О чем рассказывали классические произведения

Зачем нужно читать классику

Что еще можно почерпнуть в монументальных произведениях, кроме традиционных нравственных идеалов

О чем рассказывали классические произведения. Смотреть фото О чем рассказывали классические произведения. Смотреть картинку О чем рассказывали классические произведения. Картинка про О чем рассказывали классические произведения. Фото О чем рассказывали классические произведения

Научиться поддерживать диалог любого уровня сложности, начать лучше разбираться в людях, постичь искусство преодоления препятствий, возникающих на жизненном пути, и просто получать удовольствие от вечеров наедине с самим собой — всему этому нас способны научить не только бизнес-коучи и психотерапевты, но и классическая литература. И порой даже в большей степени, чем перечисленные профессионалы своего дела!

Лучше понимать людей

Чтение классики не только способствует духовному развитию, но и знакомит вас с азами психологии. Задумайтесь: прочитав монументальные произведения Гончарова, Тургенева, Кафки, Уайлда, вы начнете понимать причины и следствия того или иного поведения, узнаете поближе человеческие характеры и постигнете непростую науку взаимодействия с окружающим миром.

О чем рассказывали классические произведения. Смотреть фото О чем рассказывали классические произведения. Смотреть картинку О чем рассказывали классические произведения. Картинка про О чем рассказывали классические произведения. Фото О чем рассказывали классические произведения

Великие писатели предлагают читателю практически универсальные типы личностей: Дон Жуан, Тартюф, Макбет, Печорин и многие-многие другие, которые наверняка попадаются каждому из нас в жизни. Ведь если задуматься, несмотря на кажущуюся уникальность, человеку в большинстве случаев свойственно действовать по сложившемуся сотни лет назад шаблону. Читая классику, вам удастся не только с легкостью разгадывать поведенческие мотивы собеседников, но и подбирать к каждому характеру свой «ключик». Хотите стать мастером переговоров? Обратитесь за помощью к великим писателям.

Развивать культуру речи

Ни для кого не секрет, что чтение любой качественной литературы, будь то современная проза или классика из школьной программы, помогает развить в себе креативные способности, улучшить мыслительный процесс и пополнить словарный запас (подробнее об этом мы писали здесь). А еще классические произведения способны разнообразить вашу речь. Новые обороты и несправедливо забытые слова родного языка помогут вам яснее и грамотнее выражать собственные мысли.

Эффективно решать насущные проблемы

Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность. Мы готовы с этим поспорить! Главное достоинство качественной литературы как раз и заключается в том, что истины, некогда озвученные великими писателями, вечны, они не зависят от текущего столетия. Даже специалисты в области психотерапии настоятельно рекомендуют обращаться к классическим романам в поисках ответов на насущные вопросы, ведь размеренное чтение хороших книг способно не только вернуть утраченную гармонию, но и помочь взглянуть на ситуацию со стороны и даже найти из нее выход.

О чем рассказывали классические произведения. Смотреть фото О чем рассказывали классические произведения. Смотреть картинку О чем рассказывали классические произведения. Картинка про О чем рассказывали классические произведения. Фото О чем рассказывали классические произведения

Согласитесь, что проблемы каждого современного человека, за редким исключением, типичны, а значит, и набор их решений довольно ограничен. Сюжеты «Анны Карениной», «Евгения Онегина» или шекспировского «Короля Лира» по-прежнему присутствуют в нашей жизни, достаточно лишь переодеть главных героев в современные наряды. И хорошо изучив великие произведения, вы сможете с легкостью выходить из самых непростых ситуаций.

Получать удовольствие

Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. После тридцати (а иногда и позже) появляется любовь не только к лихо закрученному сюжету, но и к философии, которая для школьника подчас оказывается недоступной. Читая произведения Шекспира, Гёте, Диккенса, вы откроете для себя принципиально новые горизонты. Они позволят вам отвлечься от быта, духовно развиться и познакомиться с лучшими образцами писательского искусства.

Классика поможет вам расслабиться после напряженного рабочего дня, пересмотреть свои взгляды на насущные проблемы и, вполне вероятно, начать воспринимать жизнь иначе.

Источник

Классическая литература

«Классическая литература» – это понятие, с которым каждый знаком еще со школьной скамьи. При этом основным критерием, по которому произведение относится к классике, многие ошибочно считают только «возраст» книги. Конечно, книга, пережившая несколько поколений читателей и не утратившая своей актуальности, скорее всего, является классической. Но как быть с книгами, которые уже спустя пару десятилетий получают звание «современной классики»? Какими еще качествами, кроме выслуги лет, обладает классическая литература?

Классика имеет художественную ценность

Классика – это книга, которая не перестает говорить о том,
что должна высказать.

Итало Кальвино, итальянский романист

Классическая литература – это отражение жизни, истины и красоты. Она должна обладать бесспорной художественной ценностью, по крайней мере, по меркам того времени, в которое была написана. И хотя одни стили со временем приходят на смену другим, классика ценится именно за самобытность формы и литературное мастерство автора. Классика не возглавляет современные списки бестселлеров (в силу медленного темпа повествования и архаичного языка), однако ее продажи стабильны год от года десятилетие за десятилетием, так как она продолжает стабильно учить и вдохновлять новых читателей.

Классическая литература универсальна

Выдающиеся произведения литературы проникают в читательское сердце, потому что обращаются к универсальным темам, понятным людям различного происхождения и жизненным опытом. Вопросы любви, ненависти, смерти, жизни и веры не могут не найти эмоциональный отклик у большинства читателей, которым постоянно приходится иметь с ними дело. Несмотря на различие эпох, по-прежнему можно проводить параллели с персонажами Джейн Остин и Сервантеса, примеряя на себя их поступки и суждения. Приоткрывая дверь в историю, классика показывает, сколь пугающе мало изменилась человеческая сущность, ведь за маской человека XXI века почти всегда скрывается поведение, которому несколько тысяч лет.

Классика выдерживает испытание временем

Кстати о времени. Произведение классической литературы, как правило, не только представляет ту эпоху, в которую было написано, но и получает признание у следующих поколений. Поэтому книга, опубликованная недавно, не может считаться классикой в классическом смысле этого слова. Хотя к некоторым знаковым книгам, написанным после 1940-х, и применяется такое понятие как «современная классика», должно пройти время (возможно, смена нескольких поколений), чтобы понять, достойны ли эти произведения войти в ряд «классики» как таковой.

Классическая литература создает связи

Изучая классику, можно обнаружить взаимосвязь и влияние друг на друга многих авторов и великих литературных произведений вне зависимости от их жанровой принадлежности. В классике всегда существует преемственность идей, будь то неосознанное заимствование или намеренное включение их в текст. Таким образом, классические произведения оказывают влияние не только на литературу своего времени, но и вдохновляют писателей последующих десятилетий, веков и даже тысячелетий, ведь мы до сих пор перечитываем произведения Гомера, Платона и Аристотеля.

Классика открывается по-новому в разном возрасте

Классика затрагивает универсальные вневременные темы благодаря чему не теряет актуальности по мере взросления читателя. Знакомясь с классическими произведениями в юности, мы учимся интерпретировать базовые темы и проблемы, поднятые автором, в то время как при более позднем повторном прочтении видим в знакомых текстах дополнительные детали и более глубокие уровни смысла. Таким образом, классическая литература обращается сквозь годы ко многим поколениям и разным возрастным группам, и не стоит думать, что, прочитав «Преступление и наказание» в школе, больше к роману Достоевского можно не возвращаться!

Что такое современная классика в литературе

Термин «современная классика» кажется оксюмороном. Такая литература одновременно должна быть близка современному читателю хронологически, но при этом пройти проверку временем. Как же возможно сочетать два столь противоречивых критерия?

Что касается временных рамок, то к современной классике принято относить книги, написанные не раньше Первой мировой войны, а во многих случаях – уже после Второй мировой. Почему? Дело в том, что эти события, равносильные мировым катаклизмам, невозвратно изменили мировоззрение человечества. Поэтому, хотя «Моби Дик» Германа Мелвилла, например, является классическим романом, его нельзя отнести к современной классике, ведь многие реалии, образ жизни и моральные принципы, описанные в нем, безвозвратно устарели.

Поколения, живущие в эпоху после двух мировых войн, интересуются вопросами новой действительности. Идеи о расовой, половой и классовой принадлежности сменяют друг друга. У читателей рождается представление о мире, как о сложной системе, где люди, образы и слова движутся с высокой скоростью в разных направлениях. В мире, ставшем свидетелем тоталитаризма, империализма и производственных конгломератов, уже нельзя повернуть время вспять. К современной классике относится литература, не просто запечатлевшая эти социальные сдвиги, но и способная повлиять на их дальнейшее осмысление.

Характерные черты современного восприятия мира можно увидеть в произведениях таких авторов, уже ставших классиками, как Орхан Памук (исследует социальные процессы в современной Турции), Джон Кутзее (пишет о проблемах и последствиях апартеида в ЮАР), Гюнтер Грасс (роман «Жестяной барабан», возможно, стал первым примером послевоенного осмысления уроков истории). Хотя, разумеется, насильное причисление писателя к классикам в результате политического заказа, как это происходит с лауреатами Нобелевской премии по литературе в последние годы, приведет лишь к тому, что, когда маятник истории качнется в другую сторону, об этих людях и их книгах не вспомнит никто, кроме узких специалистов литературоведения.

Вместе с тем, не каждое новаторское произведение литературы становится классикой.
Таков удел первопроходцев – они порой выглядят менее впечатляющими, чем те, кто приходит после. Например, Филипп Рот, входящий в число выдающихся американских авторов, прославился романом «Случай Портного», в котором беспрецедентным образом исследовалась сексуальность молодого человека. Современно? Конечно. Но классика ли это? С этим легко поспорить, ведь современное поколение читателей вряд ли вспомнит о том, что такая книга когда-то существовала.

Итоги и выводы

Итак, классикой можно назвать произведение, обладающее постоянством и долголетием, рождающее единство и традицию, приспосабливающееся к культурным сдвигам и передающееся по наследству. Автор-классик обогащает человеческий разум, заставляет его сделать шаг в развитии, открывает некую истину или обнаруживает внутреннюю страсть в сердце, в котором все казалось знакомым. Он облекает свою мысль, наблюдение или новую идею в простую и при этом изящную форму, говорит с читателем в своем уникальном, и вместе с тем созвучном миллионам, стиле.

Источник

Пять шагов к пониманию классической литературы

Чтобы понимать и анализировать классику, нужно любить читать, развивать художественный вкус и поближе познакомиться с авторами и эпохой.

О чем рассказывали классические произведения. Смотреть фото О чем рассказывали классические произведения. Смотреть картинку О чем рассказывали классические произведения. Картинка про О чем рассказывали классические произведения. Фото О чем рассказывали классические произведения

О чем рассказывали классические произведения. Смотреть фото О чем рассказывали классические произведения. Смотреть картинку О чем рассказывали классические произведения. Картинка про О чем рассказывали классические произведения. Фото О чем рассказывали классические произведения

Начните с беллетристики

Корней Чуковский считал, что путь к «Евгению Онегину» начинается с детской литературы. Воспринимать сложные и многозначные тексты классических произведений, не имея читательского опыта, и в самом деле довольно сложно. Поэтому первый шаг к пониманию классики — это чтение беллетристики, то есть развлекательной литературы.

Известные, любимые многими поколениями юных читателей проверенные временем произведения в жанре приключений, детектива или фантастики, авторства Марка Твена или Жюля Верна, а также Джоан Роулинг и её цикл о Гарри Поттере — эти и подобные книги помогут полюбить сам процесс чтения, познакомится с разными сторонами жизни, увидеть героев в неожиданных обстоятельствах. У каждого человека есть та книга, что станет его проводником в мир литературы. Самое главное — отыскать её.

Читайте о современности

Понять и полюбить классическую литературу помогут произведения, описывающие наши современные реалии. Чем ближе действие к нашему времени, тем проще воспринимается книга: от читателя не требуется знание исторического и культурного контекста, он может ассоциировать героев с собой и своим окружением. На примере подобной книги неопытный читатель может потренироваться в анализе произведения: определить её идею, проблематику, авторскую позицию и языковые средства, которыми она выражена, и тем самым улучшить свои читательские навыки.

Подборку таких произведений можно составить самостоятельно. Я могу посоветовать следующий список:

Йорн Риэль «Мальчик, который хотел стать человеком»

Нина Дашевская «Я не тормоз»

Алексей Варламов «Лох»

Евгений Водолазкин «Лавр»

Дмитрий Быков «Июнь»

Хайтани Кэндзиро «Взгляд кролика»

Исигуро Кадзуо «Погребённый великан»

Полюбите стихи

Один из путей к пониманию классики — чтение стихов. Стихотворения, как правило, короче, чем рассказы, повести и тем более романы, но при этом эмоционально насыщены. Прочитав всего несколько строк, можно почувствовать авторское настроение и уловить образы, которые он стремился передать. Чтение стихов развивает литературный вкус, учит получать удовольствие не только от содержания, но и от формы произведения, неожиданной рифмы. Благодаря стихам читатель начинает видеть в тексте не только информацию, но и скрытые смыслы, а это умение — важная ступенька к пониманию классики.

📚 Планируете переход на домашнее обучение?

Пример гармоничного сочетания формы и содержания — фигурные стихи. Их писали многие поэты: Г. Державин, В. Брюсов, И. Рукавишников, А. Вознесенский и другие.

О чем рассказывали классические произведения. Смотреть фото О чем рассказывали классические произведения. Смотреть картинку О чем рассказывали классические произведения. Картинка про О чем рассказывали классические произведения. Фото О чем рассказывали классические произведения

О чем рассказывали классические произведения. Смотреть фото О чем рассказывали классические произведения. Смотреть картинку О чем рассказывали классические произведения. Картинка про О чем рассказывали классические произведения. Фото О чем рассказывали классические произведения

О чем рассказывали классические произведения. Смотреть фото О чем рассказывали классические произведения. Смотреть картинку О чем рассказывали классические произведения. Картинка про О чем рассказывали классические произведения. Фото О чем рассказывали классические произведения

Кроме того, стихотворения дают представление и о культурном контексте, в них часто упоминаются разные подробности быта и образа жизни людей. Впоследствии это поможет в понимании более объёмных классических произведений. Например, прочитав стихотворение Пётра Вейнберга «На Невском проспекте», можно уловить особое настроение этой улицы, почувствовать характер проспекта. Это очень пригодится для понимания повести Н. Гоголя «Невский проспект», в которой Невский выведен в качестве самостоятельного персонажа.

Изучайте историю

Современным школьникам трудно понимать классику, потому что за сто или двести лет с момента написания произведения повседневная жизнь людей кардинально изменилась: другими стали обычаи, привычки, нормы, этикет. Из-за этого и персонажи, и события классических произведений кажутся далёкими и непонятными.

Здесь поможет изучение истории и культуры того периода, которому посвящено произведение, расширение кругозора в этом направлении.

Необязательно читать скучный учебник по истории — составить представление об эпохе помогут фильмы, ролики в интернете или другие книги писателей той эпохи. В любом произведении обязательно отражаются культурные реалии своего времени: быт, одежда, образ жизни разных сословий, любимые блюда и напитки. Помните, что авторы могут описывать не только свое время, но и прошлое, которому они не были свидетелями и которое изучали по историческим документам, воспоминаниям и мемуарам. Именно так, например, Пушкин написал «Капитанскую дочку».

Познакомьтесь с писателем

Необязательно подробно изучать всю его биографию или заучивать наизусть события и даты — это вряд ли продвинет вас в понимании классики. Однако некоторые детали биографии — те, которые имеют отношение к созданию конкретного произведения — могут дать ключ к пониманию его смысла или настроения. Например, стихотворения Пушкина, написанные в 1830 году в болдинской ссылке, обретают совершенно новое звучание, если знать, в каком эмоциональном состоянии в тот момент находился автор. Высланный в Болдино, Пушкин всей душой стремился обратно в Москву, где его ждала невеста Наталья Гончарова, и на этой волне эмоций и переживаний как раз и рождались его болдинские тексты. Среди них «Элегия»: «Но не хочу, о други, умирать; // Я жить хочу, чтобы мыслить и страдать…», «Бесы», «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы».

Иногда, читая биографию автора, можно узнать какую-нибудь деталь, которая сразу сделает его ближе, понятнее, интереснее. Например, Гоголь очень любил макароны-спагетти с сыром, Грибоедов был дипломатом и погиб во время исполнения посольской миссии в Персии, а Анна Ахматова сочинила свое первое стихотворение в 11 лет. Порой одна такая деталь способна перевернуть представление о писателе и начать иначе воспринимать его произведения.

Что нужно запомнить:

1. Чтобы понять и полюбить классику, нужно много читать, двигаясь от простой, развлекательной литературы к сложным произведениям.

2. Чтение стихотворений поможет развить художественный вкус и умение видеть скрытые смыслы.

3. Знание истории и культуры позволит лучше ориентироваться в событиях произведения, поступках и мотивах героев.

4. Знакомство с писателем и деталями его биографии сделает его книги ближе и понятнее.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

1 урок «Классика и современность» 7 класс

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word (12).docx

Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.

Вечный покой сердце вряд ли обрадует,
Вечный покой для седых пирамид.
А для звезды, что сорвалась и падает,
Есть только миг, ослепительный миг.
А для звезды, что сорвалась и падает,
Есть только миг, ослепительный миг.

Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия,
Но не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я,
Мигом одним, только мигом одним.

Счастье дано, повстречать иль беду еще,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.

О чем рассказывали классические произведения. Смотреть фото О чем рассказывали классические произведения. Смотреть картинку О чем рассказывали классические произведения. Картинка про О чем рассказывали классические произведения. Фото О чем рассказывали классические произведения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Никакие, даже самые вдохновенные слова о музыке не могут дать представление обо всем ее неисчерпаемом богатстве. Никакие слова не могут оказать на душу слушателя того воздействия, которое производит сама музыка… Чтобы узнать и любить музыку недостаточно читать о ней. Надо ее слушать. Д.Д.Шостакович

Классика и современность Тема урока:

Музыка всегда бездонна, Это значит- Хвалят иль порочат- Каждый в ней находит то, что хочет… Л.Мартынов

«Классика и современность» Классикой (от лат.classicus – совершенный образцовый) называют такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей

«Классика и современность»

«Классика и современность»

«Классика и современность» О чем рассказывали классические произведения, и актуальны ли эти темы сейчас? Может ли современная музыка отвечать на вечные вопросы?

«Классика и современность» Композитор и названиепроизведения Современнали тема произведения А.П. Бородин опера«Князь Игорь» Героическая тема +/- С.С.Прокофьевбалет «Ромео и Джульетта» Тема любви +/- М.И. Глинкаопера»Руслан и Людмила» Тема борьбы добра и зла +/- О. Митяев «Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались» Тема дружба +/-

«Классика и современность» Вывод: в наше время растет интерес музыкантов к классической музыке прошлого. А современная музыка затрагивает темы актуальные на протяжении веков. Музыка позволяет вступить в диалог со своими современниками и с людьми далекого прошлого – как бы побывать в разных временах.

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Конспект урока музыки в 7 классе.

Тема: «Классика и современность»

актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся;

• проявить интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры.

• знакомство учащихся с понятиями классика и классическая музыка,

классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный);

• актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся,

• выражение личностного отношения к музыке,

• систематизация знаний о музыке.

• развивать стремление осознанно воспринимать музыкальное произведение,

• развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся,

• развивать представления, память, воссоздающее воображение,

• развивать зрительное и слуховое восприятия.

• развивать умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному.

• воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов,

• воспитывать умение работать в коллективе.

• воспитывать художественный вкус учащихся.

1. Классика, классическая музыка, классика жанра, стиль.

2. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей.

3. Воспринимать и сравнивать образцы легкой и серьезной музыки.

4. Узнавать произведения отечественных и зарубежных композиторов.

5. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Возрастная категория: 7 класс

Фонохрестоматия музыкального материала (mp3) 7 класс.

М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

С.С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти» фрагмент из балета «Ромео и Джульетта».

Л.Бетховен начало увертюры «Эгмонт».

Э.-Л.Уэббер ария «Память» из мюзикла «Кошки».

К.Кельми «Замыкая круг».

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, проектор, компьютер.

Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока.

Основной этап урока.

Слушание и анализ музыкальных произведений.

Подведение итогов урока.

I. Организация учащихся на урок.

Приветствие. Беседа о летних музыкальных впечатлениях.

Актуализация знаний. Если бы жители других планет смогли судить о культуре мыслей и чувств современного человечества по расшифрованным им радиосигналам, «снятым» с произвольно выбранной точки земли, то возможно он пришел бы к весьма неутешительным выводам. Мы постоянно сталкиваемся с ним в быту: дома, в школе, на улице, магазинах и прочих общественных местах. Речь идет о привычном звучании в записи «фоновой» развлекательной музыки. Такая музыка звучит практически круглосуточно, ее слышно из машин, динамиков магазинов и торгово-развлекательных центров, она назойливо сопровождает нас в поезде и автобусе и т. п. Она стала настолько привычной, что многим ее порой не хватает. Большую часть составляет музыка в записи. «Живое» звучание – в концертном зале, музыкальном театре резко уступает количеству музыки, звучащей из плеера, компьютера, динамика, телевизора. К сожалению, формирование музыкальных пристрастий в наше время формируется под воздействием TV, Интернета. На центральных каналах Российских вещательных каналов почти совсем исчезли трансляции оперы, балета, симфонические концерты. Классическая музыка, которая прежде постоянно звучала из динамиков, очень мало знакома детям и их родителям.

III. Основной этап урока.

— Что означает слово «классика»? Классикой называют такие произведения искусства, которые являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Классическим называют античное искусство (искусство Древней Греции и Древнего Рима), а также искусство эпохи Возрождения и классицизма. Понятие классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира. Классическими могут быть как произведения, созданные в далёком прошлом, так и современные. Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве, которые ещё не прошли проверку временем. Нередко современники ошибаются в оценке музыкальных произведений. Многие произведения, не получившие признания при жизни авторов, впоследствии вошли в золотой фонд мировой музыки. Классическая музыка создавалась на правилах и традициях европейского музыкального искусства. «Классический» (от латинского classicus) в переводе на русский язык значит «образцовый», «первоклассный»

Слушание и анализ музыкальных произведений.

После прослушивания каждого из фрагментов идёт дискуссия и обоснование мнения каждого из учащихся.

Звучит песня группы «Битлз»- «Вчера».

— Можем ли мы отнести её к классике, или к классике жанра?

Распевание по гамме вверх и вниз закрытым ртом, с названием нот, на гласных «у», «о», «и»,

Музыка всегда бездонна,

Каждый в ней находит то, что хочет… ( Л.Мартынов ).

— Когда музыка бывает вам необходима?

— Когда музыка помогала вам в трудные и счастливые минуты вашей жизни?

Показ песни. Есть только миг

— Какое впечатление произвела на вас песня?

— Современна ли эта песня?

— О чем она? Какова ее главная мысль?

Разучивание первого куплета песни. При разучивании обращается внимание на:

-точность исполнения мелодии;

V. Подведение итогов урока.

— Понравилось вам размышлять о музыке?

Ф.Лист говорил: «Есть музыка, которая идет к нам, и другая, которая требует, чтобы мы к ней шли»

— Как вы понимаете это высказывание?

— Какое искусство мы называем классическим?

— Какая музыка нужна современному человеку?

— Почему Бетховена, Мусоргского, Прокофьева считают великими нашими современниками?

— Каких еще композиторов вы назвали бы среди них?

— Может ли быть классической современная музыка, и вправе ли мы называть современной классику?

Я надеюсь, что рядом с вами всегда будет хорошая музыка: и легкая, и серьезная. Думаю, что вы не раз ощутите на собственном опыте, сколь велико влияние музыки на человека.

Домашнее задание: учащимся предлагается на выбор:

сообщение о группе «Битлз»,

найти интересные сайты о музыке.

Спасибо всем за активную работу, интересные суждения. Отмечается индивидуальная активность учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *