О чем сказка сутеева елка
Ёлка — Сутеев В.Г.
Новогодняя история о том, как дети слепили снеговика и отправили его в лес к Деду Морозу за ёлкой…
Ёлка читать
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
Дед Мороз письмо получит
Найдёт в лесу ёлочку
В зелёных иголочках.
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…
Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку.
— Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…
Задрожал Снеговик и… рассыпался.
Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
В это время Лису Волк нагнал.
— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!
— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.
А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас.
— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
— А мы зайцам поможем, — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?
Хватились — а письма-то и нет!
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу.
Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.
А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.
Пройди интересные задания по прочитанной книге!
Интегрированное занятие «Сказка В. Сутеева «Ёлка»
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Сказка В.Г. Сутеева «Ёлка»
Педагоги : Зародова Н.Н. (программа «Читаем вместе»), Трифонова О.В. программа «Занимательная логика».
Возраст обучающихся : 4-6 лет (для обучающихся объединений «Родничок»).
Дата проведения: 12.12.2019г.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями В. Сутеев «Ёлка», карточки с заданиями, карандаши, сундучок, ёлка, конфеты, костюм Зимы.
Цель:
создать условия для ознакомления со сказкой Сутеева В.Г. «Ёлка», для развития осознанности восприятия литературного произведения, расширения представлений об авторской сказке.
Задачи:
1) понимать фактическое содержание текста, формулировать ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения;
2) понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении.
Методы и приёмы обучения:
по источнику получения знаний:
словесные, наглядные.
по характеру познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, слушание.
по организации деятельности:
метод стимулирования учебной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности : групповая.
(дети встают в круг, берутся за руки).
Педагог. Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ты скажешь человеку.
И, наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
( Дети здороваются со всеми и с гостями).
— В мире много сказок
Грустных и смешных.
Не прожить на свете нам
Ребята, сегодня мы будем читать новую сказку, которая расскажет нам о волшебной истории в лесу. А происходило это в холодную пору…, а какую, вы скажете сами, если отгадаете загадки. Договорились?!
1.Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? Зима
2. Вот какие чудеса:
3.Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. Лед
4.Подышал он на окно
— Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
5.Что за звёздочки такие
На пальто и на платке
— Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? Снежинки
А я сейчас буду читать стишки-загадки. Но будьте внимательными, т.к. загадки с подвохом.
Много-много лет назад,
дарит нам подарки Дед,
дарит ёлку, поздравленья,
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Принесли её с мороза
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? – ЛЕШИЙ?
О каком празднике эти загадки?
В какое время года он бывает?
Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.
ДЕТИ: декабрь, январь, февраль.
Какие изменения происходят зимой в природе? (пустить белый клубочек ниток, и дети его передают).
ДЕТИ отвечают (становится холодно, выпадает снег и т.д.)
Ребята, вы любите зиму? Почему?
(Дети перечисляют почему они любят зиму – зимние развлечения, игры и т.д.)
Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Где мы были – не скажем, а что делали – покажем».
(Дети встают в круг)
Как мы лепим снежки?
Как мы бросаем снежки?
Как катаемся с горы на лыжах?
Как катаемся с горы на санках или ледянках?
Как катаемся на коньках?
Как катаем снежный ком?
Как мы греемся, если замерзли?
2.1 СТУК В ДВЕРЬ! ЗАХОДИТ ЗИМА С СУНДУЧКОМ.
Зима здоровается и говорит о том, что она рада тому, что ее знают и любят. В знак благодарности она расскажет сказку.
Достает из сундучка книгу (пустые листы), удивляется и вспоминает, что по дороге сюда поднялся сильный ветер, мела метель и, наверное, все буквы и слова унесло. Что делать? Мы даже не знаем, как называется сказка.
Смотрите, тут конверт! Зима читает о том, что текст сказки вернется, если ребята выполнят задания.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ на листочках.
ЗИМА Главный герой сказки – загадка-
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в январе
Вместо глаз – два уголька,
Шарфик с окантовкой
ИГРА «Лепим снеговика» под музыку
2.2 Чтение сказки с показом иллюстраций.
Работа со сказкой Сутеева «Ёлка».
Беседа с детьми о прочитанном.
— Как называется сказка?
— О чем говорится в сказке?
-В какое время года начинаются события в сказке?
— Назовите главного героя сказки.
— Как появился главный герой?
— Где дети решили взять елку?
— Кому написали письмо дети? О чём просили?
— Как решили дети передать письмо Деду Морозу?
— С кем отправился в путь Снеговик?
— Что случилось в пути?
— А кто помог Бобику и спас Снеговика?
— А кто мешал снеговику?
— Успел ли снеговик вовремя принести елку детям?
-Как Дед Мороз выполнил просьбу ребят?
— Почему сказка называется «Ёлка»?
— Итак, Зачем писатель рассказал именно вам это произведение? Чему оно нас учит? (уметь дружить). Уметь дружить на самом деле большое искусство. И умеет дружить далеко не каждый человек. Иногда друг нуждается не только, чтобы вы посмеялись вместе с ним, погуляли вместе во дворе, а чтобы вы ему помогли- помогли выучить таблицу сложения, помогли сделать уборку, или просто побеседовать о чём-то за чашкой чая. Иногда надо пересилить свою лень, иногда хочется поиграть в компьютерные игры, а друг просит к себе какого-то внимания. Но помните, что если вы не окажете ему внимание в трудную минуту, то и он (продолжите мою фразу) не окажет её вам. Запомните это!
Зима благодарит детей и дарит елочку. На елке конфеты.
ТАНЕЦ «Раз, два, три, на носочки» вокруг елки.
Ёлка — сказка Сутеева
Сказка Ёлка Владимира Сутеева погружает ребят в предновогодний мир волшебства. Автор описывает в произведении подготовку детей к Новому году: всё почти готово, осталось дело за главным – ёлкой. А где её взять в предпоследний день уходящего года? Не иначе, как у самого деда Мороза попросить, да ещё послать самодельного снеговика за посылкой. Приключение получилось удивительным и незабываемым! Справят ли ребята Новый год с главной колючей красавицей – узнаем в сказке Ёлка.
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
Дед Мороз письмо получит —
Найдет в лесу ёлочку
В зелёных иголочках.
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…
Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф» — и тоже за Зайцем вдогонку.
— Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…
Задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
В это время Лису Волк нагнал.
— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!
— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.
А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!
— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
— А мы зайцам поможем, — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?
Хватились — а письма-то и нет!
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу.
Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.
А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.
Конспект НОД «Сказка В. Г. Сутеева «Ёлка»
Лидия Васильева
Конспект НОД «Сказка В. Г. Сутеева «Ёлка»
Используемые современные образовательные технологии:
Цель: изучение сказки «Ёлка».
Задачи:
• развивать речь детей, расширять словарный запас;
• способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта;
• развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику;
• учиться делиться по подгруппам и выполнять различные упражнения
• воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование и материалы: изображение снеговика, елки, новогодняя обстановка в группе, пластилин, счетные палочки, карандаши, рабочие листы, пазлы сказок.
Предварительная работа: беседа про зиму, Новый год, чтение сказок В. Г. Сутеева
Ход мероприятия: Ребята и воспитатель садятся в круг. На демонстрационной доске изображения к сказке В. Г. Сутеева «Ёлка».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем читать новую сказку, а какую, вы догадаетесь, отгадав стишки-загадки. Но будьте внимательными, т. к. загадки с подвохом.
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Принесли ее с мороза,
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Воспитатель: О каком празднике эти загадки?
Воспитатель: В какое время года он бывает?
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы?
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Какие изменения происходят зимой в природе?
Дети: становится холодно, выпадает снег, короткий день и. т. д.
Воспитатель: Вы любите зиму? Почему?
Дети: дети перечисляют почему любят зиму (зимние игры, развлечения)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по ладошке одной руки
указательным и средним пальчиками другой руки)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения
С горки мы потом катались, (Проводим указательным
пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на колени то
одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой
ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: Ребятки, а почему вы любите Новый год?
Дети: волшебство, подарки, Дед Мороз и. т. д
Воспитатель: А какое дерево самое главное в Новый год?
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам прочитаю сказку Сутеева «Елка»
Чтение сказки. Серия вопросов по прочитанному материалу
Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка? В какое время года начинаются события в сказке? Кому написали письмо дети? О чём просили? Как работали ребята? Кто главный герой? С кем отправился в путь Снеговик? С кем отправился в путь Снеговик? Кто взял письмо? А кто помог Бобику и спас Снеговика? Кто вернул письмо? Как Дед Мороз выполнил просьбу ребят? Почему сказка называется «Ёлка»?
Воспитатель: Сейчас мы будем выполнять различные задания по нашей сказке. Но для этого надо разделиться на маленькие группы. Давайте сосчитаемся.
Проходит деление ребят на четыре подгруппы для центров активности.
-Нарисуй снеговика – центр ИЗО
-Слепи снеговика – центр конструирования
-Из палочек сложи елочку и санки – центр игр
-Пазлы – центр сказок
Воспитатель: Мы разделились на маленькие подгруппы и сейчас разойдемся по местам, где вас ждут ваши задания.
Физкультминутка на ортопедических ковриках
На полу разложена ортопедическая дорожка.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
По камушкам, по камушкам. В ямку бух! Вылезли!
Дети идут по коврику, выполняя движения, к центрам активности. В процессе выполнения заданий, дети меняются центрами.
Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.
Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей «Дети войны» Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки (на экране видео- зарисовка) «Моя Россия». Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река,.
Консультация на тему: «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.
Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
Дед Мороз письмо получит —
Найдет в лесу ёлочку
В зелёных иголочках.
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…
Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф» — и тоже за Зайцем вдогонку.
— Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…
Задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
В это время Лису Волк нагнал.
— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!
— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.
А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!
— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
— А мы зайцам поможем, — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?
Хватились — а письма-то и нет!
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу.
Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.
А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.