О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

Как выделить микротемы в тексте?

Первый критерий проверки сжатого изложения ОГЭ по русскому языку предполагает отражение в работе всех основных микротем прослушанного в аудиозаписи текста.

Микротема — это составная часть общей темы текста. Условно её можно назвать главной мыслью абзаца. Как выделить микротемы в тексте?

Рассмотрим пример. Приблизительно такой текст вы услышите в аудиозаписи на ОГЭ.

Вот как выглядит этот текст. Обратите внимание: красным цветом выделены некоторые ключевые выражения.

Вы, конечно, отметили, что речь идёт о нравственности. В первом абзаце даётся определение нравственности: это некая система правил нашего поведения, в основе которой — важные для человека ценности. Во втором абзаце мысль развивается: нравственность — самостоятельный выбор определённых ценностей. А в третьем абзаце содержится утверждение: сделать нравственный выбор человека заставляет совесть.

Итак, общая тема — нравственность — раскрывается в этом тексте через три микротемы:

1. Нравственность — система правил поведения человека, в её основе — значимые для человека ценности.

2. Нравственность — самостоятельный выбор этих ценностей.

3. Сделать правильный нравственный выбор человека заставляет совесть.

При написании сжатого изложения на ОГЭ по русскому языку необходимо отразить все главные микротемы исходного текста, не упуская и не добавляя ни одной.

Источник

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

Ответы 9

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

Если правельно поставь лайк и поставить оценку удачи

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

Как Вы понимаете, ЧТО ТАКОЕ счастье. Прокомментируйте данное Вам определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье?».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

1)Славка шагал вдоль длинной набережной. (2)Мимо театра с высокой колоннадой, мимо запертых киосков и фонтана, окутанного вымокшими ветками раскидистой ивы. (3)У кинотеатра он спустился к самой воде.

(4)Никого здесь не было. (5)На каменной плите лежали многопудовые якоря – в память о погибших моряках; неторопливо шёл в даль набережной серый катер технической службы. (6)Серо-синие боевые корабли были неподвижны, они стояли как возникшие над водой крепости.

(7)Над кораблями, над морем привычно носились чайки.

(8)Море вдали было спокойное и очень синее, а у берега, разбиваясь на волны, становилось тёмно-зелёным. (9)Волны шевелили у камней водоросли, и громадные камни время от времени показывались над водой.

(10)У самого дальнего камня Славка приметил белое пятнышко. (11)Там бился на мелкой волне игрушечный кораблик. (12)Было ясно, что яхточка попала в беду.

(13)Гибнущие корабли надо даже если они совсем крошечные.

(14)До парусника было метров двадцать. (15)Доплыть – раз плюнуть. (16)Но Славка сегодня твёрдо обещал маме, что не будет купаться. (17)Можно, конечно, успокоить совесть тем, что экспедиция – это не купание, но лучше сначала попробовать другой Славка торопливо разулся, шагнул на первый камень. (19) Камни обросли скользкой зеленью. (20)Время от времени их прикрывала волна, тогда вода становилась мутной, непрозрачной. (21) Иногда приходилось прыгать с одного скользкого уступа на другой. (22)Было жутковато и весело.

(23)Наконец Славка добрался. (24)Встал коленями на мокрый каменный скос, дотянулся до маленькой мачты.

(25)Яхточка оказалась сделанной грубовато, но прочно и правильно: с намертво закреплённым прямым рулём, с туго натянутыми проволочными канатами, с шёлковыми парусами. (26)Лёгонький корпус был сделан из пенопласта.

(27)Славка заколебался. (28)Взять парусник себе? (29)Он давно хотел похожий кораблик, мечтал, как будет пускать его в заливе. (30)Но ведь не для него, Славки, его строили, а для того, чтоб плыл он по морям и океанам.

– (31)Плыви, – сказал Славка.

(32)И маленький шлюп с треугольными парусами запрыгал среди волн, пошёл к выходу из бухты, в открытое море.

(33)Славка был счастлив.

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – советский писатель, авто

Источник

Что такое микротема?

Микротема — это часть общей темы, заключенная в одном абзаце. Простым языком – это несколько предложений, связанных идеей. Переходя от одной такой части к другой, можно найти замысел написанного. Результат — цельный текст с единой темой. Из статьи вы узнаете о видах связи микротем, их структуре и схемах.

Что такое микротема, и чем она отличается от темы текста?

В зависимости от сложности произведения их может быть две и больше. Каждая кратко описывает содержание одной части произведения, а не всего текста. Этим они отличаются от темы, но всегда связаны с ней.

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом текстеМикротема — краткое выражение мысли одной части текста (абзаца).

Структура и схема микротемы

В классическом виде микротема состоит из:

Вторая и третья части могут отсутствовать, если в первой исчерпывающе сформулирована тема абзаца.

При структурно-смысловом членении важно научиться выделять микротемы. Это нужно для анализа произведения, краткого пересказа, чтобы изложение имело строгую последовательность, заложенную автором.

Если какую-то из микротем не использовать, обязательно нарушается целостность и связность повествования, теряется идея рассказа.

Для поиска нити рассказа нужно:

Выделение в тексте ключевых мыслей без уточняющей и дополняющей информации, называют также планом.

Какие виды связи Микротемы существуют?

Для логической последовательности необходима связь между составными частями. Есть два типа:

Отличие в том, что при цепной связи в каждом предложении есть уже известная ранее информация, на которую можно опираться при раскрытии и дополнении основной мысли. Но добавкой есть и что-то новое. А при параллельной мысль, предмет или другие данные описывают в начальном предложении, развитие происходит позднее. Они не соединяются друг с другом, но при этом каждое вытекает из первого.

При выделении микротем стоит придерживаться таких связей, чтобы раскрыть мысль и не упустить деталей.

Какой способ связи в повествовании книги кажется вам более понятным для понимания темы: параллельный или последовательный?

Источник

Подготовка к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ»

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ – это не только повторение теоретического материала, но и систематическая работа практической направленности. Работа с текстами различных стилей, их лингвистический и литературоведческий анализ часто вызывает у обучающихся определённые трудности.

Материал для подготовки

(11)Но при чём тут небо, звёзды, ночь, таёжная тьма?

(12)Это она, моя душа, наполнила всё вокруг беспокойством, недоверием, ожиданием беды. (13)Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас. (14)Звёзды потухали или разбивались на осколки, взамен их расцветали на небе другие. (15)И деревья в тайге умирали и рождались, одно дерево сжигало молнией, подмывало рекой, другое сорило семена в воду, по ветру, птица отрывала шишку от кедра, клевала орехи и сорила ими в мох. (16)Нам только кажется, что мы преобразовали всё, и тайгу тоже. (17)Нет, мы лишь ранили её, повредили, истоптали, исцарапали, ожгли огнём. (18)Но страху, смятенности своей не смогли ей передать, не привили и враждебности, как ни старались. (19)Тайга всё так же величественна, торжественна, невозмутима. (20)Мы внушаем себе, будто управляем природой и что пожелаем, то и сделаем с нею. (21)Но обман этот удаётся до тех пор, пока не останешься с тайгою с глазу на глаз, пока не побудешь в ней и не поврачуешься ею, тогда только воньмёшь её могуществу, почувствуешь её космическую пространственность и величие.

Выделите присутствующие в тексте темы и микротемы:

а ) величие природы;

б) человек и его деятельность;

в) радость и печаль от общения с тайгой;

г) таинственность звёзд;

д) человек – покоритель природы;

2. Определите стиль текста: а) научный;

3.В каком предложении отражается авторская позиция?

Источник

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

Как выделить в тексте микротемы. Как найти и выделить?

МалалинаДата: Четверг, 05.09.2019, 21:59 | Сообщение # 1

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

Как выделить в тексте микротемы. Как найти и выделить?

О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Смотреть картинку О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Картинка про О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте. Фото О чем размышляет автор какие микротемы выделите в этом тексте

Пример выделения микротем в тексте:

Известный психолог Эрик Берн первым предложил идею о том, что каждый человек имеет несколько основных “жизненных сценариев”, которые диктуют нам наши поступки и наше поведение в целом. Берн считал, что сценарий составляется ещё в детстве, на выбор его большое влияние оказывает наше ближайшее окружение. Из поколения в поколение в семье передаётся определённый стиль жизни, определённый тип реагирования (в частности на взаимоотношения с противоположным полом), определённый “жизненный сценарий”.

Изменить свой сценарий, чтобы решить какую-либо психологическую проблему, непросто, но по силам любому, хотя и считается, что уже к семи годам основа “жизненного сценария” написана. Но человек сам может строить свою жизнь, просто нужно понимать, какое сильное влияние имеют подсознательные сценарии, заложенные в детстве и в опыте всей предыдущей жизни.

Решая повседневные задачи, преодолевая возникающие трудности, человек тем самым двигается к своей цели, приближению к совершенству и гармонии. Поэтому можно не ломать голову, какой жизненный сценарий родители передали тебе. Считается, что избавиться от осуждения родителей, да и старшего поколения, человек сможет только тогда, когда в своей жизни сумеет преодолеть “родовые” проблемы. А наличие осуждения, таким образом, является показателем того, что человек сам имеет те же недостатки, в которых обвиняет своих родителей. (По Позднякову В.А.) 177 слов

1 абзац (микротема №1) – Психолог Эрик Берн утверждает: в детстве складывается жизненный сценарий каждого человека, во многом на это оказывает влияние стиль жизни его семьи.

2 абзац (микротема №2) – Чтобы попытаться изменить жизненный сценарий, необходимо учитывать важные события детства и опыт предыдущей жизни человека.

3 абзац (микротема №3) – Жизненный сценарий перестаёт быть важным для человека, когда он перестаёт осуждать своих родителей, тем самым показывая, что избавился от “родовых” проблем.

Как выделить в тексте микротемы. Как найти и выделить?

Как делить изложение на абзацы и микротемы?

Как научить ребенка находить главную мысль в тексте

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *