О чем сказка старик годовик
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке В.И.Даля «Старик годовик»
У Владимира Ивановича Даля есть необычная сказка, сюжет которой основан на загадке. Главный герой этой сказки – старик, которого автор называет «годовик». В сказке старик годовик выходит и взмахивает рукой. Делает он так четыре раза. С каждым взмахом из его рукава вылетают три необычных птицы. Чем же они необычны?
Необычность состоит в том, что каждая вылетевшая тройка птиц меняет погоду в окружающем мире. Первая тройка приносит холода и морозную погоду. Вторая тройка птиц своим появлением заставляет снег таять, а цветы – распускаться. Третья тройка птиц приносит жару и зной. А четвертая тройка несет на своих крыльях холод, дожди и туманы.
Крылья у птиц тоже необычные. У каждой птицы не по два крыла, а по четыре. Каждое крыло состоит из семи перьев. У каждого пера есть свое имя. С одной стороны перо белое, а с другой черное. Когда необычные птицы машут крыльями, становится то светло, то темно.
В конце сказки автор задает вопросы читателю, спрашивая, что за птиц выпускает старик годовик, почему у них по четыре крыла, что означают семь перьев в каждом крыле и почему перья у птиц черно-белые.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Старик годовик» состоит в том, чтобы в интересной и привлекательной для детей форме познакомить их с понятием «времена года», объяснить, что такое месяц, неделя, день и ночь. Загадки очень нравятся всем и, разгадывая ту загадку, которую автор заложил в сказке, дети лучше усвоят новые для них знания об окружающем мире.
Сказка «Старик годовик» учит внимательно наблюдать за природными явлениями и подмечать закономерности, свойственные окружающему миру.
Какие пословицы подходят к сказке «Старик годовик»?
Весна да осень – на дню погод восемь.
Лето – страдная пора.
Зима не лето, в шубу одета.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект НОД «Знакомство с произведением В. Даля «Старик-годовик»
Левицкая Дарья
Конспект НОД «Знакомство с произведением В. Даля «Старик-годовик»
Тема: Знакомство с произведением В. Даля «Старик – годовик»
Цель: создание условий для закрепления временных понятий через знакомство с произведением В. Даля «Старик – годовик»
Задачи: закрепить знания о последовательной смене времен года, дни недели. Продолжать учить участвовать в беседе по содержанию произведения, понимать основную мысль. Развивать произвольное внимание, связную диалогическую речь, умение рассуждать. Воспитывать интерес к миру природы, уважительное отношение к книге, самостоятельность.
Словарная работа:уточнить значения слов: знойный, жать рожь.
Материалы и оборудование: книга В. И. Даля «Старик – годовик», фишки, презентация с ответами на загадки.
Подзываю к себе детей. Помогите мне отгадать загадку.
-На одном боку цветы расцветают,
На третьем – плоды созревают,
О чем эта загадка? (о временах года). Бок на котором цветы расцветают – это весна. Там, где листы опадают – осень, плоды созревают – летом, а кусты замерзают – зимой.
Посмотрите в окошко.
Какое сейчас время года? (зима)
А что на это указывает? (ответы детей) Какие признаки весны вы знаете? (мороз на улице, окна замерзают, снег кругом)
Молодцы, ребята, давайте пока присядем на стульчики.
-Ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем. Владимир Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.
Я принесла вам книгу, она много лет стояла у меня на книжной полке, ее читали моя бабушка и отец, ведь автор написал ее более 100 лет назад. Мы книгу бережем, берем аккуратно, только чистыми руками, страницы листаем осторожно, пользуемся закладкой.
-Сядьте красиво и правильно, слушайте внимательно.
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.
-Ребята, кто знает, что означает слово «знойно»? (означает «горячо», «душно», знойный воздух трудный для дыхания).
Мужики стали жать рожь.
Как вы понимаете выражение «жать рожь»? (означает срезать под корень стебли ржи серпом или специальными машинами).
Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.
Посмотрите иллюстрации: вот чудесные птицы, а вот и сам старик – годовик. Иллюстрировала книгу художница Юлия Устинова.
-Ребята, но на этом сказка-загадка не заканчивается, Владимир Иванович Даль приготовил нам вопросы, на которые нужно ответить.
-Что за птицы вылетели из рукава старка – годовика? (времена года)
-Какие это четыре крыла у каждой птицы? (зима, весна, лето, осень).
-Почему семь перьев в каждом крыле? (дни недели). Вспомните и назовите дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
-Вы догадались, почему у каждого пера одна половина белая, а другая – черная? (день, ночь).
Молодцы, вы ответили правильно на все вопросы Владимира Ивановича Даля.
-Ребята, так кто же такой старик – годовик? (волшебник)
-Что помогает нам проследить за ходом времени, не дает забыть или перепутать, какое число, время года, день недели? (календарь).
Правильно, это календарь. Вы в группе тоже ведете свой календарь, где каждый день отмечаете погоду, меняете дату.
-Давайте выполним с вами задание, а называется оно «Закончи предложение». Я начну говорить, а вы заканчивайте, подбирайте нужные слова.
-Осенью бывает холодно, а зимой еще (холоднее)
-Весной бывает жарко, а летом… (еще жарче)
-Осенью ветер дует сильно, а зимой… (еще сильнее)
-Весной много цветов, а летом… (еще больше)
-Осенью дни короткие, а зимой… (еще короче)
-Весной дни длинные, а летом… (еще длиннее)
Хорошо, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем с вами.
-Ветер дует нам в лицо
Ветерок все тише – тише,
Деревцо все выше – выше.
-Как вы думаете почему это произведение названо сказкой – загадкой? (потому что оно сказочное).
-А что в нем сказочного? (ответы детей)
-Как вы думаете, для чего В. И. Даль написал такую интересную сказку – загадку? (ответы детей).
-Чему хотел научить? (любить природу и много знать о ней)
Я приглашаю вас поиграть. По примеру писателя, я тоже приготовила загадки.
Правила игры такие, если правильно отгадаете загадку, появится картинка, а отгадавший получит фишку. Выиграет тот, у кого больше фишек.
Несу тепло с собою,
Вы все меня. Я. (лето). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.
-Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.
Зовут меня. (зима). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.
В зелёные листочки
Зовут меня. (весна). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.
-Мокнет земля, стынут поля, дождь поливает – когда это бывает? (осенью). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.
-Солнце печет, липа цветет, день прибывает – когда это бывает? (летом). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.
Ваши глазки, смотрели на экран, надо им отдохнуть.
Раз – налево, два – направо,
Три – вверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
-Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).
-С каким автором и произведением вы сегодня познакомились? (В. И. Даль – «Старик – годовик»)
-С какими новыми словами вы познакомились? (знойный, жать рожь).
-Что понравилось (ответы детей).
-О чем вы расскажете своим друзьям и родителям? (ответы детей).
Я оставлю в группе у вас книгу, чтобы вы еще раз смогли послушать сказку и посмотреть иллюстрации, я уверена, что вы будете пользоваться книгой так же как я – бережно и аккуратно.
Фотоотчёт празднования Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Фотоотчёт празднования Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Празднование Дней рождения детей – один из видов деятельности,.
Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе «Знакомство.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии «Знакомство с библиотекой».
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.
Сценарий Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Сценарий Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Музыка. Дети входят в зал Вед: На Назара вы взгляните, Как нарядно он одет.
Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.
Краткое содержание Даль Старик-годовик 3 класс для читательского дневника
Главные герои: старик и птицы
Речь в этой сказке пойдет о старике-годовике, который обладал неким волшебством. Каждый раз, как он только выходил на улицу и делал взмах руками, то погода начинала сразу же меняться.
Поднимет он свои руки вверх, а из рукавов птицы летят и лужи на земле появляются. Еще раз взмахнет ручищами – снежинки в воздухе запархают, как бабочки. В третий раз выглянет на улицу – подснежники сквозь снег пробиваются и птицы с теплых стран возвращаются. До четвертого дело доходит – тут жара приходит.
А птицы, которые то прилетают, то улетают – не простые. Крыльев у них не два, а четыре, как недель в месяце. Крылья черные и белые, прям как день с ночью. Диво-дивное, да и только.
А научит эта сказка тому, что как птицы дни за днями, недели за неделями, месяцы за месяцами и год за годом – пролетает время, которое ценить необходимо и не растрачивать попусту, ведь его не вернуть.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
События рассказа происходят на рыбалке в таежной местности, организованной для сына и старшего брата автором совместно с местным жителем Акимом, отличающимся необычным сюсюкающим говором.
В небольшой комнатушке, на чердаке дома жила бабушка со своими внуками Кеем и Гердой. К ним частенько заглядывал молодой человек, которого дети позвали Сказочником. Он обучил Кея и Герду грамоте.
Однажды к Дениске в дом прибежала девочка Алена. Она ворвалась как молния, громко кричала, как будто кого-то убили. А, как оказалось, всего-то – в магазине открывается что-то в виде ярмарки под названием весенний базар.
Начинается с того, что студент подходит к сапожнику, чтобы тот починил ему ботинки. После недолгих торгов они сходятся на цене в 20 рублей, и студент просит сапожника работать быстрее, так как он очень спешит.
Действие пьесы начинается в салоне мисс Снируэл, который является основой «школы злословия». Его посетители развлекают себя тем, что распускают сплетни об окружающих и упражняются в остроте речи.
Даль «Старик-годовик», какое краткое содержание для читательского дневника?
Даль В. «Старик годовик», какое краткое содержание для читательского дневника?
«Старик-годовик» краткое содержание
«Старик-годовик» краткое содержание для читательского дневника
«Старик-годовик» Даль краткое содержание
«Старик-годовик» 5,6 предложений для читательского дневника
В.И.Даль написал хорошую сказку, которая называется «Старик-годовик». Сказка написана в жанре сказки-загадки.
Краткое содержание сказки:
А птицы не простые у каждой по четыре крыла и по семь перьев на каждом крыле, причём по крыла чёрные, пол крыла белые.
Вот почему сказка и считается сказкой-загадкой.
Краткое содержание для читательского дневника:
Вот такая интересная сказка, читая которую нужно подумать о чём идёт речь, что это за птицы с крыльями вылетали от взмаха крыльев старика-годовика. Думаю все сразу поняли о чём в сказке идёт речь.
Сказка учит нас не забывать о том, в каком порядке идут времена года, как устроен год.
Эта тема бесконечности очень интересна в определённый период жизни.
Представить себе бесконечность человек не в состоянии. Если упорно хотеть это сделать, то можно повредиться головой, как говорили наши бабушки.
Наверное, доказать конечность, или бесконечность космоса могут только учёные астрономы-математики. И то, их доказательства не будут понятны обычному человеку с обычным мировосприятием.
Побившись некоторое время головой об эту «невозможность представить себе», я остановилась на одной фразе о том, что в мире у всего есть конец, а бесконечен только космос и человеческая глупость.
Хорошо подумав, поняла, что глупость, в отличие от космоса, я могу себе представить, потрогать, даже сама сотворить.
На первый вопрос – как Владимир Иванович трактовал значение лексемы тула? – ответить просто. Для этого достаточно заглянуть в его словарь.
Семантика лексемы тула даётся В. Далем в статье «Тулить», следовательно, лексикограф считал это существительное отглагольным и, естественно, имеющим общее в лексическом значении с глаголом-папой.
Диалектный глагол тулить (тулять), а также производные от него глаголы – тулиться, туляться, затулять, вытулить и т.п. – поясняются в словаре Даля такими синонимами: крыть, скрывать, скрываться, укрываться, притаиться, прятать, прятаться спрятать,
Антоним оттулить употребляется в значении «открыть».
пример из Далева словаря.
Производная от глагола тулить лексема тула имеет такой же корень тул-, в коем заключена основная семантика как пар тулить – тула, так и других однокоренных слов (тулье, тулья, затулье, притулье и др.), связанная с перечисленными выше значениями исходного глагола и глаголов, от него производных:
Это и есть ответ на первый вопрос (как трактует?)
Надеюсь, условные сокращения в этой части статьи «Тулить» понятны. Буковками «м.», «ж.», «с.» («ср.») во всех словарях русского языка принято обозначать род существительных, следовательно, «ж.» после заглавного слова Тула показывает, что слово это:
Сокращение «сар.» показывает: тула – слово саратовское, то есть активно употребляется именно на саратовской земле.
Теперь можно ответить и на вторую часть вопроса: почему Даль трактовал значение слова тула как скрытное (сейчас мы, скорее, скажем скрытое) место?
Да потому, что Даль собирал для своего словаря слова, употребляющиеся на определённых территориях, и фиксировал те их значения, в которых эти слова употреблялись в тех местах, где он их услышал и записал.
На юго-западе России он услышал глагол тулить и производные от него глаголы и зафиксировал их значения.
В Острожской Библии обнаружил причастие, употребляющееся в сходном значении, и зафиксировал фразу в словаре с указанием на источник:
На саратовской земле услышал слово тула, имеющее значение, явно связанное с семантикой глагола тулить, – и тоже зафиксировал его.
Добавлю к сказанному. В статье «Тулить» Даль высказывает предположение о происхождении астионима Тула. Астионимы – разновидность топонимов (географических названий), названия городов. Даль отмечает: возможно, астионим Тула происходит от этой самой лексемы тула и, соответственно, тоже означает место, скрытное, где можно схорониться, найти защиту, приют, а может, и заточение.
Эту версию происхождения названия Тулы поддержал в своё время и самый большой специалист в области русской этимологии Макс Фасмер, хотя современные исследователи уверены в балтийском и даже тюркском происхождении астионима Тула, но, так как это уже не Даль, излагать их версию не стану, а заинтересовавшимся предлагаю обратиться к Википедии, где она подробно изложена.
Сказка В. И. Даля «Старик-годовик» на внеурочных занятиях во 2 классе
Учитель начальных классов
МБОУ «Ивановская СОШ»
Демянчук Ирина Валериевна
Сказка-загадка В.И. Даля «Старик-годовик»
на занятиях внеурочной деятельности во 2 классе
«Всему доброму, мудрому, высоконравственному
необходимо приобщать ребёнка в раннем возрасте»
Читают ли современные школьники произведения Владимира Ивановича Даля? К сожалению, в разделы «Литературное чтение» и «Литература» Федерального компонента государственного стандарта общего образования изучение творчества писателя не включено.
Да, наследие В. И. Даля не вошло в школьную программу. А в нашей школе созданы условия для «погружения» в мир далевских сказок, игр и загадок, пословиц и поговорок. Учащиеся имеют возможность познакомиться с главным трудом В. И. Даля – «Толковым словарём живого великорусского языка», который включает в себя более 200 тысяч слов в 4-х томах.
В нашей школе организован Школьный музей творческого наследия Владимира Ивановича Даля. В музее, создателем которого является директор школы Дмитрий Владимирович Котовец, собрано много материала для плодотворной работы по изучению творчества писателя. Также на базе школы открыта Региональная инновационная площадка «Школьный музей творческого наследия В. И. Даля как платформа для формирования речевого мастерства, культуры, патриотизма обучающихся»
Всю свою жизнь В. И. Даль собирал слова, народные выражения, стремясь показать богатство живого языка. Каждая строчка собранного материала знакомит ребенка с бытом, выразительным и ярким народным языком. Знакомство с богатством и многообразием русской речи происходит и при чтении произведений, написанных самим В. И. Далем. В сказках, малых фольклорных жанрах ярко раскрываются ум народа, национальная история, быт, мировоззрение. Произведения помогают воспитывать в детях чувство любви к Родине, национальной культуре, к языку. Поэтому освоение творческого наследия этого замечательного писателя является, на мой взгляд, делом очень важным.
Изучение сказок Владимира Ивановича Даля я включила в программу внеурочной деятельности для 2 класса «В гостях у книги».
Мир сказок оказывает большое влияние на рост творчества детей, который так необходим при их литературном развитии.
Сам В. И. Даль считал сказку чрезвычайно нужной ребенку, так как она укрепляет в нем моральное чувство, будит любознательность, развивает воображение, формирует эстетическое чувство.
Язык произведений писателя богат, выразителен. Особенностью сказок Даля является большое количество в них всевозможных пословиц, поговорок, маленьких песен, стишков, народных речевых оборотов.
«Девочка Снегурочка» заставляет ребенка почувствовать жалость к одиноким старикам, к собаке Жучке, а спасение самой Снегурочки пробуждает радостные чувства. Вызывают улыбку сказки «Журавль и Цапля», «Лиса и Медведь», где главные герои привередничают, лгут, льстят друг другу. Их действия подталкивают сделать вывод словами русской народной пословицы: «Всякая птичка свои песенки поет».
Чувство сострадания к героям Малаше и Ивашечке вызывает сказка «Привередница», нравственный урок которой содержится в пословице «Как аукнется, так и откликнется».
У Владимира Ивановича Даля есть необычная сказка, сюжет которой основан на загадке. Сказка «Старик-годовик»
В ней мы находим народную мудрость, которая была «соткана» поколениями. Реки, деревья, птицы – всё оживает, наполняется живыми красками. Учащиеся, благодаря своей детской фантазии, оживляют картины окружающего мира в своём воображении.
Сказку «Старик-годовик » можно читать много раз, не потеряв при этом любви и интереса к данному творению.
Главный герой этой сказки – старик, которого автор называет «годовик». В сказке старик-годовик выходит и взмахивает рукой. Делает он так четыре раза. С каждым взмахом из его рукава вылетают три необычных птицы. Чем же они необычны?
Необычность состоит в том, что каждая вылетевшая тройка птиц меняет погоду в окружающем мире. Первая тройка приносит холода и морозную погоду. Вторая тройка птиц своим появлением заставляет снег таять, а цветы – распускаться. Третья тройка птиц приносит жару и зной. А четвертая тройка несет на своих крыльях холод, дожди и туманы.
Крылья у птиц тоже необычные. У каждой птицы не по два крыла, а по четыре. Каждое крыло состоит из семи перьев. У каждого пера есть свое имя. С одной стороны перо белое, а с другой черное. Когда необычные птицы машут крыльями, становится то светло, то темно.
В конце сказки автор задает вопросы читателю: что за птиц выпускает старик-годовик, почему у них по четыре крыла, что означают семь перьев в каждом крыле и почему перья у птиц черно-белые.
Автор в самой сказке дает подсказки к загадке. Описывая, как при появлении каждой тройки птиц меняется погода, он намекает читателю на смену времен года. А каждое время года включает в себя три месяца. Значит, птицы, которых выпускает старик годовик, – это календарные месяцы, по три на каждое время года. В каждом месяце содержится примерно четыре недели и у птиц по четыре крыла. А в каждой неделе семь дней – ровно столько, сколько перьев на каждом крыле у птиц. И каждый день недели имеет свое название. А перья черно-белые потому, что сутки состоят из дня и ночи. Махнет птица крылом раз – наступает ночь, второй взмах крыльев приносит день. Вот так, в форме занимательной сказки-загадки В.И.Даль рассказывает читателям о смене времен года, о месяцах, о днях недели и чередовании дня и ночи.
Главный смысл сказки «Старик-годовик» состоит в том, чтобы в интересной и привлекательной для детей форме познакомить их с понятием «времена года», объяснить, что такое месяц, неделя, день и ночь. Загадки очень нравятся всем и, разгадывая ту загадку, которую автор заложил в сказке, дети лучше усвоят новые для них знания об окружающем мире.
Сказка «Старик-годовик» учит внимательно наблюдать за природными явлениями и подмечать закономерности, свойственные окружающему миру.
Даль показал, что природе подвластно всё, в том числе и смена дня и ночи, дней недели, месяцев, времён года. Мы ничего не можем изменить в этом круговороте. Природа распоряжается сама. Независимо от нас приходит зима, весна, лето, осень. Наступает день, ночь…
Мы с вами тоже являемся частью природы. И наша задача – сохранять природу, бережно к ней относиться.
Учащиеся с интересом и увлечением читают сказку, пересказывают, задают вопросы друг другу, работая в парах. Благодаря «Старику-годовику» ребята запоминают времена года, названия месяцев, дней недели. Когда читаешь сказку, слышишь музыку, нежную, мягкую. Поэтому первый раз для детей сказка звучит на фоне музыкального произведения. Это придаёт тексту эмоциональность и выразительность.
ФГОС начального общего предполагает включение школьников в проектную деятельность.
Сказка В. И. Даля даёт большую возможность привлечь учащихся к созданию проектов. Самым простым и интересным является инсценировка сказки «Старик-годовик». Дети делятся на группы и тщательно готовятся к выступлению. С помощью родителей шьются костюмы, изготавливается декорация. Выступления красочные, каждая группа старается творчески подойти к работе. Представлением довольны и выступающие, и зрители.
Всегда интересно и увлекательно проходит защита проектов – иллюстрации к сказке «Старик-годовик». Дети работают в группах по три человека. В группу обязательно я включаю «художника», хорошо рисующего учащегося, и двух помощников. Защита проекта – испытание для учеников. Необходимо составить грамотное и правильное выступление; красочно, доступно и эмоционально подать его слушателям.
Сказка «Старик-годовик» является хорошим подспорьем и к урокам «Окружающего мира».
На занятиях «В гостях у книги» мы читаем, отвечаем на вопросы, пересказываем, составляем план прочитанного. А в программу внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» я включила работу над языком сказок, пословиц и поговорок Владимира Ивановича Даля. Обязательна словарная работа. Кажется, всё понятно в сказке «Старик-годовик». Однако, выражению «Мужики стали рожь жать» требуется объяснение.
Сказка небольшая, но выразительные средства делают её объёмной. Автор использует метафоры: «старик-годовик», «имя птицы»; олицетворения: «повеял ветер», «показались цветы»; эпитеты: «непростые птицы», «белое крыло», «чёрное крыло».
Отдельным занятием проходит знакомство с «Толковым словарём живого великорусского языка». Учащиеся внимательно слушают. А я вижу интерес в глазах своих учеников. Это самое важное для учителя. По пословицам Даля ребята составляют небольшие рассказы. У моих учеников это получается здорово!
А игру «Кузовок» учащиеся устраивают и на переменах.
Творчество В. Даля привлекает внимание читателей самобытностью языка и любовью к простому народу. Изучение наследия учёного в современных условиях – долг памяти по отношению к великому сыну России – Владимиру Ивановичу Далю.
1. Булатов М.А., Порудоминский В.И. Собирал человек слова…. Повесть о В.И.Дале. М. «Детская литература». 1969.
2. Бессараб М.Я. «Владимир Даль». Библиотека «любителей российской словесности». М. «Современник». 1972.
4. Даль В.И. «Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо. 2002.
5. Даль В.И. Старик – годовик. М. «Детская литература». 1987.