О чем рассказ оскара уайльда преданный друг

Краткое содержание сказки Преданный друг Оскара Уайльда

Оскар Уайльд написал замечательную сказку «Преданный друг». Она была посвящена автором своим любимым детям. Сказка непростая, а с глубоким смысловым посылом.

В своем рассказе Коноплянке говорит об отношениях зажиточного мельника по имени Гью и бедного рабочего сада по имени Ганс. Но их отношения сложно назвать дружбой. Ганс ежедневно пропадал в саду, он был трудолюбивым и порядочным человеком. В его замечательном саду росли красивые большие кустарники и цвели замечательные цветы, которые весной пахли просто невероятно! Ежедневно весной и летом, когда сад Ганса расцветал и давал плоды, к нему приходил Гью, который жадно набивал карманы ягодами и фруктами и собирал огромные корзины цветов. Он совершал негативные поступки, но при этом всегда утверждал о том, что нет ничего сильнее на свете, чем дружба, что товарищи всегда должны друг другу безотказно помогать. Но с наступлением зимы, мы видим, что нет никакой дружбы между Гансом и Гью, который обходил его дом стороной, в то время, когда Гансу было нечего даже поесть. Он оправдывал себя так, что когда человек в беде, не стоит лишний раз к нему заходить. Позже в сказке рассказывается о том, что Ганс пошел работать к Гью совершенно бесплатно.

Эта замечательная сказка учит нас понимать, что такое истинная дружба, а не фальшивая. Птичка Коноплянка повествует о том, что не каждому дано определить, что значит настоящая дружба.

Также читают:

Рассказ Преданный друг (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Поэма «Реквием» была написана в 1930-е годы в период сталинских репрессий, когда был арестован и находился под следствием Лев Гумилев, единственный сын Анны Ахматовой. Отец Льва

Рассказчик давно хотел иметь живую мангусту. Когда пароход, на котором он плавал, причалил в порту остова Цейлон, мужчина решил осуществить свою мечту и не жалеть для этого денег. Ему удалось приобрести за 3 рубля две мангусты.

Сергей Духанин работал шофёром. Однажды его вместе с двумя водителями и механиком отправили в город за запчастями. Когда они освободились, Сергей решил зайти в магазин и купить подарок жене.

Источник

«Преданный друг», анализ сказки Уайльда

История создания и публикации

Сказка «Преданный друг» написана в 1888 году и тогда же опубликована в первом сборнике сказок Уайльда «»Счастливый принц” и другие сказки».

Жанр и литературное направление

Философская сказка-притча – один из древнейших литературных жанров. Адресованная как детям, так и взрослым, авторская (литературная) сказка имеет что сказать и тем и другим.

Однако жанровая разновидность сказки, изобретённая Уайльдом, отличается двумя особенностями.

Во-первых, из всех приёмов и тропов здесь на первый план выступает ирония, и потому ребёнку лет до двенадцати такая сказка не скажет ровно ничего, т.к. ирония ему недоступна.

Во-вторых, во всём, что не касается иронии, сказка Уайльда настолько проста, что читатель от 12 до 112 лет вычитывает из неё один и тот же смысл. Причём смысл этот не так уж прост, ибо не может быть понят без понимания того, чему он противостоит, а противостояние предполагает сатиру. Но сатирические образы, создаваемые Уайльдом, одновременно вечные и простые, понятны любому подростку, который уже столкнулся в своей жизни с ложью, лицемерием и демагогией.

Тема, сюжет и композиция

В сказке «Преданный друг» два сюжета – главный и обрамляющий, причём главный очевиднее, а значит проще.

У богатого Мельника есть преданный друг – бедный садовник Ганс. Мельник же преданным другом считает именно себя, поскольку только он умеет красиво говорить о преданной дружбе. От его речей о дружбе в восторге и его семья, и сам Ганс. Правда, маленький сын Мельника, слушая речи отца зимой и зная, что Ганс бедствует и едва переживает трудные зимы, пытается перейти от слов к делам:

— А давай пригласим бедного Ганса к нам: я ему дам половину своей овсянки и покажу своих белых кроликов.

— Ну вот и отдай в школу такого дурака! – реагирует Мельник. – Ведь если Ганс придёт сюда и увидит, как мы живём, он позавидует, а что же и губительно для дружбы, если не зависть?

Но едва наступает весна, Мельник спешит к Гансу, чтобы в знак преданной дружбы забрать все его первоцветы, взамен пообещав старую тачку. Теперь Мельник и сам от себя в полном восторге, ведь он обещал другу сломанную тачку (себе-то он купил новую).

Ссылаясь на эту обещанную тачку, Мельник требует от Ганса всё новых и новых жертв во имя дружбы, и наконец будит его ночью, чтобы послать за доктором для маленького сына, при этом пожалев дать фонарь – ведь фонарь-то совсем новый! Возвращаясь от доктора, Ганс в темноте тонет в болоте. На похоронах Мельник горюет больше всех: что теперь ему делать с так и не подаренной тачкой? «Дома она только место занимает, а продать – так ничего не дадут… Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».

Есть ещё второй, рамочный сюжет. Беседуют старый Крыс (убеждённый холостяк) и Утка-мама (не знающая никаких иных чувств, кроме материнских). Крыс убеждает Утку, что дружба выше любви. «Каковы же, по-вашему, обязанности преданного друга?» – вмешивается в беседу птичка Коноплянка. – «От преданного друга я потребовал бы преданности». – «Ну а что бы вы предложили ему взамен?» – «Не понял вопрос». – «Тогда послушайте вот какую историю…»

Крыс уверяет, что обожает художественную прозу (fiction), особенно если это проза о нём самом (излюбленный принцип викторианского реализма: простой читатель узнаёт в простом герое самого себя). – «Ну, эта история и к вам тоже применима…» (applicable to you), – неопределённо отвечает птичка – и рассказывает основной сюжет.

Когда рассказ Коноплянки окончен, Крыс спрашивает: «Ну, а дальше?» – «Это всё».

Однако Крыс жаждет «нормального» викторианского эпилога: «А что сталось с Мельником?» – «Понятия не имею, – ответила Коноплянка, – да мне, признаться, и неинтересно». – «Да, симпатия к вашим героям вам явно не свойственна», – заявляет ей Крыс совсем как критики Уайльду. На что птичка отвечает: «Боюсь, вы не совсем ясно представляете себе мораль этой истории». – «Мораль?» – удивлённо пискнул Крыс. – «Мораль», – подтвердила птичка. – «Вы бы сказали сразу, что будет мораль, – сказал Крыс, уползая в свою нору, – я и слушать бы не стал, а сразу сказал бы «фу», как тот критик» (а критик накануне гулял вдоль этого самого озера с молодым писателем и сказал ему «фу»).

Утка, которая не слушала сказку, а провела всё это время в воде вниз головой, «показывая хороший пример своим детям», приплыла и спросила Коноплянку: «Ну как вам нравится этот Крыс?» – «Боюсь, он обиделся: я рассказала ему историю с моралью». – «Что вы, это опасное дело!» – сказала Утка. «И я вполне с ней согласен», – заключает автор. Только после этих слов проясняется тема сказки: общество, воображающее, что стоит на твёрдых моральных принципах, вовсе не жаждет хоть сколько-нибудь эти принципы самому себе уяснить.

Тропы и образы

Многообразная ирония – основной троп – пронизывает многослойный смысл сказки, доходя до глубоких, якобы христианских, первооснов: «До чего же хорошо ты говоришь! – промолвила жена Мельника. – Я даже чуть не задремала. Ну точно как в церкви!»

Как «человеческие» персонажи основного сюжета, так и «животные» образы рамочного сюжета, при помощи самых лаконичных средств индивидуальной речевой характеристики становятся узнаваемы до типичности. Читательские (слушательские) ожидания Крыса не менее абсурдны, нежели поведение Мельника.

Беспощадному выявлению всеобщего абсурда, повсеместно принимаемого за истину и нравственность, подчинены все художественные средства краткого, но ёмкого текста писателя-модерниста.

Источник

Краткое содержание Преданный друг Оскара Уайльда

В сказке говориться о дружбе (о ней ли?) богатого мельника Гью и бедного садовника Ганса. Ганс был добрым и трудолюбивым человеком и целыми днями копошился в своём саду. Круглый год там цвели цветы, благоухая ароматами, и росли плодовые деревья. Каждый день, в тёплое время года, к садовнику заходил мельник Гью и набивал карманы плодами и корзины цветами. При этом он любил приговаривать, что нет чувства сильнее дружбы, ведь только преданный друг не забывает о товарище.

Но, когда наступала зима и садовнику Гансу нечего было есть, Гью предпочитал обходить его дом стороной. При этом у него было серьёзное оправдание: не стоит беспокоить человека, когда он в беде. Пусть лучше сам справляется. Вскоре Ганс стал работать на мельника совершенно бесплатно, забросив свой сад. Однажды ночью, в ненастье, Ганс пошёл вызывать врача для сына мельника и утонул в болоте. Все пришли на похороны добродушного садовника, ведь он был хорошим человеком.

Главная мысль сказки Преданный друг

Чему же учит эта маленькая книга? Она учить понимать, что такое настоящая дружба. Она сожалеет о том, что не каждому дано это понять. Она пробуждает в каждом читателе глубокие чувства и заставляет подумать о морали и её месте в своей жизни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Уайльд. Все произведения

Преданный друг. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Основными персонажами произведения являются богатый купец славянского происхождения и его верный конь по кличке Догони-Ветер.

Мальчик Алёша едет к новой семье отца. Он знает, что там у него есть брат. И в смутных чувствах едет верхом в гости. Отец и раньше приезжал за ним на машине.

Ганс – это человек, который еще достаточно молодой, так как ему всего лишь двадцать семь лет. Но он уже устал от жизни этой, такой тяжелой. Потому что он работает на сцене, клоуном

Двое мужчин шли друг за другом, угрюмые и молчаливые, с тяжелыми рюкзаками за плечами. Они с приятелем уже возвращались, в их мешках было золото. Мужчина, который шел вторым, обратился к спутнику

Все происходит осенью, именно тогда и родила зайчиха маленьких зайчат. По лесу постоянно бродят охотники, поэтому зайчиха вместе с зайчатами должны прятаться в норе и сидеть там тихо-тихо.

Источник

Краткое содержание Преданный друг Оскара Уайльда

Жанр и литературное направление

Философская сказка-притча – один из древнейших литературных жанров. Адресованная как детям, так и взрослым, авторская (литературная) сказка имеет что сказать и тем и другим.

Однако жанровая разновидность сказки, изобретённая Уайльдом, отличается двумя особенностями.

Во-первых, из всех приёмов и тропов здесь на первый план выступает ирония, и потому ребёнку лет до двенадцати такая сказка не скажет ровно ничего, т.к. ирония ему недоступна.

Во-вторых, во всём, что не касается иронии, сказка Уайльда настолько проста, что читатель от 12 до 112 лет вычитывает из неё один и тот же смысл. Причём смысл этот не так уж прост, ибо не может быть понят без понимания того, чему он противостоит, а противостояние предполагает сатиру. Но сатирические образы, создаваемые Уайльдом, одновременно вечные и простые, понятны любому подростку, который уже столкнулся в своей жизни с ложью, лицемерием и демагогией.

Обычному читателю XXI века, тем более не британскому, для понимания сказок Уайльда совершенно не обязательно связывать эту ложь с викторианством, с этикой и эстетикой которого борется автор этих сказок. Однако именно в этой борьбе с «реалистической» и «высокоморальной» викторианской литературой, строго дозирующей и наказующей «зло» и пытающейся найти в своей современности и вознаградить правильное, типичное «добро», и возникает художественный метод Уайльда («Портрет Дориана Грея» выйдет в свет всего лишь через два года после первой книги сказок), по-разному называемый его современниками: аморализм, эстетизм и т.п. В историко-литературной перспективе речь идёт о зарождающемся модернизме, и уже в сказках можно наблюдать его первые признаки, вплоть до доведения до абсурда «общечеловеческих» моральных принципов и подрыва самих основ словесности: «Многие хорошо поступают, — говорит Мельник, — но мало кто умеет хорошо говорить. Значит, говорить куда труднее, а потому и много достойнее».

Оскар Уайльд — Преданный Друг

Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять внизголовой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примутв хорошее общество»). Водяная Крыса. «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба кудавозвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан». Тогда Коноплянка начала историюо Преданном Друге.Жил-был славный паренек Ганс. Он ничем таким не отличался, разве что добрым сердцеми забавным круглым веселым лицом. Был у него садик, который он очень любил и где выращивалцветы. У Маленького Ганса было множество друзей, но самым преданным был Большой Гью-Мельник.Богатый мельник был настолько ему предан, что всякий раз проходя мимо набирал огромный букетцветов или набивал карманы плодами.

«У настоящих друзей должно быть все общее», — говорилон. А Ганс записывал всю теорию дружбы тщательно в тетрадочку. Естественно мельник никогданичем не отблагодарил Ганса. Зимой он его никогда не навещал («Когда человеку приходитсятуго, его лучше оставить в покое») и не звал к себе («…на свете нет ничего хужезависти, она любого испортит….Я ему друг и всегда буду следить, чтобы он не подвергалсясоблазнам».)Наконец настала весна и Мельник пошел к Гансу за первоцветами. Ганс хотел продатьих и выкупить тачку, которую пришлось заложить зимой. Но мельник забрал все цветы (корзинабыла огромна) и предложил Гансу подарить свою тачку, правда она была очень сломана. Ганс сказал,что у него есть доска, и он починит тачку.

Тогда мельник попросил Ганса, как истинногодруга, которому он собирается подарить тачку, отремонтировать этой доской дыру в своей крыше.Ганс конечно же согласился ради друга. Мельник начал просить его о других «услугах», ведьон подарит ему тачку. Ганс на все соглашался, а в своем саду он просто не успевалработать.Однажды ночью у мельника заболел ребенок. Нужно было идти за доктором, а на улицестрашная буря. Мельник попросил Ганса, но даже фонаре ему не дал («…фонарь у меня новый,вдруг с ним что-нибудь случится?»). На обратном пути Ганс сбился с дороги и утонулв болоте. Все пришли на похороны Ганса, потому что все его любили. Но больше всех горевалМельник («Я ведь уже, можно сказать, подарил ему свою тачку и теперь ума не приложу,что мне с ней делать.

Дома она только место занимает, а продать — так ничего не дадут,до того она изломана. Впредь буду осмотрительнее. Теперь у меня никто ничего не получит.Щедрость всегда человеку во вред».)Водяная Крыса не поняла истории и ушла к себе. «Боюсь, она на меня обиделась, —сказала Коноплянка. — …я рассказала ей историю с моралью. — Что вы, это опасное дело! —Утка.».

Тема, сюжет и композиция

В сказке «Преданный друг» два сюжета – главный и обрамляющий, причём главный очевиднее, а значит проще.

У богатого Мельника есть преданный друг – бедный садовник Ганс. Мельник же преданным другом считает именно себя, поскольку только он умеет красиво говорить о преданной дружбе. От его речей о дружбе в восторге и его семья, и сам Ганс. Правда, маленький сын Мельника, слушая речи отца зимой и зная, что Ганс бедствует и едва переживает трудные зимы, пытается перейти от слов к делам:

— А давай пригласим бедного Ганса к нам: я ему дам половину своей овсянки и покажу своих белых кроликов.

— Ну вот и отдай в школу такого дурака! – реагирует Мельник. – Ведь если Ганс придёт сюда и увидит, как мы живём, он позавидует, а что же и губительно для дружбы, если не зависть?

Но едва наступает весна, Мельник спешит к Гансу, чтобы в знак преданной дружбы забрать все его первоцветы, взамен пообещав старую тачку. Теперь Мельник и сам от себя в полном восторге, ведь он обещал другу сломанную тачку (себе-то он купил новую).

Ссылаясь на эту обещанную тачку, Мельник требует от Ганса всё новых и новых жертв во имя дружбы, и наконец будит его ночью, чтобы послать за доктором для маленького сына, при этом пожалев дать фонарь – ведь фонарь-то совсем новый! Возвращаясь от доктора, Ганс в темноте тонет в болоте. На похоронах Мельник горюет больше всех: что теперь ему делать с так и не подаренной тачкой? «Дома она только место занимает, а продать – так ничего не дадут… Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».

Есть ещё второй, рамочный сюжет. Беседуют старый Крыс (убеждённый холостяк) и Утка-мама (не знающая никаких иных чувств, кроме материнских). Крыс убеждает Утку, что дружба выше любви. «Каковы же, по-вашему, обязанности преданного друга?» – вмешивается в беседу птичка Коноплянка. – «От преданного друга я потребовал бы преданности». – «Ну а что бы вы предложили ему взамен?» – «Не понял вопрос». – «Тогда послушайте вот какую историю…»

Крыс уверяет, что обожает художественную прозу (fiction), особенно если это проза о нём самом (излюбленный принцип викторианского реализма: простой читатель узнаёт в простом герое самого себя). – «Ну, эта история и к вам тоже применима…» (applicable to you), – неопределённо отвечает птичка – и рассказывает основной сюжет.

Когда рассказ Коноплянки окончен, Крыс спрашивает: «Ну, а дальше?» – «Это всё».

Однако Крыс жаждет «нормального» викторианского эпилога: «А что сталось с Мельником?» – «Понятия не имею, – ответила Коноплянка, – да мне, признаться, и неинтересно». – «Да, симпатия к вашим героям вам явно не свойственна», – заявляет ей Крыс совсем как критики Уайльду. На что птичка отвечает: «Боюсь, вы не совсем ясно представляете себе мораль этой истории». – «Мораль?» – удивлённо пискнул Крыс. – «Мораль», – подтвердила птичка. – «Вы бы сказали сразу, что будет мораль, – сказал Крыс, уползая в свою нору, – я и слушать бы не стал, а сразу сказал бы «фу», как тот критик» (а критик накануне гулял вдоль этого самого озера с молодым писателем и сказал ему «фу»).

Утка, которая не слушала сказку, а провела всё это время в воде вниз головой, «показывая хороший пример своим детям», приплыла и спросила Коноплянку: «Ну как вам нравится этот Крыс?» – «Боюсь, он обиделся: я рассказала ему историю с моралью». – «Что вы, это опасное дело!» – сказала Утка. «И я вполне с ней согласен», – заключает автор. Только после этих слов проясняется тема сказки: общество, воображающее, что стоит на твёрдых моральных принципах, вовсе не жаждет хоть сколько-нибудь эти принципы самому себе уяснить.

Популярные сегодня пересказы

Тропы и образы

Многообразная ирония – основной троп – пронизывает многослойный смысл сказки, доходя до глубоких, якобы христианских, первооснов: «До чего же хорошо ты говоришь! – промолвила жена Мельника. – Я даже чуть не задремала. Ну точно как в церкви!»

Как «человеческие» персонажи основного сюжета, так и «животные» образы рамочного сюжета, при помощи самых лаконичных средств индивидуальной речевой характеристики становятся узнаваемы до типичности. Читательские (слушательские) ожидания Крыса не менее абсурдны, нежели поведение Мельника.

Беспощадному выявлению всеобщего абсурда, повсеместно принимаемого за истину и нравственность, подчинены все художественные средства краткого, но ёмкого текста писателя-модерниста.

По писателю: Уальд Оскар

Краткое содержание: Преданный друг

Оскар Уайльд Преданный друг
Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примут в хорошее общество»). Водяная Крыса: «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба куда возвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан». Тогда Коноплянка начала историю о Преданном Друге.

Жил-был славный паренек Ганс. Он ничем таким не отличался, разве что добрым сердцем и забавным круглым веселым лицом. Был у него садик, который он очень любил и где выращивал цветы. У Маленького Ганса было множество друзей, но самым преданным был Большой Гью-Мельник. Богатый мельник был настолько ему предан, что всякий раз проходя мимо набирал огромный букет цветов или набивал карманы плодами. «У настоящих друзей должно быть все общее», — говорил он. А Ганс записывал всю теорию дружбы тщательно в тетрадочку. Естественно мельник никогда ничем не отблагодарил Ганса. Зимой он его никогда не навещал («Когда человеку приходится туго, его лучше оставить в покое») и не звал к себе («…на свете нет ничего хуже зависти, она любого испортит….Я ему друг и всегда буду следить, чтобы он не подвергался соблазнам».)

Наконец настала весна и Мельник пошел к Гансу за первоцветами. Ганс хотел продать их и выкупить тачку, которую пришлось заложить зимой. Но мельник забрал все цветы (корзина была огромна) и предложил Гансу подарить свою тачку, правда она была очень сломана. Ганс сказал, что у него есть доска, и он починит тачку. Тогда мельник попросил Ганса, как истинного друга, которому он собирается подарить тачку, отремонтировать этой доской дыру в своей крыше. Ганс конечно же согласился ради друга. Мельник начал просить его о других «услугах», ведь он подарит ему тачку. Ганс на все соглашался, а в своем саду он просто не успевал работать.

Однажды ночью у мельника заболел ребенок. Нужно было идти за доктором, а на улице страшная буря. Мельник попросил Ганса, но даже фонаре ему не дал («…фонарь у меня новый, вдруг с ним что-нибудь случится?»). На обратном пути Ганс сбился с дороги и утонул в болоте. Все пришли на похороны Ганса, потому что все его любили. Но больше всех горевал Мельник («Я ведь уже, можно сказать, подарил ему свою тачку и теперь ума не приложу, что мне с ней делать: дома она только место занимает, а продать — так ничего не дадут, до того она изломана. Впредь буду осмотрительнее. Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».)

Водяная Крыса не поняла истории и ушла к себе. «Боюсь, она на меня обиделась, — сказала Коноплянка. — …я рассказала ей историю с моралью. — Что вы, это опасное дело! — Утка.»

Источник

В солнечный воскресный полдень Утка, мать большого семейства, учила своих детей стоять на голове. Она утверждала, что если детки не обучатся этому искусству, их никогда не примут в приличное общество.

Водяная Крыса, старая дева, наблюдала за усилиями Утки и при этом рассуждала о любви и дружбе. Их разговор услышала маленькая птичка Коноплянка, которая решила вмешаться в разговор и рассказать правдивую историю о необыкновенной дружбе.

Жили в небольшом городке, неподалеку друг от друга богатый мельник Гью и бедный молодой садовник Ганс. С утра до ночи, не разгибая спины, Ганс трудился на своем небольшом участке, чтобы заработать на хлеб. Богатый мельник, проходя мимо, всегда останавливался и учил Ганса жизни, наставлял его на путь праведный, а сам между тем набирал полную корзину ароматных цветов и полные карманы свежих фруктов, которые Ганс готовил на продажу. При этом мельник приговаривал: «Мы же друзья, а друзья должны всем делиться друг с другом, у них все общее».

Ганс очень гордился дружбой с таким выдающимся человеком, всегда старался запомнить все изречения мельника и даже записывал их в записную книжку.

Когда наступала холодная зима, Ганс мерз и голодал в своем ветхом домишке, а мельник жил в свое удовольствие в теплом уютном доме, где жарко топилась печка и на столе всегда стояла вкусная еда. Однажды его маленький сынишка спросил: «А почему мы не пригласим к нам Ганса, чтобы он мог погреться и пообедать?»

На что мудрый мельник резонно ответил, что увидев их дом и стол, Ганс может начать завидовать, а ведь зависть – страшный грех. И главная задача любого друга – не искушать своего товарища, а учить добру. ОН так умно все это говорил, что мальчик раскаялся в своих словах и заплакал.

Когда наступила весна, и трудолюбивый садовник вырастил прекрасные первоцветы, чтобы продать их, мельник вновь навестил своего друга и набрал себе целую корзину цветов. Ганс собирался на вырученные от продажи деньги купить новую тачку, ведь его старая совсем развалилась. Но мельник пообещал подарить ему свою старую тачку, она, конечно, нуждается в починке, но еще стоит денег.

Ганс обрадованно сказал, что у него есть как раз доска для починки тачки, но с помощью этой доски ему тут же пришлось чинить забор своего друга. Потом ему нужно было починить крышу и выполнить еще много работы, совершенно бесплатно, но ведь дружба обязывает к одолжениям. Кроме того, его большой друг собирался подарить тачку, о чем он неизменно напоминал юноше.

Однажды ночью богатый Гью пришел к Гансу и попросил, чтобы тот сходил к врачу для его больного сынишки. В ту ночь была страшная гроза и сильный ветер. Честный Ганс отправился за доктором, но на обратной дороге сбился с пути, попал в болото и утонул.

Все жители городка собрались на похороны молодого садовника, его любили, он был добрым и отзывчивым. НО больше всех горевал его большой друг – мельник, ведь он теперь не знал, что делать с этой тачкой. Она совершенно сломана, продать нельзя, а столько места занимает!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *