О чем рассказывает библия 5 класс

1. Оргмомент. Мотивация учебной деятельности.
2. Постановка учебной задачи.
3. Актуализация знаний.
4. Открытие нового знания.
5. Физкультминутка.
6. Первичное закрепление.
7. Рефлексия (итог).

— Здравствуйте, ребята. Как говорили на Руси: « Добрым гостям хозяин всегда рад!». Я рада видеть вас на своем уроке и уверена, что наше сотрудничество будет полезным и приятным для всех.
– Чтобы определить тему нашего урока, посмотрите, пожалуйста, на эти книги (книги на библейскую тематику за ранее выставить на стенд у классной доски).
– Что это за книги? Как вы считаете, что их объединяет? (ответы детей)
Это Священные книги. Для людей, исповедующих христианство, они являются Священным писанием, и все они посвящены Библии.
«Моим прозрением я обязан исключительно чтению одной книги. Одной старой, простой, скромной, как природа, и, как природа естественной, и эта книга эта книга называется Библия.» (Генрих Гейне, нем.писатель 19в.)
Итак, тема нашего урока – Библия – Священная книга христиан (показать книгу «Детская Библия»).
— Ребята, а что вы знаете об этой книге? (ответы детей).
Библия – величайший памятник человеческой культуры, в котором заложены основы христианской веры. Знакомство с этим произведением необходимо каждому человеку: верующему и нет. Память о том, что рассказывали о Боге друг другу люди, называется Священное предание, ведь оно передавалось из уст в уста. Но люди боялись забыть что-то из того, что открыл им Бог. Некоторые из них записали то, что им поведал и открыл Бог. Но писали они не сами по себе, а с помощью самого Бога. И то, что они записали, называется Священным писанием.
— Ребята, как вы думаете, что важного мы с вами должны узнать сегодня на уроке? Какие вопросы мы можем поставить к этой теме и что мы можем узнать для себя на уроке? (ответы детей)
— Что такое Библия?
— Цель ее написания?
— Для кого она написана?
— Кто ее автор?

Просмотр фрагмента мультфильма «Сотворение жизни»

Работа в тетради: (7 дней творения – опорный конспект)

О чем рассказывает библия 5 класс. Смотреть фото О чем рассказывает библия 5 класс. Смотреть картинку О чем рассказывает библия 5 класс. Картинка про О чем рассказывает библия 5 класс. Фото О чем рассказывает библия 5 класс

Физкультминутка.
1. Отделил Бог свет от тьмы
Свету очень рады мы (руки к глазам ладошками и развести в стороны).
2. Сотворил Бог в день второй
Свод небесный голубой (руки поднять вверх).
3. В третий землю сотворил
И плодами одарил (опустить руки вниз и потрясти ладони).
4. В четвертый день земной
Бог создал солнышко с луной (поднять руки вверх).
5. Сотворил Господь в день пятый
Рыб и птиц для нас с тобой (развести руки в стороны и опустить вниз).
6. В день шестой мир земной,
Озаренный ярким светом,
Поразил своей красой (развести руки в стороны).

История об изгнании из Рая (просмотр фрагмента мультфильма)
— Какой грех совершили Адам и Ева? (ответы детей)
Никто не хотел признаваться, обвиняли друг друга. Если бы признались честно (покаялись), что бы тогда было? Остались бы в Раю? (предположение детей, дискуссия)
— Какой грех совершил каждый из них? (ответы детей)
За совершенный грех Адама с Евой выгнали из Рая. Они сильно печалились об этом, но Господь милостив и обещал послать им на Землю Спасителя, который победит грехи.

Просмотр мультфильма Каин и Авель
— А здесь какой грех совершен? (ответы детей)
Убийство начинается с зависти – это обида, злоба, враждебность, досада. Возникает зависть по отношению к человеку более успешному, благополучному. Зависть – это желание обладать тем, что имеет кто-то. Человек хочет не то, что ему нужно, а то, что есть у другого. Это плохо по отношению к окружающим. Надо жить с тем, что имеешь, радоваться этому и не желать зла никому. Это нравственность людей. (Каина мучала совесть и он не мог поднять глаз на Бога. Есть такое выражение «окаянный», «каяться»)

Просмотр мультфильма «Всемирный потоп»
Ной призывал к покаянию, чтобы люди покаялись в своих грехах, но они были ослеплены ими, не слышали, не понимали никого. Ной был праведником, поэтому Бог спас только его. Он построил огромный корабль – ковчег. После спасения от потопа на небе появилась радуга – завет Бога и человека.

Просмотр мультфильма «Вавилонская башня»
— О каком грехе говорится в этом сюжете? (ответы детей)
Грех гордости, которая оказалась неугодна Богу, он смешал языки людей, они перестали понимать друг друга, строительство башни остановилось.

Сегодня мы убедились с вами, что Библия – это кладезь мудрости, нравственности, морали. Многие библейские выражения давно и прочно вошли в нашу речь, делая ее ярче и выразительнее. К этой книге надо относиться уважительно, с пониманием.
— Вот теперь вы с уверенностью можете ответить, почему эта книга самая издаваемая? (ответы детей)
Священная, учит, объясняет, наставляет. Эта книга всех христиан.
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
— Что не понравилось?
— Что запомнилось из урока?
— Чтобы еще из Библии вам бы хотелось узнать?

Домашнее задание: нарисовать рисунок к любому библейскому сюжету, повторить опорные записи (таблицы) в тетради.
Заканчивая урок, хочу пожелать вам почитать Библию для детей – самую мудрую книгу. Всех благ вам и удачи. Всем спасибо за внимание.

По ходу урока заполняется таблица (опорный конспект, надписи можно подготовить за ранее и прикреплять магнитами на доску)

Источник

Библейские сказания (5 класс, история)

Наша религия опирается на сборник священных текстов, названных Библией. Размещенные в ней сказания повествуют о многочисленных событиях от сотворения мира. Рассмотрим в нашей статье самые известные из них.

О чем рассказывает библия 5 класс. Смотреть фото О чем рассказывает библия 5 класс. Смотреть картинку О чем рассказывает библия 5 класс. Картинка про О чем рассказывает библия 5 класс. Фото О чем рассказывает библия 5 класс

Структура Библии

Писание создавалось множеством авторов на протяжении долгого времени. Название не является изначальным и не используется в самих текстах. Содержание Библии разных конфессий отличается из-за разницы в переводах и списке дополнительных текстов. Первым полным христианским вариантом считается греческая рукопись 4 века н. э.

Библию принято разделять на две значительные части, каждая из которых представлена разным количеством специальных канонических (признанных церковью) и дополнительных книг:

О чем рассказывает библия 5 класс. Смотреть фото О чем рассказывает библия 5 класс. Смотреть картинку О чем рассказывает библия 5 класс. Картинка про О чем рассказывает библия 5 класс. Фото О чем рассказывает библия 5 класс

Рис. 1. Ветхий Завет.

Иудаизм, в отличие от христианства, признает как священную только первую часть Библии – Ветхий Завет (Танах).

Основные сказания

Тексты Нового Завета достаточно понятны, похожи на исторические хроники, их поучительный смысл более доступен. А вот события Ветхого Завета действительно стоит считать библейскими сказаниями: сакральными мифами, служащими уроком всему человечеству.

Сказаний довольно большое количество, поэтому рассмотрим самые известные:

О чем рассказывает библия 5 класс. Смотреть фото О чем рассказывает библия 5 класс. Смотреть картинку О чем рассказывает библия 5 класс. Картинка про О чем рассказывает библия 5 класс. Фото О чем рассказывает библия 5 класс

Рис. 2. Изгнание Адама и Евы из рая.

Считается, что Бог передал Моисею священные скрижали, на которых были высечены десять заповедей – основных Божественных законов, обязательных для исполнения.

О чем рассказывает библия 5 класс. Смотреть фото О чем рассказывает библия 5 класс. Смотреть картинку О чем рассказывает библия 5 класс. Картинка про О чем рассказывает библия 5 класс. Фото О чем рассказывает библия 5 класс

Рис. 3. Заповеди Божьи.

Что мы узнали?

Затронув в статье важную тему история (5 класс), довольно сложную для понимания, мы узнали, из каких частей состоит Библия, о чем идет речь в святых сказаниях, какие заповеди оставил людям Бог.

Источник

Доклад на тему Библия 4, 5, 8 класс сообщение

В мире множество различных религий. Самые распространенные из них: христианство, мусульманство, буддизм, конфуцианство. Библия – главная книга всех христиан. Она удивительна и невероятна по определению. Библия делает ближе человека и Бога, учит терпению, понимаю и вере. Сейчас Библия одна из самых популярных книг в мире. Ее издают и переиздают постоянно. Многие люди ежедневно обращаются к священным историям и высказываниям пророков и апостолов. И это неудивительно! Давно известна сила Библии.

Библия появилась давно. Точную дату ее создания очень сложно назвать. Она писалась и собиралась постепенно. Как сама жизнь. Священная книга христиан делится на две большие части. Это Ветхий Завет и Новый Завет. В Ветхом Завете собраны рассказы о мире до рождения Иисуса Христа. В нем можно прочесть о создании мире, об Адаме и Еве и их изгнании из райского сада. Также в нем повествуется о жизни пророков, появлении десяти заповедей. Здесь же можно узнать и интересную историю постройки ковчега Ноем. О том, каким сложным было это дело, как были собраны по паре всех живых существ на большой планете и тогда, когда начался великий потоп, который принес гибель всего живого, обитатели ковчега спаслись.

Новый Завет расскажет историю рождения Спасителя – Иисуса Христа, сына Божьего. Этот момент Библии знаком всем христианам. Каждый год в Рождество эта глава на слуху у всех христиан. Мало кто не знает, как маленький Иисус родился в хлеву, и волхвы пришли к нему на поклон и принесли дары младенцу, узнав добрую весть по яркому свету звезд. Рассказывает Библия и о смерти Христа и его чудесном воскрешении. Сын Божий был казнен за любовь к своим ближним. Ради спасения людей. Праздник великой Пасхи установлен именно в честь воскрешения Иисуса. После смерти Спасителя его двенадцать учеников – апостолов продолжили проповедовать слово своего учителя. В Библии есть рассказы и о их нелегких жизнях, путешествиях и страданиях.

Человек сам выбирает, стоит или не стоит читать Библию. Но плохого смысла в ней однозначно нет. Священная книга христиан учит добру, пониманию, терпению, вере. Прививает любовь и уважение к старшим, к родителям. Дает новые знания о мире. Учит не злиться, не предавать, не обманывать ни в коем случае. Библия – добрая и светлая книга. Ее всегда будут цитировать, следовать ее заветам и советам.

В мире существуют всевозможные издания Библии. На многих языках. Издают Библию и для детей. С интересными картинками и понятными рассказами. Такую книгу с интересом будут рассматривать совсем маленькие дети, и читать детки постарше, школьники. Каждый человек найдет в священной книге что-то свое, что-то важное и ценное. Пусть же Библия никогда не потеряет своего места в жизни современного человека. Может быть и мир благодаря ей будет добрее!

Доклад №2

В Новом Завете прописана история рождения и жизни Иисуса Христа – Сына Божьего. Он обучал людей творить добро, воскрешал мертвых, вылечивал нездоровых. Обычный народ с восхищением шел за ним и с уважением встречал его в собственных домах. У него было много учеников, которые несли в народ его ученья. Но священники и правители заметили в Иисусе опасность для религии и власти. Они перепугались того, что простые люди слушаются Сына Божьего и идут за ним.

Ученик Иисуса Иуда продал врагам собственного наставника за 13 серебряников. Иисуса судили, и после этого распяли на горе Голгофе на кресте. Но Сын Божий воскрес и появился перед своими последователями, и этим доказал, что его ученье справедливое и правильное.

Библия очень увлекательная книга, из которой можно получить много значимой и полезной информации. Много авторов используют эпизоды из Библии для создания своих произведений: Пушкин А.С., Булгаков М.А. и другие русские и зарубежные авторы.

Боблия доклад-сообщение

Библия – греческое слово. В переводе значит «книги». Для христиан Библия – самая главная и священная книга. Её знают и читают во всем мире. Библия стала частью духовной культуры многих народов мира.

Эту священную книгу писали на протяжении почти полутора тысяч лет – с двенадцатого века до нашей эры по второй век нашей эры. Это был процессе отбора, редактирования религиозных текстов. Сначала иудаизм, а затем христианство признали тексты боговдохновенными, то есть навеянными людям Богом путем Откровения. Писали ее сотни известных и неизвестных авторов, редакторов, писцов, переводчиков, которым Бог явил свое слово.

Эта священная книга состоит из двух частей – Старого Завета и Нового Завета. Слово «завет» значит договор, союз Бога с избранным народом и всем человечеством. Соответственно, ту часть, в которой говорится о союзе Бога с иудейским народом, называют Ветхим Заветом (иудеи – Танах). В Новом Завете говорится о союзе Бога со всем человечеством.

Ветхий Завет, который состоит из иудейские священных писаний, сформировался в дохристианские времена – с середины первого тысячелетия до нашей эры по последние десятилетия первого века нашей эры. Он состоит из древних священных писаний иудеев. Их исправление и редактирование иудейскими книжниками продолжалось до конца десятого века нашей эры. Ветхий Завет написан на древнееврейском языке. Есть фрагменты на арамейском, который является его диалектом.

Ветхий Завет еще называют Законом суровой правды. В этой части Библии речь идет о создании мира, о жизни первых людей – Адаме и Еве. Рассказывается, как начиналась история человечества, как первые люди были изгнаны из рая, почему случился всемирный потоп. Идет речь о верованиях еврейского народа, рассказывается о мессии, которого все очень ждали

Библия учит, что Бог – это источник бытия, добра и гармонии. Древние иудеи представляли Бога единым в трех лицах: Елогиум (творческая сила), Адонай (обладатель мира), Иегова (лицо).

Новый Завет, который считается Законом Божественной любви и благодати, написан христианами на древнегреческом языке. Он объединяет 27 книг. Они священны и признаны всеми конфессиями христиан. В четырёх Евангелиях: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна говорится о непорочном зачатии Девы Марии, рассказывается о земной жизни Иисуса Христа, Его распятии на кресте и воскресении.

Новый Завет также составляют книги Деяния и Послания апостолов, Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В них описана небесная жизнь Иисуса Христа, рассказывается, как распространялось христианство. В этих книгах толкуется суть вероучения христиан, идет речь о страшном суде и конце света.

Христианское богословие на основе содержания и направленности книг Нового Завета разделяет их на законоположные (Евангелия), исторические (Деяния), учебные (Послание) и пророческие (Апокалипсис).

Произведения Библии разные по содержанию. Но они свидетельствуют о разных способах познания мира, учат осмыслению действительности, формируют основы мировоззрения. Наблюдаем попытки заглянуть в будущее человечества. В Библии тесно переплелись действительность и мифы. Ученые пришли к выводу, что библейские рассказы построены на реальной основе, легенды подкреплены настоящей историей. И хотя много сюжетов, на первый взгляд, противоречивы, их объединяет единое мощное духовное содержание. Именно поэтому Библию называют Книгой книг.

Библия переведена на много языков мира. На родном языке ее читает почти девяносто процентов населения планеты. В Киевской Руси Библию на старославянский язык в девятом веке перевели солунские братья Кирилл и Мефодий.

Библия

О чем рассказывает библия 5 класс. Смотреть фото О чем рассказывает библия 5 класс. Смотреть картинку О чем рассказывает библия 5 класс. Картинка про О чем рассказывает библия 5 класс. Фото О чем рассказывает библия 5 класс

Популярные темы сообщений

Степи – необозримые пространства, покрытые травой. Невероятно красивы бывают весной, когда покрыты ковром цветущих тюльпанов и ирисов. Но с наступлением жары, все меняется. Трава жухнет и желтеет.

В творчестве А.С. Пушкина отмечают несколько периодов его творчества, но одним из плодотворных считают поздний период. Именно в этот период ему пришлось приехать в село Болдино для решения своих проблем перед свадьбой.

Источник

Конспект урока «Библейские сказания». 5 класс

Открытый урок по истории в 5 классе

Тема урока: Библейские сказания

Учитель истории Ваганова Ирина Витальевна

МОУ Коленовская СОШ, Ростовский МР

познакомить учащихся со структурой Библии и основными библейскими сказаниями;

формировать умение пользоваться текстом Библии;

учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте;

развивать речь, расширяя словарный запас новыми терминами, чтением текста вслух.

Термины и понятия: Библия, завет, Ханаан, исход, Иерихонская труба, филистимляне, иудаизм, монотеизм, скрижали, Ковчег Завета.

1) Библия для детей и другие библейские тексты;

2) картины художников на библейские сюжеты.

Библия – священная книга миллионов людей.

Моисей. Исход израильтян из Египта. Десять заповедей.

Богослужение древних евреев. Пророки.

Завоевания земли Ханаанской. Самсон и Далила.

Цари ( Саул, Давид, Соломон). Давид и Голиаф. Суд Соломона.

Закрепление и проверка знаний.

Священная история.

Домашнее задание предыдущего урока — индивидуальное: чтение и пересказ библейских сказаний. Каждый ученик получил «лист странствий», где перечислены основные сюжеты и герои ветхозаветной истории. На этом листе дети совместно с учителем распределяют, что именно готовит к уроку каждый ученик. Сама по себе эта работа — предварительная систематизация материала.

Этот лист имеет следующий вид: Сотворение мира Адам и Ева. Грехопадение. Потоп. Ноев ковчег. Вавилонская башня. Авраам. Жертвоприношение Исаака. Египет. Моисей на горе Синай. Давид и Саул. Суд Соломона.

Состав Библии: произведения различных жанров:

Библия в переводе с греческого означает “Книги”, то есть целая библиотека.

Итак, Библия — это речь Бога, обращенная к людям, а также рассказ о том, как люди слушали (или не слушали) своего Творца. Этот диалог длился полторы тысячи лет.

Слово «завет» обозначает «договор». (Запись в словарь в тетради). Значит, были Ветхий и Новый «договоры». Кто же и о чем договаривались?

Через самых достойных людей разных времен Бог заключал заветы — договоры, союзы с людьми, давая им обетования — обещания спасения от власти зла. В Ветхом завете говорится о четырех таких союзах (внимание на учебную доску, где размещен следующий список):

Адам Ной Авраам Моисей

Давайте запишем эти имена.

Взамен люди обещали не грешить и повиноваться.

Первый завет был нарушен Адамом.

Работа с текстом детской Библии. ( С. 20 «Изгнание Адама и Евы из рая»)

(они ослушались Бога)

2. В чем они ослушались Бога? ( нарушили запрет не есть плодов от древа

Бог? (оба правы, так как, нарушив завет, человек умер духовно)

Учитель: Прошло много столетий, и на земле появилось множество людей – потомков Адама и Евы. Вначале многие из них боялись Бога и служили ему, но постепенно все стали поступать против воли Бога, стали безнравственными и лживыми. Что же последовало дальше? Об этом нам расскажет Голубев Сергей.

Голубь — символ доброй вести, спасения и благополучия.

В каком древнем произведении мы уже встречали миф о потопе?

Завет, который заключил Бог с праведником Ноем, дал возможность возродить человечество после Всемирного потопа

История Авраама — следующий пункт нашего путешествия.

Завет с Авраамом знаменовал появление избранного Богом народа (евреев).

В глубокой древности еврейские племена кочевали в Северной Аравии, занимались скотоводством. Происхождение еврейского народа Библия ведет от Авраама, уроженца города Ур в Междуречье.

Работа с текстом детской Библии «Авраам». С. 34.

Как переводится с еврейского имя «Авраам»? ( отец множества народов)

Какой завет заключил Бог с Араамом? ( идти в землю «обетованную» и дать начало великому народу)

У сына Авраама Исаака был младший сын Иаков. Бог дал ему второе имя — Израиль. Позже этим именем стали обозначать весь народ и современное государство. Его сын Исаак и внук Иаков (второе имя Израиль – “божий воин”) считаются родоначальниками еврейского народа. От сыновей Иакова пошли 12 ветвей еврейского племени. Иаков больше всех любил Иосифа. Иосиф стал участником захватывающих событий. Но об этом он расскажет нам сам. ( ученик Власов Сергей)

За что братья возненавидели Иосифа? Как вы считаете справедлив ли был их гнев?

Каким образом Иосифу удалось из раба превратиться в управителя в Египте? Какие личные качества ему в этом помогли?

Как вы думаете, прав ли был Иосиф, простив своих братьев?

Учитель: Шли века, и временами вера потомков Авраама слабела. Поэтому евреи оказались в Египте, практически на положении рабов. Дальнейшие события связаны с именем величайшего пророка Моисея.

Важную роль в жизни иудейского общества играли пророки. Пророки – люди, предсказывающие будущее, были у многих древних народов. Но только у евреев они стали не просто предсказателями будущего, но, в первую очередь, проповедниками, которые обличали грехи народа, были пламенными приверженцами одного Бога – Яхве. Нередко пророки в трудную минуту помогали царям советом. Пророками были праотец евреев Авраам, спасшийся от потопа Ной. Пророк Илия сумел вызвать небесный огонь на свой жертвенник. Пророк Исайя предсказал рождение Спасителя от Девы Марии и страдания Христа. Одним из самых известных из них был Моисей.

Слово предоставляется ученику. (Демонстрация картины Д. Да Вольтерра «Моисей на горе Синай»).

Почему Египетский фараон приказал уничтожить всех младенцев еврейского народа?

Как удалось спастись Моисею?

Какое задание дал Бог Моисею?

Как удалось Моисею спасти свой народ?

Работа с текстом детской Библии: с. 102. «Десять Заповедей»

народ должен поклоняться единому Богу;

не следует повторять имя Бога без особой надобности;

не надо творить себе кумиров;

шесть дней работай, а на седьмой – отдыхай;

почитай отца своего и мать твою;

не произноси ложного свидетельства;

не желай ничего, что есть у ближнего твоего

Вопрос: Почему люди по сей день следуют этим заповедям?

(Запись на доске и в тетрадях) Заповедь — священный закон, который нельзя нарушать.

5. Завоевание земли Ханаанской (комментированное чтение отрывка текста из параграфа).

Почему евреям пришлось вновь отвоевывать свои земли?

Какой город явился главным препятствием для евреев?

Почему стены Иерихона рухнули?

Что означает выражение “Иерихонская труба”?

Задание: чтение документа – Самсон и Далила.

В конце XI века до нашей эры предводители колен впервые выбрали Саула из колена Вениамина царем.

Назовите царей Изральско-Иудейского царства. (Саул, Давид, Соломон)

Что принесло Давиду славу и признание народа? ( Рассказ ученика “Давид и Голиаф”). Данилова Даша.

Какой царь славился необычайной мудростью? (Работа с источником. С. 176. “Суд Соломона”).

Составьте рассказ по картинке «Суд царя Соломона»

— Каждая из них утверждала

— Чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав, Соломон предложил

— Тогда одна из женщин сказала

— Другая же закричала

4.Что способствовало процветанию Израиля во время правления Соломона?

5. На какие две части распались Израильское царство и почему?

Закрепление изученного материала

Народ, от которого происходит слово «Палестина».

Первая женщина, праматерь всего человечества.

Первый человек, прародитель человечества.

Вера в единого Бога

Библейский персонаж, которому удалось спасти евреев из египетского рабства.

Столица Израильского царства

Библейский герой, обладающий чрезвычайной силой

Родоначальник еврейского народа в библейской мифологии

Священная книга иудеев и христиан

Сын царя Давида, известный своей мудростью

Добрый и богобоязненный человек, спасенный Богом во время всемирного потопа

Каменные доски для записи божественных заповедей

Договор, заключенный, согласно Библии, между древними Евреями и Богом

Библейская красавица, возлюбленная Самсона

Используя данные слова, составьте рассказ “По страницам Библии”: Авраам, Ханаан, Палестина, Иаков, Иосиф, Моисей, Завет, Яхве, скрижали, исход, плен, филистимляне, Иерихон, Самсон, Давид, Соломон, Израиль, Иудея.

Источник

Разделы: Литература

Цель: приобщение к богатствам шедевра мировой культуры, источнику знаний человека о Боге, мироустройстве, источнику “вечных образов” в искусстве

Задачи: знакомить с историей создания Библии, ее авторами, основными понятиями, знакомить с использованием библейских образов в поэзии, живописи, скульптуре и др. видах искусства, развивать у обучающихся чувство прекрасного, повышать уровень эрудиции, совершенствовать навык обобщать информацию, работать с опорным конспектом по литературе, расширять словарный запас учеников, воспитывать толерантное отношение к людям, придерживающимся иных взглядов

Тип урока: урок предъявления и изучения нового материала

Методы и приемы: беседа, анализ стихотворного текста, работа с опорным конспектом

Оборудование: гравюры Г. Доре, картины на библейские темы (“Библейские сюжеты в русской живописи”), карточки с заданием (на каждую парту)

Господи, что это за книга и какие уроки!
Что за книга Священное Писание, какое
чудо и какая сила, данные с нею человеку!
Точно изваяние мира и человека и характеров
человеческих, и названо все и указано на веки веков.

“Братья Карамазовы”
Ты вечно новой, век за веком
За годом год, за мигом миг
Встаешь – алтарь пред человеком,
О, Библия! О, Книга книг!

Считается, что первым полнообъемным печатным изданием является 42-строчная Библия Гуттенберга, напечатанная приблизительно в 1454 г. в Майнце, Германия, Иоганном Гуттенбергом. В статье о водяных знаках, опубликованной в 1967 г., указывается, что дошедший до нас экземпляр латинской грамматики “Donatus” был напечатан на бумаге примерно в 1450 г. Самой первой книгой с точно установленной датой издание является Псалтырь, выпущенный 14 августа 1457 г. Иоганном Фустом и Петером Шеффером, который был старшим помощником Гуттенберга.

Первой точно датированной русской печатной книгой является “Апостол”. Работа над ней была начата в Москве печатниками Иваном Фёдоровым и П. Т. Мстиславцем 19 апреля 1563 г. и закончена 1 марта 1564 г. “Апостол” был напечатан с деревянных досок шрифтом, который И. Фёдоров разработал на основе московского полуустава XVI века. В настоящее время сохранилось около 50 экземпляров книги.

Самая раскупаемая книга в мире – Библия. Она продана в период с 1815 по 1999 годы тиражом около 3,88 миллиардов экземпляров.

Книга рекордов Гиннеса о Библии.

3нания человека о мире разнообразны. Одни знания дают представления о природе (география, ботаника, биология и т. д.), другие — о человеке (например, анатомия, медицина), третьи — об обществе (например, история, экономика, философия). Есть точные науки — математика, физика, химия и т. д. Есть науки гуманитарные — искусствознание, эстетика. Все они образуют научное представление о мире.

Но есть и другие знания о мире, о человеке, об обществе — религиозные. Они основаны на вере человека в Высшего Творца — Бога, создавшего все на Земле. В представлении верующих людей Он является могущественным властителем мира, строгим и любящим, наказывающим и прощающим. Такое понимание мира не требует доказательств, оно основано на вере, и для верующих людей — это все правда и истина.

Как считают верующие люди, Бог “открывается” не всем. Бог – личность. Должна произойти ВСТРЕЧА человека и Бога, человек должен впустить Его в свое сердце.

Но тот, для кого Он открылся, чувствует Его, воспринимает, понимает всем своим сердцем.

Религиозный взгляд на мир исторически возник раньше, чем научный, и на протяжении многих столетий был господствующим. Овладевая тайнами мироздания, человек дивился мудрости Творца, понимая свою ограниченность и глубину тех тайн, которые, возможно, человечество никогда не сможет объяснить.

Но возможно и соединение этих точек зрения. Многие знаменитые ученые были глубоко верующими, воцерковленными людьми.

С точки зрения культуры, имеющей общечеловеческую ценность, содержание Библии важно не только для верующих людей. Религиозное искусство во многом по учительно и дает человеку советы в правильности поступка или отношения к окружа ющим.

Среди огромного количества книг, созданных человечеством, особое место принадлежит так называемым “Священным книгам”. У иудеев это Ветхий Завет Библии, Талмуд; у христиан — Библия и особенно ее Новый Завет; у буддистов Типитака; у мусульман — Коран.

Да, окружающий мир удивительно красив: в нем есть та высшая красота и гармония, которая не подвластна человеку. Изгибы рек, лесные дали, уходящие ввысь горные хребты, плывущие в поднебесье облака, морские просторы — все это воспринимается верующими людьми как Великое Творение Великого Художника.

Современные ученые говорят не только о правдоподобности описания происхождения жизни на Земле, но и о научной точности, с которой древний автор описывает этот процесс.

А физическое строение человека — разве оно не совершенно? Человек полностью приспособлен к жизни на Земле, почти во всех ее уголках. По религиозному представлению, человек создан Богом по образу и подобию Своему, хотя Бога-Отца (Сава офа) никто никогда не видел. Но в человеке есть несколько таких качеств, которые показывают его высокое предназначение – быть ДРУГОМ и со-работником Бога: человек обладает разумом, волей, даром слова… И человек тоже творец. Главное же качество человека – умение Любить, Бог – это и есть Любовь.

Итак, Бога никто никогда не видел. Откуда же люди узнают о Нем? Мы ничего не могли бы узнать про Бога, если бы Он сам не открывал нам себя. Поэтому Библию называют БОЖЕСТВЕННЫМ ОТКРОВЕНИЕМ.

Бог открывает себя в мире природы, сотворенном по Его замыслу. Узнавая этот мир, его чудесные законы, мы начинаем познавать премудрость и всемогущество Бога.

Но только в одном маленьком пастушеском иудейском племени, никогда не создавшем ни великой империи, ни великого искусства, много тысяч лет тому назад открылась людям вера в единого Бога, Творца всего мира, сотворившего человека и давшего ему законы того, как следует жить. Через избранных самим Богом пророков и праведников Бог открывал себя людям.

Эти люди пересказывали на словах то, что им открывал о Себе Бог, о законах мироустройства и жизни людей. Память о том, что рассказывали о Боге друг другу люди называется СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ, ведь передавалось оно из уст в уста.

Иисус Христос также передал ученикам Свое учение в беседах, проповедях. Но люди боялись забыть что-то из того, что открыл им Бог. Некоторые из них записали то, что узнали. Однако писали они не сами по себе, но с помощью самого Бога. Дух Святой помогал им, вдохновлял их, хотя они писали своим языком и были людьми своего времени. То, что они записали о Боге под руководством Самого Бога Называется СВЯЩЕННЫМ ПИСАНИЕМ.

Священное Писание составлялось разными людьми (около 40 составителей) в течение полутора тысяч лет. Слово “библия” переводится “книги” (сравните со словом библиотека).

Ветхий Завет говорит : “Спаситель, которого вы ждете, ГРЯДЕТ”

Измученный жизнью суровой,
Не раз я себе находил
В глаголах Предвечного Слова
Источник покоя и сил.
Как дышат святые их звуки
Божественным словом любви,
И сердца тревожного муки
Как скоро смиряют они!
Здесь все в чудно-сжатой картине
Представлено Духом Святым:
И мир, существующий ныне,
И Бог, управляющий им,
И сущего в мире значенье,
Причина, и цель, и конец,
И вечного Сына рожденье,
И крест, и терновый венец…
Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души!

В первые годы после того, как воскрес и вознесся Иисус, Его ученики-апостолы рассказывали людям то, что они знали, видели и слышали то, что они сами пережили, следуя за Христом. В этом заключалась проповедь христианства. Когда христианских общин стало много, апостолы стали писать письма-послания в эти общины. Письма эти читались вслух, когда христиане собирались вместе для молитвы.

В Библию включены четыре евангелия, написанные разными людьми:

МАТФЕЙ (символ ангел с человеческим лицом) – сборщик налогов, еврей, писал евангелие для евреев, поэтому часто ссылался на Ветхий Завет, знакомый каждому еврею с детства.

МАРК (лев) – сын богатой жительницы Иерусалима Марии, писал евангелие для язычников, обращавшихся в христианство, поэтому текст его евангелия самый короткий.

ЛУКА (телец, жертвенное животное) – врач, писал на греческом литературном языке (как послание Феофилу), он первым изобразил Богородицу. Его евангелие наиболее поэтичное, образное, имеет много исторических подробностей.

ИОАНН (парящий орел) – любимый ученик Христа, был до конца у креста и стал “сыном” Богородицы. Иоанн писал свое евангелие, ознакомившись с тремя другими, поэтому опускал некоторые подробности, сосредотачиваясь на объяснении смысла событий, их философской, богословской глубине.

Для удобства нахождения нужного отрывка в 8 в.н.э. текст был разделен на главы, а в 14 в.н.э. на стихи. Нужный отрывок помечается своеобразным “адресом”:

книга – глава – стихи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *