О чем рассказ листопадничек соколов

Иван Соколов-Микитов — Листопадничек:
Краткое содержание

Жила на болоте старая зайчиха. Осенью появились у нее три зайчонка. Прямо в листопад. Охотники осенних зайчат так и зовут: листопаднички. Стало в лесу темно и холодно. Улетели журавли в теплые страны. Зайчатам страшно. Самый маленький Листопадничек хочет лететь за ними. Зайчиха объясняет детям: скоро они обрастут новой густой шубкой, да и в гнезде всем вместе будет тепло. Но Листопадничек бежит из дома за журавлями. Глядит – в речке бобры валят деревья, строят плотину. Это им и корм, и материал для теплой хатки. Зайчонок в нее попросился. Обещал научиться нырять и плавать, как они. Ведь выход из хатки – только через воду.

Взяли его Бобр с Бобрихой в няньки к бобряткам. В хатке – 2 этажа. Внизу ивовая кора для еды. Забрался внутрь зайчонок: да, тепло. Но темно и сыро. Но не лезть же в холодную воду. И остался зимовать. Бобряткам корм носил, грыз горькие веточки вместо репки. А кругом враги: лиса, рысь, выдра. Страшно! В марте хатку затопило. Бобр на хвосте хотел вытащить зайчонка, да тот не удержался. Кое-как сам до берега добрался. Прибежал домой – все рады. Ахнули зайцы: чуть до теплых стран не дошел, у бобров жил, и нырять научился! Да это самый храбрый и отчаянный заяц на свете!

Читательский дневник по сказке «Листопадничек» Соколова-Микитова

Сюжет

Осенний зайчонок-листопадничек – трусишка. Он боится зимы. Бежит из дома на болоте в теплые страны, зимует у бобров в сырой хатке. Весной хатку затопило. Ему пришлось лезть в воду, чтобы вернуться домой. Зайцам он кажется героем.

Отзыв

Это не рассказ, а сказка: тут и говорящие звери, и дружба бобров с зайцем, и необыкновенная зимовка, и счастливый конец. Описание, как зимуют разные звери. У каждого – свой образ жизни. Каждый домик хорош по-своему. А родной дом – лучше всех. Трусишка и хвастунишка – не герой. Сказка учит слушать родителей, любить свой дом, трудиться, не хвастать, отвечать за свои поступки.

План «Листопадничек»

Задание: написать продолжение «Листопадничек»

Однажды Листопадничек повел друзей знакомиться с семьей Бобра на реку. А там на берегу зверь удивительный сидит. Листопадничек забил лапками тревогу: это хищник! Росомаха! Он ее хорошо запомнил, пока жил у бобров. Разбежались зайцы кто куда. Только к ночи собрались вместе травки поесть. Налетела на Листопадничка Сова. А он стал настолько сильным, что задними лапками отбился! Осенью журавли позвали Листопадничка с собой на юг. Но зайчонок сказал, что его братья зиму видели, а он еще нет. Хочется ему в снежке покувыркаться!

Источник

«Листопадничек» читательский дневник

Соколов-Микитов «Листопадничек» читательский дневник по произведению поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение «Листоподничек» и почему оно так называется также можно записать в читательский дневник.

«Листопадничек» читательский дневник 3 класс

Автор — Соколов-Микитов

Сколько страниц — 5

«Листопадничек» главные герои:

План пересказа сказки «Листопадничек»

Главная мысль сказки «Листопадничек»

Нужно слушаться родителей, они плохого не посоветуют, и прежде чем покидать родной дом, нужно предупреждать старших об этом, чтобы они знали, где вас искать.

Автор показывает, что нигде на земле не будет так хорошо, как в родном доме. Автор призывает читателей не убегать из дома, ведь в чужих краях опасно, а мамы рядом нет.

Чему учит сказка «Листопадничек»?

Сказка учит нас любить и дорожить своей семьей, родителями и братьями. Нет места лучше, на земле, чем отчий дом, и нет роднее мамы никого на свете. Произведение учит оценивать последствия своих действий.

«Листопадничек»: отзыв

В этой сказке мне понравилась главный герой, зайчонок Листопадничек. Он не побоялся отправиться в дальнее путешествие, из которого успешно вернулся и заработал себе репутацию отчаянного храбреца.

Пословицы к сказке «Листопадничек»

Рисунки и иллюстрации к сказке «Листопадничек»

«Листопадничек» краткое содержание для читательского дневника

1) У зайчихи во время листопада родились зайчата, которые любили смотреть на журавлей.

2) Один зайчонок — Листопадничек — хотел тепла, поэтому мечтал улететь вслед за журавлями в теплые края.

3) Он убежал из родного гнезда и встретился с бобрами, которые оставили его жить в своей хатке.

4) Листопадничку в хатке не очень понравилось, но так как он боялся холодной воды, то остался зимовать у бобров и есть их ветки.

5) Весной из-за половодья хатку сносит и зайчонку пришлось выплывать, он прибежал в гнездо к маме и понял, что это лучшее место.

Пересказ сказки

Листопадничек, главный герой рассказа, один из детенышей зайчихи, которые родились осенью. Поздней осенью стало в лесу холодно и промозгло, и Листопадничек не захотел ждать, пока у него вырастет теплая шубка. Он решил отправиться в теплые края немедленно, поэтому убежал и увидел возле реки бобров. Бобры валили деревья и строили себе домик, в котором собирались перезимовать.

Листопадничек попросился к ним жить в новом домике и бобры разрешили. В хатке зайчику не понравился, но он справился со своими чувствами и принялся ухаживать за бобрятами. Но грустно было ему в сыром и темном домике, да и репка, которую грызли бобрята, ему не понравилась. А еще вокруг домика кружили лисица, выдра, рысь и росомаха, что беспокоило зайчика.

Все чаще Листопадничек вспоминал свое теплое жилье и свою маму-зайчиху. А однажды прорвала плотина и домик бобров стала заливать вода. Бобр вывез его на своем хвосте, а дальше зайчишке пришлось до берега плыть самостоятельно.

Как только Листопадничек оказался на берегу, бросился он к своему домику, залез в него и к маме прижался. Зайчиха облизала и согрела своего сынка-путешественник­ а, а утром он рассказал родственникам о своих приключениях. Теперь в лесу Листопадничка все считали самым бесстрашным, смелым и удалым зайцем.

Источник

Год написания: 1955

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Листопадничек – зайчонок, Зайчиха – мама, Бобры – трудолюбивые звери

Краткое содержание рассказа «Листопадничек» для читательского дневника помогает увидеть лесной мир, где заяц пытается найти теплое место для зимовки.

Сюжет

Осенью у зайчихи рождается трое зайчат. Они живут на болоте. Охотники называют их листопадничками. Маленькому зайчонку хотелось научиться летать, как журавель. Мать сказала, что это все глупости. Птицы улетают в теплые края, медведи и ежи впадают в спячку, а змеи прячутся в норах. Зайчата боятся замерзнуть, но зайчиха их успокаивает. Однако самый маленький зайчонок решил покинуть дом и побежать за журавлями. Листопадничек добежал до реки. Там он увидел бобров, занятых постройкой домика. Он попросился к ним. Но в хатке зайчонку не особо понравилось, ведь там темно и сыро. Убежать обратно, не вышло, он не умел плавать, а выход был только по воде. Бобры ели ивовую кору, а зайцу так хотелось сладкой репы. Им угрожали дикие животные, например выдра. Зайчонок кормил бобрят, принося им корм. Хатку испортила выдра. Чтобы спастись зайцу пришлось научиться плавать. Он вернулся домой в теплое гнездо, где было уютнее всего.

Вывод (мое мнение)

Хотя зайчонок не нашел место теплее, он стал храбрее, научился нырять и плавать. Также оценил то, что имел раньше. Уходить из дому без спросу не нужно, все равно в другом месте счастья не найти.

Источник

Краткое содержание Сказка Листопадничек Соколов-Микитов

Все происходит осенью, именно тогда и родила зайчиха маленьких зайчат. По лесу постоянно бродят охотники, поэтому зайчиха вместе с зайчатами должны прятаться в норе и сидеть там тихо-тихо.

Два зайчика были спокойными и всегда сидели тихо, а вот последний зайчик никак не мог сидеть на месте, ведь ему было все очень интересно, и поэтому он просил мать научить его сначала летать, как птички. Когда наступила зима, он боялся, что замерзнет вместе с зайчатами. А когда он узнал о том, что журавли улетают в жаркие страны, то решил поспешить за ними, отыскать там домик, а потом вернуться за своими братишками и мамой и забрать туда.

На пути ему встречались разные звери, у которых он просился пожить и немного отогреться. Вот только спустя несколько дней он уходил от них, а все, потому что ему не нравился их домик. Сначала он увидел бобров и попросился немного пожить у них, они с удовольствием приняли к себе зайчика, вот только немного погодя он отправился искать другой домик.

Долго он так путешествовал, пока не начал скучать по дому и по своей семье и тогда он понял, что дома всегда лучше всего. Вернулся он домой, мать его сначала не узнала, но по запаху узнала, обласкала и положила спать вместе с другими зайчиками. Утром к ним пришли другие животные, и он всем рассказал про свое путешествие и теперь все считали его отважным и храбрым зайчиком. Рассказ учит тому что где бы вы не находились, а дома всегда лучше всех.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Неспокойный зайчонок

План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени. Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», — 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок. Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.

Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» — так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами. Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя. Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.

О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть фото О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть картинку О чем рассказ листопадничек соколов. Картинка про О чем рассказ листопадничек соколов. Фото О чем рассказ листопадничек соколов

План пересказа «Листопадничка» Соколова-Микитова

О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть фото О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть картинку О чем рассказ листопадничек соколов. Картинка про О чем рассказ листопадничек соколов. Фото О чем рассказ листопадничек соколов

Сказка «Листопадничек» Соколова-Микитова рассказывает об удивительно храбром зайчонке, который отважился покинуть родную норку и пережил немало приключений. Часто чтение этой поучительной и интересной сказки задают на дом школьникам 1-4 классов. Основная мысль рассказа состоит в том, что не стоит покидать родной дом – нигде не бывает лучше, чем под собственной крышей.

О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть фото О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть картинку О чем рассказ листопадничек соколов. Картинка про О чем рассказ листопадничек соколов. Фото О чем рассказ листопадничек соколов

Первый пункт плана – знакомство

Прежде чем составить план пересказа «Листопадничка», необходимо рассмотреть краткое содержание этой доброй сказки. Ведь не зная сюжета, невозможно составить и план. Действие начинается в осеннем лесу. У зайчихи рождаются трое маленьких зайчат. Так как они появились на свет осенью, охотники называют их листопадничками.

Очень красиво в рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек» описывается лес. Поздней осенью там стало темно, глухо. Листопадничек говорит матери, что хотел бы научиться летать, как это делают журавли. Но старая зайчиха отвечает, что ему не стоит мечтать об этом. Ведь они не умеют летать. Эта сцена соответствует первому пункту в плане.

Его можно озаглавить «Появление зайчат на свет».

О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть фото О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть картинку О чем рассказ листопадничек соколов. Картинка про О чем рассказ листопадничек соколов. Фото О чем рассказ листопадничек соколов

Зима пришла в лес

В плане пересказа «Листопадничка» по желанию можно упоминать и некоторые подробности. Однако стоит помнить о том, что тезисы плана должны быть краткими. Они должны емко выражать основные события сказки. Другими словами, план должен опираться на сюжет произведения. «Листопадничек» Соколов-Микитов писал, конечно же, не по плану. Однако рассказ очень структурирован.

Следующая часть продолжает описание леса. Крикливые журавли покинули родные просторы, заснули ежи и медведи. Листопадничкам стало совсем скучно. Они стали бояться, что замерзнут холодной зимой. Но старая зайчиха строго говорит им, что они замерзнуть никак не могут.

Ведь у них скоро появится теплая шерстка. На этом зайчата успокоились. Только один Листопадничек никак не мог удовлетвориться этим ответом. Он говорит своим братьям, что побежит за журавлями и покидает родной дом.

Эта часть рассказа может соответствовать пункту плана пересказа «Листопадничка» «Наступление зимы».

По теме: Пятерка популярных самарских университетов

Встреча с бобрами

Пробежав некоторое время по глухому лесу, Листопадничек встречает бобров, которые строят хатку. Стало холодно, и зайчонок попросился к ним. Бобры спросили у него, умеет ли он нырять и плавать. Зайчонок отвечает, что нет, однако он скоро научится. «Хорошо, — отвечают бобры. — Тогда можешь прыгать в хатку, она почти готова».

Не успел Листопадничек освоится, как работящие бобры достроили хатку, поставив крышу. Вернувшись домой, бобры спрашивают, как себя чувствует зайчонок. Он отвечает, что хотел бы вернуться домой. «Листопадничек» Соколова-Микитова описывает также характер трудолюбивых и гостеприимных бобров.

Но зайчонок не будет чувствовать себя у них так же уютно, как в своей норке. Бобры говорят, что он может выйти, только если умеет плавать, ведь выход из хатки имеется только под водой. Листопадничек отвечает, что вода для него слишком холодная, и что лучше ему остаться.

Бобры говорят, что не против – он может пожить у них и послужить в качестве няньки для бобрят. Весь день зайчонок таскает бобрятам ивовые ветки. Вечером бобры предлагают ему тоже поесть веток, но Листопадничку они не по вкусу. По сравнению с домашней кашей из репки они кажутся ему горькими.

Этот пункт плана пересказа «Листопадничка» можно озаглавить «Листопадничек и бобры».

По теме: Как посмотреть исходящие заявки «ВК»: разные методы

О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть фото О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть картинку О чем рассказ листопадничек соколов. Картинка про О чем рассказ листопадничек соколов. Фото О чем рассказ листопадничек соколов

Заключительные пункты

На следующий день Листопадничек побежал в кладовую, а у входа в хатку сидел страшный зверь – разбойница-выдра. Бобры пришли на помощь, и прогнали ее. За всю зиму Листопадничек натерпелся немало страху. Ведь постоянно к хатке подходили страшные животные. Этот пункт можно озаглавить «Опасность».

Как-то раз случилась беда – выдра повредила нору, и вода начала подниматься. Зайчонок не мог плавать, и бобер понес его на хвосте. Когда он нырнул под воду, пришлось Листопадничку плыть до берега самостоятельно.

Сказка «Листопадничек» заканчивается хорошо. Добравшись до берега, он побежал домой к матери и братьям, которые в то время спали. На весь лес прослыл Листопадничек самым храбрым зайчонком.

Завершить план можно пунктом «Возвращение домой».

О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть фото О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть картинку О чем рассказ листопадничек соколов. Картинка про О чем рассказ листопадничек соколов. Фото О чем рассказ листопадничек соколов

Альтернативный план

План пересказа «Листопадничка» может быть кратким или подробным. Мы рассмотрели подробно все части рассказа и дали им краткие названия. Но план можно сделать и более развернутым:

О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть фото О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть картинку О чем рассказ листопадничек соколов. Картинка про О чем рассказ листопадничек соколов. Фото О чем рассказ листопадничек соколов

Каким был Листопадничек? Характер главного героя

Зайчонок показан очень смелым. Ведь, несмотря на свой страх, он покидает родной дом. А затем он оказывается способным доплыть до берега. На ошибках главного героя можно и поучиться.

Ведь он ослушался наставлений своей мудрой матери-зайчихи. «Листопадничек» Соколов-Микитов сделал не только добрым рассказом, но и поучительным. Нигде не будет так же хорошо и уютно, как под крышей родного дома.

Это и предстояло понять главному герою.

По теме: Военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами

Рассказ «Листопадничек» Соколов-Микитов написал в 1955 году. Но он будет интересен детям и сегодня. Чтение сказки поможет ребенку не только усвоить основную мысль, которую пытался донести автор произведения, но и задуматься над другими вопросами, касающимися жизни животных. Например, малышу можно задать несколько вопросов по сказке.

Каким образом животные готовятся к холодному времени года? Как человек может помочь птицам пережить зиму? Почему некоторые птицы зимой улетают в теплые края? Кто еще, кроме журавлей, в холодное время года покидает родные просторы? Этот короткий и легкий рассказ поможет ребенку расширить кругозор, а также пополнить свои знания об окружающем мире.

Невозможность сбежать

В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят — мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть. Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная. Тогда он сказал бобрам, что придется ему перезимовать у них. Бобры ответили, что он может оставаться и кормить маленьких бобрят, пока сами они будут пилить лес.

Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.

О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть фото О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть картинку О чем рассказ листопадничек соколов. Картинка про О чем рассказ листопадничек соколов. Фото О чем рассказ листопадничек соколов

Опасный гость

Следующий пункт плана пересказа «Листопадничка» можно продолжить происшествием, связанным с опасным гостем бобриной хатки. На следующий день Зайчонок снова стал кормить бобрят. Побежал он в кладовую и заметил, что около двери стоит какой-то страшный зверь. Очень испугался Зайчонок и стал изо всех сил колотить в дверь, чтобы бобры услышали его зов и вернулись. Бобры услыхали и прогнали страшного зверя. Им оказалась злая разбойница Выдра.

Снова отправились бобры на работу. А Зайчонок остался кормить бобрят. Много раз за зиму слышал он, как страшная разбойница подходила к хатке. И постоянно вспоминал малыш свое жилище, старую зайчиху, братьев.

О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть фото О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть картинку О чем рассказ листопадничек соколов. Картинка про О чем рассказ листопадничек соколов. Фото О чем рассказ листопадничек соколов

Происшествие на плотине

Школьникам, которым нужно составить план пересказа «Листопадничка», можно продолжить работу пунктом, описывающим разрушение бобриной хатки. Как-то раз, уже ранней весной, на плотине произошла беда. Вода прорвала плотину, построенную зимой бобрами. Старый бобр закричал, чтобы все вставали – разбойница прогрызла хатку. Это происшествие – один из предпоследних моментов в сказке о Зайчике-листопадничке.

Пересказ по плану продолжим описанием действий зверей в катастрофической для них обстановке. А Зайчонку он сказал плыть, иначе тот утонет. Хвост у него со страху стал дрожать. Бобр сказал ему, чтобы садился на его хвост, и Зайчонок послушался. Но вот нырнул зверь под воду, и Зайчонок оторвался от его хвоста. Пришлось до берега добираться ему самостоятельно. Вышел он на берег, отряхнулся и со всех ног помчался в родное гнездо. Там старая зайчиха спала с его братьями в теплом, уютном гнездышке.

О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть фото О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть картинку О чем рассказ листопадничек соколов. Картинка про О чем рассказ листопадничек соколов. Фото О чем рассказ листопадничек соколов

Презентация на тему: И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Описание слайда:

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Описание слайда:

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975 гг.)Он прожил долгую, богатую событиями жизнь. Вот что записано в автобиографии: «Родился в 1892 году под Калугою, в лесной конторе купцов Коншиных, у которых отец ходил в приказчиках по лесному делу. Мать — крестьянка Калужской губернии. Ее отец — крепостной, у барина, охотника и доброго чудака, был псарем.

Многочисленную псарню барин сохранил и после воли. Поэтому первая память матери — большой двор и на нем обглоданные конские кости (собак кормили кониной). Семья деда была велика, семнадцать душ, как вообще были велики семьи — со стороны матери и со стороны отца.

После учреждения земства (местного самоуправления) дед много лет проходил членом управы и, будучи неграмотным, всю «бухгалтерию» вел на бирках — на березовых палках зарубками, — которых после него осталось на чердаке полный «архив».

То, что ранние годы, описанные потом в автобиографической повести «Детство» прошли в лесу, в одиночестве, оставило печать на всю жизнь. Учился в Смоленске, в реальном училище. Окончательно изгнали из пятого класса, после чего жизнь «пошла колесом».

Характеристика главного героя

Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя – это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку – это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.

Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.

О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть фото О чем рассказ листопадничек соколов. Смотреть картинку О чем рассказ листопадничек соколов. Картинка про О чем рассказ листопадничек соколов. Фото О чем рассказ листопадничек соколов

Отзыв к рассказу «Листопадничек» для читательского дневника, примеры, план рассказа

Сказка «Листопадничек» хоть и небольшая, но зато в ней кладезь новой и полезной информации о животных. А приключения про зайчонка вообще читаются на одном дыхании. И поучительная сторона тоже имеется — нужно слушать родителей и не лезть не в свои дела, особенно когда бы совсем несмышленный.

Прочитав сказку, можно узнать, что листопадничками называют родившихся осенью крольчат, потому что в это время опадают листья. Из сказки также можно узнать о зимовке бобров и их врагах, чем они питаются и как делают себе домики на зиму. И хорошо, что приключения все же заканчиваются на доброй ноте.

Рассказ Соколова-Микитова «Листопадничек» посвящен живой природе, а, если точнее, обитателям русского леса. Листопадничек — имя главного героя повествования — зайца. Именно листопадничками в народе называют зайчат, рожденных осенью (в тексте будут еще интересные диалектизмы). Приключения этого персонажа, действительно, относятся к сказочному жанру.

Зайчонок ищет спасение от надвигающейся зимы и знакомится с другими обитателями леса. В то же время в обрамлении сюжета можно найти массу интересных фактов о природе. Вот таким сочетанием правды и откровенного вымысла «Листопадничек» напоминает охотничьи байки.

Эта сказка учит быть внимательным к окружающей среде, замечать интересное и не боятся фантазировать.

Как написать отзыв к рассказу «Листопадничек? Листопадничек отзыв?

Этот рассказ хоть и небольшой, но очень интересный. Мне понравился тут главный герой со своим нестандартным мышлением, правда оно его чуть не погубило если бы бобры его не приютили когда он погнался за клином птиц улетающих в теплые края.

Малыш зайчонок переждал зиму в норе, но там ему было очень неуютно и он скучал по своим родным и лесу. Бобры ему помогли вернуться в родные края.

Сказка нас учит тому, что нельзя ослушиваться взрослых, и что на свете нет лучше мест чем родные, всегда туда будет тянуть где бы ты не находился.

Подходит к рассказу Листопадничек следующая поговорка

«Где родился, там и пригодился».

Мне очень понравилась сказка Соколова — Микитова «Листопадничек», так как ее было очень интересно читать. Особенно, мне понравились приключения, в которые попал зайчонка.

Также я смогла сделать вывод, что когда наступает зимнее время года, животные попадают в опасности. Данная сказка смогла меня научить ценить природу, ведь это очень важно.

Никогда нельзя забывать свой родной, нужно его обязательно любить.

Я прочитал про смелого зайчонка в рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек».

Листопадничек — это имя того зайчика. Он родисмя осенью, а осенью листья падают. Поэтому его так зовут. Красивое имя.

Зайчик хотел попасть в теплые края, не хотел зиму, которая близилась.

Он сбежал из теплого дома, но не знал, куда бежать, заблудился, попал к бобрам на зимовку, которые его пустили, выучился плавать, бобрят смотрел, а весной домой смог вернуться. Потому что за зиму зайчик понял, как хорошо дома, зря он убегал.

Рассказ хороший, он показал смелость у маленького зайчишки, и к чему она может привести, если смел, да неопытен. Если бы не бобры, Листопадничка могли съесть лиса или волк, или он замерз бы.

Нам показали и бобров, которые помогли зайцу, чужаку. А Листопадничек отплатил добром, помогал с бобрятами бобрам.

Автор еще говорит, что дома не плохо, кажется, в других краях лучше, но лучшие края стоит посещать когда ты уже вырос и набрался ума. И тогда поймешь, что лучший край — это тот, где ты живешь.

Полезно прочесть рассказ «Листопадничек», и поучиться по нему доброте бобров, и смелости Листопадничка, но только проявлять смелость надо по делу. А еще узнать, что едят зайцы и бобры, как устроена хатка бобров. И еще любить свой дом, свою Родину учит рассказ.

Вопросы школьнику для размышления

Чтение сказки будет полезно как самым маленьким слушателям, так и тем деткам, которые уже посещают школу. Сказка учит ребят дорожить своей «малой родиной». Для размышления над произведением маленьким школьникам можно задать несколько вопросов. Например, к какому жанру относится «Листопадичек» — рассказ или сказка? Жалел ли маленький зайчонок о том, что с ним приключилось? Узнал ли Листопадичек в процессе своего путешествия что-то новое, интересное? Можно задать школьнику и такой вопрос: стоит ли отказываться от своей мечты в пользу уюта, определенности и безопасности?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *