О чем рассказ разбойники
Краткое содержание Шиллер Разбойники
События, происходящие в пьесе, длятся в течение двух лет. Место действия – Франкония, замок Мооров.
В замке с бароном фон Моор живёт его младший сын Франц и молодая девушка, которая является невестой старшего сына. Невесту зовут Амалия фон Эдельрейх. Старший сын Карл учится в Лейпциге.
В начале пьесы Франц приносит отцу письмо, которое пришло от стряпчего. Он делает вид, что не хочет его читать, чтобы не расстраивать отца. Дело в том, что Карл ведет не очень порядочный образ жизни. Читая письмо, Франц все время вставляет разные комментарии к написанному и доводит отца до нервного истощения. Когда барон уходит отдохнуть, разрешив Францу самому ответить на письмо, в котором отказывается давать деньги сыну, можно понять, что письмо было написано самим Францем. Младший брат ненавидит отца и старшего брата. Он считает себя некрасивым. Франц завидует своему брату. Он старается добиться смерти отца и лишения наследства родного брата. Еще Франц хочет поссорить Карла с Амалией.
В тоже самое время в корчме на границе Саксонии Карл с друзьями-студентами ждёт ответа от отца. В письме, которое он отправил, Карл искренне раскаивается в своём беспутном поведении и просит у родителя прощения.
Друг Карла Шпигельберг наоборот не хочет жить честно, а предпочитает грабить и убивать. Лучше стать разбойником, чем жить в нищете. Студент расписывает красочно жизнь разбойников. Когда Карл получает письмо из дома, он приходит в отчаяние от прочитанного. Он как сумасшедший выбегает из корчмы. Воспользовавшись случаем, Шпигельберг уговаривает всех стать разбойниками. Карл, после письма отца, тоже соглашается жить разбоем. Атаманом выбирают Карла. Шпигельберг тоже хотел стать атаманом. Он соглашается со всеми, но планирует потом избавиться от Карла.
Чтобы забыть семью и невесту, Карл клянётся в верности своим разбойникам. Те тоже присягают атаману на верность. Они обещают до смерти быть вместе.
Франц продолжает плести интриги в отцовском доме. Он наговаривает на брата его невесте. Но, Амалия не верит, что Карл отдал ее кольцо распутной девке. Затем Франц пытается убедить ее, что Карл просил его заботиться об Амалии, а если он не вернется, то стать ее любимым. Амалия прогоняет Франца прочь. Она поняла, что брат врет. Карл перед отъездом из родительского дома просил невесту никого больше не любить.
Францу хочется править в доме самому без отца. Он думает, как ему быстрей избавиться от родителя, и находит новый способ расстроить отца и довести его до смерти. Он подкупает своего знакомого Германа переодеться нищим и рассказать барону, что видел, как умер его старший сын. Герман рассказывает, что Карл погиб на войне. Барон фон Моор винит себя в смерти сына. Услышав страшную новость, Франц выглядит очень веселым. Отец понимает, что младший сын виноват в бедах старшего. Откинувшись на подушки, барон теряет сознание. Франц думает, что отец наконец-то умер.
В Богемских лесах атаман Карл и его разбойники грабят богачей. Свою долю награбленного атаман отдает беднякам. Шпигельберг пытается настроить против него разбойников, но у него ничего не получается.
Франц наслаждается жизнью в замке. Амалия не хочет становиться его женой. Герман понял, что ему не видать Амалию своей женой: Франц обманул его. За обман он рассказывает Амалии, что и старик барон жив, и Карл не погиб на войне.
Перед отъездом Карл гуляет по лесу и находит в башне своего отца. Франц заточил его сюда. Карл отправляет своих друзей схватить брата, но тот совершает самоубийство.
Отец не узнал старшего сына, но Амалия наконец-то узнала его. Она прощает ему все преступления. Отец, услышав, что атаман его старший сын, умирает. Из-за клятвы Карл и Амалия не могут быть вместе. Невеста молит его о смерти. Карл закалывает девушку ножом.
Атаман не хочет продолжать такую жизнь. Разбойники уговаривают его идти с ними в лес. Но, Карл понял, что он сделал огромную ошибку, став разбойником. Он идет к обездоленному крестьянину, чтобы тот сдал его властям и получил огромную награду за голову разбойника.
Таким образом он снова помогает бедному человеку и расплачивается за свои злодеяния.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Шиллер. Все произведения
Разбойники. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Отец Алисы, профессор Селезнев, работает в зоопарке, где живут различные животные со всех планет. Его дочь собирается пойти в первый класс. Все друзья и знакомые поздравляют девочку с таким важным событием в её жизни.
Как-то раз у мужика закончился весь хлеб, ему было абсолютно нечем питаться. Бедный мужчина решил обратиться за помощью к барину, а чтобы чем-то уважить того, поджарил и понес оставшегося гуся.
Тяжелое, грустное, но до боли правдивое произведение, повествующее о печальной судьбе детей, оказавшихся ненужными собственным родителям. Николай Топоров, или, как называют его в интернате – Топорик
«Разбойники», краткое содержание драмы (Фридрих Шиллер)
Представляем вашему вниманию краткое содержание первой опубликованной драмы Фридриха Шиллера «Разбойники». Это произведение стало отправной точкой для развития в Германии жанра разбойничьего романа, и обрело небывалый успех сразу же после своего выхода.
Главные герои
Граф фон Моор – отец Карла и Франца
Карл – старший сын графа фон Моора, атаман разбойников.
Франц – младший сын графа, предатель.
Амалия – возлюбленная Карла, племянница графа фон Моора.
Даниэль – старый слуга графа фон Моора.
Швейцер, Шпигельберг, Роллер, Рацман, Гримм, Шуфтерле, Шварц, Косинский – разбойники.
Краткое содержание
Акт первый
Сцена первая
После этого известия старику Моору становится совсем плохо. Франц перестал читать письмо, но не остановился на произведенном впечатлении. Далее он стал упрекать отца в том, что он раньше считал Карла лучшим из своих наследников. После этого Франц хитростью вынуждает отца отречься от своего брата, а затем предлагает самостоятельно написать ему об этом. Старик Моор доверяет это дело Францу, и просит только о том, чтобы он не писал того, что может привести Карла в отчаяние.
После ухода Моора Франц злорадствует. Выясняется, что он сам написал этот гадкое письмо о Карле с целью оклеветать его в глазах отца. Франц завидовал своему брату за то, что он родился первенцем и был намного красивее его самого, поэтому решил обманом «вырвать его из сердца» старика Моора, и остаться единственным наследником.
Сцена вторая
Карл в корчме на границе Саксонии коротает время со своим товарищем Шпигельбергом в ожидании ответа отца на его письмо, где он раскаивается в своей распутной жизни и просит прощения. Шпигельберг вспоминает об их былых проделках и старается отговорить Карла от участи блудного сына, вернувшегося в отчий дом. Но Карл твердо стоит на своем, не поддаваясь его провокациям и уговорам.
Входят остальные товарищи Карла, и один из них приносит ему письмо, написанное Францем. Прочитав его, Карл выбегает из комнаты. В письме говорилось о том, что отец никогда не простит его и не пустит в свой дом. В это время Шпигельберг озвучивает свою идею стать разбойниками. Все вначале сомневаются, а потом поддерживают его. Вернувшегося Карла, они просят стать их атаманом. Карл, разгневанный на бессердечность родного отца, воодушевляется этой идеей и соглашается. Все ликуют, один Шпигельберг не в духе из-за того, что не его выбрали атаманом. Про себя он грозится разобраться с Карлом, отравив его ядом.
Сцена третья
Франц пришел к Амалии, но она в очередной раз отвергла его, сказав, что всем сердцем любит его брата. Тогда Франц попытался снова очернить имя Карла. Он стал врать, что его брат отдал в качестве платы кольцо, подаренное ему на память Амалией, блуднице. Но Амалия ему не поверила. Но Франц не отступал. После этого он стал говорить, что, уезжая, Карл попросил его быть другом Амалии, и заменить его в ее сердце, если он не вернётся. После этих слов Амалия убедилась в том, что Франц лжец и предатель, потому что Карл просил ее никого не любить даже после его смерти.
Она прогоняет Франца из своих покоев, а он грозится, что она ещё затрепещет перед ним. Оставшись одна, Амалия рассуждает о том, что Карл ей нужен даже в бедности.
Акт второй
Сцена первая
Франц сидит в своей комнате и рассуждает о том, как бы было хорошо, если бы его отец, поскорее умер, освободив ему дорогу к власти. Однако врачи говорят, что старик Моор идёт на поправку. Неожиданно в голове Франца появляется план, как сжить старика со свету. Он решает, что чувство раскаяния и самообвинение сведут его отца в могилу.
Для этого Франц при помощи лжи специально настраивает Германа против Карла, а затем уговаривает его переодеться, и прийти к старику Моору с известием о том, что Карл погиб на поле бое. Разгневанный Герман на все согласен, лишь бы Карл не появился больше в этом доме
Сцена вторая
Старик Моор спит в кресле и во сне видит Карла. Входит Амалия. Моор просыпается. Вместе они вспоминают Карла. Их беседу прерывает Даниэль, который пришел оповестить о прибывшем в дом незнакомце.
Входят Франц и переодетый Герман. Франц говорит, что этот человек принес плохие вести. Герман, притворившись незнакомцем, рассказывает о судьбе Карла после того, как старик Моор отказался от него. Он говорит, что Карл скитался по всей Германии, и даже просил милостыню. А затем нужда заставила его пойти воевать. Он храбро сражался, но вражеская пуля нашла свою цель. Перед смертью он попросил передать меч своему отцу, а потом умер с именем Амалии на устах.
Вернувшаяся Амалия пытается успокоить старика Моора, но он остаётся безутешным. Вскоре Амалия кричит, что его сердце перестало биться. В комнату входит ликующий Франц, не в силах сдержать свою радость.
Сцена третья
Тем временем в богемских лесах обосновались разбойники. Их было уже более восьмидесяти человек. Шпигельберг рассуждал о мошеннической сноровке и хвалился своим умением раздобыть деньги. Как-то раз ему даже удалось ограбить монастырь, вынудив монашек отдать все ценное, что там было. А Рацман в противовес этим словам поставил их атамана. Карл не думал о наживе, он чинил правосудие, наказывая тех, над кем невластен был закон.
Их разговор прервал вошедший Шварц, который рассказал о том, что Роллера сегодня повесили. Эта новость огорчила остальных разбойников, потому что Роллер был хорошим товарищем, и даже под пытками не выдал имена своих сообщников. Также Шварц рассказал, что их атаман Карл всеми силами пытался помочь Роллеру, и даже пробрался тайком в башню, где его держали в заточении, чтобы поменяться с ним местами. Но Роллер наотрез отказался.
Но разбойники рано начали радоваться, вскоре стало понятно, что они окружены. На переговоры к ним был прислан священнослужитель, который предложил атаману сдаться. Получив отказ, он предложил остальным разбойником связать своего атамана, и выдать его солдатам, тогда их помилуют и отпустят на свободу. В ответ на это разбойники только посмеялись, и обнажив сабли, ушли.
Акт третий
Сцена первая
Амалия играет в саду на лютне. Входит Франц. Он снова пытается убедить ее стать его женой, аргументируя это тем, что ни Карла, ни графа Моора больше нет в живых. Но Амалия дерзко отказывает ему, и в ответ на это Франц грозится сделать её своей наложницей. Защищая свою честь, Амалия выхватила шпагу из ножен наглеца, и прогнала его прочь.
После ухода Франца появляется Герман. Он хочет в чем-то признаться Амалии, но она не желает ничего слышать. Герману всё-таки удается добиться ее внимания, и он говорит ей, что Карл и граф Моор все ещё живы.
Сцена вторая
Разбойники расположились под деревьями на пригорке возле реки Дуная. Бой с окружившими их солдатами был очень тяжелым, но разбойники выиграли его. С их стороны погиб только Роллер, а с вражеской стороны – триста человек.
Из-за деревьев вышел юноша, который представился Косинским. Он специально искал разбойников, для того чтобы вступить в их ряды. Но Карл не хотел его принимать, считая слишком юным. Тогда Косинский решил рассказать о своей тяжёлой судьбе.
После этого рассказа Карл принял Косинского в их ряды, и сразу же объявил о предстоящем походе. Куда и зачем – никто не знал.
Акт четвертый
Сцена первая
Карл вместе со своими разбойниками отправился в свой родной замок. Они остановились неподалеку от него. Карл отправил в замок Косинского и приказал ему доложить, что он – граф фон Бард, который проездом оказался в этих краях.
Сцена вторая
Амалия встретила Карла, выдающего себя за другого человека, и не узнала его. В галерее он увидел портрет отца, и заплакал, виня себя в его смерти.
Сцена третья
Даниэль узнает в графе фон Барде Карла. Он убедился в этом, увидев шрам на руке молодого графа. В детстве Карл сильно порезался, когда за ним присматривал Даниэль, и мало, кто знал подробности этого инцидента.
Сцена четвертая
Карл приходит в беседку, где раньше проходили их свидания с Амалией. Амалия была уже там. Она пыталась понять, почему ее так тянет к этому незнакомому графу. И сама себя убеждала в том, что никогда не предаст любовь к Карлу. Карл так и не признался ей, кто он. Но во время пения Амалии пропел несколько строк их особой песни, а затем убежал из сада.
Сцена пятая
Выясняется, что это Герман несёт ужин узнику, заточенному в башне. Этим узником оказался старик Моор. После известия о гибели сына, он не умер, а потерял сознание. Спустя некоторое время он очнулся, но уже был облачён в погребальный саван и лежал в гробу. Франц услышал, как его отец скребётся в крышку гроба, но не освободил его, а отвёз к этой башне, и заточил его там. Старик Моор должен был умереть голодной смертью, но Герман тайно приносил ему еду и воду.
Карл не мог поверить своим ушам. После услышанного, он поклялся отомстить за своего отца, и поручил Швейцеру привести Франца живым в лес.
Акт пятый
Сцена первая
Даниэль собирается уйти навсегда из замка Мооров, но внезапно к нему врывается испуганный Франц, который сошел с ума от страха. Ему приснился или привидился страшный суд, на котором были обнаружены все его грехи. Он приказывает Даниэлю привести пастора. Пастор Мозер явился по приказу графа, но не помог ему. Франц хотел убедить себя в том, что Бога нет, опровергнув все доводы Мозера, но у него это не получилось. Кроме того, пастор назвал два самых страшных греха – отцеубийство и братоубийство, и после этих слов Франц прогнал его.
Вбежавшие в комнату разбойники обнаружили мёртвое тело брата их атамана. Тогда Швейцер приказал им доложить об этом, а сам застрелился, так как не смог выполнить поручение атамана, и доставить его брата к нему живым.
Сцена вторая
Старик Моор рассказывает атаману разбойников, как сильно любил своего старшего сына. Карл так и не признаётся своему отцу, что это он.
Возвращается отряд, который должен был привести Франца. Разбойники рассказывают о гибели Франца. Также они говорят, что Швейцер больше никогда не вернётся. Карл ликует от того, что правосудие всё-таки свершилось.
В это время в лесу появляется Амалия. Увидев старика Моора, она бросается к нему в объятия. Затем она пытается обнять Карла, но он не позволяет этого сделать, пытаясь убедить бедную девушку, что она обозналась. В итоге он всё-таки признаётся, рассказав о том, что теперь он атаман разбойников и убийц. Старик Моор не выдерживает этого известия, и умирает на месте. А Амалия не отвернулась от своего возлюбленного, даже после того, что узнала.
После этого он ушёл от разбойников, сказав, что убийством Амалии он отплатил им свой долг. Карл решил добровольно сдаться властям, и этим поступком искупить свой смертный грех.
Разбойники
Действие происходит в современной автору пьесы Германии. Сюжет разворачивается в течение двух лет. Драме предпослан эпиграф Гиппократа, который в русском переводе звучит так: «Чего не исцеляют лекарства, исцеляет железо; чего не исцеляет железо, исцеляет огонь».
В родовом замке баронов фон Моор живут отец, младший сын Франц и воспитанница графа, невеста старшего сына, Амалия фон Эдельрейх. Завязкой служит письмо, полученное Францем от стряпчего из Лейпцига, в котором повествуется о беспутной жизни студента Лейпцигского университета Карла фон Моора, старшего сына графа. Опечаленный плохими новостями старик фон Моор позволяет Францу написать письмо Карлу и сообщить ему, что разгневанный поведением своего старшего сына граф лишает его наследства и своего родительского благословения.
В это время в корчме на границе Саксонии, где собираются обычно студенты Лейпцигского университета, Карл фон Моор ждёт ответа на своё письмо к отцу, в котором он чистосердечно раскаивается в своей распутной жизни и обещает впредь заниматься делом. Вместе с Карлом убивает время его друг и сокурсник Шпигельберг. Он рассуждает о том, что лучше разбойничать, чем жить в нищете. Приходит письмо от старика фон Моора. Прочитав его, Карл приходит в отчаяние. Тем временем Шпигельберг рассуждает о том, как прекрасно жить в богемских лесах, отбирать у богатых путников деньги и пускать их в оборот. Бедным студентам эта мысль кажется заманчивой, но им нужен атаман, и, хотя сам Шпигельберг рассчитывает на эту должность, все единогласно выбирают Карла фон Моора. Надеясь, что «кровь и смерть» заставят его позабыть прежнюю жизнь, отца, невесту, Карл даёт клятву верности своим разбойникам, а те в свою очередь присягают ему.
Теперь, когда Францу фон Моору удалось изгнать своего старшего брата из любящего сердца отца, он пытается очернить его и в глазах его невесты, Амалии. Он сообщает ей, что бриллиантовый перстень, подаренный ею Карлу перед разлукой в залог верности, тот отдал развратнице, когда ему уже нечем было заплатить за свои любовные утехи. Он рисует перед Амалией портрет болезненного нищего в лохмотьях, изо рта которого разит «смертоносной дурнотой» — таков её любимый Карл теперь. Но не так-то просто убедить любящее сердце. Амалия отказывается верить Францу и прогоняет его прочь.
Но в голове Франца фон Моора уже созрел новый план, который наконец поможет ему осуществить свою мечту, стать обладателем наследства графов фон Моор. Для этого он подговаривает побочного сына одного местного дворянина, Германа, переодеться и, явившись к старику Моору, сообщить, что он был свидетелем смерти Карла, который принимал участие в сражении под Прагой. Сердце больного графа вряд ли выдержит это ужасное известие. За это Франц обещает Герману вернуть ему Амалию фон Эдельрейх, которую некогда у него отбил Карл фон Моор.
Так все и происходит. Старик Моор вспоминает с Амалией своего старшего сына. В это время является переодетый Герман. Он рассказывает о Карле, оставленном без всяких средств к существованию, а потому решившем принять участие в прусско-австрийской кампании. Война забросила его в Богемию, где он геройски погиб. Умирая, он просил передать свою шпагу отцу, а портрет Амалии вернуть ей вместе с её клятвой верности. Граф фон Моор винит себя в смерти сына. Видя радость на лице Франца, старик начинает понимать, кто на самом деле виноват во всех бедах Карла. Он откидывается на подушки, и теряет сознание. Франц думает, что старик умер, и радуется долгожданной смерти отца.
А в родовом замке фон Мооров правит Франц. Он достиг своей цели, но удовлетворения не чувствует: Амалия по-прежнему отказывается стать его женой. Герман, понявший, что Франц обманул его, открывает фрейлин фон Эдельрейх «страшную тайну» — Карл фон Моор жив и старик фон Моор тоже.
Карл со своей шайкой попадает в окружение богемских драгун, но им удаётся вырваться из него ценой гибели всего одного бойца, богемские же солдаты потеряли около 300 человек. В отряд фон Моора просится чешский дворянин, потерявший все своё состояние, а также возлюбленную, которую зовут Амалия. История молодого человека всколыхнула в душе Карла прежние воспоминания, и он решает вести свою шайку во Франконию со словами: «Я должен её видеть!»
Под именем графа фон Бранда из Мекленбурга Карл проникает в свой родовой замок. Он встречает свою Амалию и убеждается, что она верна «погибшему Карлу». В галерее среди портретов предков он останавливается у портрета отца и украдкой смахивает слезу. Никто не узнаёт старшего сына графа, лишь всевидящий и вечно всех подозревающий Франц угадывает в госте своего старшего брата, но никому не говорит о своих догадках. Младший фон Моор заставляет старого дворецкого Даниэля дать клятву, что тот убьёт приезжего графа. По шраму на руке дворецкий узнаёт в графе фон Бранде Карла, тот не в силах лгать старому слуге, воспитавшему его, но теперь он должен навсегда покинуть замок. Перед исчезновением он решает повидать Амалию. Она испытывает к графу чувства, которые у неё прежде были связаны только с одним человеком — Карлом фон Моором. Неузнанный, гость прощается с любимой.
Карл возвращается к своим разбойникам, утром они покинут эти места, а пока он бродит по лесу. В темноте он натыкается на башню и слышит чей-то голос. Это Герман пришёл украдкой, чтобы накормить узника, запертого здесь. Карл срывает замки с башни и освобождает старика, иссохшего, как скелет. Узником оказывается старик фон Моор, который, к своему несчастью, не умер тогда от вести, принесённой Германом. Когда он пришёл в себя в гробу, Франц тайно от людей заточил его в эту башню, обрекая на холод, голод и одиночество. Карл, выслушав историю своего отца, не в силах больше терпеть. Несмотря на родственные узы, которые связывают его с Францем, он приказывает своим разбойникам ворваться в замок, схватить брата и доставить сюда живьём.
Ночь. Старый камердинер Даниэль прощается с замком, где он провёл всю свою жизнь. Вбегает Франц фон Моор в халате со свечой в руке. Он не может успокоиться, ему приснился сон о Страшном суде, на котором его за грехи отправляют в преисподнюю. Он умоляет Даниэля послать за пастором. Всю свою жизнь Франц был безбожником, и даже теперь он не может примириться с пришедшим пастором и пытается вести диспут на религиозные темы. В этот раз ему не удаётся с обычной лёгкостью посмеяться над тезисом о бессмертии души. Получив от пастора подтверждение, что самыми тяжкими грехами человека являются братоубийство и отцеубийство, Франц пугается и понимает, что душе его не избежать ада.
На замок нападают разбойники, посланные Карлом, они поджигают замок, но схватить Франца им не удаётся. В страхе он сам удавливается шнурком от шляпы.
Исполнившие приказ члены шайки возвращаются в лес близ замка, где их ждёт Карл, так и не узнанный своим отцом. С ними приходит Амалия, которая бросается к разбойнику Моору, обнимает его и называет своим женихом. Тогда старик Моор с ужасом узнаёт в предводителе этих бандитов, воров и убийц своего любимого старшего сына Карла и умирает. Но Амалия готова простить своего возлюбленного и начать с ним новую жизнь. Но их любви мешает клятва верности, данная Моором его разбойникам. Поняв, что счастье невозможно, Амалия молит только об одном — о смерти. Карл закалывает её.
Разбойник Моор испил свою чашу до конца, он понял, что мир злодеяниями не исправишь, а его жизнь кончена. Он решает сдаться в руки правосудия. Ещё по дороге в замок Мооров он разговаривал с бедняком, у которого большая семья, теперь Карл идёт к нему, чтобы тот, сдав «знаменитого разбойника» властям, получил за его голову тысячу луидоров.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Анализ пьесы «Разбойники» (Фридрих Шиллер)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 21.12.2019 · Обновлено 21.12.2019
Немецкая литература заслуженно занимает значимое место в культурном наследии всего человечества. Сегодня сложно представить себе не только современную Германию, но и всю Европу без творчества Эрнста Гофмана, Иоганна Гёте, Карла фон Мюнхгаузена, Фридриха Шиллера и многих других выдающихся творцов. Фридрих Шиллер считается одним из самых выдающихся немецких литераторов, творивших во времена «золотого века немецкой литературы» – переходного периода от классицизма и сентиментализма к романтизму. Одним из самых известных творений Шиллера стала его драма «Разбойники», заложившая основы романтического направления в литературе и нового жанра разбойничьего романа.
История создания
Работу над «Разбойниками» Шиллер начал ещё во времена своего студенчества, в конце семидесятых годов восемнадцатого века. Писатель вдохновлялся такими классическими произведениями о разбойниках, как баллады о Робине Гуде. Классическая тема благородных разбойников накладывалась на окружавшую Шиллера повседневную действительность раздробленной Германии, где разбойничьи банды были обычным явлением.
Работа над пьесой была завершена в 1781 году. Так и не найдя издателя, который согласился бы опубликовать это произведение, Шиллер был вынужден выпускать пьесу за свой счёт анонимно.
Писатель был одним из первых деятелей литературы, который стал описывать в своих произведениях быт и нравы простых людей. В его книгах богачи зачастую играют отрицательные роли, а бедняки, напротив, исполнены добродетели. Эта особенность тоже продиктована социальной обстановкой того времени: народ Германии проявлял свое недовольство правящими элитами, как и жители многих других европейских стран, где прокатились революции и бунты.
Направление и жанр
Пьеса «Разбойники» несёт в себе как элементы сентиментализма, так и явные черты романтизма.
Жанр «Разбойников» можно определить, как драму. Это произведение предназначено для постановки на сцене театра. Писатель отказывается от вычурности трагедии и комедии, противопоставляя им более приближенную к реальности историю.
Суть: о чём пьеса?
Повествование начинается с того, что старом франконском замке граф Моор обеспокоен слухами о своём сыне Карле, который известен, как безнравственный и распутный юноша. Однако, судя по всему, известия о похождениях Карла являются ложью, которую распространяет его родной младший брат Франц, который желает получить себе всё наследство, а заодно и девушку Амалию, которая любит Карла, а Франца отвергает.
Младший сын обманывает отца, читая ему поддельное письмо о безнравственности Карла, однако граф продолжает упрямо ждать сына, чтобы самолично разобраться в ситуации. Тогда Франц идёт на крайние меры и сам пишет письмо брату, в котором сообщает, что старый Моор отрекается от него и отказывается принимать своего первенца в своём замке.
В это время Карл живёт обычной жизнью и очень беспокоится о здоровье отца. Письмо младшего брата повергает его в отчаяние, и он поддаётся на уговоры своих друзей, которые давно задумали собрать бандитскую шайку под руководством Карла.
Проходит некоторое время. Здоровье графа Моора становится всё хуже и хуже. Франц идёт на чудовищный поступок. Он приводит к отцу подкупленного человека, который сообщает о гибели Карла под Прагой. Амалия в гневе прогоняет человека Франца, не веря ему. Старый граф впадает в беспамятство, и Франц во всеуслышание заявляет о его смерти.
Опустошённый и потерявший всё Карл больше не хочет жить и идёт сдаваться бедному крестьянину с одиннадцатью детьми, чтобы этот бедняк получил от властей награду за его поимку.
Главные герои их характеристика
Многомудрый Литрекон описал образ благородного разбойника и других героев пьесы Шиллера в таблице. Если ее требуется дополнить, напишите об этом в комментариях.
Карл фон Моор | молодой немецкий дворянин. Старший сын графа фон Моора. Благородный, добрый, честный и сентиментальный юноша, который проходит тяжёлый путь от сына графа до одного из самых разыскиваемых разбойников. Любит музыку и поэзию. В итоге ломается и сдаётся властям, не в силах больше выносить двойственности своего существования. |
Франц фон Моор | молодой немецкий дворянин. Младший сын графа фон Моора. Подлый негодяй, готовый пойти на любое преступление ради своих корыстных целей. Им двигают только жадность и зависть. Алчный человек, отличающийся хитростью и малодушием одновременно. |
Амалия фон Эдельрейх | красивая девушка. Целомудренная и верная Карлу до самого конца. Не поддалась ни на щедрые посулы, ни на угрозы Франца. Так сильно любила Карла, что отказалась от жизни, когда поняла, что они не смогут быть вместе. |
Граф фон Моор | благородный старый дворянин и любящий отец. Свято чтит имя своей семьи и законы чести. Сама весть о том, что Карл опозорил своё имя, став благородным, но всё же разбойником, разбивает ему сердце и приводит к его кончине. |
Тематика произведения «Разбойники» перечислена не в полном объеме. Многомудрый Литрекон экономит Ваше время. Но если материал показался Вам скудным, напишите, и он будет дополнен.
Проблемы
Проблематика пьесы «Разбойники» всегда может быть описана подробнее — стоит Вам только оставить весточку Многомудрому Литрекону в комментариях.
Основная идея
С помощью своей пьесы Шиллер осуждает немецкое общество своего времени, погрязшее в пошлом мещанстве и слепой погоне за наживой, забыв обо всех моральных принципах. Смысл пьесы «Разбойники» заключается в описании кризиса института дворянства, которым все слепо восхищались. Благородные порывы этих людей давно заменили хитрость и расчет, а самые лучшие из них не выживают в этой среде и становятся по ту сторону закона. Карл стал жертвой высшего общества, опустошенного пороками.
Писатель призывает показывает губительность и бессмысленность подобного существования и призывает всех честных людей сопротивляться злу в любых формах, пусть эта борьба и кажется бессмысленной и обречённой на провал. В этом и состоит главная мысль пьесы «Разбойники».
Чему учит?
Пьеса «Разбойники» учит нас тому, как важно ценить свою семью и близких людей. Она демонстрирует нам примеры настоящей любви. Это произведение говорит о том, как важно в любой ситуации сохранять человеческое достоинство и не превращаться в животное, озабоченное только своим выживанием.
На примере корыстного негодяя Франца Шиллер показывает, как низко может пасть человек, одержимый жаждой богатства и власти. Писатель осуждает корыстолюбие, зависть и жестокость, за которые обязательно последует наказание. Такова мораль пьесы «Разбойники».
Критика
Пьеса «Разбойники» была с восторгом встречена по всей Европе, включая и Российскую империю. Белинский увидел в пьесе борьбу со злом и надежду всего человечества на исправление и спасение, а Шиллера назвал его адвокатом. Не менее восторженные отзывы и пьесе оставил и Герцен.
По мнению многих литературоведов, образы братьев фон Мооров нашли своё отражение в творчестве Лермонтова, Достоевского, Пушкина и многих других писателей. Например, в романе «Братья Карамазовы» Достоевский сравнивает Ивана с Карлом Моором, намекая на его внутренний бунт против условностей. Семья Карамазовых ассоциируется с семейством Мооров, и сам старик Федор Павлович сравнивает себя с графом-отцом Моором.
По мотивам «Разбойников» А.С. Пушкин написал роман «Дубровский», где благородный юноша бросает вызов несправедливому обществу и встает на тропу разбоя.