приус 30 разбор двери
Вибро- шумо- и теплоизоляция передних дверей (процесс снятия обшивки) на Prius ZVW30 (часть 3)
Данный процесс занимает не так много времени! Все делается в течении полутора часов на две двери. Задние пока не делал. Статья носит больше ознакомительный характер, как снять обшивку, а остальное, думаю, и так все понятно!
1) Выкручиваем шуруп из того кармашка, за который мы хватаемся, чтоб закрыть за собой дверь =)
2) Выковыриваем заглушки из рукоятки открытия двери и выкручиваем второй шуруп:
3) Далее вырываем вверх составные части стеклоподъемника, можно и потом, но лучше сразу, чтоб удобней было отсоединить все провода:
4) Достаем из двери снизу плафон (поддеть можно с любой стороны) и отсоединяем провод.
5) Там же снизу у плафона имеется что-то на подобии кармашка. Скорее всего за него нужно начинать вырывать непосредственно саму обшивку двери, но я побоялся и начал со стороны зеркала:
6) Затем, когда со всех пластмассовых заглушек обшивка слетела, тянем вверх обшивку и держим. Далее вынимаем из пазов ручку открытия дверей:
Ну а затем отрываем целлофан, протираем внутренности, так-как там почему-то много пыли и песка.
Потом нарезаем вибропласт (для двери по брошюрке рекомендован самый тоненький. Скорее всего это связано с простотой приклеивания в труднодоступных местах. Делал не большими кусочками. Из всей площади оклеивал процентов 70, больше думаю не стоит (плохо петлям будет). При простукивании, в сравнении с задними дверьми, звук глухой.
Клеил таким образом, чтоб он пролезал через все отверстия. Греем строительным феном.
Вторым слоем клеил звукоизоляцию (её 100 процентов площади поверх вибропласта нанес)Клеится она по месту. То есть заносите её во внутырь и отрывыете пакет там же. Начинать лучше с верху вниз. Чуть-чуть оторвали пакет сверу и приклеили. Затем просто дергаем пакет вниз и проглаживаем рукой:
На внешней стороне положил слой теплоизоляции:
Все кантики и глобальные соприкосновения обклевал антискрипом:
Все делал по инструкции, которую мне подогнали в магазине, в котором я отоваривался:
Сам процесс нанесения материала излагать не имеет смысла, так-как все это дело творчества и повод «знатоков» упрекнуть, что они сделали бы по другому…
Результатом доволен. Закрываются с породистым шлепком. Никаких усилий, просто слега толкнуть дверь. Звук стал более глубоким. Проклеил, так чтоб звук уходил в салон, а не распространялся по двери и на улицу. На большой громкости ничего не стрекочет!
Шумка. Часть1. Двери
Не долго жаловался, решил и начал заклеивать машину в свободное время.
За 3 дня, выделяя по 3-4 часа получилось зашумить по кругу все двери.
Знатоки и великие мастера «надо было» и «если бы сделал иначе» прошу воздержаться, как бы сильно не подгорало 🤜🤛
Наслышан, что писать бренды низя, мол реклама, но по фото увидите всё сами.
Разборка передней двери.
Срываем на себя ручку, но будьте внимательны, там пластиковый гибкий удерживатель она полностью не снимается.
Движением подковыривания вверх снимаем блок управления стеклоподьемника, отсоединяем фишку.
Клипсы могут остаться в двери, их нужно снять и переставить на пластиковую карту и этот, не теряйте маленькие черные уплотнительные прокладки ☝️
Дверная ручка снимается с двух клипсовых держателей изнутри, затем можно снять тросики.
Внутри большая пластиковая крышка, для удобства доступа наверное, но не важно, сняли и давай клеить.
Консерва сонсервой и очень неудобно подлазить большими кусками, было решено единогласно мной, снимать уплотнители стекла и всё подавать через верх.
Очень удобно! Работа ускорилась.
Внутри проклеил 2мм после визомат 10мм(на герметике)
Крепим крышку стиральной машины на место
Водительские так же, но зеркально.
Переходим к задние дверям.
Имеем в пакетике на черном герметике и хреново приклееный шопопало.
Сдираем, частично герметик удаляем, но больше оставляем, он лежит в углублении и виброй прикатается.
А потом фотку забыл сделать 🤦♂️
уже темнело и хотелось побыстрее закончить 🤷🏼♂️
Просто поверьте — достойно закатано )
Результатом доволен так как делал сам 😇
——————
Итого:
6,2 листа вибро 2 мм
3,7 листа визомата 10мм
Продолжу закатывать багажник, а там и арки близко.
Напишу «шо куда зачем по чем»
Замена ограничителей дверей и ПТФ
Взял артикулы B6109100 LIFAN на передние двери и B6209100 LIFAN на задние двери.
Вечером в воскресение приступил к установке. Вооружился трещеткой с головкой на 10 с удлинителем и крестовой отверткой. Дверные карты скидываются легко: один саморез в дверной ручке, другой под декоративной заглушкой под рычажком открытия двери.
Откручиваем черную крышку лючка и получаем шикарный доступ к ограничителю двери.
Выкручиваю родной ограничитель и сравниваю с китайцем:
Ставлю ограничитель на замену. Все подходит болт в болт.
Собираю все в обратном порядке. Проверяю открытие и закрытие двери. Ощущения бомбические. Ход двери приятно тугой с четкими фиксациями. Угол открытия стал немного меньше чем на родных ограничителях, но для передних дверей это некритично.
Повторяю процедуру для второй передней двери.
Далее наступает очередь задних дверей. Тут «читерских» лючков нет, так что есть элемент извращений.
Приходилось вылавливать открученный ограничитель и подсовывать новый на его место.
Поскольку у «Лифана» передний и задний ограничители отличаются только толщиной и по длине они одинаковые, то задние двери стали открываться незначительно шире. Считаю это плюсом, так как можно впихнуть что-то более невпихуемое. Вот вам фото для наглядного сравнения всех ограничителей:
Задние двери тоже стали лучше фиксироваться, но по моим ощущением туда надо брать такие же ограничители, что и спереди.
В целом эффект от проделанной работы понравился. Стекла с новыми ограничителями открываются нормально — нигде ничего не цепляет. На всё ушло реальных полчаса. Где-то 5-10 минут на каждую дверь с фотографированием и оттиранием грязи.
Есть еще пара ограничителей от 5702A079 MITSUBISHI (взял в запас, поставлю если «Лифановские» прикажут долго жить или на Космолет). Посмотрим чем закончится сей эксперимент и насколько хватит замены.
От Космолета остались небитые ПТФ, которые предварительно пришлось взбодрить. Пока не сильно стемнело, решил и их поставить до кучи.
Поскольку ПТФ держится реально на одном саморезе, то переставляю фары. Пара коллажей о проделанной работе.
Закидываю бампер в обратном порядке, немного опускаю туманки, чтобы светили не выше ближних фар.
На этом омолаживающие процедуры для Французика окончены. Едем дальше. Всем спасибо за внимание!
Замена ограничителей дверей
Как и у любого немолодого автомобиля, ограничители дверей у моего Примуса оставляли желать лучшего. Сильный ветер? Держи дверь, чтоб не распахнулась.
Встал на наклонной? Держи дверь, чтобы… Ну да.
Чтобы не дожидаться того момента, когда придется платить кому-нибудь за поцарапанную на парковке дверь.
Вот так это выглядело.
Итак. Новый ограничитель для двери Приуса оказался сделан из платины с инкрустацией жемчугом и стоил 6 тысяч рублей. Отдавать 24 тысячи за все это дело жаба душит, особенно учитывая, что себестоимость такой железяки с кучками резины и пластика составит несколько сотен рублей. Если не меньше.
Б/У из Владика — 500р, у нас в Мск — 1500р.
Из Владика — кот в мешке. Если они такие же мертвые как и мои, то обратно отсылать себе дороже.
6к за б/у в Мск, которые можно проверить хотя бы на месте — попробовав их разжать — куда ни шло.
Ну и был вариант купить отдельно произведенные вкладыши. Тут сложность в том, что надо рассверливать крепления, но что поделать. Зато экономия средств от 5 до 23 000р.
Итак. Решился. Воскресенье свободно. Приступаем к экзекуции:
Вкладыши фирмы Plastik-avto, впрочем, подозреваю, что больше никто их и не делает. Конкурентов не нашел.
Посылка пришла почтой из Омска. Если этот пост опубликован, а мои посты вечно идут с задержкой, значит новичка в ней не было, можно смело брать и пользоваться. 😁
Все работы можно выполнить с помощью торцового ключа на 10 (накидным не получится) и крестообразной отвертки.
С передних дверей достаточно (разумеется, сняв дверные карты) свинтить специальную пластиковую заглушку и мы получаем доступ в недра.
После — откручиваем три болта и механизм у нас в руках. Ничего сложного.
Шумоизоляция передних дверей
Как и собирался — сделал шумоизоляцию. Пока только дверей.
Все материалы использовал Шумоff:
вибра — Шумоff L2 (7-8 листов на дверь)
тепло- звукоизолятор — Шумoff Комфорт 6 (один лист на дверь)
шумка на внутрянку пластиковой обшивки двери — Шумoff Герметон А15 (один лист на дверь)
Результаты меня удивили.
Звук дверей — однозначно как и у всех: не звенит, сочно и тихо закрываются.
Музыка — однозначно лучше. Собранный четкий бас, добавилась проработка деталей. Многие песни переслушиваю с удовольствием заново.
А вот с тишиной оказалось не так все радужно. Да — в пробках стало тише от проезжающих мимо машин, Сохранение тепла — узнаю об этом зимой. Думаю, что частично будет лучше.
Но вот на ходу тише совсем не стало. Как был сильный гул на скорости — так и остался. Был расстроен и как оказалось зря!
Проблема была обнаружена на днях. Убитые в хлам на наших дорогах обе передние ступицы.
Но об этом расскажу в следующей записи с фото!
В любом случает — приус надо шумить — ЕСТЬ результат!
Ниже фото процесса.
Фотал только правую переднюю дверь — остальное по аналогии.
Кстати, никак не могу понять, как люди за день умудряются зашумить все двери.
Я шумил неспеша, все вымеряя и подгоняя, т.е. делал для себя!
В среднем уходило (с перерывами на переодеться, подготовиться, покушать, убрать за собой) 5-6 часов на одну дверь.
Делал в большом гараже на работе по выходным. Одна дверь — один выходной.
И, еще, не снимая динамика нормально сделать невозможно (ни прикатать валиком, ни завести лист Комфорта).
Клепки высверливал, в конце снова заклепал как было.