О чем рассказ три сестры
Краткое содержание Чехов Три сестры
Действие пьесы начинаются в доме Прозоровых. Младшей из трех сестер, Ирине, исполняется двадцать лет. На праздник приглашено множество гостей, в том числе брат Андрей, подполковник Вершинин, Кулыгин, супруг Марии, второй сестры, Чебутыкин, военный врач и многие другие. Ирина преисполнена радости и вдохновения. Вскоре к собравшимся присоединяется Наташа, невеста Андрея. Вначале ее смущает большое количество людей, но вскоре происходит нечто приятное и весьма долгожданное – Андрей делает ей предложение.
В следующем действии радужные нотки сменяются грустью. Андрей мается от скуки и выказывает свое недовольство нынешним положением на должности секретаря, ведь его мечта – стать профессором в московском университете. Маша говорит, что устала от мужа и его ученых товарищей. Ирина тяготиться работой на телеграфе. С учебы возвращается уставшая Ольга. Другие гости также впадают в некую меланхолию и сетуют на жизнь. Наташа просит гостей удалиться.
Следующее действие происходят спустя три года. Героев пьесы все также одолевает хандра. О приближающихся неприятностях как будто предупреждает случившийся неподалеку пожар. В доме Прозоровых собралось много людей – все они нашли здесь убежище от разбушевавшейся стихии. Ирина глубоко несчастна. Она видит, как жизнь проходит мимо, и ничего уже не вернешь. Планам их семьи не суждено сбыться, а ведь они так мечтали переехать в Москву. Андрей плачет. Он так надеялся, что после свадьбы их семья будет счастлива. А Кулыгин всё уговаривает себя, убеждает в собственном счастье, но чем больше он это делает, тем сильнее убеждается в обратном.
На пороге стоит осень. Маша глядит вслед улетающим на юг птицам. Бригада артиллерии готовится к отъезду в другую страну. Военные прощаются с семьей Прозоровых. Напоследок делается общая фотография на память. Андрей замечает, что город вскоре совсем опустеет.
Вскоре Машу ждет расставание с Вершининым, а Ольга занимает пост начальницы гимназии. Ирина, понимая что в Москву им теперь точно не перебраться, решает выйти замуж за барона и начать новую жизнь. Однако и здесь героев пьесы ожидают несчастья. Молодой штабс-капитан на дуэли убивает жениха Ирины.
Действие пьесы заканчивается размышлениями Андрея. Он недоумевает, отчего же они, такие молодые и полные сил, вдруг разочаровались в жизни, откуда в них зародилась эта пустая хандра.
Герои пьесы являются частью общества, они его заложники. И какими бы ни были их мечты и желания, судьба каждого из них находится во власти законов жизни общества и страны в целом.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Чехов. Все произведения
Три сестры. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Однажды вечером, возвращаясь с родителями домой, один мечтательный юноша по имени Дуглас, увидел на витрине чудесные теннисные туфли. У парня появилось непреодолимое желание приобрести именно эти туфли
С давних времён в сказках всегда присутствует добро, которое побеждает зло. В реальности иногда бывает наоборот, но не стоит терять веру и любовь к сказкам. Кажется сказки Андерсона любят все дети
В рассказе Толстого «Булька» повествуется о маленькой собачке, по кличке Булька. Этот крошечный но очень смелый зверь любит ходить на охоту со своим хозяином
Николай Григорьевич Кузовников в 30-е годы вынужден был уехать из родной деревни и устроиться на работу в городе. Так он и стал кладовщиком и проработал на этой должности 34 года. Причем и в годы войны он так и продолжал работать на складе
Главным героем и рассказчиком истории является бывший адвокат Жан-Батист Клеманс, который ранее работал в Париже, а теперь живет в Амстердаме, где по большей части проводит свои дни в баре Мехико-Сити
Три сестры
Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых.
Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается стол, ждут гостей — офицеров расквартированной в городе артиллерийской батареи и нового её командира подполковника Вершинина. Все полны радостных ожиданий и надежд. Ирина: «Я не знаю, отчего у меня на душе так светло… Точно я на парусах, надо мной широкое голубое небо и носятся большие белые птицы». На осень намечен переезд Прозоровых в Москву. Сестры не сомневаются, что брат их Андрей поступит в университет и со временем обязательно станет профессором. Благодушествует Кулыгин, учитель гимназии, муж одной из сестер, Маши. Поддается общему радостному настроению Чебутыкин, военный доктор, когда-то безумно любивший покойную мать Прозоровых. «Птица моя белая», — целует он растроганно Ирину. Поручик барон Тузенбах с воодушевлением говорит о будущем: «Пришло время […] готовится здоровая, сильная буря, которая […] сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку». Так же оптимистичен Вершинин. С его появлением у Маши проходит её «мерехлюндия». Атмосферу непринужденной жизнерадостности не нарушает и появление Наташи, хотя сама она ужасно смущена большим обществом. Андрей делает ей предложение: «О молодость, чудная, прекрасная молодость! […] Мне так хорошо, душа полна любви, восторга… Дорогая моя, хорошая, чистая, будьте моей женой!»
Но уже во втором действии мажорные ноты сменяются минорными. Не находит себе места от скуки Андрей. Его, мечтавшего о профессуре в Москве, нисколько не прельщает должность секретаря земской управы, а в городе он чувствует себя «чужим и одиноким». Маша окончательно разочаровывается в муже, который когда-то казался ей «ужасно ученым, умным и важным», а среди его товарищей учителей она просто страдает. Не удовлетворена своей работой на телеграфе Ирина: «Чего я так хотела, о чем мечтала, того-то в ней и нет. Труд без поэзии, без мыслей…» Уставшей, с головной болью возвращается из гимназии Ольга. Не в духе Вершинин. Он еще продолжает уверять, что «все на земле должно измениться мало-помалу», но тут же и добавляет: «И как бы мне хотелось доказать вам, что счастья нет, не должно быть и не будет для нас… Мы должны только работать и работать…» В каламбуры Чебутыкина, которыми он потешает окружающих, прорывается затаенная боль: «Как там ни философствуй, а одиночество страшная штука…»
Наташа, постепенно прибирающая к своим рукам весь дом, выпроваживает гостей, ожидавших ряженых. «Мещанка!» — в сердцах говорит Маша Ирине.
Прошло три года. Если первое действие разыгрывалось в полдень, а на дворе было «солнечно, весело», то ремарки к третьему действию «предупреждают» совсем о других — мрачных, печальных — событиях: «За сценой бьют в набат по случаю пожара, начавшегося уже давно. В открытую дверь видно окно, красное от зарева». Дом Прозоровых полон людей, спасающихся от пожара.
Ирина рыдает: «Куда? Куда все ушло? […] а жизнь уходит и никогда не вернется, никогда, никогда мы не уедем в Москву… Я в отчаянии, я в отчаянии!» Задумывается в тревоге Маша: «Как-то мы проживем нашу жизнь, что из нас будет?» Плачет Андрей: «Когда я женился, я думал, что мы будем счастливы… все счастливы… Но Боже мой…» Еще, быть может, сильнее разочарован Тузенбах: «Какая мне тогда (три года назад. — В. Б.) мерещилась счастливая жизнь! Где она?» В запое Чебутыкин: «В голове пусто, на душе холодно. Может быть, я и не человек, а только делаю вид, что у меня руки и ноги… и голова; может быть, я не существую вовсе, а только кажется мне, что я хожу, ем, сплю. (Плачет.)». И чем упорнее твердит Кулыгин: «Я доволен, я доволен, я доволен», тем очевиднее становится, как все надломлены, несчастливы.
И наконец, последнее действие. Приближается осень. Маша, проходя по аллее, глядит вверх: «А уже летят перелетные птицы…» Артиллерийская бригада покидает город: её переводят в другое место, то ли в Польшу, то ли в Читу. Офицеры приходят проститься с Прозоровыми. Федотик, делая фотографию на память, замечает: «…в городе наступит тишина и спокойствие». Тузенбах добавляет: «И скучища страшная». Андрей высказывается еще категоричнее: «Опустеет город. Точно его колпаком накроют».
Маша расстается с Вершининым, которого она так страстно полюбила: «Неудачная жизнь… Ничего мне теперь не нужно…» Ольга, став начальницей гимназии, понимает: «В Москве, значит, не быть». Ирина решила — «если мне не суждено быть в Москве, то так тому и быть» — принять предложение Тузенбаха, который вышел в отставку: «Мы с бароном завтра венчаемся, завтра же уезжаем на кирпичный, и послезавтра я уже в школе, начинается новая жизнь. […] И у меня вдруг точно крылья выросли на душе, я повеселела, стало много легко и опять захотелось работать, работать…» Чебутыкин в умилении: «Летите, мои милые, летите с Богом!»
На «полет» благословляет он по-своему и Андрея: «Знаешь, надень шапку, возьми в руки палку и уходи… уходи и иди, иди без оглядки. И чем дальше уйдешь, тем лучше».
Но не суждено сбыться даже самым скромным надеждам героев пьесы. Соленый, влюбленный в Ирину, провоцирует ссору с бароном и убивает его на дуэли. Надломленному Андрею не хватает сил, чтобы последовать совету Чебутыкина и взять в руки «посох»: «Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны…»
Герои пьесы не свободные перелетные птицы, они заключены в прочную социальную «клетку», и личные судьбы всех, в нее попавших, подвластны законам, по каким живет вся страна, переживающая всеобщее неблагополучие. Не «кто?», а «что?» господствует над человеком. У этого главного виновника несчастий и неудач в пьесе несколько имен — «пошлость», «низость», «грешная жизнь»… Особенно зримым и неприглядным выглядит лицо этой «пошлости» в размышлениях Андрея: «Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других… […] Только едят, пьют, спят, потом умирают… родятся другие, и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжничеством…»
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Анализ пьесы «Три сестры» (А.П. Чехов)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 13.11.2019 · Обновлено 22.01.2021
Драматургия великого русского писателя Антона Чехова известна далеко за пределами самой России и высоко оценивается среди читателей всего мира за глубокий психологизм, умение писателя заглянуть в самую суть вещей, максимально честно показать своему читателю саму живую душу человека.
Одним из самых известных его творений является житейская пьеса «Три сестры», в которой автор, показывая нам, казалось бы, ничем не примечательных людей, ставит перед нами серьёзные вопросы философского характера. Многомудрый Литрекон предлагает Вам анализ по плану.
История создания
Сюжет пьесы стал складываться в голове писателя в 1889 году во время многочисленных поездок по России. Отдельные фрагменты и идеи, которые будут заложены автором его творении, были собраны в его записной книжке.
«…Действие происходит в провинциальном городе вроде Перми», — писал Чехов в послании М. Горькому. Как предполагают, Пермь упомянута не случайно: в этом городе Чехов был в 1890 году. Пермские краеведы считают, что город в его пьесе вполне узнаваем; с другой стороны, настроения провинциальной интеллигенции, отражённые в «Трёх сёстрах», были характерны для всей России рубежа XIX—XX веков»
Исходя из этого, литературоведы считают прототипами трех сестер пермских горожанок — сестер Циммерман. Именно они создали в городе первую частную школу.
По другой версии, в пьесе «Три сестры» нашло отражение пребывание Чехова в городе Воскресенск, в котором тогда располагалась артиллерийская бригада. Артиллерийский поручик Егоров стал прототипом персонажа Тузенбаха.
Работа над пьесой «Три сестры» протекала очень тяжело. В письмах Горькому и другим друзьям автор жаловался: «То, что написал вчера, не нравится сегодня». Процесс написания затягивался и потому, что автору было тяжело изобразить три разных женских характера, происходивших из одной среды и семьи.
Несмотря на все усилия, первая читка пьесы провалилась: никто не понял, как такой сырой материал может быть готовой драмой? К.С. Станиславский вспоминал:
Чехов после первой читки ушёл из театра «не только расстроенным и огорчённым, но и сердитым, каким он редко бывал»
Жанр и направление
Пьеса «Три сестры» была создана Чеховым в рамках литературного направления реализма. Писатель стремится максимально точно изобразить окружающую действительность. Созданные им образы дышат натурализмом. Действия его героев и их слова выглядят достоверно и органично. Читатель может поверить в то, что описанные события могли произойти на самом деле. Однако в данном произведении читатель может увидеть черты модернизма — нового явления в культуре 20 века. Пьеса Чехова имеет сходства со стилистикой Театра Абсурда — нового направления в драматической культуре того времени. Целью автора было создание атмосферы бессмысленности и непонимания в русской провинции, где жизнь скучна и однообразна. Это гнетущее ощущение передается через реплики героев, обращенные в пустоту и не удостоенные ответа. Люди говорят сами с собой, не находят понимания и отзывчивости. В пьесе также нет традиционных для театра того времени драматических ходов и фабулы. Сложно, например, сказать, где в произведении кульминация? Действие протекает монотонно, максимально приближено к реальной жизни. Мы видим не сюжет, а отрывок из своих будней.
Жанр этого произведения можно определить, как драму. «Три сестры» предназначены для показа на театральной сцене. Сюжет пьесы максимально приближен к реальному быту и повседневной действительности.
Интересно, что сам автор считал свою драму комедией и искренне удивлялся, когда люди плакали на премьере:
После первой читки Чехов «боролся со смущением и несколько раз повторял: я же водевиль писал»
Композиция и конфликт
Произведение «Три сестры» имеет классическую композицию, оно состоит из четырёх действий.
Как и в других пьесах Чехова, особенностью конфликта в данной пьесе, является его неочевидность. Чехов не делит своих героев на плохих и хороших, не сталкивает лбами два мира. Диалоги персонажей кажутся спокойными и уравновешенными, даже если между ними возникают какие-то ссоры, они не кажутся чем-то серьёзным и важным. Это происходит потому, что в основе главного конфликта пьесы лежит противостояние не человека с человеком, а человека с окружающей действительностью, его бытом и несовершенством бытия.
Суть: о чём пьеса?
Действие пьесы разворачивается в неком губернском городке вокруг интеллигента Прозорова и трёх его сестёр: Ольги, Марии и Ирины. Ольга работает учительницей в ненавистной ей школе, Мария несчастна в браке, а Ирина не видит смысла в своей жизни и хочет как можно скорее начать работать, чтобы побороть это ощущение. Все трое желают поскорее покинуть провинцию и уехать в Москву, где, как им кажется, все их проблемы мигом решатся. Первое действие заканчивается началом отношений Андрея Прозорова с Натальей Ивановой.
Спустя некоторое время Андрей женится на Наталье, забрасывает науку, работает секретарём в земской управе. Сёстры всё также несчастны, Ирина устроилась работать телеграфисткой, однако эта работа только ухудшила её душевное состояние. Хорошо себя чувствует только Наталья, которая легко управляет слабовольным Прозоровым и начинает устанавливать в доме свою власть. Сёстры всё также рвутся в Москву.
Проходит ещё некоторое время. Наталья полностью подминает под себя Прозорова и начинает диктовать свою волю всем обитателям дома. Андрей закладывает дом. Меланхолия сестёр усугубляется ещё больше. Мария начинает изменять мужу. Ирина мечется, презирая свою работу и жизнь. Все трое продолжают мечтать о переезде в Москву.
Спустя некоторое время жизнь всё также идёт своим чередом. У Натальи и Андрея, презирающего свою жену, рождается ребенок. Ольга становится начальницей гимназии, Мария всё также живёт с нелюбимым мужем, Ирина решает стать женой офицера Тузенбаха, желая сбежать от постылой жизни. К несчастью, Тузенбах погибает на дуэли. Пьеса заканчивается тем, как сёстры сидят вместе и продолжают мечтать о переезде в Москву и рассуждать смысле жизни.
Главные герои и их характеристика
Система образов и характеристика героев отражена Многомудрым Литреконом в таблице:
Герои пьесы «Три сестры» | Характеристика |
Андрей Сергеевич Прозоров | глава семьи. В начале пьесы подающий надежды учёный. После женитьбы оказывается во власти супруги-тиранши и начинает стремительно деградировать. Вместо того, чтобы продолжать заниматься наукой, становится чиновником. К концу пьесы превращается в ненавидящего свою жену подкаблучника, пьяницу и игрока. |
Наталья Иванова | невеста, а потом и жена Прозорова. В первом действии предстаёт перед нами милой девушкой, искренне любящей Андрея. Однако сразу же после свадьбы преображается, берёт под контроль мужа и безжалостно насаждает свою волю окружающим. Грубая, меркантильная, бескультурная женщина, которой наплевать на всех, кроме самой себя. |
Ольга Прозорова | старшая сестра. Интеллигентная двадцати-восьмилетняя женщина, работающая в гимназии. Глубоко презирает свою работу, терпеть не может детей. Постоянно жалуется на головную боль. Меланхоличная, нерешительная, спокойная и терпеливая героиня, склонная уступать, смиряться и ничего не менять. |
Мария Кулыгина | средняя сестра. Женщина двадцати-пяти лет, живущая в несчастливом браке. Превосходно играет на фортепьяно, однако в городе некому оценить её музыку, а потому она забросила это увлечение. Вступает в тайные отношения с офицером Вершининым, которые заканчиваются в тот момент, когда военные уходят из города. Эмоциональная, жаждущая любви и искусства, тонкая натура. Ее муж — слабый и незаметный человек, довольно ограниченный и мелкий, поэтому они не могут найти взаимопонимания. |
Ирина Прозорова | девушка восемнадцати лет. В начале пьесы хотела работать и приносить пользу. Однако работа не принесла ей облегчение, а только лишнее беспокойство. К концу повествования характер девушки портится до неузнаваемости. Она очень страдает, презирает свою работу, срывается при посторонних людях. Пытаясь хоть как-то изменить свою жизнь, она соглашается стать женой нелюбимого ею барона Тузенбаха. Однако гибель барона на дуэли разрушает её планы. |
Тематика пьесы «Три сестры» представлена в сокращенном виде. Если ее стоит расширить, напишите об этом Многомудрому Литрекону в комментариях.
Проблемы
Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски и тщетности бытия.
Основная идея
Чехов показал в своей пьесе русскую интеллигенцию, как он видел её. Он показать кризис русского общества, слабость тех людей, которые, по идее, должны вести за собой других, но на деле не способных обеспечить даже свою жизнь целью и высоким предназначением. Смысл пьесы «Три сестры» заключается в том, что происхождение, высокие помыслы и намерения, надежды и мечты не помогут добиться счастья. Только реальные дела и способности могут привести человека к самореализации и успеху. А вот напрасные упования на Москву и другие вымышленные проекты лишь закапывают в землю природное дарование личности.
Помимо этого, писатель поставил множество сложных вопросов о счастье, смысле жизни, природе человека и о многом другом. Выводы, к которым пришёл Чехов, могут показаться пессимистичными. Главная мысль пьесы «Три сестры» можно свести к тому, что ни любовь, ни семья, ни работа не помогут Вам ощутить полноту жизни, если внутри пусто. Бессильный человек, раб условностей и узник места своего рождения не достигнет счастья потому, что ждет его даром, без усилий со своей стороны. Но так не бывает, и лишь в борьбе, активности, познании и труде человек становится личностью и обретает свой смысл бытия.
Чему учит?
Пьеса «Три сестры», точнее, ее автор осуждает равнодушие, лицемерие и ложь, царящие в обществе. Он показывает, как низко может пасть человек, который поддастся эгоизму и прекратит развиваться и бороться с обстоятельствами. Мораль произведения — это необходимость усилий, жертв и поступков для полноценной жизни. Апатичный и пустой человек так и будет прозябать без смысла и цели.
Произведение «Три сестры» показывает, как важно для человека быть искренним, добродетельным и разумным. Вывод Чехова прост: нужно постоянно развиваться и работать над собой.
Критика
Реакция публики на пьесу Чехова была крайне неоднозначной. У неё нашлось как много противников, так и множество сторонников. Например, не менее великий писатель Л. Н. Толстой не смог дочитать «Три сестры» до конца, а культовые театральные режиссеры Станиславский и Немирович-Данченко, напротив, считали эту драму вершиной творчества Чехова.
«Если пьяный лекарь будет лежать на диване, а за окном идти дождь, то это, по мнению Чехова, будет пьеса, а по мнению Станиславского — настроение; по моему же мнению, это скверная скука, и, лёжа на диване, никакого действия драматического не вылежишь…» (Л.Н. Толстой)
Вл. Немирович-Данченко, напротив, весьма ясно сформулировал фабулу:
«Теперь пьеса рисуется так. Фабула — дом Прозоровых. Жизнь трёх сестёр после смерти отца, появление Наташи, постепенное забирание всего дома ею в руки и, наконец, полное торжество её и одиночество сестёр»
Об этом писал и критик Н.Я. Берковский:
«События у Чехова не отводятся на периферию, но уходят в глубь… часто творятся они не на сцене, а где-то в закулисном пространстве, откуда мы получаем намеренно скудную отрывочную информацию. В драмах Чехова события — фон, а быт выносится на передний план…»
Рецензент В.П. Ашкинази выразил общие на тот момент опасения, что пьеса провалится в театре, потому что актеры не смогут сыграть ее так, чтобы заинтересовать зрителя и донести основную мысль:
«Не без ужаса думаю я, однако, о той коллизии, которая неминуемо произойдёт между пьесой Чехова и её исполнителями, когда она доберётся до провинции Её не возьмёшь ни талантливой игрой отдельных исполнителей, ни новенькими декорациями. Её можно взять только общим тоном исполнения, только общим ансамблем»
Из негативных откликов сохранился и дошел до наших дней отзыв Н.О. Ракшанина, который писал, что драма: «не затрагивает никаких новых вопросов, не возбуждает никаких новых мыслей и ограничивается лишь тем, что разыгрывает новые вариации на старую тему» и главный недостаток драмы — то, что она «не производит впечатления новизны».
Однако опасения критиков были напрасными. Публика высоко оценила премьеру, как писал С.А. Андреевский:
Они возбудили такой шум, что критика сочла долгом понизить восторг публики и стала доказывать, что пьеса Чехова — вещь посредственная.
Причину негодования многих критиков выразил Н. Полянский:
Мы уж слишком привыкли ко всякого рода кричащим «завязкам» и «развязкам», как пьес и литературных произведений, так и нашей обычно скучной и серой действительности. Жизнь однообразна и с виду ровна и спокойна; заглядывать в её глубину, в те сложные внутренние пружины, которыми она движется, временами выкидывая на свою спокойную поверхность разбитые внутренней драмой жизни, мы не привыкли… И заслуга Чехова именно в том и состоит, что он, как никто, умеет раскрывать перед нами всю эту спрятанную драму жизни, особенно ярко изображенной им в «Трёх сёстрах».
На сегодняшний день пьеса считается одним из шедевров русский драматургии, вошедшим в золотой фонд мировой литературы.
“Три Сестры” А. П. Чехов, анализ произведения, краткое содержание
Биография произведение
Произведение Чехова “Три Сестры” было написано в 1900 году. Сочинение пьесы писателю давались нелегко, созданные записи записывал в личную записную книжку, как только садился творить, Чехова постоянно отвлекали, а в один миг заболел. Но один режиссер по имени Константин заставил писателя написать пьесу, для того чтобы успеть к началу театрального сезона. Пьеса опубликована в журнале “Русская Мысль” уже в 1901 году. В этом же году состоялся первый спектакль.
Большинство событий из книги написаны из жизни, а главные герои стали литературными образами действительных людей.
Краткое содержание пьесы
Пьеса Чехова“ Три сестры” действие происходит в губернском городе в доме семьи Прозоровых. В этой семье живут три сестры и брат. Сестер зовут Маша, Оля, и Ирина, а брата Андрей. Сестры чувствуют себя несчастными так как для этого городка девушки слишком образованные.
У Ольги и Ирины присутствует желание вернуться в Москву где больше для них перспектив. А брат Андрей хочет поступить там в университет, чтобы стать профессором, сестры уверены, что брата поступление завершиться успехом. Маша замужем за Кулагина, женщина несчастлива в браке, и изменяет мужу. Ольга старшая сестра работает учительницей в гимназии, девушка не замужем, как и младшая сестра Ирина. В младшую сестру безответно влюбляется офицеры, но девушка хочет начать работать, так как считает, что работа делает девушку счастливой, через некоторое время работает на телеграфе. Ирина соглашается выйти замуж за барона Тузенбаха, который давно за девушкой ухаживает.
Андрей делает предложение Наташе, но брак не делает счастливым, мужчине становиться скучно с супругой и начал маяться. Спустя 3 года у Тузенбаха с Соленым случится конфликт, мужчины встречаются на дуэли где погибает Тузенбах. Сестры слишком расстроились и друг друга утешают, и начинают осознавать что несмотря ни на что жизнь продолжается. Андрей начинает размышлять о жизни, из-за чего же супруги такие разочарованные, пустые и грустные уже столько лет ведь, еще молоды и полны сил.
Композиция и конфликт произведения
В пьесе Чехова нет главной интриги. Главная композиция это фон, атмосфера, настроение, жизненные позиции. В произведении описана классическая композиция. Произведение раскрывает характеры героев, показывает жизнь мечтательных, но ничего не предпринимающих людей. Нет выраженных конфликтов между героями, диалоги персонажей уравновешенные и спокойные. Главным конфликт произведения, то что у героев отличаются мировоззрения и расхождение между стремлениями, происходит противостояние с окружающей действенностью и бытом.
Произведение “Три сестры”, определяется драмой. Признаки жанра, это конфликт с обществом, пьеса полна тоски и печали. Персонажи пьесы движутся к неведомой цели, постепенно привыкают к печальной жизни. Сестры Прозоровы, Тузенбах, Чебутыкин – это пассивные наблюдатели, но не участники жизни. Созданные образы героев дышат натурализмом, а литературное направление реализмом. Действия описаны так реалистично, что читатели верят в это событие. Произведение “Три сестры” предназначены для показа на театральной сцене.
Главные герои и их характеристика
Ольга Прозорова.
Старшая сестра, дочь генерала, девушке двадцать восемь лет. Работает учительницей в гимназии. Ольга работает для того чтоб себя чем то занять, чтоб не сидеть на месте, не любит детей, работа отнимает у нее силы и молодость, мечтает о другой жизни. Героиня по характеру спокойная и терпеливая, меланхоличная, течет по течению и ничего не меняет. Ольга живет с чувством постоянной усталости, головной болью, “Чувствую, как изнутри выходят каждый день по каплям силы и молодость”, “Устала… Лучше бы я вышла замуж.” Девушку утешает мечта “скорее в Москву”.
Ирина Прозорова.
Младшая сестра, девушке двадцать лет, Ирина чувствует себя счастливой, полна надежд и сил. Ирина окрыленная любовью. Хочет работать и приносить пользу. Но с появлением работы у нее начинается портиться характер, проявляется агрессия при посторонних людях.
Маша Прозорова.
Средняя сестра, молчаливая из сестер. В восемнадцатилетнем возрасте Маша вышла замуж за учителя гимназии, потому что для девушки мужчина казался слишком умным, но прожив с ним девушка разочаровалась в учителе и вступает в тайные отношения с Вершининым, собственную любовь Мария выражает к нему с нежностью, страстью, наполнилась смыслом жизни.
Наталья Иванова
Жена Андрея Прозорова. По началу автор девушку описывает как милую, любящую девушку. Но потом Наталья стала эгоисткой резкой, грубой, меркантильной, подчиняет себе мужа, думает только о себе. Сестёр постепенно выживает из дома, прислугу унижает, обращается жестоко, деньги из заклада дома забирает себе.
Андрей Прозоров.
Сын генерала, глава семьи. Работает секретарем в земской управе. Сестры говорят об Андрее, что “мастер на все руки”. Андрей влюбляется в Наташу и берет в жены. Но жена оказалась тираном, и берет Андрея в собственную власть, не замечая как становиться подкаблучником, пьяницей и зависимым игроком, чувствует себя одиноким в собственном доме. Разочаровавшись в жизни мужчина мечтает о свободе, но не хватает Андрею твердого характера, чтобы изменить личную жизнь.
Главная идея пьесы “Три сестры”
Главная идея пьесы, мечты о жизни, тоска по труду, о будущем которое кажется не наступит. Смысл пьесы в том что, если думать о главных помыслах и намерениях, надеяться и мечтать, так счастья невозможно достигнуть. Счастье достигают делами, поступками, надо найти пути для достижения целей. Ведь герои плыли по течению и ничего не делали для того, чтобы мечта сбылась, а не оставалась иллюзией. Писатель поставил много вопросов о природе человека, счастья и смысла жизни.
Смысл названия произведения “Три сестры”
Пьеса Чехова “Три сестры” глубокое произведение. В тексте открывается много мыслей. Но в самом названии такого смысла нет. Автор утверждает, что в названиях произведений не смысла, иронии или глубинной символики. Кроме троих сестер, присутствует персонаж брат Андрей, так же много проявлялась жена Наташа, которая добивалась то чего хотела.
Проблематика
Главные проблемы произведения это – одиночество, отчаяние, смысл жизни, рутина.
Одиночество – в пьесе персонажи чувствовали одиночество. При том, что каждый персонаж общается собственным другом, но внутри героев присутствует одиночество которое поглотило.
Отчаянье – Чехов показывает в пьесе слабых, в безысходном положении героев, которым тяжело решить проблему.
Рутина – усталые мрачные люди которые в круговороте рутины бытовых забот.
Смысл жизни – автор показывает людей которые живут кажется напрасно на этой земле, не несут никакой пользы.
Чему учит пьеса
Автор произведения учит тому, как человек унижается, если перестанет бороться с обстоятельствами и не будет развиваться как личность. Человек который бессильный не достигнет счастья. Важно Бороться до последнего и быть оптимистом, чтобы стать личностью и обрести смысл жизни.
Пьеса “Три сестры” раскрывает как важно для человека быть умным, добрым и искренним. Нужно постоянно быть в развитии как духовно, так и физически.
Цитаты из книги “Три сестры”
“Сидишь в Москве, в громадной зале ресторана, никого не знаешь, и тебя никто не знает, и в то же время не чувствуешь себя чужим. А здесь ты всех знаешь и тебя все знают, но чужой, чужой… Чужой и одинокий.”
“После нас будут летать на воздушных шарах, изменятся пиджаки, откроют, быть может, шестое чувство и разовьют его, но жизнь останется все та же, жизнь трудная, полная тайн и счастливая. И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» – вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти. “
“Русскому человеку в высшей степени свойственен возвышенный образ мыслей, но скажите, почему в жизни он хватает так невысоко? Почему?”
“Потому что если бы вокзал был близко, то не был бы далеко, а если он далеко, то, значит, не близко.”
“Если философствует мужчина, то это будет философистика или там софистика; если же философствует женщина или две женщины, то уж это будет — потяни меня за палец.”