О чем рассказывает библия конспект урока 4 класс орксэ

Конспект урока по ОРКСЭ на тему «Библия и Евангелие» (4 класс)

Основы православной культуры

Урок «Библия и Евангелие»

Цель : осмысление учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Заветов.

познакомить учащихся со структурой Библии, с основными понятиями урока; сформировать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

развивать устную речь, коммуникативные навыки (при работе в паре, группе), образное мышление, умение находить нужную информацию в тексте, познавательные навыки учащихся: любознательность, интерес, стремление познавать новое, добывать и анализировать информацию из различных источников.

развивать чувство глубокого уважения к православной культуре

Основные понятия урока: Библия, Евангелие, Священное Писание, Ветхий Завет, Новый Завет, Христос, христианин, пророк, апостол, откровение.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран.

Дидактическое обеспечение : учебник КураевА.В. Основы православной культуры, детская Библия, карточки, рабочие тетради.

-Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья- то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

— Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу, чтобы искорки доброты загорелись в каждом из нас.

2. Домашнее задание.

-Люди между собой могут общаться разными способами: улыбкой, жестами, взглядом, а как же мы можем общаться с Богом? (при помощи молитвы)

-Что же такое молитва? (- Обращение людей к Богу)

-Если случилась беда, то мы будем обращаться к Богу через какую молитву?

-А если у нас все хорошо, то мы будем благодарить Бога через какую молитву?

-А когда человек рад встречи с Богом, то какая молитва произносится?

-Что же даёт молитва православному человеку?

(- Молящийся человек прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется)

-Верно, молитва – это обращение людей к Богу, но и Бог общается с людьми. Именно об этом и пойдёт разговор сегодня на уроке.

Наш урок проводится в рамках недели «Православной книги».

-В жизни человек окружён множеством книг, у каждого из вас, надеюсь, есть любимая книга. Но существует такая книга, которая стала важной частью человеческой культуры, изучение которой очень важно для христиан всего мира и, конечно, для православных христиан.

-Вы уже догадались, о какой книге идёт речь? ( о Библии )

-Конечно. Сегодня на уроке мы прикоснёмся к этому памятнику культуры, к этой священной «Книге книг».

Вместе с вами попробуем ответить на вопросы:

О чем рассказывает Библия людям?

Из каких частей она состоит?

Кто такие христиане?

Почему христиане считают Библию «откровением Бога»?

4.Изучение нового материала

— В учебник мы заглянем чуть позднее, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.

Библию называют ещё – Священная история, потому что она дана Самим Богом. Это не простая книга, это Откровение Божие.

— Слово «ветхий» можно пояснить словами «старый», «устаревший», «древний».

В разные времена Бог избирал людей, которые горячо верили в Него, и открывал им законы жизни. Бог пообещал людям Спасителя мира. Это обещание Бог даёт народу в пустыне на горе Синай через одного из своих пророков Моисея. Пророки имели дар – слышать, что говорит им Бог и передавали это народу, предсказывали грядущие события. В Ветхом завете 50 книг.

Они были написаны Моисеем на двух скрижалях – каменных плитах.

Эти законы запрещающие: «не убий», «не укради», «не завидуй», «не произноси имя Господа Бога своего напрасно», «почитай отца твоего и мать твою».

— А что же представляет собой Новый Завет? Посмотрите на слайды, что изображено? Слайд (Евангелие)

Греческое слово «евангелие» означает «благая, добрая весть».

В Евангелие говорится о том, что Христос учил людей истинной вере, добру и любви, совершал разные чудеса: насыщал голодных, исцелял больных, воскрешал мёртвых. Он говорил о необходимости прощения и терпения.

Ученики Иисуса Христа – апостолы (греч. – посланники)

— Посмотрите на слайд. Слайд

Перед вами символы четырёх евангелистов.

При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ посланичества в мир Сына Божия, предреченного пророками.

Евангелист Марк символизируется со львом, показывает могущество Христа.

Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное служение Спасителя.

Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн. Изображения четырех евангелистов и их символов обычно помещаются по четырем сторонам крестово-купольного свода, внутри которого обычно изображают Господа Вседержителя.

5.Работа с учебником. (в парах)

– Прочитай предложения и продолжи их словами из текста. Стр. 16-17.

1 группа Ветхий Завет, 2 группа – Новый Завет.

__________________Завет включает в себя ________книг.

Книги_______________Завета писали _____________________.

__________________Завет по другому называют_______________________,

Время Ветхого Завета – это время ожидания прихода спасителя Христа.

Новый Завет (Евангелие) – это жизнь и дела Иисуса Христа. В новый Завет входят Евангелия от 4 апостолов.

– Итак, давайте составим схему из чего состоит Библия и кто её писал.

Апостолы
/первые ученики

– Вы, наверно, думаете, о чём эта книга?

В Библии Сам Бог открывает людям тайны о самом себе, о человеке, о правилах жизни, о духовных законах, о происхождении мира, ангелах, святых и о многом другом, чтобы нам жилось хорошо. Библия считается у христиан откровением Божьим.

Соотнесите слова из нашей жизни с выдержкой из Библии.

– Эти слова к нам пришли из Библии.

Сейчас по отрывку из Нового Завета узнайте о какой пословице идёт речь.

1. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает, что человек посеет, то и пожнёт: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную» (Библия)

– О неизбежности расплаты за плохой поступок и награды за хороший; добро наше и зло возвращается к нам же: Что посеешь, то и пожнёшь.

В Библии более глубокий смысл:

Тот, кто живёт, только ради плоти: вкусно поесть, красиво одеться, хорошо отдохнуть не думая о Боге и ближнем – пожнёт тление, а кто живёт для неба с любовью к ближнему – получит в награду жизнь вечную.

2. «И что, ты смотришь на сучок в глаза брата твоего, а бревна в своём глазе не чувствуешь? Вынь бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»

– В своём глазе бревна не видишь, а в чужом и соринку замечаешь.

В Библии говорится:

Видеть прежде всего свои недостатки учил Христос людей, а также быть снисходительным к другим людям.

– Не рой другому яму – сам в неё упадёшь.

Так говорят о человеке, который намеревается причинить кому-либо зло, предупреждая, что зло возвратится к этому человеку.

Наш великий замечательный поэт А.С. Пушкин говорил о Священном Писании: «Вот единственная книга в мире: в ней есть всё!»

– Ответим на вопрос. Где хранится Библия?

Библией очень дорожат, она источник мудрости и утешения. Особенно чтится в Церкви. Верующие стараются внимательно читать её каждый день.

Например: великий русский святой преподобный Серафим Саровский каждую неделю полностью прочитывал Новый Завет. В Храме она хранится в самом святом месте – в алтаре.

Во время богослужения читают выдержки из Библии при полной тишине.

Библия переведена на многие языки народов мира.

9. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Чтение притчи « Мудрый царь Соломон» (притчу читает учитель целиком из детской Библии)

Учащиеся слушают и далее отвечают на предложенные вопросы.

Вывод: Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.

Материнская любовь жертвенна. Мать готова на всё ради жизни своего ребёнка. Любовь матери-пример жертвенной беззаветной любви к людям. Это подвиг матери. А как высок подвиг того, кто пожертвовал собой ради всех людей? О ком я говорю? (о Христе) Ребята, эта притча из Ветхого завета. Но от всех историй Ветхого завета можно провести мостик к историям из Нового завета. В этой притче жертвенная любовь матери напоминает нам о жертвенной любви Христа ко всем людям. Ведь Христос призывал народ любить всех людей, прощать всех людей, даже врагов своих.

(Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина. Это послание Бога к людям. Это значит, что и Бог и человек вместе создали библейский текст. От человека – вопросы к Богу, от Бога – вдохновение, мысли, содержание Писания. Иногда – даже прямое обращение Бога к людям, то есть откровение.)

