О чем рассказала карта географическая карта 3 класс пнш
Проверочная работа по теме «О чём рассказала карта» 3 класс, окружающий мир
Проверочная работа содержит задания как открытого типа, так и закрытого. К работе прилагается критерии оценивания.
Содержимое разработки
Самостоятельная работа по теме » О чем рассказала карта» 3 класс
Время работы 40 минут
1. Основные стороны горизонта – это:
В) север, юг, восток, запад
2. Компас – это прибор, по которому:
А) можно определить стороны горизонта
Б) ориентируются в звездном пространстве
В) определяют только направление на север
3. План местности – это…
А) картинное изображение местности
Б) чертеж ее вида сверху, выполненный в условных знаках
В) рисунок ее вида по кругу.
4. Самые высокие места на Земле показаны на карте …
А) желтым цветом В) темно-коричневым цветом
Б) зеленым цветом Г) синим цветом
Б) место, где находится край Земли
В) местность, которую мы видим вокруг себя
6.Основной частью компаса является ______________________
7. Ваша семья пошла в лес, расположенный к северу от села. В каком направлении вы будете возвращаться домой? _________________________________________________
8. Приведи сведения, которые могут помочь тебе определить направления по сторонам горизонта в лесу, если ты не взял с собой компас:
9. Человеку какой профессии необходим компас?
А) Лётчику В) Строителю
Б) Геолог Г) Агроном
10. Как называются обширные пространства земли, омываемые морями и океанами?
А) материки Б) государства В) острова
11. Как называется воображаемый круг, делящий земной шар на Северное и Южное полушария?
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс «О чём рассказала карта»
Самостоятельная работа по теме » О чем рассказала карта» 3 класс 1 вариант
1. Диктант по условным обозначениям:
Запиши в строчку словами условные обозначения объектов на плане местности:
Запиши в строчку словами те объекты на географической карте, которые покажет тебе учитель: ____________________________________________________________________________________
2. Подчеркни правильный ответ. Основные стороны горизонта – это:
В) север, юг, восток, запад
2. Компас – это прибор, по которому:
А) можно определить стороны горизонта
Б) ориентируются в звездном пространстве
В) измеряют длину пройденного пути.
Б) изображение земной поверхности с помощью условных обозначений.
В) часть земной поверхности, которую человек видит вокруг себя.
4. Самые высокие места на Земле показаны на карте …
А) желтым цветом В) темно-коричневым цветом
Б) зеленым цветом Г) синим цветом
Б) место, где находится край Земли
В) местность, которую мы видим вокруг себя
6.Обведи ответ. Основной частью компаса является : колба, иголка, магнитная стрелка
7 . Ваша семья пошла в лес, расположенный к северу от села. В каком направлении вы будете возвращаться домой? на юг на север на восток на запад
8 . Приведи сведения, которые могут помочь тебе определить направления по сторонам горизонта в лесу, если ты не взял с собой компас:
9. Человеку какой профессии необходим компас?
А) Лётчику В) Учителю
Б) Геолог Г) Леснику
10. Как называются обширные пространства земли, омываемые морями и океанами?
А) материки Б) государства В) острова
11. Как называется воображаемый круг, делящий земной шар на Северное и Южное полушария?
А) экватор Б) земная ось В) меридиан
12. Расшифруй текст, рядом с условным обозначением объекта в рамочке пиши его название.
Наша деревня очень красивая. У каждого её жителя есть рядом с домом
( ). В деревне есть небольшая ( ),
мы в ней учимся. Если перейти речку по деревянному ( ),
А на деревенском ( ) растут очень красивые цветы.
13*. Разгадай ребусы.
Самостоятельная работа по теме » О чем рассказала карта» 3 класс 2 вариант
1. Диктант по условным обозначениям:
Запиши в строчку словами условные обозначения объектов на плане местности:
Запиши в строчку словами те объекты на географической карте, которые покажет тебе учитель: ____________________________________________________________________________________
2. Подчеркни правильный ответ Основные стороны горизонта – это:
в) север, юг, восток, запад
2.Географическая карта – это…
а) чертеж ее вида сверху, выполненный в условных знаках
б) рисунок ее вида по кругу
в) уменьшенное изображение земной поверхности принятыми условными знаками.
3. Равнины показаны на карте …
б) зеленым и жёлтым цветом
в) темно-коричневым цветом
4 . Компас – это прибор, по которому:
а) ориентируются в звездном пространстве
б) измеряют длину пройденного пути.
в) можно определить стороны горизонта
б) место, где находится край Земли
в) часть земной поверхности, которую человек видит вокруг себя.
7 . Ваша семья пошла в лес, расположенный к югу от села . В каком направлении вы будете возвращаться домой? на юг на север на восток на запад
8 . Приведи сведения, которые могут помочь тебе определить направления по сторонам горизонта в лесу, если ты не взял с собой компас:
9. Как называется воображаемый круг, делящий земной шар на Северное и Южное полушария?
а) экватор б) земная ось в) меридиан
10. Как называются обширные пространства земли, омываемые морями и океанами?
а) материки б) государства в) острова
11. Что на физической карте отмечено синим цветом?
а) горы б) моря в) равнины г) океаны.
12. Расшифруй текст, рядом с условным обозначением объекта в рамочке пиши его название.
Мы с ребятами решили идти в поход. Мы встретились около ( ),
Перешли по деревянному ( ) глубокую реку.
Подошли к густому ( ), наелись лесной малины.
Вскоре увидели большой ( ) и решили на нём
13*. Разгадай ребусы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-724242
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа «О чем рассказала карта» 3 класс
Проверочная работа по теме « О чём рассказала карта » 3 класс
Меня зовут __________________________________________________________.
Я живу на планете _____________________. Мой материк называется _____________________. Моя страна _________________________.
Мой город ______________________.
2. Основные стороны горизонта – это :
4. План местности – это …
10. Самая большая параллель Земли _______________________________.
13. Нарисуй условные обозначения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-769521
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Географическая карта
Урок окружающего мира в 3 классе
по теме «Географическая карта»
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».
Сформировать первые представления учащихся о картах, их разнообразии и назначении (карта полушарий, физическая карта России, контурная карта и др.)
Формирование начальных умений работы с картой.
Развитие коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Развитие самостоятельности мышления, познавательного интереса к окружающему миру.
Предметные : уметь объяснять значение термина «географическая карта», характеризовать глобус и карту, их условные обозначения.
Коммуникативные: навыки делового партнерского общения; сотрудничество в совместном решении проблемы; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Рефлексивные умения : осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Общеучебные действия : умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам, извлекать необходимую информацию из текста.
Логические действия : умение строить логическую цепь рассуждений.
Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; формирование позитивной самооценки.
Тип урока : урок овладения новыми знаниями, умениями
Форма проведения урока : коллективная, работа в парах
Методы обучения : словесные, наглядные, практические
Оборудование и наглядные пособия : учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, школьные глобусы для парной (групповой) работы, демонстрационный глобус, настенные карты Западного и Восточного полушарий, физическая карта России, ИКТ, разноуровневые карточки.
Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается: мир ослепительно переливается, и как важно, чтобы это продолжалось вечно».
Вот с таким настроением мы и начнем наш урок окружающего мира.
На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. И еще хочется дать вам совет: «Прежде чем ответить, хорошо подумай!»
Перед тем, как мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали ранее и который пригодится сегодня на уроке.
Работа по карточкам (разноуровневые задания) с последующей проверкой Приложение 1
Создание проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока
На предыдущих уроках с помощью глобуса вы узнали немало нового о нашей Земле. Прежде всего: какой формы наша Земля; какие объекты природы есть на поверхности Земли, о расположении на Земле океанов, материков, гор и других объектов.
— Найдите и покажите на глобусе названия нескольких материков, океанов, гор, равнин.
— Как вы думаете, в чем неудобство пользования моделью Земли?
(Глобусы довольно громоздки, ими не совсем удобно пользоваться, а тем более возить с собой. Кроме того, глобус – сильно уменьшенная модель Земли, на нем изображены только самые большие, саамы важные объекты. А в жизни людям требуется более подробное описание какой-то конкретной местности.)
— Давайте обратимся к учебнику, с. 19 – 20.
— Как же быть? Что нам может помочь?
Попробуйте отгадать загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ездить нельзя,
Земля есть – пахать нельзя. Что это? (карта)
— Какова же тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы поставим перед собой?
Изучение нового материала
Работа с понятиями «географическая карта», «географические объекты» (толковый словарик учебника)
Рассказ учителя о разнообразии карт (с помощью презентации)
— Карты могут быть разного размера и различного назначения. Есть карты полушарий, карты отдельных материков и океанов, карты стран, областей, районов, есть карты исторические, с которыми мы будем знакомиться на уроках истории.
К морю Чёрному спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брас.
Один, другой – это кроль.
Все как один – плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Знакомство и работа с картой полушарий
— Сегодня мы поподробнее познакомимся с картой полушарий.
— Как вы думаете, что собой представляет карта полушарий?
Работа с учебником на с. 20 – 21
Демонстрация карты Северного и Южного полушарий(в учебнике) Западного и Южного полушарий (на доске).
В первом варианте карты полушарий глобус разделен на две части по экватору, а во втором – линия разреза проходит по нулевому меридиану.
Работа в парах. Один школьник показывает соседу по парте экватор, Северное и Южное полушарие, а его сосед показывает на карте нулевой меридиан, карту Западного и Восточного полушарий.
— На карте полушарий нашу Землю можно увидеть целиком со всеми морями, океанами, материками, крупными реками и озерами, горами, равнинами.
— Чем же отличается глобус от карты? (На глобусе сразу можно видеть только одну половину Земли, глобус более громоздкий и тяжелый.)
Закрепление полученных знаний. Работа в тетради для самостоятельной работы с. 6 – 7, задания 8-9
Задание 8. Определить, о чем идет речь – о глобусе или карте?
(Если все ответы будут верными, то выделенные буквы составят слово из семи букв «отлично»)
— Если человек хочет узнать что-то новое о дальних странах, собирается путешествовать, то он должен уметь работать с картой, т.е. читать ее. Чтобы работать с картой надо уметь находить на ней географические объекты, например, горы, равнины, страны и города.
Задание 9 . Работа с контурной картой полушарий.
— На этой карте только обозначены географические объекты, но не подписаны. Нет на ней и условных цветовых обозначений. Вам необходимо самостоятельно нанести на карту необходимые сведения.
— Какие задачи мы ставили в начале урока?
Рефлексия «10 секунд» (дети одним предложением высказывают, что нового узнали на уроке)
Подготовить сообщения о разнообразии карт, используя информацию хрестоматии по окружающему миру с. ________ и информацию дополнительных источников.
Карточка № 1 (для слабого ученика)
Рассмотрите глобус. Найдите самый большой материк, найдите самый маленький материк и запишите их названия.
Чего на Земле больше: суши или воды? Какой океан самый маленький, а какой самый большой? _______________________________________
Карточка № 2 (для среднего ученика)
Какой океан, на ваш взгляд, самый теплый, а какой самый холодный?
Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии._________________
И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. ___________________________________
А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.
Карточка № 3 (для сильного ученика)
Линии, указывающие направление север-юг, называют______________
Самая большая параллель Земли_________________________________
Линии разной длины, расположенные на глобусе, называют_____________________________________________________
Огромные участки суши, со всех сторон омываемые океанами, называют_____________________________________________________
Участки земной поверхности, которые значительно приподняты над равнинами, называют___________________________________________
Огромные водные пространства, разделяющие материки, называют_____________________________________________________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-306148
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.