О чем сделать проект в 9 классе по биологии
Проектная работа по биологии 9 класс
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №71» города Ярославля
Изучение домашнего рациона питания старшеклассников с целью выявления в нём ГМО.
ученица 9 «Б» класса
МОУ «Средняя школа №71»
Кустова Мария Сергеевна
Горбачева Мария Львовна
МОУ «Средняя школа №71»,
1. Что такое ГМО, и зачем они нужны …. 5
1.1.История создания и применения ГМО. 5
1.2.Зачем разрабатываются ГМО и создаются ГМР (генно-модифицированные растения). 6
1.3.Риски, связанные с ГМ продуктами питания. 7
2.Практический раздел. Анализ анкетирования учащихся с целью выявления информированности учащихся о том, что такое ГМО. 10
4.Список литературы. 13
Проблема правильного питания – одна из главных, стоящих перед человеком. Актуальность темы бесспорна, так как сейчас проблема ГМО волнует не только учёных, но и простых потребителей. ГМО стали всё чаще встречаться в нашей жизни, и желание более подробно узнать об этих продуктах современной науки естественно. Стремительный рывок химической промышленности и развитие новаторских технологий в производстве питания принесли с собой не только очевидные плюсы. Да, безусловно, в какой-то мере решена проблема, будоражившая умы: как накормить постоянно увеличивающееся население Земли? Гигантские корпорации наводнили прилавки супермаркетов продуктами питания, созданными на искусственной основе. Быстро растет сеть фаст-футов, продукты, которых потенциально опасны для здоровья – прежде всего молодёжи, которые являются основными посетителями ресторанов быстрого питания.Химические добавки позволяют транспортировать еду на большие расстояния, значительно увеличивая сроки их хранения. Но при этом потребителей подвергают опасности – высок риск развития аллергии и онкологических заболеваний, к которым может привести регулярное употребление пищи с такими добавками.
Цель данного проекта: сформировать правильный подход у школьников и их родителей к выбору продуктов питания, содержащих генетически модифицированные организмы.
Изучить научную литературу о необходимости создания ГМО.
Изучить риски, связанные с ГМ продуктами питания
Найти аргументы «за» и «против» ГМО.
Провести анкетирование учащихся о ГМО и использовании их в продуктах питания.
Изучить рацион питания старшеклассников школы.
Привлечь внимание школьников и их родителей к проблеме ГМО и вооружить их необходимой суммой знаний по вопросу вреда и опасности для здоровья.
Составить список продуктов с содержанием ГМО и подготовить памятку для детей и родителей с советами о том, на что нужно обращать внимание в составе продуктов.
Предмет исследования: продукты, содержащие ГМО.
Объект исследования : старшеклассники моей школы, употребляющие продукты питания, содержащие ГМО.
— сбор информации и изучение научной литературы
— изучение современного ассортимента продуктов на наличие в них генно-модифицированных и других пищевых добавок, выяснение влияния их на состояние здоровья людей.
— анализ полученных данных
1.Что означает аббревиатура ГМО
1.1.История создания и применения ГМО
ГМО – это генетически модифицированные организмы. Их генотип с помощью генной инженерии был изменен человеком в научных или хозяйственных целях. Основной метод современной модификации – это использование трансгенов с целью создания трансгенных организмов. Так, например, ученым удалось «скрестить» помидор с камбалой, бактерию с картошкой, свинью с медузой и т.д. Например, выведен картофель вредный для колорадского жука: поев его листьев, тот умирает.
Если раньше над выведением нового сорта растений или улучшенной породы животных трудилось не одно поколение ученых-селекционеров, кропотливо скрещивая и прививая, то теперь исследователи пользуются достижением научной мысли – ферментом, позволяющим выделять определенные участки ДНК растения или животного. Это микроскопические участки ДНК, как правило, отвечают за определенный наследственный признак исследуемого организма. Ученые расшифровывают выделенные из ДНК гены и внедряют в живые клетки другого растения или животного. Таким образом, это растение или животное в считанные минуты приобретает новые полезные свойства.
О подобных результатах мечтали ученый еще с Х I Х века. Лишь в 60-х годах ХХ века был расшифрован генетический код, заключенный в принципе записи ДНК и РНК особой последовательности аминокислот в белках.
В 1970 году впервые была выделена рестриктаза – фермент, позволяющий отсечь необходимую часть ДНК. В 1978 году был выпущен особый инсулин, производимый человеческим геном, введенным в бактериальную клетку. С 1980 года в США становиться законным патентование трансгенных организмов. С 1982года в Европе и других странах продолжались исследования, а с 1992 года в Китае в промышленных масштабах стали выращивать трансгенный табак, который не боялся никаких вредителей. С 1996 года началось массовое производство трансгенных культур.
1.2.Зачем разрабатываются ГМО и создаются ГМР (генно-модифицированные растения)
Во второй половине ХХ века население высокоразвитых стран столкнулось с серьезной проблемой сильного загрязнения аграрных экологических систем и окружающей среды вообще пестицидами и другими химическими препаратами, в больших количествах использовавшихся для защиты растений от различных возбудителей болезней и вредителей. В данной ситуации ученым пришлось искать принципиально новый подход к вопросу увеличения стойкости растений к различным неблагоприятным воздействиям. Генетическая модификация растений дала выход в сложившейся ситуации.
В результате деятельности биоинженерии трансгенные растения приобрели устойчивость гербицидам, вредителям многим возбудителям болезней и зачастую имеют улучшенные продуктивные показатели. Проходят испытания, генетически модифицированные сорта лесных пород со значительным содержанием целлюлозы в древесине и быстрым ростом.
Это в условиях угрозы перенаселения планеты и нехватки продовольствия также стало причиной для дальнейшей разработки ГМР.
Огромное значение имеет использование ГМО в медицинских целях. Генетически модифицированные организмы используются в прикладной медицине с 1982 года. В этом году зарегистрирован в качестве лекарства человеческий инсулин, получаемый с помощью генетически модифицированных бактерий.
Ведутся работы по созданию генетически модифицированных растений, продуцирующих компоненты вакцин и лекарств против опасных инфекций (чумы, ВИЧ). На стадии клинических испытаний находится проинсулин, полученный из генетически модифицированного сафлора. Успешно прошло испытания и одобрено к использованию лекарство против тромбозов на основе белка из молока трансгенных коз.
Официально выращивают ГМР 18 стран. Лидерами ГМ-технологий являются США, Канада, Аргентина, Бразилия, Китай и Австралия. В Европе – Германия, Испания, Болгария и Румыния. В нашей стране официально генетически модифицированные сорта не растут.
1.3.Риски, связанные с ГМ продуктами питания.
Ученые выделяют следующие основные риски потребления в пищу генетически модифицированных продуктов:
2. Различные нарушения здоровья в результате появления в ГМО новых, незапланированных белков или токсичных для человека продуктов метаболизма. Уже существуют убедительные доказательства нарушения стабильности генома растения при встраивании в него чужеродного гена. Все это может послужить причиной изменения химического состава ГМО и возникновения у него неожиданных, в том числе токсических свойств.Независимые эксперты утверждают, что генно-модифицированные культуры растений выделяют в 1020 раз больше токсинов, чем обычные организмы.
3. Появление устойчивости патогенной микрофлоры человека к антибиотикам. В ЕС с декабря 2004 г. запрещена продажа ГМО с использованием генов устойчивости к антибиотикам. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует производителям воздержаться от использования этих генов, однако корпорации от них полностью не отказались. Риск таких ГМО, как отмечается в оксфордском Большом энциклопедическом справочнике, достаточно велик и «приходится признать, что генная инженерия не настолько безобидна, как это может показаться на первый взгляд»
4. Нарушения здоровья, связанные с накоплением в организме человека гербицидов. Большинство известных трансгенных растений не погибают при массовом использовании сельскохозяйственных химикатов и могут их аккумулировать. Есть данные о том, что сахарная свекла, устойчивая к гербициду глифосат, накапливает его токсичные метаболиты.
5. Сокращение поступления в организм необходимых веществ.
По мнению независимых специалистов, до сих пор нельзя точно сказать, например, является ли состав обычных соевых бобов и ГМ-аналогов эквивалентным или нет. При сравнении различных опубликованных научных данных выясняется, что некоторые показатели, в частности, содержание фитоэстрогенов, в значительной степени разнятся.
6. Отдаленные канцерогенный и мутагенный эффекты.
Знаете ли вы, что такое ГМО?
Считаете ли Вы, что продукты с ГМО могут быть опасными для человека?
Обращаете ли Вы внимание на маркировку продуктов, которые Вы употребляете?
Часто ли Вы употребляете продукты, содержащие ГМО?
Знаете ли Вы, что сеть Макдональдс использует продукты с ГМО?
Интересно ли Вам узнать о влиянии ГМО на здоровье человека?
Проведя анкетирование среди учеников 8-х — 11-х классов (182 человека), оказалось, что о том, что такое ГМО — имеют общее представление 81% опрашиваемых учеников. После первого вопроса старшеклассникам была предоставлена краткая информация о ГМО.
На следующие 5 вопросов анкеты результаты учеников были следующими:
50% учащихся считают, что продукты с ГМО могут быть опасными для человека
42% учащихся обращают внимание на маркировку продуктов, которые они употребляют
74% учащихся довольно часто употребляют продукты, содержащие ГМО
71% учащихся знают о том, что сеть Макдональдс использует продукты с ГМО
35% учащихся интересно узнать о влиянии ГМО на здоровье человека
Проведя анкетирование учащихся, проанализировав полученную информацию, можно сделать вывод, что половина опрашиваемых не считают ГМО опасным, хотя и обращают внимание на маркировку продуктов, которые они употребляют. 2/3 опрашиваемых часто посещают Макдональдс. А также часто употребляют продукты с ГМО. И, к сожалению, лишь 1/3 хотела бы узнать о влиянии ГМО на здоровье человека.(Приложение3,4)
Проведя анкетирование по рациону питания старшеклассников, получились следующие средние показатели по употреблению фастфуда в процентном отношении по каждому классу учеников. (Я выбрала к подсчёту именно фастфуд, т.к. он практически весь состоит из генно-модифицированных организмов). Все продукты питания составляют 100% дневного рациона. Это и молочные продукты, и мясо, рыба, птица, также фрукты и овощи, а также фастфуд.
Мною были просчитаны проценты по всем группам питания, но особенно важным мне показалось выделить фастфуд, т. к. именно чипсы, гамбургеры, фри и. т. д. содержат наибольшее количество ГМО. Результаты подсчета получились следующие:
Согласно этим данным и просчитав среднее арифметическое, получается, что фастфуд в рационе питания старшеклассников составил 13% от общего количества употребляемой пищи. Цифра оказалась невысокая. Хотя следует также отметить, что в некоторых классах встречались анкеты, в которых процент фастфуда составлял 50-60%. Были и такие, кто вообще не употребляет чипсы, гамбургеры и т.д.
Проведя исследование, мы видим,что подростки чаще всего не обращают внимание на маркировки продуктов.Они не достаточно информированны о продуктах с ГМО,о плюсах и минусах потребления таких продуктов. Наша задача сформировать правильный подход у школьников и их родителей к выбору продуктов питания, содержащих генетически модифицированные организмы.
Книга о “Нездоровой пище”, автор: Прохоров В. К.
Genetically Engineered Crops: Experiences and Prospects. — The Natioanal Academies Press, 2016. — P. 420. — ISBN 978-0-309-43735-6.
Панчин А. Ю. Сумма биотехнологии. Руководство по борьбе с мифами о генетической модификации растений, животных и людей
Творческие проекты и работы учащихся
В данном разделе сайта мы предлагаем школьникам интересные темы проектов по биологии для проведения исследовательской или проектной работы, как индивидуальной, так и групповой.
Среди предложенных рекомендуем выбрать интересные темы проектов по биологии для 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса, 11 класса, а также актуальную тему проекта по биологии с практическим применением.
Мы подобрали и распределили по алфавиту наиболее познавательные темы проектных работ по биологии для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса на изучение грызунов, цветов, мха, рыб, птиц, иных различных живых организмов, флоры и фауны. Наиболее интересными являются исследования влияния Луны на живые организмы Земли, исследования флоры памятников природы, а также меловых отложений.
Примечательно, что работа над исследовательскими работами по менее интересным для учащихся темам может способствовать проявлению интереса учащегося к ранее не замеченным ими занятиям и открыть новые горизонты для творчества и изучения.
Любую формулировку темы исследовательской работы по биологии рекомендуется ребятам изменять, тем самым упрощая или усложняя задачу и проблему проектной работы. Рекомендуемым является выбор темы творческого проекта по биологии вместе с учителем биологии, при выполнении проекта обязательна консультация и руководство преподавателя.
Правильная формулировка темы помогает в дальнейшем проведении индивидуального исследовательского проекта по биологии, точно выставляя рамки и содержание работы, а также результат, который необходимо достичь по ее окончанию.
Темы проектов по биологии (общие)
Темы исследовательских проектов по биологии для учащихся школы:
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу «Темы проектов по биологии«:
Темы проектов учащихся по биологии
О чем сделать проект в 9 классе по биологии
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект по биологии 9 класс-«Где вода, там и жизнь»
Проект по Биологии
«Природа – бесценный дар, один на всех»
Форум «Зеленая планета»
«Где вода, там и жизнь»
Демиденко Виктория Сергеевна
Краснодарский край, Славянский район- 2016
Типы и качество воды
Влияние воды на физиологию человека
Методы исследования питьевой воды
Определение качеств воды в пробах путем эксперимента
Список использованной литературы
В данной работе рассмотрены актуальные вопросы чистоты водных ресурсов родного села. Н а основе экспериментов дана характеристика качества воды, пробы которой взяты из разных природных источников нашего села. Для этого я изучил различные методики исследования качества воды и самостоятельно отработали их.
Проект реализовался с января по март текущего года. Проект вызвал большой интерес, поскольку тема воды сегодня актуальна. На наш взгляд, дело это очень хорошее и полезное.
В ходе реализации проекта я овладел навыками работы с лабораторным и полевым оборудованием, провели эколого-химические, гидробиологические исследования различных водоемов оценили их экологическое состояние.
Цель у нас благая – не просто узнать, какая вода, но и сделать шаг к улучшению экологии. Хорошая вода – пейте, плохая – сообщим жителям, что она непригодна для питья по некоторым показателям, или обратимся к нашей власти, чтобы принять меры.
На сегодняшний день состояние воды неутешительно. Но нельзя пренебрегать актуальностью этой проблемы. Необходим регулярный и тщательный анализ воды: в результате производственной деятельности человека изменяется состояние природной среды. Самая актуальная проблема современности – это загрязнения водоемов и нехватки питьевой воды в России.
Объекты исследования проекта : водопроводная вода Греково- Степановская СОШ, Колодезная вода (ул. Дружбы 74 ), речная вода (р. Лозовенька), родниковая вода, вода из скважины (ул. Центральная 3 )
*Показать важность воды в жизни человека
*Определить качество воды из скважин
* Установить соответствие питьевой воды в с. Греково- Степановка
1. Найти и изучить информацию о состоя нии качества воды
2. Изучить САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ
СанПиН 2.1.4.544-96 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест.
Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения».
3. Провести мониторинг методом анкетирования ср еди учащихся: «Опрос учащихся об использовании воды из разных источников в пищу».
4. Провести анализ проб воды из различных источников водоснабжения нашей деревни.
5.Пропаганд ировать необходимость использования в быту фильтров для очистки питьевой воды, информацию о влиянии качества воды на состояние здоровья человека.
Введение
Воде задаем мы вопросы,
С водой получаем ответ.
То, что вода занимает важное место в жизни человека, известно, пожалуй, всем. Но о том, что вода определяет вкус к жизни, задумываются немногие.
От воды зависит качество и вкус пищи и напитков, которые мы потребляем. Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье и качество жизни нации. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности и увеличение продолжительности жизни россиян.
По оценкам Организации Объединенных Наций, 1,1 млрд. людей имеют недостаточный доступ к чистой питьевой воде. Прогнозируется, что к 2020 году использование воды увеличится на 40% и к 2025 году два человека из трех будут испытывать нехватку воды. Дефицит пресной воды в мире сделает ее важнейшим экспортным ресурсом. Вода, а не нефть станет главным богатством государства уже при жизни нашего поколения.
Качество источников воды в России по сравнению с большинством стран мира находится на высоком уровне.
Тем не менее, качество воды на различных территориях существенно различается. В источниках воды имеются загрязнения как природного, так и техногенного характера. Уже сегодня каждый второй житель России вынужден использовать для питьевых целей воду ненадлежащего качества, не соответствующую по ряду показателей санитарно-гигиеническим требованиям.
В декабре 2010 года Председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным подписано постановление № 1092 от 22 декабря 2010 года «О Федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011-2017 годы».
Интерес к воде был и всегда будет. Разница лишь в осмыслении и реальном понимании того, что может дать нам вода. Одно дело, что вода порождает жизнь на земле, другое — качество жизни, которое формируется теми жидкостями, которые мы потребляем. И важнейшей из них является вода.
Именно вода формирует и поддерживает в нашем организме среду, в которой происходят различные процессы. И не ее количество, а исключительно ее качество важно для поддержания и развития органолептических возможностей нашего организма, а значит, для умения наполниться и наслаждаться вкусом. Если мы познаем, а самое главное, прочувствуем настоящий вкус воды, мы сможем легко разбираться в качествах любых напитков, будь то вино, кофе, чай или даже кефир.
Если мы пьем качественный напиток, то наше тело, состоящее на 70% из воды, отображает это качество. Поиск и концентрация на качественной жидкости и есть суть вкуса к жизни. Если мы пьем качественные жидкости, то мы имеем качественную кровь, слюну, желудочный сок. Расщепление продуктов питания происходит качественнее и полезнее для нашего тела, белок и крахмал легче переходят в растворимое состояние. Хорошо регулируется температура нашего тела, и быстро выводятся вредные вещества.
Секрет жидкости состоит в том, что чем качественней жидкость мы пьем, тем меньше воды и еды нам нужно. Дело в том, что таким образом мы реализуем основную задачу жидкости — питание клетки. А если клетка напитана, то она становится источником энергии. Коим, в принципе, и является всегда, но только сила этой жизненной энергии бывает разной.
Когда мы говорим о качественной воде, мы имеем в виду ту воду, которая в состоянии удерживаться в нашем теле и питать клетку. Иначе для этого потребуется пропустить через наше тело большое количество воды. Потребляя неструктурированную воду, мы вымываем из тела многие микроэлементы. В первую очередь кальций и калий.
Необходимость воды для обеспечения жизнедеятельности человека обусловлена ролью, которую она играет в круговороте природы, а также в удовлетворении физиологических, рекреационных, эстетических и других потребностей человека.
Теоретическая часть 
Типы и качества воды
На 30% наш суточный рацион может состоять из любой воды. Остальные же 70% должна составлять только качественная вода. Наше тело просит в первую очередь не воду, а структуру. Существует множество видов воды, но их воздействие на человека определяется кристаллизацией, магнитным полем Земли, природной энергетической насыщенностью (насыщенностью минералами, солнечной энергией, кислородом).
Вода, которая содержит больше, так сказать, солнечной энергии, наиболее полезна для нас. Эта вода образуется в растениях: свекле, тростнике, кукурузе, кактусе и, конечно, винограде.
Секреторная вода – жидкость, вырабатываемая внутри тела и дающая нам необходимые элементы, которые могут быть усвоены, только если наша общая водная основа является структурной.
Хлорированная вода – это тип воды, которую создал человек. Мы получаем ее из водопровода. Такая вода в лучшем случае выполняет функцию питательной воды или служит для утоления жажды (если она была заморожена, а потом оттаяла или ее прокипятили). Объем ее в организме более 30 % от суточной нормы приводит к разрушению структурных связей.
Минеральная вода – вода, которая получает микроэлементы из подземных источников. Такая вода делится на классы в зависимости от уровня кислотности и минерализации. Поэтому она может быть как лечебной, так и питательной, и структурной.
Чистая вода – природная вода, которая не содержит примесей и пригодна для питья. Используется для утоления жажды. Не рекомендуется ее потребление более 30 % от суточной потребности.
Дистиллированная вода – очищенная вода, которая не содержит никаких примесей и включений, рассматривается как медицинская. К этой воде относятся и все виды алкогольных продуктов, полученные за счет перегонки и очищения, но не выдержанные.
Талая вода – вода, полученная при таянии льда, сохраняет структурные связи льда. Рассматривается как структурная. Пресная вода – вода с минимальным содержанием солей. Вода для утоления жажды. Не рекомендуется более 30 % от суточной потребности.
Морская вода – особый вид воды, рекомендуемый для питания через кожу. Обладает плотностью, способствующей обогащению кожи тела. По наличию кислотности она сопоставима с лечебной минеральной водой, показатель кислотности (pH) в среднем равен 8.
Искусственная вода – различные газированные и подслащенные напитки, делающиеся за счет различных химических соединений. Возможно их использование только для утоления жажды, но не более 10 % от суточной потребности.
Питательная вода – сок, некоторые виды минеральной воды, неструктурированное вино, квас, пиво, морс, суп и т. д. Это вода, где составной частью являются полезные для организма элементы. Рекомендуется не более 30 % от суточной потребности при нормальном питании. До 50 % при его отсутствии.
Тяжелая вода – вода, в которой наличествуют два атома тяжелого изотопа водорода дейтерия вместо легкого изотопа водорода протия. Она может присутствовать в разных пропорциях в различных типах вод. Ее важность – в кристаллической породе, которая не разрушается. Это позволяет усиливать действия различных вод. И хотя эта вода открыта совсем недавно, именно ее пытались получить алхимики. Считается, что из нее можно материализовать различные химические соединения. Возможно, солнечная энергия является способом ее получения в природе. Впрочем, в природе ее очень мало.
Алхимическая вода (мертвая вода) – вода, измененная за счет собственной структуры. По сути, такая вода является условием опыта или внутреннего преобразования в человеке. Видимо, подобную воду получил Иисус Христос, и ее соотнесли с вином. В природе к этой воде ближе всего красное структурное вино.
Тотемная вода (поверхностная вода) – вода, образующаяся на Земле различными способами. Вода определяется активностью планет и должна рассматриваться с позиции региона, так как здесь необходимо соотносить множество всяких факторов.
Ментальная вода – вода, которая изменила свое качество посредством ментального воздействия на нее. К этой категорий воды относится и святая вода. Причем изменения в такой воде происходят на уровне физических и химических свойств. Сила такой воды зависит от силы концентрированного усилия, она воздействует на мозг человека. Для человека, обладающего структурированным объемом, такая вода не представляет большой опасности. Другим она может нести как вред, так и пользу. Ментальная вода получается только из неструктурированной воды, например, из горного ручья или из любой простой воды для питья.
Таким образом, вода необходима для жизнедеятельности; количество ее, выделяемое жизненными процессами, должно вновь пополняться. Поэтому первостепенным вопросом нашего питания является постоянное возмещение воды путем введения в организм в свободном виде и как составную часть пищи.
Но вода несет в себе и опасность. Оказывается, есть заболевания, связанные с микроэлементным составом воды. Кроме того, вода может выступать как передатчик инфекционных заболеваний.
Для анализа состояния изучаемой проблемы влияния воды на физиологию человека нами был проведены практические исследования, и анкетирование.
Целью анкетирования было выяснение общественного мнения об использовании и применении воды. Результаты опроса были проанализированы, а ответы представлены в виде таблицы. (таб. № 1).
Методика исследования питьевой воды
Абсолютно чистой воды в природе не существует. Она всегда содержит различные примеси как в растворенном, так и во взвешенном состоянии. От концентрации и природы этих примесей зависит пригодность воды для бытовых и промышленных нужд.
В зависимости от назначения к воде предъявляют различные требования. Так, например, в питьевой воде не должно быть ядовитых веществ, болезнетворных вирусов и бактерий. Содержание свинца допускается в количестве не более 0,1 мг/л, меди — не более 3 мг/л, мышьяка — не более 0,05 мг/л. рН питьевой воды может находиться в пределах от 6,5 до 9,5.
Общие требования к питьевой воде:
Вода должна быть прозрачной, бесцветной, без привкуса и запаха, иметь освежающую температуру и не содержать видимых примесей
Вода должна иметь безвредный химический состав.
Вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении.
Определение качества воды в пробах путем экспериментов
В своей работе мы с помощью нескольких специальных методик провели эксперименты по изучению физических и химических свойств воды. Для чего мы использовали пробы воды, взятые из следующих природных и водопроводных источников:
При отборе мы использовали посуду из бесцветного стекла, тщательно вымытую моющими средствами, многократно ополоснули ее водопроводной и дистиллированной водой.
Физико-химические методы определения качества воды
1.Определение прозрачности воды.
Налили в химические стаканы эту воду и рассмотрели ее на свет, Определили ее прозрачность. Простым способом по высоте столба воды (в см), при которой можно различить на белой бумаге стандартный шрифт с высотой букв 1.5 мм. Затем наливали в цилиндр с Д=2.5 см из прозрачного стекла воду. Далее устанавливали цилиндр на высоте 4см над буквами. Потом просматривали шрифт сверху через столб воды и сливали ее до определенной метки, пока распознание шрифта становилось оптимальным.
2. Определение водородного показателя воды в пробах (рН)
Для этого в пронумерованные пробирки №1, №2, №3, №4, №5 наливали по 5мл исследуемой воды, затем в каждую из них опустить в исследуемую воду универсальный индикатор, по шкале определить рН воды.
Проба №1 – рН=6
3.Определение наличие хлорид ионов
Сначала мы прилили нитрат серебра, чтобы проверить наличие хлорид ионов. Во всех пробирках образовалось небольшое помутнение, что свидетельствует о небольшом количестве ионов хлора.
Определение сульфат ионов
5.Определение наличия сероводорода
Используем раствор йода. В пробирках изменений не наблюдается. Что доказывает отсутствие сероводорода
5.Определение наличия органических примесей
Используем раствор перманганата калия. В пробирку с водой мы добавляем 3-3 капли перманганата калия (до розового цвета). Нагреем содержимое до кипения. При наличии органических примесей в воде должны появиться буро- коричневые хлопья. Но т.к. этого не происходит можно сказать, что органических примесей в исследуемой воде нет.
6Определение жесткости воды
Мерным цилиндром налить 10 мл исследуемой воды в коническую колбу.
Наполнить бюретку мыльным раствором, добавить 1 мл мыльного раствора в колбу. Если не образуется пена, добавить еще несколько мл раствора мыла. Продолжать добавлять мыльный раствор, пока не образуется устойчивая пена (она должна держаться не менее 30 секунд).
Записать объем мыльного раствора, необходимого для образования устойчивой пены с 10 мл исследуемой воды.
Ополоснуть колбу, повторить действия 1 – 3 с различными образцами воды.
Проба №1 – 8 объемов
Проба №4 – 5 объемов
Жесткость природных вод изменяется в широких пределах. Она различна в данных водоемах, а в одной и той же реке изменяется в течение года, и в течение паводка может быть минимальной.
Присутствие в воде значительного количества солей кальция или магния делает воду непригодной для многих технических целей. Так, при продолжительном питании паровых котлов жёсткой водой их стенки постепенно покрываются плотной коркой накипи, отчего резко увеличивается расход топлива.
Жёсткая вода не даёт пены с мылом, затрудняет приготовление пищи, в ней плохо заваривается чай, кофе. При стирке белья жесткая вода не только ухудшает качество стираемых тканей, но и приводит к повышенным затратам мыла
В нашей местности вода очень жесткая и содержит повышенное количество ионов хлора. Для определения жесткости воды даже нет необходимости делать специальный анализ – это видно невооруженным глазом: при кипячении воды чайник покрывается толстым слоем накипи, приходится постоянно его чистить. Такую воду нельзя заливать в паровые утюги, а при стирке в стиральной машине необходимо добавлять специальные средства, устраняющие жесткость воды, иначе она быстро выйдет из строя.
Избыток солей кальция в воде несет вред не только бытовой технике, но и важнейшему органу человеческого организма – почкам. В них появляются камни.
Поэт ому многие жители нашего села пользуются водой из незамерзающего родника.
С каждым годом всё больше отдыхающих ходят на родник, оставляют после себя много мусора, в частности бутылки из под пива, банки. Главными загрязнителями являются прошлогодние ветки и листья. Поэтому было решено освободить подход к роднику, заменить желоб, убрать мусор.
В ходе данных исследований было доказано, что вода из водопровода очень жесткая и применять в пищу ее можно только после кипячения, но эта вода «мертвая», а человеку необходима «живая» родниковая вода, вода из реки и водопровода содержит повышенное количество хлоридов, избыток хлора ведет к ацидозу, в пробах воды №2 и №5 ( колодец, и скважина) повышенная кислотность, что ухудшает усвоение минералов, такие как кальций, натрий, калий и магний, которые, благодаря избыточной кислотности, выводятся из организма. От недостатка минералов страдают жизненно важные органы.
1) Обязательно очищать воду фильтром.
2) Даже очищенную воду надо обязательно кипятить, потому что далеко не все фильтры могут полностью обезопасить воду от содержащихся в ней веществ и бактерий.
А что делать с накипью? Я нашёл несколько способов, как от неё избавиться:
Прокипятить раствор любой пищевой кислотой.
Прокипятить литр кока-колы.
Прокипятить картофельные очистки и яблочную кожуру.
Прокипятить раствор соды.
Список использованной литературы
1. Вода питьевая. Метод определения общей жесткости.
ГОСТ 4151-72. М.: изд-во Стандартов, 1980.
2. Логинов Н.Я., Воскресенский А.Г., Солодкин И.С.
Аналитическая химия. М.: Просвещение, 1985.
3. Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М.. Вода и жизнь на Земле.
4.Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
5. Дроздов И. В. Удивительная биология. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006.
6.Кашанов Р.Ш. Живая оболочка Земли. – М.: Просвещение,1984.
8. Соболевский А.А. /Живая вода / Край Мордовский. –
Мониторинговое исследование Таблица №1