— Что нового и полезного вы сегодня узнали во время урока?

От какой мысли на уроке вам стало теплее?

— Дома вы встретитесь с родителями, чем вам хотелось бы поделиться дома со своими близкими?

— И в заключение нашей работы я предлагаю вам поработать в парах и составить синквейн по теме «Библия». Слайд

предложение из 4 слов

1 обобщающее слово (синоним)

Пример синквейна по теме «Библия»

Соединяет, осмысливает, учит

Божие откровение у христиан

– Давайте заполним сосуд.

Какие впечатления остались от сегодняшнего урока. Выберите шарик черный или красный и опусите в сосуд.

Домашнее задание. Слайд

— Прочитать статью учебника (с. 16-19), ответить на вопросы в конце статьи.

— Составить свои тестовые вопросы (5-7 вопросов) к статье учебника.

Источник

Конспект урока по ОРКСЭ «Библия и Евангелие»

Конспект урока общеметодолгической направленности для 4 класса в соответствии с ФГОС по теме «Библия и Евангелие»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ «Библия и Евангелие»»

ОРКСЭ. Основы православной культуры. 4 класс

Тема урока: Библия и Евангелие.

познакомить учащихся со значением Библии для христиан, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальность;

развивать личностные качества уважения к православной культуре, познавательную активность и интерес к устному и письменному слову; развивать умение аргументировать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении; развивать речевые и творческие навыки детей;

воспитывать уважение к традиционным ценностям отечественной культуры.

актуализировать понятия «христианство», «христианин», «завет», «пророк», «апостол», «притча», «откровение»;

рассмотреть роль Библии в жизни христианина.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: осознание учеником, значимости освоения Библии для собственного развития и духовного роста;

познавательные: формирование представлений о роли Библии в православной культуре; расширение понятийного запаса; формирование мировоззрения;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками.

Оборудование: компьютер, иллюстрации по теме, учебник «Основы православной культуры» А.В.Кураева.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

– Здравствуйте, ребята. Послушайте отрывок из стихотворения Константина Бальмонта:
В тиши полуразрушенной гробницы
Нам истина является на миг.
Передо мной заветные страницы,
То Библия, святая книга книг.
Людьми забытый, сладостный родник,
Текущий близ покинутой станицы.
В раздумьи вкруг него, склонив свой лик,
Былых веков столпились вереницы.

2. Проверка усвоения материала прошлого урока

– О чем шла речь на прошлом уроке? ( О православной молитве)

– Что такое молитва (Обращение людей к Богу)

– Объясните, что такое «молитва-просьба», «молитва-благодарение», «молитва-славословие».

– Что даёт молитва православному человеку? (Молящийся человек прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется)

– Верно, молитва – это обращение людей к Богу, но и Бог общается с людьми. Именно об этом и пойдёт разговор сегодня на уроке.

3. Введение в тему, создание проблемной ситуации.

– В жизни человек окружён множеством книг, у каждого из вас, надеюсь, есть любимая книга. Но существует такая книга, которая стала важной частью человеческой культуры, изучение которой очень важно для христиан всего мира и, конечно, для православных христиан. Вы уже догадались, о какой книге идёт речь? (О Библии)

– Правильно. Сегодня на уроке мы прикоснёмся к этому памятнику культуры, к этой священной «Книге книг». Вместе с вами попробуем ответить на вопросы: О чем рассказывает Библия людям? Из каких частей она состоит? Почему христиане считают Библию «откровением Бога»?

4. Объяснение нового материала: работа с учебником, беседа.

4.1. Выразительное чтение 1-4 абзацы, с. 16

4.2. Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы:

– Кто такие христиане? (Люди, которые приняли учение Иисуса Христа)

– Почему Библия важна для христиан, о чём она рассказывает людям? (В ней рассказывается, как люди ждали рождения Христа, как он родился, жил и чему учил людей)

– Что означает слово «Библия» в переводе с древнегреческого языка и почему? (Слово «Библия» означает «книги», потому что эта священная для христиан книга состоит из 77 книг)

4.3. Сообщение учителя.

Библейские книги написаны людьми разных поколений в течение тысячи лет. Первая, наиболее древняя часть Библии состоит из 50 книг, написанных на древнееврейском языке, и называется Священное Писание Ветхого Завета. Попробуем разобраться в значении этого названия. Слово ЗАВЕТ означает «союз», «договор». Имеется в виду союз Бога и человека. Нужен ли людям такой союз? Да, чтобы встречать невзгоды и испытания с уверенностью в Божией помощи.

Кто же написал книги Ветхого Завета? Это были ПРОРОКИ – люди, имевшие особый дар – слышать, что говорит им Бог, и открывать людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее.

4.4. Заполнение схемы.

О чем рассказывает библия конспект урока 4 класс орксэ. Смотреть фото О чем рассказывает библия конспект урока 4 класс орксэ. Смотреть картинку О чем рассказывает библия конспект урока 4 класс орксэ. Картинка про О чем рассказывает библия конспект урока 4 класс орксэ. Фото О чем рассказывает библия конспект урока 4 класс орксэ

Священное Писание Нового Завета написано АПОСТОЛАМИ – первыми учениками Иисуса Христа. Они свидетельствовали о жизни, словах и делах Христа, поэтому части Нового Завета, посвящённые Иисусу Христу, называются Евангелие. В переводе с греческого языка «Евангелие» означает «добрая весть».

5. Динамическая пауза.

Да – нет (да – хлопаем в ладоши, нет – топаем ногами)

Библия – в буквальном переводе – означает «книги». (да)

Библия была написана в течение 100 лет. (нет)

Апостолы – это слуги Иисуса Христа. (нет)

Евангелие означает «добрая весть». (да)

Ветхий Завет написали летописцы. (нет)

Ветхий Завет написали пророки. (да)

Новый завет состоит из 50 книг. (нет)

Библия – это священная книга христиан. (да)

6. Работа с иллюстрациями учебника, беседа, чтение.

– Среди множества прекрасных и полезных книг Библия для христианина – особая книга. Её читают и в храме, и дома. Её внимательно изучают, переводят на разные языки. Священные тексты звучат во время службы в храме. Особая роль отводится Евангелию. На фотографиях в учебнике изображено богато иллюстрированное Евангелие в драгоценном окладе (рис. с. 16). Такое почтительное отношение к Священной книге сложилось на Руси в древнейшие времена. Первые Евангелия на древнерусском языке были рукописными, на их создание уходило несколько лет труда, не случайно, во время пожаров люди выносили из жилищ и храмов самое дорогое – книги. Но мы должны помнить, что богатое убранство книги – это всего лишь знак почтения к её главному достоинству – содержанию.

Мудрость веков, глубинный смысл, Божественное откровение несёт в себе Библия. Обратите внимание на иллюстрацию «Христос Вседержитель» В. Васнецова (рис. с. 17). В центре изображена фигура Иисуса Христа: правая рука поднята в благословении, а в левой – Священная книга. Особого внимания заслуживают четыре фигуры по углам изображения. Для чего они здесь? О чём говорят зрителю? Каждая деталь на иконе или фреске не случайна и обладает символическим смыслом. Чтобы понять его, обратимся к статье учебника. (Чтение статьи «Это интересно» с. 17). Итак, кого символизируют фигуры тельца, орла, человека и льва? (Они напоминают о четырёх апостолах – учениках Иисуса Христа и авторах Евангелия: Луке, Иоанне, Матфее и Марке).

Чтение Библии – это несуетная, внутренняя работа ума и души. В этой книге много притчей. Притча – это бытовая, житейская история, в которой нужно найти очень важный для человека нравственный урок. Прочитайте притчу «Суд царя Соломона». (Чтение статьи «Это интересно» с. 18). Попробуйте разобраться, чему учит эта история. (Чтение, обсуждение, в результате которого ученики должны прийти к выводу: эта притча осуждает жестокость и себялюбие, она учит жертвенной, сострадательной любви – истинная мать готова отказаться от своего ребёнка, ради спасения его жизни).

– Вы убедились, что в Библии заключены очень важные для человека нравственные уроки. В её текстах есть даже прямое обращение Бога к людям, то есть ОТКРОВЕНИЕ. Откровение – это такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным. Именно таким откровением Божиим у христиан считается Библия. Повествование в ней разворачивается от рассказа о создании мира до пророчества (то есть предсказания) конца мира. Самые важные страницы Библии говорят о жизни и учении Иисуса Христа.

7. Закрепление изученного материала.

– Почему Библию называют Книгой книг? Из каких частей она состоит?

– Как переводится слово «Евангелие»? Сколько есть Евангелий? Кто их авторы?

– О чем рассказывает Библия людям?

8. Подведение итогов, домашнее задание.

Урок 5 прочитать с родителями, по желанию – пересказ библейского сюжета

9. Рефлексия. (красный, жёлтый, зелёный).

Самоанализ урока ОРКСЭ в 4 классе

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Урок ОРКСЭ в 4 классе был проведён 03.10.2018 согласно календарно-тематическому планированию, тема урока: Библия и Евангелие, раздел «Основы православной культуры».

познакомить учащихся со значением Библии для христиан, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальность;

развивать личностные качества уважения к православной культуре, познавательную активность и интерес к устному и письменному слову; развивать умение аргументировать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении; развивать речевые и творческие навыки детей;

воспитывать уважение к традиционным ценностям отечественной культуры.

актуализировать понятия «христианство», «христианин», «завет», «пророк», «апостол», «притча», «откровение»;

рассмотреть роль Библии в жизни христианина.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: осознание учеником, значимости освоения Библии для собственного развития и духовного роста;

познавательные: формирование представлений о роли Библии в православной культуре; расширение понятийного запаса; формирование мировоззрения;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками.

Это урок общеметодологической направленности с использованием проблемно-диалогической технологии. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, иллюстрации по теме, учебник «Основы православной культуры» А.В.Кураева.

Структура урока соответствует требованиям ФГОС:

1.Ориентация на новые образовательные результаты.

2.Нацеленная деятельность на формирование УУД.
Планируемые результаты:

Предметные: понимание смысла основных понятий православной культуры: христианин, Библия, Евангелие.

Метапредметные: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Личностные: Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.

3.Использование современных образовательных технологий – проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (физкультминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Учитель: Парыгина Татьяна Анатольевна

Источник

Тема. Библия – величайшая книга мира.

Цель: ознакомить учащихся с Библией, дать общее представление о ней, показать духовную, историко-культурную ценность Библии, ее тесную связь с литературой и живописью; развивать познавательный интерес; воспитывать художественный вкус и морально-нравственные качества личности.

Тип урока : Урок «открытия нового знания»

— с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися значения для христиан книг Ветхого и Нового завета.

— сформировать представления о Библии как священной книге христиан

— развивать представления о духовно-нравственных ценностях изложенных в Библии для христиан;

— формировать бережное отношение к духовно – культурным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре христианства как хранительнице общечеловеческих ценностей.

развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы ;

формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

— формировать умение выделять главное в учебной статье, развивать логическое мышление обучающихся;

Форма и виды учебной деятельности: беседа, работа с иллюстрированным материалом, комментированное чтение, участие в учебном диалоге, групповая работа, самостоятельная работа с источниками информации.

Основные термины и понятия: Библия, Евангелие, Ветхий Завет и Новый Завет, Священное Писание, Пророк, Апостол, Христианин, Откровение.

Словарик к уроку: Библия, Священное Писание, пророки, Завет, время Ветхого Завета, апостолы, Евангелие, время Нового Завета.

— Видеофильм «о Библии»

І. Организационный момент.

ІІ. Сообщение темы и задач урока.

Что вы знаете о Библии? Как переводится слово Библия? Если обратиться к толковому словарю, то в переводе с древнегреческого языка оно переводится как «Книга». В христианской традиции собрание священных, записанных через избранных от Бога людей: пророков и апостолов. Сегодня мы и поговорим об этой книге.

Зачем люди обращаются к Библии? Ответы на какие вопросы они хотят найти в этой книге? (Ответы детей).

ІІІ. Работа над темой урока.

1. Библия – священная книга христиан. Библию называют Книгой книг и величайшим памятником истории и культуры. Она была первой печатной книгой в мире. Переведена на 1907 языков. Даже для слепых есть Библия с особым шрифтом Брайля. По количеству выпущенных книг Библия занимает первое место в мире. Библия состоит из двух больших частей: из Ветхого и Нового Заветов и Евангелия.

Слово «завет» в их названии означает союз: ветхий — заключённый Богом с избранным (еврейским) народом, новый — со всем человечеством, принявшим веру во Христа.

К Ветхому Завету относятся книги, написанные в дохристианское время на древнееврейском языке и описывающие время ожидания прихода Христа. (Записываем это понятие в тетрадь).

В Новом Завете повествуется о жизни, учении, делах Иисуса Христа. Книги Нового Завета принято разделять на законоположительные, в которых изложена основа всей христианской веры и исторические — в которых описаны деяния апостолов и историческое изображение жизни Иисуса Христа, (запишем это понятие в тетрадь).

Евангелия — книги Нового Завета, в которых присутствует описание жизни, учения, смерти и воскресения Иисуса Христа. Евангелия — это четыре книги, названные по именам авторов-составителей — Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Составьте однокоренные слова (библиотека, библиография, …).

4. Просмотр видеофильма

— И начнём мы с просмотра небольшого фильма, который так и называется «Библия».

Викторина: (на основе видеофильма)

Что в переводе означает имя «Иисус»? (Спаситель).

Как звали земных родителей Иисуса Христа? (Мария и Иосиф).

В каком городе родился Божественный младенец? (В Вифлееме).

Зачем Мария и Иосиф пришли в Вифлеем? (На всенародную перепись).

Как называлась пещера, в которой родился Богомладенец? (Вертеп).

Куда положила Мария сына после его рождения? (В ясли).

Кто первым пришёл поклониться Иисусу Христу? (Пастухи).

От кого пастухи узнали о рождении Иисуса Христа? (От ангелов).

Кто пришёл на поклонение Христу из восточных стран? (Волхвы).

Что указало путь волхвам? (Звезда).

Что принесли волхвы новорождённому младенцу Иисусу? (Золото, ладан, смирну).

2. Лексическая работа. Библейские фразеологизмы.
Библия оказала огромное влияние на все языки мира, в том числе и на русский. Иногда мы употребляем слова или выражения и не догадываемся, что пришли они из Священного Писания: ясли, лазарет, библиотека и др. слова, пришедшие в наш язык из Библии, называются библеизмами. Вот некоторые из них:

1. Хранить, как зеницу ока. 2. Не хлебом единым жив человек.3. Нести свой крест. 4. Упасть духом. 5. Строить дом на песке. 6. Терновый венец. 7. Бросать жребий. 8. Время разбрасывать камни.9. Выставлять на позор. 10. Козел отпущения. 11. Глас вопиющего в пустыне. 12. Сеять зло. Объясните их значение.

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия и оценивание.

— Вспомните, из каких частей состоит Библия? (Ветхого Завета, Нового Завета, Евангелие).

С Ветхим Заветом мы уже знакомились на прошлых уроках.

-А вот кто же записал Новый Завет?

Обратимся к учебнику на стр.99

Евангелисты- это люди записавшие Евангелие.

— Кто эти люди? (Матфей, Марк, Лука и Иоанн).

Апостолы- это первые ученики Иисуса Христа, в переводе с греческого — вестник.

— Сколько было учеников у Иисуса Христа? (12).

V. Домашнее задание:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *