О чем разговаривать с ребенком 7 лет

Особенности психологии ребенка в 7 лет: как воспитывать мальчиков и девочек, советы психологов

Седьмой год жизни ребёнка считается кризисным. В этот период дети идут в школу, знакомятся со своими сверстниками и учителями. Они привыкают к новым порядкам, узнают много интересной информации, которая кардинально меняет их взгляды на жизнь. В семь лет ребёнок теряет наивность, становится чуточку взрослым, нередко сопротивляется приказам родителей. У него появляется самооценка, он обращает внимание на свою внешность, старается походить на человека, которого считает авторитетом. Дети начинают задумываться над смыслом своих поступков. У семилетки меняется физиология, мировоззрение, поведение, взаимоотношения с окружающими. Обязанность родителей — помочь своим детям преодолеть этот непростой этап взросления.

Особенности психологии детей в 7 лет

В семилетнем возрасте мальчики и девочки идут в школу. Им приходится общаться с новыми людьми, приспосабливаться к непривычным правилам поведения в учебном заведении, регулярно учить уроки. Вначале дети с трудом вживаются в роль школьника. Им ещё по-прежнему хочется поиграть со своими любимыми игрушками.

Проходит несколько недель и ребёнок полностью меняется. Его интересуют только совместные игры со сверстниками. Он чувствует себя членом общества и не понимает, почему став взрослым по-прежнему должен слушаться родителей.

В 7 лет дети активны, они любят передразнивать взрослых, паясничать, привлекая к себе внимание. Они могут сознательно испортить вещь, просто ради забавы. Семилетки, как правило, вспыльчивы, раздражительны, быстро утомляются. Они могут вести себя агрессивно или, наоборот, замкнуться в себе.

Психология мальчиков 7 лет отличается от психологического настроя девочек этого же возраста. В этот период дети уже начинают понимать разницу между полами. Они осознают не только свою гендерную принадлежность, но и внешность. Детям свойственно самолюбование, они живут в мире фантазий, поэтому себя часто ассоциируют с героем любимого фильма.

Единственные к кому семилетки могут поменять своё отношение — это их родители. Авторитет взрослых может пошатнуться. В этот период самым умным человеком, знающим ответы на все вопросы, считается учитель. К тому же он никогда не кричит по пустякам, не закатывает истерик, не бьётся и не просит отвязаться. Если ребёнок почувствует, что его мама или папа не идеальны, он может перестать их слушаться.

Психология девочки 7 лет характеризуется такими чертами: усидчивость, спокойствие, аккуратность, сосредоточенность. Маленькие школьницы прилежно учатся, хорошо ведут себя в школе. В возрасте 6-9 лет у всех детей дружба однополая. Девочки дружат друг с другом и обсуждают между собой важные тайны. Они интересуются мальчиками и сильно переживают, если не получают взаимности. Девочки увлекаются рукоделием, танцами, пением. Настроение у них стабильно, они покладисты и исполнительны.

Мальчики 7 лет более активны, они постоянно соперничают друг с другом, хвастаются своими знаниями об оружии, технике. Их эмоциональный фон нестабильный, свои чувства они ещё не умеют держать в себе, часто плачут. Между собой мальчики редко ссорятся. Семилетки любят играть друг с другом только в игры, которые им интересны, а правила изначально понятны. Их тяжело приучить к монотонной работе, аккуратности, им трудно привыкнуть сидеть на уроках неподвижно. В семилетнем возрасте мальчики ищут себе авторитет среди сверстников. Обычно им становится школьник с самым плохим поведением. Малышу хочется быть взрослым, а взросление в его понимании — это протест и отрицание установленных правил.

Если родители хотят убедиться, что их ребёнок находится в кризисном состоянии, им нужно внимательно присмотреться к его поведению. Если малыш ведёт себя не так как раньше, значит он переживает тяжёлый период.

Какие особенности поведения детей указывают на кризис:

Главное для взрослых в этот период — запастись выдержкой и терпением. Важно научиться понимать своего ребёнка, предоставить ему больше свободы, решая семейные вопросы, учитывать его мнение и спрашивать согласие.

Причины изменений в характере и поведении детей 7 лет

Мальчикам и девочкам 7 или 8 лет кажется, что если они пошли в школу, значит уже стали взрослыми. Ребёнку хочется самостоятельно принимать решения и совершать поступки. Если родители не считаются с его мнением, заставляя, например, надевать нелюбимую одежду, семилетка начинает сопротивляться. Причина такого поведения — смена ценностей, изменение понимания мира и осознания своей роли в обществе.

Семилетки теряют непосредственность. Их настроение мало зависит от внешних факторов. Они ведут себя так, как им хочется. Иногда поведение семилетки не соответствует ситуации. Причина — желание освободиться от психологической нагрузки со стороны взрослых и самоутвердиться. Подобная проблема больше характерна для мальчиков. Девочки ведут себя сдержаннее и редко проявляют агрессию или неадекватность на людях.

Нестабильность психики ребёнка может быть вызвана желанием стать лидером. Семилетке хочется походить на героев из любимых кинофильмов, а они всегда решают проблемы силовыми методами.

Порой дети воспринимают внешний мир как агрессора, который норовит их обидеть. Они ждут неприятностей от своих сверстников или родителей. Выходом из создавшейся ситуации считают нападение. Дети слишком эмоционально ведут себя, защищаясь от возможного наказания. Ребёнок, которому не хватает любви и теплоты родителей может намеренно грубить старшими или обижать сверстников.

Как воспитывать мальчика 7 лет: советы психолога

Начиная с шестилетнего возраста, мальчики постепенно взрослеют. Их интересуют происходящие вокруг события, в каждой ситуации они демонстрируют свою позицию, высказывают личное мнение, вступают в споры со сверстниками или взрослыми и часто настаивают на своём. Если не получают желаемого, ведут себя агрессивно, грубят старшим. Их тяжело приучить к аккуратности, они непослушны и неприлежны.

Родители, сталкиваясь с изменениями в поведении ребёнка, часто не знают, что делать. Следует понять, что семилетка переживает кризис. Пройдёт немного времени, мальчик успокоится, его поведение улучшится. Ребёнок научится действовать самостоятельно, обретёт собственное мнение, сконструирует свой внутренний мир.

Если родители с пониманием отнесутся к изменениям в поведении семилеток, детям будет проще пережить этот этап взросления. Мальчику нужно время, чтобы разобраться в своих мыслях и ощущениях. Желательно дать ему больше свободы и дарить максимум любви и тепла.

Как помочь ребенку справиться с кризисом 7-8 лет — рекомендации родителям:

Семилетки часто не слушают своих родителей. Если взрослые хотят добиться послушания, им нужно перестать говорить с ребёнком приказным тоном. Разговаривать с мальчиком нужно на равных. Если он, например, отказывается от занятий в спортивной школе, нужно поинтересоваться его желаниями. Возможно, семилетке хочется ходить на танцы.

Ошибки родителей

Когда у ребёнка кризисный период, родители должны вести себя тактично. Их ошибки и неправильные методы воспитания могут негативно сказаться на психике мальчика. Полученная в детстве психологическая травма может стать причиной развития комплекса неполноценности.

Как нельзя воспитывать мальчика 7 лет:

Воспитывая семилетку, не стоит полностью полагаться на советы бабушек и дедушек. Лучше читать специальную литературу, например, книги по психологии мальчиков 7 лет.

Ребёнок должен сам выбирать себе друзей. Не нужно его отговаривать, говорить, с кем ему дружить. Мальчики всё равно будут общаться с теми сверстниками, кого больше уважают.

Родителям нужно научиться доверять своим детям. Часто взрослые паникуют понапрасну и преувеличивают масштаб проблемы. Нельзя срывать злость на ребёнке. В любой ситуации нужно сохранять самообладание.

Родители иногда пытаются через детей реализовать свои несбывшиеся мечты. Если папа хотел стать чемпионом по плаванию, но ему это не удалось, он будет из сына делать спортсмена. Если у ребёнка не лежит душа к спорту, такое занятие не принесёт желаемого результата. Мальчик должен сам понять, чем ему заниматься и какому делу посвятить жизнь.

Воспитанием сына в равной степени должны заниматься мать и отец. Нельзя все проблемы, связанные с мальчиком, оставлять на одного из родителей. Маме бывает непросто достучаться до сердца сына. Мальчик быстрее послушает отца. Хотя от матери ему нужно тепло и забота.

Родителям, в каких отношениях они бы не находились, нельзя плохо отзываться друг о друге. Запрещено настраивать ребёнка против матери или отца. Оба родителя очень важны для мальчика. Взрослые должны демонстрировать приемлемую модель поведения. Ведь их ребёнок в будущем будет строить семейные отношения на основании опыта, полученного в детстве.

В воспитании мальчиков обязательно должен принимать участие отец. Матери нужно поступиться этим правом и дать возможность папе и сыну больше времени проводить вместе. Отец обязан интересоваться успехами мальчика в школе, помогать ему решать трудные задачки. Сын должен научиться советоваться с папой, если не знает, как ему поступить.

К семилетке нельзя относиться как к трёхлетнему малышу. С мальчиком 7 лет нужно разговаривать как со взрослым. Папа с сыном могут вместе пойти в лес, на рыбалку, заняться спортом. Главное для отца — стать авторитетом для своего ребёнка. Правильная жизненная позиция родителя убережёт сына от плохого влияния улицы.

Ребёнок 7 лет переживает трудный период взросления. Он только учится жить. Ему нужна забота и любовь близких. Если родители хотят правильно вырастить своего сына, им нужно знать правила воспитания мальчиков. С детства ребёнка нужно приучать к ответственности, труду, дисциплине. Мальчик должен научиться доводить начатое до конца и не пасовать перед трудностями. На взрослых лежит серьёзная ответственность — воспитать мужчину, который сможет самостоятельно добиваться целей и преодолевать любые трудности.

Если родители столкнулись с проблемами в воспитании детей и не могут найти выход из сложной ситуации, им необходимо обратиться к психологу-гипнологу Никите Валерьевичу Батурину. К тому же, рекомендуем изучить ютуб-канал, где вы найдете множество видео на различные психологические темы.

Источник

Детская психология в 6-7 лет, рекомендации любящим родителям

Вот и пришел к концу этап дошкольного детства, позади осталось несколько непростых периодов становления личности. Однако вы стоите на пути непростого и вместе с тем интересного времени. Шестилетка находится на границе серьезных изменений. Он уже имеет личное мнение, может отстаивать свою точку зрения, усвоил некоторые социальные нормы, контролирует свое поведение, помогает друзьям. В нашей статье мы расскажем о том, какие психологические перемены ждут вашего ребенка и как ему помочь пройти по новому пути.

Как складываются отношения со сверстниками?

Возраст 6-7 лет характеризуется существенным поворотом в дружеских отношениях. Если раньше детям не требовалось общество сверстников, то на данном этапе идет полным ходом процесс социализации. Ребята уже могут рассказывать о том, где они были, что видели, строят планы на ближайшее время и с удовольствием делятся ими. У них складывается полноценное общение, совсем не связанное с игрушками.

Данный возраст позволяет ребятам собираться в группы по 2-3 человека, оказывая тем самым свое предпочтение. Причем это характерно, как для девочки, так и для мальчика. В их коллективе нередко бывают споры, во время которых может прозвучать страшное «никогда я больше не буду с тобой дружить». Взрослые люди прекрасно понимают, что детские обиды легко забываются, но для детей 6-7 лет это настоящая психологическая драма.

Основная задача родителей заключается в поддержке ребенка, умении найти важные слова, помочь прожить первые переживания. Ни в коем случае нельзя с насмешкой относиться к детским переживаниям и высказывать негатив по отношению его друзей.

Важно! Найдите время просто посидеть с ребенком, молча выслушать его, обнять, порой этого бывает достаточно.

Как складываются взаимоотношения с противоположным полом?

Данный возраст порой приносит сюрпризы первой любви, которая может застать где угодно. Перемены, происходящие с ребенком может заметить внимательный родитель: блеск глаз, улыбка полная тайны, а взгляд – загадки. Как же быть в такой непростой ситуации?

Детские психологи дают довольно действенные рекомендации:

Нужно уметь хранить тайну, а не делится со всей семьей невероятной новостью, так как вам доверили самое сокровенное. Следует сохранить детские сокровенные чувства, при необходимости утешить, поддержать.

С какими трудностями можно столкнуться?

Детская психология утверждает, что возраст 6-7 лет проходит через этап очередного кризиса. У некоторых детей перелом начинается в 6 лет, а у кого-то смещается к 8 годам. У ребенка меняется оценка своего места в социуме, он стоит на пороге школы, новых отношений, общественной жизни, незнакомой позиции – школьника, которая высоко ценится взрослыми. Не всегда он хочет что-то менять в сво

ей жизни, но новая роль подталкивает его к этим переменам.

В период перелома 6-7 лет психология делает уклон на переживание внутренней жизни, которая складывается из уровня притязаний малыша, самооценки, ожиданий.

Данные эмоции оказывают влияние на его поведение в той или иной ситуации. Вот здесь и появляется кривляние, которое детская психология называет непосредственностью. При помощи манерничанья дети показывают, что они на грани перелома, их внутренний мир начинает отличаться от внешнего, хотя они также открыты к миру. Когда ребенок выходит из кризиса, то он справляется с тем, чего требует от него возраст, тогда исчезают негативные эмоциональные реакции, кривляния и манеры.

Как помочь ребенку?

Возраст 6-7 лет связан с быстрым ростом ребенка, он растет буквально по часам, ему тяжело высиживать в одной позе, а в школе он должен немалое время находиться в неподвижном состоянии. Поэтому важно соблюдать двигательный режим, психология утверждает, что это главная потребность его возраста, особенно это актуально для мальчика. Если у вас активный мальчик, то нужно после школы его занять в спортивной секции, бассейне, девочкам хорошо подойдет хореография.

В данный возраст ребенку еще хочется быть хорошим, он уже прекрасно осознает, когда поступил неправильно, смущается по этому поводу, расстраивается, если что-то получилось не так хорошо, испытывает искреннюю радость, когда ему дают полезное поручение.

Чтобы в дальнейшем не заглушить столь благородные позывы, необходимо почаще разговаривать с малышом, анализировать поступки, понятия морали, например, «добрый мальчик – это защищающий девочек, помогающий старым людям».

Возраст 6-7 лет характеризуется повышенной самооценкой ребенка, которая постепенно стает адекватной.

Поэтому воспитание подразумевает оценку результата его действий, однако следует помнить, что нельзя оценивать личность, чтобы не понизить самооценку малыша. Нужно критиковать действия малыша, а не его самого, это не он плохой, а его поведение оставляет желать лучшего. Данный период характеризует увеличение объема памяти, устойчивости внимания, поэтому воспитание включает в себя совместное чтение энциклопедий, просмотра развивающих передач, причем важно это делать вместе.

Как воспитать ответственность?

Завершается время беззаботного детства, поэтому ребенку будет важен момент развития таких понятий, как ответственность, долг. Воспитание этих качеств ложится на плечи родителей.

Данный возраст подразумевает:

Возраст 6-7 лет – это новый этап в жизни ребенка, и задача родителей заключается в том, чтобы помочь ему пройти по этому пути.

Источник

Вопросы, которые помогут разговорить детей

Сорок вопросов, которые помогут родителям общаться даже с самыми молчаливыми детьми

О чем разговаривать с ребенком 7 лет. Смотреть фото О чем разговаривать с ребенком 7 лет. Смотреть картинку О чем разговаривать с ребенком 7 лет. Картинка про О чем разговаривать с ребенком 7 лет. Фото О чем разговаривать с ребенком 7 лет

Общение укрепляет связь. Когда мы останавливаемся и внимательно слушаем, мы можем многое узнать о наших детях. Иногда дети неохотно раскрываются и не хотят рассказывать нам о своих мыслях, событиях, мечтах, волнениях. но мы очень хотим стать частью их мира, быть полезными и поддерживать их. Как же побудить детей к разговору?

Отличный способ заставить детей раскрыться – это положить за правило поддерживать ежедневные беседы. Чем сильнее наши дети чувствуют, что они могут разговаривать с нами о самых разных мелочах, тем охотнее в дальнейшем они начнут делиться с нами более важными проблемами. Мы дарим нашим детям удивительный подарок, просто общаясь с ними. Когда мы воздерживаемся от оценок и слушаем детей с намерением исследовать, поддерживать и устанавливать связь, происходит волшебство!

Список из тридцати вопросов, которые способствуют диалогу между родителями и детьми

1. Если бы ты писал книгу, как бы ты назвал главного героя и куда бы его отправил?

2. Какое твое любимое занятие?

3. Если бы ты мог сделать собственную футболку, что бы ты нарисовал или написал на ней?

4. Какой была самая лучшая часть твоего сегодняшнего дня/уроков/занятия.

5. Какое твое самое любимое воспоминание о том, когда тебе было ___ лет?

6. Если бы твою жизнь экранизировали, чем бы заканчивался фильм?

7. Есть ли у тебя какой-то интересный анекдот или шутка, чтобы рассказать мне?

8. Что самое смешное ты видел сегодня/на этой неделе?

9. Как бы ты описал свой идеальный день?

10. Если бы у нас был самолет, на котором мы прямо сейчас могли бы улететь на каникулы, куда бы ты хотел полететь?

11. Если бы мы могли поехать в (укажите название любимого места), но не на машине, как бы мы туда попали?

12. Если бы ты мог завести в качестве домашнего любимца любое животное из существующих в мире, куда бы ты отправился за ним и кто бы это был?

13. Если бы ты мог делать что-то так же хорошо, как твой друг (назовите имя друга), что бы это было?

14. Если бы ты мог делать что-то, что делает папа/мама, что бы ты хотел уметь делать?

15. Если бы ты мог изменить что-то в школе, что бы это было?

16. Если бы ты мог изменить что-то в нашей семье, что бы это было?

17. Если бы ты мог изменить что-то в мире, что бы ты изменил и как?

18. Кто твой любимый телевизионный/книжный/сказочный персонаж и что тебе нравится в нем/ней?

19. Если бы ты мог пообедать с (назовите имя любимого персонажа), куда бы вы пошли и что ели бы?

20. Если бы ты мог проснуться завтра с суперсилой, какую суперсилу ты хотел бы иметь?

21. Если бы могли исполниться три любых твоих желания, какими бы они были?

22. Если бы вся твоя одежда была только одного цвета, какой цвет ты бы выбрал?

23. Если бы ты мог изменить обеденное меню в школе/дома, что бы ты изменил?

24. Какая твоя самая большая мечта?

25. Что тебя больше всего беспокоит? (О чем твоя самая сильная тревога?)

26. Если бы ты мог изменить свое имя, стал бы ты это делать и какое имя выбрал?

27. Чем ты гордишься в своей жизни больше всего?

28. Какое твое самое любимое место?

29. Существует ли что-то, что ты никогда и не подумал бы мне рассказывать, но, может быть, хочешь рассказать сейчас?

30. Существует ли что-то, о чем ты всегда хотел спросить меня, но не делал этого раньше? Хочешь спросить меня сейчас?

Десять вопросов, которые помогут вам поддержать разговор с ребенком

1. Что еще ты можешь рассказать мне об этом?

2. Да ты что! Расскажи мне об этом подробнее?

3. Серьезно? А потом что случилось?

4. Интересно. Можешь рассказать мне об этом побольше?

5. Что ты думаешь (или чувствуешь) по поводу того, что случилось?

6. И поэтому ты подумал…?

7. А что ты планируешь делать теперь?

8. Понимаю. Какой твой следующий шаг?

9. Ну и как ты к этому отнесся?

10. Мне нравится слушать тебя. Можем ли мы больше поговорить в следующий раз?

P.S. А как бы вы ответили на вопрос № 21?

Источник

Картотека бесед с детьми 6–7 лет (1 часть)

О чем разговаривать с ребенком 7 лет. Смотреть фото О чем разговаривать с ребенком 7 лет. Смотреть картинку О чем разговаривать с ребенком 7 лет. Картинка про О чем разговаривать с ребенком 7 лет. Фото О чем разговаривать с ребенком 7 лет Надежда Владимировна Мутчаева
Картотека бесед с детьми 6–7 лет (1 часть)

Задачи: расширять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать трудолюбие. Приучать к самостоятельности суждений. Воспитывать культуру речевого общения, способность отождествлять себя с персонажем литературного произведения. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Воспитатель спрашивает у детей, считают ли они себя большими и почему. Выслушав ответы, читает рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой». По окончании чтения спрашивает у детей, случалось ли им поступать так же, как Маша в начале рассказа. Дает возможность всем желающим рассказать о своих попытках казаться взрослее. Затем спрашивает, когда в семье заметили, что Маша подросла. Выслушивает ответы и помогает детям сделать вывод о том, что о человеке судят по его делам.Знакомит детей с пословицами: «От желанья к исполненью приложи уменье», «О дереве судят по плодам, а о человеке — по делам». Затем предлагает посмотреть мультфильм «Как стать большим».

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать усвоению морально-нравственных норм, принятых в обществе. Учить инсценировать литературное произведение.

Воспитатель читает детям сказку В. Осеевой «Кто всех глупее?». Затем обсуждает с детьми содержание сказки и предлагает ответить на вопрос, поставленный в ее заглавии.

Педагог предлагает детям инсценировать сказку и показать сценку воспитанникам старшей группы. К участию в инсценировке воспитатель привлекает конфликтных детей. После показа обсуждает с воспитанниками старшей группы, кто из персонажей им понравился и почему.

«Долог день до вечера, когда делать нечего»

Задачи: развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия, привычку играть сообща. Приучать к самостоятельности суждений. Закреплять умение рассказывать о своем восприятии поступков литературного персонажа. Развивать интерес к художественной литературе.

Ситуация: воспитатель наблюдает за детьми, которые не знают чем заняться в ходе самостоятельной деятельности.

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно с пользой провести свободное время. Знакомит их с пословицей «Долог день до вечера, когда делать нечего» и просит объяснить ее смысл.

Педагог читает детям сказку В. Одоевского «Мороз Иванович» и спрашивает,у кого день проходил быстрее: у ленивицы или работницы. Интересуется, на кого из героинь дети хотели бы быть похожими, с кем из них им хотелось бы подружиться. Затем воспитатель помогает детям в выборе занятия.

«У нас везде порядок»

Задачи: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, следовать в своих поступках положительному примеру. Познакомить детей с новым литературным произведением.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво на территории детского сада. Спрашивает, кто создает уют на детских площадках. Выслушивает ответы детей и подводит их к тому, что они хозяева детского сада и поэтому должны поддерживать в нем порядок.

Педагог читает детям отрывок из повести Ю. Дьяконова «Рената». Уточняет, почему рабочий назвал ребят хозяевами. Затем предлагает детям навести порядок на участке.

«Зачем нужны прибаутки, потешки, докучные сказки»

Задачи: развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Познакомить детей с докучными сказками, побуждать использовать их в игре. Развивать чувство юмора.

Воспитатель читает детям русские народные потешки, прибаутки, докучные сказки. По окончании чтения спрашивает, какое настроение вызвали у них произведения, весело им было слушать их или грустно.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Семья», отметив, что в игре можно использовать прибаутки, песенки, потешки, докучные сказки. В процессе наблюдения в случае необходимости оказывает косвенное воздействие на ход игры, побуждая детей использовать в сюжетной игре произведения русского фольклора.

«Поможем малышам полюбить детский сад»

Задачи: формировать представление о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать интерес к произведениям русского фольклора и художественной литературы.

Воспитатель читает детям стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»

После обсуждения стихотворения воспитатель предлагает детям помочь воспитанникам младшей группы освоиться в детском саду. Спрашивает, что для этого можно сделать. Напоминает детям о потешках, прибаутках, докучных сказках, которые можно использовать для того, чтобы позабавить малышей.

Педагог предоставляет возможность высказаться всем желающим, а затем предлагает выбрать несколько человек, которые отправятся к малышам. Педагог обсуждает с воспитателем младшей группы время и день прихода на прогулку старших воспитанников. Просит его дать детям положительную оценку, подчеркнуть, как важна для малышей их помощь.

«Мы любим наш детский сад»

Задачи: формировать интерес к учебной деятельности. Учить проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Приучать к самостоятельности суждений. Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитатель читает детям стихотворение Э. Успенского «Что мы делали в детском саду»:

— Что мы делали в детском саду?

Вот что мы делали в детском саду:

Сначала себе разносили еду. Потом плакат рисовали,

Потом себя отмывали.

Потом водили хороводы…

Потом мы ели бутерброды…

Цветы из лейки поливали

И ничего не проливали.

Для разных зверюшек

И занимались ремонтом игрушек.

Еще мы бегали вперегонки,

Учились завязывать шнурки. Потом мы пол подметали…

И ни капельки, И ни капельки,

Ну ни капельки не устали.

По окончании чтения воспитатель спрашивает у детей, чем они обычно занимаются в детском саду, что им особенно нравится, что нового они узнали. Выслушивает ответы детей и интересуется, о чем они еще хотели бы узнать, что увидеть, нарисовать, какие книги прочитать. Воспитатель обсуждает с детьми, каким образом можно удовлетворить их пожелания.

Педагог подбирает соответствующую литературу для детей, открытки, фотографии, материал для проведения опытов и т. п.

«Что значит быть отзывчивым»

Задачи: развивать у детей отзывчивость. Познакомить с новым рассказом. Развивать интерес к смыслу слова; способность излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение передавать в рисунке сюжет рассказа.

Материалы: бумага, карандаши, краски, фломастеры.

Воспитатель спрашивает у детей: «Кого можно считать отзывчивым человеком? Есть ли в группе отзывчивые ребята? В каких литературных произведениях встречаются отзывчивые герои?» Затем читает детям рассказ В. Осеевой «Просто старушка» и предлагает нарисовать иллюстрации к нему.

Задачи: формировать умение действовать по плану, предложенному взрослым. Воспитывать культуру речевого общения. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитатель поручает кому-либо из детей отнести книги в младшую группу. Предварительно он вспоминает с детьми формы речевого этикета. Если в группе есть застенчивый ребенок, можно поручить ему отнести книги. Педагог предупреждает воспитателя младшей группы о приходе ребенка, отмечает, что он застенчив. После возвращения из младшей группы ребенок рассказывает о том, как он выполнил поручение.

«Что можно приготовить из овощей»

Задачи: развивать умение слушать сверстника, не перебивать его. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации. Развивать интерес к познавательной литературе. Расширять представления о рациональном питании.

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах и показывает соответствующие картинки с их изображением. Уточняет, какую пользу организму человека приносят овощи. Спрашивает, что можно из них приготовить. Выслушивает ответы детей и уточняет, что некоторые овощи едят сырыми, а некоторые — вареными. Выясняет у детей, готовили ли они когда-либо блюда из овощей сами.

Педагог предлагает детям приготовить овощной салат. Спрашивает, знают ли они, как готовить это блюдо и где можно узнать его рецепт. Воспитатель показывает детям книги с рецептами овощных салатов. Вместе с детьми он выбирает подходящий рецепт и составляет список необходимых продуктов.

«Готовим овощной салат»

Задачи: формировать трудовые навыки. Побуждать участвовать в совместной трудовой деятельности. Развивать умение оказывать друг другу помощь. Учить сравнивать предметы по назначению и материалу, из которого они изготовлены.

Материалы: овощи для приготовления салата, деревянные и пластмассовые доски, ножи, салатница, фартуки, колпаки.

Воспитатель напоминает детям о том, что сегодня они собирались готовить овощной салат. Он просит всех надеть фартуки, колпаки, вымыть руки. Затем вместе с детьми проверяет по списку, все ли готово для приготовления салата. Дети договариваются, кто какую работу будет выполнять. В ходе работы воспитатель обращает внимание детей на предметы посуды, которую они используют для приготовления салата, просит сравнить их (назначение и материал, из которого они изготовлены). Когда салат будет готов, воспитатель вместе с детьми накрывает на стол и предлагает им попробовать салат.

«Знакомимся с деревянной скульптурой»

Задачи: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Знакомить с творческими профессиями, с профессией скульптора. Развивать способность отождествлять себя с персонажем литературного произведения. Учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии с изображением произведений скульптора С. Конёнкова. Замечает, что все работы выполнены из дерева. Рассказывает, что скульптор, бывая в лесу, обращал внимание на ветки, коряги, поваленные деревья, искал в них сходство с человеком или животными, а затем создавал деревянные скульптуры.

Педагог предлагает детям рассмотреть имеющийся в группе природный материал и подумать, что из него можно сделать. Выслушивает ответы детей и подводит к тому, что для реализации их замыслов этого материала недостаточно. Воспитатель предлагает детям собрать на прогулке недостающий материал.

Воспитатель читает детям отрывок из повести В. Путилиной «Дашины письма» (глава «На реке Марице»). По окончании чтения советует детям быть такими же наблюдательными, как Даша и ее одноклассники.

«Что такое скромность»

Задачи: воспитывать скромность. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Воспитатель просит детей объяснить, что значит быть скромным. Затем читает сказку В. Гаршина «Лягушка-путешественница». В ходе обсуждения прочитанного спрашивает, почему лягушка не прилетела на юг вместе с утками. Выслушав ответы детей, подчеркивает, что лягушка стала громко хвастаться, что это она придумала лететь на юг вместе с утками, поэтому не удержалась и упала вниз.

Педагог знакомит детей с пословицей «Не кричи о себе громко, пусть другие о тебе хоть тихо скажут», просит объяснить ее смысл и спрашивает, встречали ли они людей, чье поведение напоминало бы поведение лягушки-путешественницы.

Воспитатель предлагает детям сделать коллективную композицию из пластилина по мотивам сказки «Лягушка-путешественница». Дети договариваются о том, кто какую часть работы будет выполнять, и готовят все необходимое для лепки. В ходе работы взрослый при необходимости оказывает помощь. Когда каждый ребенок выполнит свою часть работы, все фигуры объединяются в общую композицию.

Композиция используется для украшения раздевалки.

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Расширять представления о правах детей (образовательная область «познавательное развитие»). Продолжать развивать коллективное творчество, умение составлять узоры из геометрических фигур (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: кукла Незнайка, силуэтные изображения рукавичек, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что такое права (то, в чем не ограничивается свобода действий человека, какие права им известны (право на образование, право на медицинскую помощь, право на отдых). Затем педагог спрашивает у детей, знают ли они, что такое досуг.В ходе разговора приходят к выводу: «Досуг — это свободное время. Однако это не значит, что нужно сидеть просто так и ничего не делать. В свободное время нужно заниматься какими-нибудь интересными делами». Спрашивает, чем в свободное время занимались жители Солнечного города, какой праздник они устроили.

Педагог читает детям отрывок из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» (глава «День рукавичек») и предлагает тоже устроить такой праздник. Воспитатель обсуждает с детьми последовательность изготовления рукавичек, и они приступают к работе. Педагог при необходимости оказывает им помощь. По окончании работы дети обмениваются рукавичками. Воспитатель сообщает им о том, что теперь у каждого из них есть солнечные братья и сестры, и они все будут вежливыми и доброжелательными по отношению друг к другу.

Воспитатель приглашает детей в общий хоровод (песня «Большой хоровод», слова Л. Жигалкиной, А. Хайта, музыка Б. Савельева)

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к пожилым людям (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения (образовательная область «речевое развитие»). Формировать умение передавать в рисунке сюжет сказки (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: бумага, краски, карандаши, фломастеры, кисти, салфетки.

Воспитатель спрашивает у детей, какие русские народные сказки они знают и почему их называют русскими народными. Педагог предлагает детям послушать сказку «Серебряное блюдечко и наливное яблочко».По окончании интересуется у детей: «Понравилась ли вам сказка? Кто из ее героев понравился вам больше всего? Почему?» Выслушав ответы, отмечает, что Машенька была добрая, трудолюбивая, отзывчивая, поэтому старушка дала добрый совет ей, а не сестрам.Затем спрашивает: «Какие были сестры у Машеньки? Оцените их поступки. Как бы вы поступили на месте сестер Машеньки? Как вы думаете, справедливо ли поступил царь в конце сказки?»

Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к сказке и предоставляет им возможность самостоятельно подобрать материал для рисования. Наблюдая за работой детей, в случае необходимости оказывает им помощь.

Все рисунки размещаются на выставке.

«Поможем малышам отремонтировать книги»

(совместная деятельность детей младшей

и подготовительной групп в ходе

Задачи: воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать умение оказывать помощь младшим дошкольникам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Помогать осваивать формы речевого этикета (образовательная область «речевое развитие»).

Материалы: цветная бумага, клей, кисти для клея, ножницы.

Воспитатель напоминает детям о недавнем посещении младшей группы и просит поделиться впечатлениями. Отмечает, что малыши еще не умеют бережно обращаться с книгами, поэтому очень часто книги требуют ремонта. Воспитатель предлагает пойти в младшую группу и вместе с малышами отремонтировать книги. Взрослый вместе с детьми обсуждает, что понадобится для такой работы, подбирает необходимые материалы, затем уточняет правила поведения и речевого этикета. По согласованию с воспитателем младшей группы назначается время посещения. Старшие дошкольники ремонтируют книги, рассматривают вместе с малышами иллюстрации.

«Новая жизнь старых вещей»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать умение следовать в своих поступках положительному примеру. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).Учить детей объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и рассказом. Приучать к самостоятельности суждений (образовательная область «речевое развитие»). Продолжать учить детей создавать в аппликации предметное изображение (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: альбомные листы, силуэтные изображения ваз, разрезанные на несколько частей, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Воспитатель читает детям рассказ А. Масс «Прогулка под дождем». По окончании чтения спрашивает у детей, что они сейчас слушали — сказку или рассказ — и просит объяснить свою точку зрения. Затем обсуждает с детьми содержание рассказа, в ходе которого отмечает,что мальчик с папой сделали доброе дело: они превратили старую кушетку в новую, подарили старой вещи новую жизнь.

Педагог раздает детям силуэтные изображения ваз, разрезанных на несколько частей, и предлагает собрать «разбившуюся» вазу, наклеив ее на лист бумаги. По окончании работы воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, хвалит ребят.

Затем вместе с детьми внимательно осматривает игрушки и книги, имеющиеся в группе, и выбирает те из них, которые нужно отремонтировать. Обсуждает, что дети могут отремонтировать сами, а где требуется помощь взрослых (к ремонту привлекаются родители).

«Мой любимый мультфильм»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Побуждать детей делиться впечатлениями от просмотренных мультфильмов. Воспитывать культуру речевого общения (образовательная область «речевое развитие»). Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Учить использовать средства выразительности (мимика, жесты и т. п.) (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Предварительная работа: ситуативные разговоры с детьми о любимых мультфильмах.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих любимых мультфильмах, о том, кто из персонажей нравится больше всего. Педагог следит за тем, чтобы они терпеливо выслушивали говорящего, не перебивали его. Хорошо, если своими впечатлениями от мультфильмов поделится и воспитатель.

Педагог просит детей изобразить своих любимых героев, используя жесты, мимику, слова. Затем предлагает детям представить, что герои разных мультфильмов встретились и захотели познакомиться друг с другом.

Дети вместе с воспитателем встают в круг и, передавая друг другу мяч, представляются от имени выбранного персонажа (игра «Давайте познакомимся»).

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Совершенствовать умение сочинять сказки на заданную тему (образовательная область «речевое развитие»). Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Воспитатель предлагает детям сочинить сказку. Вместе с детьми он обсуждает, кто будет ее главным героем, и начинает рассказывать,например: «Жил-был в лесу зайчик. Однажды он пошел гулять и встретил.». Дети придумывают, что произошло дальше. Воспитатель записывает высказывания детей и читает получившуюся сказку, а дети придумывают ей название.

Далее педагог предлагает детям изготовить из цветной бумаги и картона персонажей сказки. В ходе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь. Когда сказочные герои будут готовы, дети распределяют роли и разыгрывают сказку.

«Мы делаем декорации к сказке»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать коллективное творчество (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: бумага формата А4, краски, цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, кисти, цветная бумага, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеенки.

Воспитатель предлагает детям сделать декорации к придуманной ими сказке (см. занятие «Сочиняем сказку»). Обсуждает с ними, что будет изображено на этих декорациях и кто какую работу будет выполнять. Предоставляет детям возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал. В процессе работы взрослый при необходимости оказывает детям помощь и сам принимает участие в создании декорации. По окончании работы вместе с детьми рассматривает получившиеся декорации и отмечает, что теперь играть в сказку будет значительно интереснее.

Дети разыгрывают сказку, предварительно распределив между собой роли.

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Закреплять умение создавать поделки из природного материала, передавая выразительность образа. Развивать фантазию (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: природный материал.

Воспитатель рассматривает с детьми природный материал и предлагает подумать, каких сказочных героев из него можно сделать.

Дети приступают к изготовлению игрушек. Воспитатель наблюдает за их работой, при необходимости оказывает помощь, дает советы.

По окончании работы рассматривает с детьми поделки, дает возможность обменяться впечатлениями. Затем предлагает детям объединить сказочных героев на фоне одной из сделанных ими ранее декораций и украсить раздевалку.

«Когда бывает обидно»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Познакомить детей с новым рассказом. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать культуру речевого общения (образовательная область «речевое развитие»). Формировать умение передавать в рисунке сюжет рассказа (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: листы бумаги формата А4, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти, салфетки.

Воспитатель читает детям рассказ А. Раскина «Как папа обижался».По окончании чтения спрашивает: «Почему обижался мальчик? Испытывали ли вы когда-либо чувство обиды и по какой причине? Обижали ли вы сами кого-нибудь? Как это произошло? Нужно ли долго помнить свои обиды или лучше поскорее о них забыть? Как нужно поступить, если случайно обидел товарища? Как вы поступали в подобных случаях?»

Педагог предлагает детям нарисовать иллюстрации к рассказу. По окончании работы дети рассматривают рисунки и рассказывают о них.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Информация для бесед с детьми и для подготовки мероприятий «Традиции празднования Нового года в разных странах». Часть 2 Мы продолжаем наше новогоднее кругосветное путешествие по странам мира. И на этот раз мы начнём его со страны «восходящего солнца»… «Там,.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 5–6 лет. Сентябрь Что означает слово «Здоровье» Решение проблемной задачи «если ты почувствовал себя плохо» Практическая деятельность Сюжетно – ролевая.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему «Где мы отдыхали летом» Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *