этого.

Но вот стало холодно, и появились заморозки. Лужи покрылись тонким льдом, и только тогда поросята принялись за работу.

Ниф-Ниф захотел сделать простой соломенный дом. Ближе к вечеру жилище было готово. Поросенок от радости пел веселую песенку. В ней говорилось о том, что можно обойти полсвета, но такого чудесного дома не найти.

Припевая, Ниф-Ниф пошел к брату Нуф-Нуфу, чтобы взглянуть на его работу. Нуф-Нуф тоже не хотел долго заниматься скучным делом. Он сделал свой дом из веток и прутьев, найденных в лесу. На крышу накидал засушенной листвы, и дом был готов. От радости Нуф-Нуф тоже запел песню про то, какой у него крепкий и красивый дом.

Тут пришел Ниф-Ниф. Поросята поспешили к Наф-Нафу, чтобы увидеть его дом.

Наф-Наф строил дом из глины и камней, чтобы он был прочным и защищал его от непогоды и злого волка. На входе в дом поросенок поставил дверь из дуба с засовом.

Пришедшие братья начали смеяться над тем, как основатель подошел Наф-Наф к постройке дома. Наф-Наф не обращал на братьев внимание и продолжал работу. Еще немного посмеявшись, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пошли назад к своим домам.

По дороге они увидели живого ужасно злого волка с красными глазами. Поросята в ужасе застыли, а волк приготовился к нападению. Братья, визжа, кинулись бежать к своим домам.

Волк подошел к соломенному домику Ниф-Нифа и угрожающе потребовал отворить дверь. Поросенок отказался. Тогда волк несколько раз сильно дунул и домик из соломы разлетелся. Ниф-Ниф кинулся бежать к дому брата.

Только успели поросята затворить дверь, как волк сказал, что съест их обоих.

Волк был хитрый, он сделал вид, что уходит в лес, а сам прикрылся овчиной и постучал в дверь.

Братья решили, что это маленькая овечка и открыли дверь, а там волк. От страха братья побежали к домику Наф-Нафа.

Увидев братьев, Наф-Наф впустил их и задвинул засов. Испуганные поросята залезли под кровать и затихли, а Наф-Наф стал петь песенку о том, что никакой злой и страшный зверь не откроет его дверь.

Раздался стук и волк и злым голосом потребовал, чтобы ему отворили дверь. Наф-Наф ответил, что не подумает открывать.

Волк дунул на дом. У него ничего не получилось, и в ярости он стал царапать стены и грызть камни.

Волк поломал зубы и когти, и тут он увидел на крыше дома печную трубу. Обрадовавшись, волк полез в трубу. Наф-Наф догадался о том, что задумал волк. Он быстро скинул крышку с котла, в котором была горячая вода.

Волк упал точно в котел. Глаза у него выкатились, шерсть взъерошилась, с ревом волк выпрыгнул из трубы и скрылся в лесу.

После произошедшего, поросята стали дружно жить в каменном доме с дубовой дверью.

Сказка учит тому, что сообща можно победить любого врага.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Михалков. Все произведения

Три поросенка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В басни Крылова «Обоз» речь идет о двух лошадях. Одна везет обоз, нагруженный различной посудой и домашней утварью. Она очень осторожничает, продумывает каждый свой следующий шаг и вообще ведет себя неуверенно.

«Калевала» – карело-финская эпическая поэма, дающая возможность ознакомиться с историей и легендам народов. Книга состоит из 50 рун (или песен). Считается, что сочинил поэму народ

Однажды в класс привели ученика, на вид он был старше всех, но посадили его в пятый класс. Его звали Шарль Бовари, но разобрать имя никто сразу не мог. Это оказался спокойный, послушный и достаточно усердный в учении

Рассказ ведётся от имени наркозависимого человека, который хочет покончить жизнь, выбросившись в окно. Он не считает себя слабовольным или дегенератом, но он находится в зависимости от морфия.

Твардовский родился в июне 1910 года в Смоленской губернии в многодетной семье. В 30-е годы двадцатого столетия семья Твардовских была сослана в Сибирь, что впоследствии внесло определенную лепту в его поэтическое творчество.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 4 апреля 2018 г.

«Три поросенка»

С. Михалков сказка «Три поросенка»

Жанр: авторская сказка о животных

Главные герои сказки «Три поросенка» и их характеристики

Чему учит сказка «Три поросенка»
Сказка эта учит нас тому, что лучше один раз поработать хорошо, но сделать хорошую вещь, чем быстро сделать то, что сломается через час. Лучше один раз потратится и купить что-то хорошее, чем купить дешево то, что через неделю придется выбросить.
Сказка эта учит предусмотрительности и обстоятельности. Учит правильно оценивать свои возможности и потребности.

Отзыв на сказку «Три поросенка»
Сказка эта мне понравилась, потому что ее главная мысль очень разумна. Не только дом поросенка должен быть крепостью. Все что нас окружает должно быть хорошим и надежным. Поросята в сказке были очень разными, и если Наф-Наф понимал, что дом должен быть хорошим, то его браться делали все на авось. Если бы волк не сдул их дома, они замерзли бы зимой.

Пословица к сказке «Три поросенка»
Труд кормит, а лень портит.
Труд все побеждает.
Торопливость делу не помогает.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три поросенка»
Жили были три поросенка, которые летом весело проводили свое время. Но вот пришла осень и самый рассудительный из поросят, Наф-Наф, предложил построить дом, потому что весь дрожал от холода.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф отказались и долго еще бездельничали. Но когда лужи стал покрывать лед, они все-таки взялись за строительство.
Ниф-Ниф, не долго думая, сделал дом из соломы, Нуф-Нуф решил построить домик потеплее, и сделал его из веток и прутьев. Поросята пошли посмотреть, какой дом строит Наф-Наф и увидели, что тот месит кирпичи и ставит дубовую дверь. Наф-Наф считал, что дом поросенка должен быть его крепостью и защитить от волка.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф засмеялись и стали петь песенки про волка, и так громко, что волка и разбудили.
Вол решил съесть поросят и разинул пасть. Поросята бросились наутек. Первым в свой дом прибежал Ниф-Ниф, но волк три раза дунул и его соломенный домик разлетелся. Ниф-Ниф побежал к домику Нуф-Нуфа. Поросята заперлись в домике.
Сперва волк одел овечью шкуру и притворился овечкой. Но поросята узнали волка когда открыли дверь и успели ее захлопнуть. Тогда волк три раза подул и дом из веток развалился.
Поросята бросились к Наф-Нафу и тот впустил их и закрыл дверь.
Волк решил, что теперь съест всех поросят и стал дуть, потом трясти дверь, потом царапать стены, но каменный дом стоял мертво.
Тогда волк полез на крышу, решив попасть внутрь через трубу. Наф-Наф услышал волка и открыл крышку на кастрюле с кипятком. В нее волк и попал, да как вскочит, и через трубу обратно вылетел.
А поросята стали жить вместе.

Рисунки и иллюстрации к сказки «Три поросенка»

Источник

О чем сказка три поросенка в двух словах

О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть фото О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть картинку О чем сказка три поросенка в двух словах. Картинка про О чем сказка три поросенка в двух словах. Фото О чем сказка три поросенка в двух словах

В названии статьи не случайно использовано словосочетание «сказка проповедует». Сказки, языком образов и аллегорий, повествуют о нашем внутреннем мире и наших отношениях с ближними, передавая читателям или слушателям доступным языком Евангельские истины.

В данной статье мы рассмотрим, как всем известная сказка «Три поросёнка» закладывает в наше сознание кирпичик здания веры во Христа.

На подобный разбор детских сказок нас, в некоторой степени, натолкнуло творчество святителя Григория Двоеслова.

В частности, когда святитель Григорий анализировал книгу Иова, он выделял в ней 4 уровня смысла: буквальный, аллегорический, нравственный и духовный. И мы попытались увидеть эти 4 уровня смыслов в детских сказках.

Буквальный смысл – это то, что вы читаете и то, что видно невооружённым глазом. Он позволяет войти в текст.

Начнём с первых слов сказки.

«Жили-были» – это общее начало многих сказок, указующее нам на то, что перед нами – текст-притча, призванная пронести через века определённый нравственный смысл и поместить его в сердце человека.

Указанные два слова не привязывают читателя ни ко времени, ни к месту. То есть с самых первых слов текст уводит нас в смысловое пространство вне времени и вне контекста сегодняшнего дня – значит, текст сказки имеет отношение ко всем временам и народам.

Герои сказки – три поросёнка – родные братья. Это – и образ отдельной семьи и, если хотите, образ целого человеческого сообщества.

Старший брат – ему (по чину старшего брата) наставлять своих младших братьев, оберегать и заботиться о них.

Именно это он и делает.

Появляются три угрозы: голод, холод и волк.

Эти три угрозы двигают мотивами трёх поросят.

Старший брат предостерегает братьев о надвигающемся холоде, предлагает построить дом и зимовать вместе под одной тёплой крышей. Однако младшие братья желают строить отдельные домики – каждый для себя.

Старший брат отвечает за семью. Он считает, что братья должны жить вместе, под одной крышей и потому он строит дом ДЛЯ ВСЕХ, понимая, что беспечное поведение ленивых братьев может привести к погибели всех.

Завершается тёплое лето. Оканчивается период беззаботности и вольницы, и наступают первые холода. Пора позаботиться о жилье, но младшие не хотят браться за работу.

«Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем», – говорят они.

Лень, беспечность и желание веселиться откладывают строительство укрытия на последний момент. Ленивые поросята продолжают играть в свои поросячьи игры, пока большая лужа не начинает покрываться тоненькой корочкой льда. В итоге, внешние обстоятельства принуждают их приступить к работе.

Как они справляются с задачей?

На скорую руку, в течение одного дня, «герои» сооружают два домика – дом из соломы и дом из веток.

Здесь важно отметить, что выбор материала для строительства домов на зиму есть прообраз нравственного выбора. По этому критерию герои сказки делятся на две группы.

Первая – строящая из соломы и веток – принимает жизненно важные решения по принципу «легко и быстро», демонстрируя легковесное и самоуверенное отношение к своему будущему.

Эта группа составляет 2/3 «поросячей семьи». Можно сказать, что таким же принципом руководствуется около 70% представителей человеческого сообщества.

Вторая группа – строящая из камня и глины – реализует модель «трудно, но надёжно». Иными словами, треть человеческого сообщества рассчитывает на худшее и не надеется на слепую удачу.

Отведенное тёплое время (читай – время жизни) герои сказки используют по-разному.

Одни видят в нём возможность пожить в своё удовольствие. Другие – шанс подготовится к трудностям, встреча с которыми неизбежна.

Сделаем первые выводы.

Человеческая природа, удобопреклонная ко греху, стремится идти по лёгкому и быстрому пути, не желая задумываться о возможной встрече с суровыми обстоятельствами.

Мы не желаем думать о смерти, а значит – не только не готовимся к ответу на частном и Страшном судах, но даже не желаем тщательно разобраться с тем, ЧТО нам заповедал Бог, и какую невидимую брань нам предстоит вести с врагом рода человеческого.

Мы все совершенно по-разному относимся к отведённому нам драгоценному времени жизни. Одни стремятся использовать жизнь, чтобы получать радость от удовольствий и наслаждений, предоставляемых этим миром, другие стремятся использовать имеющийся временной ресурс на покаяние и дела благочестия.

Что же происходит с силами души идущего по пути «легко и быстро»?

Лукавый дух настойчиво внушает нашему рассудку мысли: «как-то пронесёт», «пока есть возможность – живи и радуйся». Лукавый дух не даёт рассудку прислушаться к голосу совести, которая говорит: «так всегда не будет».

В чувствах главенствуют телесные желания – хочется веселья, тепла и телесного комфорта. Воля под воздействием чувств и рассудка расслабляется и исполняет желания плоти.

Такие люди живут по принципу: «Станем есть и пить, ибо завтра умрём» (1 Кор. 15:32).

О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть фото О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть картинку О чем сказка три поросенка в двух словах. Картинка про О чем сказка три поросенка в двух словах. Фото О чем сказка три поросенка в двух словах

К подобному образу жизни подходит словесный ряд: лень, нега, легковесность, вольница, пренебрежение к тяжёлому труду, насмешка над трудящимся, презрение к добру, поиск лёгкого пути, бесчинство.

Последнее наиболее ярко выражено в отношениях младших братьев к старшему – от отказа следовать благоразумному совету совместно строить дом до насмешек над его неутомимым трудом.

Старший брат кротко и великодушно терпит насмешки, готовится к испытаниям, рассуждает о грядущих угрозах и о необходимости защиты. Он чувствует, что каждого из братьев рано или поздно настигнут испытания. Его рассудок занят размышлениями по поводу того, каким должен быть дом и как именно он должен быть построен.

Его воля сдерживает желание повеселиться вместе с братьями, от которых он терпит насмешки.

В его чувствах преобладают жертвенность, стремление трудиться ради спасения семьи, радость от созидания блага ДЛЯ ВСЕХ.

Заботливость, трудолюбие, надёжность, предусмотрительность, скромность, молчаливость, воздержание, кротость, благость, долготерпение, мир, радость, неутомимость в труде, внимательность и, главное, любовь – качества ставшего на путь спасения.

Всё это мы видим в известной сказке!

О любви и заботе старшего брата говорит не только достаточный для всех размер дома, в который он принимает младших братьев, но и предусмотренный им размер котла.

Наф-Наф не только собирается укрыть своих беспечных братьев от угрозы и успокоить, но и готовится их кормить. Поэтому в котёл помещается даже… волк.

Предусмотрительно подготовившись к худшему, с любовью в сердце, старший брат ждёт своих младших братьев.

Обратим внимание на выбор героями материала для строительства. Он же нам подскажет и главное слово, которым можно выразить весь смысл сказки.

Главное слово сказки – камень. Это тот материал, из которого построен дом старшего брата.

КАМЕНЬ – вот основание спасения!

Господь говорит: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф. 7:24-25).

Господь в буквальном смысле говорит нам о надёжности каменного дома, который не могут поколебать ни реки от дождя, ни ветры.

Главные свойства камня – твёрдость, устойчивость, нерушимость, крепость.

Воспринимая сначала буквальный смысл слова «камень», мы увидим в нём не только надёжный материал для строительства укрытия, но, углубившись, постигнем также символический, нравственный и духовный смыслы.

В символическом смысле под образом каменного дома Наф-Нафа мы можем увидеть Церковь Христову.

Её основание – наш Спаситель, Её камни – апостолы и святые.

Таинства Святой Апостольской Церкви опаляют нашего врага.

Живущий внутри такого Дома – спасается.

В нравственном смысле камни есть заповеди, которые кладутся в основу наших дел. Великопостный канон святителя Андрея Критского напоминает: «Утверди, Господи, на камне заповедей Твоих колеблющееся сердце мое, ибо Ты один Свят и Господь».

В духовном смысле Камень есть Господь наш Иисус Христос.

«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?» (Мф.21:40).

Апостол Павел прямо говорит: «…вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 9:33).

И ещё: «…каждый смотри, ка́к строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3:10-11)

Таким образом, верующий во Христа кладёт Его заповеди в основание своих поступков.

Для людей, живущих в миру и стремящихся к праведности, камнями для дома души являются чистые намерения, стремление благоугождать Богу исполнением Его заповедей.

Всё, что находится за пределами этого, является соломой – и это человек рано или поздно обнаружит, когда Господь попустит ему встретиться с «волком».

В буквальном смысле волк – хищное животное.

В нравственном смысле – это страсти, наши главные внутренние враги. Они есть «…многонедужныя струпы, яже в души, иже присно борются со мною».

В духовном понимании «волком» является враг рода человеческого, избавить от которого мы просим в молитве перед Святым Причастием: «Да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду».

В переводе на русский язык эта фраза звучит так: «Да не случится так, что, сильно разобщённый с Тобою, я буду похищен духовным волком».

Сказка «Три поросёнка» хорошо показывает, что происходит в душе человека, когда он сталкивается с лукавым.

Три брата – три разных дома – и три разных воздействия на них волка.

Соломенный дом Ниф-Нифа волк разрушает троекратным дуновением. Подобно этому и в нашей душе действует чужой дух, стремящийся нас погубить.

О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть фото О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть картинку О чем сказка три поросенка в двух словах. Картинка про О чем сказка три поросенка в двух словах. Фото О чем сказка три поросенка в двух словах

Сначала он «дует» на наш рассудок своим помыслом, потом «дует», чтобы этот помысел овладел нашими чувствами, и в заключение «дует», чтобы рассудок и чувства под воздействием его мысли принудили нашу волю к капитуляции.

Когда «волк» сталкивается с упорством не принимающих его внушений, тогда он прибегает к хитрости, принимая на себя вид овцы («Это я, бедная маленькая овечка! – тонким, чужим голосом пропищал волк»).

Господь остерегает нас: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15).

Волк подбирается к нашему сердцу, когда мы под видом добра творим беззаконие, когда следуем за идеями мирской справедливости, приводящими в итоге к разрушению. Вся мировая история свидетельствует, что практически все социальные конфликты и революции совершались под лозунгами социальной справедливости, но приводили в итоге к разрушению государств и неисчислимым народным бедствиям.

Враг в шкуре овцы уже внутри нас, когда мы убеждены в собственной праведности и видим «неправоту» ближних.

Научаясь от «волка», мы сами постепенно становимся сродни ему. Мы сами разрушаем сердца ближних, лицемерно выказывая себя праведниками.

Итак, овладев или разрушив мыслительную и желательную силы души, враг подбирается к нашей воле.

Воля, будучи свободной, остаётся «царицей души», способной или склониться к греху вслед за рассудком и чувствами, или послушать совесть, выбрав заповеди.

Через наполнение души страхами, через принуждение подчиниться мнению большинства, а порой и посредством прямого воздействия, враг толкает волю ко злу.

Вспомним, как в сказке волк пытается овладеть домом Наф-Нафа: сначала он дует на дом, потом трясёт дверь, от злости царапает когтями стены дома и грызёт камни, «но он только обломал себе когти и испортил зубы».

Наконец, он лезет в дом через трубу в крыше. Но «Наф-Наф быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку… и чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток».

Как тут не вспомнить грозное евангельское предостережение для всех врагов Церкви Христовой, желающих уничтожить Её: «И тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит» (Мф.21:44).

В доме души, построенном на камне заповедей Господних, незримо присутствует благодать. Она-то и опаляет, и жжёт волка.

Убегая от поросят, «волк четыре раза перекувыркнулся через голову». Символически это означает то, что враг оставляет в покое совесть и три силы души непокорённого им человека.

Видим ли мы в братьях-поросятах два разных образа жизни, невидимую брань сил души, или не видим – вопрос духовной зрелости человека. Важно то, что сказка готовит сознание наших детей к принятию Святого Евангелия, к желанию устроить свою жизнь на Христе (как на Краеугольном камне) и на Его заповедях («весь живот наш Христу Богу предадим»).

Заложенный в детском подсознании образ спасающего каменного дома оживает уже в сознательном возрасте – вместе с Евангельскими словами о доме, построенному на камне (Мф. 7:24-25).

Лариса Бойко-Бойчук, сотрудник ОО «Украина Православная»

Автор приносит благодарность Жукову А.Н. за ценные замечания по содержанию статьи

Источник

Краткое содержание Михалков Три поросенка для читательского дневника

В одном лесу жили трое братьев — поросят. Их звали Нуф-нуф, Наф-наф, Ниф-ниф. Между собой три брата — поросенка были похожи как три капли воды. Все розоватого цвета с маленькими хвостиками и пухлого телосложения.

Когда наступало лето, ребята любили игры на свежем воздухе, а также обожали поваляться в нагревшихся лужицах. И вот, когда лето сменила прохладная осень, один из братьев предложил к зиме заняться строительством теплых домов.

Однако, двум другим братьям идея Наф-нафа пришлась не по душе, и они просто продолжили развлекаться дальше, не задумываясь о приближающихся холодах. Так проходили дни, но поросята все откладывали строительство своих жилищ на потом.

Наконец, грянул первый морозец, и на улице появилась неприятная мерзлота. Вокруг уже реки и озера были покрыты льдом, и, увидев это, братья поспешили начать свои постройки.

У поросенка Ниф-нифа задумка по строительству дома включала в себя только солому и не занимала много усилий и труда. Уже вечером того же дня довольный поросенок завершил свою работу, припевая при этом озорную песенку о том, что его дом самый прекрасный на всем белом свете.

Продолжая петь, поросенок пошел в гости к своему брату для того, чтобы посмотреть, как у него продвигаются дела с постройкой жилища. Как и Ниф-ниф, Нуф-нуф особо не захотел заморачиваться в своей работе, и как можно проще подошел к вопросу строительства. Ему хотелось поскорее построить дом и идти гулять, поэтому свое жилье поросенок решил смастерить только из сухих ветвей деревьев и соединить его прутами, которые тот нашел неподалеку. Когда основная постройка была готова, Нуф-нуф достроил дом, набросав на крышу листья. И теперь поросенок гордый собой, тоже начинает петь песенку о своем доме, нахваливая его.

В это время как раз к нему приходит его брат, и теперь они вместе решают навестить третьего своего брата и взглянуть на его домик.

Только Наф-наф начал строить свой дом еще далеким летом, и решил построить его из прочных камней и глины. Такой дом не только укроет его от плохой погоды, да к тому же не один дикий зверь не сможет туда прокрасться. Дверь Наф-нафа была сделана из коры твердого дуба.

Два брата Нуф-нуф и НиФ-ниф, подходя к дому третьего брата, не смогли сдержать своих насмешек. Они не могли понять, зачем тратить столько времени на то, что можно было быстро сделать и гулять себе дальше. Но Наф-наф не стал на них реагировать и продолжать строительство.

Когда два брата решили вернуться к своим домам, то им навстречу попался серый волк. Волк, не раздумывая кинулся к ним, а те с поросячьим визгом, забежали в свои домики.

Когда волк пришел к первому дому, а это был дом из соломы Ниф-нифа, тогда волк всего лишь пару раз подул на ветхий домик и тот незамедлительно развалился на щепки. Ниф-ниф кинулся в дом своего брата.

Поросята, не заметив подвоха, отворили двери, но увидев там волка, в страхе побежали к третьему брату. Наф-наф тут же укрыл их от зверя и те залезли под кровать, трясясь от страха. Наф-наф, чтобы их успокоить стал петь песню про то, что им не страшен серый волк, и они могут не бояться его в этом доме.

Догнав поросят, волк принялся стучать в дверь, но Наф-наф ответил резким отказом. Тогда волк начал дуть на дом, а затем и вовсе пытался расцарапать его своими длинными когтями, но все было тщетно.

Страшный волк остался без ногтей и зубов, и его последней надеждой была труба на крыше. Тогда увидев это, Наф-наф убрал крышку с котла с горячей водой. Волк, обварившись, выпрыгнул из котла и убежал в лес.

Теперь трое поросят стали жить вместе.

Другие произведения автора: ← Дядя Степа↑ МихалковПраздник непослушания →

Интерпретация сказки в мультфильмах

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф так полюбились детям, что их история была даже экранизирована в мультфильмах. Самые известные для нас варианты – это, конечно же, диснеевский и от студии «Союзмультфильм». И здесь уже перестал быть важным вопрос, кто написал сказку «Три поросенка». Автор каждой отдельной экранизации вносил свои коррективы, тем самым немного меняя сказку, делая ее более интересной для деток. Главное, что, несмотря на то что оба варианта сказки были экранизированы еще в прошлом столетии, они все равно остаются интересными и для новых поколений.

О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть фото О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть картинку О чем сказка три поросенка в двух словах. Картинка про О чем сказка три поросенка в двух словах. Фото О чем сказка три поросенка в двух словах

Более дружелюбный вариант сказки

Современная версия сказки «Три поросенка» была адаптирована Джозефом Якобсом, кто внес в историю изменения для совсем юных читателей.

По версии «Роли Букс», в оригинальном варианте сказки Большой Серый Волк был сварен в котле и съеден тремя поросятами.

Чтобы конец истории не был таким ужасающим, Якобс адаптировал историю так, что Большой Злой Волк спустился в дымоход и лишь подпалил свой хвост. В интерпретации Диснея, волк попадает в котел с кипящей жидкостью, но убегает прочь, испытывая жуткую боль.

Мораль истории про трех поросят

Главная мораль сказки «Три поросенка» заключается в том, что старательный труд и усердие всегда выигрывают.

В то время как первые два поросенка старались быстрее построить свои дома и пойти отдыхать, третий поросенок трудился над созданием своего дома из кирпичей. В сравнении с двумя героями сказки, усилия третьего поросенка послужили ему тем, что его дом оказался самым прочным и стойким.

Так идея того, что нужно тратить необходимое количество времени на выполнение какого-либо задания постоянно внушается в организациях, передается учителями и родителями через многие поколения.

Острый вопрос авторства

Интересно, кто же реальный автор? «Три поросенка» и авторство сегодня широко обсуждаются. Ведь многие знают эту сказку с самого детства, так как она относится к одной из наиболее простых для восприятия. Она приходится по вкусу даже самым маленьким деткам, потому часто ее называют русской народной. Но для русских детей не так уж и давно начали родители читать «Три поросенка». Автор книги с переводом данной английской сказки — это не кто иной, как знаменитый Сергей Михалков. Интересно, что его вариант немного отличается от оригинала. Ведь только русский вариант сказки повествует о том, что умные поросята просто проучили волка. Если же сравнивать данную сказку с исходником, то есть с произведением «Три поросенка» (автор сказки – народ) первоначальным, то там наглого волка хитрые поросята сварили в котле, когда тот пытался пробраться через дымоход в дом Наф-Нафа.

Подобная жестокость фольклорного варианта присуща не только конкретно этой сказке, в оригинале множество произведений (не только английских, но и других народов) были достаточно жестокими, но после их изменяли и модернизировали до такого вида, в котором они уже пришли к нам. И таким образом, три поросенка (автор английской сказки – английский народ) уже стали не такими кровожадными и не сварили волка, а просто отпустили.

Сказка, которая стала основой провокационного мультфильма Тэкса Эвери

Известный во всем мире мультипликатор Тэкс Эвери сумел придать новый смысл детской сказке. В его карикатурном варианте мультфильма, который был создан в период Второй мировой войны, тем самым «злым и страшным серым волком» был образ Гитлера. «Страны», которые согласились подписать пакт о ненападении, – это глупые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. И только «капитан Свин» готовился к возможному нападению «волка». Так что можно сказать, что Тэкс Эвери — это тоже тот, кто написал «Три поросенка». Автор здесь уже просто создавал историю для взрослых, а не для детей. После он писал и продолжение данной истории «поросят».

Сказка, которую стоит читать детям

В этой сказке мы имеем добрых и плохих героев. Добрые, конечно же, поросята, мы им сочувствуем. Ведь злой волк хочет их съесть. Но поросята при этом еще и глупые (Ниф-Ниф и Нуф-Нуф), ведь они надеются, что хиленькие домики их спасут, и если бы не умный Наф-Наф, они бы не выжили. Только объединившись, братья смогли победить волка, да еще и проучить его, чтобы больше никогда не пытался полакомиться ими.

О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть фото О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть картинку О чем сказка три поросенка в двух словах. Картинка про О чем сказка три поросенка в двух словах. Фото О чем сказка три поросенка в двух словах

Хоть и эту сказку считают многие примитивной, но все же это именно то произведение, которое стоит рассказывать детям всего мира. Ведь независимо от того, кто написал «Три поросенка», автор хотел передать главную суть – нужно всегда вовремя готовиться к «зиме», то есть быть готовым к плохим временам и начинать подготовку заранее, и семья – это главная ценность, только вместе с семьей можно даже «волка» одолеть. Действительно, только в форме сказки можно передать маленьким детям такие серьезные жизненные понятия, и только в такой форме они ими воспримутся. Важно правильно отвечать деткам на вопросы, которые они могут задавать после прослушивания или прочтения этого произведения, чтобы они поняли всю суть. И лучше все же малышам подавать тот вариант, в котором волка не убивают, ведь после этого поросята (как герои) уже перестают быть добрыми. Лучше пусть они его только накажут за свое желание съесть их, ведь это неправильный поступок. И молодым родителям не стоит лениться повторно рассказывать именно эту сказку. Если она заинтересовала малыша, значит, ему очень нравится.

О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть фото О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть картинку О чем сказка три поросенка в двух словах. Картинка про О чем сказка три поросенка в двух словах. Фото О чем сказка три поросенка в двух словах

Сказка – это самая простая форма передачи мудрости, опыта из поколения в поколение, это наше наследство, которое мы должны сберечь и для следующих поколений, которые, возможно, по-своему поймут все и тоже зададутся вопросом, кто написал сказку «Три поросенка». Автор такого вопроса уже получит совершенно иной ответ, суть которого состоит в том, что автором данной сказки является народ всего мира, ведь поколение за поколением ее модернизировало и совершенствовало.

Подписи к слайдам:

2 класс «Сказка про трёх поросят» Английская сказка в переводе Н. Шерешевской Трубинова Лариса Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ « СОШ № 25» г. Балакова

Проверка домашнего задания 1. Встреча зверей. 2. Ночь в лесу. 3. Друзья выгоняют разбойников из дома. 4. У страха глаза велики. Братья Гримм «Зимовье зверей» План.

Загадка Хвост крючком – Нос пятачком. ( Поросёнок)

Характеристика героев смекалистый забавный злой сердитый находчивый свирепый неунывающий кровожадный весёлый

О чём рассказывается в сказке

Основная сюжетная линия сказки — история о трех поросятах, каждый из которых строит дом.

При этом главные герои сказки три поросенка поступают следующим образом:

Когда большой страшный волк нашел дома, только домик третьего поросенка выдержал нападение врага.

Три поросенка, мультфильм Р. Саакянца

История сказки

«Три поросенка» — это сказка, которая сегодня является частью нашей культуры. Изначально, история была написана в Англии и после адаптации приобрела свою популярность среди жителей не только Соединенных штатов, но и других стран.

Самая первая вышедшая в свет история «Три поросенка» была написана Джеймсом Орчардом Халливелом в 1849 году. Сказка была опубликована в книге под названием «Популярные рифмы и убаюкивающие истории».

До сих пор нельзя сказать точно, позднее взявший Халивелл фамилию Халливел-Филлипс, создал эту историю или же просто пронес ее сквозь поколения. Халливел заслужил одобрение коллеги Джозефа Якобса после того, как адаптировал историю для книги под названием «Английские сказки».

Еще варианты возможных авторов

Кто написал сказку «Три поросенка»? Английский автор или нет? Можно услышать такой ответ, согласно которому авторами данной сказки еще считают братьев Гримм. Но это абсолютно неверный ответ. Подтверждение тому можно найти в книге «Детские стишки и истории» (именно сюда вошел первый печатный вариант этой сказки), которая была издана в Лондоне в далеком 1843 году. В это время Братья Гримм уже были хорошо известны и вряд ли позволили бы печатать это произведение под своим именем. С другой стороны, совершенно не важно, кто автор, «Три поросенка» — просто отличная сказка.

О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть фото О чем сказка три поросенка в двух словах. Смотреть картинку О чем сказка три поросенка в двух словах. Картинка про О чем сказка три поросенка в двух словах. Фото О чем сказка три поросенка в двух словах

Уолт Дисней и Великая депрессия

В 1993 году, Уолт Дисней выпустил восьмиминутный анимационный фильм под названием «Три поросенка». Согласно Энциклопедии анимированных короткометражных фильмов Диснея, короткие произведения вдохновляли многих американцев во времена Великой депрессии.

Жители Америки использовали Большого Плохого Волка как символ борьбы в жизни. Точно так же, как 3-й маленький поросёнок преодолевал напасти через тяжелый труд, многие американцы верили, что их усердие, в конце концов, выведет их из Великой депрессии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *