О чем сказка петушок и бобовое зернышко для читательского дневника
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Народная сказка “Петушок и бобовое зернышко”. Читательский дневник, краткое содержание
Народная сказка “Петушок и бобовое зернышко”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: народ
Название: “Петушок и бобовое зернышко”
Жанр: сказка о животных
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Петушок подавился бобовым зернышком, и чтобы его спасти курочка искала масло. Но чтобы получить масло, нужно было накосить травы и накормить корову.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось все в этой сказке, но больше всего то, как настойчиво курочка бегала от одного к другому. Ей требовалось масло, но для того, чтобы масло получить, нужно было молоко, трава и коса. И все это курочка достала.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Никогда не надо спешить за едой.
Чему учит эта книга
Сказка учит взаимовыручке, взаимопомощи, учит приходить на помощь попавшему в беду другу. Учит не спешить, не торопиться. А все делать без спешки, обстоятельно.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта сказка, и особенно понравились действия курочки. Она показала себя настоящим, верным другом, не бросила петушка в беде, приложила немало усилий, чтобы спасти его, и все у нее получилось.
Новые слова и выражения
Второпях — поспешно, очень быстро.
Пословицы к произведению
Поспешишь — людей насмешишь.
Спешка нужна при ловле блох.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Читательский дневник по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главные герои: петушок, курочка.
Второстепенные герои: хозяйка, корова, хозяин, кузнец.
Характеристика главных героев:
Петушок — торопливый и непослушный.
Не прислушался к совету других.
Курочка — заботливая помощница.
Сделала доброе дело.
Характеристика второстепенных героев:
Хозяйка, Хозяин, Корова, Кузнец — добрые друзья.
Сделали каждый свою часть работы.
Краткое содержание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Петушок постоянно торопился, а курочка просила его быть медленнее.
Однажды из-за спешки петушок подавился зёрнышком от бобов.
Чтоб его спасти курочка бегала к хозяйке за маслом. К корове — за молоком. К хозяину — за травой. К кузнецу — за косой.
Благодаря таким стараниям курочки пострадавший был спасён.
План сказки:
Основная мысль произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главная мысль произведения в том, что никогда не нужно торопиться.
Основная идея сказки в том, что близких в беде не бросают.
Чему учит сказка
Сказка учит делать всё размеренно, не торопясь.
Учит помогать тем, кто попал в беду.
Учит действовать сообща.
Краткий отзыв по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что успеха в любом деле можно достичь только тогда, когда выполняется оно сообща, согласованно.
Курочка позвала на помощь всех вокруг, и они спасли пострадавшего.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о вреде поспешности, о скорой помощи, о коллективных действиях.
Мне понравилась курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти дорогого ей петуха.
И все остальные помощники были добрыми и отзывчивыми.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя никуда торопиться.
Лучше действовать продуманно, чётко, аккуратно.
И тогда никакой беды не случится.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко.
Зёрнышко и проскочило.
Петушок вскочил живёхонький и во всё горло запел:
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Сказка «Бобовое зернышко», разбор для читательского дневника
В статье вы найдете анализ детской сказки «Бобовое зернышко» (еще можно встретить под названием «Петушок и бобовое зернышко») для читательского дневника. Разбор включает в себя сжатое описание сюжета (краткое содержание), перечень главных героев и мораль (или чему учит нас эта сказка).
Примечание: на самом деле под этим названием можно встретить 2 сказки с похожим сюжетом. В 1-й, наиболее популярной, петушок давится зернышком, после чего отправляет курочку на поиск маслица, чтобы с его помощью застрявшее зернышко проскочило. Этот 1-й вариант мы и будем анализировать в нашей статье.
Автор произведения: русский народ.
Жанр сказки: о животных, бытовая.
Краткое содержание:
Сказка совсем небольшая, с простым сюжетом.
Петушок очень торопился, когда клевал, и поэтому, несмотря на предупреждения курочки, подавился бобом. Для спасения жизни петушка курочке нужно масло, она побежала к хозяйке за ним. Хозяюшка маслица не дала, а направила курочку к корове за молочком – из него она сможет сбить масло.
Корова перенаправила ее к хозяину за зеленой травой.
Хозяину нужно пойти и накосить травы, поэтому он отправил нашу курочку к знакомому кузнецу, чтобы тот дал косу.
Кузнец дал курочке нужный инструмент – хозяин смог накосить травы – коровушка поела и дала молочка – хозяюшка сделала маслица – петушку смазали горло – злополучное зернышко выскочило.
Главные герои:
Петушок, пострадавший от своей поспешности
Курочка – жена и верная помощница петушка
Хозяюшка (или хозяйка)
Кузнец – «арендатор» необходимых в хозяйстве инструментов
Основная мысль (мораль) сказки:
1.«Торопиться надо медленно». Спешка и невнимательность во многих делах оборачивается неприятными последствиями. Так и петушок в сказке – торопился съесть зернышко, поэтому и подавился.
2.Надо любить и ценить близких. Не было бы у петушка курочки, он мог бы и умереть.
3.«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». В некоторых делах для их выполнения нужен не один человек, а несколько. А иногда и целая команда. Уметь договариваться – важный жизненный навык. Как и настойчивость, которую проявила самоотверженная курочка, добывая масло.
4.«Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается». Не всегда то, что нужно, достается сразу. Иногда для этого нужно хорошенько потрудиться, иногда даже побегать, а также проявить терпение и настойчивость. Нельзя сразу сдаваться.
Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
К онструкт образовательной деятельности
Тема: Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Образовательная область: « Р ечевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: приобщение к художественной литературе
Форма НОД: пересказ
Тема:русскаянародная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко»
Виды деятельности: Игровая,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
Дети проявляют желание слушать сказку, анализировать поступки героев сказки
Дети проявляют интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
Дети могут объяснить значение новых слов: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
Дети проявляют самостоятельность и инициативу.
Дети демонстрируют связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);
Дети демонстрируют умения оценивать результат своей деятельности.
Дети проявляют бережное отношение к книге.
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.
Дети с уважением относятся к сверстникам, слушают ответы друг друга.
Дети совершенствуют двигательные умения и навыки.
Цель:формирование интереса к чтению в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» и пересказа сказки.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
-Воспитывать у детей желание слушать сказку, анализировать поступки героев сказки;
-Воспитывать интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
-Воспитывать бережное отношение к книге.
— Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
-Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);
-Развивать самостоятельность и инициативу.
-Развивать умения оценивать результат своей деятельности.
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3. Обучающие задачи:
—Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
-Обогащать словарь детей новыми словами: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
Илья, Лёва- учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.
Принципы обучения: принцип деятельности; принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
Методы воспитания и обучения
Методы воспитания: поощрение, беседа, рассказ,
Словесные:чтение, беседа, художественное слово, рассказывание.
загадки о петушке, бобовом зернышке (-На заборе по утру, Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!». Гордо вышел на лужок, Ищет зерна…(петушок), В закрытой лодочке, Много головёнок, Круглые, овальные, Плоды забавные! Ответ: Бобы)
Беседа о бобовом зёрнышке.
Дети, а вы знаете, что такое бобовое зёрнышко?
Бобовое зёрнышко- это зерно растения бобовых.
Дети, а вы знаете как выглядит бобовое зёрнышко?Воспитатель показывает картинки бобового зернышка. Показывает само зерно, предлагает детям потрогать зерно, посмотреть вблизи.
Воспитатель рассказывает о пользе бобов и, что из них можно сделать.
Средства обучения: книга-русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко», мнемокартинки к сказке, иллюстрации (коса, кузнец), листы бумаги и карандаши, мелки, фломастеры, кукла Алёнушка, книги «Петушок и бобовое зёрнышко».
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
«Петушок и бобовое зернышко» — читательский дневник по сказке
Читательский дневник по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главные герои: петушок, курочка.
Второстепенные герои: хозяйка, корова, хозяин, кузнец.
Характеристика главных героев:
Петушок — торопливый и непослушный.
Не прислушался к совету других.
Курочка — заботливая помощница.
Сделала доброе дело.
Характеристика второстепенных героев:
Хозяйка, Хозяин, Корова, Кузнец — добрые друзья.
Сделали каждый свою часть работы.
Краткое содержание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Петушок постоянно торопился, а курочка просила его быть медленнее.
Однажды из-за спешки петушок подавился зёрнышком от бобов.
Чтоб его спасти курочка бегала к хозяйке за маслом. К корове — за молоком. К хозяину — за травой. К кузнецу — за косой.
Благодаря таким стараниям курочки пострадавший был спасён.
План сказки:
3. Просьба к хозяйке.
5. Разговор с хозяином.
Основная мысль произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главная мысль произведения в том, что никогда не нужно торопиться.
Основная идея сказки в том, что близких в беде не бросают.
Чему учит сказка
Сказка учит делать всё размеренно, не торопясь.
Учит помогать тем, кто попал в беду.
Учит действовать сообща.
Краткий отзыв по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что успеха в любом деле можно достичь только тогда, когда выполняется оно сообща, согласованно.
Курочка позвала на помощь всех вокруг, и они спасли пострадавшего.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о вреде поспешности, о скорой помощи, о коллективных действиях.
Мне понравилась курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти дорогого ей петуха.
И все остальные помощники были добрыми и отзывчивыми.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя никуда торопиться.
Лучше действовать продуманно, чётко, аккуратно.
И тогда никакой беды не случится.
Пословицы к произведению:
Тише едешь — дальше будешь.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
К чему стремился, того и добился.
Популярные сегодня пересказы
Бобовое зёрнышко читать
Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился.
Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица. Бросилась курочка к корове.
— Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину.
— Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком. — Беги скорей к кузнецу за косой. С всех ног бросилась курочка к кузнецу.
— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу,
хозяин дал коровушке свежей травы,
коровушка дала молока,
хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».
Нашли ошибку? Есть пожелания? Жми!
Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета
Жили Петушок и Курочка. Петя постоянно спешил, а Курочка советовала ему не торопиться. Петушок не слушал ее советов, делал все по-своему.
Однажды так торопился петух, что подавился бобовым зернышком. Лежит, не дышит. Видит Курочка, дело плохо, надо спасать Петю.
Бросилась она за помощью к хозяйке, попросила маслица, чтобы горло подавившемуся смазать, а та в свою очередь, отправила Курочку к корове, за молоком.
Прибежала Курочка за молочком, объяснила ситуацию, а корова у нее сначала травы просит. Ступай, говорит, к хозяину, пусть он мне свежей травы принесет, а я уж и молока дам.
Бросилась курица бегом к хозяину, передала просьбу коровушки, рассказала, какая беда приключилась, а тот косу просит. Надо бежать к кузнецу.
Отправилась бедная Курочка к кузнецу, он дал ей требуемое. Она к хозяину, тот накосил травы. Курочка поспешила к корове. Корова покушала свежей травки, и дала молочка. Принесла курица молоко хозяюшке, а та и масло сбила. Взяла Курочка маслице, намазала Петушку горлышко, злополучное зернышко выскочило, и он поправился.
Сказка учит всегда выручать друг друга из беды, и ни в коем случае не торопиться. Как мы видим на примере Петушка, если спешить — ничего хорошего из этого не выйдет.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
Поучительная сказка «Бобовое зернышко». Сюжет и план
Сказка «Бобовое зернышко» многим полюбилась с детства. Каждый из нас помнит историю про торопливого петушка и курочку, спасавшую его. Подробнее об этой русской народной сказке — в нашей статье.
Сюжет
Очень интересная и познавательная сказка «Бобовое зернышко» рассказывает нам о петушке, который очень торопился во время еды и подавился. Но он не остается один на один со своей бедой: к нему на помощь прибегает курочка. И здесь завязывается основное действие сказки. Неодушевленные предметы вдруг оживают и даже начинают разговаривать!
Курочка бежит к речке, чтобы набрать воды и дать попить бедному петушку. Но все не так просто: речка отправляет ее за листиком, чтобы набрать в него воды. Прибежав к деревцу, курица снова сталкивается с трудностями. Деревце просит взять ниточку у девушки, чтобы оторвать листик.
Но и на этом сказка не заканчивается: курочку отправляют за гребнем, чтобы вычесать нитку. Гребенщики просто так не помогают — они просят калачей взамен. Калашники посылают бедную курочку к дровосекам, и те, наконец, дают курочке то, что нужно – дрова.
Теперь сюжетная линия поворачивается в другую сторону — курочке необходимо принести каждому нужный атрибут, дабы спасти петушка.
Наконец, каждому доставлены требуемые вещи — и петушок спасен. Сказка «Бобовое зернышко» заканчивается счастливым финалом: петушок, освободив горлышко, громко запел.
Поучительная история
При всей своей простоте и наивности, сказки являются настоящей жизненной инструкцией. Хоть сказка и является предметом художественного вымысла, мы всегда улавливаем суть истории и понимаем, чему она нас учит. Народная сказка «Бобовое зернышко» призывает нас не паниковать, а своевременно и четко выполнять необходимые действия. Это касается не только еды, но и других дел. Это в сказке петушок ждал столько времени, чтобы курочка принесла ему воды. А в жизни все было бы совсем по-другому.
Вся эта длинная цепь событий и показана для того, чтобы мы смогли убедиться: иногда одного желания прийти на помощь бывает мало. В некоторых случаях нужно пройти немало испытаний, чтобы помочь другому. Но курочка не растерялась и не опустила руки. Она прошла все инстанции, чтобы спасти своего милого друга.
Познавательная сказка «Бобовое зернышко» учит нас тому, что просто так ничего не дается. И с детства мы учимся следовать этим советам.
Сказка о петушке и зернышке является русской народной, а это означает, что у нее нет конкретного автора. Ее сюжет был придуман народом очень много лет назад — с тех пор она передавалась из уст стариков более молодым поколениям. Так сказка и дошла до наших дней. Но у этой сказки непростая история: ее переложил на собственный лад Алексей Константинович Толстой. Сюжетная канва осталась та же. Курочка так же кинулась спасать подавившегося бобом петуха. Правда теперь с помощью хозяйки и масла, которое она взбила для петушка.
И в одном, и в другом произведении события развиваются по цепочке, а финал оказывается счастливым — эти сказки можно читать малышам перед сном.
План сказки «Бобовое зернышко» состоит из следующих пунктов (за основу взят сюжет, придуманный русским народом):