О чем рассказывает картина петрова водкина полдень

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Полдень»

Картина поражает своим величием. Тема, выбранная художником, отражает положение крестьянства в России того времени. Безграничность земель не дала возможности отобразить каждый потаенный уголок страны.

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень

Вся исконно русская красота, всё богатство природы постарался передать Петров-Водкин в своей работе. Очень необычен ракурс, будто создатель сам поднялся высоко-высоко в облака. На одном полотне как бы объединены сразу же несколько картин, показывающих размеренный быт крестьян. Какая-либо сюжетная линия отсутствует. Намешаны сразу же несколько событий русского народа, которые так или иначе происходят с каждым. Но только у отдельно взятого крестьянина все эти явления протекают последовательно, а одновременно – в деревеньках, разбросанных и тут и там. Художник постарался передать быт не определенного населенного кусочка земли, а всей огромной территории страны. Этим и обусловлена особенность подачи изображения. Как уже отмечалось выше, вид как бы сверху. Петров-Водкин отдаляется от реального восприятия, пытаясь окинуть своим взглядом всю Россию. Цвета, выбранные кистью живописца, не случайны. Они очень традиционны для этого народа. Отмечается преобладание в одежде белого, красного и синего. Свободные рубахи на мужчинах, платки и юбки до пят на женщинах – всё это вполне привычно для крестьян. Основным тоном пейзажа выступает зеленый (поля, леса, луга, трава, кустарники) и синий (небо и река). Однако в целом картина выглядит очень гармонично. Нет никаких ярких пятен, резко бросающихся в глаза. Цветовое решение очень приятно для ценителей искусства. Подводя итог, можно еще раз восхититься этим полотном великого художника, попытавшегося вобрать в одно произведение особенности такого многочисленного, древнего и имеющего богатейшую историю русского народа.

Источник

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень

Вокальная музыка. Русская народная песня.

1.Жанры русской народной песни

Если вдуматься в смысл таких выражений, как «Вся Рос­ сия просится в песню», «С песней на Руси родились», «С доброй песней и жизнь хороша», то становится очевид­ным, что жизнь русского человека немыслима без песни.

Появление разнохарактерных песенных жанров, отличающихся своим эмоциональным содержанием и поэтическими образами, обусловлено связью песенного творчества славян с различными видами земледельческого труда и различными сторонами общественного быта. Старинные народные обычаи, обряды и сопровождающие их песни дают представление и о миропонимании, верованиях народа.

хо­ роводную от лирической, протяжной.

календарные, лирические, игровые,шуточные,

хороводные, колыбельные, трудовые,

обрядовые, протяжные, исторические,

величальные, солдатские, частушки.

Послушай русские народные песни.

1. Определи, к какому жанру они принадлежат.

2.Что объединяет эти песни?

3.В чём особенность каждой песни?

По желанию спой русскую народную песню.

Народная песня ярко и полно отражала природу и быт, чувства и переживания людей прошлого, рассказы вала об их праздниках и буднях.

Ой, да не степной орёл
Подымается,
То речной бурлак
Разгуляется!

Не летай, орёл,
Низко ко земле,
Не гуляй, бурлак,
Близко к берегу!

Мелодия песни «Ах ты, степь широкая. » нетороп лива и величава.

Рассмотри картину И.Шишкина Среди долины ровныя

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень

Всмотрись в эти картины. О чём они рассказывают?

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень

Александр Блок писал: «Живопись учит смотреть и видеть (этот вещи разные и редко совпадающие)». Пейзаж становится не просто воссозданием реальности, но выражением мысли и мечтаний людей.

Б.Кустодиев «Голубой домик».

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень

Эта картина олицетворяет жизненный круг человека. Здесь люди рождаются, влюбляются, воспитывают детей, стареют. Здесь их провожают в последний путь.

1.Музыку каких жанров можно услышать, глядя на эти картины?

В.Поленов Монастырь над рекой

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень

1. Определи состав исполнителей, какой голос исполняет соло?

2. Какие стороны жизни отражала русская народная песня?

3. Есть ли общее в песнях «Ах ты, степь широкая. » и

«Ве­ черний звон»? В чём оно проявляется?

4. Какие ещё народные песни ты знаешь? О чём они?

Источник

К. С. Петров-Водкин

16 открыток. Цена 52 коп.
Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1978
Автор-составитель Н. Левинская.
Редактор О. Каширина.
Оформление Г. Нагорянского.
Тираж 35 000.
Московская типография № 5 Союзполиграфпрома

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
На обложке: Девушки на Волге. Фрагмент

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. Девушки на Волге. 1915

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. Мать. 1915

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. Утро. 1917

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. Полдень. 1917

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. Розовый натюрморт. 1918

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. Селедка. 1918

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. Автопортрет. 1918

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде. 1920

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. Шах-и-Зинда. Самарканд. 1921

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. Портрет А. А. Ахматовой. 1922

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. После боя. 1923

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. За самоваром. 1926

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. Девушка у окна. 1928

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. Яблоко и лимон. 1930

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К.С.Петров-Водкин. 1919 год. Тревога. 1934

К. С. Петров-Водкин (1878 — 1939) принадлежит к числу наиболее выдающихся мастеров русского и советского искусства. Художник родился в небольшом приволжском городке Хвалынске в семье сапожника и на протяжении всего творческого пути сохранил неразрывную связь своих образов с волжской природой, ее безграничными просторами и с народной жизнью. Его первыми учителями в искусстве были местные художники-ремесленники, затем преподаватели классов живописи и рисунка в Самаре и Школы технического рисования барона Штиглица в Петербурге. В 1897 году Петров-Водкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в котором проучился семь лет, последние годы — под руководством В. Серова и К. Коровина.

Самое знаменитое дореволюционное произведение Петрова-Водкина — «Купание красного коня» (1912). Содержание этой картины многогранно. В ней есть и возвышенный образ России, олицетворенной в огненном коне, и воплощение присущего человеку духовного начала, и мир природы, одновременно замкнутый и бесконечный. Соответственно обобщен и символичен живописный язык художника. Колорит картины основан на излюбленном мастером трехцветии, состоящем из красных, синих и желтых тонов, дополненных зелеными и охристыми. И цветовое решение и весь образный строй картины вызывают ассоциации с величавыми, праздничными и одухотворенными образами древнерусской живописи, с которой художник вплотную познакомился при создании этого произведения. Органичный сплав современности с классическими и древнерусскими традициями становится с этого времени неотъемлемой чертой всего его искусства.

В произведениях Петрова-Водкина 10-х годов преобладают образы женщин из народа, воплощающие национальный идеал красоты, духовность и жертвенную любовь к миру. Наиболее монументальные работы этого периода — «Девушки на Волге» (1915), «Утро» (1917), «Мать» (1915). В картине «Мать» нашла законченное выражение проходящая через все творчество Петрова-Водкина тема материнства. «С этого времени,— писал он о создании картины,— для меня возникает проблема обостренной бытовой характеристики и типажа». В этом полотне, как и в большинстве последующих произведений, художник изображает предметы при необычной точке зрения, благодаря чему образы, сохраняя монументальную устойчивость, приобретают черты динамизма, как бы приобщающие их к движению всей земли.

В картине «Полдень» (1917) мастер прибегает к другому, весьма распространенному в его искусстве приему — сферическому изображению земной поверхности, которое создает ощущение широты и «планетарности» пространства. При этом он совмещает в одном образе разновременные события и показывает как бы весь цикл крестьянской жизни.

Октябрьская революция обогащает творчество Петрова-Водкина новой проблематикой. Темы революции, города, гражданской войны приходят в его живопись; в трактовке этих тем наряду с философским обобщением проявляется новая для художника историческая направленность. В картине «1918 год в Петрограде» (1920) художник показал город со всеми приметами того времени и одновременно создал поднятый над обыденностью глубокий образ «петроградской мадонны». Атмосфера этого времени ощущается также в натюрморте «Селедка» (1918), воспроизводящем аскетический быт первых лет революции. Одно из центральных произведений Петрова-Водкина 20-х годов — «После боя» (1923) — посвящено героическим дням гражданской войны. Оно проникнуто революционным пафосом и воплощает, кроме того, вечную тему встречи человека со смертью. Само изображение смерти отодвинуто художником на задний план, в центре его внимания — погруженные в воспоминания красноармейцы. Их размышление о погибшем исполнено, как всегда у Петрова-Водкина, сосредоточенной и просветленной созерцательности.

В 30-х годах мастер снова возвращается к теме гражданской войны в картине «1919 год. Тревога» (1934). Несмотря на черты жанровости, характерные для всего позднего творчества художника, здесь есть и поэзия и монументальность. Между персонажами картины существует скрытая музыкально-ритмическая связь; тема тревоги как бы постепенно развивается от фигуры стоящего спиной мужчины к психологически напряженному образу обращенной к зрителю девочки.

В начале 20-х годов Петров-Водкин совершил путешествие в Среднюю Азию, творческим итогом которого была целая серия замечательных пейзажей, натюрмортов, портретов и жанровых композиций. Одним из самых сильных впечатлений художника стал самаркандский мавзолей Шах-и-Зинда. «Шах-и-Зиндой,— писал он,— я понял человеческое творчество Самаркандии. Переливы цвета в тончайших узорах орнаментики спорят с вечерним небом и не сдаются небу чистотой и звучностью гаммы. »

Большое место в искусстве Петрова-Водкина занимали портрет и натюрморт. Человеческое лицо было для художника «высшей на земле формой выражения». В своих портретах он стремился сочетать индивидуализацию с обобщением и передать прежде всего ощущение духовной жизни модели. Среди лучших его работ-«Автопортрет» (1918), полный энергии и динамизма, и известный портрет Анны Ахматовой (1922), в котором создан удивительный по красоте и цельности образ поэта и его музы.

Одухотворенный «портрет» вещей мастер создавал в своих многочисленных натюрмортах. В «Селедке», «Розовом натюрморте» (1918), «Яблоке и лимоне» (1930) нас пленяют праздничная красота колорита и ощущение особой ясности и простора композиции. Художник подчеркивает устойчивость и внутреннюю значительность всего изображенного и одновременно его сопричастность динамичным ритмам беспредельного внешнего мира.

В картине «За самоваром» (1926), как и в ряде других произведений Петрова-Водкина, человек и мир вещей существуют рядом. Замечательная красота натюрморта сочетается здесь с физической и духовной красотой человека, и прежде всего женского образа, который как бы являет в своей скульптурной законченности всю гармоническую полноту и загадочную глубину бытия.

До конца своей творческой жизни художник стремился к созданию образов возвышенных и поэтических, к совершенству пластической формы, к раскрытию таинственных законов бытия человека и природы. Именно эти качества и определяют его непреходящее значение в истории русского и советского искусства.

Источник

Творчество Петрова-Водкина как новое направление в искусстве

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень

Смотря на картины Петрова-Водкина – как дореволюционные, так и послереволюционные, я думаю о развитии русской живописи в XX веке и, в частности, о развитии живописи советской.
При словах «советское искусство» первыми мне приходят в голову два направления: русский авангард (модернизм) и социалистический реализм. Можно ли отнести творчество Петрова-Водкина к одному из них? А, может, его стиль совсем не «советский», а скорее тяготеет к декадансу «Серебряного века»? Или Петров-Водкин по сути был создателем совершенно нового направления, до сих пор не вписывающего в привычные рамки?
Прежде, чем отвечать на эти вопросы, я хочу сказать несколько слов об общеевропейских социокультурных процессах, повлиявших на развитие искусства XX века (как русского, так и европейского).

Не так давно я писала о модернизме: о его философском и идейном содержании и о некоторых течениях этого направления в искусстве.
Истоки модернизма
Модернизм: идейное содержание
Направления модернизма
Направления модернизма-2

Сначала кратенько (ну совсем кратенько) перескажу свои основные мысли.
Социокультурный кризис европейской буржуазной цивилизации, нараставший не одно десятилетие, к началу XX века проявился в полной мере. Оптимизм проекта Модерн поубавился, вера в торжество Разума и Прогресса оказалась подточена. И, конечно, люди творческих профессий не могли оставаться в стороне от перемен, происходящих в духовной ситуации эпохи: художник всегда тонко чувствует настроения своего времени. Потеря прежних ценностей и ориентиров, осознание общего кризиса культуры отразились в творчестве художников периода декаданса. Не были исключением и русские художники.
Но мало осознать кризис – надо искать пути выхода из него. Именно этим в начале XX века занимались представители следующего (после декаданса) направления искусства – модернисты П.Пикассо, Ж.Брак, П.Клее, О.Кошак, В.Кандинский, П.Мондриан, К.Малевич и др. Невозможность действовать прежними методами, растерянность, поиски новых смыслов и новых путей художественного отображения действительности – все это проявилось в их творчестве. Когда я сталкиваюсь с образцами модернизма в искусстве, они всегда рождают у меня противоречивые чувства: странную и волнующую смесь безнадежности и надежды, победы и поражения. В произведениях этого стиля – будь то картина, роман или музыкальное произведение, несмотря на революционные устремления, в той или иной степени ощущается безысходность. И, при всей своей любви к модернизму, я не могу не признать: он, рождаясь из революционной попытки преодоления декаданса, сохранил декадансный кризисный характер, и именно в силу этого, как мне представляется, не получил полноценного развития и захлебнулся к середине XX века.

Ну а как насчет модернизма в России? У нас всё было точно так же, как в Европе? И да и нет. С одной стороны, были общие черты: революционный порыв, поиски новизны, кризисный характер.
Но развитие модернизма в России, безусловно, имело свои особенности. Революция послужила толчком для его расцвета: в первые послереволюционные годы появляется много художественных творческих объединений модернисткой направленности, происходит процесс жанровых исканий. Однако, я считаю, что и в России модернизм не смог найти полноценных путей выхода из кризиса искусства. Повлияло на это и то, что с середины 20-х годов модернизм в СССР теснился «сверху», поддержку со стороны партии и правительства получило другое направление искусства – социалистический реализм. Но, наряду с этим, модернизм стал пробуксовывать из-за неспособности справиться со своими внутренними противоречиями, избавиться от декадансных настроений, осуществить полноценный революционный прорыв.
Что касается соцреализма, то он, безусловно, родил много настоящих шедевров, но, всё же, как я считаю, тоже не смог указать принципиально новый путь развития живописи и искусства в целом. Он, скорее, оперся на старую традицию реализма, пусть и переосмыслив её, но не дав исчерпывающего ответа на то, каким должно быть новое советское искусство.

Но, если не модернизм и не соцреализм – тогда что могло стать новой ступенью развития советского, русского, да и мирового искусства? Я считаю, что именно в творчестве Петрова-Водкина можно найти ответ на этот вопрос. Когда я смотрю на его картины, мне сложно отнести их к какому-то одному стилю. Что это: декаданс, модернизм, соцреализм? Произведения Петрова-Водкина символичны и одновременно реалистичны, и в них сочетается устремленность в будущее и апелляция к чему-то вечному, вневременному. Стилизованность лиц на картинах художника вызывает ассоциации с иконами. Сочетания цветов и композиция многих работ близки авангардному стилю. Сюжеты позволяют говорить о внимании художника к повседневной жизни, к реальным событиям и персоналиям.

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К. С. Петров-Водкин. Полдень. Лето. 1917 г.

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К. С. Петров-Водкин. Селёдка. 1918 г.

О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Смотреть картинку О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Картинка про О чем рассказывает картина петрова водкина полдень. Фото О чем рассказывает картина петрова водкина полдень
К. С. Петров-Водкин. Тревога. 1919 г.

А, возможно, Петрова-Водкина и не стоит непременно привязывать к какому-либо известному стилю? Возможно, его творчество – это совершенно особый стиль в искусстве – не названный и до сих пор неоцененный в полной мере, который способен указать современному искусству выход из постмодернистского тупика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *