О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят

Характеристика личности Трофимова, Лопахина, Шарлотты, их отношения с окружающими (ЕГЭ по литературе)

Героев пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» можно назвать «недотёпами». Это обычные, средние люди с их человеческими слабостями.

Петя Трофимов – бывший домашний учитель Гриши, «хорошенького семилетнего мальчика», сына хозяйки имения Любови Андреевны Раневской. Ребёнок утонул в реке шесть лет тому назад. Раневская не смогла вынести этой утраты и уехала в Париж. Спустя пять лет она возвращается, так как на 22 августа назначены торги: должны с аукциона продать имение за долги. Пете Трофимову приказано ждать до утра, чтобы не расстроить безутешную мать тяжёлыми воспоминаниями, но у «вечного студента» не хватает терпения и душевного такта. В этом весь Петя. Им руководит любовь не к ближним, не к тем, кто рядом, а ко всему человечеству.

Характер Пети «высвечивается» в его отношении к саду, к любви, к деньгам, в разрыве между словом и делом. Молодой человек не привязан душой к саду, для него он является олицетворением «позорного прошлого», ненавистного крепостного права. Утрата одного сада не представляется герою чем-то важным. Земля велика и прекрасна, и можно на ней насадить много других садов, по мнению Трофимова. Позиция автора иная: один конкретный сад и есть уже Россия, и ответственность за него должна быть такой же, как и за судьбу всей Родины.

Как истинный русский интеллигент, Петя испытывает чувство вины перед народом, и осуждает Раневскую и Гаева, потому что они жили «на чужой счёт». Петя бескорыстен. Когда Лопахин предлагает ему 40 тысяч, гордый студент отказывается, говоря, что деньги не имеют над ним никакой власти.

Петя много говорит о том, что надо трудиться, но сам он прозван «вечным студентом», так как не может закончить курса. Несмотря на то, что жизнь Пети полна лишений, каждую зиму он голоден, болен, беден, как нищий, но он предчувствует счастье. Петя – это герой, который весь устремлён в будущее, но не может устроить свою жизнь в настоящем.

Лопахин – герой настоящего времени. В конце пьесы именно он становится владельцем сада и имения. Деловой человек, купец, он умеет делать деньги, но становится «пленником» времени, так как постоянно спешит, смотрит на часы и всё равно всюду опаздывает. Дед Лопахина – бывший крепостной, отец- грубый мужик, а он ходит в белом жилете и жёлтых ботинках, но постоянно чувствует, что не может достичь образовательного и культурного уровня дворян. Этот богатый и деловой человек не может устроить свою личную жизнь, не умеет выражать свои чувства, так и не сделал предложения Варе. Лопахину не хватает деликатности, когда он приказывает рубить вишнёвые деревья, а хозяева ещё не уехали. Он не понимает, что причиняет боль Раневской, хотя и говорит, что любит её, как родную.

Шарлотта – гувернантка в доме Раневской. Она почти ничего не знает о своём детстве. У неё нет паспорта, и она даже не знает, сколько ей лет. Помнит только, что когда она была маленькой, то ездила с родителями по ярмаркам, где они давали цирковые представления. Родители её рано умерли, её воспитывала немецкая госпожа, а потом она выросла и пошла в гувернантки. Она одинока и с грустью говорит: «… и кто я, зачем я, неизвестно…» Шарлотта остроумна, умеет показывать фокусы, чревовещать, но за всем этим скрывается неустроенность её судьбы. В конце пьесы, когда имение продано и Шарлотта остаётся не у дел, она напевает, и Гаев думает, что она счастливая, но это не так. Шарлотта просит Лопахина, чтобы он нашёл ей место, без этого она не сможет существовать.

Таким образом, все герои пьесы наделены человеческими слабостями, какой-то неустроенностью в судьбе, но они не совершают подлости, их можно отнести только к одному времени: настоящему, прошлому или будущему, они чувствуют распавшуюся связь времён.

Источник

Помогите ответить на вопросы по Вишнёвому саду.

Помогите ответить на вопросы. Произведение читала давно, а перечитывать нет времени, совсем. Помогите, пожалуйста!
Действие первое
В какой комнате встретились Дуняша и Лопахин?

О Чём мы узнаём от Лопахина?

Как Любовь Андреевна помогла маленькому Ермолаю?

Почему Лопахин не одобряет внешний вид Дуняши?

Как в комнате появляется Епиходов?

Что про Епиходова рассказывает Дуняша?

Как дразнят Епиходова?

С какими эмоциями возвращаются хозяева дома?

Что мы узнаём от Дуняши о Петре Сергеевиче?

Что Аня рассказывает Варе о приезде в Париж к матери? Умеет ли Любовь Андреевна обращаться с деньгами?

Когда будут продавать имение?

Почему Варя не верит в союз с Лопахиным? О чём она мечтает?

Что мы узнаём о Петре Трофимове?

Как ведёт себя Любовь Андреевна? Счастлива ли она?

Какой план по спасению имения есть у Лопахина? Согласны ли владельцы на дачи?

Что делает Любовь Андреевна с телеграммой из Парижа?

С какой мебелью разговаривает Гаев?

На сколько уезжает Лопахин? Как все относятся к возможному браку Вари и Лопахина?

На что просит деньги Пищик?

О чём думает Любовь Андреевна, когда смотрит в сад?

Как она встречает Петю Трофимова?

Почему Аня стыдит дядю?

Какой план по спасению имения есть у Гаева?

Действие второе
Что мы узнаём о Шарлотте?

Какие отношения у Дуняши с Яшей и Епиходовым? Кого она любит? Как Яша обращается с девушкой?

На какой вопрос просит ответить Лопахин? Почему называет брата и сестру легкомысленными людьми?

Что думает о дачах Любовь Андреевна?

Какую историю своих ошибок рассказывает Любовь Андреевна?

Почему её потянуло на родину?

Согласен ли Лопахин жениться на Варе?

Почему Фирс не согласился на волю?

О чём разговаривают Лопахин и Трофимов? Почему они спорят?

Почему Варя так реагирует на милостыню прохожему?

О чём Петя Трофимов разговаривает с Аней? Почему девушка больше не любит вишнёвый сад?

Действие третье
Кто собрался в гостиной? Что происходит?

Почему Петя дразнит Варю?

Что делают хозяева имения, пока ждут новостей с торгов?

Помогла ли бабушка спасти имение?

Почему Варя не может больше слышать про брак с Лопахиным?

Почему Любовь Андреевна не хочет отдавать Аню за Петю?

Что она рассказывает Трофимову о человеке из Парижа?

Как на это реагирует Трофимов? Почему Любовь Андреевна называет его уродом?

О чём вспоминает Фирс?

Какую новость приносит Аня?

Как Дуняша общается с Епиходовым?

Чем заканчивается ссора между Варей и конторщиком?

Что о торгах рассказывает Лопахин? Почему он так рад?

Как Аня успокаивает маму?

Действие четвёртое
Как хозяева имения прощаются с жителями?

Почему ни Любовь Андреевна, ни Гаев не остаются с Лопахиным?

Почему Трофимов не берёт деньги Лопахина?

Отправили ли Фирса в больницу?

Как Дуняша прощается с Яшей?

Какие планы у Раневской? Куда она поедет?

С какой новостью приезжает Пищик?

Какие две заботы остались у Раневской?

Удалось ли сосватать Варю?

Как все прощаются с домом?

Кто остаётся на сцене?

Почему Варя не может больше слышать про брак с Лопахиным?
Лопахин не делает Варе предложение. Она ждет предложения уже 2 года.
Отправили ли Фирса в больницу?
Нет
Кто остаётся на сцене?
старый лакей Фирс

Источник

Разговор о будущем во 2 действии пьесы А.П. Чехова “Вишневый сад”. (Анализ сцены)

Содержание:

Предмет:Литература
Тип работы:Реферат
Язык:Русский
Дата добавления:04.01.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Разговор о будущем во втором действии пьесы

У А.П. Чехова нет «лишних», случайных фраз, слов. Каждая деталь всегда прочно и логически связана с основным содержанием. Поэтому декорации второго акта пьесы «Вишневый сад» символичны: «старая, шаткая, давно заброшенная часовня», «камни, которые раньше были надгробиями», «неясно обозначенный город, который можно увидеть только в очень хорошую погоду».

Вопрос в том, какую новую жизнь можно построить, разрушив красивый вишневый сад и предоставив землю для дачи? Красота жизни разрушена. Дачники дополнят то, что начал Лопахин. Чехов ясно показал полную деградацию и моральное обнищание дворянства, его разложение как сословия. Распад благородной культуры завершает экономический упадок.

О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят. Смотреть фото О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят. Смотреть картинку О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят. Картинка про О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят. Фото О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят

Чехов показал Россию на перепутье, Россию, в которой прошлое еще не полностью прожито, где настоящее еще не пришло полностью, но уже смотрит в будущее.

Петя Трофимов, этот пассивный мечтатель и идеалист, кажется Чехову человеком, который разрушит власть и сможет изменить свою жизнь. Его мечты о равенстве, братстве, справедливости, на самом деле, просто мечты. Раневского зовут «потрепанный джентльмен» не только из-за его внешности, но и потому, что он остается молодым человеком в своих снах.

Заключение

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят. Смотреть фото О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят. Смотреть картинку О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят. Картинка про О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят. Фото О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорятО чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят. Смотреть фото О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят. Смотреть картинку О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят. Картинка про О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят. Фото О чем разговаривают лопахин и трофимов почему они спорят

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов?

Так уж получилось в общественном раскладе поколений, что живущие сегодня люди могут реально судить, что стояло за взглядами на жизнь и общество двух противоположных героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” – Лопахина и Трофимова. Каким представлялся им завтрашний день Отечества? И что получилось?

В пьесе передана атмосфера разброда, нечеткости желаний. В доме помещицы Раневской только купец и бывший учитель ее утонувшего сына Гриши, Петя Трофимов, уверены в себе и, кажется, знают, что следует им делать в жизни.

Лопахин и Трофимов намечают каждый свой путь в жизни. Роль Лопахина – центральная. Лопахин – купец, но порядочный человек во всех смыслах. Он хочет стать лучше, чище, умнее, мечтает: “Мы сами должны быть великанами”.

Трофимов называет Лопахина будущим миллионером и “хищным зверем, который съедает все на своем пути”. Сам Трофимов

Они остаются на прежнем распутье.

Лопахин не может понять скрытых страданий этих взрослых детей – Гаева и Раневской, их наивную беспомощность и упрямую непрактичность. Мы видим уходящее поколение и не испытываем особого сожаления по поводу их ухода. Правда, в пьесе есть еще молодое поколение.

Но у молодых людей пока одни слова. В то время как топор Лопахина уже стучит по вишневым деревьям…

Наиболее впечатляющая сцена в пьесе – это сообщение Лопахина о том, что теперь он хозяин вишневого сада. Раневская горько плачет после этого известия, а Аня уговаривает мать не расстраиваться, обещает насадить новый сад, “роскошнее этого”. Она как будто продолжает мысль Трофимова: “Вся Россия – наш сад”.

По просьбе Раневской Лопахин приказывает прекратить рубку сада. Но едва старые владельцы покидают имение, топор снова стучит. Новый владелец спешит!

Ермолай Лопахин никак не может забыть, что он мужик. Пройдет время, и Лопахин вновь вернется к этой теме: “…вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…” Это хорошо или плохо, что Лопахин помнит свои корни? Думаю, хорошо. Сам Лопахин считает, что действия и поступки его вызваны и оправданы стремлениями высокими и благородными.

Для него новая жизнь – это дачи, которые он будет продавать. Но вырубленный вишневый сад, который не хотят простить Лопахину эстеты, – это мелочь по сравнению с тем, что творят сегодняшние дельцы, поставившие целью своей жизни лозунг “Все на продажу!”.

Простите, Ермолай Алексеевич, вы до этого не дошли, но, вырубив вишневый сад, открыли дорогу к беспределу, укрепили принцип господина Лужина из “Преступления и наказания” Достоевского: что хочу, то и делаю. Человеку с деньгами многое можно – сегодня мы испытываем это на себе. Лопахин еще и приговаривает: “За все могу заплатить!” Он и теперь не окончательно понял, что не все в жизни измеряется деньгами, но в душе у него нет больше ни радости, ни покоя…

Что касается Пети Трофимова, то на него серьезные надежды возлагать, я думаю, не следует. Его призывы, слова о будущем носят абстрактный характер. Отказываясь взять деньги, предложенные Лопахиным, он говорит: “Я свободный человек. Я силен и горд.

Я иду в первых рядах за счастье на земле…” Лопахин спрашивает его: “Дойдешь?” Трофимов: “Дойду. Дойду или укажу другим путь, как дойти”. Много риторики, но слабо верится, что Петя способен что-то серьезное совершить, построить…

Ни Лопахины, ни Трофимовы не оправдали надежд народа.

Поэтому на вопрос темы трудно ответить. После “перестройки”, или “перераспределения” богатств народа, прошло очень много времени, а изменений к лучшему не намечается. Может, кто-то вновь начнет все сначала?!

Думаю, это будет не Петя Трофимов, потому что хотеть и мочь – разные понятия.

Related posts:

Источник

Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов? (по комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»)

Так уж получилось в общественном раскладе поколений, что живущие сегодня люди могут реально судить, что стояло за взглядами на жизнь и общество двух противоположных героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» — Лопахина и Трофимова. Каким представлялся им завтрашний день Отечества? И что получилось? В пьесе передана атмосфера разброда, нечеткости желаний. В доме помещицы Раневской только купец и бывший учитель ее утонувшего сына Гриши, Петя Трофимов, уверены в себе и, кажется, знают, что следует им делать в жизни.

Лопахин «одалживает» деньги хозяевам имения и предлагает им продать вишневый сад под дачи, видя в этом единственный выход из создавшегося положения. Он считает, что нет смысла содержать сад только для красоты. К тому же это просто невыгодно: такое количество вишни трудно продать.

Лопахин и Трофимов намечают каждый свой путь в жизни. Роль Лопахина — центральная. Лопахин — купец, но порядочный человек во всех смыслах. Он хочет стать лучше, чище, умнее, мечтает: «Мы сами должны быть великанами». Трофимов называет Лопахина будущим миллионером и «хищным зверем, который съедает все на своем пути». Сам Трофимов предчувствует счастье в далеком будущем и зовет идти дорогой непрерывного труда, дорогой исканий и страданий. Намеченные жизненные дороги не для хозяев вишневого сада. Они остаются на прежнем распутье.

Лопахин не может понять скрытых страданий этих взрослых детей — Гаева и Раневской, их наивную беспомощность и упрямую непрактичность. Мы видим уходящее поколение и не испытываем особого сожаления по поводу их ухода. Правда, в пьесе есть еще молодое поколение. Но у молодых людей пока одни слова. В то время как топор Лопахина уже стучит по вишневым деревьям.

Наиболее впечатляющая сцена в пьесе — это сообщение Лопахина о том, что теперь он хозяин вишневого сада. Раневская горько плачет после этого известия, а Аня уговаривает мать не расстраиваться, обещает насадить новый сад, «роскошнее этого». Она как будто продолжает мысль Трофимова: «Вся Россия — наш сад». По просьбе Раневской Лопахин приказывает прекратить рубку сада. Но едва старые владельцы покидают имение, топор снова стучит. Новый владелец спешит!

Ермолай Лопахин никак не может забыть, что он мужик. Пройдет время, и Лопахин вновь вернется к этой теме: «. вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком. » Это хорошо или плохо, что Лопахин помнит свои корни? Думаю, хорошо. Сам Лопахин считает, что действия и поступки его вызваны и оправданы стремлениями высокими и благородными. Для него новая жизнь — это дачи, которые он будет продавать. Но вырубленный вишневый сад, который не хотят простить Лопахину эстеты, — это мелочь по сравнению с тем, что творят сегодняшние дельцы, поставившие целью своей жизни лозунг «Все на продажу!».

Простите, Ермолай Алексеевич, вы до этого не дошли, но, вырубив вишневый сад, открыли дорогу к беспределу, укрепили принцип господина Лужина из «Преступления и наказания» Достоевского: что хочу, то и делаю. Человеку с деньгами многое можно — сегодня мы испытываем это на себе. Лопахин еще и приговаривает: «За все могу заплатить!» Он и теперь не окончательно понял, что не все в жизни измеряется деньгами, но в душе у него нет больше ни радости, ни покоя. Материал с сайта //iEssay.ru

Что касается Пети Трофимова, то на него серьезные надежды возлагать, я думаю, не следует. Его призывы, слова о будущем носят абстрактный характер. Отказываясь взять деньги, предложенные Лопахиным, он говорит: «Я свободный человек. Я силен и горд. Я иду в первых рядах за счастье на земле. » Лопахин спрашивает его: «Дойдешь?» Трофимов: «Дойду. Дойду или укажу другим путь, как дойти». Много риторики, но слабо верится, что Петя способен что-то серьезное совершить, построить. Ни Лопахины, ни Трофимовы не оправдали надежд народа.

Поэтому на вопрос темы трудно ответить. После «перестройки», или «перераспределения» богатств народа, прошло очень много времени, а изменений к лучшему не намечается. Может, кто-то вновь начнет все сначала?! Думаю, это будет не Петя Трофимов, потому что хотеть и мочь — разные понятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *