О чем рассказывают детские журналы
Детские газеты и журналы. Какие они бывают и зачем они нужны?
Сегодня все чаще от родителей и учителей можно слышать о детях, которые постоянно сидят в телефоне и совсем не хотят учиться и брать в руки книги. Как это исправить? Советов очень много, но я нашла один нестандартный способ — постоянно покупать и читать детские газеты и журналы.
Давайте посмотрим, почему это так эффективно. В недавнем прошлом газеты и журналы покупали и читали все, в том числе и дети, вспомните знаменитых «Мурзилку» и «Веселые картинки». Во-первых, они были дешевле книг, во-вторых, это был самый лучший способ узнать последнюю важную информацию. «Но ведь тогда же интернета не было», — скажите вы. Да, не было, и школьники были более начитанными и знания по качеству были выше, потому что у детей не было клипового мышления.
Что такое «клиповое мышление»? Сейчас любой взрослый ловит себя на том, что за одну минуту пробегается глазами по статье, почти не вчитываясь. Из-за изобилия информации, с которой не справляется наш мозг, мы не можем качественно ни на чем сосредоточиться, больше обращаем внимания на картинки и оригинальные заголовки, чем на саму суть текста. Разумеется, к детям все это тоже относится, и относится даже в большей степени, чем ко взрослым.
Согласитесь, что современному младшему школьнику почти невозможно автоматически перейти с интернет-контента, наполненного картинками и разнородной информацией, к классическим книгам, где нужна усидчивость, умение вчитываться и анализировать текст. Здесь и приходят на помощь детские СМИ, они являются как бы «промежуточным звеном».
О чем рассказывают детские журналы
Введение
Мои родители очень любят читать, и с самого раннего детства меня окружают книги и журналы. Я начала читать с 3 лет. Особенно мне нравятся детские журналы. Очень люблю проводить свободное время за чтением своего любимого журнала «Непоседа»
Актуальность
В наше современное время школьники читают гораздо меньше, чем читали наши родители, бабушки и дедушки. Можно с помощью интересного красочного журнала полюбить чтение.
Считаю эту тему интересной и актуальной. В исследовании хочу показать, что содержание имеющихся материалов в журналах, которые адресованы детям, могут быть не только средством времяпровождения, но и способствовать формированию мировоззрения, кругозора, развитию внимания, творческих способностей и логики.
Цель: выявление читательских интересов младших школьников при знакомстве с журналами и показать возможности влияния детских журналов на развитие мышления, формирование кругозора знаний.
Задачи:
Изучить историю появления журналов для детей.
Узнать рынок периодических изданий для детей.
Провести анкетирование и выяснить, какие детские журналы читают младшие школьники в нашей школе.
Научиться делать выводы и составлять рейтинг детских журналов, которые читают чаще всего.
Опросить работника почты и выяснить, какие журналы чаще всего выписывают родители.
Выяснить в библиотеке, какие есть журналы и какие из них наиболее востребованы младшими школьниками.
Предмет исследования: современные детские журналы в России.
Объект исследования: влияние детских журналов на формирование личности ребёнка.
Гипотеза
Я предположила, что чтение детских журналов может быть не только средством времяпровождения младших школьников, но и способствует расширению кругозора, развитию логики, внимания и творческих способностей.
Методы исследования:
— подбор материалов в сети Интернет;
— анализ периодических изданий;
— обобщение и выводы.
1. Основная часть
1.1. Что такое журнал?
Журнал ( фр. journal – дневник, подённая записка, от фр. jour- день, сутки) –печатное периодическое издание.
В соответствии с ГОСТ 7.60- 2003 «Печатные издания»- «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно- политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно- художественные произведения»
Журналы адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общегосударственными изданиями, либо рекламными каталогами.
С появлением Интернета журналы стали появляться в сети. Сначала на сайтах стали выкладывать архивы печатных изданий, позже стали появляться онлайн- журналы.
Они не выходили в печатном виде, а существовали исключительно на просторах всемирной сети Интернет. Сейчас некоторые из них имеют аудиторию в несколько раз большую, чем аналогичные печатные издания.
1.2. История появления первого детского журнала
Первый детский журнал появился 246 лет назад в Германии. В России первый детский журнал вышел в свет в Москве, в 1785 году, под названием «Детское чтение для сердца и разума». Его издавал известный российский просветитель и писатель Николай Иванович Новиков.
Журнал был познавательный: в нём печатали статьи о животных, растениях, птицах; а ещё стихи, загадки, анекдоты, повести и басни.
Детский журнал, по мнению редактора, должен был служить « для сердца и разума», воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели.
Книг, адресованных детям, в те годы печаталось крайне мало, поэтому «Детское чтение…» пользовалось огромной популярностью.
Затем появились журналы «Подснежник», «Детское чтение», «Родник», «Рассвет» и другие. В них печатались лучшие произведения русской и мировой литературы, и издавались они, в основном, для юношества.
Большинство старинных детских журналов уже не издаются.
Но такие журналы, как «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Костёр», «Трамвай», которые читали в детские годы мои родители, издаются и сейчас, в современное время.
1.3. Классификация детских журналов
В детских журналах содержатся не только развлекательные материалы, но и многочисленные статьи о природе, о спорте, искусстве, которые не менее интересны и понятны для маленьких читателей, обогащают их важными знаниями об окружающем мире.
Все детские журналы можно классифицировать на следующие группы:
По возрастной категории:
— журналы для дошкольников;
— журналы для младших школьников;
— журналы для подростков.
— журналы о животных и природе;
— журналы об искусстве;
— журналы о путешествиях;
— научно- популярные журналы;
— комиксы, юмористические журналы.
— игровые и развивающие журналы (познавательные)
1.4. Содержание детских журналов
Прочитав несколько статей о разнообразии детских журналов, я поняла, что охарактеризовать каждый из них заняло бы отдельную исследовательскую работу. Я буду рассматривать только наиболее востребованные среди младших школьников.
В них печатаются стихи и рассказы современных авторов, классиков. Все материалы объединяются в подборку по темам. Такие журналы включают в себя и развлекательную часть; в итоге младшие школьники в игровой форме познают мир и одновременно приобщают к миру чтения.
К развлекательным относятся журналы «Микки- Маус», «Барби», «Том и Джерри», «Звёздные войны: Войны клонов». Это подборка весёлых комиксов с героями мультфильмов. Возрастная аудитория – без ограничений. Эти издания предназначены для развлечения детей, развивающей информации в них нет, просто картинки с подписями.
Журналы для мальчиков- «Тачки», «Трансформеры», «Хот Вилз».
Мне нравится игровой, развивающий и увлекательный журнал для детей 7-10 лет «Непоседа». Выходит он 2 раза в месяц. Мои родители уже на протяжении 3 лет выписывают мне этот журнал. Для меня новый номер «Непоседы», словно встреча с другом.
Для своей работы я охарактеризовала только самые известные мне журналы.
— Весёлый журнал о животных для детей 5-8 лет.
— Много иллюстраций и фотографий, короткие тексты, загадки, логические задания и ребусы.
Литературно – познавательный журнал для детей 7-10 лет. Издаётся в сотрудничестве с Эдуардом Успенским. Журнал «Простоквашино» интересно читать всей семьёй.
Литературно – познавательный, развлекательный журнал для детей начальной школы.
Вместе с журналом можно путешествовать по просторам Вселенной, изучать иностранные языки, читать рассказы и стихи, проводить нескучный урок истории, повадки животных. В каждом номере есть ребусы, игры, самоделки, комиксы, загадки.
Прекрасно иллюстрированный познавательно – развлекательный журнал для детей 8-12 лет.
Каждый номер включает в себя интересные факты, изложенные на доступном для детей уровне, рубрики о природе, об отечественной истории, «мастерскую», игротеку, комикс и качественную художественную литературу.
«Школа карандаша»- учит рисовать;
«Школа самоделкина» учит мастерить игрушки;
«Весёлая азбука»- знакомство с буквами.
Также в журнале помещены стихи, рассказы, настольные игры, ребусы, шутки.
1.5. Интересные факты
Самый длительный срок издания у журнала «Мурзилка». В 2011 году был занесён в Книгу рекордов Гиннеса. С 1924 года по 2014 год вышло 1054 номера журнала.
1.6. Опрос работника почты.
По опросу работника почты, родители чаще всего выписывают следующие журналы: «Непоседа», «3/ 9 Царство», «Весёлые картинки», «Радуга идей» и другие.
Если сравнивать последние годы, то выписка журналов резко сократилась по различным причинам: повышение цен на печатную продукцию, много читателей журналов стали пользоваться Интернетом. Однако многие родители часто покупают журналы отдельными номерами на почте.
1.7. Диалог с библиотекарем.
Побеседовав с библиотекарем, я узнала, что некоторые журналы, которые выписывают по почте, есть в наличии в библиотеке, и дети любят их читать. Со слов библиотекаря, я узнала, что в целом, сегодня читают реже, чем например 10 лет назад.
1.8. Анкетирование младших школьников.
Я провела анкетирование среди учащихся 2-4 классов нашей школы
(Приложение 1). В анкетировании приняли участие 42 ученика.
Результаты анкетирования я сравнила и представила в виде таблицы
Я пришла к выводу: большая часть младших школьников (66%) читают журналы. Среди любимых журналов школьники назвали «Непоседу», «3/9 Царство», «Мишутка», «Филя», «Смешарики» и другие. В журналах им нравятся рубрики: загадки, головоломки, стихи, рассказы, сказки, познавательные статьи про животных, викторины.
Польза таких ресурсов огромна, ведь именно они младшему школьнику позволяют найти полезную информацию в любое время. Но всё же ничего нельзя не сравнить с настоящим журналом, который можно подержать в руках и, листая его страницы, узнать очень много интересного и полезного.
Заключение.
В завершении своей работы хочу отметить, что я добилась своих целей и выполнила поставленную задачу. В жизни младшего школьника обязательно должны присутствовать журналы, так как приносят большую пользу в развитии ребенка. Следовательно, подтверждается выдвинутая гипотеза: «Журнал – это не только средство времяпровождения, но ещё и способ развития разносторонних навыков и способностей». К тому же, чтение журналов по интересам сближает детей и даёт возможность развиваться и пробовать себя в разных направлениях.
Список использованных источников
Алексеева М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М., Университет, 1982
Википедия – свободная энциклопедия.- Режим доступа: http: //ru. wikipedia.
Детские журналы как средство познавательного развития старших дошкольников
Татьяна Холодович
Детские журналы как средство познавательного развития старших дошкольников
Современное дошкольное образование требует поиска новых средств воспитания и развития детей дошкольного возраста. В новом технологическом обществе детская периодика начинает отходить на второй план, уступая место интернету и телевидению, но все-таки печатное слово остается важным фактором расширения интересов и потребностей детей 3-7 лет.
Первые детские журналы появились во второй половине 18 века в России. Н. Н. Новиков сразу определил детский журнал как средство развития ребенка и помощь родителям в воспитании детей.
Журналы в начале своего пути были средством воздействия на сознание подрастающего поколения, на его мысли, чувства, мироощущение. Журнал служил средством не только для хорошего времени препровождения досуга с пользой, но и еще расширял кругозор детей в целом. На страничках первых журналов размещались в основном стишки, рассказы, забавные истории, случаи из жизни и др. [1]
В современном мире с каждым годом выпускаются новые детские журналы для дошкольников. Их содержание разнообразно, доступно детям, но педагоги и родители недостаточно используют их в воспитании и развитии ребенка-дошкольника.
Создатели и редакторы первых детских журналов: С. Н. Глинка, М. А. Горький, Н. Ильин, М. Невзоров, Н. И. Новиков и др. разработали содержание журналов для детей разного возраста. Всплеск издания детских журналов наблюдается в 20-30х годах ХХ века, и с того времени они получили постоянную прописку на книжных полках детей.
Многие исследователи отмечали, что дети из журналов самостоятельно или с помощью родителей получают разнообразную познавательную информацию, например, об окружающем мире, о животных и насекомых, о странах и столицах, о достижениях науки и техники. Данные знания расширяют кругозор ребенка и в дальнейшем могут пригодится ему в школе. Журнал сближает ребенка с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, организуя интересный и познавательный досуг.
Термин «познавательная активность» изучали исследовали Е. А. Веракса, Л. С. Выготский, Д. Б. Годовикова, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Н. С. Лейтес, С. Ю. Мещерякова и др.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром представлено в трудах О. В. Дыбиной, С. В. Кожокарь, С. А. Козловой и др. [3]
Цель нашего исследования было определить возможности детских журналов как средства познавательного развития дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.
Констатирующем этап был посвящён выявлению представлений родителей и детей о детской периодике.
В нашем эксперименте приняли участие 25 детей возраста от 5 лет 5 мес. до 6 лет, а также 35 родителей.
Первым этапом нашей работы была индивидуальная беседа с детьми старшего дошкольного возраста.Им были заданы следующие вопросы:
1. Есть ли у тебя дома детские журналы?
2. Назови какие у тебя есть детские журналы?
3. Что тебе больше в них нравится?
4. Ты умеешь читать или тебе читают взрослые?
5. Что нового ты узнал (а) из журнала об окружающем тебя мире?
6. Ты чаще сам (а) занимаешься с журналом или с кем-то?
По итогам беседы был сделан вывод о том, что у большинства детей (18 человек) дома есть периодические журналы, наибольшей популярностью пользуются такие журналы, как «Фиксики» (у 5 человек опрошенных, «Умняша» (5, журналы от компании Lego (5, «Непоседа» (4, «Мурзилка» (4) и др.
В детских журналах детям старшего дошкольного возраста больше нравятся раскраски (15 человек, задания на логику и смекалку (12 человек, комиксы (12 человек, сказки (11 человек, игрушка в подарок (9 человек, а также узнавать что-то новое об окружающем нас мире (10 человек).
После опроса детей,нами было проведено анкетирование для родителей на тему: «Детский журнал как источник познания для ребенка старшего дошкольного возраста».
Цель анкетирования родителей состояла в том, чтобы выявить их мнение о значении детских журналов, посмотреть, какие журналы они предпочитают покупать своим детям и что детей больше привлекает в этих журналах.
Респондентами были родители старшей группы дошкольной организации детей от 5 лет 5 мес до 6 лет, а также родители детей от 6 до 7 лет, состоящие в одной из групп социальных сетей. Опрошено нами родителей было 35 человек.
Нами использовалась анкета с закрытыми вопросами.
Полученные анкеты обрабатывались программой следующим образом: по каждому вопросу выявлялись общие мнения родителей, и подсчитывалось число человек, имеющих схожие точки зрения. Результатам диаграмм была дана качественная оценка.
— использование детского журнала для познавательного развития в домашних условиях;
— частота и периодичность чтения детских журналов;
— тематика, читаемых детских журналов детям;
— инициативность в чтении детских журналов.
Анкета для родителей содержала в себе следующие вопросы:
1. Покупаете ли Вы своему ребенку детские журналы?
2. Вы собираете коллекцию журналов?
3. Какой журнал чаще всего Вы покупаете своему ребенку?
4. Что больше всего привлекает Вашего ребенка в детских журналах?
5. Как вы думаете, детские журналы помогают развиваться Вашему ребенку?
6. Ваш ребенок самостоятельно проводит время за журналом?
Анализ анкетирования родителей показал, что частота использования и чтения детских журналов в наше время достаточно хаотична, многие родители (15 человек) покупают своим детям периодику нечасто, от случая к случаю, но, несмотря на это есть еще такие родители (12 человек, которые собирают с детьми коллекции детских журналов.
По результатам,которые мы получили в ходе беседы с детьми и анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
1. Родители и дети предпочитают одни и те же журналы («Фиксики», «Умняша», журналы от компании LEGO).
2. Особое место и дети, и родители отдают в детской периодике раскраскам, различным заданиям на логику и смекалку, а также познавательной информации, которую они получают с помощью журнала.
3. Ответы родителей показали нам, что благодаря детской периодике родители больше времени проводят со своим ребенком, погружаясь в мир игр, развивая и обучая своего малыша.
В процессе исследования мы определили, какое влияние оказывает современный детский журнал, на познавательное развитие старших дошкольников. Изучив научную литературу, выяснили, что познавательное развитие складывается из познавательного интереса и познавательной активности. [2] Современные дети интересуются детскими периодическими изданиями, но большинству из них в журналах нравятся различные задания и игры, а познавательный раздел не так сильно привлекает ребят.
Недостаточная информированность родителей и их компетентность не позволяют в полной мере использовать детский журнал для развития дошкольников. Для того, чтобы поддерживать познавательный интерес ребенка, взрослому нужно заинтересовать дошкольника, преподнося ему познавательную информацию не в традиционной строгой форме, а в игровой, позволяя ребенку непосредственно самому активно участвовать в образовательном процессе.
Необходимо дальнейшее проведение исследования по данному направлению, а именно, выявить педагогические условия использования детских журналов в ДОО. т. к. детский журнал может стать важным средством познавательного развития ребенка.
Список литературы:
1. Алексеева, М. И. Советские детские журналы 20-х годов/ под ред. А. В. Западова. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – 132 с.
2. Давидчук, А. Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. – М. : Сфера, 2013. – 88 с.
3. Козлова С. А., Кожахарь С. В., Шукшина С. Е., Шахманова А. Ш. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебно-методическое пособие для бакалавров. – М. :МГПУ,2015. – 188с.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.
Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема «Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.
Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.
Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.
О чем рассказывают детские журналы
Городская библиотека №1 предлагает виртуальный обзор журналов для детей.
Дорогие наши читатели!
Сегодня в России издается много детских журналов – познавательных, развивающих, развлекательных, исторических. Все современные журналы в интересной и доступной форме знакомят ребят с географией, биологией, историей, искусством и миром литературы. В них можно найти сказки, повести, стихи, как классиков, так и современных авторов. В каждом журнале есть свои рубрики, отражающие определенную тему. Детские журналы удачно совмещают в себе игровой и познавательный материал. Развлекательная часть может состоять из кроссвордов, ребусов, конкурсов, увлекательных заданий и т.д.
Роль периодической печати в жизни очень велика. Газеты и журналы несут читателям оперативную информацию обо всем, что происходит вокруг, освещают наиболее интересные события, факты, сведения, отвечают на интересующие их вопросы.
Детская пресса активно принимает участие в формировании здорового образа жизни детей, способствует расширению познавательных интересов детей, формирует сознательное отношение к учению, воспитывает лучшие черты характера.Детская периодика призвана формировать художественный и литературный вкус ребенка. Детский журнал является проводником ребенка в мир чтения, даёт возможность проявить себя, почувствовать себя взрослым, найти друзей и единомышленников. Это прекрасный источник творческих идей и вдохновения. Осталось только найти достойное издание, которое будет очень интересно для вас.
Городская библиотека №1 располагает богатым фондом детских периодических изданий. И мы надеемся, что эта рубрика поможет вам сориентироваться в большом количестве детских журналов и выбрать в библиотеке подходящее для вас издание.
«Мурзилка»
Мурзилка оказался детским журналом с самой долгой и успешной историей. Его первый номер вышел 16 мая 1924 года и с тех пор журнал издавался регулярно, без единого перерыва. Слово «Мурзилка» придумала русская детская писательница Анна Хвольсон. В 1913 году она выпустила книгу с вольным переводом текстов канадского писателя Палмера Кокса про маленьких лесных человечков «брауни» и дала им свои имена. В общем, история чем-то похожа на появление Буратино, которого в оригинале звали Пиноккио. Первый номер детского журнала «Мурзилка» вышел 16 мая 1924 года. Тогда символ журнала выглядел как маленькая белая собачка. Знакомый всем советским детям желтый пушистый персонаж в красном берете с шарфом и фотоаппаратом через плечо появился в 1937 году. Нарисовал его художник Аминадав Каневский.
Журналу уже скоро исполнится сто лет, а он жив, молод и весел.
А чем сегодня порадует вас журнал? Как всегда на страницах журнала вы встретитесь с рассказами, сказками, стихами писателей и поэтов уже всем известными, так и с героями современных авторов. В каждом номере есть игры, затеи, головоломки.
А какие познавательные рубрики в «Мурзилке»: «Прогулки со словами», «Весёлая математика», «Галерея искусств Мурзилки», «Путешествия и открытия», «Зелёный мир», «Это интересно».
«Весёлые картинки»
Первоклассникам будет интересно познакомиться с этим детским юмористическим журналом.
Этот журнал, придуманный в Советском Союзе, и не потерявший свою актуальность по сей день. Начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели» и фактически оказался первым в нашей стране комиксом. Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову — популярному карикатуристу газеты «Крокодил». Он же придумал главного героя и символ журнала – человечка по имени Карандаш. Вместе с Карандашом на страницах «Веселых картинок» оказались такие сказочные персонажи, как Самоделкин, Буратино, Незнайкаи другие. Именно про них рисовали комиксы лучшие художники СССР и России. А кроме иллюстрированных историй в журнале всегда было много настольных игр, комиксов и ребусов, играть в которые можно всей семьей и с детьми разных возрастов. Так «Веселые картинки» стали семейным и по-настоящему любимым многими изданием. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.
Сегодня «Веселые картинки» — это крупный издательский дом, которыйвключает в себя целую систему периодических изданий для детей. Здесь издаются, например, журнал о животных «Филя», журнал для подростков «Пампасы», журнал об искусстве «Эскиз», журнал о путешествиях «Синдбад» и журнал о спорте и здоровом образе жизни «Трамплин».
В 2010 году в Египте проходила международная ярмарка. Более ста государств представляли на ней свои журналы для детей. Египетские ребята признали самым интересным и смешным наш российский журнал «Весёлые картинки». А всё потому, что для юмора, смеха и веселья не нужен переводчик, и так всё ясно и понятно.
Разгадывать загадки любите? А загадки-шутки, которых много в «Весёлых картинках», попробуйте!
Что растёт только зимой? Зачем вода в бутылке? Какие ноты растут в огороде? Отчего гусь плавает? Что общего у ёлок и мальчишек-драчунов?
Учителя говорят о том, что разгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, самостоятельность, умственную активность.
«Свирелька»
– ежемесячный журнал о природе для самых-самых маленьких (от 3 до 8 лет). Журнал выходит 1 раз в месяц.
Рассказы о животных, растениях, сказки, игры, кроссворды познакомят малышей с окружающим миром: помогут узнать много интересной информации о птицах, жуках, деревьях, народных приметах, научат бережно относиться ко всему живому, а главное – любить природу.
Кроме того, в «Свирельке» есть странички-раскраски, книжечка-вкладка, которую легко сделать самим: вынуть несколько листиков из журнала, сложить пополам и сшить. Много в журнале весёлых ребусов, загадок.
«Шишкин лес»
детский познавательный журнал для дошкольников и младших школьников. Выходит 12 номеров в год.
В Шишкином лесу живут мышка Шуня, лисичка Веснушка, котенок Коксик, Енот Енотович и сова Матильда Леонардовна. Они любят дружить, учатся быть добрыми, справедливыми и ответственными.
Ведь отличить Добро от Зла не всегда легко. Друзья очень любознательны – всегда стремятся узнать что-то новое. Истории из их жизни познавательны и поучительны. А еще веселые животные любят читать рассказы и комиксы, сказки и стихотворения, разгадывать головоломки, готовить, мастерить поделки, устраивать выставки рисунков читателей журнала.
Журнал выходит 1 раз в месяц.
Совенок Филя на страницах красочно иллюстрированного журнала публикует репортажи из зоопарков, предлагает ответить на вопросы викторин о животных, почитать рассказы о путешествиях. Популярные рубрики журнала:
«Домашний зверинец» – всё о домашних питомцах: рыбках, кошках, собаках, птичках и других.
«Академия Фили» – в этой рубрике можно попасть в мир флоры и фауны и узнать, насколько многообразен мир живой природы.
«Из Красной книги» – всё о растениях и животных, занесенных в Красную книгу.
«В мире животных»
Научно-популярный журнал для детей и подростков.
Выходит 12 номеров в год. В нем рассказы ученых и натуралистов о заповедных уголках планеты и их обитателях-животных. (Статьи написаны доступным языком). Зооновости со всего света.
Истории любителей животных о своих домашних питомцах – привычных и экзотических.
Фотографии животных нашей родины и конкурсные фотоработы.
Анонсы телепрограмм и художественных выставок, посвященных животным.
Информация о мероприятиях, проводимых в природных заповедниках.
Расписание самых интересных российских выставок животных.
«Тошка и компания»
Весёлый журнал о животных для дошкольного и младшего школьного возраста Тошка – весёлый и любознательный щенок – будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он расскажет о диких экзотических животных, о породах кошек, собак и лошадей, о секретах воспитания и ухода за самыми разными домашними любимцами: от попугайчиков до тараканов.
Вместе с Тошкой читатели отправляются в путешествия, учатся рисовать, делают поделки. В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс «В мире животных», а победителей ждут замечательные призы. А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории.
Центральный разворот журнала – постер – уникальные авторские фотографии животных.
«Принцесса»
Наверное, каждая девочка мечтает стать принцессой.
Об этом нетрудно догадаться, посмотрев на обложку журнала.
Этот журнал будет интересен всем девочкам, ведь они так любят наряжаться, играть в куклы и смотреть любимые мультфильмы о юных принцессах.
Золушка проводит увлекательную викторину о собаках, Русалочка предлагает раскрасить постеры с портретами принцесс, Белль даёт советычитательницам о том, как устроить чайную вечеринку для подружек и самостоятельно оформить приглашение на неё.
На страницах каждого номера журнала «Принцесса» рассказы о сказочных приключениях принцесс, их добрые советы, а также масса интересных идей: как весело провести день рождения, сшить одежду для куклы, сделать красивую причёску самостоятельно.
«Простоквашино».
Хотите знать, что поделывают в Простоквашине дядя Фёдор и почтальон Печкин, чем заняты пёс Шарик и кот Матроскин? Тогда спешите открыть очередные номера познавательно — развлекательного журнала для детей «Простоквашино».
Автор и создатель журнала всем вам хорошо известный детский писатель Эдуард Успенский. А герои, которые поведут вас по страницам журнала, любимые вами дядя Федор, почтальон Печкин, Шарик и Матроскин.
Никого не оставят равнодушными рубрики журнала: Читалка-хохоталка, Рассказ про нас, Проверь себя, Мастерим что хотим, На все четыре стороны, Поиграем. Поверьте, читая журнал «Простоквашино», вы не будете скучать.
«Читайка»
Ежемесячный журнал для детей младшего школьного возраста, незаменимый помощник учителя и библиотекаря. Издается с 2007 года.
Цель журнала – воспитать грамотного читателя.
Главные герои журнала – Читайка и Совёнок. Они весело и убедительно доказывают, что «Чтение – лучшее учение» и «Книга – твоя душевная защита».
Вместе с ними юные читатели из номера в номер попадают в забавные ситуации, участвуют в увлекательных интеллектуальных играх, знакомятся с лучшими книгами и журналами, детскими писателями и художниками-иллюстраторами, узнают о происхождении разных слов, учатся вдумчиво читать текст, разбираться в структуре стихотворной речи, образных выражениях, искусстве.
Материал написан специально для детей, поэтому взрослым не придется тратить время на его адаптацию и можно смело использовать на уроке, внеклассных мероприятиях, дома.
В каждом номере есть вкладка «Подсказки для взрослых» – приложение, содержащее советы и практические рекомендации по руководству детским чтением.
Издатель Русская школьная библиотечная ассоциация при поддержке Ассоциации «Растим читателя». Награжден знаком отличия «Золотой фонд прессы».
«Чудеса и приключения –
детям»
Литературно-познавательный журнал для ребят среднего школьного возраста.
Этот журнал — для всех любознательных ребят. Герой журнала, необычный мальчик ЧИП, уверен – им не будет скучно. Читателей ждут увлекательные путешествия по разным странам и континентам, погружения в тайны истории и загадки природы, весёлые уроки овладения компьютером, интересные конкурсы, забавные кроссворды, головоломки и ещё всякая всячина. Ведь чудес на свете так много!
«Путеводная звезда. Школьное чтение»
Прекрасно иллюстрированный гуманитарный образовательный журнал, который Российский детский фонд адресует современному юношеству.
Журнал публикует лучшие произведения отечественной и зарубежной художественной литературы и ставит своей целью нравственное воспитание подрастающего поколения.
«Путеводная звезда» рекомендована Министерством образования России для программного и внеклассного чтения учащихся 6-11 классов.
Внутри издания есть журнал в журнале – «Большая перемена» – веселые и познавательные материалы о жизни современной молодежи, творчество читателей. Журнал издается с 1996 года и стал популярным у школьников, учителей, библиотекарей, родителей. Оргкомитет Всероссийской выставки «Пресса – 2002» наградил журнал дипломом «За состоятельность и верность читателю».
«Детская Роман-газета»
А еще в журнале есть рубрики.
«ПОДВИЖНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ». Это рассказы о подвигах благочестия наших святых, людях различных профессий, которые своими деяниями прославили Россию в ее прошлом и настоящем.
«РУССКИЙ МУЗЕУМ» Картины русских художников, их судьба и судьбы их создателей, посещение художественных выставок и галерей и, главное, прекрасное воспроизведение на страницах журнала живописных шедевров.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ» Художественные рассказы о различных эпохах и странах. Вместе с авторами вы перенесетесь в сады Семирамиды, ко двору французского короля, в древний Вавилон, на рыцарские турниры…
А еще рубрики «УМЕЛЫЕ РУКИ», «ИГРОТЕКА», «СТРАНИЧКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА».
«Лазурь»
Журнал издается с 1997 года. Здесь вы всегда найдете новости, прочтете об экспедициях и путешествиях в различные уголки нашей планеты, познакомитесь с жизнью православных святых.
В каждом номере рассказы, повести (вы тоже можете стать автором, если пришлете в редакцию журнала свое произведение!), советы психолога и тесты, сведения о новых книгах по экологии и многое другое.
Издание формирует у школьников + основы экологического сознания.
Тексты сопровождаются красочными фотографиями. Эти журналы относятся к научно-популярным детским и юношеским журналам о природе, природоведении, биологии и экологии.
«Маруся»
Журнал для девочек!
Журнал в доступной и корректной форме излагает важную и актуальную для девочек информацию.
Мода – репортажи с подиумов и советы модельеров.
Зеркало – обзор косметических новинок и секреты правильного питания. Шоу – аудио и видео-новинки, интервью со звёздами шоу-бизнеса. Стиль – выбор профессии, путешествия, книжные новинки. Чувства – отношения между людьми, любовь, дружба.
Дом – оригинальная кулинария, рукоделие, дизайнерские идеи.
А также адреса для переписки со сверстниками, письма читательниц, конкурсы и гороскопы, тесты на самые разные темы и многое-многое другое, что интересует современных девчонок.
Обзор подготовила библиотекарь И. В. Забирова.