О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

Рукописные книги Древней Руси стр. 7

Составьте с другом сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства». Используйте вопросы.

Сообщение по теме «Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства» для 3 класса.

Составим наше сообщение по нижеуказанным вопросам в учебнике.

Как выглядели рукописные книги.

Рукописные книги выглядели очень красиво.

Их украшали драгоценными камнями и золотом, а также первую букву абзаца искусные мастера очень красиво расписывали.

Так как переплёты книг создавались из дерева, а также обтягивались тканью или кожей, то они были громоздки и тяжелы.

Кто их обычно писал и переписывал?

Писали книги, а также переписывали древние книги в монастырях, это делали монахи с помощью гусиных перьев.

Такая работа занимала многие годы.

Заказывали книги древнерусские князья или настоятели монастырей.

О чём рассказывалось в летописях?

В летописях чаще всего описывались важные события государства и мира.

История записывалась от самых древних времён Киевской Руси до настоящего времени.

Известно, что самую древнюю летопись «Повесть временных лет» написал монах Нестор, монах Киево-Печерской лавры.

До какого времени рукописные книги были единственными книгами в России?

Долгие годы рукописные книги были источниками знаний для людей, пока люди не научились печатать книги на бумаге.

В 1564 году появилась первая печатная книга и книги стали более доступны для простых людей.

Источник

Что такое летопись? Русские летописи. Первая русская летопись. Кто был первый летописец?

Что такое летопись? Определение летописи. Когда появились летописи? Что содержалось в летописях? Первая русская летопись. Летописец Нестор. Повесть временных лет.

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

У любого государства или народности есть историческая память – череда событий, предшествующих современности. Именно на нее опираются люди, так как историческая память содержит в себе опыт предков. Ранее все важные события из жизни населения фиксировались в летописях. В этой статье мы расскажем, что такое летописи и как они появились на Руси.

Что такое летопись? Определение летописи

Летопись – это запись исторических событий, связанных с жизнью государства. Летопись можно назвать оригинальным жанром древнерусской литературы. На Руси летописи велись с XI по XVII век. Люди стали фиксировать важные события в летописях со времен появления письменности.

Наиболее древние русские летописи не сохранились, однако благодаря летописцам последующих веков мы можем узнать о наиболее значимых событиях из жизни государства. Они не только вели запись своего времени, но и переписывали старые летописи для более надежного их сохранения.

Обычно летописи составляли монахи по распоряжениям князей. В них содержалась информация о войнах, переворотах, стихийных бедствиях, существенных изменениях во внутренней и внешней политике.

Летописцы при составлении летописей опирались не только на документы, но и на рассказы других людей или на собственные впечатления от того или иного события.

Первая русская летопись. Первый русский летописец

Письменность на Руси появилась в Х веке. Уже в XI веке появилась первая летопись под названием «Повесть временных лет». Точная дата появления летописи неизвестна, но историки утверждают, что это произошло примерно в 1113 году.

Создателем первой летописи на Руси был Нестор – монах из Киево-Печерского монастыря. «Повесть временных лет» легла в основу всех последующих летописей. Разумеется, ее оригинальный текст не сохранился, но благодаря последующим редакциям содержание летописи удалось восстановить.

Летопись состояла из двух частей – вводной и аналитической. Во вводной части летописец описал зарождение и становление славянской народности‎. Вводные статьи не датировались и не делились по годам.

Аналитическая часть летописи начинается со статьи 852 года. Именно эта часть летописи положила начало датированию русской истории.

«Повесть временных лет»‎ охватывала такие события, как призвание варягов, захват Киева князем Олегом, правление князей Игоря и Ольги, междоусобицу сыновей князя Святослава, убийство сыновей князя Владимира, победу Ярослава над Святополком и другие значимые для людей происшествия.

Несмотря на подробное изложение всех событий, происходящих на Руси, правдивость «Повести временных лет»‎ была поставлена под сомнение историками. По их мнению, летопись была собрана из разновременных отрезков, фольклорных произведений и церковной публицистики.

К тому же, каждый из авторов летописи вносил в нее свое идейное содержание, опираясь в том числе и на собственные домыслы о тех или иных событиях.

Источник

О чём рассказывалось в Летописях?

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

В основном в летописях сообщалось о том, что было связано с деятельностью князей. Рассказывалось о важнейших событиях государства, например о военных походах, заключенных договорах, о вступлении князя в брак.

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

Летопись состояла из записей, в свою очередь каждая запись начиналась со слов «В лето такое-то» и рассказывала о том, а что же произошло в описываемое лето. Летоисчисление тогда было другим, велось от «сотворения мира».

Записи были и короткими, и длинными, а могли и вовсе содержать такие слова:

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

что означало, что в этом году вообще не произошло ничего примечательного.

Летописец порой, чтобы быть в курсе дел, не сидел только лишь в монастыре или при княжеском дворе, а участвовал в походах, присутствовал при осаде городов, а также не был безучастным и в мирских делах.

Иногда к записям прикладывались различные документы: указы, письма, завещания и т.д. Конечно, летописец имел слабость часто высказывать свое личное мнение по поводу какого-либо события или факта.

На летописи опирались как на достоверный источник, они имели большую правовую силу.

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

В летописях древнерусского государства, как правило, рассказывалось о исторических событиях того временного периода, когда была написана летопись.

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

В летописях рассказывалось как правило о жизни того или иного русского княжества..основное внимание уделялось фигуре князя- с кем встретился,когда женился, с кем и с каким успехом воевал. Освещались также природные явления- затмения Луны или Солнца,наводнения,метеориты.

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

Лук, арбалет, праща, рогатка, силки, перевес, на живца вариантов охоты много как раньше так и сейчас. Кстати есть классическая книга про английский длинный лук, там все описано, даже охота монарших особ причем не только на утку, но и на оленя, лису, кабана и т.д. Есть кадры подготовки охоты на кабана с луком снятые нацистами, они любили делать хроники, доинтернетовские ютюберы. В прошлом году во время сезона видел пару лучников так что и сейчас на утку некоторые с луком охотятся.

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

Если она хорошо воспроизведена в музее, кинофильме. Если остались живые носители этой культуры. Если времена 17-19 века мы еще вполне можем воспроизвести, времена 9 века гораздо сложнее, то быт и уклад жизни времен бронзового века почти невозможно. Если же от прошедшей эпохи ничего не осталось ни в памяти людей, ни в археологических слоях, то воспроизвести её никак не возможно, даже представить что она и себя представляла.

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

И поскольку стразы ярко блестят и сильно выделяются на фоне платья, богословы и делают акцент именно на редких исторических совпадениях.

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

Столицей Королевства Нидерланды считается город Амстердам, при этом правительство и парламент страны, а также королевский двор и иностранные поосльства находятся в Гааге.

В XIII веке в нижней части реки Амстел появляется рыбацкая деревушка. Своё название Амстердам, т.е. «плотина на реке Амстел», деревня получила благодаря построенной поблизости плотине. Рядом с деревней находилось Флевонское озеро, которое в 1287 году в результате наводнения превратилось в залив Северного моря, получив новое название — Зёйдерзе. Это сделало обычную рыбацкую деревушку морским портом, создав предпосылки для её развития как центра морской торговли. Уже вскоре деревня становится городом. В начале XIV века в Амстердаме появляется первая церковь, естественно посвящённая покровителю моряков Святому Николаю, который одновременно становится и покровителем молодого города, строится сразу две гавани. В конце XV века Ганза предоставляет Амстердаму право свободно торговать на Балтике, что способствует росту города.

Значение Амстердама резко выросла после затянувшейся на 80 лет войны за освобождение Голландии от Испании и образования Республики Соединённые провинции Нидерландов. Южные провинции Нидерландов и главный центр торговли и мореходства страны Антверпен были разорены и опустошены за время войны, кроме того, испанцы в отместку перекрыли для судоходства реку Шельду, на которой стоял Антверпен. Благодаря этому Амстердам, на два века избавившийся от конкурентов, становится крупнейшим портом Нидерландов и, постепенно,. Процветанию города способствовало то, что в начале XVII века Голландия начинает формирование своей колониальной империи. К концу XVII века Амстердам, ставший к тому времени главным центром европейской торговли, превращается в один из самых больших, богатых и красивых городов Европы.

Неудивительно, что Амстердам, как самый большой и развитый город Нидерландов, становится их столицей, хотя функции административного центра достались Гааге.

Источник

Рукописные книги Древней Руси

Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства.

Каждая глава и отдельная страница рукописной книги начиналась и заканчивалась рисунками — заставками и концовками. Начальная буква каждого абзаца рукой мастера превращалась в настоящее чудо.

Рукописная книга была большой и тяжёлой. Переплёт для неё делался из досок и обтягивался кожей или тканью. Переплёты дорогих книг были роскошно отделаны золотом и драгоценными камнями.

Для письма в основном использовали пергамент. На нём писали с обеих сторон. Отдельные листы сшивались, и в таком виде они уже выглядели книгой, какой она является сейчас. Орудиями письма переписчикам служили птичьи перья, чаще всего гусиные.

Рукописные книги были очень дороги и доступны далеко не всем. Эти книги было запрещено выносить из библиотек, и их приковывали к столбам железными цепями.

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

Чаще всего книги писались и переписывались учёными монахами. По повелению князя и по благословению настоятеля монастыря трудолюбивый монах проводил за написанием книги многие годы.

Среди рукописных книг было много летописей. Рассказ в летописях нужно было начинать с глубокой древности и лишь потом переходить к событиям последних лет. В летописях рассказывалось только о важных событиях из истории Древней Руси.

Самая известная летопись Древней Руси — «Повесть временных лет». Учёные считают, что её написал в начале XII века Нестор, монах Ки-ево-Печерского монастыря.

В своей летописи Нестор рассказал об истории Древней Руси, её столице Киеве, первых русских князьях. Историки называют «Повесть временных лет» повестью о начале Руси.

Рукописные книги долгое время были единственными книгами в России. Печатать книги люди научились только в середине XV века.

Первая печатная книга в нашей стране появилась в 1564 году.

Работаем в паре

Источник

Конспект урока по литературному чтению для учащихся 3 класса «Рукописные книги Древней Руси»

Конспект урока литературного чтения для учащихся 3 класса по теме

«Рукописные книги древней Руси»

Цель: ознакомление учащихся с историей создания древнерусских рукописных книг.

— Формировать у учащихся представления о первых рукописных книгах Древней Руси, их создании и влиянии на жизнь человека;

— Формировать умение работать с текстом, осуществлять в нем поиск информации;

— Развивать логику, мышление, внимание;

— Развивать внимание учащихся через изучение нового материала;

— Прививать интерес к чтению;

— Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: презентация Microsoft Power Point или Smart Notebook 15, интерактивная доска, учебник (распечатанные), листочки с заданием, листы в линейку, магниты, рисунок дерева на ватмане, ватман.

I. Организационный момент.

Много полезного в каждой из строк.

Вы учите их – они учат вас!

II. Мотивация к учебной деятельности.

— Как вы понимаете фразу «Самое великое чудо на свете»? Что можно назвать самым великим чудом?

— Ребята, наш урок мне бы хотелось начать с загадки.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться (книга)

— О чем вам говорят пословицы?

1. «Кто много читает, тот много знает»

2. Книга поможет в труде, выручит в беде».

— Можно ли назвать книгу – самым великим чудом на свете? Почему?

«Нам известны времена, когда люди не умели ни читать, ни писать. Школа отсутствовали и все знания передавались на словах – старшие рассказывали младшим».

— Как же передать сведения в другую деревню, город?

«Людям приходилось заучивать послание и посылать человека с заученным текстом в другую деревню. Идти далеко, времена лютые, по пути всякое могло случиться и с посланником, и текст он мог попусту забыть – это было очень неудобно. И люди пытались найти какой-нибудь другой способ передачи информации».

«Например, индейцы Южной Америки использовали узелковое письмо. В этом письме все имело значение – цвет веревочки, величина узелка, его расположение»

«Одновременно с узелковым письмом возникло и рисуночное письмо, в котором записи делались с помощью рисунков. Рисунки могли высекаться на камнях, кусочках дерева, раковинах и отправлялись с гонцом. В Древнем Египте использовали иероглифы. Иероглифов было очень много – около 700 штук.

— Как вы думаете, удобно было ими пользоваться и почему? (Нет, неудобно, сложно учить).

«Со временем люди решили, что звуки надо обозначить значками и уже из них составлять слова. Впервые такая азбука возникла в древней стране Финикии. Финикийцы использовали всего 22 буквы – и только гласные, согласных не было. Позже, это переняли и другие народы, которые по аналогии с финикийской, составляли свои азбуки. А вместе с появлением азбуки появились первые рукописные книги, которые передавали информацию».

— Как вы понимаете фразу «рукописные книги»?

— Как называлось раньше наше государство? (Древняя Русь)

— Давайте сформулируем тему урока, соедините ответы с рукописными книгами и Древней Русью («Рукописные книги Древней Руси).

— Сформулируйте цель занятия (ознакомление с историей создания рукописных книг)

— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? О чем вы узнаете? Чему будете учиться?

III. Изучение нового материала.

— Откройте страницу 5 (6?) (чтение текста по порядку)

О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтениеО чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение. Фото О чем рассказывалось в летописях 3 класс литературное чтение

IV. Физкультминутка (видеоролик).

V. Закрепление изученного материала.

— Поработаем с текстом. Разделимся на 3 подгруппы. Ваша задача – найти информацию в тексте учебника и записать ответ на вопрос. Поднимите руку, если выполнили задание.

1 группа разбирает вопрос: «Как выглядели рукописные книги?»

Ответ: «Рукописная книга была большой и тяжелой. Переплет для нее делался из досок и обтягивался кожей или тканью. Переплеты дорогих книг были роскошно отделаны золотом и драгоценными камнями».

2 группа «Кто обычно писал рукописные книги и переписывал? И сколько по времени?»

Ответ: «Чаще всего книги писались и переписывались монахами. По повелению князя и по благословению настоятеля монастыря трудолюбивый монах проводил за написанием книги многие годы».

3 группа «О чем рассказывалось в летописях?»

Ответ: «В летописях рассказывалось только о важных событиях из истории Древней Руси».

— Верную информацию они нашли?

Общий вопрос : «До какого времени рукописные книги были единственными книгами в России?» (до середины 15 века)

— Можно ли назвать книгу – самым великим чудом на свете? Почему?

— В чем ценность первых рукописных книг?

— Нашли ли вы нужную информацию в учебнике?

— Что нового вы узнали на уроке? Что показалось вам интересным, необычным? Вам хотелось бы побольше узнать о древних рукописных книгах?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *