О чем рассказ тридцать зерен

Краткое содержание Носов Тридцать зёрен

В книге рассказывается о природе и животных. В ночное время шел снег. Белые хлопья падали и задевали мокрые деревья. Ветки деревьев сгибались из – за веса снега. Потом весь снег застыл как сахарная вата. Наутро прилетела синичка и села на ветку. Она попыталась соскрести снег. Рассказчик открыл окно и закрепил форточку линейкой. Он разложил на подоконник зерна от конопли. Зерен было 30. Самое последнее зерно упало обратно в комнату. За всеми действиями следила синица и не решалась подлететь. Потом она подлетела и забрала зернышко.

Расколов ядро птица съела орешек и забрала второе зерно. Рассказчик сидел за столом и работал. За это время синица таскала зерна. При этом она заглядывала в комнату. Синица медленно подходила к линейке. В конце осталось последнее зерно. Последнее зернышко лежало возле линейки. Синичка приседала и насторожилась. Она поглядывала в комнату и удивлялась отсутствию снега внутри. После она удивилась, увидев солнечный свет в комнате. Впервые маленькая синица осознала, кем является человек. Разными действиями рассказчик пытался объяснить маленькой синичке.

Автор хотел, чтобы маленькая синица прилетала к нему под окно каждый день за зерна. Смотря на птицу, рассказчик мог спокойно поработать. А птичка не знает, что значит «работать». Для человека «работать» означает «помогать другим людям». Рассказчик намеревался написать книгу для всех людей. Книга должна способствовать помощи человека другим людям. И каждый человек должен делать что – то хорошее для других.

Кроме того рассказчик хотел бы помогать не только людям, но и птицам и животным. Он оставлял на подоконнике 30 зерен конопли. А синица так и не поняла, что рассказчик хочет ей помочь. Она прилетала каждый день в поисках свежих зерен. А автор работал и наблюдал за маленькой синицей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Евгений. Все произведения

Тридцать зёрен. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Жил в одной стране либерал. До всего ему было дело. Что бы не делали в обществе, всех он предупреждал о губительных последствиях. К словам этим относились со снисхождением и никто на него не сердился.

Володька – пятнадцатилетний паренек, растущий без отца при колхозе в Грибово. Никто не относился к Володьке серьезно, да и обязанностей важных в колхозе у него не было.

В одном королевстве правил король, имя которого не упоминается в произведении. Но у этого короля, была не обычная страсть к шуткам. И это было настолько значимо для правителя, что всякий желавший иметь его расположение

Все происходит осенью, именно тогда и родила зайчиха маленьких зайчат. По лесу постоянно бродят охотники, поэтому зайчиха вместе с зайчатами должны прятаться в норе и сидеть там тихо-тихо.

В помещичьей семье дочь Саша – словно дикий цветочек. Старики её очень славны и добры, они не ведают зла и лицемерия. Всё, что могли, они вложили в своего ребёнка, но науку и грамоту посчитали излишеством

Источник

Задумка автора оказалась интересной. Он расположил обычную линейку между оконными рамами, закрепив ее так, чтобы форточка не закрывалась. С помощью зерен мужчина выложил маршрут, по которому птица должна была пробираться постепенно к нему в гости, начиная с сада, заканчивая 30-ым номером зерна в своей комнате. Забравшись через форточку, перемещаясь боязливо по линейке, птица приближалась все ближе и ближе. Она не спеша распаковывала и склевывала зерна, которые мужчина разложил на линейке. При этом она постоянно оглядывалась назад, сомневаясь, стоит ли двигаться вперед, нет ли там опасности. Автор с большим любопытством наблюдал за ее действиями, иногда отрываясь от работы.

Когда маленькая птичка пробралась в комнату за последним зерном, человек и синица будто устроили беседу. Из их воображаемого диалога стало понятно, что птичку интересовало все: почему в комнате нет снежного покрова, как на улице, почему в помещении горит свет, что такое книги, кто такой человек. Настороженная и наивная синица приняла предложение от рассказчика прилетать в гости каждый день. Мужчина старался доказать, что ее ежедневное присутствие обеспечит ему покой и трудоспособность. Казалось, что гостья осознала, почему снег только на улице, какова роль человека.

Таким образом, автор рассказа «Тридцать зерен» через разговор с птицей нашел возможность высказать мысли в адрес читателя по поводу работы, которая дает человеку положительные эмоции, удовлетворение, возможность помочь друг другу. Любая деятельность в жизни людей должна присутствовать обязательно. Она не только занимает человека, но и сближает людей между собой.

В конце произведения автор выразил желание написать книгу, после прочтения которой любой человек захотел бы повторить его действия – «положить на окне по тридцать конопляных зерен…».

Также читают:

Рассказ Тридцать зёрен (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Огромное количество фантастических рассказов написано американским писателем Рэем Дугласом Брэдбери. Его произведения заставляют задуматься над состоянием окружающей среды, технологиях, что изобретают люди

Был рожден 19 января в 1809 году актерами, которые никогда не сидели на месте и постоянно путешествовали. Довольно рано Эдгар потерял двух самых близких людей, так как его отец бесследно исчез сразу через год после его рождения

Произведение является авторским исследованием развития человечества, определяемым писателем в виде нескольких технологических волн, приводящих к кардинальным изменениям в жизни людей.

Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894) – известен всему миру как писатель приключенческого жанра. Родился в Эдинбурге, Шотландия. Автор известен своими приключенческими романами, а также является значимой фигурой национального неоромантизма.

Источник

«Тридцать зерен», кто главные герои, какая главная мысль?

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

В рассказе Носова «Тридцать зерен» можно выделить двух главных героев.

Первый герой это сам автор, который подкормил птичку тридцатью зернами.

Вторая героиня это синичка, которая боязно, но все же съела все зернышки и даже побывала в гостях у автора.

Главная мысль заключается в том, что природу нужно уважать. Помимо этого автор показывает, что нужно уважать книги, откуда берутся все идеи в том числе приманить птичку зернышками по линейке, как сделал сам автор. Главная мысль заключается в любви к природе и ее сохранности. В рассказе показан пример, когда автор мог бы захлопнуть форточку и поймать птицу. Однако на то мы и люди, чтобы сохранять человечность и думать головой. Автор поступил по-человечески накормив птичку в трудные для нее времена.

Здесь можно почитать краткое содержание рассказа «Тридцать зерен».

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

В рассказе Евгения Носова «Тридцать зерен» только два действующих персонажа, которых мы и будем называть главными героями.

В этом рассказе автор ставит эксперимент. Он кладет на окно линейку, на которую помещает тридцать зерен. Первые зерна находятся за окном, последнее уже в комнате. И синичка постепенно поедая зернышки оказывается в комнате, где тепло и все так необычно для нее. Она беседует с автором, и узнает от него, что такое человек.

Главная мысль этого рассказа в том, что все люди должны работать, тем самым помогая друг другу жить лучше.

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

В книге рассказывается о природе и животных. В ночное время шел снег. Белые хлопья падали и задевали мокрые деревья. Ветки деревьев сгибались из – за веса снега. Потом весь снег застыл как сахарная вата. Наутро прилетела синичка и села на ветку. Она попыталась соскрести снег. Рассказчик открыл окно и закрепил форточку линейкой. Он разложил на подоконник зерна от конопли. Зерен было 30. Самое последнее зерно упало обратно в комнату. За всеми действиями следила синица и не решалась подлететь. Потом она подлетела и забрала зернышко.

Расколов ядро птица съела орешек и забрала второе зерно. Рассказчик сидел за столом и работал. За это время синица таскала зерна. При этом она заглядывала в комнату. Синица медленно подходила к линейке. В конце осталось последнее зерно. Последнее зернышко лежало возле линейки. Синичка приседала и насторожилась. Она поглядывала в комнату и удивлялась отсутствию снега внутри. После она удивилась, увидев солнечный свет в комнате. Впервые маленькая синица осознала, кем является человек. Разными действиями рассказчик пытался объяснить маленькой синичке.

Автор хотел, чтобы маленькая синица прилетала к нему под окно каждый день за зерна. Смотря на птицу, рассказчик мог спокойно поработать. А птичка не знает, что значит «работать». Для человека «работать» означает «помогать другим людям». Рассказчик намеревался написать книгу для всех людей. Книга должна способствовать помощи человека другим людям. И каждый человек должен делать что – то хорошее для других.

Кроме того рассказчик хотел бы помогать не только людям, но и птицам и животным. Он оставлял на подоконнике 30 зерен конопли. А синица так и не поняла, что рассказчик хочет ей помочь. Она прилетала каждый день в поисках свежих зерен. А автор работал и наблюдал за маленькой синицей.

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

Рассказ Евгения Носова «Тридцать зерен».

Главные герои рассказа:

1 Рассказчик (Автор, который сидел у окна в зимнюю пору. Автор увидел синицу на улице, и решил покормить ее через окно тридцатью зернами).

2 Синица или синичка (Боязливая птичка, которая хотела кушать).

Главная мысль рассказа.

Нужно уважать все в этом мире: людей, живую природу, и не живую. Только при таких качествах человека, мы остаемся людьми.

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

Назовем главных героев рассказа Носова «Тук-тук-тук»:

Главная мысль этого рассказа в том, что не важно являешься ли ты на самом деле храбрецом или трусом, главное что про тебя думают другие люди. Иногда случай превращает в храбреца заведомого труса, а храбреца делает посмешищем.

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

В рассказе «Замазка» действуют двое озорных мальчишек, которых зовут Шура и Костя. Оба мальчика пытаются развлечься, для чего начинают лепить из оконной замазки различные фигурки. Далее они отправляются в кинотеатр, не забыв взять с собой замазку.

В кинотеатре ребята то и дело попадают в смешные ситуации, и все они связаны со злополучным кусочком замазки. Сначала на замазку усаживается человек, затем Костя чуть не съел замазку, приняв её на пряник. После этого до конца фильма мальчишки заняты тем, что ползают в поисках замазки, которая упала на пол.

Зря ребята в кино пошли, ведь они толком ничего не увидели. А все потому, что были невнимательны, поскольку за замазкой не следили. Главная мысль рассказа сводится к тому, что нужно стараться следить за своими вещами. А если уж оплошал, то нечего ругать в этом других людей. Нужно быть ответственным за свои действия и поступки.

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

Главная мысль рассказа заключается в том, что работу нужно подыскивать себе, исходя из своих предпочтений. Только тогда труд приносит удовлетворение и радость. Рассказ учит нас не поддаваться чужому мнению и делать только то, что нравится.

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

Главными героями рассказа Николая Носова «Милиционер» являются

Мальчик Алик сам не заметил как заблудился и заплакал. Его окружила толпа граждан, которые хотели помочь ребенку. Подошел и милиционер, но Алик так сильно боялся милиции, что заплакал еще сильнее. С трудом узнали имя и фамилию мальчика и милиционер узнал его адрес. Милиционер следовал за теткой, которая вела мальчика и тот понял, что милиция нужна для порядку.

Главная мысль рассказа в том, что не надо боятся тех, кто нас защищает по долгу службы. И не надо пугать детей теми, кто может их при случае защитить.

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

Источник

Тридцать зёрен — краткое содержание рассказа Носова (сюжет произведения)

В рассказе «Тридцать зерен» Евгений Иванович Носов через воображаемое общение с представителем пернатых — синицей — передает свое отношение к творчеству, всему живому. Его история связана с наступлением зимы, которая оказалась беспощадной ко всему миру. По наблюдениям рассказчика, за ночь даже снег на деревьях превратился в «засахаренную вату». Теперь синице было не под силу расковырять «намерзь», чтобы добыть себе пропитание.

Задумка автора оказалась интересной. Он расположил обычную линейку между оконными рамами, закрепив ее так, чтобы форточка не закрывалась. С помощью зерен мужчина выложил маршрут, по которому птица должна была пробираться постепенно к нему в гости, начиная с сада, заканчивая 30-ым номером зерна в своей комнате. Забравшись через форточку, перемещаясь боязливо по линейке, птица приближалась все ближе и ближе. Она не спеша распаковывала и склевывала зерна, которые мужчина разложил на линейке. При этом она постоянно оглядывалась назад, сомневаясь, стоит ли двигаться вперед, нет ли там опасности. Автор с большим любопытством наблюдал за ее действиями, иногда отрываясь от работы.

Когда маленькая птичка пробралась в комнату за последним зерном, человек и синица будто устроили беседу. Из их воображаемого диалога стало понятно, что птичку интересовало все: почему в комнате нет снежного покрова, как на улице, почему в помещении горит свет, что такое книги, кто такой человек. Настороженная и наивная синица приняла предложение от рассказчика прилетать в гости каждый день. Мужчина старался доказать, что ее ежедневное присутствие обеспечит ему покой и трудоспособность. Казалось, что гостья осознала, почему снег только на улице, какова роль человека.

Таким образом, автор рассказа «Тридцать зерен» через разговор с птицей нашел возможность высказать мысли в адрес читателя по поводу работы, которая дает человеку положительные эмоции, удовлетворение, возможность помочь друг другу. Любая деятельность в жизни людей должна присутствовать обязательно. Она не только занимает человека, но и сближает людей между собой.

В конце произведения автор выразил желание написать книгу, после прочтения которой любой человек захотел бы повторить его действия – «положить на окне по тридцать конопляных зерен…».

Источник

Урок по рассказу Евгения Ивановича Носова « Тридцать зерен»

О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть фото О чем рассказ тридцать зерен. Смотреть картинку О чем рассказ тридцать зерен. Картинка про О чем рассказ тридцать зерен. Фото О чем рассказ тридцать зерен

Урок по рассказу Евгения Ивановича Носова « Тридцать зерен»

Цель урока: обучение анализу прозаического произведения;

Тема урока: «Я-Человек»

Цель урока: воспитание нравственности учащихся средствами художественной литературы

1. Вступительная беседа

Сегодня наш урок носит название «Я-Человек». А как вы понимаете смысл слова «Человек»?

С древних времен пытались люди ответить на вопрос: каким должен быть настоящий человек. На египетских табличках мы читаем ответы людей богам загробного мира: «Я никогда не крал. Я никогда не лгал. Я никогда не убивал» Люди еще в древности считали, что за все грехи в жизни придется отвечать перед богами. Поэтому нужно стараться прожить свою жизнь с честью, по законам нравственности. Впоследствии моральные законы были записаны в виде знаменитых 10 заповедей божьих.

Демонстрация слайда с текстом заповедей

Эти заповеди были записаны тысячи лет назад, но не потеряли своей актуальности и сегодня. Ответ на вопрос, каким должен быть настоящий человек, всегда пытались найти люди.

3. Объявление темы урока.

И сегодня мы рассмотрим, как раскрывает понятие «Человек» Евгений Иванович Носов.

Демонстрация слайда с портретом.

В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 был тяжело ранен и 9 мая 1945 встречал в госпитале в Серпухове, о чём позже написал рассказ «Красное вино победы». Выйдя из госпиталя, получил пособие по инвалидности.

После войны закончил среднюю школу. Уехал в Казахстан Среднюю Азию, работал художником, оформителем, литературным сотрудником. Начал писать прозу.

За свое творчество удостоен высшей награды – Золотой звезды Героя социалистического труда и многих орденов и медалей. Похоронен в Курске в 2002 году.

Пережив страшную войну, писатель навсегда осознал ценность жизни и нашу ответственность за все живое на Земле. И в своих рассказах он размышляет о великой роли человека в мире, о его ответственности за мир.

4. Анализ произведения.

— Кто является рассказчиком в произведении? (автор)1

— Каким вы его представляете?

Возникает диалог между человеком и птицей.

Демонстрация слайда с фотографией синички и человека.

Чтение по ролям диалога человека и птицы.

— Как вы думаете, был ли этот разговор на самом деле? (Нет. Это диалог душ)

— Возникает высокая степень доверия между человеком и птицей. Докажите словами текста, что доверие возникает постепенно.

-Почему синичке комната кажется целым миром?(Та есть солнце, зелень. Маленькой озябшей синичке комната кажется огромным миром, наполненным светом и теплом.)

— Кто является властелином этого мира? (Человек, который положил ей зерна. В его власти зажечь солнце и посадить зелень, когда за окном зима.)

— Что значит быть человеком, по мнению Носова?

прочитал стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Евгений Иванович сделал кормушку и повесил ее во дворе. Затем он размножил стихотворение и расклеил эти листочки по всему району, в котором он жил.

После этого Носов написал очерк, который назвал «Покормите птиц!» В В нем он писал: «Кормушку не принято вывешивать под музыку. Деяние это во многом личное, схожее с исповедью. Оно столь же необходимо птицам, сколь и нам самим, ибо приносит очищение совести и благотворение души поступком».

Писатель верил, что люди обязательно услышат его призыв. И не ошибся.

В начале урока мы говорили о десяти библейских заповедях. В середине 20 века 10 заповедей человечности вывел знаменитый русский академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Послушайте их.

Десять заповедей человечности3

1. Не убий и не начинай войны.

2. Не помысли народ свой врагом других народов.

3. Не укради и не присваивай труда брата своего.

4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

5. Уважай мысли и чувства братьев своих.

6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.

7. Чти природу как матерь свою и помощницу.

8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.

10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

Мне хочется, чтобы вы помнили и соблюдали эти 10 заповедей.

5. Развитие речи. Рефлексия.

Теперь подумайте и запишите в тетради ответ на вопрос: «Какой поступок я совершил, чтобы доказать «Я – Человек»»

Чтение нескольких работ

А сейчас я хочу рассказать вам восточную притчу.

«В одном городе жил мастер, окруженный учениками. Однажды один из них задумался, а есть ли такой вопрос, на который их мастер не может дать ответ. Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Держа ее, он думал: «Если мастер скажет, что бабочка мертвая, я тут же отпущу ее, и он увидит, что ошибся. Если же скажет, что бабочка живая, я сожму руки и она погибнет».

Подойдя к мастеру, ученик произнес: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Не глядя на ученика, мастер ответил: «Все в твоих руках».

В ваших руках находится мир. И от вас зависит его судьба. И я прошу вас навсегда запомнить это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *