О чем рассуждает автор к какой проблеме он хочет привлечь внимание

Клише к сочинению по русскому языку

Разберем по порядку композицию сочинения.

• Проблема (какая?)
Сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая.

• Проблема (чего?)
Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияние красоты природы на человека.

Запомни!
• Проблема (чего?) смысла жизни.
• Вопрос (о чём?) о смысле жизни.

Комментарий – это пояснение замечание, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Художественный текст
• Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …(взаимоотношение кого с кем)
• Не случайно писатель изображает (кого, что)
• Поступок героя свидетельствует о том, что…
• Слова (мысли) героя показывают, что…
• Автор осуждает/одобряет поступок(и) героя(ев)
• Симпатии автора на стороне(кого)

Публицистический текст
• Проблема раскрывается автором на примере…
• В качестве примера раскрывает
• Автор заставляет читателя задуматься (над чем)
• Автор обращает проблему на
• В размышлениях автора звучит мысль о том, что
• Автор разделяет мнение (кого)
• Автор искренне восхищён, огорчён (чем)
• Автор приводит нас к выводу о том, что

• Проблема( чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
• Данная социальная (нравственная и т.д) проблема имеет многовековую историю.
• Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).
• Как и большинство из нас, автор считает, что
• Автор подробно рассматривает
• Автор обращает наше внимание на

Автор (Что делает?)
Отмечает, описывает, подчёркивает,останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассказывает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.

Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приводит автор текста.

Авторская позиция проявляется в следующих моментах: отношения автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Когда читаешь текст обращай внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора с помощью слов маркеров, оценочной лексике, средств, выразительности, вводных слов, побудительных предложений.

Позицию автора можно определить ответив на следующие вопросы
• Положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя?
• Как относятся к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Согласен с героем или нет?
• Автор осуждает или одобряет поведения героя?
• Что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки героя?

• Автор считает, что
• Автор подводит читателя в выводу о том, что
• Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу
• Позиция автора такова
• Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом
• Автор нас призывает (к чему)
• Автор убеждает нас в том, что
• Автор осуждает (кого/что, за что)

Аргументация собственной позиции.

В сочинении вы должны выразить своё мнение, согласны вы или не согласны с автором. В своём ответе вы должны привести два или один аргумент из литературы или личной жизни.

Затем ты должен подкрепить свою позицию двумя аргументами.

Аргументация – это приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой –либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения всё, то что может подтвердить тезис.

Источник

Презентация по русскому языку по теме «НАШ РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» (5 класс)

О чем рассуждает автор к какой проблеме он хочет привлечь внимание. Смотреть фото О чем рассуждает автор к какой проблеме он хочет привлечь внимание. Смотреть картинку О чем рассуждает автор к какой проблеме он хочет привлечь внимание. Картинка про О чем рассуждает автор к какой проблеме он хочет привлечь внимание. Фото О чем рассуждает автор к какой проблеме он хочет привлечь внимание

Описание презентации по отдельным слайдам:

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК УРОК№ 1 (Русский родной язык. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2019) ТЕМА «НАШ РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» Автор: Гайдар С.А., учитель русского языка высшей квалификационной категории

В языке своём народ, в продолжение многих тысячелетий… сложил свои мысли и чувства. Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражалась в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка… К. Ушинский

Родной язык — это язык того народа, к которому относит себя человек. Государственный язык — это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве его символа. Государственный язык (русский) используется в работе центральных учреждений нашей страны, при официальном общении между субъектами Российской Федерации, а также в армии, на нём издаются центральные российские газеты и журналы. Языком межнационального общения называют язык, с помощью которого преодолевается языковой барьер между представителями разных народов внутри одного государства, а также в общении между народами разных государств.

Русский язык — национальный язык русского народа, имеющего многовековую историю, культуру и письменность. Русский язык отражает историю и культуру, духовную жизнь, традиции и быт народа, говорящего на нём. В Российской Федерации русский язык является государственным языком, поэтому используется в законодательных органах и органах управления, в сфере науки, культуры, образования, в средствах массовой информации. Русский язык распространён во всех регионах России и служит средством межнационального общения, объединяя все народы нашего многонационального государства. На русском языке общаются не только русские люди, но и представители других национальностей нашей страны, поэтому он считается национальным достоянием всех народов Российской Федерации.

В Российской Федерации русский язык является государственным языком Русский язык является языком государственного управления, используется в официальном общении, деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов, в сфере науки, культуры, образования, в средствах массовой информации. Все документы, (паспорта, дипломы, удостоверения и т.д) оформляются на русском языке.

Статья 68 Конституции Российской Федерации Статья 68 1. Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык. 2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. 3. Российская Федерация гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Моя Россия Государственный герб Российской Федерации представляет собой красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл с расправленными крыльями. Обе головы орла увенчаны малыми коронами, над которыми располагается большая. Короны означают единство всего государства и всех его частей — субъектов Российской Федерации. В лапах орла — держава (золотой шар с крестом) и скипетр (фигурный жезл). Это символы государственной власти. На груди орла изображён серебряный всадник, поражающий копьём опрокинутого на спину чёрного дракона. Это Святой Георгий Победоносец — покровитель русских воинов.

1) Прочитайте высказывания русских писателей о русском языке. Сформулируйте мысль, которая объединяет тексты. 1. Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли (В. Короленко). 2. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения (К. Паустовский).

1) Прочитайте стихотворение Сергея Александровича Есенина. Попробуйте представить себе картину осени, которую описал поэт. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребёнком Запрягался в наши сани. 2) Как вы думаете, почему дорога в стихотворении дремлет, ждёт, мечтает ≪примечталось≫)? 3) С какой целью дорога изображена как живое существо, подобное человеку? 4) Как вы понимаете последнюю строфу? Что увидел лирический герой ≪в чаще звонкой≫? О чём это говорит?

Моя Россия Исаак Ильич Левитан (1860—1900) — выдающийся русский художник, создавший на своих полотнах поэтический образ русской природы. «Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с её неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа. Он понимал тайную прелесть русской природы, тайный её смысл, понимал только это, зато так, как никто», — писал о творчестве художника А. Н. Бенуа. Исаак Ильич Левитан, Автопортрет (1880)

И. И. Левитан. Золотая осень. 1895 Устно опишите картину, при необходимости используя данные сочетания слов Осенний пейзаж, яркие мажорные цвета, солнечный свет, неширокая речушка, невысокие берега, спокойное течение, прозрачная вода, медленно движется, разноцветные деревья, маленькая деревушка, золотая листва берёз, ясное небо, лёгкие белые облака, побуревшая осенняя трава, родная природа.

Фрагмент книги Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Земля родная» Самая большая ценность народа — язык, на котором он пишет, говорит и думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Речь в этой моей заметке пойдёт не о русском языке вообще, а о том, как этим языком пользуется тот или иной человек. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер, — прислушаться к тому, как он говорит. Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств — качеств человека, который пользуется языком народа. А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюётся словами». Для каждого расхожего понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Язык человека — это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. О чём рассуждает автор? К какой проблеме он хочет привлечь внимание? Фрагмент, который вы прочитали, не имеет заключения. Как бы вы закончили текст? Напишите несколько предложений, используя словосочетания: родной язык, ценность, пользоваться языком, показатель культуры, человек, личные качества, узнать человека, прислушаться, говорит, нравственные качества, следить за речью.

Источник

Что такое правда? По тексту М. М. Пришвина « Мы потому современны, что нас всех. » (ЕГЭ по русскому)

Что такое правда? Таким вопросом задаётся М. М. Пришвин в предложенном тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор рассуждает о правде и истине. Он заявляет, что к истине человек идёт, а правда требует стойкости, за неё надо стоять. Далее Михаил Михайлович пишет: “Правды надо держаться – истину надо искать”. Этим примером Пришвин показывает, каково различие между истинной и правдой.

Продолжая размышлять над вопросом и стараясь глубже его раскрыть, писатель рассуждает о правде и выдумке.

Он говорит, что спасает правду именно выдумка, ведь без неё “правда лежит”. Данный пример позволяет понять, что выдумка является своего рода топливом для правды, которое позволяет правде “летать”.

Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно сказать, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялось определение понятия “правда”.

Позиция автора очевидна: правда как зелёный росток среди весеннего хлама. Через время правда победит и наступит век правды.

Трудно не согласиться с мнением М. М. Пришвина. Действительно, правда очень важна для человечества. В данной связи вспоминается пьеса Горького “На дне”. В произведении правда рассматривается с двух противоположных сторон – с позиции Сатина и Луки. Первый считал, что жить нужно только правдой. Лука же говорит, что ложь может быть во благо, потому что утешение нужно каждому для борьбы с унынием…

Подводя итог, можно сказать, что правда может быть разной, но она определённо играет огромную роль в жизни человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *