О чем шепчут деревья 3 класс
Детский час
для детей и родителей
Сказка «О чём шепчут деревья?»
Деревья умеют шептаться в сказках. Но, порой кажется, что это не совсем так. Уж слишком явно до нас доносятся какие-то разговоры во вполне нормальной, обыденной жизни. Пусть шепчутся деревья, им есть что сказать друг другу…
Сказка «О чём шепчут деревья?»
Автор: Ирис Ревю
Вы не можете представить себе, вы даже не можете об этом подумать. Но деревья умеют шептаться! О чём? Да обо всём.
Вот, например, вчера сосна шепнула осине, берёза — липе, лиственница — тополю, а ясень — иве… Что же такое шептали деревья?
— Да как же так! — переговаривались они. — Где это видано, где это слыхано, что в теплый весенний майский день, когда солнце светит по-особому, когда трава уже заполонила лес, и медуница приветливо улыбается лютику… пошёл снег? Настоящий, белый снег. Сразу стало холодно, и возникло ощущение, что вернулась зима!
Обсуждению этого вопроса деревья посвятили целый день. Холод совершенно выбил их из колеи.
А на другой день… Сосна шепнула осине, берёза — липе, лиственница — тополю, а ясень – иве, что у модницы-рябины появились чудо детки, да такие миленькие, такие кудрявые…
А однажды дуб нашептал клену, что ель – такая красавица! Одета всегда с иголочки. Но такая колкая! А клен возразил, что колкая она только с колючим ветром, а на самом деле ель добрая и щедрая. Для сойки, клеста, синицы, ель – дом родной. Ель спрячет и накормит. Говорят, у нее семена такие вкусные!
Понравился дубу рассказ клена. Помахал дуб своей крепкой веткой ели. Улыбнулся от души.
И ель улыбнулась в ответ.
— Ель, ты со своей улыбкой исключительна, а все грустные на одно лицо!
Вопросы к сказке «О чём шепчут деревья?»
Как ты думаешь, умеют ли деревья шептаться по-настоящему, или это происходит только в сказке?
Какие деревья больше всего любят шептаться?
Видел ли ты такую картину: весной, когда уже распустились листья, и появилась зелёная трава, вдруг пошёл снег?
Как ты относишься к снегу, которого по сезону уже не должно быть?
Как тебе кажется: о чём шепчут деревья?
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Исследовательская работа «О чем шепчут деревья?»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Руководитель: Шамратова Марианна Владимировна
1.1.Что такое дерево?
Это надо знать всем!
2.1. Письмо от деревьев.
Мир деревьев прекрасен и разнообразен. В этом необъятном разнообразии немало удивительных деревьев, которые отличаются, например, необычным образом жизни или оригинальным способом расселения, фантастической внешностью или чудодейственными свойствами корней, плодов и листьев.
Мы считаем, что выбранная нами тема актуальна, так как экологическое образование школьников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Цель нашего исследования: узнать и раскрыть тайны, которые хранят деревья нашего пришкольного сада
Для достижения данной цели поставили следующие задачи:
узнать как можно больше интересных сведений о деревьях нашего сада;
выйдя на экскурсию, попробовать узнать дерево по его стволу, листьям, плодам;
собрать всю информацию в проект и поделиться своим открытием со сверстниками.
Тип проекта: проектно – исследовательский.
Характер проекта: творческо – исследовательский.
По характеру контактов: педагог, воспитатель, обучающиеся.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Предмет исследования: деревья школьного сада.
Методы исследования : наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, посещение библиотеки, рисование и лепка, игры, беседа, чтение рассказов и сказок.
Работа состоит из трех этапов:
На первом этапе мы на уроке развития речи определили тему исследования. Далее посетили библиотеку. Там совместно с библиотекарем и учителем подобрали нужную литературу. Мы прочитали стихи о деревьях, рассказы об их жизни, слушали песни.
Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют “русская красавица”. Родина этого растения – Европа.
Рябина распространена исключительно на Евразийском континенте. Название у неё кельтское и переводится, как “терпкий”, “горький”, что указывает на вкус её плодов.
Ель получила своё название в Древнем Риме и переводится как “смола”.
Из её эластичной древесины изготовляют скрипки, мебель, бумагу. Возможно, лежащая у тебя на столе книга сделана из ели.
Клён получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Клён энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества.
Это надо знать всем!
Деревья очищают воздух от пыли, вредных газов, радиоактивных веществ, увлажняем его, немного понижая его температуру летом и повышая зимой. Даем кислород и поглощаем углекислый газ, являемся шум поглотителями. Кроме того, выделяют летучие вещества – фитонциды, обладающие бактерицидным действием и благотворно влияющие на тонус человека.
Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько же кислорода, сколько необходимо его дыхания трёх человек.
На втором этапе мы пошли на экскурсию в осенний школьный сад. Там знакомились с деревьями:
Как зовут это дерево?
Какого роста? Какого роста будет, когда станет взрослым?
Есть ли у тебя цветы?
Можно ли увидеть твои семена?
Какой формы у тебя листья?
Чтобы закрепить полученные знания играли в различные игры: «Что лишнее?», «Назови плод», «Определи дерево», «Скажи по-другому». Также на уроке труда лепили рябиновую кисть, сделали панно из собранных деревьев, на уроке рисования рисовали деревья.
На заключительном этапе мы обсуждали полученные данные, подготовились к защите проекта.
Письмо от деревьев.
Мы получили письмо от наших друзей-деревьев.
« Нам очень нравится наш дом- школьный участок. Для нас на Земле нет милее места. Мы довольны тем, что приносим взрослым и детям радость от общения с нами, гордимся тем, что являемся объектом изучения. Мы рады каждой птице, каждому животному, которые видят в нас поддержку и защиту.
Люди! Берегите нас! А мы порадуем вас зеленой листвой, прохладной тенью, пением птиц, наполним новыми знаниями! Учитесь понимать язык природы!»
В дальнейшем нам хотелось бы узнать еще о других удивительных растениях. Ведь узнавать новое – это очень интересно.
3. Растительный мир в картинках.- М.: РЭТ,2004.-64с.
5. Смирнов А.В. Мир растений.-М.:Дрофа,2003.-320с.
6. Петров Сергей. «Мир неопознанного». Спецвыпуск №2(101) 2002 год,
8.Я познаю мир: Растения.- М.:АСТ.,2000.-512с.
Презентация «О чём шумят деревья» 1-4 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль – облетает.
Тополь – это знают все Чемпион по росту.
И достать его макушку
Вам совсем не просто.
Потому что он за лето
Вырастает на два метра.
Сядем здесь у этой ивы.
Что за чудные извивы
На коре вокруг дупла!
А под ивой как красивы
Струй дрожащего стекла.
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течении года
Ясной стояла погода.
Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры.
Знают белки, знают мышки,
Что искать их надо в шишке.
Тоненькой и гибкой.
Медоносным цветом зацвету я летом.
В полдень подо мною
Спрячешься от зноя
Научилась ольха понемножку
Надевать за серёжкой серёжку,
А когда совсем подросла,
Две серёжки тебе поднесла
И вовсе она не модница,
Да так уж на свете водится:
Каждому хочется подрасти,
Каждому хочется расцвести.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Клён встречает самый первый
Кружит в воздухе весёлый
Землю быстро укрывает
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Ели на опушке – до небес макушки –
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
Кто сказал, что дубу
Ведь до поздней осени
Значит, я выносливый,
Солнце встало рано,
Близко – близко где-то,
Игра «Узнай дерево» Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. У неё одёжки колки- Всё иголки, да иголки. Звери шутят: «Дядя Ёж На неё слегка похож!» Клейкие почки, Зелёные листочки, С белой корой, Стоит над горой. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все обижают: Шкуру тонкую снимают. У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? МОЛОДЦЫ!
Презентация и разработка занятия внеурочной деятельности для начальных классов «О чем молчат деревья?»
Описание разработки
Тема «О чем молчат деревья»
Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
2 слайд. Работать мышью по щелчку.
Стихотворение Владимира Орлова «Доброе дерево» читает ученик 4 класса.
Учитель: Дорогие друзья! Сегодня наше занятие посвящено деревьям. Вы узнаете какие легенды люди сложили о них, кто и как их прославил.
Рассказы о деревьях.
Загадки о деревьях.
1. По всем странам славится
Белые одежки, золото – сережки,
С расплетенною косой, умывается росой.
Ветер пряди шевелит
Заплетать их не велит! (береза)
2. Темной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей много – много желудей. (дуб)
3. Ее всегда в лесу найдешь.
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
4. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит (ива)
5. Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок – то медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа (липа)
Красные кораллы. (рябина)
7. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
8. У меня длинней иголки,
Очень прямо я расту
Поднимаясь в высоту. (сосна)
Игра «Деревья, кусты, цветы».
Ведущий предлагает послушать названия цветов, кустов и деревьев и одновременно выполнять разные движения. Например, если назван цветок, дети должны поднять левую руку, если назван куст – правую руку, а если дерево – обе руки вверх.
Урок литературного чтения в 3 классе ‘Ф. Тютчев. Листья. Сочинение миниатюра ‘О чем шепчутся осенние листья’. УМК ‘Школа России’
Наступила осенняя пора. Уже позади теплые денёчки лета. Деревья меняют свою окраску. Листочки на них становятся оранжевыми, красными, багряными. Они радуют каждого своей завораживающей красотой. Уже опавшие листья засыпают землю золотым ковром. Идешь по парку и слышишь, как под ногами и на деревьях шелестят листья.
Интересно, о чем же они шепчутся? Наверное, листочки вспоминают свою жизнь. Весной они распускались из почек, росли, проводили жаркое лето вместе. Вспоминают о солнышке, которое согревало их весной и летом, о дождике, который поливал их, о ветерке, который играл с ними. Это была беззаботная пора. Все лето они висели на деревьях и защищали людей от жаркого солнца. Сейчас они прощаются друг с другом и готовы кружить над городом, раскрашивать его в яркие краски.
Шепот осенних листьев наполнен воспоминаниями о прекрасной жизни, о пользе которую они принесли. Листочки перешептываются так тихо, будто хранят какую-то тайну. Возможно, листья поют какую-то песню. Поют о том, как преображается природа. Шепот листьев – это гимн осени. У каждого листочка своя история, которой они готовы поделиться друг с другом. Пусть у них была и короткая, но насыщенная жизнь.
Вариант 2
Листочки вспоминали, как они прорастали из небольших зелёных почек. Как им было тепло в солнечные дни. Сверху их мыл и поливал тёплый дождик, падающий из серой тучки. Весной прилетели грачи и свили на верхушках деревьев гнёзда.
Затем, в них стали подрастать маленькие птенцы. Им было весело и они распевали свои песни. Нежные, лёгкие листочки передавали им свою песню, шурша и покачиваясь на ветру. В конце знойного лета наши птенцы сильно подросли, набрались сил и стали летать. А в середине осени полетели в тёплые края. А наши листочки стали скучать без их звонких трелей.
Каждое утро стал крепчать мороз и всё сильнее дул пронзительный, ледяной ветер. И сорвал несколько листочков, упавших в мокрую и холодную лужу. Часть ещё держалась на веточках. Им не хотелось покидать родное дерево. Они знали, что с наступлением зимы они покроются холодным снегом. И станут питательной средой для червяков, следующей весной.
Устали наши листочки шелестеть на веточках и им теперь захотелось насладиться тишиной и полежать на земле. Вначале из них получился прекрасный, пёстрый, переливающийся яркими расцветками ковёр, а затем они покрылись хлопьями снега. Словно под тёплым одеялом, они будут зимовать.
Кругом всё переливалось от нежного снега. И наши листочки вспоминали тепло нежного солнышка. Шум рядом журчащего ручья. Тёплые капли дождя. Затем, тёплый ветерок их просушил. Ах, какое прекрасное было время!
У каждого в жизни есть что вспомнить!
УМК «Школа России». В.П. Канакин, В.Г. Горецкий. Учебник «Русский язык». 4 класс. Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья?» (упражнение № 11 с. 12).
Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья?
Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот этих листьев нарушил мое уединение, и я стал прислушиваться к ним. Казалось, они знали обо всем. Казалось, в их шепоте кроются все тайны мира, жизни и любви. Внезапно они показались мне лучшими друзьями, которые знают обо мне все и готовы мне помочь. Я стоял и слушал шепот листьев. Они говорили на языке, незнакомом человеку, но мне казалось, что я их понимал. Я понимал, что они сочувствуют мне, и понимал их собственную трагедию. Пройдет всего несколько денечков или недель, и они опадут все до единого. И тогда я также осознал, что их печаль куда сильнее моей, потому что, однажды упав, они никогда уже не смогут вернуться назад. В этом их трагедия, ведь в следующем году уже никто их не увидит и не услышит…
Теперь я часто думаю, как они там, мои хрупкие и почти невесомые друзья. Их уже давно сменило новое поколение, и сейчас, может быть, кто-то другой, так же, как и я, прогуливается по тихому лесу, размеренно шагая, и прислушивается к шепоту шуршащих на ветру осенних листьев…
Посмотрите эти сочинения
Сочинение для 3 класса
Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов. Так приятно наблюдать за тем, как листья на деревьях меняют свой цвет. Листья постоянно показывают нам, насколько может быть богатой природа, как много красок на планете.
Листья говорят о том, что летом они сочные и зеленые, а осенью яркие желтые или благородные красные. Листья учат нас ценить любое время года и радоваться любой погоде, потому что каждое время года прекрасно по своему и каждый день из жизни неповторимый и уникальный.
Осень самая яркая пора года. Лето уже позади, теплые деньки остались в прошлом, и наступает царственная погода. Природа окрашивается в разноцветные краски, и осенние листья начинают говорить. Осень начинается с прохладной погоды, первых дождей и холодов. Потом наступает бабье лето, и листья на деревьях начинают менять свой цвет. Они желтеют, краснеют, становятся оранжевыми, тем самым напоминая нам о приближении зимы.
Всегда приятно пройтись по аллее усыпанной осенними листьями. Всегда приятно взять их в руки, почувствовать их запах и услышать их шуршание. Листья показывают нам, как богата осенняя природа. Листья говорят о том, что не стоит хандрить. Ведь прекрасно абсолютно любое время года и настроение не должно зависеть от погоды за окном.
Осенние листья прощаются с нами, опадая с деревьев. Они блекнут, сохнут, шуршат. Листья гонит ветер, первые заморозки заставляют их опадать и деревья остаются голыми. Природа замирает, и готовиться встречать зимнюю погоду. Поэтому крайне важно насладиться красотой осенних листьев, погулять по осенним паркам и засушить на память осенний листок, сохранив воспоминание о теплом лете и богатой и яркой осени.