О чем сказка что дальше слышно сказка
О чем сказка что дальше слышно?
О чем сказка что дальше слышно.
О споре между жёнами 3 сыновей вдового крестьянина.
Слышно какая часть речи?
Слышно какая часть речи.
Попробуйте сочинить сказку о том как в одном стране волшебник заставил людей забыть все существительные?
Попробуйте сочинить сказку о том как в одном стране волшебник заставил людей забыть все существительные.
Что произошло дальше?
Сочините сказку о том как в одной стране злой волшебник заставил людей забыть все существительные?
Сочините сказку о том как в одной стране злой волшебник заставил людей забыть все существительные.
Придумать продолжение сказки?
Придумать продолжение сказки!
Жил на свете цыпленок.
. как то раз налетел на его маму злой кот и погнал ее к озеру.
Цыплёнок остался один у забора.
Дальше придумать надо сказка к.
Составить предложение со словом не слышно?
Составить предложение со словом не слышно.
Сказка ложь да в нем намек что дальше?
Сказка ложь да в нем намек что дальше.
Я с не слышно в слове ссора?
Я с не слышно в слове ссора.
И вдруг на самой большой и светлой поляне увидел корабль инопланетян.
Дальше продолжить сказку.
Не каждому человеку удаётся в жизни встретиться с художником, тем более с художником, произведения которого Вам нравятся, поэтому сочинение будет больше написано по фантазиям автора, нежели по реальным воспоминаниям, тем более, что при реальной встре..
ЗамёрзнЕте, выйдИте, ляжЕте, разделИте, получИте, вышлИте, пОлучИте, будИте, обЯзательно, поситИте, домИк.
Интересная встреча Бывают совершенно неожиданные встречи. Такая необычно интересная встреча была у меня совсем недавно. Я встретил удивительного человека. Я столкнулся с этим мальчиком на нашей лестнице, когда выносил мусор. Я сразу обратил в..
1. и взошла луна. 2. мы спали 3. Забыл еду 4. Звонкий грохот.
1. И пошёл проливной дождь 2. Дети уже разошлись по палаткам 3. В последний момент учительница заболела 4. Громкий раскат грома.
школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном
дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки. Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными
рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы..
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
пятница, 8 февраля 2019 г.
Русская сказка «Что дальше слышно»
Русская сказка «Что дальше слышно»
Жанр: народная бытовая сказка
Главные герои сказки «Что дальше слышно» и их характеристика
Чему учит сказка «Что дальше слышно»
Сказка учит быть гостеприимным, добрым, отзывчивым, помогать другим людям. Делать и жить так, чтобы про тебя худого слова никто не сказал.
Пословицы к сказке «Что дальше слышно»
Дорог не обед, а привет
Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
У хорошей хозяйки дом всегда полная чаша.
Хоть не богат, да гостям рад.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Что дальше слышно»
Жил-был старик и было у него три сына. Сыновья уже выросли и даже женились. И невестки старику попались на загляденье, умные, веселые, работящие, красивые. Да вот беда, между собой недружные. Постоянно невестки спорили и ругались, кому из них большухой быть, главной в доме.
И надоело это старику. Позвал он сыновей и объявил им, что решил испытать невесток, чтобы решить кто из них станет в доме большухой.
Пригласили невесток и старик говорит им: «Загадаю вам загадку, а та, кто загадку к утру решит, станет большухой».
И спрешивает старик невесток: «Что дальше слышно»?
Ушли невестки думать, утром возвращаются. Спрашивает старик отгадку. Первая ему и говорит, что это мол петух. Соглашается старик, петуха далеко слыхать.
Вторая говорит, что это собака. Соглашается старик, собаку тоже далеко слыхать.
А третья говорит, что дальше всего «Хлеб да соль» слышно. И говорит старик, что это правильный ответ и делает третью невестку большухой.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
«Что дальше слышно». Русская народная сказка
Загадки в народе издавна почитаются, в том числе и те, что встречаются в сказках. И не только как развлечение для ума, но, иной раз, для разрешения спорных вопросов. Как, например, это сделал крестьянин из сказки «Что дальше слышно». Когда три его невестки начали спорить, кто из них в доме главнее, то загадал старик им загадку, а они должны были найти ответ. Которая отгадает правильно, та и будет в доме главенствовать…
«Что дальше слышно»
Русская народная сказка
Жил вдовый крестьянин, было у него три сына, и все были женаты. Все было хорошо, да одно неладно: невестки между собой жили недружно, постоянно ругались, а все из-за того, что каждая из них хотела большухой быть. Все были исправны, и каждая из них могла быть большухой.
Наскучили старику перекоры невесток; однажды он призвал сыновей и говорит им:
— У невесток каждый день споры, дым коромыслом. Надо это прикончить. Я надумал задать им загадку; которая отгадает, та пусть и большухой будет. Только чтобы после этого уж спору не было; если они будут согласны, то и делу конец.
Призвали невесток, и те на это согласились.
Поздно вечером старик и говорит невесткам:
— Вы согласились отгадать загадку, так вот на целую ночь вам загадка, отгадайте: «Что дальше слышно?» Завтра спрошу у вас, и которая отгадает, та и будет большухой.
Утром старик позвал сыновей с невестками и спрашивает у старшей:
— Что, отгадала ли?
— Петуха голос, когда он весной поет на заре, дальше всего слышно.
— Да, петуха далеко слышно, — говорит старик. — Ну, а ты? — спрашивает он у средней.
— Когда весной собака лает на заре, то гораздо дальше петуха слышно.
— Да, — говорит старик, — пожалуй, собаку и дальше слышно. Ну, а ты что скажешь, меньшая невестка?
— Хлеб да соль дальше всего слышно.
Подивились сыновья. Как это – хлеб да соль дальше слышно? А а старик им говорит:
— Эх вы, неразумные! О том доме, где гостей хлебом-солью привечают, слава добрая далеко идет. Хлеб да соль за тысячи верст слышно. Будь же ты в доме старшей, невестушка!
Так и стало. На том и споры меж невестками кончились. Стали они жить-поживать, гостей хлебом-солью встречать, в ладу да в согласии.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Что дальше слышно
Русская народная сказка «Что дальше слышно»
Как часто мы задумываемся о том, почему русские народные сказки написаны особым языком? Как объяснить основной смысл повествования маленькому ребёнку, который будет читать или слушать сказочную историю, если мораль представлена в виде загадки?
Примером истории, смысл которой должен разгадать сам читатель (слушатель) является сказка «Что дальше слышно». Главными героями сказки является старик-крестьянин, три его женатых сына со своими жёнами.
Всё было бы неплохо в этой большой семье, всего в ней хватало. Да вот незадача – не было среди невесток дружбы, не ладили они между собой никак. Каждой из них хотелось быть в доме главной и заправлять всем.
Надоели старику ссоры, да скандалы молодух, позвал он своих сыновей, чтобы положить раздорам конец. Задумал свёкор устроить испытание невесткам, загадав им загадку. Кто правильно её разгадает, та и будет старшей над остальными невестками. Так и сделали.
Собрали вечером молодух и задал им старик свою загадку: «Что дальше слышно?» Дал времени на отгадку до утра. Утром старшая невестка отвечала, что дальше всех слышно петуха. Средняя ответствовала, что дальше всех слышно собаку. И только младшая ответила, как отметил старик, правильно: «Дальше всех слышно хлеб и соль».
«А почему хлеб и соль?» — такой вопрос может задать вопрос малыш, которому прочитают эту сказку. Тут к месту будет вспомнить, что хлеб на Руси всегда был символом земли, плодородия, благополучия. Учитывая то, каким тяжёлым трудом он доставался, народ и определил ему место по достоинству: «Хлеб – всему голова».
Хлеб символизирует милость (милосердие) Божие. Что касается соли, то кроме того, что в стародавние времена соль была дорогостоящим продуктом, она олицетворяла любовь и верность. Ведь не зря же в прежние времена на соли приносили клятву на верность.
Вот и получается, что люди, севшие за один стол и вкусившие вместе хлеб и соль, поделились милосердием и любовью. А это значит, что им следует жить в любви и милосердии до веку.
Читайте русскую народную сказку «Что дальше слышно» онлайн бесплатно и без регистрации.
Жил вдовый крестьянин, было у него три сына, и все были женаты. Все было хорошо, да одно неладно: невестки между собой жили недружно, постоянно ругались, а все из-за того, что каждая из них хотела большухой быть. Все были исправны, и каждая из них могла быть большухой.
Наскучили старику перекоры невесток; однажды он призвал сыновей и говорит им:
— У невесток каждый день споры, дым коромыслом. Надо это прикончить. Я надумал задать им загадку; которая отгадает, та пусть и большухой будет. Только чтобы после этого уж спору не было; если они будут согласны, то и делу конец.
Призвали невесток, и те на это согласились.
Поздно вечером старик и говорит невесткам:
— Вы согласились отгадать загадку, так вот на целую ночь вам загадка, отгадайте: «Что дальше слышно?» Завтра спрошу у вас, и которая отгадает, та и будет большухой.
Утром старик позвал сыновей с невестками и спрашивает у старшей:
— Петуха голос, когда он весной поет на заре, дальше всего слышно.
— Да, петуха далеко слышно, — говорит старик. — Ну, а ты? — спрашивает он у средней.
— Когда весной собака лает на заре, то гораздо дальше петуха слышно.
— Да, — говорит старик, — пожалуй, собаку и дальше слышно. Ну, а ты что скажешь, меньшая невестка?
— Хлеб да соль дальше всего слышно.
— Да, — говорит старик, — хлеб да соль за тысячи верст слышно! Будь же ты большухой.
Урок литературного чтения на тему Отличие бытовых сказок от волшебных на примере русских народных сказок «Что дальше слышно», «Как Иван- дурак дверь стерёг». (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению
учителя начальных классов МОУ:СОШ №41 Ахтаровой Ирины Владимировны
Система Л. В. Занкова
Изучение нового материала
Технология сотрудничества, проблемное обучение
Глава 1. «Волшебная старина»
Отличие бытовых сказок от волшебных на примере русских народных сказок «Что дальше слышно», «Как Иван- дурак дверь стерёг».
Выявление отличительных признаков бытовых сказок от волшебных.
Учиться распознавать разные виды сказок.
Познакомиться с существенными признаками бытовых и волшебных сказок.
3. Развивать умение анализировать, рассуждать, работать в группе
— учиться определять отличие бытовых сказок от волшебных на основе их существенных признаков.
— положительное отношение к урокам русского языка, к школе;
— устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом;
— устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
— принимать и сохранять учебную задачу, формулировать учебные задачи;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— сохранять учебную задачу, находить варианты решения учебной задачи, отличать верно выполненное задание от неверного;
— осуществлять самоконтроль, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
— осуществлять контроль процесса и результатов деятельности.
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— проводить анализ учебного материала;
— осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять полученные знания.
— планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
— строить монологические высказывания;
— допускать существование различных точек зрения;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— договариваться, приходить к общему решению.
Работа в группе, фронтальная, индивидуальная.
ТСО: компьютер, экран, проектор
Мотивирование к учебной деятельности
Включает обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне
1)Сегодня я хочу начать урок стихотворением Валентина Берестова «Сказка»
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».( А.С. Пушкин).
— Как вы понимаете первую часть пословицы?
— Как вы понимаете вторую часть пословицы?
— Герои сказок часто проходят разные испытания и добиваются успеха. На уроке мы тоже должны решать разные задачи, для того, чтобы добиться успеха.
— Назовите главные условия успеха на уроке.
Организует совместное составление плана урока:
1.Обобщать имеющиеся знания
3.Применять свои знания (проверять их на прочность)
4.Оценивать (знания и работу на уроке)
Настраиваются на работу.
Читают и анализируют пословицу
— Сказка – это вымысел, в ней происходят разные невероятные события
— Сколько бы в сказке ни было вымысла, в ней говорится о реальной жизни.
Составляют план достижения цели
Самоорганизация, мотивация на интерес к предмету.
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Актуализация опорных знаний
Организует подготовку обучающихся к сознательному усвоению нового материала
Деление сказок на три группы
(На доске – три домика (терем, лесная избушка, простая изба, символизирующие три вида сказок).
Вращается барабан времени. И мы попадаем в сказку.
— Посмотрите, какие домики! В них живут сказочные герои. Сейчас вы прочтёте отрывки из сказок, вспомните их названия и подумаете, в какой домик можно поселить главных героев.
Раздаёт карточки №1 №2 №3 №4 №5
№ 1 (…Жили – были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная. )
№ 2 (…Лиса схватила петушка в когти и понесла в свою нору, за тёмные леса, за быстрые реки за высокие горы…)
№ 3 (…Говорит однажды царь такое слово:
— Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и оставайтесь…)
№ 5 (… Дурень проснулся и видит готовый корабль; не стал долго думать, сел в него – и корабль полетел по воздуху…)
— Герои каких сказок будут жить в первом домике?
— Герои каких сказок будут жить во втором домике?
— Герои каких сказок будут жить в третьем домике?
— Почему же все наши герои живут в трёх разных домиках?
— На какие три вида делятся все сказки?
— Поработайте в группах. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки. Соедините стрелочкой.
Работают в группах (читают отрывок из сказки, вспоминают название, определяют в каком домике «живут» герои.
— В первом домике будут жить герои из сказки №3 №5
— Во втором домике будут жить герои из сказки №1 №2
— В третьем домике будут жить герои из сказки №4
— Первый дом похож на терем, там должны жить волшебные герои. Второй похож на лесную избушку, она больше подходит для зверушек.
Третий дом – для простых людей: мужика, солдата, бабы.
— Волшебные, сказки о животных, бытовые.
Работают в группах.
-владение диалоги ческой речью.
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания; пользоваться ранее усвоенным материалом
Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, создание проблемной ситуации поискового характера.
— Ребята, на страницах 59 и 61 нашего учебника живут герои русских народных сказок.
Они не знают, в каком из наших сказочных домиков им поселиться. Они хотели бы поселиться в первом домике. А вот правильно ли это?
— Вы догадываетесь, что новое нам предстоит сегодня узнать на уроке?
— Определите тему урока.
Что нам нужно сделать, чтобы им помочь?
— Откройте учебники с.59
Прочитайте название сказки. Что вы можете сказать об авторе сказки?
— Давайте познакомимся с героями этой сказки.
— Почему старик согласился с ответом младшей невестки. В чём заключается смысл её слов?
— Обсудите в группе, в какой домик вы поселите героев нашей сказки.
Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы учителя.
— Отличие бытовых и волшебных сказок
— Автора нет, это народная сказка.
— Чтение сказки вслух по цепочке.
— Высказывают мнения, обсуждают, дают ответ.(Героев сказки нужно поселить в третий домик).
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
проявлять познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить.
Открытие новых знаний.
Исследование в группах
— Докажите, что герои должны жить в домике №3, а не в домике№1.
Обсудите в группе и заполните лист сравнения волшебных и бытовых сказок. Отметьте знаком (+) характерный признак сказки.
8. Действие происходит в обычной обстановке
10. Обычно троекратно повторяются эпизоды
— Итак, вы доказали, что эта сказка бытовая.
— А в какой русской народной волшебной сказке невестки выполняют трудные задачи?
— Используя лист сравнения докажите, что сказка «Царевна лягушка» является волшебной.
Мы немножечко устали
И на две минутки встали.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь
До колен своих коснитесь.
Сели- встали, сели – встали
И на месте побежали.
Рот закрыли на замок.
— Высказывают мнения, обсуждают, заполняют лист сравнения разных типов сказок.