О чем рассказывать на собеседовании
Самопрезентация: как вести себя на интервью?
Кому рассказывать
Всегда берите в расчет целевую аудиторию: какой стиль общения принят в компании? В молодом коллективе с расслабленной атмосферой и в строгой корпорации с дресс-кодом от вас будут ждать разного поведения. Не изменяйте себе: если коллектив вам не подходит, стоит задуматься, а так ли хочется здесь работать? Чтобы построить долгосрочные рабочие взаимоотношения, лучше оставаться искренним, не притворяться кем-то другим и не скатываться в манипуляции, потому что со временем обман все равно станет явным.
Меняйте манеру поведения по ходу беседы или выступления. Если слушатели демонстрируют нетерпение и, например, барабанят пальцами по столу, возможно, вы немного увлеклись и вас занесло. Лучше сбавить темп и спросить, в правильном ли направлении двигается ваш рассказ. Если собеседник заскучал, имеет смысл добавить в речь динамики и конкретных примеров или же задать вопросы. Как и в любом общении, главное — внимание и отзывчивость. Тогда найти общий язык получится с любым человеком.
Что рассказывать
Поздоровайтесь и представьтесь. Заранее подготовьте «саммари» — краткое описание, из которого будет ясно, что вы за специалист. Например, «строитель прочных карточных домиков с десятилетним стажем». Напишите несколько формулировок, выберите лучшую и научитесь бегло ее произносить.
Чем вы занимаетесь? Этот вопрос требует очень простого, конкретного ответа. Если вы скажете, что занимаетесь всем или множеством не связанных на первый взгляд вещей, то у вашего потенциального инвестора может сложиться впечатление, что вы ничего не умеете делать как следует (и нет смысла вкладывать в вас деньги). Цитата из книги Гарри Беквита, Кристин Клиффорд Беквита «Сам себе бренд. Искусство самопрезентации»
Упомяните о выдающихся результатах. Если у вас уже есть опыт работы, то и успехи обязательно должны найтись.
Подготовьте конкретику: факты, примеры, числа. Сколько проектов было сделано, какие цели достигнуты, за какое время? Если требуется представить свои идеи, они тоже должны быть конкретными. Хорошо, если у них будет визуализация. Чтобы подготовить ее, не обязательно делать презентацию в поднадоевшем PowerPoint, можно воспользоваться сервисами Vizualize.me и Piktochart, которые позволяют работать с шаблонами, либо создать целый мультфильм с помощью Plotagon.
В финале сказок есть «. и стали они жить, и добра наживать», а самопрезентация должна заканчиваться очерчиванием перспектив: «. вот чего мы сможем достичь вместе».
Как рассказывать
На что обращают внимание другие — в частности, совет директоров и работодатель — и как в связи с этим следует себя вести? Мы попросили рассказать об этом специалистов по риторике и ораторскому искусству, которые поделились практическими советами.
Айнур Зиннатуллин, персональный тренер по публичным выступлениям первых лиц компаний и предпринимателей
При встрече человеку требуется четверть секунды, чтобы вынести окончательное решение: получите вы желаемую должность или нет.
Ученые провели эксперимент, в ходе которого использовали магнитно-резонансные томографы и могли наблюдать за тем, как мозг обрабатывает информацию. Когда испытуемым показывали фотографию человека, происходило следующее: сначала у них почти мгновенно активизировалась зрительная область коры, а четверть секунды спустя — префронтальная область, где находится центр принятия решений. Да, это происходит очень быстро. Давайте подумаем вместе, что вы успеете сказать за 0,25 секунд? Ничего.
Таким образом, правильных слов не существует, остаются только невербальные инструменты влияния — интонация, ваш внешний вид, первое рукопожатие.
Рукопожатие. Вспомните прямо сейчас, когда вы в последний раз здоровались с человеком, у которого были мокрые, холодные руки? Мало того что после нужно незаметно вытереть ладонь, чтобы не обидеть человека, но и сама коммуникация становится «холодной»: волнуется — значит, что-то скрывает. Вы хотите производить такое впечатление? Думаю, что нет. Для этого ладони нужно держать сухими и теплыми. Носите с собой антисептик для рук на спиртовой основе (не антибактериальный) который мгновенно высушит ладони, когда у вас нет доступа к раковине, чтобы вымыть руки. После остается только потереть их между собой, чтобы сделать теплыми.
Глаза. Что касается взгляда, сформировалась и просочилась в массы точка зрения, что во время собеседования нельзя смотреть в глаза человеку — только в район между бровей, так называемый «третий глаз». Ну, друзья, мы же с вами не японцы, которые избегают прямого взгляда и смотрят только на шею. Смотрите вашему собеседнику в глаза, говорите правду и ничего кроме правды. Так вы избежите «бегающего взгляда», который обычно скрывает неуверенность в себе.
Голос. То, как вы говорите, оказывает глубочайшее влияние на восприятие сказанного вами и даже на восприятие вас самих, причем это происходит не только в первые секунды общения, но и на протяжении всего разговора. Один из наиболее быстрых способов развить глубокий, бархатистый голос — проговаривать текст сквозь сомкнутые зубы с расслабленными губами. Достаточно десяти минут практики в день, чтобы увидеть разницу через неделю.
Екатерина Гальчук, руководитель школы риторики и дипломатии Dispute, специалист по риторике
Часто первое впечатление о человеке складывается еще до того, как он произнес первое слово. Поэтому нужно следить за тем, что говорит о вас ваше тело. Как ведут себя руки: теребят край одежды, прячутся за спину или заняты делом — жестикулируют. Никаких скрещенных на груди рук, никаких «переминаний» с ноги на ногу. Поза должна быть уверенной.
Помимо тела, нужно контролировать свой голос. Человеческий слух не переносит напряженные высокие голоса. Старайтесь говорить спокойно, не «тишить» и не говорить особенно громко.
Но вот пришло время первого слова. Никаких тяжелых распространенных предложений. Чем длиннее ваша мысль, тем сложнее собеседнику ее понять. В устной речи предложения должны быть короткие. Избегайте различных союзных слов: потому что, если, хотя, чтобы и прочие. Вместо: «Я хочу работать в вашей компании, потому что считаю, что именно вашей компании в будущем я смогу принести пользу», лучше говорить: «Я хочу работать у вас. Я буду полезен вашей компании».
И главное, в любом разговоре и тем более публичном выступлении меньше думайте о себе. Мысли «Как я выгляжу со стороны?» и «Я так боюсь им не понравиться!» сбивают с пути к цели.
Александр Рандэльф, руководитель студии риторики и ораторского искусства «РитОрИс»
Выступая и общаясь, люди делятся друг с другом информацией, которая передается двумя «вещательными пакетами» одновременно. С одной стороны, мы узнаем немало нового друг о друге по словам. С другой стороны, нас информирует поведение нашего визави.
При этом не только в области поведения, но и в области подбора лексики у многих людей есть «зоны упущения» — те стороны, за которыми человек никогда не следил и не пытался их корректировать. Для создания оптимального впечатления нам важно учитывать ряд основополагающих факторов, которые будут влиять на оценку нас как личности, по ним нам выставят «психологический балл» — порой гораздо более важный, чем «балл информационный».
Зрительный контакт. Чаще смотрите в глаза собеседникам. При этом зрительный контакт должен быть приятным, доброжелательным. Я советую побеседовать для начала с зеркалом, понаблюдать за своим выражением лица, поработать с мимикой. Очень лёгкий прищур в уголках глаз и еле заметная улыбка создадут ощущение дружественности, позитивного настроя.
Раскованная пластика. Заметная напряженность в теле говорящего может вызвать сомнения в его искренности и компетентности. Если вам нравится танцевать, то, отправляясь на важные переговоры, включите музыку и отдайте ритму все накопленные мышечные зажимы. Если же Терпсихора — не ваша муза, стоит как минимум проделать гимнастику. Я рекомендую заняться гимнастикой Стрельниковой. Она повысит настроение и улучшит звучание голоса.
Звучание речи. Через аудиальный канал (голос и дикция) о нас также транслируется немало информации. Внятная дикция — признак уверенности, психологического благополучия. Для тренировки речевого аппарата желательно сделать хотя бы несколько упражнений:
Желательно также следить за дыханием. Брюшное (нижнее) дыхание говорит о спокойствии человека, его эмоциональной силе, стрессоустойчивости. Для активизации голоса упражняйтесь в криках. Тогда и в тихом звучании голос ваш будет лидерским, более убедительным.
Лексика. У многих людей есть привычка использовать в речи слова, выдающие сомнение, нерешительность. Различные «не знаю», «наверное», «может быть», «ну», «вроде бы», «скорее всего», «как бы» часто портят впечатление.
Подобное начало делает уже не столь существенным все, что прозвучит после. Если, конечно, потом вы не скажете: «Я основал компанию «Майкрософт»».
Включайте на смартфоне диктофон, записывайте и прослушивайте свою речь. А когда это возможно, записывайте себя на видео. Так вы быстрее начнете замечать, в какую сторону нужно развиваться, и будете более чутко следить за собой в профессиональном и бытовом общении. Кстати, начинать лучше с оптимизации последнего, ведь это сделать проще. Позитивные изменения начнут сами переходить в область деловых коммуникаций.
Что рассказать о себе на собеседовании: и тайны не раскрывать, и выгодно себя подать
Структурированное, ситуационное, проективное, поведенческое, стрессовое, групповое… Собеседования при приёме на работу бывают разными. Отправляясь на встречу с работодателем, соискатели могут только предполагать, в каком формате будет происходить интервью и какие вопросы будут задавать.
Спросить могут что угодно — о том, как продаётся горячий шоколад во Флориде или как взвесить слона без весов. Единственное, о чём могут знать кандидаты со 100% уверенностью, — их наверняка попросят рассказать о себе. Поэтому к самопрезентации можно и нужно подготовиться заранее, обдумав каждое слово, чтобы не провалить данный этап.
В каком виде
Ещё на этапе приглашения на собеседование следует спросить, в каком виде работодателю преподнести свою биографию. Возможно, такая информация содержится на официальном сайте компании или в объявлении о вакансии. Ведь сделать это можно по-разному, и в учреждениях к этой части интервью требования существенно различаются.
О себе можно рассказать:
Данный вопрос следует выяснить заранее. Часто в последнее время случается так, что соискатель приходит на собеседование, его просят включить презентацию с рассказом о себе, а он даже понятия не имел о таком требовании. Если нет информации, как именно проводится данная часть интервью в компании, желательно подготовиться ко всем возможным вариантам:
Когда просят рассказать о себе, и если у вас есть заранее подготовленная презентация, не стесняйтесь и спрашивайте, нет ли возможности продемонстрировать её. Это покажет вас в выгодном свете: вы умеете пользоваться Microsoft PowerPoint (или другими программами), заранее подготовились, подошли к устройству на работу максимально ответственно.
Как рассказывать
Многие соискатели, проходя собеседование, зацикливаются на вопросе, что рассказать о себе. Составляют яркие, красочные самопрезентации, не забывают об интересных фактах биографии, прорабатывают каждое слово… Но во время интервью теряются, бубнят что-то под нос и не могут себя подать вкусно — так, чтобы работодатель обратил на них внимания. Поэтому важно знать, как именно обыграть эту часть интервью, чтобы она стала очередным уверенным шагом на пути к получению работы мечты.
Что советуют психологи:
Обязательно возьмите на заметку советы психологов, как именно нужно рассказывать о себе на собеседовании. Уверенный тон и хороший слог станут гарантией успешного исхода дела.
Лайфхак. Чтобы повысить уверенность в себе, дома можно не только отрепетировать самопрезентацию для собеседования, но и снять её на видео. Это позволит оценить себя со стороны, исправить такие ошибки, как чрезмерная жестикуляция или неконтролируемая мимика.
Что рассказывать
Чтобы не упустить ничего важного, план рассказа лучше составить заранее. Какие тематические блоки в него должны входить?
Представление
Во-первых, начать рассказывать о себе нужно только после того, как вас об этом попросят.
Во-вторых, во многих источниках даётся совет представляться на собеседовании только по фамилии и имени, если вы устраиваетесь не на руководящую должность. Однако психологи настаивают всем добавлять ещё и отчество, независимо от возраста и вакансии. Если представиться Машей Васиной, всю жизнь можно так и остаться Машей Васиной. Добавляя отчество, вы демонстрируете самоуважение и собственное достоинства. Работодатель поймёт, что перед ним — человек, который ценит себя и требует того же от других.
Разрешается не употреблять отчество людям творческих профессий. При этом, если есть псевдоним, под которым вы известны в своём деле, — обязательно назовите его.
Личные данные
Именно этот блок собеседования нередко таит в себе подводные камни. Работодатель может начать задавать такие провокационные вопросы, как:
Если это стресс-интервью, отвечать следует немного дерзко, с долей юмора. Если это обычное собеседование, вы имеете полное право не раскрывать эти аспекты своей личной жизни. Вежливо, но твёрдо скажите, что подобные вопросы не касаются вашей профессиональной компетенции и вы бы не желали на них отвечать.
Образование
Опыт работы
Дополнительные сведения
В этом блоке можно рассказать о том, что вы, например, с детства мечтали об этой профессии, и это стало целью всей вашей жизни.
Цели формулировать кратко и звучно, в соответствии с той должностью, которую планируете занять. Например, сказать, что хотите работать на процветание компании и расти вместе с ней.
Личные качества
Сначала расскажите о своих общечеловеческих качествах, которые являются вашим стержнем и достоинствами. Это могут быть активность, целеустремлённость, ответственность, пунктуальность.
Затем выделите те качества личности, которые ценятся именно в данной профессии. Например, менеджеру по продажам нужно сообщить о своей коммуникабельности, генеральному директору — о лидерских чертах характера, педагогу — о любви к детям.
В этом тематическом блоке тоже возможны подводные камни. Работодатель может попросить рассказать о своих недостатках. Не нужно тотчас докладывать, что у вас плохо с тайм-менеджментом или нет силы воли. Помните, что вы обязаны показать себя только в выгодном свете. Поэтому ответ на вопрос должен быть с тонким налётом юмора: «Ой, я не могу жить без сладкого — это так усложняет мне жизнь».
Увлечения
Подробно рассказывать о своих увлечениях на собеседовании не стоит. Хорошо, если они работают на ваш профессионализм. Например, журналист или копирайтер могут с гордостью сообщить, что они пишут книгу или сочиняют стихи. Можно просто сказать, что вы любите дайвинг или скрапбукинг. В любом случае увлечённый человек представляет больше интереса, чем тот, у которого нет хобби.
Закончить свой рассказ о себе можно словами благодарности за то, что вас внимательно выслушали. Скажите, что будете рады ответить на любые вопросы.
Пример рассказа о себе
«Меня зовут Васина Мария Владимировна.
Мне 35 лет. На данный момент проживаю в городе Белозёрске, снимаю квартиру на улице Ленина — это всего в паре остановок от вас, так что проблем с опозданием на работу у меня не будет. Семейными узами не связана, в разводе. Есть сын-подросток 15 лет. Имею российское гражданство.
Имею высшее образование, полученное очно. В 2004 году с отличием окончила Белозёрский государственный педагогический университет, факультет педагогики и психологии по специальности «филология». Учитель русского языка и литературы. В 2009 посещала курсы повышения квалификации. Имею I квалификационную категорию. В 2013 году с отличием закончила «Школу копирайтинга THE WORDS».
С 2004 по 2012 год работала учителем русского языка и литературы в Школе № 25 города Белозёрска. С 2008 года — совмещала с должностью завуча. Имею опыт управленческой деятельности. Была Учителем года-2007. Начиная с 2013 года, работала в компании «WIKR Group» редактором, копирайтером и контент-менеджером. С последнего места работы имеется рекомендация.
Имею водительские права категории «B», владею немецким языком на разговорном уровне, продвинутый пользователь компьютера и Интернета (офис, Photoshop, движки).
Хочу раскрыться в творчестве, чтобы хобби (писательство) приносило мне ещё и хороший доход.
Это всё, о чем я хотела бы рассказать. Буду рада услышать ваши вопросы».
Если хотите произвести на работодателя хорошее впечатление на собеседовании, рассказ о себе как раз предоставляет такую возможность. К нему можно приготовиться заранее, сделать его ярким, подчеркнуть в нём свои достоинства. Точные, лаконичные и в то же время подробные факты станут базой для положительного принятия решения о приёме на работу.
13 способов произвести хорошее впечатление на собеседовании
Что значит — произвести хорошее впечатление?
Оговоримся сразу: задача профессионального рекрутера (если он действительно профи) не в том, чтобы оценить вас чисто субъективно «нравится — не нравится» на уровне эмоций, без рационального обоснования. Его задача оценить:
Поэтому на собеседовании важно не допустить досадных ошибок в общении, которые могут быть превратно истолкованы не в вашу пользу. Сделайте всё возможное, чтобы случайности не помешали вам произвести приятное впечатление. В этом помогут простые правила хорошего тона. Если вы отлично знакомы с деловым этикетом, то знаете их и так. Правда, знать и соблюдать — не одно и то же. Перед собеседованием не будет лишним вспомнить о них снова.
1. Подготовиться к встрече
Поищите больше информации о компании перед встречей. Если изучали ее еще перед тем, как отправить отклик, освежите информацию в памяти. Без этого вполне можно обойтись, если вы претендуете на массовую линейную позицию (например, продавца). Но если вы устраиваетесь менеджером или специалистом, то для вас станет плюсом возможность упомянуть на собеседовании что-то, что вы знаете о компании, ее проектах и достижениях. Это показывает вашу заинтересованность в работе именно здесь. Работодатели это ценят. А некоторых случаях такая подготовка — совершенно необходимое условие. Например, очень странно, если вы маркетолог и ничего не разузнали о продуктах компании перед встречей. Для руководителей предварительно почитать о компании тоже обязательно.
2. Прийти вовремя
Опаздывать на собеседование нельзя. Это относится и к традиционному очному интервью, и к уже ставшему для нас привычному онлайн-формату. Об этом правиле знают все и всё равно часто его нарушают из-за обидных случайностей. Можно привести тысячу причин, объясняя, что вообще-то вы очень пунктуальны, просто в этот раз вам не повезло, но увы — первое впечатление о себе вы уже испортите и получите минус в оценке. Вы должны быть готовы к пробкам на дорогах, поломке транспорта, тому, что не сумеете сразу найти нужный адрес, что засбоит домашний интернет или компьютер. Подключайтесь к видеовстрече заранее, рассчитывайте время на дорогу с запасом: ничего страшного, если вы появитесь на связи / на месте раньше, чем нужно, зато успеете еще раз собраться с мыслями и исключите эффект «взмыленности» и взволнованности из-за спешки.
3. Предупредить заранее об изменении планов
Тоже элементарное правило, которое, тем не менее, очень часто нарушают. Всё бывает, в том числе обстоятельства, которые невозможно предвидеть. Чувствуете, что можете не успеть на собеседование — постарайтесь позвонить заранее и честно объясните ситуацию, попросите назначить другую дату. Это воспринимается гораздо лучше, чем если вы просто не придете или не подключитесь, но позвоните потом. При втором варианте уже будут сделаны выводы о вашей необязательности.
4. Одеться соответственно обстановке
Конечно, внешность не главное, но встречать на собеседовании все равно будут по манерам и по одежке. Чтобы последняя не подвела, позаботьтесь о своем внешнем виде (даже если ваше интервью проходит в онлайн-формате!). Как это сделать, мы уже рассказывали. Общий совет для всех, независимо от того, предполагает ли ваша работа присутствие в офисе: главное — выглядеть аккуратно и невызывающе. Что касается стиля одежды, то постарайтесь узнать заранее, есть ли в компании дресс-код (разумеется, это касается случаев, когда предполагается работа в офисе). Ничего зазорного, если вы спросите про дресс-код, когда договариваетесь о встрече. Если строгого дресс-кода нет, то допустимо одеться в сдержанном стиле кэжуал.
5. Взять с собой только нужное
Возможно, зарядившись кофеином, вы лучше соображаете. Но это не значит, что нужно брать с собой на собеседование недопитый стаканчик капучино или ставить рядом с компьютером чашку с американо. Минимум вещей — минимум проблем. И уж точно не стоит приезжать на очное собеседование с пакетами из магазина — так вы продемонстрируете, что не очень-то заинтересованы в этой работе, раз зашли сюда просто «по пути».
Возможно, рекрутер попросит распечатанную копию вашего резюме или портфолио. Всё это должно быть наготове, чтобы не пришлось рыться в сумке, копаясь в груде лишних бумажек и отнимая драгоценные минуты интервью. Разумеется, ваш собеседник может всё это распечатать и сам, раз вы эти документы уже ему направляли. Но почему бы вам не использовать простую возможность показать свою собранность и деловой настрой?
6. Отложить телефон и выключить звук
Это правило хорошего тона для любых деловых встреч. Человек, который уткнулся в телефон, показывает тем самым свою незаинтересованность в том, что происходит вокруг, и в цели своего визита. Да и вам в ожидании встречи полезнее еще раз пробежаться глазами по своему резюме и подготовить основные тезисы устного рассказа о себе, чем листать ленту соцсетей.
7. Быть вежливым со всеми
Вас начинают оценивать еще до того, как вы войдете в кабинет и начнете беседу. Многие рекрутеры и непосредственные руководители, которые подбирают сотрудника себе в команду, внимательно наблюдают за тем, как кандидат ведет себя, появившись в офисе. Будьте вежливы с секретарем на ресепшен, а если вас поведут в переговорную комнату через рабочие помещения, при входе поздоровайтесь с сотрудниками, которые там сидят. На такие мелочи обращают внимание, и у вас есть шанс показать себя как человека, с которым приятно иметь дело.
8. Установить контакт
Не бойтесь сделать первый шаг при общении с рекрутером (или вашим потенциальным начальником) — начните беседу сами. Старайтесь изначально задать позитивный тон общению: «растопить лед» легкой уместной шуткой (только не переборщите!) или замечанием о погоде. Будьте открыты и приветливы, но в то же время постарайтесь держаться в рамках деловой беседы. Например, если заметили грамоты или дипломы в кабинете собеседника или что-то знаете о его успешных рабочих проектах, спросите об этом — ему будет приятно. Возможно, у вас найдутся общие темы и даже общие знакомые в деловом мире. Это поможет наладить неформальный контакт, который так важен для возникновения неподдельной человеческой симпатии. Одновременно вы продемонстрируете свои коммуникативные навыки, которые, возможно, важны для этой вакансии.
9. Не переходить личные границы
Стараясь установить контакт с собеседником, важно держаться золотой середины. Переход на приятельский стиль общения, неловкие попытки польстить неуместными комплиментами, посулить личные выгоды, если рекрутер посодействует вам в устройстве на эту работу, излишне подробный рассказ о вашей жизни с целью вызвать восхищение или, наоборот, жалость — всё это за гранью приличий и сыграет против вас.
10. Не перебивать интервьюера
Такое же простое и очевидное правило, как «прийти вовремя», но и о нем часто забывают. У рекрутера обычно есть сценарий беседы и стандартный набор информации, которую он должен рассказать кандидатам о компании и условиях работы. Не сбивайте его, чтобы он ничего не упустил. Если в процессе возникнет уточняющий вопрос, запомните его или запишите и задайте потом: рекрутер обязательно даст такую возможность.
11. Избегать лишней эмоциональности
Даже если вас очень сильно воодушевляет вакансия, это компания вашей мечты, не нужно пытаться поразить собеседника напором эмоций и тем более давить на него («Поверьте, я тот, кто вам нужен!», «Пожалуйста, пожалуйста, дайте мне шанс, эта работа нужна мне как воздух! Обещаю, вы не пожалеете, если возьмете меня!»). Излишняя экспрессия может вызвать впечатление о вашей неуравновешенности. Постарайтесь проявить свою заинтересованность в спокойном тоне. Просто расскажите, чем вас привлекает эта компания и эта вакансия, задавайте больше вопросов по существу работы — тем самым вы дадите понять, что она вам действительно интересна.
12. Быть честным, но избегать негатива
Редкое собеседование обходится без неудобных вопросов. Причины поиска работы, конфликты с руководителем, профессиональные неудачи — работодателю важно составить полную картину вашего опыта.
Будьте откровенны, но не уходите в негатив: будьте осторожны в высказываниях о предыдущих руководителях и компаниях,в которых вы работали. И уж точно не стоит пытаться обмануть собеседника: кадровый рынок меньше, чем кажется, ваш интервьюер может оказаться приятелем вашего бывшего начальника, а рекрутеры разных компаний зачастую хорошо знакомы друг с другом — им не составит труда навести о вас справки и проверить ваши рекомендации. О типичных ошибках в рассказе о себе мы писали здесь. А как отвечать на неудобные вопросы — здесь.
13. Постараться реагировать спокойно
Бывает, что поведение интервьюера на собеседовании вызывает раздражение. Возможно, это стресс-интервью — один из способов проверки ваших коммуникативных навыков. Например, задавая много вопросов подряд, проверяют вашу внимательность и умение сосредоточиться. Ничего удивительного, если работа предполагает большой поток устной информации в режиме многозадачности (вы устраиваетесь личным помощником руководителя, администратором в офисе, менеджером по работе с клиентами). Часто и резко перебивают, пытаются сбить с толку? Возможно, проверяют стрессоустойчивость. Сможете реагировать сдержанно и доброжелательно — получите плюсик к своей кандидатуре. Другой вопрос, сможете ли вы потом работать в таком же режиме постоянно, привычен ли вам такой формат. Если нет — это не та работа, которая вам нужна. Поэтому не стесняйтесь прямо спросить интервьюера, правильно ли вы понимаете, что вакансия предполагает много общения в стрессовом режиме.