О чем рассказ как патефон петуха спас

Евгений Носов — Как патефон петуха от смерти спас:
Краткое содержание

Скоро весна, но вдруг вернулся мороз. У Витьки в школе отменили уроки. Целую неделю он был дома, с родителями и бабушкой. А утром случилось вот что. В курятнике петух голову обморозил. Гребешок и щеки в инее. Отец сказал: пока не сдох, надо зарезать – и в суп. А потом они с мамой отправились на работу. А Витьке до слез «жаль петуха». Такой красавец и храбрец! Шея – будто в огненном ожерелье, пестренький, а в хвосте – несколько иссиня-черных перьев. Другие петухи от него удирали, только завидев. И мастер кукарекать! Голос – как чистая звонкая медь.

Витька бабушку просит: «Пусть еще поживет немножко, а?» Бабушка понимает внука: «Сердчишко, видать, у тебя жалостливое». И берется лечить бедолагу: мажет гусиным жиром, усаживает на сенцо под печку. Но в доме петух совсем посинел и опух. Есть и пить он не хотел. К счастью, отец забыл про него. А раз к Витьке заглянул дружок Колька. С новой пластинкой. А на ней – басни Крылова. Завели патефон, прослушали «Лягушку и вола». Смешно! На обратной стороне «Кукушка и петух». Петух из басни до хрипоты нахваливал кукушку. И тут больной петух запел в ответ! С угрозой шагнул к патефону – и опять кукарекнул. И принялся поклевывать пшено. «Оттаял-таки!» Обрадованный Витька понял, что теперь голове петуха ничего не грозит – он будет жить!

Читательский дневник по рассказу «Как патефон петуха от смерти спас» Носова

Сюжет

Мороз после оттепели. Витька не пошел учиться, а в курятнике петух с обмороженной головой. Отец сказал, что такому пора в суп. Витька просит бабушку полечить птицу. Но петуху все хуже. Однажды Витька с другом Колькой слушали на патефоне басню Крылова «Кукушка и Петух». И живой петух закукарекал на петуха с пластинки. Значит, выживет!

Отзыв

Источник

Краткое содержание рассказа «Как патефон петуха от смерти спас» Евгения Носова

О чем рассказ как патефон петуха спас. Смотреть фото О чем рассказ как патефон петуха спас. Смотреть картинку О чем рассказ как патефон петуха спас. Картинка про О чем рассказ как патефон петуха спас. Фото О чем рассказ как патефон петуха спас

Скоро весна, но вдруг вернулся мороз. У Витьки в школе отменили уроки. Целую неделю он был дома, с родителями и бабушкой. А утром случилось вот что. В курятнике петух голову обморозил. Гребешок и щеки в инее. Отец сказал: пока не сдох, надо зарезать – и в суп. А потом они с мамой отправились на работу. А Витьке до слез «жаль петуха». Такой красавец и храбрец! Шея – будто в огненном ожерелье, пестренький, а в хвосте – несколько иссиня-черных перьев. Другие петухи от него удирали, только завидев. И мастер кукарекать! Голос – как чистая звонкая медь.

Витька бабушку просит: «Пусть еще поживет немножко, а?» Бабушка понимает внука: «Сердчишко, видать, у тебя жалостливое». И берется лечить бедолагу: мажет гусиным жиром, усаживает на сенцо под печку. Но в доме петух совсем посинел и опух. Есть и пить он не хотел. К счастью, отец забыл про него. А раз к Витьке заглянул дружок Колька. С новой пластинкой. А на ней – басни Крылова. Завели патефон, прослушали «Лягушку и вола». Смешно! На обратной стороне «Кукушка и петух». Петух из басни до хрипоты нахваливал кукушку. И тут больной петух запел в ответ! С угрозой шагнул к патефону – и опять кукарекнул. И принялся поклевывать пшено. «Оттаял-таки!» Обрадованный Витька понял, что теперь голове петуха ничего не грозит – он будет жить!

Читательский дневник по рассказу «Как патефон петуха от смерти спас» Носова

Сюжет

Мороз после оттепели. Витька не пошел учиться, а в курятнике петух с обмороженной головой. Отец сказал, что такому пора в суп. Витька просит бабушку полечить птицу. Но петуху все хуже. Однажды Витька с другом Колькой слушали на патефоне басню Крылова «Кукушка и Петух». И живой петух закукарекал на петуха с пластинки. Значит, выживет!

Отзыв

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

25.01.2019

Носов Е. «Как патефон петуха от смерти спас»

Носов Е, рассказ «Как патефон петуха от смерти спас»

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа «Как патефон петуха от смерти спас» и их характеристика

Чему учит рассказ «Как патефон петуха от смерти спас»
Рассказ учит любить животных и заботиться о них. Учит никогда не сдаваться. Учит верить в лучшее. Учит гордится своей работой, своими умениями. Учит быть решительным и смелым. Учит не отступать перед трудностями.

Отзыв на рассказ «Как патефон петуха от смерти спас»
Мне очень понравился этот рассказ и очень понравился гордый красавец петух, который даже будучи при смерти не смог стерпеть соперника в доме. И это желание всегда быть первым спасло петуху жизнь.

Пословицы к рассказу «Как патефон петуха от смерти спас»
Смелому всегда удача.
Без гордости человек что тряпка, всяк ноги вытрет.
Где жизнь, там и надежда.
Победа над смертью рождает героя.
Хорошо то, что хорошо кончается.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Как патефон петуха от смерти спас»
Дело шло к весне и Витька даже спрятал на чердак лыжи. Но вдруг ударил такой сильный мороз, которого не было даже зимой. В школе отменили занятия, а однажды утром бабушка занесла в дом обмороженного петуха, чья голова вся была покрыта инеем.
Все решили, что петух не жилец и бабушка предложила зарезать его.
Витьке стало жаль красавца-петуха. Тот всегда был таким гордым и смелым, никогда не давал спуску другим петухам, и побеждая их в драке, презрительно горланил вслед свое «Ку-ка-ре-ку».
Не менее звонко петух голосил по утрам и Витьке очень нравилось его сильное, мелодичное пение.
И вот сейчас отец велел отрубить петуху голову и из него сделают суп.
Родители ушли на работу, а бабушка не спешила рубить петуха. И Витька стал упрашивать ее погодить, может быть петух отойдет. Бабушка погладила мальчика по голове, сказала про жалостливое сердце, и смазала петуху гребень жиром.
Голова петуха начала разбухать, он сидел не шевелясь, не смотря на пшено и воду.
Вечером отец не спросил про петуха, не было про него разговоров и утром.
На следующий день голова петуха превратилась в огромный красно-лиловый шар. Витка насильно его макнул в пшено, петух два раза лениво клюнул и спрятался под печку.
Мороз не сдавался и к Витьке пришел его друг Колька. Колька сказал, что у них от мороза лопнули трубы, а Витька рассказал про петуха.
Мальчики поиграли, а потом Витька поставил на патефон новую пластинку. Друзья послушали басню «Лягушка и вол» а потом перевернули пластинку. там была другая басня, «Петух и кукушка». Петух и Кукушка раздавали друг другу похвалы, а потом стали петь. Мальчики смеялись, слушая пение петуха с пластинки и поставили басню снова.
И вдруг, когда петух с пластинки должен был запеть, из-под земли раздалось настоящее петушиное пение. Витька подскочил на стуле и громко позвал бабушку, крича, что петух запел. Он снова поставил пластинку и петух вопросительно спросил из-за печки: «Ко-ко?».
Когда на пластинке запел петух, петух вылез и воинственно выпятил грудь. Он даже клюнул пол, готовясь кинуться в драку, с распухшей головой и заплывшими глазами.
Но пластинка доиграла и петух гордо закукарекал и как ни в чем не бывало стал собирать рассыпанное по полу зерно.
Витка был рад, что петух оттаял и теперь никто не станет посягать на его петушиную голову.

Источник

О чем рассказ как патефон петуха спас

О чем рассказ как патефон петуха спас. Смотреть фото О чем рассказ как патефон петуха спас. Смотреть картинку О чем рассказ как патефон петуха спас. Картинка про О чем рассказ как патефон петуха спас. Фото О чем рассказ как патефон петуха спас

О чем рассказ как патефон петуха спас. Смотреть фото О чем рассказ как патефон петуха спас. Смотреть картинку О чем рассказ как патефон петуха спас. Картинка про О чем рассказ как патефон петуха спас. Фото О чем рассказ как патефон петуха спас

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

1. О чём этот рассказ? Как объяснить его название?

Этот рассказ о человеческой доброте и сопереживании.

2. Петуха приносят в дом, чтобы отрубить голову. У мальчика похолодела спина. Какие ещё словосочетания передают отношение Витьки к намерению взрослых?

В горле у Витьки заскребло, глаза часто-часто замигали, забился в угол.

3. Почему бабушка послушала внука? Как она лечила петуха?

Бабушка не устояла перед уговорами внука и сжалилась.

Смазала петуха гусинным жиром, постелила петуху под печкой поставила туда зерна с водой и закрыла заслонкой, чтобы он грелся.

4. При каких обстоятельствах петух ожил? Расскажите об этом подробнее.

Петух ожил, услышав кукареканье другого петуха записанного на пластинке «Кукушка и Петух» из патефона.

5. Что заставило петуха издать воинственный крик?

Витькина воинственная птица, даже с распухшей головой и заплывшими глазами не смогла стерпеть, чтобы противник нагло горланил из патефона.

Витька заботливый друг и чуткий человек. Он спас петуха. Благодаря именно Витька проявил сострадание и петуха не зарубили. Мальчик ухаживал за больной птицей.

7. Какое очень точное слово нашла бабушка, определяя стремление внука спасти петуха? Подберите к этому слову синонимы и антонимы.

«Сердчишко у тебя, видать, жалостливое.»

Синонимы: добрый, милосердый, жалостный, сердобольный, сострадательный

Антонимы: злой, бессердечный

8. Какие художественные средства использует автор, давая внешние характеристики петуху? Назовите их. Приведите примеры.

Автор использует метафоры: «огненное ожерелье», «отливающей бронзой грудью»

Сравнение : «. как истинный гвардеец»

9. В чём юмор рассказа?

10. Подумайте, что же спасло петуха. Выберите ключевое слово (слова) и составьте с ним (с ними) несколько предложений (патефон, человеческая жалость, милосердие, сострадание, воинственный дух петуха).

Петуха спасло человеческое сострадание и его воинственный дух.

Милосердие мальчика, случайное кукареканье из патефона и воинственный дух птицы спас петуха.

11. Подготовьте инсценированное чтение рассказа.

Источник

Конспект урока по литературе на тему «Как Патефон Петуха от смерти спас» (5 класс)

Тема: Мир глазами ребенка в рассказе Е. И. Носова « Как патефон петуха от смерти спас»

Вступительное слово учителя:

Эти добрые слова писатель В. Катаев посвятил творчеству Е.И. Носова. ( слайд с портретом Н.)Рассказы Носова включают в себя доброе начало. Они повествуют о дружбе, честности, совести. Е. И. Носов посвятил свое творчество родной земле, природе, хорошим людям. Рассказ, о котором мы будем сегодня говорить как раз об этом. Тема нашего урока: Мир глазами ребенка в рассказе « Как патефон петуха от смерти спас» Как обьяснить название рассказа. Ребята, кто из вас знает, что такое патефон?

Демонстрация патефона ( слайд 2) Что это за инструмент??

Ребята, прослушаем начало рассказа… ( начало рассказа)

Кто герои рассказа?

Какая беда случилась с петухом?

Ответы детей: заморозился, заболел.

Что же на самом деле спасло петуха?

Что же на самом деле спасло петуха нам поможет узнать мир волшебства. Добрые феи соберут те качества в волшебный ларец, которые спасли петуха от смерти после вашей работы.

1) Каждая группа получает словарик с определениями и ключевыми вопросами, последние до времени прячутся, отгибаются.

Чуткость – способность замечать, понимать происходящее

Ответы детей ( солнце).Верно, с чем-то светлым и теплом.
А плохие качества, которые погубили бы петуха? ( с тучкой, которая закрывает это доброе солнышко)

Как Витька отнесся к больному петуху?

Как, с помощью каких слов автор передает чувства Витьки?

Из словаря выберите слова, которые обозначают отношение Витьки к птице.

Как бабушка отнеслась к петуху?

Почему она лечила птицу? Как спасала его?

Из словаря выберите слово, которое обозначает, как бабушка относилась к петуху.

Как отнесся к петуху отец Витьки?

Кто еще так же отнесся к горю Витьки?

Из словаря выберите слово, которое обозначает отношение отца и Кольки к беде петуха.

Что заставило его издать воинственный крик?

Выберите из словаря те слова, которые обозначают качества, присущие петуху?

2) Отогните в словарике вопросы и стрелочками перенесите слова в колонки с вопросами.

Что у вас получилось?

Чуткость – способность замечать, понимать происходящее

Как вы теперь ответите на вопрос урока?

Ответы детей : Доброе сердце Витьки, сочувствие бабушки и случайный голос патефона спасли петуха от смерти.

Вас поразила доброта Витьки?

Ребята, давайте выразим благодарность Витьки и напишем ему письмо

7. Составление отзыва. «Письмо по кругу»

Каждый член группы вставляет нужное слово на месте пропуска, таким образом, каждый ученик будет задействован в написании письма.

Учитель: Ребята, вставьте подходящее по смыслу слово на месте пропуска.

Ч еловеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

После написания письма, ученик зачитывает его вслух.

Учитель: Добрые феи помогли нам собрать в волшебный ларец качества человечности, которые спасли петуха от смерти.

Стать добрым волшебником

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье любого другого

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

Ребята, у вас остались положительные эмоции? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? А давайте подарим друг другу немного радости и хорошего настроения. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь.

Подведем ИТОГ урока.

9. Домашнее задание

«5,4» мини-сочинение на тему «Проявление сострадания и милосердия в повседневной жизни»;

«3» подобрать пословицы и поговорки о милосердии, сострадании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *