О чем рассказывают древние руины

Секрет живописных развалин: как выглядят руины глазами художников

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Картины с изображением древних развалин

Руины уже очень давно отличались этим свойством – будоражить воображение, ведь они представляли собой следы ушедших в прошлое цивилизаций, а значит, давали ключ к пониманию целых миров. Интерес к развалинам – очень давнее явление, как и интерес человека к познанию и изучению самого себя. Много веков назад древние греки приходили к руинам Ниневии и Вавилона, уже разрушенным ко времени расцвета цивилизаций античности. Пройдет время – и уже храмам афинского Акрополя доведется стать руинами, вдохновляющими художников служить источником вдохновения для цивилизации нового времени.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Древние храмы, руины давно разрушенных дворцов и храмов – не просто живописный фон для искусства настоящего, но еще и символ преемственности, передачи мудрости ушедших поколений новым. Среди развалин при достаточно живом воображении можно заметить и призраков – ведь именно среди руин храмов полагалось бы искать пристанище древним богам, а в недрах разрушенных замков – душам их владельцев, не нашедшим покоя. Еще больше привлекательности старинным развалинам придавали загадки, касающиеся их появления и последующего разрушения. Стоунхендж, например, представлялся творением гигантов, которыми управлял волшебник Мерлин.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Особенный интерес к руинам возник во времена Возрождения. Развалинам античного периода уделялось много внимания – их изучали художники наравне с анатомией: и то, и другое требовалось для выведения искусства живописи на новый уровень. Следы древнеримской культуры были для эпохи Ренессанса символом просвещения и передачи знаний, еще недавно казавшихся утраченными.
Не один, не два и даже не одна сотня художников посетили Италию в период обучения мастерству живописца – это было частью обязательной программы. Римский Форум, Колизей, Пантеон тщательно изучались и многократно воспроизводились на холстах и рисунках. Со временем, правда, для того, чтобы повысить привлекательность произведений с изображениями развалин, художники стали выстраивать композицию по-своему, без учета истинного расположения руин.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Это приводило к интересным последствиям – например, Джованни Баттиста Пиранези, архитектор, прославившийся своими изображениями зданий и руин, настолько живописно изображал Рим, что после знакомства с самим городом туристы бывали разочарованы: на произведениях мастера вечный город выглядел гораздо ярче и выразительнее, чем в действительности.

Путешествия во времени – как могли бы выглядеть древние храмы раньше или современные здания в далеком будущем

Сначала руины древних храмов были фоном, декорацией для библейских сюжетов, а позже стали украшать и произведения относительно нового жанра живописи – пейзажа. Оказалось, что развалины прекрасно вписываются в природный ландшафт, а живые деревья и цветы гармонично дополняют каменные сооружения. Такие картины пользовались все большим спросом у покупателей, и в XVII веке появился отдельный жанр – каприччио.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Художники не просто переносили на холсты изображения реально существующих руин – они придумывали новые. Фантазировали и относительно того, как могли когда-то выглядеть разрушенные античные строения. Французский художник Юбер Робер, прозванный «Робер из развалин» и занимавший пост хранителя Королевского музея в Лувре, создал около тысячи картин, изображал реальные и воображаемые развалины, вдохновляясь теми руинами, что посещал сам.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Открытые по второй половине XVIII века Помпеи и Геркуланум – римские города, погибшие в начале новой эры в результате извержения Везувия – лишь прибавили интереса к теме руин, впрочем, никогда не утихавшего в среде художников, любителей живописи и коллекционеров.
Не только ушедшие в прошлое средиземноморские цивилизации давали вдохновение художникам. Многообещающей в художественном смысле оказалась история разрушенных британских аббатств – тех, что выглядели тихо и торжественно днем и становились, конечно же, пристанищем привидений в ночной тиши.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

На протяжении всего XIX века художники изображали руины в самых фантастических их видах, увлеченные идеей бренности всего сущего, а история неумолимо приближала те дни, когда и то, что создано в новое время, и то, что удавалось сохранять с давних времен, превратится в развалины.

Руины XX и XXI века

Если пал Рим, то же однажды может случиться и с другими процветающими сейчас городами и державами – так рассуждали руинисты. В качестве творческих экспериментов появлялись картины-фантазии о том, как могли бы выглядеть руины существующих зданий. Но наступило XX столетие, и в развалинах больше не было недостатка – теперь они были не отзвуком давно ушедшего, а трагическим сопровождением века мировых войн.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Изменилось настроение произведений живописи и графики; особенно это было заметно в отношении творчества тех художников, что раньше изображали античные руины. После поэтичной, романтизированной составляющей пасторали или величественного фона для библейских мифов руинам стали отводить главную роль в сюжетах, а сами картины транслировали уже не торжество и покой, а печаль и опустошенность.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Древние руины, артефакты ушедших цивилизаций.

Многое из того, что мы знаем о древних цивилизациях, сегодня приходит из археологии и письменных…

Многое из того, что мы знаем о древних цивилизациях, сегодня приходит из археологии и письменных документов, оставленных нам как наследие древних. В некоторых случаях артефакты могут оставлять подсказки относительно того, кем были люди, которые создали древние памятники, ныне лежащие в руинах. Но зачастую мы имеем больше вопросов, чем ответов.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

озеро Мичиган хранит на дне тайну Стоунхенджа

Историки, археологи и геологи имеют много теорий о руинах в этом списке, но они просто теории. У этих древних руин гораздо больше вопросов, чем ответов, и в некоторых случаях эксперты даже не уверены, что они созданы человеком земной цивилизации.

СТОУНХЕНДЖ ОЗЕРА МИЧИГАН.

В 2007 году исследователь Марк Холли осматривал дно озера Мичиган в поисках причины кораблекрушений. Ведь кроме прочего, это место считается аналогом «Бермудского треугольника». На месте исследования он обнаружил, что озеро укрывает в своих водах структуру похожую на Стоунхендж. На 13 метрах ниже поверхности воды расположены крупные камни, расположенные в круговой форме.

Нам неизвестно кто построил эту структуру и почему она была построена. Месторасположение загадочного сооружения хранилось в секрете, чтобы следовать пожеланиям Американского индийского сообщества «Traverse Bay», которые стремятся сохранить область в тайне.

Камни выглядят не так замечательно, как хотелось бы, но они почти идеально совмещены друг с другом. В то же время если они были выложены людьми, то круговое горное образование должно было появиться между 6,000 и 10,000 годами.

Более 6,000 лет назад, район озера Мичиган был сухим и служил домом для охотников-собирателей. Причина, по которой некоторые предполагают, что образование горных пород может быть старше 6000 лет, связано с изображением на одном из внешних колец горного круга.

Подводные исследователи нашли четко вырезанный на большом гранитном блоке петроглиф, который выглядит как древнее животное «мастодонт». Древний слон — сам по себе серьезный артефакт, поскольку исчез около 10,000 лет назад, поэтому для древнего человека, который вырезал животное, нужно было жить в одно время с мастодонтом, чтобы встретиться.

Озеро Мичиган с подводным Стоунхенджем выделяют тем, что люди не имели возможности для создания таких структур, пока они не поселились в деревнях выйдя из фазы охотников. Хотя ответов в этом месте очень мало, это не первый артефакт или петроглиф, который был найден под водой, смущая науку своей реальностью.

ПОДВОДНЫЕ РУИНЫ ЯПОНИИ.

На побережье японского острова Йонагуни находятся таинственные скальные образования. Скрытые под водой они вызвали бурный интерес среди археологов и геологов. Эти вызывающие каменные конструкции кажутся большими, ступенчатыми монолитами.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

находки острова Йонагуни

Некоторые из руин имеют стены высотой до 12 метров и колонны, которые поднимаются на 2,5 метра от поверхности дна. Здесь существуют квадратные формы и формации, стоят такие фигуры, как черепаха и гигантское лицо, убеждая нас в том, что формирования являются антропогенными.

Аргумент о том, что структуры созданы человеком звучит из-за наличия прямых углов и двойных мегалитов, а также фигур. Маасаки Кимура, впервые обнаруживший подводный артефакт, говорит, что нашел следы рисунков животных и людей на скалах и символ, который, по его мнению, является персонажем из сценария Кайды.

Кимура утверждает, что он может идентифицировать замки, дороги, памятники и даже стадион в скальных образованиях. Если это правда, то здесь мы видим удивительную историю, поскольку руины насчитывают 10 000 лет.

Другие исследователи дают более сдержанные оценки возраста — от 2000 до 3000 лет. Но даже в этом случае, находка все равно будет поразительной и вызовет вопросы о том, кто мог бы построить здания и памятники с дорогами. Кимура предположил, что руины могут быть частью мифического потерянного материка Му, древнейшей цивилизации Земли.

С другой стороны, некоторые геологи утверждают, что все образования «построены» естественным образом. Йонагуни находится в зоне, подверженной частым землетрясениям, что вызывает разрушение песчаника и последующее движение плит в экзотические формы.

Конечно, очень необычно видеть так много подобных типов образований в такой небольшой области. Но у нас нет никаких доказательств того, что образования в Йонагуни действительно является делом рук человека, поясняют скептики.

ГЁБЕКЛИ ТЕПЕ.

Гёбекли Тепе — уникальный археологический объект, способный полностью изменить то, как историки и археологи понимают историю человечества.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Гёбекли Тепе, тайна ушедшая навсегда

Пузатый холм (другое название Гёбекли Тепе) бросает вызов многим предположениям, сделанным в отношении охотников-собирателей, которые завершив эту фазу развития перешли к земледелию и выращиванию скота. Гёбекли Тепе — древний район, расположенный в Турции, но в отличие от других руин нашего списка здесь нет сомнений, что он был создан человеком.

Район был обнаружен в 1963 году, и как теперь подозревают строительство культового сооружения началось еще в мезолите, растянувшись на несколько тысяч лет. Изначально исследователи полагали, что это древняя стоянка людей. Однако более масштабные раскопки дали ясно понять, что это нечто большее, чем средневековое захоронение.

В 1994 году Клаус Шмидт встретил обзорную информацию о Гёбекли Тепе и решил поближе посмотреть на древние руины. На месте он выяснил, что известняковые камни и плиты имеют потенциал не только надгробия, но и Т-образные столбы.

Начатые раскопки позволили команде археологов найти массивные колонны, которые были захоронены под поверхностью. Изучение удивительного артефакта займет около 50 лет, полагают специалисты. Шмидт, например, и вовсе предложил оставить большую часть комплекса нетронутым, сохранив сооружение учёным будущих поколений, когда археологические инструменты должны стать более совершенными.

Крупная конструкция была создан путем размещения кольца массивных 7-тонных каменных столбов на земле. Другое кольцо каменных столбов будет помещено поверх, продолжая создавать пологую конструкцию холма. Руины датируются 11 000 годами и были созданы в то время, когда в регионе не было оседлых жителей.

Интересная структура затребовала бы большое количество людей, работающих в течение длительного периода времени. Кости, найденные на месте раскопок, подтверждают, что строители много охотились на диких животных.

Удивительное дело, но мы видим в этом артефакте умение создавать большие структуры. Ведь на самом деле, вес некоторых частей комплекса достигает 50-тысяч тонн! До сих пор толком непонятно, как с таким огромным весом камней могли управляться древние люди.

Исследователи сопоставив изображения с картой созвездий того времени, также заключили, что около 10950 года до нашей эры на Землю могла упасть комета. О многочисленных жертвах давно минувшего события говорит изображение человека без головы, предположили ученые. Кроме того, за крупной катастрофой последовал период с конца XI до конца X тысячелетия до нашей эры, известный как «Поздний дриас», ознаменовавшийся резким похолоданием.

Сегодня археологический объект Гёбекли Тепе известен как «Пуп Земли». Огромный храмовый комплекс на Пупочной горе был возведен в эпоху докерамического неолита, насчитывая возраст в 12 тысяч лет. В самом деле, это старейшее сооружение на планете древнее Стоунхэджа и первых египетских пирамид. Памятник не просто наследие предков, он показывает нам насколько мало мы знаем о древних цивилизациях и удивительных технологиях древних людей.

Источник

10 древних руин, которые подарили учёным захватывающие открытия

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

1. Тайный подземный ход в Пирамиде Луны

Город Теотиуакан — настоящая драгоценность для историков и археологов. В этом расположенном на территории современной Мексики мегаполисе, после которого остались потрясающие пирамиды, когда-то жили 125 000 человек. В древние времена Теотиуакан был одним из самых оживленных мест в мире. Сегодня он будоражит умы исследователей во всем мире своей потрясающей архитектурой и рядом тайн (например, никто не знает, почему его население в один прекрасный момент просто исчезло).

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

В последнее время для исследования ранее недоступных мест используется технология сканирования. Просканировав так называемую Пирамиду Луны, которая была построена около третьего века нашей эры, ученые обнаружили ранее неизвестный подземный ход. Что интересно, нашелся не только коридор, прибор показал также камеру размером около 15 метров, которая находилась в 8 метрах под землей. Туннель соединял эту комнату с большой площадью. Раньше в других не храмовых коридорах в Теотиуакане находили погребенные человеческие останки. Если структуры внутри пирамиды Луны содержат захоронения, они могут объяснить цель пирамид. Исследователи подозревают, что «туннельные могилы» внутри памятников могут символизировать своего рода путешествие в подземный мир.

2. Происхождение шоколада

В 2002 году открытие неизвестных ранее людей вызвало сенсацию. Названные культурой майо-чинчипе, они когда-то жили в высокогорье Эквадора. В 2018 году на раскопках Санта-Ана был найден ряд артефактов. Когда ученые захотели проверить на них наличие следов ключевого ингредиента шоколада (семян дерева какао), они в результате изменили всю историю происхождения шоколада.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

3. «Подержаный» памятник

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Археологические раскопки в данном регионе достаточно редки, но неповрежденное захоронение стало находкой из ряда вон выходящей. Также были найдены несколько кремневых инструментов, один из которых являлся наконечником копья возрастом 5 000 лет. Сканирование показало возможность существования двух входов в монумент эпохи неолита. Самое необычное, что это строение позже было обнаружено сообществом бронзового века и переработано в погребальный мемориал.

4. Храм под пирамидой

В сентябре 2017 года разрушительное 7,1-балльное землетрясение сотрясло Мексику. Среди наиболее пострадавших мест был археологический памятник Теопансолько. Археологи были потрясены, когда после того, как они провели сканирование одной пирамиды, пытаясь определить уровень повреждений внутри, они обнаружили несколько стен, которые не имели ничего общего с пирамидой. Фактически, они были намного старше и принадлежали отдельному храму.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Большая часть Теопансолько была построена в XIII веке, но стены датируются по меньшей мере 1150 г.н.э. Храм был создан ацтеками, в частности, культурой Тлахуика. В течение своего расцвета они построили храм размером 6х4 метра, посвященный богу дождя Тлалоку. Внутри было найдено довольно мало артефактов, но удалось восстановить черепки гончарных изделий курильницы для благовоний.

5. Коридор, полный идолов

Чан-чан был столицей королевства культуры Чиму (900-1430 г.г.) в Перу. В 1986 году этот город получил статус всемирного наследия, и с тех пор археологи раскапывают его. После десятилетий поисков открытие больших артефактов внутри неизвестного ранее подземного коридора стало полной неожиданностью. В 2018 году был отреставрирован участок под названием «Комплекс Утж Ан», в котором ученые наткнулись на новый проход длиной 33 метра, служащий, вероятно, церемониальным целям. Его стены украшали изображения волн, пейзажей и кошкоподобных существ.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Однако более всего люди, которые первыми вошли в проход, были ошеломлены идолами. В стены туннеля были встроены 19 прямоугольных «окон», в каждом из которых стояла деревянная статуя высотой 70 сантиметров, похожая на человека. Все они были вырезаны со своими уникальными особенностями, а также лица идолов «украшали» глиняные маски.

6. Неожиданная сегрегация

В далеком прошлом альпийские деревни строили на сваях. Многие в конечном итоге рухнули во влажную почву, сохранив артефакты, которые в обычных условиях не выжили бы. Такие вещи, как текстиль и дерево, которые крайне редко встречаются в археологических раскопках, были обнаружены в Швейцарии. В 2010 году, когда строители рыли котлован для фундамента гаража возле берегов Цюрихского озера, они обнаружили деревню размером с два футбольных поля. Поселение, в котором когда-то жили 5000 человек, привело к крупнейшим местным раскопкам за последние 30 лет.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Среди тысяч артефактов нашлась одна из старейших дверей в Европе. В 2018 году обнаружился неожиданный аспект об обитателях неолита. Они практиковали вопиющую социальную сегрегацию. Оказалось, что богатые люди не хотели жить среди тех, кому повезло меньше. Деревня была разделена деревянным забором, по одну сторона которого находились все большие дома, а по другую не нашлось ни одного крупного строения. Этого никто не ожидал от поселения четвертого тысячелетия до нашей эры.

7. Города-подражатели

В 2018 году археологи проводили раскопки в Мексике. Объектом их интереса являлся город Исапа, столица одноименной культуры (700-100 г.г. до н.э.). С 1940-х годов на этом месте были найдены пирамиды, шары, площадки и памятники, покрытые изящной резьбой. Невероятно, но сканирование показало, что город Исапа был не один. Около 40 городов разных размеров окружали знаменитые руины. Они занимали площадь в 584 квадратных километров и имели необычную общую черту. Планировка каждого поселка была идентична Исапе.

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Это требовало огромной самоотдачи и координации со стороны местных жителей. У большинства городов была пирамида на платформе в северной части (которая, как полагают, была церемониальной «сценой»). На юге поселений сохранились площади и насыпи, поднятые ровно настолько, чтобы дать людям хороший обзор на сцену. На трех участках также были площадки для игр и курганы, напоминающие известные обсерватории майя. Эти структуры показали, что даже небольшие города были связаны со столицей и в них проводились какие-то конкретные ритуальные мероприятия.

8.Тысячи руин

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

9. Пирамида Шимао

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Несколько лет назад в Китае был открыт город. Не сохранилось ни единого упоминания о его названии, и руины назвали Шимао. Сначала археологи считали, что это часть Великой китайской стены, но оказалось, что город намного старше. Строительство стены началось 2 700 лет назад, в то время как городу было 4 300 лет. Во время недавних раскопок в Шимао обнаружилась жуткая находка. Рядом с одними из ворот была яма, заполненная черепами жертв.

В течение 500 лет город разрастался вокруг огромной пирамиды размером 70 метров. Ее украшали изображения глаз и лиц, которые считались талисманами, способными придать монументу силу. Верхний уровень пирамиды (всего их было 11) представлял настоящую страну чудес. На ней был построен настоящий небольшой город с дворцами и большим водохранилищем. Это было место, из которого элита управляла поселением площадью 400 гектаров. Кроме того, на пирамиде находились ремесленные и художественные мастерские. Сложные системы стены ограничивали доступ к верхним уровням.

10. Электромагнитная пирамида Гизы

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

Исследователям было интересно узнать, влияют ли волны на Великую пирамиду. Результаты показали, что гигант из известняка собирает электромагнитную энергию под своим основанием и во внутренних камерах. Исследователи полагают, что египетские инженеры понятия не имели, что проект пирамиды может накапливать электромагнитные волны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

И пришёл Золотой Тур: По древнему календарю наших предков начался Новый год

Север России практически не изучен, и русская история выглядит короче, чем она есть

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

О чем рассказывают древние руины. Смотреть фото О чем рассказывают древние руины. Смотреть картинку О чем рассказывают древние руины. Картинка про О чем рассказывают древние руины. Фото О чем рассказывают древние руины

С Новым годом! По древнеславянскому календарю настало Новолетие, день зимнего солнцестояния наши предки называли Солнцеворот, это был праздник Коляды. Настал 7531-й год «от сотворения мира в Звёздном храме». Что это значит мы напрочь забыли, но сама цифра впечатляет.

В древнеславянском календаре 16 «тотемных» животных, тогда как в восточном — всего дюжина. Почему — история умалчивает. На смену Кричащему Петуху пришёл Золотой Тур.

«Бeзгpaничнoe добродушие может стремительно смениться священной яростью, туру присуще и смелость, и трудолюбие. Чтобы добиться счастья в этом году придётся знатно потрудиться. Тур не уважает тунеядцев»

Но это всё чушь. Похоже, списано с какого-нибудь китайского или иного азиатского календаря, например, за текущий 2021 год (год Белого Металлического Быка). Ничего подобного в древних записях никто и никогда не находил, посему подобные «умствования» стоит отправить в мусорную корзину. Это — не наше, а чужое, заимствованное. Причём навязанное, под флагом «древнерусского» развёрнута самая настоящая контрпропаганда.

Для кого-то, наверное, станет открытием, но со стороны окологосударственных структур — различных «фондов», «автономных некоммерческих организаций» — идёт мощное финансирование различных псевдославянских (радноверских) обществ. Как правило, проповедуют там такую чушь, что впору вызывать «скорую». Но никто этого не делает, напротив, поток денег растёт. Понятное дело, значительную часть разворовывают, но и до дела тоже доходит немало. Мозги нашим соотечественникам, в особенности молодёжи, засоряются капитально.

Как известно, нет пророка в своём Отечестве. Вот и будем искать его вне пределов России. Например, в Германии — в период Третьего рейха там существовала очень интересная структура под названием Ahnenerbe («Наследие предков»). Считается, что это было сборище мистиков и прочих тунеядцев, которые вовсю «пилили» бюджетное финансирование. Но это не совсем так. Точнее, совсем не так. Мистика и прочая чепуха были лишь прикрытием, а в целом занимались более чем серьёзными исследованиями.

Организацией руководили известные учёные, первым её главой был лингвист и этнолог Герман Вирт. Однако его поиски истоков «арийской цивилизации» привели к конфликту с властями, и в 1938-м профессора «попросили». Проблемы была в том, что эти самые «истоки» исследователь нашёл… в России!

«У нас стояли немцы, квартировали два офицера, вполне себе культурные люди, простые служаки. К русским относились очень уважительно, я язык знаю — называли нас арийцами и поругивали своего фюрера за то, что пошёл на СССР войной. Говорили, что ничем хорошим это не закончился», — вспоминала жительница Смоленской области Татьяна Воронова.

Да, закончилось всё печально. Подобные воспоминания отнюдь не уникальны, нечто подобное встречается даже в мемуарах немецких ветеранов войны. В Советском Союзе нацисты столкнулись с серьёзной идеологической проблемой — как оказалось, процент этих самых «арийцев» среди русских на порядок больше, чем у жителей Германии.

На север России — в ту самую легендарную «Гиперборею», — вермахт не пустили, между тем, и сегодня там немало интересного. Север Костромской области, Вологодская и Архангельская области буквально утыканы древними городами, которые почему-то никто не рвётся исследовать.

«Этот край практически не изучен, и русская история выглядит короче, чем она есть», — считает председатель Костромского областного отделения РГО Роман Рябинцев.

Любители внедорожных покатушек регулярно натыкаются на явные следы чего-то очень древнего, особенно в Вологодской области, пытаются контактировать с историками и археологами. Безрезультатно. Создаётся впечатление, что учёные чего-то сильно боятся, вероятнее всего, новой картины мира, которая полностью обесценит их диссертации и научные степени.

Боятся не только наши учёные. Германа Вирта неоднократно объявляли сумасшедшим и «эзотериком», хотя и не трогали. Но его рукописи и архивы таинственным образом исчезали. В конце 70-х, за пару лет до смерти учёного, его «работу жизни» — некую концептуальную книгу — похитили неизвестные, присовокупив к ней все черновики и первоисточники. Больше ничего не взяли. Как выяснила полиция ФРГ, тогда же злоумышленники прошлись по всем ученикам лингвиста и там тоже всё изъяли. Это — задокументированный факт. Есть также информация, что подобное происходило и ранее. В начале 1945-го, то есть ещё при нацистах, и в 1946 году, вроде как постарались американцы (англичане?). Согласитесь, сочинения настоящего психа некто не станет изымать…

Чем нам интересен Герман Вирт? Да хотя бы тем, что в его научных работах фигурирует второе (и третье тоже!) тысячелетие до нашей эры, именно тогда, по его мнению, где-то на севере Руси существовало некое мощное «арийское» государство. Уже ближе. 7531-й год «от сотворения мира в Звёздном храме» это 5509-й до н.э.

До чего именно докопался немец нам неизвестно, но эти открытия явно кому-то пришлись не по душе. Кстати, русскую тему разрабатывали в Ahnenerbe и помимо него. Так, немцы изучили вывезенную полковником Фёдором Изенбеком «Велесову книгу» и тут же её изъяли, русский эмигрант даже не пытался сопротивляться — против SS не попрёшь. На подделки коллеги Германа Вирта не разменивались, а в артефактах разбирались туго. Эмиссары организации шарились по всей планете и что-то искали, причём это были профессионалы — историки и археологи.

«Велесова книга» — отнюдь не сверхдревний источник, она повествует всего лишь о событиях времён Перикла, если следовать общепризнанной хронологии. Но тоже ничего, ведь согласно «официальной» истории мы в те времена разве что на ёлках голышом не сидели. Это — ещё один аргумент в пользу того, что что-то с нашим прошлым неладно.

Что же касается немцев, то в Рейхе исторические исследования свернули и тихо замяли. А то получалось как-то совсем некрасиво. Весь север — полабские (Лаба — славянское название Эльбы) славяне, всякие там бодричи, лютичи, поморяне и поляне. Рядом пруссы — тоже славянское племя. Всё побережье и острова — славяне-венеды со столицей в Арконе. Руины Арконы и сегодня можно видеть на «немецком» острове Рюген — он же наш Руян (у А.С. Пушкина — Буян). В Шлезвиге — даны, то есть скандинавы. Немцы-то где, эти самые, исконные? Ау!

Но это — проблемы Германии, поиск «корней» там не прекращается до сих пор. Нам бы тоже стоило этим озаботиться, а то как-то жить «иванами, родства не помнящими», стыдно.

Лингвистические и иные изыскания Вирта — не более чем косвенная информация. Есть ли прямые доказательства древности русской цивилизации, артефакты, которые можно потрогать руками?

Во-первых, имеются загадочные круглые озёра, совершенно точно идентифицированные как следы атомных взрывов. И названия городов, которые на месте водоёмов были.

Во-вторых, остались и некоторые мегалитические сооружения, например, в горной Шории (Кемеровская область). Не север России, конечно, но там они есть. Плюс знаменитые дольмены северного Кавказа, которые с современным уровнем технологий повторить практически невозможно. Тоже не Гиперборея, но опять-таки территория РФ.

В-третьих, не всё просто с самыми старыми церквями, есть все основания предполагать, что это — дохристианские сооружения. Причём очень и очень старые. Уж больно они необычные. Например, Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, по нему много «неудобных» вопросов.

Общаюсь прямо около храма с одним «академическим» историком, кандидатом наук. Имя опустим — не стоит портить человеку жизнь.

— Внутренняя часть барабана храма — из туфа, привезённого из Италии.

— О как! Не иначе пару фур пригнали? Железной дороги тут нет до сих пор, в XII веке, когда его, якобы, строили, её тут вроде тоже не было.

— Что вы, издеваетесь?! Туф точно из Италии, это проверено!

— Вы хоть представляете логистическую операцию по доставке его сюда? Даже сегодня, при нынешних транспортных возможностях. Плюс стройматериалы облагаются таможенными пошлинами. Всегда облагались, тогда — тоже. И тогда границ было в разы больше, вроде как Евросоюз ещё не создали. Камень этот золотым встанет!

— Вы мне другое объясните. Это типа древнейший храм, а сколхожен явно из бэушного материала, вот тут и вот тут — 100%-е куски старых построек. Что разобрали на запчасти?

— Может что-то дохристианское? Или может он сам только приспособлен под храм? Как турки в своё время сделали с Софией в Константинополе, переквалифицировав здание в мечеть?

— Дохристианского каменного зодчества на Руси не было!

— Откуда знаете? Лично видели?

— Так нас учили. Вы не профессионал, поэтому ваши сомнения никому не интересны!

Комментарии тут излишни. Типичный подход «официального» историка.

Храм Покрова на Нерли — не менее загадочный объект. Ещё в советское время археологи выяснили, что у сооружения просто огромный фундамент, да и само оно когда-то выглядело совсем иначе. Но «когда-то» — это когда? Исследования тихо свернули.

Нет никаких вменяемых версий и на счёт «язуческой» каменной резьбы на древнерусских «христианских» храмах. Различные «звериные» и иные сюжеты, кентавры, солнышко, жар-птицы, свастический орнамент. Местами видно, тут что-то сбито, иные барельефы подправлены, но это тоже заметно. Любопытно, но резные камни зачастую можно обнаружить в толще более поздней кладки, причём в раствор замурованы именно изображения. Видать, сбивать было лень, скрыли таким вот образом.

К слову, свастический русский народный орнамент на рубашках-вышиванках сохранился до сих пор, особенно на севере — в Вологодской и Архангельской области. Куда христианство пришло совсем недавно, пару веков назад, а то и меньше.

«Есть у меня парочку любопытных камней, как-то нашёл, не поленился вывезти. Хотя, конечно, чуть грыжу не заработал их тягая. С этой самой древнерусской каменной резьбой. На одном — коловрат, на другом — свастический узор по периметру и часть изображения какого-то воина. Или не воина, уже не понять, его меньше половины. Никому не показываю, боюсь. Нет, не украдут, просто уничтожат», — рассказывает «черный археолог» Кирилл.

Этот самый коловрат — восьмилучевой крест с загнутыми по окружности концами, направление — по часовой стрелке. Символизирует вечный круговорот жизни, вращение Солнышка-Ярило, бесконечную череду смены поколений русских людей.

Тот же Солцеворот тоже иногда называют Коловратом, насколько это правильно — непонятно. Похоже, не очень, хотя логика ясна. Мы многого не знаем, забыли, точнее, нам помогли это сделать. И «помогают» до сих пор.

Есть ещё один момент, крайне интересный и очень неожиданный. Несмотря на «отсталость» российского общества начала XX века, идеи коммунизма были приняты значительной частью населения именно нашей страны. Тогда как на Западе ничего не получилось. К чему бы это?

«Мы очень многое забыли, в том числе, что когда-то наши предки жили при коммунизме. Назывался он, понятное дело, как-то иначе, но все честно трудились и не было эксплуатации. Кто-то пахал землю, кто-то защищал Отечество, кто-то управлял страной. На подсознательном уровне русский человек это помнит и стремится к подобному мироустройству», — рассказывала автору этих строк одна старая ведунья. К сожалению, большего рассказать она не успела — ушла в Ирий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *