О чем рассказывает наука история 3 класс
Конспект и презентация «Что и как изучает история»
Данная разработка соджержит материал, который поможет учащимся познакомиться с предметом история, выяснить, по каким вещественным источникам она изучается.
Автор: Антоненкова Анжелика Викторовна
Место работы: МОУ Будинская ООШ
Добавил: Снежанка
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Презентация «О чем рассказывает история»
Выбранный для просмотра документ ist.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
История Введение в историю
О чем рассказывает история? История рассказывает о том, как люди Земли осваивали мир, изменяли природу, трудились, вели свое хозяйство.
О чем рассказывает история? История рассказывает о том, кто находился у власти и как управляли людьми, о зарождении, развитии и гибели государств.
О чем рассказывает история? История рассказывает о том, в каких войнах и сражениях участвовали люди.
О чем рассказывает история?
1. О чем рассказывает история?
1. О чем рассказывает история? о культурных достижениях людей. о том, как люди Земли осваивали мир, изменяли природу, трудились, вели свое хозяйство. о том, кто находился у власти и как управляли людьми, о зарождении, развитии и гибели государств. о том, в каких войнах и сражениях участвовали люди. о том, кому поклонялись и во что веровали люди, как изменялись их верования со временем. Итак, История рассказывает
Куликовская битва Исторический факт, событие ПРИМЕР Изучая историю мы рассматриваем, что-то произошедшее в прошлом
Для того, чтобы составить представление о событии мы должны будем ответить на вопросы Куликовская битва Что произошло Когда произошло Где произошло Сражение между русскими воинами и монголами 1380 год На Куликовом поле Кто участвовал Русские и монгольские воины под командованием князя Дмитрия Ивановича и правителя Золотой Орды Мамая Отвечая на данные вопросы мы описываем событие
Но, изучая историю, мы должны не только описать события, но и понять, как они между собой связаны, ответить на вопрос: почему они произошли? Ответить на вопрос «почему произошло событие?» означает назвать его причину. Причина любого события кроется в прошлом, в предшествующих событиях, которые сделали его возможным и неизбежным. Пока причина события не определена, мы не можем сказать, что поняли его место в истории – важность для людей, влияние на их будущее. Само рассматриваемое событие по отношению к своей причине является её следствием.
Событие Прозве-нел звонок Событие Учитель вошел в класс Событие Начался урок Причина Следствие Причина Следствие Рассмотрим пример:
Личность или народ Кто создает историю Дмитрий Донской не мог в одиночку разбить войско Мамая. Это сделали русские воины Дмитрий Донской объединил силы нескольких русских княжеств. Под его командованием русские воины разбили монголов Спор Народ Личность
Зачем изучать историю? Человек является самим собой благодаря своей памяти о том, чему он в жизни научился, какие совершил ошибки, какие пережил горе и радости, что понял в природе окружающего мира и своей собственной.
Зачем изучать историю? Если вы забудете всё, что узнали и пережили раньше, вы не только не сможете дальше читать этот текст, но и не будете знать, как вас зовут, где вы живёте, кто ваши родители, забудете, что они любят вас, и что вы любили их, не сможете даже разговаривать, потому что забудете, как это делать, забудете слова. Вы перестанете быть человеком.
Зачем изучать историю? Чем больше человек помнит свою жизнь, и чем больше он над ней думает, тем он совершеннее, умнее, способнее. Такое же значение, как память для человека, имеет знание своей истории для народа.
Зачем изучать историю? Если у общества отнять его историю, стереть историческую память или постепенно убедить, что его история была совсем не такой, как её принято представлять (сейчас таких попыток во всём мире немало), то народ обратится в ничто, потеряет своё лицо среди других народов, станет беспомощным и исчезнет.
Зачем изучать историю? О важности истории коротко и ясно сказал древнеримский мыслитель Марк Туллий Цицерон: Дополняя свою мысль, он же утверждал:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-221068
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тетрадь для учащихся по Истории родного края (3 класс)
«ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ»
Тема 1: О чём рассказывает наука история
История- наука, ________________________________________________________
Выполни. Подумай, какой ты себе представляешь науку Историю. Как она помогает нам узнавать о прошлом, чем занимаются учёные-историки? Опиши всё это.
Нарисуй. Что тебе понравилось при первой встрече с ИСТОРИЕЙ?
Тема 2:История Времени
Выполни. Отложи на линии времени год, в котором мы живём, твой год рождения, а также год рождения твоих родителей, бабушки, дедушки, год основания твоего города. Год, когда вы пошли в первый класс.
Выполни. Запиши римскими цифрами:4,7,29,40,309,2012
Попробуй определить, какие римские цифры нужно вписать на часах.
Тема 3:Календарь Древней Руси
Хронология- наука, ______________________________________________________
Нарисуй. «Мой любимый месяц»
Стоит дом в двенадцать окон,
В каждом по четыре девицы,
У каждой девицы по семь веретен,
У каждого веретена своё имя. (________________________________)
Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.(___________)
Тема 4:Исторические источники
Выполни Запиши примеры исторических источников
Письменные Устные Вещественные
_____________________ ___________________ _________________
_____________________ ___________________ _________________
_____________________ ___________________ _________________
Тема 5:Археология – наука древностей. Археологические памятники Брянской области
Археология- наука, _______________________________________________________
Задание: Нарисуй предметы, без которых не могут обойтись археологи.
Запиши. В каких населённых пунктах Брянской области проводились археологические раскопки?______________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 6: Как жили древние люди. Виды археологических памятников
Что помогало древним людям выживать в суровые зимы? (подчеркни)
Нарисуй. Как могло выглядеть жилище древнего человека.
Тема 7:Славянская письменность. Брянские города в русских летописях
Первая русская летопись- «__________________________________________________»
Тема 8:Берестяные грамоты. Буквы славянского алфавита
Выполни. Помоги найти каждой букве её название
Земля Люди Веди Буки Аз
1.Продолжи словосочетание: «берестяная …»(письменный источник Древней Руси).
2.Название славянской азбуки.
3.Мальчик, чьё имя дошло до наших дней благодаря берестяной грамоте.
4.Приспособление для письма на бересте.
5.Старинный русский город.
6.Письменный источник, рассказывающий историю древнего государства.
7.Один из самых известных летописцев.
От рожденья все немые,
Сразу заговорят. (Б______Ы)
Он будет говорить. (П________О)
Хорошо видит, а слкпой. (Н____________Й)
Тема 9:Слово о полку Игореве
Пристало ли нам, братья,
начать старыми словами
печальные повести о походе Игоревом,
Игоря Святославича?
Пусть начнётся же песнь эта
по былям нашего времени,
а не по замышлению Бояна.
Ибо Боян вещий,
если хотел кому песнь воспеть,
то растекался мыслию по древу,
серым волком по земле,
сизым орлом под облаками.
Геральдика- наука, _________________________________________________________
Выполни. Составь герб своей семьи, используя необходимые для этого правила. Придумай и запиши свой девиз, девиз семьи.
Тема 11:Символы Брянского края
Узнай. Узнай, есть ли герб в твоём населённом пункте. Если есть, как он выглядит? Если нет, как он мог бы выглядеть?
Выполни. Имеет ли твоя школа свой флаг? Если да, какой он? Если нет, каким он мог бы быть, что на нём можно было изобразить?
Выполни. Добавь красок во флаг Российской Федерации.
Тема 12:Как написан гимн Брянской области
(1942) Шумел сурово Брянский лес…
Шумел сурово Брянский лес,
Спускались синие туманы,
И сосны слышали окрест,
Как шли на немцев партизаны.
Тропою тайной меж берёз
Спешили дебрями густыми,
И каждый за плечами нёс
Винтовку с пулями литыми.
И грозной ночью на врагов
На штаб фашистский налетели,
И пули звонко меж стволов
В дубравах брянских засвистели.
В лесах врагам спасенья нет:
Летят советские гранаты,
И командир кричит им вслед:
«Громи захватчиков, ребята!»
. Шумел сурово Брянский лес,
Спускались синие туманы,
И сосны слышали окрест,
Как шли с победой партизаны.
Лесенка «Символы Родины».
Поменяй местами буквы в этих словах. Полученные слова запиши в клетки напротив. Объясни их значение.
Тема 13:Моя родословная. Как составить генеалогическое древо
Генеалогия- наука, _________________________________________________________
Выполни. Вместе с родными составь своё родословное древо.
Тема 14:Краткая родословная князей Трубецких
Выполни. Составь родословную князей Трубецких, используя данные в учебнике.
Установи, кто в семье Ивановых:
Прадед Иванов Николай Семёнович
Дедушка Иванов Андрей Семёнович
Отец Иванов Семён Николаевич
Сын Иванов Пётр Иванович
Ономастика- наука, _______________________________________________________
Тема 16:Что означают наши имена
Запиши. Что означет твоё имя?
Узнай. Найти среди великих людей прошлого человека с таким же именем, как и у тебя. Что тебе о нём известно?
Тема 17,18:Имена на карте. Как люди выбирали названия
Топонимика- наука, ________________________________________________________
Дороги имеются –ехать нельзя;
Земля есть-пахать нельзя,
Луга есть-косить нельзя,
В реках, в морях воды нет. (Г__________________ К_________)
Тема 19:Откуда мы родом
Выполни. Заполни контурную карту.
1.Напиши название реки, протекающей через всю территорию древних славян.
2.Напиши название моря, куда она впадает.
3.Найди столицу Киевского государства и напиши её название.
4.Найди реку Десну и напиши названия древних городов Брянского края-Вщижа, Брянска и Трубчевска.
1.Славяне, жившие по рекам Десне, Сейму и Суле.
2.Племя славян, проживавшее на полях по среднему течению Днепра.
3.Славянское племя, получившее название от имени своего родоначальника Радимира.
4.Племя, жившее к северу от полян по верховьям рек Волги и Днепра.
5.Они жили по берегам реки Припяти.
6.Река, левый приток Днепра.
7. На берегах озера Ильмень реки Волхов жило это племя.
Когда ты отгадаешь все слова. В выделенных клеточках получится ещё одно слово. Что это за понятие?
Б) По берегам рек и озёр, в лесу и лесостепной зоне
А)Изготовление бочек из дерева
В)Собирание мёда диких пчёл
5.Древние славяне были:
А)язычниками
Б)христианами
В) мусульманами
Тема 22:Соседи древних славян
Тема 23,24,25:Откуда пошла Русь. Первые русские князья. Брянское княжество.
Составь родословную «Династии Рюриковичей»
Тема 26, 27:Древний город. Древние города Брянского края.
Зпдание. Какие древние города на территории Брянского края тебе известны? Переставляя буквы, ты узнаешь названия старинных городов
Тема 28:Не посрамим русской земли
Задание : Снаряди славянского воина в поход.
Тема 29:Куликовская битва
2.Защитный головной убор славянского воина
3.Боевой отряд князя
4.Имя русского воина, ко торый начал Куликовскую битву
5.Имя предка русского поэта Ф.И.Тютчева, который был посло м у московского князя Дмитрия
6.Имя брянского князя, геройски поги бшего в Куликовской битве
Тема 30:Брянский край при Петре I
Тема 31:Брянский край и Отечественная война 1812 года
Отечественная война 1812 года-_____________________________________________
Назови наших земляков-героев войны 1812 года_________________________________
Тема 32:Брянский край в годы Великой Отечественной войны
Великая Отечественная война-_______________________________________________
Узнай. Какие известные памятники героям войны есть в твоём городе/посёлке?
Тема 33:Юные герои Брянского края
Узнай. Узнай у родных, кто из вашей семьи участвовал в ВОВ. Кто из жителей твоего населённого пункта известен как участник ВОВ? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши. Какие известные памятники героям войны ты знаешь?___________________
Тема 34:Брянская область сегодня
Выполни. Напиши сочинение «Мой город – частичка Брянской области»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-354810
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочая программа по «Введение в историю 3 класс»
Основные задачи курса:
— ввести ребенка в мир истории через материальную среду, что дает возможность показать историческую динамику жизни человечества с разных сторон;
— научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, а предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живем.
— помочь понять, что история – ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.
Курс «Введение в историю» включает в себя учебник, тетрадь творческих заданий и методическое пособие для учителя.
Учебник дает основной материал для учащихся. Вопросы и задания учебника ориентированы на понимание текста, его воспроизведение. В тетради помещены тексты для домашнего чтения, задания и вопросы творческого характера, которые способствуют развитию навыков самостоятельной работы, формирует образное мышление.
Курс «Введение в историю» активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Курс должен пробудить интерес, уважение к прошлому. Программа не нарушает общей структуры изучения истории, а наоборот, создает условия для более глубокого и вдумчивого изучения, она готовит к восприятию и пониманию многообразия исторических явлений.
В пропедевтическом курсе истории осуществляется деятельностный подход. Ребенок выступает не как объект учебных воздействий, а как субъект всех видов деятельности. Этот курс ориентирован не на запоминание учеником информации, которой в изобилии снабжает учитель, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения.
Этот курс построен на материале отечественной истории. Формы организации уроков могут быть разнообразными и включать в себя как уроки в классе, так экскурсии, походы в музей, что развивает и интеллект, и сферу чувств, кроме того, дает возможность убедиться, что источником познания является их окружающая действительность: природа, материальная культура, явления общественной жизни.
Структура урока может включать несколько взаимосвязанных по темам, но различных по тип деятельности частей. Разнообразны методы, приемы и средства обучения. Большое внимание уделяется практическим работам. Широко могут использоваться диафильмы и слайды. Обязателен яркий эмоциональный рассказ учителя.
Учителю предоставляется право распределять по собственному усмотрению количество часов на конкретные темы, равно как и варьировать последовательность некоторых тем. С 5 класса начинается систематическое изучение истории.
Тема1. Лента времени (3ч.)
Понятие «лента времени». Как люди в древности считали время. Сутки, неделя, год, век, тысячелетие, эра. Понятие «наша эра» и «до нашей эры». Механизмы, измеряющие время.
Тема 2. Моя родословная (2ч.)
У меня есть своя история. Моя семья. Понятие родословной. Поколение, потомки, предки. Родословное дерево. Какие события прошлого отразились в истории моей семьи. Нужно ли знать свою родословную. Практическое значение родословных в прошлом.
Тема 3. Я и мое имя. (3ч.)
Что означают наши имена. Что такое отчество и фамилия. Как родители выбирают имя своему ребенку. Имя и ангел-хранитель. Именины. Древнее происхождение имен. Откуда к нам пришли наши имена. «Говорящие» фамилии.
Тема 4. История на карте. (2ч.)
Историческая карта и географическая карта. Особенности и условные знаки исторической карты.
Чтение карты, определение местоположения исторических действий.
Тема 5. Название моего города.(3ч.)
В каком городе, районе, стране ты живешь? Понятие города, страны. Столица. Что означают географические названия.
Тема 6. История в архитектурных памятниках. (3ч.)
История жилища. Жилой дом, общественное здание, храм. Здание как памятник архитектуры. Материал для строительства.
Тема 7. История вещей (4ч.)
Как вещи в доме могут «рассказывать» о своих хозяевах. Связь вещей с потребностями эпохи.
Родословная кувшина, сундука, вилки.
Вещи, которые сопровождают человека с глубокой древности. Новые вещи и предметы.
Тема 8. Одежда в разные времена (4ч.)
Роль одежды в жизни человека. История одежды. Как можно по одежде определить эпоху, в которой жил человек, его занятия и положение в обществе. Занимательные страницы истории одежды. Народная традиционная одежда. Что такое музей.
Тема 9. История в символах и знаках. (3ч.)
Как и почему возникли деньги. История развития: ракушки, каури, шкурки животных, монеты, бумажные деньги. Рубль копейка- происхождение слов. Гербы на монетах. Как читают гербы. Рыцарский герб.
Тема 10. История письменности (3ч.)
Как люди писали в древности. Предметное письмо, письма рисунками, иероглифы. Создание алфавита. Кирилл и Мефодий. Школа в Древней Руси. Камень, глина, папирус, пергамент. История создания книги.
Тема 1. Что изучает история (3ч.)
Происхождение и смысл понятия «история». Как люди узнали о прошлом. Типы и виды исторических источников. Археология и археологи. Раскопки. Как по вещам восстанавливали прошлое. О чем рассказывают памятники письменности. Почему следует изучать историю. Памятники истории вокруг нас.
Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам к концу 3 класса.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Историю возникновения времени, механизмы, измеряющие время
Историю своей родословной
Древнее происхождение и значение некоторых имен
Отличие исторической карты от географической
Название историю своего села, города, столицы
Историю вещей, предметов одежды
Историю возникновения Российского герба, флага, монет
Историю возникновения письменности на Руси, первых книгопечатников, историю алфавита.
Известных археологов и современные раскопки на территории Алтайского края
Учащиеся должны уметь:
Пользоваться единицами времени
Составлять свое генеалогическое древо
Пользоваться географической картой
Читать историческую и географическую карты с приведенными условными обозначениями
Находить на карте свое село, административный и областной центры, столицу
Выделять архитектурные памятники из общего числа строений города, села
Различать герб, флаг России.
Календарно – тематическое планирование
По курсу «Введение в историю» для 3-его класса. Составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации
Учебник: «Введение в историю 3 класс, Авторы: Е.В.Саплина, А.И.Саплин
Что изучает история?
Дать понятие «история», что она изучает. Познакомить с учебником и рабочей тетрадью.
Знать, что изучает история, какие разделы будем изучать.
Лента времени. Историческое время.
Познакомить учащихся с понятием «лента времени»; единицами измерения времени; разными системами отсчета времени; применением римских цифр для обозначения веков. Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.
Знать, что такое время, единицы измерения времени; римские цифры и уметь обозначать с помощью них века. Уметь определять последовательность событий. Уметь соотносить год с веком, век с тысячелетием. Употреблять понятия «лента времени», «историческое время», «год», «век», «тысячелетие».
Сутки, неделя, год, век, тысячелетие.
Познакомить учащихся с появлением деления времени на месяцы, годы, сутки, недели. Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.
Знать, как произошло деление времени. Уметь определять последовательность событий. Уметь соотносить год с веком, век с тысячелетием.
Дать понятие «эра». Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием. Научить применять римские цифры для обозначения веков.
Употреблять понятие «эра». Уметь определять последовательность событий. Уметь соотносить год с веком, век с тысячелетием. Знать римские цифры и уметь обозначать с помощью них века
Углубить представление о Родине, Отчизне, Отечестве. Раскрыть особенности большой и малой родины. Вызвать интерес к своей родословной.
Употреблять понятия «Россия, Родина, Отчизна, Отечество». Уметь показать на карте границы современной России.
Генеалогическое древо. Практическое занятие.
Показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическую таблицу своей семьи.
Уметь составлять генеалогическую таблицу своей семьи.
Познакомить детей с историей возникновения имен; объяснить их происхождение.
Знать о происхождении имен. Уметь объяснять их происхождение.
Древнее происхождение имен.
Объяснить древнее происхождение имен. Показать влияние на этот процесс различных культур, веяний отдельных эпох.
Знать древнее происхождение имен. Уметь рассказать о происхождении своего имени.
Объяснить происхождение фамилий, отчеств. Научить определять, как образовалась та или иная фамилия.
Знать происхождение фамилий, отчеств. Уметь определять образование фамилий и отчеств.
Историческая и географическая карты.
Научить пользоваться исторической картой; показать отличие исторической карты от географической
Научиться пользоваться исторической картой, знать отличие ее от географической.
Научить пользоваться исторической картой; познакомиться с условными обозначениями исторической карты.
Уметь пользоваться исторической картой, знать условные обозначения на карте и уметь ими пользоваться при работе с контурными картами.
Название моего города.(3ч.)
Название моего города.
Познакомить учащихся с историей названия родного города, поселка, улицы; показать процесс их возникновения.
Знать историю названия своего города, поселка, улицы.
История Москвы и ее названиях.
Познакомить учащихся с историей возникновения Москвы и ее названиях.
Знать историю возникновения Москвы. Показывать на карте расположение города Москвы. Уметь устанавливать хронологическую последовательность развития Москвы.
Знать столицу России, ее достопримечательности. Применять знания, полученные из различных источников, на уроке истории.
История в архитектурных памятниках. (3ч.)
История в архитектурных памятниках.
Познакомить с историческими архитектурными памятниками Древней Греции, Древней Руси.
Знать о происхождении архитектурных памятников. Уметь описывать архитектурные сооружения древнерусских городов.
Познакомить историей строительства первых домов. Раскрыть понятие «Мой дом – моя крепость».
Знать о строительстве первых домов, русских изб, замков. Уметь показывать на «ленте времени» периоды возникновения русских изб, замков, первых многоэтажных домов.
Современный город. (Экскурсия).
Показать, как выглядит современный город, его архитектурные постройки, памятники, шедевры.
Знать названия архитектурных построек современного города, название улиц, проспектов.
Познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней.
Знать историю возникновения отдельных вещей, и их видоизменением со временем.
Связь вещей с потребностями эпохи.
Показать повседневную жизнь человека, связь вещей с потребностями.
Знать, как связано появление определенных вещей с потребностями эпохи.
Познакомить с появлением определенных вещей, их видоизменением со временем.
Знать о родословной вещей, предметов, их изменении со временем.
Новые вещи и предметы.
Показать отличие предметов обихода древних времен от предметов используемых в современном мире.
Знать чем отличаются предметы, используемые в быту людьми древних времен от предметов, используемых в современном мире, о новых технологиях.
Одежда в разные времена (4ч)
Роль одежды в жизни человека.
Познакомить учащихся с историей отдельных вещей, показать роль одежды в жизни человека.
Знать о роли одежды в жизни человека, познакомиться с историей возникновения одежды.
Познакомить с историей возникновения одежды в разных странах мира; с возникновением и совершенствованием изготовления обуви, головных уборов.
Познакомиться с историей возникновения одежды в разных странах мира; с возникновением и совершенствованием изготовления обуви, головных уборов.
Народная традиционная одежда.
Познакомить с традиционной одеждой людей разных национальностей.
Знать чем отличаются костюмы людей разных национальностей. Уметь определять национальность человека по его традиционному костюму.
Познакомить с понятием «Музей», его возникновением в речи. Познакомить с основными музеями нашей страны, города.
Знать знаменитые музеи нашей страны, города. Знать его функции и происхождение.
История в символах и знаках. (3ч)
Как и почему возникают деньги?
Познакомить с историей русской денежной системы; для чего нужны человеку деньги. Показать разнообразие денег стран мира.
Знать о происхождении денег, их функций и роли в жизни человека. Познакомиться с денежными единицами стран мира.
Познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития. Познакомить с гербами русских городов 18 века.
Знать, что такое герб, его происхождение и развитие. Познакомиться с гербами русских городов 18 века.
Познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития. Показать флаги других стран.
Знать, что такое флаг, его происхождение и развитие. Уметь определять название страны по ее флагу.
История письменности (3ч)пто такое флаг, его происхождение и развитие..и онному костюму.овения одежды.ления обуви, головных уборов.
Как писали люди в древности?
Познакомить учащихся с историей возникновения и развития письма; с его разными типами.
Познакомиться с историей возникновения и развития письма; с его разными типами.
Создание алфавита. Школа древней Руси.
Познакомить с историей возникновения алфавита, со способами обучения грамоте. Познакомить с используемым материалом для письма, со способами письма.
Познакомиться с историей возникновения алфавита, со способами обучения грамоте. Знать об используемом материале для письма и способах письма.
История создания книги.
Познакомить учащихся с созданием первой печатной машинки, первой книги и ее автором.
Знать о происхождении печатной машины, первой печатной книги. Знать автора первой книги.
Что изучает история (3 ч)
Как люди изучают прошлое?
Познакомить учащихся о науке археологии, о методах работы археологов при изучении предметов памятников древности.
Знать, что такое наука археология, о методах работы археологов при изучении предметов памятников древности.
Археология и археологи.
Показать о чем может рассказать археологу исторический источник; познакомить с методами работы археологов, этнографов, реставраторов, нумизматов.
Знать, что такое наука археология и что она изучает. Знать методы работы археологов, этнографов, реставраторов, нумизматов.
Контроль знаний, умений и навыков.
Уметь работать самостоятельно с тестовыми заданиями.