О чем рассказ шукшина забуксовал

Краткое содержание Шукшин Забуксовал для читательского дневника

Роман Звягин, обычный совхозный механик, любил участвовать в образовании сына Валерки. Мог подолгу слушать, курить и поучать, что нужно учиться с толком, вдумчиво, чтобы в будущем не жалеть о том, что не доучился. Сказывался горький собственный опыт.

Как-то под гоголевские строки Звягин анализировал прожитую жизнь, размышлял о смысле жизни, предавался сладким, но безрадостным думам.

Сын Валерка учил отрывок из «Мертвых душ» про Русь- тройку. Звягин, к своему удивлению, обнаруживает, что в описании величественной Руси на тройке мчится никто иной как мошенник и плут Чичиков. До Валерки не доходят отцовские мысли и Звягин отправляется с неожиданной догадкой к местному учителю Николаю Степановичу.

С учителем Звягин хорошо знаком, тот часто обращается к нему, если нужно куда-нибудь съездить. Николай Степанович в это время ищет штатив от фотоаппарата, чтобы запечатлеть закат во всей его красе. Учитель неожиданно для себя открывает, что в деревенском мужике Звягине живет ценитель красоты природы и мыслитель, оттого он и усмехается. Неожиданная догадка о том, что Русь-тройка везет на себе прохиндея и шулера Чичикова, постигшая Звягина спустя тридцать, лет еще долго не дает ему покоя.

Читать краткое содержание Забуксовал. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Шукшин. Краткие содержания произведений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

«Былое и думы»- это одно из самых знаменитых произведений А.И. Герцена. Для начала стоит разобраться, кто же такой Герцен? Герцен является одним из выдающихся критиков правительства своего времени

Наступает очередной учебный год, и в школу приходит новый преподаватель математики Харлампий Диогенович. Этот мужчина сразу выделялся среди своих коллег, был очень серьезным и умным. На его занятиях в классе царила неимоверная тишина и дисциплина

Все действия описанные в этом великолепном романе начитаются в глухой провинции, где вся жизнь протекает медленно и очень скучно. Все дела идут своим чередом на и на фоне этого начинают происходит сложные психологические изменения в характере героини.

Основное действие данного произведения ведется от лица, одно юного молодого человека, которого зовут Джейк Донахью. Быт его не обустроен, постоянного и надеждного жилья он не имеет

В произведении А.П. Чехова «Страшная ночь» Иван Петрович Панихидин рассказывает слушателям историю из своей жизни. Он побывал на спиритическом сеансе в доме своего друга

Источник

Замечательное по своей идее и простое по написанию произведение, что называется «Забуксовал», создано Василием Макаровичем Шукшиным.

Все действия рассказа происходят в Советском Союзе. Главным героем произведения, как свойственно автору, является простой человек – Рома Звягин. Роман работает самым обыкновенным механиком в совхозе. Человек получает колоссальное удовольствие от того, когда его сын учил уроки вслух. Поэтому мальчишка даже решение задач говорил громко, чтобы отец слышал.

Еще Роман с особым трепетом относился к литературным произведениям авторства советских писателей. В моменты прослушивания их его воспоминания заполонялись легкой грустью об прошедшей молодости, юности, детстве. Как-то раз он прослушивал чтение сына отрывка из «Мертвых душ» Васильевича Гоголя. Роман был недоволен тем, что сын чересчур быстро произносит фразы, не задумываясь над смыслом произнесенного. Мужчина начинает учить сына, что сейчас ему необходимо относится к учебе ответственно, чтобы потом не жалеть о том, что глуп.

Слова, написанные Гоголем, подтолкнули Романа на мысли и анализ своего собственного существования. Будучи мальчишкой, Роман не задумывался о смысле многих вещей и учился не прилежно. А после в его голове промелькнула фабула произведения Николая Васильевича. Он вспомнил, что по Руси на тройке едет не кто иной, как плохой человек по имени Павел Иванович Чичиков. Чичиков был обманщиком и мошенником. Эта мысль озарила Романа и привела в большое удивление. Он решил даже рассказать о своих домыслах учителю, которого звали Николаем Степановичем.

Механик высказал тому свое мнение по поводу произведения, что Гоголь должен был взять в главные герои человека положительного, а не Чичикова. Герой должен был быть известным, добрым, умным, а не мошенником. Учитель понял, что обыкновенный, необразованный человек прав, но дал ему совет никому не говорить о своей идее. Механик согласился с учителем, который потом еще долгое время думал о сказанных Романом словах.

Произведение учит тому, что, читая книги, необходимо придерживаться своего мнения и делать выводы самостоятельно, не обращая внимания на навязывание позиций.

Также читают:

Рассказ Забуксовал (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Пешков Алексей рано остался сиротой. Категорический отказ деда, находящегося на грани разорения, помогать внуку, вынуждает юношу собственным трудом зарабатывать себе на пропитание.

Это торжественное, хвалебное стихотворение автор написал в XVIII веке. Состоит оно из 26 столбиков, по 10 строк в каждом. Фелица – так называет Державин императрицу Екатерину II, которой посвящено произведение

Марина Ивановна Цветаева является известной поэтессой двадцатого века. Ее творчество поражает теми чувствами, которые она пыталась донести, и тем, как она это делала: какие эпитеты, метафоры и другие образные средства она использовала.

Жанровая направленность произведения определяется в качестве незаконченного исторического романа, основная проблематика которого заключается в изображении период правления великого русского царя

Источник

«Работа души» читателя над рассказом «Забуксовал»

О чем рассказ шукшина забуксовал. Смотреть фото О чем рассказ шукшина забуксовал. Смотреть картинку О чем рассказ шукшина забуксовал. Картинка про О чем рассказ шукшина забуксовал. Фото О чем рассказ шукшина забуксовал

«Работа души» читателя над рассказом «Забуксовал».

Есть опасная вещь — лень души.

Загляни себе в душу, нет ли в ней Зёрнышка этой беды.

Если есть — выбрось её, не дай прорасти дурманом.

Лень души — это равнодушие к человеку.

Учись видеть и чувствовать человека.

Помни, что самое главное в окружающем тебя мире — человек.

Шукшинские рассказы вошли в тогда ещё советскую литературу свежей волной идей, чередой странных героев, которых литературоведы впоследствии окрестили «чудиками»[8]. Не чудаками, а именно чудиками. Сам автор подарил этот термин через название одного из рассказов.

Герои Шукшина отличаются от других персонажей писателей-деревенщиков. Его простые, даже обычные люди обычны лишь видом и образом жизни, то есть внешне, но внутренняя жизнь «чудиков» течёт по особым законам – законам нравственности, абсолютного согласия с самим собой, со своей совестью. Очень часто внутренние критерии этих героев идут вразрез с общепринятой моралью, что как бы отчёркивает их от других. Особенность шукшинских «праведников» состоит не только в индивидуальном восприятии мира, но и в невозможности, недопустимости подстраивания под остальной, общепринятый уклад. На наш взгляд, в этом их главная трагедия.

Рассказ «Забуксовал» уже в названии отражает позицию автора. По замыслу Шукшина, главный герой – Роман Звягин – словно застревает в своих умозаключениях, «пробуксовывает» на фоне общего течения жизни. Он не просто не успевает, он постоянно анализирует проходящую (увы!) мимо него жизнь.

Роман человек необычный, «яркоокрашенный». Он склонен к самокопанию, способен к остранению. Так, слушая, как его сын-девятиклассник «зубрит» «Русь-тройку» из «Мёртвых душ» Гоголя, он пускается размышления о самом себе, о своей судьбе, о напрасно (как он думает) растраченной юности. Это человек, склонный к рефлексии, он способен осознать свою некоторую отсталость, недоученность, ему искренне жаль столь позднего своего прозрения. Вот и донимает он сына Валерку – требует учить все уроки вслух. Никто не усомнится в действенности данного методического подхода, но ведь и сын вправе определять свои жизненные приоритеты. Подросток искренне не понимает, что это отец к нему постоянно придирается. Как и многие родители, роман убеждён в своей правоте, он хочет, чтобы сын не повторил ошибок отца. Хотя думается, что подобным давлением, менторским тоном, навязыванием своей модели мира Звягин может не только отдалить сына от себя, но и навсегда отбить охоту ко всякого рода учению. Роман никак не может понять, что, сам пострадав от навязанной ему когда-то модели учения, он может принести вред отпрыску.

Что касается основного конфликта рассказа, то он, безусловно, очень интересен и, как всегда в рассказах Шукшина, необычен. Роман Звягин впервые задумался над содержанием классического, обязательного для школьной программы отрывка. « Вдруг – с досады, что ли, со злости ли – Роман подумал: «А кого везут-то? Кони-то? Этого… Чичикова?» Роман даже привстал в изумлении… Прошелся по горнице. Точно, Чичикова везут. Этого хмыря везут, который мертвые души скупал, ездил по краю. Елкина мать!… вот так троечка!» Потрясение героя настолько велико, что он, 45-летний совхозный механик, практически бежит к учителю Николаю Степановичу («Роману прямо невтерпеж сделалось…») со своим странным вопросом: «А кто в тройке-то?». По замыслу автора, в этот момент и происходит главное столкновение мировоззрения Звягина с общепринятыми взглядами. И странность конфликта состоит, главным образом, в том, что и та сторона, и эта думают в целом одинаково, «белое» и «чёрное» у них одно и то же. Но Звягин, как и полагается «чудику», не может остаться равнодушным к вновь познанному, ко вдруг открывшейся истине: величие Руси и низость Чичикова – несовместимые понятия. Как могут «все народы и государства» постораниваться, давать дорогу «этому хмырю, который мертвые души скупал, ездил по краю».

Неожиданно для читателя и исследователя «из-за спины героя» появляется автор. Ему не просто жаль Звягина, ему неприятно осознание того, что такой интересный человек «забуксовал», что такое живое, думающее сознание никак не может вырваться из ловушки собственной недоученности.

Никак не может Роман понять, услышать сельского учителя, который пытается ему объяснить, что реалистический герой, пройдоха Чичиков, и романтический, философский образ-символ Руси-тройки – понятия из разных плоскостей, почти из параллельных реальностей.

Очень интересно раскрывает эту ситуацию Шукшин через лексический строй рассказа. Так автор обыгрывает слово «оставил». Учитель говорит, что «Чичикова он [Гоголь] уже оставил – до второго тома…», подразумевая переход мысли великого сатирика с объектов приземлённых к высоким размышлениям о судьбах России. Звягин же опять не понимает «высоты» высказывания и твердит своё: «В тройке оставил-то, вот что меня…это…и заскребло-то».

«Чудик» является любимым персонажем Василия Макаровича Шукшина, для которого важно показать в герое «чудинку», раскрыть непонятную многим, но, безусловно, привлекательную часть его характера. Появление героя Шукшина в начале шестидесятых годов было несколько неожиданным. Автор сам понимал, что персонаж его выглядит не по принятой форме, но он с горячностью доказывал, что ничего странного в его герое нет. «Он человек живой, умеющий страдать и совершать поступки, и если душа его больна, если поступки его, с общепринятой точки зрения, несуразны, то вы попытайтесь, попытайтесь разобраться, почему это произошло, спросите себя, не завидуете ли вы ему»[13].

Завершая разговор об образе Звягина, хочется отметить его неравнодушие. Именно постоянная работа души выделяет его из серой массы односельчан, а вовсе не необычные, странные вопросы. Потребность и смелость быть не такими как все поражала Шукшина и поражает современных читателей. Образы шукшинских «чудиков» заставляют и самих читателей задумываться над своей жизнью, побуждают к рефлексии и творческому восприятию действительности.

Источник

Анализ рассказа Шукшина Забуксовал

Шукшину удавалось с удивительной простотой выразить довольно глубокие стороны человеческого существования. В его рассказах довольно часто героем выступает простой человек и через простые мысли этого простого человека читатели начинают осознавать весьма непростые экзистенциальные смыслы, весьма непростую тревогу. Забуксовал – короткий рассказ, который рассказывает о Романе Звягине, простом рабочем, которому нравилось слушать, как его сын учит уроки.

Название указывает на просторечие, которое используется для того чтобы описать, то положение ума, когда останавливаешься на какой-то мысли и мысль эта снова и снова въедается в сознание и продолжает повторяться. С главным героем происходит именно такая ситуация, когда он слушает строки из поэмы Гоголя и начинает размышлять о том кого везет Русь-тройка. Довольно очевидный факт проявляется перед сознанием взрослого человека: Русь-тройка мчится, а в ней сидит мошенник-Чичиков.

Метафора, которую использовал Гоголь, становится для героя настоящим инсайтом, он буквально схватывает глобальную суть, понимает как глубоко мыслил автор, но для того чтобы убедиться в своих рассуждениях, отправляется к пожилому школьному педагогу, который ему когда-то преподавал, а теперь преподает литературу и у сына. Встретившись с Николаем Степановичем, Роман рассказывает об этом, но тот отвечает по заученной школьной программе, мол этот образ представляет собой неукротимое движение и далее по как, вероятно, учили и самого преподавателя.

В итоге оба этих, по сути, просто взрослых мужика расходятся, каждый по своим делам. Роман снова озаряется мыслями о Чичикове, который едет в этой карете и ему все уступают дорогу, и какая тут печальная метафора Руси, но теперь, когда получил мнение эксперта, старается отвергать эти мысли. Более того, в диалоге с преподавателем Роман говорит о сыне, и преподаватель спрашивает, не рассказал ли тот мысль о Чичикове сыну. Рабочий не рассказал и оба соглашаются – так будет лучше.

Конечно, так будет лучше только для иллюзии спокойствия. Русь-тройка продолжает ехать с Чичиковым, который, к слову, помимо остального указывался Гоголем как Антихрист или просто представитель инфернального мира, пусть и в комичной немного трактовке. Антихрист, как известно, хочет сделать так, чтобы люди забыли о нем.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Забуксовал

Популярные сегодня темы

В образе одного из второстепенных и явно комических персонажей, Бориса Борисовича Симеонова – Пищика, таким знаком является его неукротимая и вынужденная страсть к деньгам

По жанровой направленности произведение является художественным очерком, тематикой которого представляются рассуждения писателя о человеческом счастье.

В нынешнем мире сложно представить себя без компьютера. Практически в каждой семьи он есть. Сейчас компьютер не достаточно продвинутый, в нём мало возможностей, он большой и не удобный, но в будущем всё будет не так.

Любые способности человека, которые приобретаются со временем, не могут остаться незамеченными в будущем. Но чтобы они преумножались, необходимо к этому стремиться постоянно

Источник

Краткое содержание Шукшин Забуксовал

В рассказе «Забуксовал», написанном Василием Макаровичем Шукшиным, описываются события, происходившие в Советском Союзе. Главный герой произведения – ничем не примечательный Роман Звягин – простой механик в совхозе. Мужчина любил слушать, как его сын учил уроки, даже решение математических задач мальчик проговаривал вслух.

Особенно Роману нравились произведения советских писателей. Мужчина с грустью вспоминал ушедшую молодость. В один из дней он слушал, как сын учил отрывок из произведения Николая Васильевича Гоголя. Отцу не понравилось, что сын очень быстро проговаривает слова, не задумывается над смыслом того, что произносит. Роман начинает наставлять сына, что надо учиться прилежно, чтобы в будущем не жалеть о том, что не доучился.

Строки великого писателя заставили мужчину задуматься над своей жизнью.

Ведь он в детстве не придавал значения многим вещам и учился не очень хорошо. А потом Роман стал вспоминать сюжет произведения Гоголя и с удивлением осознал, что на тройке – Руси едет обманщик и мошенник Павел Иванович Чичиков. Эта догадка так поразила мужчину, что он пошел к сельскому учителю Николаю Степановичу.

Роман высказал мнение, что писатель неправильно выбрал героя. Надо, чтобы на тройке лошадей, перед которой все люди расступаются, ехал какой-нибудь знаменитый человек. Слова простого механика поразили учителя. Николай Степанович сказал, что до Романа никто не высказывал такого неординарного мнения о знаменитом отрывке. Что дети учат его слова, но не понимают смысл, заложенный русским классиком.

Николай Степанович посоветовал Роману никому не излагать свою точку зрения о словах великого русского писателя и перевел разговор на отвлеченную тему. Звягин понял, что учитель прав.

Короткий, но емкий по содержанию рассказ учит, что человеку надо самому задумываться о том, какой смысл хотел донести до читателей писатель в своем произведении, а не повторять чужое мнение.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шукшин. Все произведения

Забуксовал. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Тяжело учиться делать что-то впервые в жизни, особенно если дело касается приобретения писательского навыка в школе. Маленький ребенок в первый раз держит в руке ручку и чертит неуверенные линии, закорючки и загогулины.

В Романе Пикуля «Честь Имею» автор знакомит нас с жизнью сына бедного дворянина и дамы, которая ушла из семьи. Имя этого человека, к сожалению, неизвестна. Фамилия его указана в «Бархатной книге», но в романе так и не называлась.

Знаменитая повесть Джона Стейнбека «О мышах и людях» была опубликована в 1937 году. В ней рассказывается история двух друзей. Джорж и Ленни два друга, которые скитаются по Калифорнии в поисках денег и жилья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *