О чем рассказ повелитель мух
Краткое содержание Голдинг Повелитель мух
В данном рассказе группа детей от трёх до шестнадцати лет, в результате авиакатастрофы очутились на необитаемом острове. Быстро обсудив суть произошедшего, они решают выбрать главного, им становиться мальчик по имени Ральф, так как, по мнению большинства, он более разумен. Сразу же он предлагает построить шалаши, сделать костёр, чтобы привлечь внимание спасателей.
Но такой выбор не устраивает одного из находящегося там мальчика, по имени Джек. Он сразу настаивает на том, что нужно организовать охоту, чтобы добыть мясо.
В итоге, представленные сами себе дети, так и не смогли сплотиться, что привело к хаосу между ними. Как раз по этой причине они упустили свой шанс на спасение. Большинство из них больше думало о еде и её добыче. Раскол между детьми из-за неизвестного зверя, которого они боялись, ещё больше ужесточил ситуацию. В этот самый момент дети своими поступками проявляют свои черты характера.
Данный рассказ показывает, как важно жить, соблюдая правила, имея умного лидера. События, происходящие с ребятами на острове, показывают весь ужас того, что бывает, когда люди начинают жить без правил, устраивая охоту, друг на друга. Вот именно в такой момент загнанный Ральф встречает военных моряков, которые подплыли к острову, заметив дым. И это будет его спасением…
Истории, которые произошли на острове, конечно же, довольно жуткие, события повергают в ужас, кажется, что ничего уже не сможет остановить этих обезумевших, загнанных не по своей воле в такую ситуацию детей.
В завершении книги будет описано то, как Ральф будет горько плакать, сожалея о том, что уже никогда не сможет стать прежним, так как детское восприятие мира ему уже не вернуть…
Рассказ учит обдумывать свои поступки, прежде чем принимать какие-либо серьёзные решения, затрагивая довольно серьёзные и актуальные вопросы, как в любой ситуации нужно оставаться, прежде всего, людьми. В «Повелителе мух» деградация происходит очень быстро, даже у детей с высокими стандартами. И лишь немногие смогут сохранить ценности в таких экстремальных ситуациях.
Подробный пересказ Повелитель мух Голдинга
Начинаются разговоры о каком-то неведомом чудовище (то ли о звере, то ли об исполинском змее), которое обитает на здешней земле. Среди ребят зарождается паника, особенно боятся маленькие дети. Ральф терпеливо объясняет им, что остров маленький, его тщательно осмотрели и не обнаружили никаких чудовищ. Он предлагает разжечь костер, чтобы дым можно было заметить с воздуха. С помощью очков Хрюши ребята разводят огонь, но пламя перекидывается на лес и происходит пожар. В пожаре исчезает один из малышей.
Постепенно дети обустраиваются в диких условиях. Хрюша предлагает сооружать шалаши, чтоб было теплее и безопаснее спать по ночам. Однажды дети не уследили за костром, потому что охотились за свиньей. Костер погас в то самое время, когда мимо острова проплывал корабль. Шанс на спасение утерян, и новый костер разжечь, никак не выходит.
Ральф плачет и выкладывает все одному из офицеров: как поначалу им удалось наладить быт, а затем окружающие стали сходить с ума, появилась группа дикарей и двое детей в результате погибли. Другие дети тоже плачут. Офицер дает им время, чтобы прийти в себя.
Голдинг говорит о том, что вдали от цивилизации человек деградирует, возвращается к своим забытым истокам. Он приобретает жестокость, теряет рассудок и человеческие черты, трансформируясь в лютого зверя, который до поры спит в каждом из нас. Роман учит нас тому, что даже в самых экстремальных условиях нужно сохранять свои человеческие качества.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
Суровые времена Ивана Грозного всегда волновали не только критиков, историков, но и писателей. Не остался в стороне и Алексей Константинович. Создавая свое произведение, автор брал некоторые выдержки из книг А.В.Терещенко и Н.М.Карамзина.
Стоял зимний день. Холодное время года уже подходило к завершению и во всем чувствовался скорый приход весны. Писатель Муравьев ехал на поезде на дачу своих друзей. Ему нужно было написать рассказ
В повести Туве Янссона повествуется о Мумми-тролле, который проснулся в посередине зимы. Остальная семья в это время спала: Мумми-мама, Мумми-папа и фрекен Снорк. В самом начале Мумми-тролль был очень разочарован
Шестой «А» класс – это наши шефы. Они устроили соревнование с шестым «Б». Нужно было помогать одеваться в школьной раздевалке подшефным, то есть нам, первоклашкам. И у какого класса это получится лучше – тот и победитель.
Смысл книги Повелитель мух — Уильям Голдинг
Перевернул литературный мир в XX веке, внес непоправимые изменения в умы читателей и предупредил будущие поколения о возможной трагедии личности и человеческого начала — кто сделал все это? Правильный ответ: будоражащий кровь аллегорический роман английского писателя У.Голдинга «Повелитель мух», ставший известным по всему миру.
Смысл названия книги Повелитель мух
Столь необычное название заранее подогревает интерес читателя на прочтение книги, с этим трудно спорить. Но в чем его смысл? Здесь нужно чуть усерднее покопаться. Своими корнями название романа уходит глубоко в историю. Во все времена мухи считались олицетворением грязи, отравы и всякого рода заразы, болезни. В Библии же одно из представлений Дьявола так и называли — «Повелитель мух». В отдельности, без прочтения самой книги, название лишь олицетворяет нечто злое и дьявольское, но после ознакомления с текстом многие связующие ниточки между сюжетом и названием сразу же выплывут наружу.
Сюжет книги
Небольшой роман повествует читателям о попытках группы мальчишек разного возраста выжить на необитаемом острове, на котором они оказались вследствие крушения самолета. На глазах читателя буквально создается отдельная маленькая цивилизация со своими правилами, законами и устоями. Поначалу дружные и объединенные одной общей целью — поскорее выбраться с проклятого острова — мальчишки начинают делиться на отдельные отряды и даже племена с собственной волей избранными вождями и предводителями.
Со временем ребята начинают в буквальном смысле забывать все ранее изученные в обществе людей морали, нормы и традиции, больше приучаются к новой обстановке, ссорятся, превращаются в своего рода охотников, становятся более агрессивными, резкими и, что самое главное, менее человечными. От убийств животных в целях пропитания и выживания дети постепенно переходят к убийству друг друга из личной неприязни, но с той же целью выжить.
Обстановку в произведении накаляют и ходящие вокруг слухи об ужаснейшем Звере, обитающем на этом острове. Ближе к концу романа ребята уже забывают о своих первоначальных приоритетах и планах, окончательно привыкают к возникшему образу жизни и начинают воевать друг с другом. Заканчивается книга встречей измученных и одичавших мальчиков с приплывшем к берегам злополучного острова офицером, который был в дальнейшем шокирован известиями о произошедших до его появления событиях.
Замысел талантливого У.Голдинга.
Многогранность вопросов, которые затрагивает произведение, просто поражает: в этой, с первого взгляда, незамысловатой книге вы можете отыскать множество абсолютно разных тем, которые лишь определенными моментами соприкасаются и переплетаются в одну, четко просматриваемую задумку автора. У.Голдинг хотел показать читателям, а может даже и предупредить их в какой-то степени, что человек — существо изменчивое, а его природу, истинную природу, не изменят все эти современные удобства.
Можно ли назвать эту книгу представительницей ужасов? Конечно. Ну а драмой? Определенно. Одним из основополагающих направлений этого произведения представляются взаимоотношения людей, которые так старательно показаны через «маленькое общество». Группа мальчишек выбрана абсолютно не случайно: они олицетворяют собой уменьшенную версию целостного общества, но более невинную, дабы показать всю жестокость природы человека на примере детей.
Разве вы не согласны, что если бы главными героями книги выступала кучка взрослых, то чтение приобрело бы скучноватое направление, а изначальная задумка слегка бы утерялась? Малолетние персонажи вызывают в душах читателей сопереживание и чувствительность к их действиям, мотивируют попытки понять их. Грустно смотреть, как в самом начале дети искренне и с полной отдачей пытались построить новое цивилизационное общество, но под конец утонули в некоторой деградации собственных чувств и мыслей.
Главным лицом бесчеловечного отношения к окружающим событиям выступает Зверь, который так бесчувственно пугает бедных мальчишек на протяжении всей книги и держит их в непрекращающемся напряжении. «Зверь сидит в каждом из нас и только и ждет, когда вырваться наружу,» — такова основная идея потрясающего аллегорического романа.
Смысл финала книги «Повелитель мух»
Финал книги можно официально считать открытым, ведь У.Голдинг не оставил читателям определенного, четкого конца, а подарил простор нашим фантазиям. Мы можем представить себе множество разнообразных концовок и вариаций продолжения. Офицер, прибывший на помощь детям, олицетворяет те эмоции и чувства, которые должны были появиться у читателей: он был буквально обескуражен и напуган дикарями, которыми стали простые невинные дети.
Если читать концовку внимательно, можно заметить, что вводящий всех в ужас Зверь не упоминался, он вовсе исчез с острова. Теперь его место заняли одичавшие, потерявшие самих себя дети.
«Повелитель мух» У. Голдинга: а может Зверь — это мы сами?
Аллегорическое произведение Повелитель мух стало дебютным для английского писателя Уильяма Голдинга. Несмотря на то, что впоследствии автором было написано более десятка книг, известность он получил благодаря этому роману. Кажущаяся простота и непринужденность повествования скрывают глубокий смысл книги Повелитель мух. Как и в большинстве книг со смыслом, после прочтения романа остается множество вопросов. Дать ответ на них поможет подробный анализ произведения.
Краткое содержание
Действие романа происходит во время войны. Из-за потерпевшего крушения самолета группа мальчиков разного возраста оказывается на необитаемом острове.
К сведению! В первоначальной версии романа повествования начиналось с событий на борту аэроплана. Указывалась конкретная дата происшедшего, но автор был вынужден убрать ее по просьбе издателей.
Главные герои книги Повелитель мух:
Первыми перед читателями предстают Ральф и Хрюша, созывающие остальных детей с помощью раковины. На общем собрании решено избрать главным Ральфа, что вызывает недовольство Джека, претендующего на роль лидера. Устанавливаются правила, обязательные для всех. Ральф предлагает обустроить быт, построить шалаши и поддерживать костер для привлечения спасателей.
Первое время все идет гладко, но потом детям надоедает питаться лишь фруктами. Джек сколачивает группу ребят-охотников для добычи мяса.
Параллельно среди мальчиков распространяется слух про Зверя. Убив свинью, охотники нанизывают свиную голову на палку, оставив ее в виде подношения Зверю. Постепенно большинству мальчиков надоедает придерживаться порядка, строить шалаши, носить воду. Костер тоже поддерживают нерегулярно, упустив шанс на спасение. Между Ральфом и Джеком возникает конфликт. Джек уводит большинство ребят за собой, пообещав им веселую жизнь.
В итоге с Ральфом остаются лишь Саймон, Хрюша и близнецы. Объявив себя вождем, Джек устраивает ритуальные танцы вокруг копья со свиной головой – повелителем мух.
Во время одной из таких вакханалий мальчики убивают Саймона, приняв его за зверя. Ральф пытается образумить ребят, призывая к объединению. Но безнаказанность берет верх, и Роджер убивает Хрюшу.
Запугав близнецов, дикари вынуждают братьев присоединиться к их клану. Оставшийся один Ральф вынужден скрываться в джунглях, чтобы спасти свою жизнь.
Дикари поджигают лес, пытаясь выманить мальчика. Ральфа, вынужденного показаться на глаза, спасает отряд моряков, причаливших к острову.
Объяснение сюжета
Многогранность произведения поражает с самого начала. В нем затронуты абсолютно разные темы:
Переплетаясь между собой, они раскрывают основной смысл книги Повелитель мух.
Голдинг сознательно выбрал героями не взрослых людей, а мальчишек. Группа детей представляет собой уменьшенную копию общества. На фоне детской невинности особенно видна вся жестокость человеческой природы.
Страх, сидящий внутри человека, представлен в виде Зверя. По мере развития сюжета Зверь (страх) увеличивается в размерах, становясь вездесущим, преследуя детей. У мальчиков постепенно начинают просыпаться звериные инстинкты.
Голова свиньи, насаженная на копье – материализация зла, символизирующая демона, поселившегося в человеческом сердце.
К сведению! Повелитель мух – библейская интерпретация имени дьявола – Вельзевула, считавшегося «мушиным богом».
Основная мысль автора, которую он хотел донести до читателей книги, становится ясна из цитаты со скрытым, философским смыслом, принадлежащей Саймону: «Может, зверь этот и есть… Может…это мы сами». Именно ему первому открылась истина, которую мальчик пытался объяснить, но его не поняли.
На примере мальчишек автор показал, что в каждом человеке сидит «зверь» и путь от цивилизованного человека до жестокого дикаря при попадании в непривычные обстоятельства занимает очень мало времени. Мало кто может остаться верным своим ценностям в экстремальной ситуации, не потеряв человечности, достоинства, не превратившись в дикого зверя.
В чем суть концовки
Скрытый смысл книги Повелитель мух хорошо показан в кульминации романа.
К финалу повествование наполнилось хаосом, паникой и ненавистью. Охота на свинью вылилась в охоту на человека. Одинокому, раненому, растерянному Ральфу противостоит озверелая толпа дикарей.
Моряки, прибывшие на помощь мальчикам, олицетворяют те эмоции, которые обуревают читателя. Они напуганы и шокированы, увидев превращение невинных детей в дикарей.
Голдинг предпочел оставить финал открытым, предоставив читателям самим решать, чем закончилась книга Повелитель мух. Что победит – зло, звериное начало либо человеколюбие, здравый смысл, мудрость. Ведь человека отличает от зверя способность подавлять в себе животные инстинкты. Сможет ли? Это главный вопрос, адресованный автором читателю.
Роман «Повелитель мух», как многие книги о смысле жизни, трудно читать, но невозможно оторваться. Эта книга – вне времени. Вопросы, поднятые в ней, никогда не теряют актуальности.
Повелитель мух
Время действия не определено. В результате произошедшего где-то ядерного взрыва группа подростков, которых везли в эвакуацию, оказывается на необитаемом острове. Первыми на берегу моря встречаются Ральф и толстый мальчик в очках по прозвищу Хрюша. Найдя на дне моря большую раковину, они используют её как рог и созывают всех ребят. Сбегаются мальчишки от трёх лет до четырнадцати; последними строем приходят певчие церковного хора во главе с Джеком Меридью. Ральф предлагает выбрать «главного». Кроме него, на главенство претендует Джек, но голосование заканчивается в пользу Ральфа, который предлагает Джеку возглавить хористов, сделав их охотниками.
Небольшой отряд в составе Ральфа, Джека и Саймона, хрупкого, склонного к обморокам хориста, идёт в разведку, чтобы определить, действительно ли они попали на остров. Хрюшу, несмотря на его просьбы, с собой не берут.
Мальчики возвращаются в лагерь. Ральф собирает собрание и объясняет, что теперь им все придётся решать самим. Он предлагает установить правила, в частности, не говорить всем сразу, а давать высказаться тому, кто держит рог, — так они называют морскую раковину. Детей пока не пугает, что их, возможно, не скоро спасут, и они предвкушают весёлую жизнь на острове.
Вдруг малыши выталкивают вперёд щуплого мальчика лет шести с родимым пятном на пол-лица. Оказывается, тот ночью видел зверя — змея, который утром превратился в лиану. Дети высказывают предположение, что это был сон, кошмар, но мальчик твёрдо стоит на своём. Джек обещает обыскать остров и проверить, есть ли тут змеи; Ральф с досадой говорит, что никакого зверя нет.
Ральф убеждает ребят, что их, конечно, спасут, но для этого нужно развести на вершине горы большой костёр и поддерживать его, чтобы их могли увидеть с корабля.
Совместными усилиями они складывают костёр и поджигают его с помощью Хрюшиных очков. Поддержание огня берет на себя Джек со своими охотниками.
Вскоре выясняется, что никто не хочет серьёзно работать: строить шалаши продолжают лишь Саймон и Ральф; охотники, увлёкшись охотой, совершенно забыли про костёр. Из-за того, что костёр погас, ребят не заметили с проплывавшего мимо корабля. Это становится поводом для первой серьёзной ссоры между Ральфом и Джеком. Джек, как раз в этот момент убивший первую свинью, обижается, что его подвиг не оценили, хотя сознаёт справедливость упрёков Ральфа. От бессильной злобы он разбивает Хрюше очки, дразнит его. Ральфу с трудом удаётся восстановить порядок и утвердить своё главенство.
Для поддержания порядка Ральф собирает очередное собрание, теперь уже понимая, как важно уметь грамотно и последовательно излагать свои мысли. Он вновь напоминает о необходимости соблюдать установленные ими же самими правила. Но главное для Ральфа — изжить закравшийся в души малышей страх. Взявший слово Джек неожиданно произносит запретное слово «зверь». И напрасно Хрюша убеждает всех, что нет ни зверя, ни страха, «если только друг дружку не пугать», — малыши не хотят этому верить. Маленький Персиваль Уимз Медисон вносит дополнительную сумятицу, утверждая, что «зверь выходит из моря». И лишь Саймону открывается истина. «Может, это мы сами. » — говорит он.
На этом собрании Джек, чувствуя свою силу, отказывается подчиняться правилам и обещает выследить зверя. Мальчики делятся на два лагеря — тех, кто олицетворяет разум, закон и порядок (Хрюша, Ральф, Саймон), и тех, кто представляет слепую силу разрушения (Джек, Роджер и другие охотники).
Той же ночью дежурившие на горе у костра близнецы Эрик и Сэм прибегают в лагерь с известием, что видели зверя. Весь день мальчики обшаривают остров, и лишь вечером Ральф, Джек и Роджер отправляются на гору. Там в неверном свете луны они принимают за зверя повисший на стропах труп парашютиста со сбитого самолёта и в страхе бросаются бежать.
На новом собрании Джек открыто упрекает Ральфа в трусости, предлагая себя в качестве вождя. Не получив поддержки, он уходит в лес.
Постепенно Хрюша и Ральф начинают замечать, что в лагере остаётся все меньше ребят, и понимают, что те ушли к Джеку.
Мечтатель Саймон, облюбовавший в лесу полянку, где можно побыть одному, становится свидетелем охоты на свинью. В качестве жертвы «зверю» охотники насаживают свиную голову на кол — это и есть Повелитель мух: ведь голова сплошь облеплена мухами. Раз увидев, Саймон уже не может отвести взгляда от «этих издревле неотвратимо узнающих глаз», ибо на него смотрит сам дьявол. «Ты же знал. что я — часть тебя самого. Неотделимая часть», — говорит голова, словно намекая, что она и есть воплощённое зло, порождающее страх.
Чуть позже охотники во главе с Джеком совершают набег на лагерь, чтобы добыть огонь. Лица их вымазаны глиной: под личиной проще творить бесчинства. Захватив огонь, Джек приглашает всех присоединиться к его отряду, соблазняя охотничьей вольницей и едой.
Ральфу и Хрюше страшно хочется есть, и они с остальными ребятами идут к Джеку. Джек вновь призывает всех вступить в его воинство. Ему противостоит Ральф, который напоминает, что его избрали главным демократическим путём. Но своим напоминанием о цивилизованности Джек противопоставляет первобытный танец, сопровождаемый призывом: «Зверя бей! Глотку режь!» Неожиданно на площадке появляется Саймон, который был на горе и своими глазами убедился, что никакого зверя там нет. Он пытается рассказать о своём открытии, но в темноте его самого принимают за зверя и убивают в диком ритуальном танце.
«Племя» Джека располагается в «замке», на напоминающей крепость скале, где с помощью нехитрого рычага на противника можно сбрасывать камни. Ральф тем временем из последних сил пытается поддерживать костёр, единственную их надежду на спасение, но Джек, как-то ночью прокравшийся в лагерь, крадёт Хрюшины очки, с помощью которых ребята разводили огонь.
Ральф, Хрюша и близнецы отправляются к Джеку в надежде вернуть очки, но Джек встречает их враждебно. Тщетно Хрюша пытается убедить их, что «закон и чтоб нас спасли» лучше, чем «охотиться и погубить все». В завязавшейся драке близнецов берут в плен. Ральфа тяжело ранят, а Хрюшу убивают брошенным из крепости камнем. Разбит рог, последний оплот демократии. Торжествует инстинкт убийства, и вот Джека на посту вождя уже готов сменить Роджер, олицетворяющий тупую, звериную жестокость.
Ральфу удаётся скрыться. Он понимает, «что раскрашенные дикари ни перед чем не остановятся». Видя, что часовыми стали Эрик и Сэм, Ральф пытается переманить их на свою сторону, но они слишком напуганы. Они лишь сообщают ему, что на него готовится охота. Тогда он просит, чтобы они увели «охотников» подальше от его укрытия: он хочет спрятаться неподалёку от замка.
Однако страх оказывается сильнее понятий чести, и близнецы выдают его Джеку. Ральфа выкуривают из леса, не давая ему спрятаться. Как затравленный зверь мечется Ральф по острову и вдруг, выскочив на берег, натыкается на морского офицера. «Могли бы выглядеть и попристойнее», — упрекает тот ребят. Известие о гибели двух мальчиков поражает его. И представляя, как все начиналось, он говорит: «Все тогда чудно выглядело. Просто «Коралловый остров».
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
shvetsovmn
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате 🙂
Пост навеян прочтением романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух» ( William Gerald Golding » Lord of the Flies» ) о жизни детей на необитаемом острове.
Краткое содержание
Группа детей разного возраста в результате авиакатастрофы оказывается на необитаемом острове. В попытках самоорганизоваться дети избирают старшего, им становится мальчик по имени Ральф. Это решение не нравится Джеку, лидеру части присутствующих на острове детей. Ральф, более разумный, чем Джек решает заняться постройкой шалашей, поддержанием костра для того, чтобы привлечь спасателей, а также обустройством совместного быта. Джек же настаивает на том, что часть мальчиков должна охотиться, чтобы добывать мясо.
Дети, будучи предоставленными сами себе, очень быстро стали забывать о дисциплине, общих интересах. Костер поддерживался плохо, нерегулярно, из-за чего был упущен шанс на раннее спасение, в строительстве шалашей принимали участие не все ребята, воду носили несистематически. Харизматичный Джек, достигнув успехов в охоте на диких свиней, стал завоевывать все больше авторитета, несмотря на то, что его «программа» содержала в себе меньше шансов на спасение, но больше веселья, сытости.
Лагерь все больше раскалывается на детей, поддерживающих Ральфа, и на «охотников», поддерживающих Джека. Раскол усугубляется тем, что дети начинают считать, что на острове водится таинственный зверь, которого опасаются. Джек считает, что он в силах либо справиться со зверем, либо задобрить его, чтобы он не трогал мальчиков. Ральф остается в меньшинстве, с ним остаются 2 брата-близнеца и мальчик по прозвищу Хрюша, толстый, страдающий астмой, но очень рассудительный малый, которого Джек очень сильно невзлюбил.
В один момент Джек уводит большую часть мальчиков, которые образуют подобие племени. Они беспрекословно признают авторитет Джека как вождя (авторитет Ральфа был гораздо более шаткий), охотятся на диких свиней и пытаются переманить всех, кто поддерживает Ральфа. После одной из успешных охот Джек оставляет в жертву зверю голову свиньи, от вида которой у одного из мальчиков по имени Саймон начинается припадок. После пира по случаю добычи мяса в припадке культового танца мальчики из племени Джека убивают Саймона, приняв его за зверя. У мальчиков это не вызывает больших противоречий. Более того, «охотники» Джека ночью нападают на Ральфа и его товарищей, чтобы отобрать очки Хрюши – единственный способ добыть огонь на острове. «Племя» Ральфа оказывается лишенным источника огня (и, следовательно, шансов на спасение), а Хрюша – возможности видеть (у него сильная близорукость). Ребята решают пойти к «охотникам», чтобы попросить обратно очки, но общение не получилось, Джек и Ральф вступили в рукопашную схватку, а Хрюша был убит камнем, который «охотники» использовали для обороны «лагеря». Тут же начинается охота на Ральфа, который чудом смог убежать и залечь в джунглях. На следующий день охота продолжилась и «охотники» подожгли джунгли и загнали Ральфа к морю. В самый критический момент Ральф встречает военных моряков, которые причалили к острову, увидев дым от джунглей.
Книга заканчивается тем, что Ральф плачет над тем, что он утратил детскую непосредственность и невинность.
Смысл
В романе «Повелитель мух» Голдинга показано, какие изменения претерпевают ценности людей (детей), будучи помещенными в непривычные обстоятельства. Нравственная деградация происходит очень быстро даже у детей, воспитываемых по самым высоким стандартам (самыми «плохими» оказываются мальчики из церковного хора). Путь от воспитанных детей до полудикого племени очень короток – он занял мало времени: из благовоспитанных детей получились убийцы, приносящие жертвы неизвестному (несуществующему в действительности) существу.
В критической ситуации, когда дети дошли до стадии, когда они готовы истреблять друг друга, их спасают взрослые, которые, собственно, сами допустили подобную катастрофу на большой земле и в гораздо большем масштабе (первоначально Уильям Голдинг имел в виду ядерную войну, которая и привела к эвакуации детей с большой земли).
Ну и наконец, люди готовы подменять самые правильные ценности на «повелителя мух» (дьявола), лишь немногие могут придерживаться своих ценностей в экстремальных обстоятельствах.
Вывод
Несмотря на то, что роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух» затрагивает важные и актуальные вопросы, а также весьма популярен во всем мире, мне он не понравился (допускаю, что одной из причин этого является не вполне хороший перевод). Поэтому рекомендовать его не буду.