О чем рассказывает план 3 класс перспектива конспект
О чем расскажет план. Практическая работа
УМК «Перспектива» 3 класс
Просмотр содержимого документа
«О чем расскажет план. Практическая работа»
Урок окружающего мира
Не страшны нам любые испытания.
И мы всегда готовы
Как найти в незнакомом городе достопримечательности?
Как быть, если вы отправились в поход в безлюдную местность без путеводителя?
О чём может рассказать план?
Всем ли раскроет план свои тайны?
Что значит прочитать план?
Что такое линия горизонта?
Какие основные и промежуточные стороны горизонта вы знаете?
Масшатб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.
Какие планы могут быть?
План города Тюмени
-Какие планы могут быть?
План Бородинского сражения
Что такое план местности?
Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками
Грунтовая дорога, шоссе
— С какими новыми понятиями познакомились?
-Для чего нужен план местности?
-Какие условные знаки вы теперь знаете?
Конспект Мир деятельности 3 класс тема: «План»
— О чём мы с вами говорили на прошлом занятии?
Цель — это конечный результат.
Цель — это тот результат, которого мы будем добиваться…)
— Откройте учебное пособие на с.14 и прочитайте точное определение цели.
Цель — это описание результата, которого решил достичь ученик.
Составишь план — быстрее добьёшься цели!
— Как вы понимаете это выражение? (План поможет добиться цели. Если хочешь достичь цели, нужно составить план. )
— Действительно, прежде чем выполнять какие-то действия для достижения цели, нужно сначала подумать, что и как ты будешь делать, то есть спланировать свои действия.
— Вам же знакомо слово «план»? (Да.)
— На уроках вы работали по плану? (Да.)
— Может быть, вы уже знаете, что такое план? Я предлагаю вам проверить себя с помощью задания на пробное действие.
Учитель организует выполнение задания № 1 в учебном пособии:
Третьеклассникам нужно было узнать, что такое канделябр. Они составили план для открытия значения нового слова. Вот что у них получилось:
План Ани: Записать себе в тетрадь, что означает новое слово «канделябр».
1. Нужно взять энциклопедию или толковый словарь.
2. Найти по алфавиту слово «канделябр».
3. Прочитать, что означает слово.
4. Проанализировать прочитанное и подчеркнуть главные слова.
5. Записать, что означает новое слово «канделябр».
1. Прочитать, что означает слово «канделябр» в толковом словаре.
2. Записать, что означает новое слово «канделябр».
— Попробуй правильно ответить на вопрос: кому из ребят удалось составить план?
— Кто считает, что Аня составила план?
— Кто считает, что Боря составил план?
— Кто считает, что Вова составил план?
— Вы выбрали разные/одинаковые варианты.
— Обоснуй свой ответ. (Я пока не могу обосновать, что _______ удалось составить план.)
Вы не смогли определить, кто из ребят составил план, и не смогли обосновать свой ответ.
Предлагает проверить, какой из этих планов приведёт к достижению цели, выполнив их.
— Начните с Ани. Выполните то, что записала Аня. Когда сделаете, поднимите смайлик.
— Я вижу, что все попробовали. Получилось ли узнать, что такое «канделябр»? (Нет, не получилось даже записать, что означает это слово.)
— Выполним то, что хотел сделать Боря. Какой первый шаг? Что дальше?
Один из учеников находит значение слова по толковому словарю, предложенному учителем. Важно проверить, чтобы в источнике, предложенном детям, это слово растолковывалось (можно воспользоваться, например, словарём Ожегова).
— Какой следующий шаг? Ученик зачитывает значение слова.
— Какой последний шаг? Какое главное слово можно было бы подчеркнуть ? (Подсвечник…)
— Получилось ли узнать, что такое «канделябр»? (Да.)
— Какой вывод вы можете сделать? (Шаги, которые выписал Боря, привели нас к цели. Значит, то, что записал Боря, это план, а то, что получилось у Ани, это не план.)
— Прочитайте то, что записал Вова. Как вы думаете, эти действия приведут нас к цели? (Да.)
— Почему? (Он более подробный.)
— Верно, более точно составленный план будет надёжней.
— Да действительно, у Вовы и у Бори получилось составить план.
— Какие ещё ключи вы сегодня повторяли?
( Мы повторили, что такое последовательность. Повторили,что такое цель. Узнали, что план помогает достичь цели.)
-Что нужно сделать для достижения поставленной цели.
-Давайте попробуем с вами дать определение плана.
-Вставьте в предложение подходящие слова по смыслу.
-Что у вас получилось?
«План — это __________________________ действий для достижения ________________».
План — это последовательность действий для достижения цели.
— Хочу обратить ваше внимание на одно свойство планов ребят. Боря и Вова записали то, что они ещё только будут делать, то, что они задумали сделать. Поэтому я внесу одно уточнение в ваш эталон:
План — это задуманная последовательность действий для достижения цели.
— Итак, вы разобрались с тем, что такое план.
— Что надо сделать, чтобы составить план? (Чтобы составить план, нужно указать последовательность таких действий, которые приведут к цели.)
— Теперь вы знаете, что нужно составить, чтобы добиться цели. Связь между планом и целью обозначим стрелкой на эталоне урока.
— Молодцы, вы узнали, что такое план! Дома вы сможете вклеить наклейку в учебное пособие.
Теперь поработайте с уже составленным планом и найдите в нём ошибку.
Учитель организует выполнение задания № 2 (Б) в учебном пособии.
— Посмотрите на план. Прочитайте его.
— Это план открытия нового знания? (Нет.)
— А с какой целью он составлен? (Этот план предназначен для сбора портфеля.)
— Как вы видите, планы используются не только для того, чтобы открыть новое, но и для других целей. Но они всё равно составляются так же — в них указывается последовательность таких действий, которые должны помочь достичь поставленной цели.
— Найдите в этом плане ошибку и исправьте план.
Б) План сбора портфеля на завтра.
1) Сложить в портфель нужные тетради, учебники, пенал и дневник.
2) Проверить содержимое пенала.
3) Прочитать в дневнике расписание на завтра.
После выполнения работы учащиеся проверяют себя по образцу (П–4.5 или Слайды 7, 8) или устно.
ОШИБКА: нарушена последовательность действий.
План сбора портфеля на завтра
Первый вариант ответа
1) Проверить содержимое пенала.
2) Прочитать в дневнике расписание на завтра.
3) Сложить в портфель нужные тетради, учебники, пенал и дневник.
Второй вариант ответа
1) Прочитать в дневнике расписание на завтра.
2) Проверить содержимое пенала.
3) Сложить в портфель нужные тетради, учебники, пенал и дневник.
— Какая ошибка допущена? (Нарушена последовательность действий: нужно знать расписание на завтра, чтобы понимать, какие тетради и учебники класть. Кроме того, нельзя проверить содержимое пенала, если ты его уже убрал в портфель.)
— Как исправить ошибку? (Первый пункт нужно поставить последним.)
— А что делать с остальными пунктами? (Они станут первыми пунктами плана.)
— Посмотрите на образец, сколько вариантов ответа можно было получить в этом случае? У кого получился первый вариант, у кого второй вариант?
— Вы отлично потренировались в применении эталона.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
— Какой следующий шаг на уроке? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
Учитель предлагает продолжить выполнение задания № 2 (В) в учебном пособии.
— Найдите в этом плане ошибку и исправьте план.
В) План «открытия» нового правила с помощью учебника.
1) Найти в тексте новое правило.
2) Прочитать правило и разобраться в нём.
3) Найти по оглавлению нужную страницу.
При выполнении самостоятельной работы эталон открыт на доске.
— Давайте посмотрим, что у вас должно получиться.
Учитель показывает образец для самопроверки (П–4.6) или
ОШИБКА: нарушена последовательность действий
План «открытия» нового правила с помощью учебника
1) Найти по оглавлению нужную страницу.
2) Найти в тексте новое правило.
3) Прочитать правило и разобраться в нём.
— Кто поставил знак вопроса? Вы нашли, где вы ошиблись? (Слайд 12, анимация 1–2)
— Над чем тебе ещё нужно поработать? А тебе?
— Вы сами исправили свою ошибку? Это положительный результат.
— Кто поставил «+»? (Слайд 12, анимация 3)
— Этот план содержит только три шага. Понятно ли по данному плану, как именно работать с правилом? (Нет, не очень.)
— Что нужно сделать, чтобы ученику было понятно, как открывать новое правило? (Можно вместо третьего шага написать несколько шагов, в которых подробно записать, как разобрать правило.)
— Какие шаги вы бы добавили? Ученики могут предложить воспользоваться одним из способов, с помощью которого они работают с новым правилом. Например, переписать правило в виде пошаговой инструкции или подчеркнуть важные слова, составить опорный сигнал, схему и пр.
— Завтра на уроке литературного чтения мы будем знакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок». В тексте встретятся неизвестные слова. Мы поможем одноклассникам справиться с пониманием текста. Будете работать в парах. (Каждая пара работает над словом: МАЧТА, ПАЛУБА, АРШИН, КАЮТА.
Какой план работы вы составите, чтобы достичь поставленной цели?
-Что у вас получилось?
8. Включение в систему знаний.
— Итак, теперь вы знаете, что такое план, каковы его особенности, можете исправить в нём ошибки. — Чему ещё вам надо научиться? (Составлять план и выполнять план.)
— Мы об этом будем говорить на следующих уроках.
Эталон, который вы сегодня открыли, является важным шагом на пути к новым открытиям в учебной деятельности.
— Скажите, а как открытый эталон может быть вам полезен в жизненных ситуациях? (Ответы учащихся.)
9. Рефлексия деятельности на уроке.
— О чём говорили на уроке? (О плане открытия нового знания.)
— Какое новое знание вы сами открывали на уроке? (Мы открывали, что такое план.)
— Вы достигли цели, которую поставили перед собой? (Да мы узнали, что такое план.)
— Для чего же нужен план? (Он помогает продумать свои действия пошагово, он помогает достичь цели, получить результат, …)
— Я предлагаю вам оценить свою работу на «Лесенке успеха». Ученики работают с левой половиной лесенки «Знаю». ( Слайд 13, анимация 1–4)
— Если вы можете назвать только тему сегодняшнего урока, поставьте себя на первую ступеньку
. — Если вы знаете, что такое план, но самостоятельную работу написали с ошибкой, поставьте себя на вторую ступеньку.
— Если вы написали самостоятельную работу без ошибок, но ещё не запомнили, что такое план, поставьте себя на третью ступеньку.
— Если вы написали самостоятельную работу без ошибок и можете рассказать, что такое план — вы на верхней ступеньке!
— Все молодцы! А тем, кто поставил себя на первую или вторую ступеньки, особенная благодарность — за честность и смелость.
Вы теперь знаете, над чем вам надо ещё поработать. Те ребята, которые уже на третьей или четвёртой ступеньке по знаниям, — вам тоже есть, над чем поработать: нужно научиться применять эти знания.
Мы обязательно будем учиться составлять план.
Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «О чём расскажет план»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
О чём расскажет план
УМК «Перспектива»
Урок окружающего мира в 3 классе
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово
Ломиворотова Дарина Игоревна
Описание слайда:
Описание слайда:
Научно-просветительские учреждения, заповедники или национальные парки.
Художественные музеи, музей-квартиры, дом-музеи, музей-усадьбы, океанариумы, краеведческие музеи, планетарии.
Кунсткамера, Третьяковская галерея, Кабинет А. С. Пушкина в музее-квартире на Мойке, музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты».
Планетарий открывает тайны далёких планет и звёзд, а в океанариуме можно увидеть разнообразных обитателей морей и океанов.
Описание слайда:
Как найти в незнакомом городе достопримечательности?
Как быть, если вы отправились в поход в безлюдную местность без путеводителя?
Описание слайда:
Цель урока
Узнать, что такое…
план местности
Описание слайда:
О чём может рассказать план?
Всем ли раскроет план свои тайны?
Что значит прочитать план?
Описание слайда:
Что такое линия горизонта?
Что такое компас?
Какие основные и промежуточные стороны горизонта вы знаете?
Описание слайда:
Масшатб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.
Описание слайда:
Какие планы могут быть?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Что такое план местности?
Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Грунтовая дорога, шоссе
Описание слайда:
Что такое план местности?
Какими планами люди пользуются чаще всего?
Какие планы могут потребоваться в туристической поездке, на экскурсии?
Описание слайда:
Проверим себя
План местности – точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков.
В повседневной жизни чаще всего пользуются планами для пешеходов и автомобилистов.
В туристических поездках почти всегда требуются планы городов, которые посещают туристы. Во время экскурсий на помощь приходят и планы отдельных достопримечательностей: парка, дворца, музея, зоопарка, ботанического сада.
Описание слайда:
Итог урока
-С какими новыми понятиями познакомились?
-Для чего нужен план местности?
-Какие условные знаки вы теперь знаете?
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «О чём расскажет план» состоит из 31 слайда, на слайдах даны вопросы на повторение с проверкой, цель урока, различные планы, про план местности, условные обозначения на планах, вопросы для самостоятельной работы по теме урока с проверкой, итог урока и домашняя работа в тетради.
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Транспорт»
Контрольная работа №4. Итоговая за год. Окружающий мир. 3 класс
Контрольная работа №3 по разделу «Чему учит экономика» 3 класс
Контрольная работа № 2 по разделу «Мы и наше здоровье» 3 класс
Контрольная работа №1 по разделу «Эта удивительная природа»
Проверочная работа№4 по разделу «Путешествие по городам и странам» 3 класс
Проверочная работа №3 по разделу «Наша безопасность» 3 класс
Проверочная работа № 2 по разделу «Мы и наше здоровье» 3 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5415276 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окружающему миру на тему «О чём расскажет план» ( 3 класс)
Тема урока: О чем расскажет план
Цели: познакомить с понятиями «план местности», «масштаб»; научить читать карту.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы, из влекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана, осознавать значение планов в нашей жизни.
Проверка домашнего задания
Выполнение заданий в рабочей тетради
Какие примеры записаны в тетради?
Что вы можете о них рассказать?
Какие вопросы вы записали?
На какие из них вы сможете ответить?
Какие фотографии приклеили к каждой подписи?
Что можете рассказать об этих музеях?
Самоопределение к деятельности
Любознательный человек стремится как можно больше узнать, увидеть. Он посещает экскурсии, ходит в походы, отправляется в новые незнакомые места.
Как найти в незнакомом городе достопримечательности? (Спросить у местных жителей, воспользоваться путеводителем.)
Как быть, если вы отправились в поход в безлюдную местность без путеводителя? (Ответы детей.)
Нам поможет план местности. Сегодня мы узнаем, как его читать.
Работа по теме урока
Работа по учебнику С. 20
Почитайте тему урока. (О нем расскажет план.)
Как думаете, о чем может рассказать план?
Всем ли раскроет план свои тайны? ( Только тем, кто может его прочитать.)
Как думаете, что значит прочитать план? (Изучить условные обозначения и определить, что изображено на плане.)
Работа с загадками
Отгадайте загадки. Докажите свое мнение.
Да не дойдешь. (Горизонт.)
Что такое линия горизонта? (Линия кажущегося соединения неба и земли.)
По стране в поход идем,
Друга мыс собой берем.
Он не даст нам заблудиться,
От маршрута уклониться.
Нам покажет верный друг Путь на север и на юг. (Компас.)
Какие основные и промежуточные стороны горизонта еще может показать компас? (Запад, восток, северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.)
Работа по учебнику
Прочитайте и скажите, что такое план местности.
Рассмотрите иллюстрации на с. 20—21 и скажите, где рисунок, а где план местности. (На с. 20 — рисунок, на с. 21 — план местности, так как все объекты на местности обозначены условными знаками, не зная их значения, понять, что изображено, нельзя.)
Обратите внимание на стрелку, которая указывает направления. Изучите условные обозначения. Что вы можете рассказать о местности по ее плану? (Изображены окрестности города Климова, два села — Покровка и Дивное, река Быстрая течет с севера на юг, а потом меняет направление на юго- восток. И т. д.)
Расскажите, как пройти из села Дивное в Покровку. (Примерный ответ. Выйти из села в западном направлении, по грунтовой дороге дойти до реки, пройти через мост, справа будет кустарник, слева луг. Идти по краю луга, дойти до пашни. На пересечении дорог свернуть на северо- запад.)
Как узнать, далеко ли от города Климова находится село Покровка? (Ответы детей.)
Определить расстояние нам поможет масштаб.
Прочитайте, что такое масштаб. (Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.)
Что означает масштаб этого плана? (1 см на плане соответствует 100м на местности.)
Как узнать расстояние от города Климова до грунтовой дороги на Покровку? (6 см х 100м = 600м)
Какое расстояние нужно проехать по грунтовой дороге?
(Дети проводят измерения и вычисления.)
Чему равно все расстояние от города до Покровки?
Задайте друг другу вопросы на определение расстояния по данному плану. Ответьте на них.
Шеей вертим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так! И вправо посмотри.
(Повороты головы вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся
И на место вновь вернемся.
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику С. 22
— Прочитайте, скажите, какие бывают планы.
— Посмотрите на план Москвы и расскажите, как проехать от Ленинского проспекта до Винницкой улицы.
— Изучите план Санкт-Петербургского зоопарка. Оля стоит у вольера с белым медведем. Каких животных она может увидеть по дороге к вольеру с лисой?
— Перед вами план эвакуации из школы. Что нужно сделать, чтобы понять этот план? <Прочитатьусловные обозначения.)
— Рассмотрите условные обозначения. Расскажите о пути эвакуации. (Путь показан красными стрелками. Я выйду из класса, сверну. пройду мимо. дойду до. поверну. и т. д.)
Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 6 (с. 20)
Подведение итогов урока
— Чему научились сегодня на уроке?
— Какими планами вам приходилось пользоваться? Какую помощь они вам оказали?
Прочитать текст на с. 20—23 учебника. Ответить на вопросы на с. 23 в рубрике «Проверим себя».
Выполнить задания 2—5 (с. 18—19) в рабочей тетради.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-089516
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.